Куанман
Цуаньман ( китайский : 爨蠻 ) — этническая группа на севере провинции Юньнань , Китай. Они пришли к власти после оказания помощи Чжугэ Ляну в Южной кампании и доминировали в Юньнани в период правления Северной и Южной династий . Они были побеждены династией Суй в 602 году и раскололись на байман и уман, предположительно предков современных людей бай и людей и.
История
[ редактировать ]Согласно надгробной табличке Цуань Лунъяня, они произошли от известного чиновника в Шаньси , однако в то время было обычным явлением создавать фиктивные родословные, связывающие коренную элиту с Китаем, и также весьма вероятно, что Цуань изначально были коренными жителями Юньнани. . [ 1 ] В 549 году к власти пришел выходец из Нинчжоу . Династия Северная Чжоу даровала ему титул губернатора префектуры (刺史) Южного Нинчжоу (南寧州). В современных китайских исторических записях это государство называлось «Сицуань го» (Западное государство Цуань). Цуань отправили дань Северному Чжоу и династии Суй . Однако власть Куана была сломлена в 597 и 602 годах, когда вторглись Суй. Цуань сдался Суй и был казнен, но Суй не установили прямого правления над регионом. После смерти Цуан Зана народ Цуан был разделен между двумя правителями, Цуан Ванем и Цуан Чжэнем. [ 2 ] Сын Цуан Ваня позже был отправлен домой императором Тан Тайцзуном и назначен префектом Кунчжоу ( Куньчжоу ). [ 3 ] Куаны были разделены пополам на восток, известный как Вуман/Черная Мива (烏蠻), и запад, известный как Байман/Белая Мива (白蠻). В 737 году Пилуогэ из племени Вуман, Мэнше, объединил племена Вуман и основал Наньчжао (南詔). [ 4 ] [ 5 ]
Согласно историческим источникам до Тан, царство Цуань состояло из двух частей: Западного Цуана и Восточного Цуана. Территория Западного Цуана охватывала большую часть современного центрального и восточного Юньнани и находилась под непосредственным управлением патриция Цуань из их административных штабов в Нинчжоу и Цзяньлине. Экономическое и коммерческое богатство королевства Куан было сосредоточено в Западном Куане, особенно в районе озера Диан, и там начинались и заканчивались прибыльные торговые связи с государствами дальше на юг и запад. В китайских текстах народ Западного Цуана назывался либо «народом Цуань» (Цуань жэнь ), либо «белыми варварами» ( байман ), и они считались более развитыми, более утонченными и более цивилизованными, чем народы Восточного Цуань. Восточная половина королевства Цуань включала современный северо-восток Юньнани и большую часть современной провинции Гуйчжоу. В этой области доминировали земледельцы, контролировавшие плодородные низменности западного Гуйчжоу и восточной Юньнани (бывшие королевства Еланг и Луово), а также могущественные патриции, разводившие лошадей и овец в отдаленных высокогорьях северо-востока Юньнани и северо-запада Гуйчжоу (бывший Царство Би). Народы Восточного Цуана признали сюзеренитет Западного Цуана и принесли дань двору Цуань в Нинчжоу, но, как утверждается, они управляли своими территориями без прямого вмешательства Цуань. Судя по всему, куаны не распределяли членов своих семей на восточных территориях куанов и не назначали чиновников на должности в этой области. Вместо этого они полагались на сеть личных отношений между патриархами различных ветвей куанских патрициев и коренной элитой Восточного куана, чтобы распространить свое влияние на эту территорию. В китайских текстах народы Восточного Цуаня называются «черными варварами» ( женщина ), и они считались менее сложными, чем их западнокуанские коллеги. [ 5 ]
— Джон Герман
В 618 году династия Тан назначила Дуань Луня главнокомандующим ( цзунгуань ) в Ичжоу ( Чэнду ). Цуан Хунда, сын Ваня, был назначен префектом Куньчжоу. Дуань послал своего подчиненного Ю Даши на территорию Хунды, чтобы убедить местные племена присягнуть Тану. Западный Цуан был первым, кто присягнул на верность. В 621 году танский чиновник Цзи Хунвэй прибыл в Наньнин ( Цюйцзин ) и завоевал еще больше племен. около 30 префектур дзими Было создано . Однако непомерное налогообложение местного населения заставило их восстать. Дуань приговорил их всех к смертной казни. Его отстранили от власти и перевели обратно в столицу. После смерти Хонды местные вожди потребовали возвращения префектур к наследственному правлению. [ 6 ]
Правители
[ редактировать ]- Цуань Си 231
- Океан до 265
- Цуан Лян 327–330
- Цуан Чен 330–340
- Цуан Вэй 345
- Цуан Баози 405
- Цуан Лунъянь 445
- Цуан Юнь 514
- Куан Зань 548
Байман (Белая Мива)
[ редактировать ]- Куан Ван
- Куан Хонда
- Куан Гуйван
- Ача (Цуаньман) (жена Гуйвана; женщина-регент своего сына Цуан Шоую )
- Цуан Шоую
Женщина (Черная Мива)
[ редактировать ]- Цуан Чжэнь
- Цуан Цяньфу
- Куан Сишао
- Куан Риджин
- Куан Чонгдао
- Куан Фучао
- Ача (Куанман) (как женщина-монарх) [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян 2008a .
- ^ «Электронный проект текстов китайской философии Цуаньи» .
- ^ Чон, Мён (2009). «Китай и «государство Сикуань (西爨國)» Юньнани в VI веке: исследование «пограничной префектуры (邊州)» в период южных и северных династий» . Йокса Хакбо (202): 177–216.
- ^ Деньги 2013 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Герман 2009 , с. 273.
- ^ Деньги 2013 , с. 98-99.
- ^ Фань Чуо , Маньшу , т. 4 ; «Ах Шао утверждал, что является королем племени Вуман. Он приехал из столицы, чтобы отдать дань уважения, и был очень вознагражден».
Библиография
[ редактировать ]- Герман, Джон (2009), Королевства юго-западного приграничного региона Китая Наньчжун до восьмого века
- Ван, Чжэньпин (2013). Танский Китай в многополярной Азии: история дипломатии и войны . Издательство Гавайского университета.
- Ян, Бин (2008a). «Глава 3: Военные кампании против Юньнани: межрегиональный анализ» . Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета.
- Ян, Бин (2008b). «Глава 4: Правило, основанное на местных обычаях» . Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета.