Музей научно-культурного центра Макао
Учредил | 20 апреля 1995 г. |
---|---|
Расположение | Руа да Жункейра 30 Лиссабон Португалия |
Координаты | 38 ° 42'03 "N 9 ° 10'57" W / 38,70083 ° N 9,18250 ° W |
Тип | Художественный музей |
Коллекции | Китайское искусство , фарфор , китайская бронза. |
Размер коллекции | 3.500 |
Директор | Руй Абреу Дантас |
Президент | Кармен Амадо Мендес, доктор философии |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии статей о |
История Макао |
---|
![]() |
Другие темы Макао |
История Китая |
Музей научно-культурного центра Макао (Музей Макао) в Лиссабоне — . главный музей китайских артефактов и произведений искусства в Португалии Созданный для документирования китайско-португальских отношений, музей содержит более 3500 произведений искусства, включая декоративные произведения искусства, костюмы, коллекцию принадлежностей для курения опиума и важную обширную коллекцию китайской керамики. [ 1 ]
Музей состоит из двух отдельных и взаимодополняющих секций: секции, посвященной историческому и культурному состоянию Макао в 16 и 17 веках на первом этаже, и секции коллекции китайского искусства на втором этаже.
Комнаты и планировка
[ редактировать ]Первый этаж
[ редактировать ]На этом этаже изображен Китай эпохи династии Мин и межкультурная граница между Европой и Китаем, созданная с портовым городом Макао. На выставке подробно рассказывается история португальско-китайских отношений и Макао:
- Португалия и Китай: Начало встречи иллюстрирует уникальные условия, в которых зародился город Макао, одновременно сопровождая растущие отношения португальцев с Китаем династии Мин и циркуляцию интересов и информации от Китайского моря до Индийского и Атлантического океанов;
- Портовый город показывает, как сеть интересов и отношений между группами португальцев и китайцев создала необходимость и возможность создания города услуг между Европой и Азией, между Восточной Азией, Индийским и Атлантическим океанами;
- Орден трансферов вступает в контакт с некоторыми экологическими и технологическими обменами, которые делают Макао полюсом динамизма в Восточной Азии и Европе. Новые продукты питания, инструменты и меры попадают в Китай и Европу через Макао, который с момента своего возникновения является одним из центральных пунктов регулярной открытости и связи между Восточной Азией и Европой, между обеими странами и остальным миром;
- «Христианство и культура» подчеркивает роль Макао как места религиозного плюрализма с китайским синкретизмом народной религиозности, буддизма , даосизма и конфуцианства , сопровождаемого христианством , с акцентом на роль колледжа Святого Павла , первого европейского университетского колледжа в Китай. [ 2 ]
Первый этаж
[ редактировать ]Этот этаж охватывает более чем 5000-летний период китайской истории и искусства. Коллекция состоит из терракоты , китайской бронзы , керамики , синего и белого фарфора, зеленого семейного фарфора, розового семейного фарфора, фарфора с гербами и монограммами, фарфора с религиозной символикой, керамики Шек Ван , принадлежностей для курения опиума, торговли фарфором, лаковых изделий , картин из Китая. и европейские школы, веера, столовое серебро, костюмы и коллекция нумизматики .
Коллекции
[ редактировать ]Посмотреть часть коллекции музея, открытую для скачивания по лицензии CC BY-SA 4.0, можно здесь .
Бронзы
[ редактировать ]
Производство бронзы началось во времена династии Ся (ок. 2200–1765 гг. до н. э.), достигнув своего апогея при династии Шан (ок. 1700–1050 до н. э.). Это было связано с жертвенными религиозными ритуалами и поклонением предкам. Первые изделия из бронзы копировали формы неолитической керамики, такие как трехногие вазы, тарелки на пьедестале и кувшины. Основным декоративным мотивом ритуальных ваз династии Шан была Даотэ – маска неуказанного животного с глазами, ушами, пастью, рогами и лапами. Маска Таотэ изображена на Гуй сосуде периода Чжоу (ок. 771–475 до н. э.) в коллекции музея.
Археологические раскопки гробниц более поздних эпох, Чжоу Востока, Хань и Тан выявляют существование различных бронзовых предметов (ваз для вина и других напитков, пищевых контейнеров, оружия и зеркал), необходимых для повседневной жизни и загробной жизни.
Одним из старейших предметов коллекции музея является бронзовый Цзюэ ритуальный сосуд времен династии Шан (ок. 1750 – 1050 гг. до н. э.). Этот сосуд, в котором подавалось вино, назывался Цзюэ из-за своей формы, напоминающей птицу с широким клювом, служащим для переливания жидкости, и хвостом. У него также есть два крыла и три ноги. [ 3 ] : 78
В коллекции также хранится бронзовая скульптура дракона времен династии Чжоу (475–221 до н. э.). Дракон — гибрид различных животных, имеющий голову льва, крылья и когти птицы и чешую рыбы. Это объединение является символом Китая , учитывая, что изначально Китай состоял из нескольких регионов, каждый из которых символизировал животное. [ 3 ] : 80

Китайская керамика
[ редактировать ]В музее собрана самая важная коллекция китайской керамики в Португалии. Коллекция керамики музея включает в себя самые разные предметы — от неолитической глиняной посуды до экспортного фарфора XIX века — и охватывает более чем 5000-летнюю историю китайского искусства.
Фаянсовая посуда и ранняя керамика
[ редактировать ]История китайской керамики восходит к периоду неолита .
Начиная с третьего тысячелетия до нашей эры , оно претерпело значительное развитие, особенно с изготовлением кухонной утвари, емкостей для хранения продуктов, винных кубков и ритуальных ваз. В сырье (глину) для придания ему большей консистенции добавляли органические вещества, такие как измельченные ракушки, травы и оболочки семян.
В музее хранится несколько предметов неолитической глиняной посуды, в том числе паровая чашка из мелкозернистой черной глины, также известной как «яичная скорлупа»; стебель украшен вертикальными прорезями и горизонтальными галтелями. [ 3 ] : 67–68

Терракоты
[ редактировать ]В музее хранится важная коллекция терракотовой керамики, датируемая периодом от династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) до династии Мин (1368 г. н.э. – 1644 г. н.э.).
Изюминкой коллекции является скульптура лошади головы периода Хань. Скульптура раскрывает точные приемы моделирования и большой интерес к лошадям. Новые породы были введены в конные заводы императоров династии Хань, что укрепило племенной поголовье и увеличило количество используемых лошадей. Лошади, по-видимому, ассоциировались с высоким социальным статусом, предоставляя их владельцам привилегированное положение в обществе.
Во времена династии Тан (618–906) керамика заняла видное место в повседневной жизни, приобретая смелые формы и цвета: белые, синие, желтые или коричневые, а также в полихромных сочетаниях 2, 3 и 4 цветов в одном изделии, известных как « санкай ». [ 3 ] : 71
С этого периода в музее хранится несколько погребальных глиняных статуэток, которые сопровождали представителей китайского высшего общества в загробной жизни. Их целью было отогнать злых духов и представить статус умершего в социальной иерархии. Эти предметы изображают повседневную жизнь и социокультурный контекст умершего. В их число входят слуги и сановники, животные и домашняя утварь, а также воображаемые фигурки, функция которых заключалась в защите и обеспечении неприкосновенности гробницы.
Двугорбый верблюд был завезен в Китай из региона хунну и использовался как вьючное животное для пересечения пустыни Гоби и Таримской котловины . Уйгуры турки , тибетцы и . прислали Чангу верблюдов в качестве дани [ 3 ] : 75 Верблюды были вьючным животным, используемым на Шелковом пути, связывавшем Чанг (столицу Китая при династии Тан) и запад. В музее хранятся две детализированные и хорошо выполненные скульптуры двугорбых верблюдов этого периода.
