Дай (весенний и осенний период)
Ну давай же | |||
---|---|---|---|
![]() Государства, входящие в состав Королевства Чжоу. Дай находится в центральной северной части. | |||
Традиционный китайский | Дайго | ||
Упрощенный китайский | Дайго | ||
Буквальный смысл | Штат Дай | ||
|


Дай был государством , существовавшим на севере Хэбэя в весенний и осенний период китайской истории . Его одноименная столица располагалась к северу от Королевства Чжоу, на территории нынешнего уезда Юй . По-видимому, он был основан народом, известным древним китайцам как Байди или «Белые варвары». Они торговали скотом и другими товарами между Азией и государствами Чжоу до их завоевания кланом Чжао Цзинь Центральной .
Имя
[ редактировать ]Дай ( пиньинь ) и Тай ( Уэйд-Джайлс ) — латинизация современного мандаринского способа чтения иероглифа 代 , который обычно представляет собой предлог, означающий «для», [ 1 ] глагол , означающий «стоять за» или «представлять», [ 2 ] или существительное, означающее «эра». [ 2 ] Его первоначальное значение на древнекитайском языке было «заменить». [ 3 ] но название королевства было транскрипцией родного названия столицы; лингвистическая реконструкция предполагает, что его древнекитайское произношение было чем-то вроде /*lˤək-s/. [ 3 ]
Северный Жун , уничтоженный Чжао ок. 460 г. до н.э., были также известны как «Дай Ронг» ( 代 戎 ). [ 4 ] В неофициальном историческом сборнике « Утерянная книга Чжоу» упоминается «Дай Ди» ( 代 翟 ) среди северных соседей китайцев Шан . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Белые Ди ( Байди ) были признаны Чжоу «северными варварами». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] хотя они владели городами и организованными государствами китайской модели, такими как Дай и Чжуншань . [ 9 ] Впервые белые ди были зарегистрированы как обитатели земель к западу от Желтой реки, на территории нынешней северной провинции Шэньси . [ 10 ] Они мигрировали к востоку от петли Ордос в долины и горы северной Шаньси к VI веку до нашей эры. [ 11 ] [ 10 ] создавая там государства, которые были разгромлены и аннексированы чжоуским вассалом Цзинь и его преемником Чжао . Ди продолжил путь на восток и основал Дай и Чжуншань в северо-западном углу Северо-Китайской равнины, на территории нынешнего Хэбэя .
Столица, известная как Дай, располагалась к северо-востоку от современного уезда Юй провинции , Хэбэй примерно в 100 милях (160 км) к западу от Пекина . В его территорию входил современный уезд Хунюань в провинции Шаньси . [ 12 ]
Жители ареала выступали посредниками между кочевниками Евразийской степи и китайскими государствами , снабжая последние мехами, [ 13 ] нефрит и лошади . [ 14 ] [ 9 ] Собственные чистокровные собаки района. [ 15 ] и лошади ( t 代 馬 , s 代 马 , Дай му ) также были хорошо известны китайцам. [ 16 ] Торговля проходила на территорию Дай с запада через перевал Даома ( t 道 马 关 , s 道 马 关 , Dàomَ Guān ). [ 16 ]
Говорят, что жители Дая были «гордыми и упрямыми, волевыми и любящими смелые и злые подвиги» и презирали занятия торговлей и сельским хозяйством. [ 13 ]
