Jump to content

Китайские ритуальные бронзы

(Перенаправлено с китайской бронзы )
Разнообразные сосуды для вина вокруг алтаря, Западный Чжоу Музей искусств Метрополитен . [1]

Из ок. 1650 г. до н.э. искусно украшенные бронзовые сосуды были помещены в качестве погребального инвентаря в гробницы королевской семьи и знати в период китайского бронзового века . Документированные раскопки обнаружили более 200 предметов в одной королевской гробнице. Они были созданы для отдельного человека или социальной группы для использования в ритуальных подношениях еды и питья своим предкам и другим божествам или духам. Такие церемонии обычно проводились в семейных храмах или церемониальных залах над гробницами. Эти церемонии можно рассматривать как ритуальные банкеты, в которых должны были участвовать как живые, так и умершие члены семьи. Подробности этих ритуальных церемоний сохранились в ранних литературных записях. После смерти владельца ритуальной бронзы ее часто помещали в его могилу, чтобы он мог продолжать выражать свое почтение в загробной жизни; другие экземпляры были отлиты специально как погребальный инвентарь. [2] Действительно, многие сохранившиеся экземпляры были раскопаны из могил.

Бронзовые изделия, вероятно, не использовались для обычной еды и питья; они представляют собой более крупные и сложные версии используемых для этого сосудов и изготовлены из драгоценных материалов. Многие формы также сохранились в керамике, а керамические версии продолжали изготавливаться в антикварном духе до наших дней. Помимо столовых сосудов, оружие и некоторые другие предметы изготавливались в особых ритуальных формах. Другим классом ритуальных предметов являются предметы, включая оружие, изготовленное из нефрита , который, вероятно, ценился больше всего и издавна использовался в качестве ритуальных инструментов и оружия, начиная с ок. 4500 г. до н.э. [2]

Тайбао Дин из Шаньдуна , Западный Чжоу ( ок. 10 век до н. э. )

По крайней мере, первоначально производство бронзы, вероятно, контролировалось правителем, который дарил своей знати неоформленный металл в знак благосклонности. [3] [4] Технология производства бронзы была описана в « Гао Гун Цзи» , составленном где-то между V и III веками до нашей эры. [4]

Использовать

[ редактировать ]
Погребальная яма у гробницы Фу Хао

Бронзы ( 青铜器 ; 青銅器 ; qīng tóng qì ; ch'ing t'ong ch'i ) — одни из наиболее важных произведений древнего китайского искусства , заслуживающие отдельного каталога в императорских коллекциях произведений искусства. Китайский бронзовый век начался при династии Ся ( ок. 2070 — ок. 1600 до н. э. ), а бронзовые ритуальные контейнеры составляют основную часть коллекций китайских древностей, достигнув своего апогея во времена династии Шан ( ок. 1600 — ок. 1046 до н. э. ). и начало династии Чжоу (1045–256 до н.э.).

Большинство сохранившихся китайских древних бронзовых артефактов представляют собой ритуальные формы, а не их эквиваленты, предназначенные для практического использования в качестве инструментов или оружия. Такое оружие, как кинжалы и топоры, имело жертвенное значение, символизируя небесную власть правителя. Сильные религиозные ассоциации с бронзовыми предметами породили большое количество типов и форм сосудов, которые стали считаться классическими и тотемическими и копировались, часто в других материалах, таких как китайский фарфор , на протяжении последующих периодов китайского искусства.

Ритуальные книги древнего Китая подробно описывают, кому и в каком количестве разрешалось использовать жертвенные сосуды. Король Чжоу использовал сосуды 9 дингов и 8 ги , герцогу разрешалось использовать 7 дингов и 6 ги, барону разрешалось использовать 5 дингов и 3 ги, дворянину разрешалось использовать 3 дина и 2 ги. Возвращаясь к реальным археологическим находкам, гробница Фу Хао , необычайно могущественной царицы Шан, содержала набор ритуальных сосудов, насчитывающий более двухсот человек, которые также намного больше, чем двадцать четыре сосуда в гробнице современного дворянина. Ее более высокий статус был бы очевиден не только ее современникам, но также, как считалось, ее предкам и другим духам. [5] На многих изделиях были отлиты надписи с использованием посмертной формы ее имени, что указывает на то, что они были сделаны специально для захоронения в гробнице. [6]

