Jump to content

Взломать правду

Блюдо Цзиндэчжэнь типичной формы. Ширина: 18 5/8 дюйма (47,3 см). Просмотр профиля смотрите ниже.

Посуда Краак или фарфор Краак (голландский Kraakporselein ) — вид китайского экспортного фарфора, производившийся в основном в эпоху поздней династии Мин , во времена правления Ваньли (1573–1620), а также в Тяньци (1620–1627) и Чунчжэне (1627–1627). 1644). [ 1 ] Это был один из первых китайских экспортных товаров, прибывших в Европу в массовых количествах, и он часто фигурировал в картинах Золотого века Голландии, изображающих натюрморты с иностранными предметами роскоши .

Эти изделия «страдали от неточной терминологии», иногда их широко использовали для обозначения многих разновидностей китайской экспортной сине-белой керамики . Строго говоря, он «отличается расположением орнамента на панелях; они обычно переходят в скобочный обод, известный своей склонностью к сколам». [ 2 ] Это подкласс посуды Цзиндэчжэня , в основном выполненный в виде «глубоких чаш и широких блюд», украшенных мотивами природы, в стиле, не используемом в изделиях для внутреннего китайского рынка. [ 3 ]

Вид в профиль блюда Цзиндэчжэнь выше

Качество фарфора, используемого для изготовления посуды Краак, вызывает большие споры среди ученых; некоторые утверждают, что он удивительно хорош, в некоторых случаях неотличим от того, что производится на внутреннем рынке; [ 4 ] другие полагают, что это мрачная тень той поистине прекрасной керамики, которую Китай был способен производить. [ 5 ] Ринальди приходит к более беспристрастному выводу, отмечая, что он «образует среднюю категорию между гораздо более тяжелыми изделиями, часто грубыми, и определенно более тонкими изделиями с хорошо обработанной глиной и гладкой глазурью, которая не сжимается по краям…». При производстве керамики в Китае в то время с более широкой точки зрения посуда Краак находится между лучшими образцами и типичной провинциальной продукцией, такой как современная посуда Сватоу , также изготавливаемая на экспорт, но в Юго-Восточную Азию и Японию. [ 6 ]

Ян Давидс де Хем , «Натюрморт с фруктами и омарами» , вторая половина 17 века; Холст, масло, 75 × 105 см; Музей Бойманс-ван Бёнинген , Роттердам

Считается, что краакский фарфор назван в честь португальских кораблей ( караков ), на которых его перевозили. Каррак — или каракка по-итальянски или по-испански — сам по себе считается производным от арабского термина, обозначающего тип торговых судов, используемых в торговле эпохи Возрождения средиземноморской : каракир , что означает просто торговые суда. [ 7 ] Хотя связь с кораблями Каррака обычно считается корнем названия « Посуда Краака» , были также предложены другие источники происхождения этикетки. Например, Ринальди отмечает, что по- голландски глагол kraken означает «ломать » — характеристика, которая, безусловно, характерна для изделий Kraak. Более того, этот термин относится к типу полок, на которых часто выставлялся импортный бело-голубой фарфор во Фрисландии , на севере Нидерландов. [ 8 ]

Относительно необычный гербовый фарфор Kraak для семьи Виттельсбахов ; Ваньли правление

Посуда Краак почти вся расписана в стиле подглазурного кобальтово -сине-белого фарфора , который был усовершенствован при династии Мин несколько примеров посуды, окрашенной стекловидной эмалевой , хотя сохранилось глазурью. Его часто украшают вариациями более традиционных мотивов китайского фарфора, таких как стилизованные цветы ( пионы и хризантемы ) и благоприятные буддийские эмблемы . Однако наиболее характерным для украшения Краака является использование лиственных радиальных панелей. Другими словами, поверхность фарфора разделена на сегменты, каждый из которых содержит свое дискретное изображение.

Формы включали блюда , чаши и вазы . Миски для краака делятся примерно на два типа; Первая представляет собой глубокую чашу в китайском стиле без края, имеющую примерно ту же форму, что и эмалированная чашка Цин ( слева ). Второй тип называется клапмуцен . [ 9 ] Клапмутс чем-то похож на то, что мы сегодня называем суповой миской — стиль с более широким основанием и ободком, который был новым в китайском репертуаре и, похоже, экспортировался исключительно в Европу. (Два таких примера находятся в центре «Натюрморта » де Хима выше: один держит фрукты, а другой - бритую ветчину.)

