Jump to content

Тришоги

Игровое поле Тришоги и стартовая позиция

Трисёги — это вариант сёги для двух игроков, созданный Джорджем Р. Декле-старшим в 1987 году. [1] [2] Игровое поле состоит из 9×10 взаимосвязанных треугольных ячеек. Игра во всех отношениях такая же, как сёги , за исключением того, что ходы фигур были изменены для треугольной геометрии доски.

Тришоги был включен в World Game Review № 10 под редакцией Майкла Келлера. [3]

Правила игры

[ редактировать ]

Трисёги имеет те же типы и количество фигур, что и сёги, и применяются все обычные правила сёги, включая начальную расстановку (см. диаграмму), выпадение , продвижение , шах и мат . Как и в сёги, фигуры захватывают то же самое, когда движутся. Но треугольная геометрия создает особые схемы ходов фигур.

Ходы фигур

[ редактировать ]

На диаграммах показано, как ходят непередвинутые фигуры. Как и в сёги, король-дракон (развёрнутая ладья) ходит как ладья и как король. Конь -дракон (повышенный слон) ходит как слон и король.

Ладья ( 5f ) ходит в шести направлениях по горизонтальным рядам или косым вертикалям (на схеме до любой клетки зеленого цвета). Король перемещается в любую из 12 окружающих ячеек (синие точки), независимо от того, указывает ли вершина треугольника на игрока или от него. Король не может прыгать на мешающего человека.
У серебряного генерала есть восемь способов передвижения (синие точки); рисунок различается в зависимости от того, указывает ли вершина треугольника на игрока или от него. У золотого генерала есть восемь или десять способов перемещения (зеленые точки); опять же в зависимости от ориентации вершины клетки. Ни серебро, ни золото не могут перепрыгнуть через мешающего человека.
Слон ( 5f ) ходит в шести направлениях, образующих диагонали доски (клетки зеленого цвета). Копье ( 9j ) также движется по диагонали, но только прямо вперед (клетки синего цвета). Как и в сёги, рыцари прыгают на любых мешающих людей и имеют два возможных хода вперед: рыцарь на клетке вершиной к игроку ( 7d ) может двигаться к зеленым точкам; рыцарь на клетке с вершиной в стороне ( 2d ) может перейти к синим точкам. Пешка всегда перемещается на одну клетку вперед ( 6h и 3h , к соответствующим синим точкам).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Причард (1994) , с. 324
  2. ^ Причард (2007) , с. 260
  3. ^ Келлер, Майкл, изд. (июнь 1991 г.). «Панорама шахматных вариантов». Мировой обзор игр . № 10. Майкл Келлер. ISSN   1041-0546 .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad3831c53bb97ba1a5c6223ed75d8201__1686930300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/01/ad3831c53bb97ba1a5c6223ed75d8201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trishogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)