Керамическая посуда
[ редактировать ]
Керамические изделия были обнаружены в конце правления династии Чжоу (1027–256 гг. до н. э.). Это прочный, водонепроницаемый материал, глазурованный на всю толщину и состоящий из компактных частиц с блестящим изломом.
В классический период династия Сун (960–1279) стала свидетелем внезапного прогресса в сельском хозяйстве и металлургии, а также в производстве шелка и керамики.
Повышение уровня жизни, а затем и культурного уровня отразилось на керамическом производстве. Керамические предметы стали изысканнее и белее. Глазурь и цвет достигли высокого качества. прославился Зеленый селадон своей толщиной, блеском, тональностью, текстурой и кракелюром .
Обилие керамической посуды стало возможным благодаря существованию многочисленных печей. Наиболее важными были те, что находились в Динчжоу , Лунцюане , Цзинчжоу , Цичжоу и Цзичжоу . [ 3 ] : 82
В коллекции музея представлены различные керамические предметы от династий Цзинь (265–316) до Мин (1368–1644). Особого внимания заслуживает курильница, покрытая зеленой глазурью ( посуда юэ ), созданная в период Шести династий . Этот предмет использовался в храмах, включался в подношения божествам с целью отогнать злых духов.
Еще один примечательный предмет коллекции керамики — сосуд в форме льва, назначение которого до сих пор остается неясным. Некоторые ученые определили его как подсвечник, предназначенный для отпугивания демонов. Другие интерпретировали его как чернильницу для писцов.

Фарфор
[ редактировать ]Технически фарфор представляет собой изделие усовершенствованного керамогранита за счет использования специальной пластичной гончарной земли, каолина и высокотемпературного обжига выше 1350°С. Они позволяют получить тонкую, полупрозрачную, твердую и бесцветную глину.
Книга Дуарте Барбозы «Livro das Cousas do Oriente» — первое известное на Западе письменное описание производства фарфора. Однако полное описание написал другой португалец Гаспар да Круз в своем «Тратадо дас Кушас да Китай».
Китайский фарфор впервые был произведен во времена династии Тан (618–906), важнейшим центром которой был Хэбэй в Синчжоу . Китайский фарфор быстро развивался во времена династии Мин (1368–1644) в связи с открытием каолина . Пика совершенства он достиг в середине четырнадцатого века. [ 3 ] : 87
В музее представлена обширная коллекция китайского экспортного фарфора самых разных стилей.
Синий и белый фарфор
[ редактировать ]
С четырнадцатого по семнадцатый век сине-белая керамика составляла основную часть китайского фарфорового производства. Золотой век сине-белой керамики пришелся на период правления Сюаньдэ (1426–1435). Они производили чаши, вазы, блюда, фляги для паломников, мейпины , аквариумы и бутылки, ярко украшенные рыбами, птицами, деревьями, водными растениями и пейзажами.
Китайский фарфор регулярно экспортировался в Европу во времена правления Цзяцина (1522–1566). Португальцы обладали монополией на эту торговлю до семнадцатого века, когда голландцы начали контролировать моря Востока. Затем фарфор в больших количествах экспортировался в вагонах , что сделало его доступным товаром для европейского среднего класса.
Именно во время правления Ваньли (1573–1620 гг.) качество бело-голубого фарфора, предназначенного на экспорт, ухудшилось, а его характерный ярко-синий цвет был заменен «краакпорселеином » , названным так из-за типа кораблей, используемых для его изготовления. транспорт. Сначала его начали коммерциализировать португальцы, а затем голландцы. Этот фарфор, используемый в декоративных панно, отличался темным блестящим синим цветом и тонкой глазурью. Использование форм было популяризировано из-за растущего спроса, но это привело к обеднению декоративного стиля. Макао и Шаньтоу были основными портами экспорта. Карракский Португалия, Голландия, Англия, Германия и Персия , фарфор имитировали фаянсом поскольку секрет производства фарфора был им еще неизвестен.
