Jump to content

Сюньюй

Антропоморфный бронзовый топор, раскопанный в гробнице Хэйбо (潶伯), военного дворянина, отвечавшего за защиту северной границы, в Байкаопо , уезд Линтай , период Западного Чжоу (1045–771 гг. До н.э.). Музей Ганьсу . Это считается возможным изображением Сяньюня или Гуйфана . [ 1 ]

Сюньюй : ( китайский : 獯鬻 ; Уэйд-Джайлз : Сюнью ; древнекитайский ( ZS ) * qʰun-lug , (Schuessler): * hun-juk [ 2 ] ) — название древнего кочевого племени, вторгшегося в Китай в легендарные времена. Их традиционно отождествляют с Гуйфаном , Сяньюнем и Сюнну . [ 3 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Китайские анналы содержат ряд упоминаний о Сюньюе . Самыми ранними авторами были Сыма Цянь (ок. 145 или 135 г. до н.э. – 86 г. до н.э.), Ин Шао (140–206 гг. н.э.), Вэй Чжао (204–273 гг.) и Цзинь Чжо (ок. конец III или IV века). [ 4 ] Они утверждали, что Сюньюй или Сяньюнь — это имена, обозначающие кочевых людей, которых во времена династии Хань называли сюнну (匈奴). [ 5 ]

Сыма Чжэнь процитировал Чжан Яня (張晏), который сказал, что « Чуньвэй в эпоху Инь бежал к северным границам»; [ 6 ] сразу после этого Сыма Чжэнь заявил, что Юэ Чан (樂產) написал в ныне утерянном Гуадипу (括地譜) «Регистр охватывающих земель», что: «Цзе, (правитель) Дома Ся, вел аморальную жизнь. Тан сослал его в Минтяо, где он умер три года спустя. Его сын Сюньюй 獯粥 женился на своих наложницах, и они забрели далеко в северную пустыню в поисках пастбищ, а затем в Среднем царстве о них упоминали как сюнну 匈奴». [ 7 ] Вэй Чжао отождествлял имена Чунвэй и Хуньюй с именем хунну : «Во времена Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) их называли хунну 匈奴, а хунью 葷粥 — это просто другое название того же народа, и аналогично, Сюньюй 獯粥 — это просто еще одна транскрипция Чунвэя 淳維, имени их предка». [ 8 ] Цзинь Чжо заявил, что: «Во времена Яо их называли Хуньюй ; во времена Чжоу их называли Сяньюнь ; во времена Цинь их называли Сюнну ». [ 9 ] Сыма Чжэнь процитировал из Фэнсу Тунъи (風俗通義) «Всеобъемлющее значение обычаев и нравов» Ин Шао (應劭), что «во времена Инь их называли Сюньюй [獯粥], которое было изменено на Сюнну [匈奴] »; [ 10 ] однако этой цитаты больше нет в полученном Фэнсу Тонги тексте. [ 11 ]

На основе фонетических исследований и сопоставлений надписей на бронзе и строения иероглифов Ван Говэй (1877–1927) пришел к выводу, что племенные названия Гуйфан (鬼方), Сюньюй, Сяньюй (鮮虞), Сяньюнь (獫狁), Жун , Ди и Ху в старых летописях обозначали один и тот же народ, вошедший позднее в китайскую историю под именем хунну, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Точный период времени, когда этноним кочевников имел древнекитайскую фонетизацию, предковую для стандартного китайского сюнь-юй, остается определенным лишь смутно. Они упоминались в легендах о легендарном Чжоу, правителе старом герцоге отце Дане ( ; Gugōng Dǎnfù ): в книге Мэн-цзы (опубликованной около 300 г. до н. э.) как 獯鬻 Xunyu , [ 15 ] и в «Записках великого историка» (опубликовано около 91 г. до н. э.) как Хуньюй 葷粥. [ 16 ] или Сюнь Юй Сюнь. [ 17 ]

