Бейди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Бейди | |||
---|---|---|---|
китайский | Бейди | ||
Буквальный смысл | Северные варвары | ||
|
Ди ) были различными этническими группами , или Бэйди ( Северная Ди которые жили к северу от китайских царств ( Хуася ) во времена династии Чжоу . Хотя первоначально они были описаны как кочевники, они, похоже, практиковали смешанное скотоводческое, земледельческое и охотничье хозяйство и отличались от кочевников евразийской степи , живших к северу от них. Китайские исторические отчеты описывают, как ди населяли верхнюю петлю Ордоса и постепенно мигрировали на восток в северную часть Шаньси и северный Хэбэй , где они в конечном итоге создали свои собственные государства, такие как Чжуншань и Дай . Другие группы Ди, по-видимому, жили в разных китайских государствах до их окончательного завоевания или китаизации .
Имя
[ редактировать ]Древние китайцы, чьи государства Ся , Шан и Чжоу процветали вдоль долин Фэнь , Желтая и Вэй , обсуждали своих соседей по сторонам света. Четырьмя варварами были Ди на севере, Ман на юге, И на востоке и Ронг на западе. Они стали использоваться в качестве общих шовинистических уничижительных слов для разных народов спустя долгое время после завоевания первоначальных племен, и поэтому все они обычно переводятся на английский язык как « варвары ».
Племена, этнические группы или государства бейди иногда выделялись как принадлежащие к «Красному Ди» (赤狄, Чиди ), «Белому Ди» (白狄, Байди ) или «Высокому Ди» (長狄, Чанди ). Королевства Сяньюй ( древнекитайское ( BS ): * s[a]r[ŋ]ʷ(r)a ), Фэй, Чжуншань и Дай были основаны Белым Ди. По словам Восточного У ученого Вэй Чжао , основатели Сяньюя жили среди Ди, но имели ту же наследственную фамилию Цзи 姬, что и короли Чжоу . [ 1 ]
Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт (2014) реконструируют древнекитайское произношение 狄 как * lˤek ; иногда 狄 писалось как 翟 , произношение которого было реконструировано как * lˤewk . [ 2 ] [ 3 ] Пол Р. Голдин, профессор восточноазиатских языков и цивилизаций в Пенсильванском университете, предполагает, что 狄/翟 был уничижительным «псевдоэтнонимом», созданным китайцами для северных «варваров», и означал «пернатый». [ 4 ] [ а ]
История
[ редактировать ]Сохранившиеся отчеты о культуре и истории первых соседей Китая в основном датируются поздним периодом Чжоу . В « Книге обрядов» отмечается:
Люди этих пяти регионов — Средних штатов и [Ронг], [И] (и других диких племен вокруг них) — имели всю свою природу, которую они не могли изменить. Племена на востоке назывались [Йи]. У них были распущены волосы и нанесены татуировки на тела. Некоторые из них ели еду, не будучи приготовленной. Тех, кто был на юге, звали Ман. Они сделали татуировки на лбу и повернули ноги друг к другу. Некоторые из них (также) ели пищу, не будучи приготовленной. Тех, кто находился на западе, называли [Ронг]. Волосы у них были распущены, и они носили шкуры. Некоторые из них не ели зерновую пищу. Тех, кто находился на севере, называли [Ди]. Они носили шкуры животных и птиц и жили в пещерах. Некоторые из них также не ели зерновую пищу. Жители Средних штатов, а также тех [И], Ман, [Жун] и [Ди] имели свои жилища, где они жили непринужденно; их вкусы, которые они предпочитали; подходящая для них одежда; их надлежащие инструменты для использования; и сосуды их, которых они приготовили в изобилии. В этих пяти регионах языки людей не были взаимопонятными, а их вкусы и желания были разными. Чтобы понять то, что у них на уме, и сообщить о своих пристрастиях и желаниях (были офицеры) - на востоке их называли передатчиками; на юге — репрезентативисты; на западе — [Ди-дис]; а на севере — переводчики. [ 5 ]
Ди часто ассоциировались с Ронг; оба считались более воинственными и менее цивилизованными, чем И или Ман. Согласно « Записям великого историка» , предки Чжоу жили на землях вблизи Жун и Ди на протяжении четырнадцати поколений, пока Гугун Даньфу не увел их в долину середины реки Вэй , где они построили свою столицу недалеко от горы Ци . [ нужна ссылка ]
Во времена Восточного Чжоу китайские государства — особенно Цзинь — расширились на территории Ди, после чего Ди часто были их врагами. [ нужна ссылка ] «Белые Ди» жили к северу от Цинь и к западу от Желтой реки на территории нынешнего северного Шэньси в течение первой половины весеннего и осеннего периода ; племена начали переходить реку в северную часть Шаньси . во второй половине года [ 6 ]
- 676–651 гг. До н.э.: Цзиньский герцог Сянь завоевал ряд групп Жун и Ди. [ нужна ссылка ]
- 662 г. до н. э.: Ди изгнали Жун из Тайюаня . [ нужна ссылка ]
- 662-659 гг. до н. э.: Государство Син было почти разрушено Красным Ди, пока его не спасло Государство Ци . [ нужна ссылка ]
- 660 г. до н. э.: Красные Ди захватили столицу государства Вей и убили его правителя, но были изгнаны Ци. [ нужна ссылка ]
- 660–507 гг. до н. э.: Джин вел множество войн с Ди. [ нужна ссылка ]
В конечном итоге Ди также заключили договоры о браке и торговле с различными китайскими государствами. Цзиньский принц Чонгъэр бежал к семье своей матери среди них на протяжении многих лет, пока убийцы, посланные его братом, не вынудили его начать странствовать по китайским государствам.