Примечательна в коллекции музея тарелка, украшенная кобальтово-синей подглазурной краской, характерной для фарфора, вывозимого из порта Шаньтоу на севере провинции Гуандун. Мотивы, нарисованные на нижней части тарелки, вероятно, навеяны картами: два больших корабля, каждый с двумя мачтами, плывущие по бурному морю, морское чудовище, похожее на китов, размножающихся в Южно-Китайских морях, и скалистый пейзаж. с архитектурными особенностями. В центре пластины компас соединяется с остальной композицией линиями, идущими от сторон света, боковых и промежуточных точек.
Еще одним примечательным объектом является тарелка из португальского фаянса, украшенная мотивами, вдохновленными фарфором, экспортированным из Китая в период Ваньли. Португальские гончары семнадцатого века находились под влиянием экзотических узоров Востока и производили чаши, кувшины, тарелки и плитки с использованием декоративных элементов, происходящих из Китая. Представленная тарелка представляет собой стиль под влиянием Kraaksporselein, в котором используется та же декоративная схема: газель на скалистом ландшафте в центре и по краю, разделенные на панели с цветочными мотивами. На тон синего цвета также повлиял фарфор, импортированный из Китая. [ 3 ] : 88
«Фитцхью»
[ редактировать ]Именно такой узор использовался в сине-белой китайской керамике в последней четверти восемнадцатого века. Это сложный узор с центральным гербом, окруженным четырьмя мотивами: цветы или фрукты, гранаты, лимоны « рука Будды » и окантовкой из геометрических мотивов, иногда включая бабочек.
Вероятно, название узора связано с английской семьей Фитцхью, которая поддерживала торговые связи с Китаем с начала восемнадцатого века.
В девятнадцатом веке фарфор Фитцхью начал продаваться в Соединенных Штатах. Основными портами были Нью-Йорк, Салем, Бостон и Филадельфия. [ 3 ] : 97
Полихромный фарфор
[ редактировать ]Розовая семья
[ редактировать ]
Для этого украшения используется непрозрачная эмаль, позволяющая варьировать цвет от розового до фиолетового. Именно пигмент Кассия, пурпур , сделал возможным этот вид украшения. Пигмент был привезен в Китай в 1685 году миссионерами-иезуитами . Впервые он появился в эмалях на меди и только в 1700 году на фарфоре.
Фарфор Famille Rose достиг своего расцвета во времена правления Юнчжэна (1723–1735).
Цвету подражали многие европейские производители фарфора, в частности англичане и немцы. [ 3 ] : 99
В коллекции музея находится чайник, вдохновленный рисунком Николя Ланкре (1690–1743) «Весна». Рисунок был скопирован, а затем популяризирован гравером Ламерсином. В восемнадцатом веке стало обычным строить украшение фарфоровых изделий на гравюрах известных художников. [ 3 ] : 102
Еще одна достопримечательность — евюэль с крышкой и блюдцем, украшенная героическими персонажами из китайской истории по мотивам книги Цзюнь Гу Ляня, изданной в период правления императора Канси (1662–1722). На крышке представлены следующие фигуры: Ли Бай (701–762), поэт династии Тан, военный герой Юэ Фэй (1103–1142) и Хуа Мулань , самая известная женщина-воин в мифологической истории Китая.
Зеленая семья
[ редактировать ]Номенклатура famille происходит от классификации девятнадцатого века, установленной французским коллекционером Альбертом Жакмаром. Классификация основана на распространении зеленой, желтой, черной или розовой эмали, встречающейся в декоре китайского фарфора времен правления Канси (1662–1722).
