Jump to content

Хальма

Хальма
Доска с «лагерями», отмеченными для двух игроков (синий) и четырех игроков (красный).
Годы активности 1883/84 по настоящее время
Жанры
Игроки 2 или 4
Время установки ~1 минута
Время игры От 10 минут до 1 и более часов
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика

Халма (от греческого слова ἅλμα, означающего «прыжок») — стратегическая настольная игра , изобретенная в 1883 или 1884 году Джорджем Говардом Монксом , американским торакальным хирургом из Гарвардской медицинской школы . Его вдохновением послужила английская игра Hoppity , изобретенная в 1854 году. [1]

Игровое поле клетчатое и разделено на квадраты 16×16. Фигуры могут представлять собой небольшие шашки или фишки, деревянные или пластиковые конусы или человечки, напоминающие маленькие шахматные пешки . [2] Цвета фигур обычно черно-белые для игр для двух игроков и различные цвета или другие различия в играх для четырех игроков.

В игру играют два или четыре игрока, сидящие в противоположных углах доски. Игра выигрывается тем, кто первым перенесет все свои фигуры из своего лагеря в лагерь в противоположном углу. В командных играх с четырьмя игроками победителем становится первая команда, которая разнесет оба набора фигур по противоборствующим лагерям. На каждом ходу игрок либо перемещает одну фигуру на соседнее открытое поле, либо последовательно перепрыгивает через одну или несколько фигур.

Настраивать

[ редактировать ]
Настройка для двух игроков
Расстановка для четырех игроков (при игре в командах товарищи по команде сидят в противоположных углах)
Простые деревянные игровые фигуры в виде пешек , часто называемые «пешками Халмы».
  • Доска состоит из сетки 16х16 квадратов.
  • каждого игрока Лагерь состоит из группы соседних квадратов в одном углу доски. Эти лагеря обозначены на доске.
    • В игре для двух игроков лагерь каждого игрока представляет собой группу из 19 квадратов. Лагеря находятся в противоположных углах.
    • В игре для четырех игроков лагерь каждого игрока представляет собой группу из 13 квадратов. Каждый из четырех углов доски представляет собой лагерь.
  • У каждого игрока есть набор фигур разного цвета, по количеству клеток в каждом лагере.
  • Игра начинается с того, что лагерь каждого игрока заполняется фигурами своего цвета.

Последовательность воспроизведения

[ редактировать ]
Допустимые (зеленый) и недопустимые (красный) ходы белой пешки в Хальме.
  • Игроки случайным образом определяют, кто будет ходить первым.
  • Фигуры могут двигаться в восьми возможных направлениях (ортогонально и по диагонали).
  • Ход каждого игрока состоит из перемещения одной фигуры своего цвета в одном из следующих ходов:
    • Один ход на пустую клетку:
      • Поместите фигуру в пустой соседний квадрат.
      • Этот ход завершает игру.
    • Один или несколько прыжков через соседние фигуры:
      • На соседнюю фигуру любого цвета можно перепрыгнуть, если на противоположной стороне этой фигуры есть соседний пустой квадрат.
      • Поместите фигуру в пустой квадрат на противоположной стороне от прыгнувшей фигуры.
      • Фигура, через которую был перепрыгнут игрок, не затрагивается и остается на доске.
      • После любого прыжка можно совершать дальнейшие прыжки, используя ту же фигуру, или закончить игру.
  • Как только фигура достигла лагеря противника, игра не может привести к тому, что эта фигура покинет лагерь.
  • Если в результате текущей игры все клетки лагеря противника заняты своими фигурами, действующий игрок побеждает. В противном случае игра продолжается по часовой стрелке вокруг доски.
Правила Хальмы, напечатанные Йозефом Шольцем Верлагом, Майнц

Сравнение с другими играми

[ редактировать ]
  • Механика прыжков фигур напоминает шашки (шашки), но отличается тем, что противостоящие фигуры никогда не захватываются или иным образом не убираются с доски, а прыжки не являются обязательными.
  • Китайские шашки , вариант Халмы, первоначально были опубликованы в 1892 году как Stern-Halma (по-немецки «Звезда Халма»), а затем переименованы при маркетинге в США, чтобы выглядеть более экзотично. Название вводит в заблуждение, поскольку игра не имеет исторической связи с Китаем и не является игрой в шашки.