Металлургия и происхождение

[ редактировать ]

Происхождение руд или металлов, используемых для изготовления Шан и другой ранней китайской бронзы, является текущей (2018 г.) темой исследований. Как и в случае с другими ранними цивилизациями (Египет, Месопотамия, Инд), поселения Шан были сосредоточены в речных долинах и отчасти обусловлены внедрением интенсивного сельского хозяйства. В Китае такие районы не имели месторождений руды и требовали импорта металлургического материала. Типичные бронзы периода Шан содержат более 2% свинца, в отличие от современных медей Евразийской степи . Дошанские бронзы не содержат радиогенных изотопов свинца. Ученые попытались определить источник руд на основе содержания свинца и изотопного анализа. [7] Что касается бронз периода Шан, то на различных участках, от раннего до позднего периода Шан, многочисленные образцы бронзового сплава характеризуются высоким содержанием радиогенных изотопов свинца (полученных в результате распада как урана , так и тория ), в отличие от большинства известных самородных китайских свинцовых руд. Потенциальные источники руды включают Циньлин , район средней и нижней части Янцзы и юго-запад Китая; возможность того, что руда или металл были импортированы из Африки в этот период, была предложена на основе потенциальных совпадений изотопов, но оспорена и отвергнута другими исследователями. [7]

Характер циркуляции металлов, выявленный наличием высокорадиогенного свинца, остается спорным, отчасти потому, что источники радиогенного свинца, возможно, не так редки в Китае, как первоначально предполагалось, но также и потому, что разные сигнатуры изотопов свинца не обязательно означают разные географические местоположения, а лишь очаги радиогенного свинца. свинца в том же общем свинцовом месторождении. [8] Недавний композиционный анализ показал, что металлы, используемые для изготовления китайских ритуальных бронз, были получены в результате добычи все более глубоких руд в месторождениях, близких к местам, где были обнаружены многие из этих бронзовых изделий, и ставит под сомнение интерпретации социальных, культурных и технологических изменений во время китайской бронзы. Возраст обусловлен приобретением металлов из разных регионов. [9]

Бронза обычно содержит от 5% до 30% олова и от 2% до 3% свинца . [10]

Технология литья

[ редактировать ]

Кусковое литье

[ редактировать ]
Формы для керамики Шан, ок. 1200 г. до н.э.

От бронзового века до династии Хань основной техникой, использовавшейся в Древнем Китае для литья ритуальных сосудов, оружия и другой утвари, было штучное литье. В процессе поштучной формовки секционную форму можно сформировать двумя способами. Сначала вокруг модели отливаемого объекта формируется глиняная форма, а затем ее удаляют по частям. При втором подходе модель не требуется. Вместо этого создайте форму внутри облицованного глиной контейнера и отпечатайте ее с желаемой отделкой. В обоих методах детали пресс-формы обжигаются, а затем снова собираются. Затем изготавливаются отливки из глины и детали удаляются. Полученная отливка из глины выглядит как готовое изделие, ей дают высохнуть, а затем раскладывают напильником, чтобы сформировать стержень. Это определяет пространство для литья, которое определяет толщину готового продукта. Затем детали снова собираются вокруг сердечника и отливаются. Затем глиняные формы разбивают, а готовые отливки снимают и полируют абразивами до получения блестящей поверхности. Количество частей, на которые разрезается форма, полностью зависит от формы и конструкции отливаемого объекта. [11]

Литье — это древняя китайская техника литья, используемая для крепления готовых ручек и других мелких аксессуаров к более крупным бронзовым предметам. Эта техника использовалась еще в бронзовом веке, сначала на юге, а затем в регионе Шанхэ на Центральных равнинах. Значение литья при изготовлении личных украшений состоит в том, что оно используется для создания соединительных бронзовых цепей.

Литье по выплавляемым моделям

[ редактировать ]
Вышеупомянутые предметы были обнаружены в гробнице маркиза И из Цзэна и являются прекрасными примерами литья по выплавляемым моделям, без которого невозможно создать такие сложные конструкции.