Определяющей характеристикой Famille-verte является преобладающее использование зеленой эмали над другими цветами, такими как железно-красный, синий и желтый. Истоки этого типа фарфора, в частности Уцай , можно найти в полихромном фарфоре Мин . [ 3 ] : 99

Гербовый и личный фарфор
[ редактировать ]Самый старый гербовый фарфор восходит к первым португальским заказам синего и белого фарфора в шестнадцатом веке. Только в конце семнадцатого века начали производить обычный гербовый фарфор, демонстрирующий европейский дизайн и отделку, которые понравились европейскому рынку. [ 3 ] : 106
Открытие европейцами чая, кофе и шоколада увеличило потребность в фарфоре, ведь он лучше сохраняет температуру жидкостей, чем фаянс и серебро. Лучшие образцы этого вида фарфора встречаются в столовых, чайных и кофейных сервизах, украшениях туалетных столиков королевских домов Европы.
Китайские мастера расписали герб в мельчайших деталях. Однако из-за недостатка информации или непонимания часто возникали ошибки. [ 3 ] : 106
В музее хранится несколько важных произведений гербового фарфора. Среди них особое значение имеет табличка 1755 года с гербом, приписываемая Хосе Сибра да Силва (1732–1813), заместителю министра маркиза де Помбала и инспектору Companhia do Grão-Pará e Maranhão (компании, торгующей с Бразилия). [ 3 ] : 107
Религиозные сюжеты в фарфоре
[ редактировать ]Наряду с геральдическими украшениями в восемнадцатом веке появились декоративные изделия с мотивами религиозного характера. В их число входили христианские , исламские , буддийские и даосские модели, изготовленные на заказ для европейского, исламского (Индия и Ближний Восток) и китайского рынков соответственно. [ 3 ] : 110
Христианские мотивы основывались на европейских иллюстрациях, которые начали распространяться на Дальнем Востоке с шестнадцатого века. Распятие , было , , основанное на иллюстрации Иеронима Верикса вероятно, библейским событием, наиболее представленным в фарфоре, предназначенном для европейских рынков. В коллекции музея находится набор из четырех пластин, датированных примерно 1745 годом, с изображением рождения, крещения, распятия и воскресения Христа по иллюстрациям Верикса. [ 3 ] : 111
Использование священных символов и стихов Корана на тарелках и чашках показывает, что фарфор является эффективным средством распространения веры в исламском мире.
Буддизм и даосизм первыми осознали преимущества фарфора как эффективного средства религиозной экспансии, легко доступного для всех социальных классов. Таким образом, можно найти такие иллюстрации, как мальчик, обладающий магическими и религиозными способностями, и божества буддийского и даосского пантеонов, такие как богини Гуаньинь и другие покровители музыки и дома, Хань Сянцзы .
В музее хранится скульптура Хэ Сянгу периода династии Цин (1976–1820 гг.), покровителя домохозяек. Это единственная женская фигура среди Восьми Бессмертных в даосской традиции. [ 3 ] : 114
Эротический фарфор
[ редактировать ]В коллекции музея есть эротические фарфоровые статуэтки. Некоторый эротический фарфор выполнял дидактическую функцию. невесты Они должны были стать частью приданого , чтобы помочь ей жить естественно и сексуально. Фигурки хранились в уединении между одеждой, вдали от любопытных глаз. Они передавались от матери к дочери. Некоторые из этих фигурок демонстрировали определенную сдержанность, скрывая перевязанные ноги и золотой лотос , избегая таким образом обнажения всего тела.
В коллекции также представлены тарелки, вазы, часы и табакерки, привезенные английскими и голландскими купцами, с изображениями эротических сцен. Современные источники сообщают, что английские купцы ввезли в Кантон часы с неприличными миниатюрами. [ 3 ] : 115
Шек Ванская керамика
[ редактировать ]Шек Ван, расположенный в районе Фошань между Макао и Кантоном, был важным центром керамического производства. Он был известен своей грязной почвой.
Керамика этого региона пользуется популярностью, сочетая в себе орнаментальную и естественную форму, что подчеркивает уровень керамической техники на этапе обжига. Части глины оставались бесцветными, но осветлялись стеклянными пигментами. Таким образом, декоративная техника была улучшена, подчеркнув белый цвет слоновой кости и различные оттенки синего, красного и зеленого цветов.
