Хальма
Годы активности | 1883/84 по настоящее время |
---|---|
Жанры | |
Игроки | 2 или 4 |
Время установки | ~1 минута |
Время игры | От 10 минут до 1 и более часов |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика |
Халма (от греческого слова ἅλμα, означающего «прыжок») — стратегическая настольная игра , изобретенная в 1883 или 1884 году Джорджем Говардом Монксом , американским торакальным хирургом из Гарвардской медицинской школы . Его вдохновением послужила английская игра Hoppity , изобретенная в 1854 году. [1]
Игровое поле клетчатое и разделено на квадраты 16×16. Фигуры могут представлять собой небольшие шашки или фишки, деревянные или пластиковые конусы или человечки, напоминающие маленькие шахматные пешки . [2] Цвета фигур обычно черно-белые для игр для двух игроков и различные цвета или другие различия в играх для четырех игроков.
Обзор
[ редактировать ]В игру играют два или четыре игрока, сидящие в противоположных углах доски. Игра выигрывается тем, кто первым перенесет все свои фигуры из своего лагеря в лагерь в противоположном углу. В командных играх с четырьмя игроками победителем становится первая команда, которая разнесет оба набора фигур по противоборствующим лагерям. На каждом ходу игрок либо перемещает одну фигуру на соседнее открытое поле, либо последовательно перепрыгивает через одну или несколько фигур.
Правила
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]- Доска состоит из сетки 16х16 квадратов.
- каждого игрока Лагерь состоит из группы соседних квадратов в одном углу доски. Эти лагеря обозначены на доске.
- В игре для двух игроков лагерь каждого игрока представляет собой группу из 19 квадратов. Лагеря находятся в противоположных углах.
- В игре для четырех игроков лагерь каждого игрока представляет собой группу из 13 квадратов. Каждый из четырех углов доски представляет собой лагерь.
- У каждого игрока есть набор фигур разного цвета, по количеству клеток в каждом лагере.
- Игра начинается с того, что лагерь каждого игрока заполняется фигурами своего цвета.
Последовательность воспроизведения
[ редактировать ]- Игроки случайным образом определяют, кто будет ходить первым.
- Фигуры могут двигаться в восьми возможных направлениях (ортогонально и по диагонали).
- Ход каждого игрока состоит из перемещения одной фигуры своего цвета в одном из следующих ходов:
- Один ход на пустую клетку:
- Поместите фигуру в пустой соседний квадрат.
- Этот ход завершает игру.
- Один или несколько прыжков через соседние фигуры:
- На соседнюю фигуру любого цвета можно перепрыгнуть, если на противоположной стороне этой фигуры есть соседний пустой квадрат.
- Поместите фигуру в пустой квадрат на противоположной стороне от прыгнувшей фигуры.
- Фигура, через которую был перепрыгнут игрок, не затрагивается и остается на доске.
- После любого прыжка можно совершать дальнейшие прыжки, используя ту же фигуру, или закончить игру.
- Один ход на пустую клетку:
- Как только фигура достигла лагеря противника, игра не может привести к тому, что эта фигура покинет лагерь.
- Если в результате текущей игры все клетки лагеря противника заняты своими фигурами, действующий игрок побеждает. В противном случае игра продолжается по часовой стрелке вокруг доски.
Сравнение с другими играми
[ редактировать ]- Механика прыжков фигур напоминает шашки (шашки), но отличается тем, что противостоящие фигуры никогда не захватываются или иным образом не убираются с доски, а прыжки не являются обязательными.
- Китайские шашки , вариант Халмы, первоначально были опубликованы в 1892 году как Stern-Halma (по-немецки «Звезда Халма»), а затем переименованы при маркетинге в США, чтобы выглядеть более экзотично. Название вводит в заблуждение, поскольку игра не имеет исторической связи с Китаем и не является игрой в шашки.
Вариации
[ редактировать ]Существуют также варианты досок 8×8 и 10×10, каждый из которых подходит для двух игроков и имеет по 10 и 15 фигур на игрока соответственно, а также версия для трех игроков, каждый с пятнадцатью фигурами, расположенными в виде шестиконечной звезды. .
Существуют различные онлайн-версии, обычно для пошаговой игры для двух игроков.
На некоторых сайтах реализован вариант правила, согласно которому игрок автоматически проигрывает, если у него все еще есть фигура в стартовой области после определенного количества ходов (обычно 30 для игры 8×8, 50 для игры 10×10). Быстро продвигающиеся игроки иногда пытаются заблокировать фигуру противника, но эта тактика может иметь неприятные последствия, если другой игрок об этом знает. В неэлектронных версиях количество ходов обычно не подсчитывается.
Основная стратегия и тактика
[ редактировать ]Игра в Хальму состоит из трех отдельных фаз. Начало (до того, как противостоящие фигуры войдут в контакт) обычно представляет собой стандартную битву, в которой игроки создают свои любимые дебюты. Середина (когда фигуры противника блокируют или перепрыгивают друг друга) обычно характеризуется оппортунистической игрой; игрок, проявивший наибольшее терпение, чтобы проверить всю доску на наличие возможностей, в том числе тех, которые получены при движении назад, чтобы двигаться вперед, получит преимущество. Игрокам также следует подготовиться к эндшпилю (когда фигуры противника обошли друг друга и должны бежать домой), избегая отставших.