В китайской истории зафиксировано, что Чжао Ян ( t 趙趙鞅 , s 赵赵鞅 , Чжао Ян ; 517–458 до н.э.), посмертно известный как Цзяньцзы ( t 趙趙簡 子 , s 赵赵简 子 , Чжао Цзиньцзы ) из Цзинь Чжао клана , стал заболел и впоследствии беспокоился о том, кого из сыновей назвать своим наследник. [ 6 ] Он отправил их на гору Чанг. [ а ] искать отбивную, которую он туда положил; только принц Усюй ( t 趙 毋 卹 , s 赵 毋 恤 , Чжао Усю ), его сын от Ди рабыни , смог найти его. [ 6 ] Кроме того, Усюй был единственным сыном, который осознавал, что печать не была настоящей целью миссии отца. [ 18 ] Настоящей печатью будущего царства, которую можно было найти на горе, была страна Дай, которую она не замечала: [ 18 ] «Как вершина Чаншаня выходит на Дай, так и Дай можно взять». [ 7 ] Несмотря на то, что Чжао Ян связал Чжао с Даем брачным союзом и выдал замуж одну из своих дочерей за его короля, Чжао Ян одобрил это мнение и назвал Усюя своим преемником. Усюй стал посмертно известен как «Полезный» ( t 趙襄趙襄子 , s 赵襄赵襄子 , Чжао Сянцзу ). [ 6 ]
Вскоре после того, как стал главой клана Чжао (тогда ещё входившего в состав Цзинь ), [ 6 ] Усюй пригласил своего зятя, короля Дая, на пир. Король, которого Хуайнаньцзы описывает как новообращенного могиста , [ 19 ] приехал со многими выдающимися людьми своей страны; Усу устроил их резню. [ 20 ] Затем он быстро вторгся, захватил и присоединил земли Дая к своему царству. [ 21 ] в 457 г. до н.э. [ 22 ] [ 23 ] [ 20 ] [ 15 ] [ 19 ] Его сестра, королева Дая, предпочла покончить с собой , чем жить под властью своего брата. [ 6 ] Обширная территория была передана его племяннику Чжоу ( 周 , Чжоу ). [ 6 ]
Ди продолжали жить в этом районе после завоевания Чжао. [ 24 ] Последствия завоевания Чжао иногда считают первым прямым контактом китайских государств со степными кочевниками, такими как хунну. [ 20 ] чьи угрозы и вторжения сформировали большую часть китайской истории в течение следующих 2000 лет. Более поздние источники сообщают, что Чжао даже «разделил» управление Даем с «варварами», чтобы сохранить его относительно мирным и позволить вторжения против кочевого Ху , который постоянно беспокоил этот район набегами. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Дай продолжал использоваться как название окружающего региона, в конечном итоге став тезкой префектуры Дай и округа Дай в провинции Шаньси . [ 26 ] Бывшее место древней столицы Дай в уезде Юй , Хэбэй , теперь сохранилось как « Город короля Дай » ( 代 王 城 , Дайванчэн ), в честь памяти принца Цзя Чжао , который создал в Дае крупное государство , чтобы противостоять Ин Чжэну . Цинь за несколько лет до успешного объединения Китая в Империю Цинь .
См. также
[ редактировать ]- Королевство Дай , государство-преемник Чжао в период Воюющих царств.
- Королевство Дай , государство-преемник Чжао в период Восемнадцати королевств.
- Княжество Дай , императорское царство и удел при династии Хань.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В период средневековья некоторые писатели утверждали, что принцы Чжао поднялись на восточную террасу горы Утай , откуда открывается вид на то, что сейчас является округом Дай в Шаньси , хотя эти две территории были лишь ошибочно объединены. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «для» , Кембриджский словарь: англо-китайский (традиционный) , Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- ^ Перейти обратно: а б Квадрат, Деннис, «代» , CC-CEDICT , Хенгело .
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер и др. (2014) , «代».
- ^ Утерянная книга Чжоу «Воспевая королевские собрания», цитата: «Чжэнбэйкунтонг, Даксия, Ярканд, Гута, Данлуэ, Баоху, Дайчжай , Сюнну, Лоуфан, Юеши, Вули, Цилун, Дунху, пожалуйста, прикажите мне подарить верблюда, белого нефрит, дикая лошадь, веер, ружье и хороший лук».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Теобальд (2000) .
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон (2017) , с. 170
- ^ Ву (2017) , с. 33 .
- ^ Перейти обратно: а б Ди Космо (2002) , с. 133 .
- ^ Перейти обратно: а б Ву (2017) , с. 28-29 .
