Ци (Хэнань)
Состояние Ци Ци | |
---|---|
16 век до н.э. – 445 г. до н.э. | |
Статус | Герцогство |
Капитал | Ци (Ци) |
Общие языки | Старый китайский |
Религия | Китайская народная религия , поклонение предкам |
Правительство | Монархия |
герцоги | |
История | |
• Учредил | 16 век до н.э. |
• Приложение Чу | 445 г. до н.э. |
Валюта | Китайская монета |
Ци ( китайский : 杞 ; пиньинь : Qϐ , древнекитайский : C.qʰ(r)əəʔ [1] ) — небольшое феодальное государство в древнем Китае, существовавшее с начала династии Шан (16 век до н. э.) до начала периода Воюющих царств , ок. 445 год до нашей эры .
История
[ редактировать ]Традиция гласит, что государство Ци было основано, когда первый король династии Шан вступил в борьбу с прямыми потомками королевской семьи свергнутой династии Ся на территории, которая сейчас является уездом Ци в Кайфэне , восточная провинция Хэнань. Эта практика называлась «двумя коронациями и тремя почтениями» (二王三恪). Государство Ци постепенно перемещалось на восток в район Синьтай в провинции Шаньдун, пока оно не было окончательно разрушено королем Чу Хуэй .
Государство Ци, по-видимому, было очень небольшим по своим масштабам, поскольку в древних китайских документах оно редко упоминается, за исключением того, что «дела его не стоят упоминания». [2] Возможно, он наиболее известен как источник вдохновения для популярной китайской идиомы 杞人忧天 (杞人憂天) ( Qϐ rén yōu tiān , буквально «Люди Ци оплакивают небо» или «Люди Ци беспокоятся о небе»), которая, как говорят, относится к к тому, что жители Ци часто с тревогой говорили о том, что небо падает им на головы. Эта идиома используется, когда высмеивает ненужное беспокойство человека по поводу невозможного, несущественного или неизбежного дела. При этом ее правитель также носил престижный титул гонг ( 公 ), предназначенный для аристократических семей с древнейшими родословными. Это одно из немногих таких государств, созданных королевским указом, по сравнению со многими самопровозглашенными государствами.
Будучи потомком королевского дома династии Ся, Ци имел большое значение с точки зрения культуры, поскольку следовал древним ритуалам Ся. Конфуций , интересуясь древними обрядами, посетил Ци, чтобы увидеть их своими глазами. Однако его вердикт прозвучал не совсем одобрительно: «Я мог бы рассуждать об обрядах Ся, но Ци недостаточно их подтверждает». 夏禮,吾能言之,杞不足徵也 ( Аналекты 3:9).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старая китайская реконструкция Бакстера-Сагарта, версия 1.1 (20 сентября 2014 г.)» (PDF) .
- ^ Сыма Цянь ; Сыма Тан (1959) [90-е годы до н. э.]. « 9: Записи ». великого историка Исторические записи .Чжунхуа Шуцзюй.