Специалист Маура Ринальди предполагает, что последний тип был разработан специально для обслуживания европейской клиентуры, поскольку, похоже, в других частях мира сохранившихся примеров не так уж и много, даже в впечатляющей коллекции дворца Топкапы , в которой хранится самый обширный выбор посуды Краак. из всех. Отмечая важность супов и тушеных блюд в европейской диете, Ринальди предполагает, что клапмустен был разработан для удовлетворения иностранного спроса, отмечая, что тяжелая металлическая ложка с длинной ручкой, распространенная в Европе, могла бы опрокинуть и расколоть китайскую миску с высокими стенками. . [ 10 ]

Натюрморт с большим блюдом из крафтовой посуды с фруктами работы Осиаса Берта , ок. 1610 г.

Крааку копировали и подражали по всему миру гончары в Арите, Японии и Персии , к которым обратились голландские купцы, когда после падения династии Мин в 1644 году китайские оригиналы больше не были доступны. [ 11 ] — и, в конечном итоге, в Делфте . Как отмечалось выше, он часто появлялся на роскошных голландских картинах семнадцатого века ( см. также деталь «Банкетного натюрморта» де Хима справа ). [ 12 ]

Сегодня многое о краакской посуде можно узнать благодаря раскопкам затонувших кораблей археологов морских . Поскольку место крушения обычно можно датировать с некоторой степенью уверенности, его содержимое дает четкое представление о производстве на момент затопления судна. Более того, его местоположение также может указывать на пункт назначения, тем самым раскрывая многое о международных торговых маршрутах и ​​аванпостах того времени. [ 13 ] В отличие от других основных предметов европейского импорта того времени (например, текстиля или специй), керамика способна выдерживать воздействие воды, что делает ее идеальным товаром для использования в качестве балластного груза на больших кораблях. [ 14 ] Однако, с другой точки зрения, долговечность фарфора в этом смысле, даже несмотря на столетия погружения на дно моря, означает, что это был товар, который выжил (иногда даже неповрежденным), чтобы рассказывать эти истории. [ 15 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Винхайс Л. и Уэлш Дж. Фарфор Краак: рост мировой торговли в 16 и начале 17 веков. Книги Хорхе Уэлша, 2008, с. 17
  2. ^ Вайнкер, 147
  3. ^ Вайнкер, 147
  4. ^ Ховард, с. 1 «Введение»; Кроу, с. 11
  5. ^ Керр, с. 38.
  6. ^ Ринальди, стр. 12, 67.
  7. ^ Ринальди, с. 32
  8. ^ Ринальди, с. 60; Керр, с. 38.
  9. ^ «- Ошибки» .
  10. ^ Ринальди, стр. 11, 118.
  11. ^ Кроу, с. 22; Ховард, с. 7 «Введение».
  12. ^ Исследование посторонних предметов в голландских картинах см. в Hochstrasser, Still Life and Trade .
  13. ^ Карсвелл, с. 168.
  14. ^ Кроу, с. 20; и Ховард, с. 6 «Введение».
  15. Увлекательный недавний отчет, блестяще иллюстрированный, см. Йорг, Фарфор с места крушения в Вунгтау . Очень краткое онлайн-резюме можно найти здесь: [1]
  • Карсвелл, Джон. Синий и белый: китайский фарфор и его влияние на западный мир . Каталог выставки. Чикаго: Галерея Дэвида и Альфреда Смарт , 1985.
  • Кроу, Иоланда. Персия и Китай: синяя и белая керамика Сефевидов в Музее Виктории и Альберта, 1501–1738 гг . Лондон: Музей Виктории и Альберта , 2002.
  • Хохштрассер, Джули. Натюрморт и торговля в золотой век Голландии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2007.
  • Ховард, Дэвид и Джон Эйерс. Китай для Запада: китайский фарфор и другие предметы декоративного искусства на экспорт, иллюстрации из коллекции Моттахеде . Лондон и Нью-Йорк: Sotheby Parke Bernet, 1978.
  • Йорг, Кристиан Дж.А. Фарфор с затонувшего корабля в Вунгтау: раскопки Халльстрема . Сингапур: Издательство Sun Tree, 2001.
  • Керр, Розмари. «Ранняя экспортная керамика». В китайском экспортном искусстве и дизайне . Эд. Крейг Клунас. Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1987.
  • Крез, Йохем. Китайский гербовый фарфор для голландского рынка: китайский фарфор с гербами голландских семей . Гаага : Центральное бюро по генералологии и Зволле: Waanders Publishers, 2007.
  • Ринальди, Маура. Краакский фарфор: момент в истории торговли . Лондон: Бамбуковый паб, 1989.
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
  • Ву, Комната. Происхождение краакского фарфора в эпоху поздней династии Мин . Вайнштадт: Verlag Бернхард Альберт Грайнер, 2014. ISBN   3-86705-074-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497ec7a18aa8ea2c65ebb82a009b9b6a__1716062940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/6a/497ec7a18aa8ea2c65ebb82a009b9b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kraak ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)