Самые ранние археологические свидетельства отливки по выплавляемым моделям в Китае были найдены в VI веке до нашей эры на кладбище Чу в Сычуане , провинция Хэнань. [12] Бронзовый Джин, отлитый с использованием традиционных методов литья, дополнительно украшен добавлением сборных декоративных ажурных ручек, которые изготавливаются методом выплавки по выплавляемым моделям и затем прикрепляются. Потерянный воск в конечном итоге был завезен в Китай с древнего Ближнего Востока, насколько это было возможно, и этот процесс имеет раннюю и долгую историю в регионе, но точно, когда и как он был завезен, неясно. Процесс депарафинизации больше подходит для отливки украшений с глубокими поднутрениями и ажурных рисунков, чем процесс литья, который усложняет снятие с модели отлитых деталей. Хотя литье по выплавляемым моделям никогда не использовалось для изготовления больших сосудов, оно становилось все более популярным между поздними династиями Восточного Чжоу и Хань. Процесс литья по выплавляемым моделям для отливки мелких деталей был более экономичным, чем процесс изготовления форм, поскольку количество используемого металла было легче контролировать.

В процессе изготовления по выплавляемым моделям сначала моделируется отлитый объект. Воск, которому легко придавать форму и вырезать и который тает при определенных условиях, с древних времен был наиболее часто используемым материалом для этой цели. [13] Затем восковую модель покрывают глиной, чтобы сформировать форму. Первый слой глины обычно тщательно наносят кистью, чтобы не допустить попадания пузырьков воздуха; последующие слои могут быть более грубыми. Затем глина обжигается , и воск плавится (таким образом, «потерянный воск»). Затем расплавленный металл заливают в глиняную форму, чтобы заменить обожженную восковую модель. После остывания металла модель из обожженной глины открывают, чтобы увидеть готовое изделие. Полученный отлитый объект представляет собой металлическую копию оригинальной восковой модели.

Классификация произведений Императорской коллекции

[ редактировать ]

Оценка, создание и коллекционирование китайской бронзы как произведений искусства, а не ритуальных предметов началось во времена династии Сун и достигло своего апогея при династии Цин во время правления императора Цяньлуна , чья огромная коллекция записана в каталогах, известных как Сицин гуцзянь и Сицин цзицзянь ( 西清繼鑑 ). В этих двух каталогах изделия из бронзы классифицируются в зависимости от использования:

  • Жертвенные сосуды ( 祭器 , джици ),
  • Сосуды для вина ( сосуды для сакэ , джиуки ),
  • Посуда для еды ( столовая посуда , шики ),
  • Сосуды для воды ( 水器 , шуци ),
  • Музыкальные инструменты ( инструмент , юэци ),
  • Оружие ( оружие , бинци ),
  • Мерные емкости ( 量器 , liángqì ),
  • Древние деньги ( валюта , цяньби ) и
  • Разное ( Разное , заки ).

Наиболее высоко ценятся, как правило, жертвенные сосуды и сосуды для вина, которые составляют большую часть коллекций. Часто эти сосуды искусно украшаются узорами таоти .

Жертвенные сосуды

[ редактировать ]
Хоумуву -дин , самая большая древняя бронза, когда-либо найденная
  • Дунг ( ) Жертвенный сосуд ( 祭器 ), первоначально казавшийся котлом для приготовления и хранения мяса ( 食器 ). Прототип Шана имеет круглую чашу, ширина которой превышает высоту, на трех ножках ( ); с каждой стороны есть две короткие ручки ( ). Позже примеры становились все больше и больше и считались мерой власти. Он считается самым важным классом китайской бронзовой посуды с точки зрения его культурного значения. Существует вариант, называемый фандунг ( 方鼎 ), который имеет квадратную чашу и четыре ножки в каждом углу. Существуют редкие формы с крышками. «西清古鑒» содержит более двухсот экземпляров, и это самая ценная из всех китайских бронз.
  • Доу ( ): жертвенный сосуд ( 祭器 ), который изначально был сосудом для еды. Плоская закрытая чаша на длинной ножке.
  • Фу ( ): прямоугольное блюдо, треугольное в вертикальном сечении. Всегда с крышкой в ​​форме блюда.
  • Зун ( или или ): сосуд для вина и жертвенный сосуд ( 器為盛酒亦祭用也 ). Высокая цилиндрическая чашка для вина без ручек и ножек. Рот обычно немного шире тела. В конце династии Чжоу ( ) этот тип сосудов стал чрезвычайно сложным, часто принимая форму животных и отказываясь от традиционной формы. Эти более поздние типы отличаются от гонга ( ) сохранением небольшого, примерно круглого рта. Этот тип сосудов образует вторую по величине группу объектов в Сицин-гуцзяне после дон ( ).
  • Цзы ( ): плоская прямоугольная платформа с квадратными ножками в каждом углу. Не представлен в Сицин-гуцзяне .
  • И ( ): Жертвенный сосуд. Две формы: А. Большой приземистый круглый горшок с двумя ручками; Б. Высокая коробчатая емкость, дно уже горловины, с крышевидной крышкой. Позднее стало обобщающим названием для всех жертвенных сосудов.