Тема этой керамики связана с популярными образами с особым упором на китайские легенды и героев. Среди работ Шек Вана в коллекции музея есть статуя Будды, выполненная Пун Юй Шу. Работа уникальна, поскольку была выполнена по заказу доктора Сильвы Мендеса, первого европейского коллекционера керамики Шек Ван. [ 3 ] : 117

Религиозное искусство
[ редактировать ]Одним из самых уникальных экспонатов коллекции музея является передвижной алтарь XVII-XVIII веков. Это один из восьми существующих подобных объектов. Эти предметы мебели были созданы для того, чтобы священнослужители могли служить мессу во время длительных морских путешествий того времени. [ 4 ]
торговля с Китаем
[ редактировать ]Португальцы обладали монополией на торговлю фарфором с шестнадцатого века до середины семнадцатого века. С 1630 по 1640 год их заменили голландцы, которые продолжали торговлю до девятнадцатого века.
Помимо Макао, Кантон был единственным китайским портом, открытым для международной торговли после закрытия всех портов в 1757 году во время правления императора Цяньлуна . Для иностранцев в Кантоне была зарезервирована территория, расположенная за пределами городских стен. Ряд законов предотвратил любые контакты между китайским населением и жителями Запада.
Лишь после прихода в XVIII веке англичан и французов можно говорить о европейском влиянии на китайское искусство. Заказы из Европы возросли до такой степени, что местные ремесленные печи работали только для удовлетворения спроса Запада.
В восемнадцатом и девятнадцатом веках спросом пользовались не только сервизы, но и картины, лаки, веера, серебро и мебель европейского вкуса. Эта продукция направлялась в порты Англии, Голландии и США.
Процветающая торговля позволила распространить китайское искусство на Западе, породив шинуазри .
Лаковая работа
[ редактировать ]Лак – сок дерева ( rhus verniciflua ) возник в Китае и Японии – и использовался в Китае со времен неолита, особенно в качестве непроницаемого покрытия для деликатных предметов из бамбука, дерева и шелка.
Лаковые изделия сначала попали на Запад по Шелковому пути , а затем через португальских купцов, торгующих с Китаем и Японией. Европейский спрос в восемнадцатом и девятнадцатом веках привел к изготовлению всевозможных предметов: мебели, шкатулок, тарелок и подносов, украшенных китайскими и европейскими мотивами.
В музее собрана богатая коллекция лакированных чайниц. Лаковые чайницы часто преподносились в качестве подарка местными купцами торговцам, посещавшим китайские порты во второй половине девятнадцатого века. [ 5 ]
Серебро
[ редактировать ]Во второй половине девятнадцатого века резко увеличился экспорт серебряных изделий из Китая на Запад.
Поиск экзотики среди европейского и американского среднего класса привел к популяризации изделий из серебра. Среди португальского серебра, представленного в Макао, был канделябр с пятью свечами с торговой маркой Filipe de Andrade, Oporto, зарегистрированной в 1925 году. [ 6 ]
Слоновая кость и черепаховый панцирь
[ редактировать ]Скульптурные работы из слоновой кости, черепахи и нефрита, заказанные Западом, привели к слиянию китайского опыта и европейских скульптурных моделей и иконографии. Тем не менее, такие изделия продолжали раскрывать искусство ремесленников, а также их интерпретации.
Во времена династии Цин (1644–1911) существовало две великие школы обработки слоновой кости: одна в Пекине, а другая в Кантоне. Стиль последнего был более изысканным.
