Дуй (судно)
Два | |||
---|---|---|---|
китайский | Дун | ||
|
Дуй — это тип китайского ритуального бронзового сосуда, который использовался в конце династии Чжоу и в период Воюющих царств древнего Китая. Это был контейнер для еды, использовавшийся как ритуальный сосуд. Большинство дуй состоят из двух чаш, опирающихся на три ножки.
Форма
[ редактировать ]Дуи . обычно имеет сферическую форму, имеет полукуполообразную чашу внизу и контейнер такой же формы наверху Формы варьируются от круглой, овальной или субкруглой. Типы позднего Восточного Чжоу кажутся более сфероидальными; контейнеры становятся более овальными в весенне-осенний период ; и при переходе от поздней весны и осени к периоду Воюющих царств типы сосудов кажутся менее круглыми по форме, с уплощенной крышкой в сочетании с округлой чашей. [ 1 ] Судно стоит либо на одном постаменте, либо опирается на три ноги (аналогично дину ) . Три ножки позволяли нагревать еду внутри. На каждом сосуде есть две ручки; либо установленные, либо незакрепленные кольца украшают нижнюю часть сосуда, что упрощает транспортировку. [ 2 ]
Декор
[ редактировать ]Сами контейнеры имеют очень сложную детализацию, различающуюся по геометрическому и криволинейному дизайну, расположенному в симметричных регистрах. Многие из этих резных фигурок принимают биоморфные формы, изображая типичные образы животных, встречающиеся по всему древнему Китаю, такие как кошки, змеи, драконы или птицы. Большая часть рисунков инкрустирована металлом, хотя полных их версий до сих пор существует мало. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]На образце, найденном в период Воюющих царств , можно обнаружить медную инкрустацию в виде закрученных сферических узоров, которые подчеркивают форму дуи . Из контейнера исходят резные геометрические узоры и кошачьи очертания. [ 4 ]
Типы, вышедшие из позднего Восточного Чжоу, имеют сферическую форму и имеют рельефные три маски животных; головы расположены симметрично вокруг крышки, отражая три дин -образные ножки, поддерживающие основание. Простой линейный узор покрывает сосуд четко выраженными регистрами, а веревочные ленты с высоким рельефом отделяют чашу от крышки. [ 5 ]
Начиная с периода Воюющих царств , овальные формы становятся субкруглыми. Четыре фантастических существа украшают крышку экземпляра этого периода, образуя вертикальные кольца. Маски-подвески с животными удерживают во рту подвижные кольца, что упрощает транспортировку. В этом примере также имеются поверхности с инкрустацией, с бирюзой и серебром в типичных регистрах. Криволинейные узоры подчеркивают форму; наиболее заметные полосы украшений изображают симметричные фигуры птиц с переплетающимися телами, окружающими сосуд. Бордюрные конструкции состоят из S-образных полос вокруг стопы, века и тела. [ 6 ]
Функция и использование
[ редактировать ]В некоторых примерах два симметричных полушария можно использовать индивидуально или как чашу с крышкой для облегчения ритуального процесса. О вариантах с крышкой свидетельствует отсутствие опорной конструкции на каждой чаше. [ 4 ] Сосуд мог стоять на видном месте в храме или зале, но также находил применение во время праздников, посвященных памяти предков. Иногда сосуд изготавливался исключительно для захоронения. В более поздние периоды сосуд стал символом общественного положения, и религиозный аспект отступил. [ 7 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Дуй функционировал и был создан в эпоху Поздних династий Чжоу и в период Воюющих царств в раннем Китае. Дуй — один из самых ранних типов сосудов почти сферической формы. [ 4 ] В середине весенне-осеннего периода люди постепенно стали использовать дуй как сосуд для согрева и сервировки еды. [ 1 ] По мнению ученого К. К. Чанга , термин «дуй» был неправильно написан в каталоге каталогизаторами династии Сун . Впервые появившийся в Восточном Чжоу, «дуй» означает «гобулярный сосуд», но в Шане и Западном Чжоу этот конкретный сосуд назывался «гуй». «Дуи» было транскрибировано в современный эквивалент «гуй». [ 8 ]
Некоторые дуйские суда были вдохновлены кочевым степным искусством и отличались изысканным дизайном и красочным внешним видом. После династии Восточная Чжоу дуй мог рассматриваться как символ статуса или использоваться в различных ритуалах. Он был наиболее популярен во времена поздней династии Чжоу, но позже его заменил другой контейнер для еды под названием «шэн», который использовался во времена династий Цинь и Хань. [ 7 ] В период Воюющих царств форма была изменена на овальную, а крышка трансформировалась, чтобы отражать тело в зеркальном отражении. Их иногда обозначают как «арбузный звон», которые относятся к раннему периоду Воюющих царств. [ 1 ]
Важные образцы
[ редактировать ]Чэнь Хоу Иньци дуй (陳侯因齊敦), отлитый королем Ци Вэй (годы правления 356–320 до н.э.), имеет надпись, содержащую самое раннее свидетельство Желтого Императора в исторических записях. [ 9 ]
был обнаружен сосуд дуй . В 2004 году в гробнице М6 на улице Чжэнхань в городе Синьчжэн на рабочем месте Синьчжэн Института культурных реликвий и археологии провинции Хэнань [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чанг, КЦ (октябрь 1981 г.). «Археология и китайская историография». Мировая археология . 13 (2): 156–169. дои : 10.1080/00438243.1981.9979823 .
- Проект «Китайское наследие» (сентябрь 2005 г.). «Краткий обзор новостей о наследии и археологии: новые открытия из бронзы» . Информационный бюллетень о наследии Китая (3). Австралийский национальный университет. ISSN 1833-8461 . Проверено 25 июля 2022 г.
- «Сосуд для подачи еды (дуй)» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 25 июля 2022 г.
- Лоутон, Томас (1983). Китайское искусство периода Воюющих царств: перемены и преемственность . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 32–42.
- Лефевр д'Аржанс, Рене-Ивон (1977). Бронзовые сосуды из коллекции Эйвери Брандейджа . Сан-Франциско, Калифорния: Музей азиатского искусства. стр. 122–123.
- Ли Сюэцинь (1980). Чудо китайской бронзы . Пекин. стр. 12–13.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лоер, Макс (1968). Ритуальные сосуды Китая бронзового века . Гарвардский университет: The Asia Society, Inc., стр. 150–153 – через Нью-Йоркское графическое общество.
- Су Сяовэй (蘇曉威) (2017). «Исследование образа Желтого императора в текстовых источниках и археологических материалах Китая». Журнал китайских гуманитарных наук . 3 . Перевод Вебера, Катарина. Лиден: Брилл: 48–71. дои : 10.1163/23521341-12340043 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великий бронзовый век Китая: выставка из Китайской Народной Республики , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы дуи о
- "Я дал." Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2012. 6 февраля. 2012 год
- Bronze Dui , сайт колледжа Колби.