Винные сосуды

[ редактировать ]
Два цзуэ по обе стороны от гу , все из династии Шан.
  • Гонг ( , не произносится как гуанг ): сосуд для вина, часто удлиненный и вырезанный в форме животного. Крышка всегда есть, а устье сосуда обычно закрывает всю длину сосуда. Эта классификация не используется в Сицин Гуцзянь ; объекты этого типа относятся к ( Йи (сосуд) ).
  • Гу ( ): Высокая чаша для вина без ручек, горлышко больше основания.
  • Гуй ( ): Чаша с двумя ручками.
  • Хэ ( ): сосуд для вина в форме чайника на трех ножках. У него есть ручка ( pàn ) и прямой излив, направленный по диагонали вверх.
  • Цзиу ( ): Котел для подогрева вина. Как дон ( ), за исключением того, что тело выше ширины, и у него могут быть две палки ( ), торчащие прямо вверх из краев и выполняющие роль ручек.
  • Цзюэ ( , не произносится как джио ): чашка для вина, похожая на а , за исключением того, что носик и край идентичны, а также есть крышка.
  • Джуэ ( ): чашка для вина с тремя ножками, носиком ( ) с заостренным выступом ( ), диаметрально противоположным, плюс ручка ( ).
  • Лей ( ): Сосуд для вина с круглым корпусом, горлышком, крышкой и ручкой по обе стороны от рта.
  • Ли ( ): Котел на трёх ножках. Похож на дон ( ), за исключением того, что ноги сливаются с телом или имеют большие вздутия сверху.
  • Чжи ( / / ): Сосуд для вина, а также мерный сосуд. Как пинг ( бутылка ), только короче и шире.
  • Чжун ( ): сосуд для вина без ручек.
  • Цзун ( / / ): сосуд для вина и жертвенный сосуд ( 器為盛酒亦祭用也 ). Высокая цилиндрическая чашка для вина без ручек и ножек. Рот обычно немного шире тела. В эпоху позднего Чжоу этот тип сосудов стал чрезвычайно сложным, часто принимая форму животных и отказываясь от традиционной формы. Эти более поздние типы отличаются от гонга ( ) сохранением небольшого, примерно круглого рта. Этот тип сосудов образует вторую по величине группу объектов в Сицин-гуцзяне после дон ( ).

Пищевые сосуды

[ редактировать ]
Сосуд Дуй с геометрическим узором облаков, период Воюющих царств , Музей провинции Хубэй .
Сосуд для еды , здесь в безногом стиле.
Крытый контейнер для еды (доу), VI век до н.э. [14] Художественный музей Уолтерса.
  • Дуй ( , не произносится «дун» ): сферическая посуда с крышкой, защищающей содержимое от пыли и других загрязнений.
  • Пан ( ): Круглое изогнутое блюдо для еды. Может не иметь ног или иметь три или четыре короткие ноги.
  • Ю ( ): закрытый горшок с одной петлевой ручкой, прикрепленной к противоположным сторонам горлышка сосуда.
  • Цзэн ( он называется « брюшком фу» ): горшок для риса; в сицин-гуцзянь . В 西清古典 нет отдельной категории: см. yώn ( ).