Резка концентрических сфер, движущихся внутри друг друга, была характерной чертой кантонских художников на протяжении нескольких столетий. Одним из самых сложных предметов в коллекции музея является «Шар счастья», который, вероятно, произошел от «Шаров работы дьявола», датированных 1388 годом. Они упоминаются в книге Гэ Гу Яо Луня того же года. Количество концентрических сфер варьируется и может достигать двадцати. Орнамент геометрический, рисунок никогда не повторяется. [ 7 ]
Одеяния дракона
[ редактировать ]Китайцы попали под персидское , монгольское и маньчжурское влияние. Модели одежды восемнадцатого века отражают совокупный эффект этих слияний с течением времени. В музее хранятся два предмета придворной мантии конца восемнадцатого века, получившие название полуформальной или «одежды дракона». Их использовали высокопоставленные чиновники во время торжеств, не требующих использования придворной мантии. [ 8 ]
Опиумные принадлежности
[ редактировать ]В начале семнадцатого века голландцы использовали опиум как галлюциногенный наркотик, который азиаты курили в смеси с табаком. Англичане несут ответственность за распространение препарата. Они передали монополию на его производство и распространение Ост-Индской компании . Завоевание Бенгалии сделало это предприятие возможным, поскольку этот район был недорогим источником качественного опиума.
Хотя употребление опиума известно уже тысячи лет, способ его применения резко изменился в восемнадцатом веке, когда предпочтительным методом стало курение, а не пероральное употребление. [ 3 ] : 53
Это изменение привело к созданию серии инструментов, используемых для извлечения дыма из опиумной пасты. В музее собрана коллекция из 62 предметов, используемых при употреблении опиума. Особый интерес представляет подставка для опиумной лампы, вылепленная из дерева и имитирующая бамбук. В музее также хранится несколько редких опиумных трубок. [ 9 ]
В музее также хранится картина португальского художника Фаусто Сампайо, известного как художник португальских колоний, изображающая опиумный притон в Макао в 1937 году.
Монеты
[ редактировать ]В музее хранится важная коллекция китайских монет, датируемая периодом с шестнадцатого века до нашей эры до 1279 года нашей эры.
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека Центра – это библиотека, специализирующаяся на исследованиях и преподавании вопросов Китая, Макао, Восточной Азии и европейско-азиатских отношений. Он предназначен для аудитории высшего образования, студентов и преподавателей университетов и политехнических институтов, национальных и зарубежных исследователей, а также всех, кто интересуется информацией и обучением по Китаю, Макао и Восточной Азии. Библиотека является самой полной и современной библиотекой Китая в португалоязычном мире. Имея международный и междисциплинарный характер, он работает в сотрудничестве с другими библиотеками и архивами, национальными и зарубежными, чтобы лучше выполнять свою миссию по поддержке исследований, преподавания, информации и распространения знаний. Основными охваченными областями являются история, искусство, культура, наука и техника, философия, религия и социально-политические системы. Документальный фонд библиотеки, включающий наиболее полную коллекцию документальных материалов по Макао и Китаю, в частности Китаю Мин и Цин, состоит из документов на португальском, английском, французском, итальянском, китайском и японском языках и доступен в онлайн-каталоге.
Около 27 000 библиографических записей, находящихся в настоящее время в каталоге, разделены на несколько коллекций, среди них:
- коллекция для консультаций и выдачи, состоящая из самых последних опубликованных работ (с 1960 года по настоящее время), объединенных путем приобретения и дарения и организованных в систему свободного доступа по предметам, согласно классификации Библиотеки Конгресса ;
- коллекция зарезервированных предметов, состоящая из основной части пожертвованных документов, которые хранятся в специальном хранилище, а именно документов, подаренных монсеньором Мануэлем Тейшейрой;
- аудиовизуальная коллекция, включающая около 40 000 слайдов и 5 000 фотографий, а также другие физические документы;
- коллекция микрофильмов, коллекция, состоящая из около 7000 микрофильмов, содержащая более 50 000 документов, включая фонд Святого Дома Милосердия Макао, зарезервированные книги из Исторического архива Макао , Приходских архивов Макао и Архива муниципального совета. Макао , среди других коллекций. Эта коллекция в основном состоит из важнейших документов по изучению Макао и его учреждений, охватывающих временной диапазон с начала 17 века до середины 20 века.