Вариации

[ редактировать ]
Доска Халма 16 х 16 1890-х годов.

Существуют также варианты досок 8×8 и 10×10, каждый из которых подходит для двух игроков и имеет по 10 и 15 фигур на игрока соответственно, а также версия для трех игроков, каждый с пятнадцатью фигурами, расположенными в виде шестиконечной звезды. .

Доска Халма для трех игроков, напечатанная Йозефом Шольцем Верлагом, Майнц (без даты)

Существуют различные онлайн-версии, обычно для пошаговой игры для двух игроков.

Набор Халма 1890-х годов с коробкой и деталями.

На некоторых сайтах реализован вариант правила, согласно которому игрок автоматически проигрывает, если у него все еще есть фигура в стартовой области после определенного количества ходов (обычно 30 для игры 8×8, 50 для игры 10×10). Быстро продвигающиеся игроки иногда пытаются заблокировать фигуру противника, но эта тактика может иметь неприятные последствия, если другой игрок об этом знает. В неэлектронных версиях количество ходов обычно не подсчитывается.

Основная стратегия и тактика

[ редактировать ]

Игра в Хальму состоит из трех отдельных фаз. Начало (до того, как противостоящие фигуры войдут в контакт) обычно представляет собой стандартную битву, в которой игроки создают свои любимые дебюты. Середина (когда фигуры противника блокируют или перепрыгивают друг друга) обычно характеризуется оппортунистической игрой; игрок, проявивший наибольшее терпение, чтобы проверить всю доску на наличие возможностей, в том числе тех, которые получены при движении назад, чтобы двигаться вперед, получит преимущество. Игрокам также следует подготовиться к эндшпилю (когда фигуры противника обошли друг друга и должны бежать домой), избегая отставших.

Как и в большинстве настольных игр, ранний контроль центра является ключевой тактикой, поскольку обеспечивает дополнительную мобильность. Фигуры могут образовывать двухслойную блокирующую стену, отклоняя противника от центра и заставляя его двигаться по более длинной траектории; однако, если противник строит соседнюю стену, то игрок, первым расформировавший свою стену, обычно оказывается в стратегическом невыгодном положении.

В эндшпиле парные фигуры движутся быстрее, чем одиночные. Это означает, что игрок с парой «чехарды» имеет преимущество перед игроком с двумя отдельными отставшими фигурами.

На больших досках доступно больше стратегических комбинаций, чем на меньших, а игра вчетвером предлагает больше тактической интриги, чем игра для двух игроков.

В версии игры 8x8 миттельшпиль включает в себя три основных фактора: держите свою армию вместе; совершать прыжки как можно длиннее, особенно по диагонали; и избегайте переплетенных деталей. Финал игры похож на гонку-головоломку, в которой каждая сторона пытается сделать минимальное количество сложных ходов, чтобы достичь конечной позиции.

[ редактировать ]
Реклама в журнале 1890 года

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брайан Лав, Великие настольные игры, Лондон, (1979), стр. 5
  2. ^ Группа диаграмм (1975) , с. 42
  3. ^ « Руперт Медведь и прыгающие люди. Куда пропали все игры?» « . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
  4. ^ "Автостопом по галактике"
  5. ^ «Воспоминания пехотного офицера», Часть 10, IV.
  6. ^ Возвращение в Брайдсхед (PDF) . Пингвин Австралии . 1962 г. - через Archive.org. 338-страничный PDF-файл
  7. ^ «Черное озорство», Глава VII.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Группа диаграмм (1975). Мидгли, Рут (ред.). Способ игры . Паддингтон Пресс Лтд. ISBN  0-8467-0060-3 .
  • Уайтхилл, Брюс (2002). «Халма и китайские шашки: происхождение и разновидности». Шаг за шагом, материалы 4-го коллоквиума по настольным играм в академических кругах. Фрибур, Швейцария: Editions Universitaires Fribourg.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3271cbd331faf577e72eab5dfa45bc2a__1720463760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2a/3271cbd331faf577e72eab5dfa45bc2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)