Водные сосуды

[ редактировать ]
  • БУ ( ): см. пу ( )
  • Доу 斗: Совок. Высокая миска с длинной ручкой.
  • Моу ( ): ваза с двумя ручками. Сосуды этого типа классифицируются как ху ( ) в сицин-гуцзянь .
  • Пинг ( ): Высокая ваза с длинным тонким горлышком, переходящим в узкое горлышко.
  • Поу ( , в Китае произносится как «бу» ): небольшой бронзовый венг ( ).
  • Вэн ( или ): кувшин с круглым горлышком и круглым дном без ножки для воды или вина. Сейчас обычно используется для хранения пепла.
  • Янди ( 硯滴 ): емкость с водой для чернильного камня; часто в форме животного с длинной тонкой капельницей для контроля количества подаваемой воды.
  • И ( ): Чаша или кувшин с носиком; Может иметь искусную форму животного.
  • Ю ( ): Чаша для воды. По краю может иметь до четырех декоративных ручек; нет полей.
  • Чжи ( ): ваза с широким горлышком, по форме похожая на ху ( ), но без ручек.
  • Чжун ( ): Маленькая чашка без ручек. Не представлен в Сицин-гуцзяне .

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
  • Бо ( ): Тарелки. Не представлен в Сицин-гуцзяне. См. нао ( ).
  • Го ( барабан ): Барабан.
  • Лин ( ): Маленький колокольчик (который можно подвешивать на лентах). Этот товар не представлен в Сицин Гуцзянь.
  • Нао ( ): Тарелки. Не включен в Сицин Гуцзянь. См. также бо ( ).
  • Чжун ( ): Большой колокол, который мог бы стоять в башне.
  • Дуй ( , не произносится «дун» ): бронзовое украшение на конце копья или рукояти алебарды; часто с животным мотивом.
  • Цзян ( ): Меч. есть только три примера В Сицин-гуцзяне .
  • Нуджи ( 弩機 ): механизм арбалета. есть только два примера В Сицин-гуцзяне .
  • Пи ( ): Разновидность меча.
  • Цзу ( ): наконечник стрелы.

Мерные контейнеры

[ редактировать ]
  • Чжи ( или или ): сосуд для вина, а также мерный сосуд. Как пинг ( ), только короче и шире.

Древние деньги

[ редактировать ]
  • Бу ( ткань ) или бувэн ( ткань ): древние деньги ( деньги ). Прямоугольные с двумя ногами и головой. Тип циан ( ).
  • Фуиньцян ( 符印錢 ): даосский амулет, отчеканенный в форме юаня ( ), обычно с заклинанием на лицевой стороне и изображением на реверсе.
  • Цянь : . Древние деньги юань Хорошо представлены в древних книгах Западной династии Цин Встречаются в трех типах: тканевые , ножевые , круглые ( . ) qv;
  • Юань ( юань ): также называется юаньби ( монета юань ), юаньбо ( 元宝 ) или юаньцянь ( 元钱 ). Круглые монеты с отверстием посередине, обычно сделанные из меди или бронзы, которые большинство жителей Запада называют «китайскими деньгами». '. См. также Фуиньцянь ( Фуиньцянь ).

Разнообразный

[ редактировать ]
Бронзовое Цзянь зеркало периода Воюющих царств (475–221 до н. э.).
  • Биозуо ( 表座 ) Цилиндрический контейнер с добавленным изображением животных. В Сицин-гуцзяне есть только три примера .
  • Цзян ( или ): относится к двум разным объектам: либо высокому широкому бронзовому блюду для воды, либо круглому бронзовому зеркалу , обычно со сложным орнаментом на обратной стороне. Современное значение – зеркало.
  • Джуэ ( ): сельскохозяйственный инструмент, имеющий форму кирки, но используемый как мотыга. 西清古鑑 содержит только два примера; в рубрике говорится: 按說文大鉏也又博雅斫謂之钁 «Согласно Шоувэню [древнему китайскому словарю] это большая мотыга, которую называют цзюэ ученые ». У двух экземпляров сохранились только бронзовые головы, потому что деревянные ручки давно сгнили.
  • Лу ( ): Жаровня. Это расплывчато классифицированная группа бронзовых сосудов, которая существует в нескольких формах: A. Может быть похожа на дон ( ) с очень короткими ногами, сидящего на сковороде ( ); или Б., дуи ( ) на сковороде ( ); или C., как доу ( ) на сковороде ( ).
  • Сюжен ( 書鎮 ): пресс-папье. Обычно цельная бронза, отлитая в форме лежащего или присевшего животного (три зафиксированы в Сицин-гуцзяне ).
  • Сю ( ): Сосуд с двумя ушками и крышкой, служащий контейнером для еды (может не появляться в «Императорской коллекции»).