См. также
[ редактировать ]- Научно-культурный центр Макао
- Министерство науки, технологий и высшего образования
- Колледж Святого Павла, Макао
- Музей Макао
- Музей вина Макао
- Музей сакрального искусства и склеп
- Художественный музей Макао
- Дома Тайпа – музей
- Архивы Макао
- Макао люди
- Маканский патуа
- Маноэль Тейшейра (лингвист)
- Битва у Пасти Тигра
- Дуарте Барбоза
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-культурный центр Макао
- Министерство науки, технологий и высшего образования
- Фонд Хорхе Альвареса
Предметы в коллекции музея
[ редактировать ]-
Чашка культуры Луншань
-
Урна династии Хань («кувшин на холме»)
-
Чаша династии Мин
-
Будда династии Цин
-
Кенди династии Мин
-
Ритуальный сосуд династии Шан
-
Глиняная чаша династии Тан
-
Подголовник династии Сун
-
Сосуд в форме льва династии Цзинь
-
Бронзовая черепаха династии Хань
-
Фаянсовый танцор династии Хань
-
Глиняная птица династии Тан
-
Глиняная лошадь династии Суй
-
Глиняная посуда времен династии Тан, двугорбый верблюд
-
Косметическая коробочка династии Сун
-
Керамическая фаянсовая тарелка 17 века.
-
Чаша династии Северная Сун
-
Династия Мин «прато ково»
-
Дракон династии Чжоу
-
Тарелка династии Цин
-
Династия Цин, правление Цяньлун керамико-фарфоровой богини «Гуаньинь» («Куньям»)
-
Тарелка династии Цин «Распятие Христа»
-
Династия Цин, правление Цзяцин керамико-фарфоровая тарелка
-
Поте Династия Минг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт: Музей научно-культурного центра Макао» .
- ^ «Веб-сайт: Музей научно-культурного центра Макао – Музей Макао» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в БАРРЕТО, Луис Фелипе; Мартинс, Мария Мануэла д'Оливейра (1999). Путеводитель по музею научно-культурного центра Макао . Макао: Научный и культурный центр Макао, Министерство науки и технологий. п. 88. ИСБН 972-8586-01-9 . OCLC 454124675 .
- ^ Годиньо Мендонса, Изабель Майер (2016). Преданность путешествию вокруг переносного алтаря музея Научно-культурного центра Макао . Лиссабон, Португалия: Centro Cientifico ecultural de Macau, IP с. 9.
- ^ БАРРЕТО, Луис Фелипе. (1999). Путеводитель по музею научно-культурного центра Макао . Мартинс, Мария Мануэла д'Оливейра., Научно-культурный центр Макао. [Макао]: Научно-культурный центр Макао, Министерство науки и технологий. п. 122. ИСБН 972-8586-01-9 . OCLC 454124675 .
- ^ БАРРЕТО, Луис Фелипе. (1999). Путеводитель по музею научно-культурного центра Макао . Мартинс, Мария Мануэла д'Оливейра., Научно-культурный центр Макао. [Макао]: Научно-культурный центр Макао, Министерство науки и технологий. п. 129. ИСБН 972-8586-01-9 . OCLC 454124675 .
- ^ БАРРЕТО, Луис Фелипе. (1999). Путеводитель по музею научно-культурного центра Макао . Мартинс, Мария Мануэла д'Оливейра., Научно-культурный центр Макао. [Макао]: Научно-культурный центр Макао, Министерство науки и технологий. п. 131. ИСБН 972-8586-01-9 . OCLC 454124675 .
- ^ БАРРЕТО, Луис Фелипе. (1999). Путеводитель по музею научно-культурного центра Макао . Мартинс, Мария Мануэла д'Оливейра., Научно-культурный центр Макао. [Макао]: Научно-культурный центр Макао, Министерство науки и технологий. п. 134. ИСБН 972-8586-01-9 . OCLC 454124675 .
- ^ КОСТА, Александрина. Коллекция предметов для курения опиума в музее Научно-культурного центра Макао . Научно-культурный центр Макао (Португалия). Лиссабон. п. 60. ИСБН 978-972-8586-36-2 . OCLC 858801155 .