- ^ Ву (2004) , с. 6.
- ^ Келлер и др. (2007) , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Ди Космо (2002) , с. 131 .
- ^ Ву (2004) , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Ниенхаузер и др. (2010) , с. 8-е место
- ^ Перейти обратно: а б Ву (2004) , с. 12.
- ^ Страссберг (1994) , с. 357 .
- ^ Перейти обратно: а б Прушек (1971) , стр. 189–90.
- ^ Перейти обратно: а б Майор и др. (2010) , с. 748 .
- ^ Перейти обратно: а б с В «Космо» (2002) , стр. 128–9 .
- ^ Сюн (2009) , св " Дай ".
- ^ Подбородок. Культура (1964) , с. 130.
- ^ Хуан (1972) .
- ^ Космо (1991) , с. 63.
- ^ В Космо (2002) , стр. 136–7 .
- ^ Бюро туризма Шаньси (2016) , св. «Округ Дай».
Библиография
[ редактировать ]- «Происхождение названий уездов в провинции Шаньси» , Официальный сайт , Тайюань: Бюро туризма Шаньси, 2016 г., архивировано с оригинала 06 апреля 2016 г.
- Бакстер, Уильям Хаббард III ; и др. (2014), Древнекитайский язык: реконструкция , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- Китайская культура , том. VI, № 1, Тайбэй: Китайский институт культурных исследований, октябрь 1964 г.
- Ди Космо, Никола (1991), Внутренняя Азия в истории Китая: анализ сюнну в Ши Чи , Блумингтон: Университет Индианы .
- Ди Космо, Никола (2002), Древний Китай и его враги: рост власти кочевников в истории Восточной Азии , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521543828 .
- Фань Е , Книга Поздней Хань .
- Гу Яньву (1994), «Гора пяти террас» , Страссберг, Ричард Э. (редактор), Написанные пейзажи: путевые заметки из Имперского Китая , Беркли: University of California Press, стр. 357–360 , ISBN 9780520914865 .
- Гу Яньву (2017), Джонстон, Ян (редактор), «Записи ежедневных знаний и сборник стихов и эссе» , переводы из азиатской классики, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231542678 .
- Хуан Линьшу (1972), 《 Пересмотренный проект исследования Великой императорской стены Цинь] [Цинь Хуан Чанчэн Ко Сючжэнго ] , Гонконг: Литературное общество Цзаоян .
- Келлер, Питер С.; и др. (2007), Сокровища Шанхая: 5000 лет китайского искусства и культуры , Санта-Ана : Музей Бауэрса
- Лю Ань ; и др. (2010), Майор, Джон; и др. (ред.), Хуайнаньцзы: Руководство по теории и практике государственного управления в раннем ханьском Китае , Переводы азиатских классиков , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231520850 .
- Прушек, Ярослав (1971), Китайские государства и северные варвары в период 1400–300 гг. До н.э. , Академия .
- Сыма Цянь ; и др. (2010), Нинхаузер, Уильям Х. младший; и др. (ред.), The Grand Scribe's Records, Vol. IX: Мемуары ханьского Китая, Pt. II , Блумингтон: Издательство Университета Индианы, ISBN 978-0253355904 .
- Теобальд, Ульрих (2000), «Феодальное государство Чжао» , China Knowledge , Тюбинген
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - У Сяолун (июль 2004 г.), «Экзотика в погребальных обломках в штате Чжуншань: миграция, торговля и культурные контакты» (PDF) , Китайско-платонические документы, № 142: Обмен Шелкового пути в Китае (PDF) , Филадельфия : Пенсильванский университет, стр. 6–16 .
- У Сяолун (2017), Материальная культура, власть и идентичность в Древнем Китае , Кембридж : Cambridge University Press, ISBN 9781107134027 .
- Сюн, Виктор Цунруй (2009), Исторический словарь средневекового Китая , Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох , № 19, Lanham : Scarecrow Press, ISBN 9780810860537 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]