Узоры и декор

[ редактировать ]
Таоти о дин из поздней династии Шан

Узор таоти был популярным декоративным узором на бронзовых изделиях во времена династий Шан и Чжоу, названным учеными династии Сун (960–1279) в честь монстра на сосудах Чжоу -Дин с головой, но без тела, упомянутого в книге Мастера Люя «Весна и осень». Анналы (239 г. до н.э.). [15]

Самая ранняя форма таоти на бронзовых изделиях, датируемая началом периода Эрлиган , состоит из пары глаз с некоторыми вспомогательными линиями, идущими влево и вправо.Вскоре этот мотив был разработан как вид лица спереди с овальными глазами и ртом, переходящий с каждой стороны в вид тела сбоку. [16] Своего полного развития как маска монстра она достигла примерно во времена короля У Дина , в начале периода Позднего Шана . [17]

Типичный узор таоти обычно интерпретируется как круглоглазое животное в анфас («маска»), с острыми зубами и рогами, хотя степень, в которой это было подразумеваемым значением, иногда оспаривается. Во всех этих узорах глаза всегда в центре внимания. Огромные глаза производят на зрителей устрашающее впечатление даже на расстоянии. Узор таоти имеет множество вариаций от одного бронзового изделия к другому, поскольку на заре литья из одной керамической формы можно было отливать только одно бронзовое изделие. Узоры обычно симметричны вокруг вертикальной оси, область нижней челюсти отсутствует. [18] [ нужна страница ] Самым очевидным различием между узорами таоти являются «рога», если они действительно таковыми являются. У некоторых форма интерпретируется как рога быка, у некоторых — рога овцы, а у некоторых — уши тигра.

Стилистическое развитие до Чжоу

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов и заканчивая 1953 годом, историк искусства Макс Лоер определил последовательность развития пяти декоративных стилей, обнаруженных на бронзовых сосудах до Чжоу. [19] Сосуды, с которыми работал Лёр, не имели происхождения, но он предположил, что все они произошли из стоянки позднего Шан в Иньсюй (в современном Аньяне ), единственного места, раскопанного к тому времени. Когда последующие раскопки на различных объектах выявили сосуды с археологическим контекстом, его последовательность была подтверждена. Однако временные рамки оказались дольше, чем он предполагал: начиная с периода Эрлитоу и заканчивая стилем V в начале периода позднего Шан. [20]

В стиле I Лоера сосуды были украшены линиями, вырезанными в форме, которые стали доступны в процессе изготовления деталей. Это привело к образованию тонких выпуклых линий на отлитом объекте. Поскольку рисунок был вырезан на кусках формы, он естественным образом был разделен на секции. Разделение дизайна сохранялось и в более поздних стилях, даже когда вырезание рисунка на модели перестало быть технической необходимостью. Основным мотивом этого стиля был таоти . Лёр назвал этот стиль первым, потому что он обнаружил, что он используется на самых грубых судах. К этому стилю относятся все украшенные бронзовые изделия, найденные в Эрлитоу, а также некоторые из последующих периодов Эрлиганга . [21] [22]

В стиле II толщина рельефных линий варьируется. Этого можно было достичь либо нарисовав узор на форме и вырезав области, покрытые чернилами, либо нарисовав модель и вырезав области между ними. Помимо таоти , вторым использованным мотивом было одноглазое животное, видимое в профиль, обычно идентифицируемое как дракон. Период Эрлигана характеризуется стилем II, а также поздним стилем I и ранним стилем III. [23] [24]