Как и в большинстве настольных игр, ранний контроль центра является ключевой тактикой, поскольку обеспечивает дополнительную мобильность. Фигуры могут образовывать двухслойную блокирующую стену, отклоняя противника от центра и заставляя его двигаться по более длинной траектории; однако, если противник строит соседнюю стену, то игрок, первым расформировавший свою стену, обычно оказывается в стратегическом невыгодном положении.
В эндшпиле парные фигуры движутся быстрее, чем одиночные. Это означает, что игрок с парой «чехарды» имеет преимущество перед игроком с двумя отдельными отставшими фигурами.
На больших досках доступно больше стратегических комбинаций, чем на меньших, а игра вчетвером предлагает больше тактической интриги, чем игра для двух игроков.
В версии игры 8x8 миттельшпиль включает в себя три основных фактора: держите свою армию вместе; совершать прыжки как можно длиннее, особенно по диагонали; и избегайте переплетенных деталей. Финал игры похож на гонку-головоломку, в которой каждая сторона пытается сделать минимальное количество сложных ходов, чтобы достичь конечной позиции.
Известные выступления в популярной культуре
[ редактировать ]- Части Говорящей Халмы, представленные в рассказе Медведя Руперта «Руперт и прыгающие люди», Rupert Annual 1976. [3]
- В Э. Несбита » «Волшебном городе землю Сомнолентии населяют люди Халма.
- В Моны Кэрд » «Дочерях Даная главная героиня Адрия Фуллертон саркастически желает выучить Безик или Хальму, чтобы стать более уступчивой женщиной.
- Мервин Пик дважды сравнивает далеких людей с кусочками халмы в своих романах «Мистер Пай» и «Титус Стон» .
- Пол Дженнингс описал веселые результаты своей попытки расшифровать правила игры по набору инструкций на немецком языке в своей статье «Как играть в Халму».
- Рики играет Хальму против самого себя, как одинокого ребенка в романе Самое длинное путешествие» Э.М.Форстера « .
- Элеонора Фарджон рассказывает об игре в Халму в своей автобиографии «Детская в девяностых» , а также об использовании черных, белых и красных фигурок Халмы для разыгрывания ритуальной игры в канун Рождества, в которой воображаемые персонажи пытаются подняться на гору, сделанную из якорных каменных блоков .
- В «Шале шале» и «Джо» из « Школа шале» серии Элинор Брент-Дайер Хальму играют два персонажа.
- В эпизоде 9 оригинального радиосериала « Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса Эдди, чрезмерно жизнерадостный компьютер звездолета « Золотое сердце» , пытается успокоить команду, которой грозит неминуемая, верная смерть от рук приближающегося флота вогонов. , предложив им сыграть в электронную Халму. [4]
- Хальма упоминается в Терри Пратчетта . » «Невидимых академических занятиях
- Джордж Шерстон, рассказчик « Зигфрида Сассуна , Мемуаров пехотного офицера» расстраивается, когда его тетя предлагает сыграть в Хальму в тот момент, когда его одолевают антивоенные чувства. [5]
- Хальма упоминается в книге «Богатые родственники» Комптона Маккензи .
- Хальма упоминается в книге О. Дугласа « Элиза для общего».
- В Джоан Линдсей « «Пикнике у Висячей скалы» Хальма» — одна из игр (наряду со «Змеями и лестницами» ), в которые играют два персонажа во время летнего ухаживания.
- В «Черной книге» Лоуренса Даррелла.
- В Э.М. Форстера «Морисе» .
- Эвелин Во В «Возвращении в Брайдсхед» леди Джулия Флайт упоминает об игре Хальмы с семейной няней (стр. 76). [6]
- Ивлина Во В «Черном озорстве» сэр Самсон Кортни, британский посланник, кричит, когда дипломатическая миссия осаждается: «Это бесполезно. Мое сердце сегодня вечером не в халме». . [7]
- Хальма упоминается в книге Сьюзен Хилл «Леди в черном» (глава «В детской»).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брайан Лав, Великие настольные игры, Лондон, (1979), стр. 5
- ^ Группа диаграмм (1975) , с. 42
- ^ « Руперт Медведь и прыгающие люди. Куда пропали все игры?» « . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ "Автостопом по галактике"
- ^ «Воспоминания пехотного офицера», Часть 10, IV.
- ^ Возвращение в Брайдсхед (PDF) . Пингвин Австралии . 1962 г. - через Archive.org.
338-страничный PDF-файл
- ^ «Черное озорство», Глава VII.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Группа диаграмм (1975). Мидгли, Рут (ред.). Способ игры . Паддингтон Пресс Лтд. ISBN 0-8467-0060-3 .
- Уайтхилл, Брюс (2002). «Халма и китайские шашки: происхождение и разновидности». Шаг за шагом, материалы 4-го коллоквиума по настольным играм в академических кругах. Фрибур, Швейцария: Editions Universitaires Fribourg.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Американские игры: историческая перспектива» , Брюс Уайтхилл. Лейден, Нидерланды: Исследования настольных игр . № 2. Публикации CNWS, 1999.