- 640 г. до н. э.: Ди объединились с Ци и Син против Вэя. [ нужна ссылка ]
- 636 г. до н. э.: Ди помогли королю Чжоу против государства Ченг. [ нужна ссылка ]
Сяньюй в и «Белый Ди» двинулись на восток из районов вокруг Желтой реки на севере Шэньси и северо-западе Шаньси горы Тайхан в Шаньси и Хэбэе в VI веке до нашей эры. [ 7 ] «Белые Ди» были особенно многочисленны в верховьях долины Синдин или Хутуо . [ 7 ]
- 594 г. до н.э.: Цзинь «уничтожил» Красное государство Луши (潞氏). [ нужна ссылка ]
В 569 году до нашей эры герцог Цзинь Дао объявил о новой мирной политике по отношению к варварам (和戎, Хэ Жун ). Он положил конец экспансионистским вторжениям Цзинь в чужие земли и вместо этого торговал с их лидерами, покупая территории за ценные китайские объекты. [ 6 ] как ритуальные бронзы и колокола . [ 7 ] В этот период «Белая Ди» начала двигаться на восток от Тайюаня и гор Тайхан . [ 6 ]
В 541 году до нашей эры Цзинь прекратил политику Хэ Жун и снова стал жестоким, напав на Учжун (無終) и «Многочисленных Ди» (群狄, Кунди ) на территории нынешней префектуры Тайюань . [ 8 ]
- 541 г. до н. э.: Цзинь «подчинил» государство Луши Красного Ди. [ нужна ссылка ]
Из бассейна Тайюань Цзинь двинулся на восток через перевал Цзинсин (井陘) и атаковал «Белую Ди» в горах Тайхан (530–520 до н. э.). [ 7 ] К этому времени Ди обнесли города-крепости, такие как Фэй, Гу и Цю Ю (仇由). [ 7 ] и сражался пешим.
- 531 г. до н.э.: Цзинь напал на Сяньюй и Фэй. [ нужна ссылка ]
- 507 г. до н.э.: Цзинь потерпел жестокое поражение от Сяньюй Ди. [ нужна ссылка ]
- 406 г. до н. э.: Чжуншань был завоеван государством Вэй . [ нужна ссылка ]
К 400 г. до н.э. большая часть Ди и Ронг была ликвидирована как независимые государства. [ нужна ссылка ]
- 377 г. до н. э.: Чжуншань восстановил свою независимость. [ нужна ссылка ]
- 295 г. до н. э.: Чжуншань был завоеван государством Чжао . [ нужна ссылка ]
- в. 283-265 гг. до н. э.: Тянь Дань сражался с Ди, жившим в государстве Ци. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Сиронг
- Народное обрезание
- Ухуань
- Сяньбэй
- Ксиониты
- Королевства Чжуншань и Дай
- Пять варваров (Ху), восточные варвары (Дунху) и сюнну
- Ди , один народ среди Пяти Варваров
- Таким образом .
- Динлинг
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Комментарии к «Беседам государств » В комментариях к «Беседам Чжэна» цитируется: «Ди, Бэйди. Сяньюй, фамилия Цзи также на языке Ди».
- ↑ Бакстер, WH и Сагарт Л. (20 сентября 2014 г.). Старокитайская реконструкция Бакстера-Сагарта, версия 1.1 - порядок: по китайскому и среднекитайскому с. 21 из 161
- ^ Теобальд, Ульрих (2012) «Di 狄» на ChinaKnowledge.de - Энциклопедия китайской истории, литературы и искусства
- ^ Голдин, Пол Р. «Степные кочевники как философская проблема в классическом Китае» в книге « Картирование Монголии: положение Монголии в мире от геологического времени до наших дней». Международные исследовательские конференции Пенсильванского музея, том. 2 . Эд. Паула Л.В. Саблофф. Филадельфия: Пенсильванский университет. 2011. с. 235
- ^ Легге (1879) , стр. 229–230.
- ^ Jump up to: а б с Ву (2017) , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Ву (2017) , с. 29.
- ^ Ву (2017) , стр. 28–9.
Библиография
[ редактировать ]- Кембриджская история Древнего Китая , 1999 .
- Ди Космо, Никола (2002), Древний Китай и его враги: рост власти кочевников в истории Восточной Азии , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521543828 .
- Легг, Джеймс , изд. (1879), Ли Ки , т. Я, Оксфорд: Clarendon Press .
- У Сяолун (2017), Материальная культура, власть и идентичность в Древнем Китае , Кембридж : Cambridge University Press, ISBN 9781107134027 .