Стиль III начался как плавное развитие стиля II, без четкого разделения. Узоры усложнялись и распространялись на большую часть поверхности судна. Было представлено множество новых дизайнов и вариаций рельефа. Поскольку конструкции становились более сложными, они выполнялись исключительно на модели. В отличие от приподнятых поверхностей, все затонувшие линии имеют одинаковую ширину, что позволяет предположить, что они были вырезаны на модели с помощью определенного инструмента. Именно в это время техника бронзы Центральных равнин распространилась на обширную территорию, а в долине Янцзы возникли новые региональные стили. Стиль получил полное развитие в период между культурой Эрлиган и Поздним Шан. Объекты позднего стиля III имели волнообразный рельеф, чтобы сделать сложные конструкции более читабельными. [25] [26]

Стиль IV представляет собой резкий переход к новому методу, позволяющему сделать дизайн понятным. Вместо того, чтобы вырезать весь дизайн с равномерными бороздками одинаковой плотности, мотивы представлены с низкой плотностью линий, контрастирующей с высокой плотностью более тонких линий, изображающих землю. Наземные участки со временем были заполнены тонкими спиралями, известными как лейвен 雷文 . Мотивы теперь имели четкую форму, а к воображаемым таотэ и дракону присоединились изображения птиц и животных с натуры. [27] [28]

Стиль V создан на основе стиля IV, в котором мотив выделен горельефом, чтобы еще больше подчеркнуть контраст с землей. Приподнятые фланцы использовались для обозначения подразделений конструкции. [29] [30] Бронзовые сосуды, найденные в гробнице Фу Хао, супруги покойного короля Шан У Дина , украшены в стиле V. [31] Некоторые традиции региона Янцзы имеют горельеф без леивэня , что позволяет предположить, что они представляют собой независимое развитие стиля III. [30]

Стили Западной Чжоу

[ редактировать ]

Сосуды Западной Чжоу можно разделить на ранний, средний и поздний периоды в зависимости от их формы, украшения и предпочтительных типов сосудов. [37] Наиболее распространенными сосудами на протяжении всего периода были тазик гу и котел дон . Они также были сосудами, на которых, скорее всего, были длинные надписи. [38]

Сосуды раннего Западного Чжоу представляли собой разработку конструкций позднего Шан, отличались горельефным декором, часто с ярко выраженными фланцами, и широко использовали мотив таоти . [37] [39] Сосуды для вина Джуэ , джиу и гу продолжали производиться, но в более поздние периоды они в значительной степени исчезли. Ю и Зун обычно снимались в одинаковых наборах. [40] Самые ранние гу были подняты на основании. [41] Со временем сосуды стали менее яркими. [39]

К середине X века до нашей эры (средний Западный Чжоу) таоти были заменены парами длиннохвостых птиц, обращенных друг к другу. Суда сжались, а их профиль стал проще. [37] [39] Новыми типами стали ваза ху , колокольчик чжун и сосуд сю . [40] Сосуды Гуй этого периода, как правило, имели крышки. [42]

Новые типы судов начали появляться в начале 9 века до нашей эры, сначала в западной части провинции Шэньси, а затем быстро распространились на центральную часть провинции. [39] Эти новые типы, сгруппированные в большие наборы, возможно, соответствуют изменению ритуальной практики Чжоу. [39] [43] Животные украшения были заменены геометрическими формами, такими как ребра и ромбовидные полосы. И наоборот, ножки и ручки стали больше и сложнее, и их часто увенчивали головы животных. [44]

Весенний и осенний период

[ редактировать ]
Донг , период ранней весны и осени. [51]