Сыма Цяня Используя «Записки великого историка» и другие источники, Всеволод Таскин предполагает, что в более ранний доисторический период (т. е. во времена легендарного Желтого императора ) сюнну называли хуньюями ; а в поздний доисторический период (т.е. во времена легендарных императоров Яо и императора Шуня ) их называли Жун ; в грамотный период, начиная с династии Шан (1600–1046 до н. э.), их называли Гуйфан , в период Чжоу (1045–256 до н. э.) их называли Сяньюнь , а начиная с периода Цинь (221–206 до н. э.) китайские летописцы называли их хунну . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Несмотря на это, Пол Р. Голдин (2011) реконструирует древнекитайское произношение 葷粥 ~ 獯鬻 ~ 獯鬻 ~ 薰育 как * xur-luk , 獫狁 как hram'-lun' и 匈奴 как * xoŋ-NA ; и в комментариях все три имени «явно не связаны между собой». Далее он утверждает, что звуковые изменения сделали имена более похожими на первый взгляд, чем они были на самом деле, и побудили более поздних комментаторов прийти к выводу, что эти имена, должно быть, относились к одному и тому же народу в разные эпохи, хотя люди в период Воюющих царств никогда не были бы таким образом ввел в заблуждение. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бронзовое царство в гробницах Западного Чжоу в Байкаопо, Линтай» Институт археологии ( www.kaogu.net.cn Китайская академия общественных наук) проводит исследование этнического образа северных кочевых народов . Алтайская языковая семья. Возможно, это образ племени Сяньюнь, которое когда-то представляло серьезную военную угрозу северной границе династии Чжоу. Их называли «народом-призраком» (Гуйфан), потому что они внешне отличались от китайцев. Проведено исследование этнического образа северных кочевых народов алтайской языковой семьи. Возможно, племя 烃狋, которое когда-то представляло серьезную военную угрозу северной границе династии Чжоу, называлось «Призрачный Клык», потому что оно внешне отличалось от китайского.
  2. ^ Шюсслер, А. (2014) «Фонологические заметки о транскрипции иностранных имен и слов периода Хань» (PDF) . Исследования по китайской и сино-тибетской лингвистике: диалект, фонология, транскрипция и текст . Серия монографий по языку и лингвистике (53). Тайбэй, Тайвань: Институт лингвистики Академии наук Синика. п. 264
  3. Книга Цзинь «Том 97, раздел Северная Ди» цитата: « Сюнну и им подобные обычно называют Северной Ди… Ся сказал: Сюньхуань , Инь сказал Гуйфан , Чжоу сказал 狃狁 , а Хань сказал Сюнну ».
  4. ^ Сыма Цянь, «Шицзи» , Бо-на, 1958, гл. 110, стр. 1а цитируется: «Сюнну, потомки их предкового рода Сяхоу, также называются Чунвэй. От Тан и Ю произошли Шанжун, Янсюй, Сюнну, их предок происходил из рода господина Ся по имени Чуньвэй . Еще до времен Тана и Юя среди северных варваров жили и паслись во время странствий Горные Жун , Сяньюнь и Хуньюй.
  5. ^ Таскин В.С., "Материалы по истории кочевых племен Китая 3-5 вв." , Выпуск 3 "Муджун" , "Наука", Москва, 1992, с. 276, ISBN   5-02-016746-0
  6. Сыма Чжэнь Суойинь , цитата из главы 24 : «Чжан Янь сказал, что Чуньвэй бросился в Бэйбэй во времена династии Инь»
  7. Сыма Чжэнь. Суоинь , цитата из главы 24 : «Дипу Юнься Цзе Удао Тан Фанчжи Минтяо из Ле Янько умер через три года. Его сын Маозоу, его жена Цзе и его наложницы бежали в Бэйе и мигрировали в Китай со своим скотом. Их зовут Хунну».
  8. ^ цитируется в «Сыма Чжэнь Суойинь » , глава 24 , цитата: «Вэй Чжаохань сказал, что мясная каша хунну такая же, как и мясная каша хунну».
  9. ^ В Пей Инь (裴郃), Шиджи цзицзе (Аннотация к историческим записям), Том 110, цитата: «Цзинь Чжо сказал, что время Яо, мясная каша, Чжоу сказал 猃狁, Цинь сказал сюнну»
  10. Сыма Чжэнь Суойинь , глава 24 , цитата: «В обычаях Иншао во времена династии Инь ее обычно называли кашей Мао, а затем ее изменили на сюнну»
  11. ^ Голдин, Пол Р. «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге « Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней» . Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2. Ред. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 237
  12. ^ Ван Говей, «Гуантанг Цзилинь» (广堂集林, собрание сочинений Ван Говей), Глава 2, Глава 13.
  13. ^ Таскин В.С., "Материалы по истории кочевых племен Китая 3-5 вв." , Выпуск 3 "Муджун" , с. 276
  14. ^ Таскин В.С., 1968, "Материалы по истории сюнну" , "Наука", Москва, с.10
  15. ^ Мэн-цзы , «Король Хуэй из Лян Б», цитата: « Как король Тай служил Хуньюю, », перевод: «Как король Тай служил Хуньюю, Гоу Цзянь служил Гоу Цзянь служил Ву Ву ».
  16. Шиджи , цитата из «Анналов пяти императоров» : «北 Чжухунская каша »
  17. Шиджи, Анналы Чжоу», цитата: « и Сюньюй, Жун, Ди напали на него, требуя богатства « скота ; он отдал их им».
  18. ^ в Таскин В.С., «Материалы по истории сюнну» , стр.10.
  19. ^ Сыма Цянь , Шиджи , Гл. 1 , л. 4б; Ч. 110 , л. 1а, примечания
  20. Классик поэзии «Большие гимны - Десятилетие Данг- Данг » цитата: «Король Вэнь сказал:« Увы ! Увы! Вы [повелитель] Инь-шана, [...] Возмущение процветает против вас здесь, в Поднебесной. и распространяется на регионы демонов ».
  21. ^ Голдин, Пол Р. «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге «Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней» . Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2. Ред. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 225-226; п. 237, н.22
  • Чжунхан Ван, «Очертания этнических групп в Китае» , Тайюань, Shanxi Education Press, 2004, стр. 133, ISBN   7-5440-2660-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 245c486e0e2aeff6d2aff43c6c5bdfd8__1719170280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d8/245c486e0e2aeff6d2aff43c6c5bdfd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xunyu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)