В течение первого столетия периода Весны и Осени дизайн во многом повторял дизайн позднего Западного Чжоу. Со временем сосуды становились шире и короче, начали появляться украшения в виде драконов. [52] Примерно в середине периода было внедрено несколько инноваций в процессе производства, что способствовало обновлению дизайна с более сложными формами. Корпус и приспособления сосуда могли быть отлиты отдельно и сварены вместе для завершения формы. Многоразовые блоки шаблонов сделали производство быстрее и дешевле. [53]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Алтарный набор» . Метрополитен-музей . Проверено 19 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Роусон (2007) , стр. 44–60.
  3. ^ Роусон (2007) , стр. 33–34.
  4. ^ Перейти обратно: а б Паре, Саша (10 августа 2022 г.). «Исследователи расшифровывают рецепты изготовления металлов в древнем китайском тексте» . Хранитель .
  5. ^ Роусон (2007) , с. 33.
  6. «Раскопки гробницы Фу Хао». Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine , по состоянию на 4 августа 2007 г., Национальная галерея искусств , Вашингтон.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лю, С.; Чен, КЛ; Ререн, Т.; Мэй, Джей-Джей; Чен, Дж.Л.; Лю, Ю.; Киллик, Д. (2018), «Импортировал ли Китай металлы из Африки в бронзовом веке?» , Археометрия , вып. 60, нет. 1, стр. 105–117, doi : 10.1111/arcm.12352
  8. ^ Кэннон, RSJ; Пирс, AP; Делево, М.Х. (1963), "Изменение изотопа свинца в зависимости от зон роста в кристалле галенита", Science , vol. 142, нет. 3592, стр. 574–576, Bibcode : 1963Sci...142..574C , doi : 10.1126/science.142.3592.574 , PMID   17738562 , S2CID   6893743
  9. ^ Вуд, младший; Лю, Ю. (2022), «Многовариантный подход к исследованию металлургических технологий: случай китайской ритуальной бронзы», Журнал археологического метода и теории , 30 (3): 707–756, doi : 10.1007/s10816-022- 09572-8 , S2CID   251891306 Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  10. ^ Герне, Жак (1987). Китайский мир (первый том) . Издательство «Меридиан». стр. 67 и 68.
  11. ^ Уайт, Джулия М.; Банкер, Эмма К. (1994). Украшение вечности: статус и ранг в китайском орнаменте . Денверский художественный музей совместно с пабом Woods.
  12. ^ Пэн (2020) , стр. 23–24.
  13. ^ Пэн (2020) .
  14. ^ «Крытый контейнер для еды» . Художественный музей Уолтерса .
  15. ^ Аллан (1991) , с. 145.
  16. ^ Бэгли (1987) , с. 19.
  17. ^ Кеснер (1991) , с. 51.
  18. ^ Кеснер (1991) .
  19. ^ Лоер (1953) , стр. 43–44.
  20. ^ Бэгли (1999) , стр. 146–147.
  21. ^ Лоер (1953) , стр. 45–46.
  22. ^ Бэгли (1999) , стр. 147–148.
  23. ^ Лоер (1953) , с. 46.
  24. ^ Бэгли (1999) , стр. 148–149.
  25. ^ Лоер (1953) , стр. 46–47.
  26. ^ Бэгли (1999) , стр. 149–150.
  27. ^ Лоер (1953) , стр. 47–48.
  28. ^ Бэгли (1999) , стр. 150–153.
  29. ^ Лоер (1953) , стр. 48–49.
  30. ^ Перейти обратно: а б Бэгли (1999) , стр. 153–154.
  31. ^ Бэгли (1999) , с. 197.
  32. ^ Лоер (1953) , рис. 7.
  33. ^ Бэгли (1999) , с. 152.
  34. ^ Лоер (1953) , рис. 18.
  35. ^ Бэгли (1980) , стр. 125–126.
  36. ^ Бэгли (1980) , стр. 128–129.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Шонесси (1992) , с. 126.
  38. ^ Шонесси (1992) , с. 129.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Роусон (1999) , с. 360.
  40. ^ Перейти обратно: а б Шонесси (1992) , с. 128.
  41. ^ Шонесси (1992) , стр. 129–130.
  42. ^ Шонесси (1992) , с. 130.
  43. ^ Шонесси (1999) , с. 331.
  44. ^ Шонесси (1992) , стр. 126–127.
  45. ^ Солнце (2020) , стр. 454.
  46. ^ Солнце (2020) , стр. 456.
  47. ^ Роусон (1999) , с. 393.
  48. ^ Солнце (2020) , стр. 452.
  49. ^ Шонесси (1999) , стр. 320–322.
  50. ^ Солнце (2020) , стр. 459.
  51. ^ Ву (2020) , стр. 563–564.
  52. ^ Ву (2020) , стр. 537–538.
  53. ^ Ву (2020) , с. 538.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a05849ba1acc46ad81698418e3dc6933__1721246340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/33/a05849ba1acc46ad81698418e3dc6933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese ritual bronzes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)