Jump to content

Джоан Линдси

Джоан Линдси
Черно-белое изображение Джоан Линдси, позирующей в черной блузке.
Рожденный Джоан — Беккету Вейгаллу
( 1896-11-16 ) 16 ноября 1896 г.
Сент-Килда-Ист , Виктория , Австралия
Умер 23 декабря 1984 г. ( 1984-12-23 ) (88 лет)
Франкстон , Виктория, Австралия
Псевдоним Серена Ливингстон-Стэнли
Занятие
Альма-матер Национальная галерея Художественной школы Виктории
Жанр Сатира , автобиография , готика [ 1 ]
Супруг
( м. 1922; умер в 1976 г.)
Подпись

Джоан а Беккет Вейгалл, леди Линдси (16 ноября 1896 г. - 23 декабря 1984 г.) [ 2 ] был австралийским писателем, драматургом, эссеистом и художником. Получив образование в юности как художница, она опубликовала свою первую литературную работу в 1936 году в возрасте сорока лет под псевдонимом , сатирический роман под названием «Через самый темный Понделайо» . Ее второй роман, «Время без часов» , был опубликован почти тридцать лет спустя и представлял собой полуавтобиографический отчет о первых годах ее брака с художником сэром Дэрилом Линдсеем .

В 1967 году Линдси опубликовала свою самую знаменитую работу « Пикник у Висячей скалы» , исторический готический роман, в котором подробно описывается исчезновение трех школьниц и их учительницы на месте монолита в течение одного лета. Роман вызвал критический и общественный интерес из-за двойственного представления правдивой истории , а также расплывчатого завершения, и многие считают его одним из самых важных австралийских романов . [ 3 ] [ 4 ] Он был адаптирован в одноименный фильм 1975 года . [ 5 ]

Она также была автором нескольких неопубликованных пьес и на протяжении всей своей карьеры публиковала эссе, рассказы и стихи в многочисленных журналах и публикациях. После смерти мужа Линдси в 1976 году она проводила время в местном художественном сообществе Мельбурна и участвовала в нескольких выставках. Ее последняя опубликованная работа, «Сид Сикспенс» (1982), была ее первым и единственным произведением детской литературы . Линдси умерла от рака желудка в 1984 году, после чего ее дом был передан в дар Австралийскому национальному фонду; Поместье Линдси теперь работает как музей, где хранятся произведения искусства и личные вещи ее и ее мужа Дэрила.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фотография юной Джоан Линдси, позирующей на школьной фотографии.
Линдси на школьной фотографии 1914 года.

Джоан а Беккет Вейгалл родилась в Сент-Килда Ист , штат Виктория , Австралия, пригороде Мельбурна , и была третьей дочерью Онира а Беккет Вейгалл. [ 6 ] видный судья. Его двоюродный брат , Уильям Артур Каллендар а Беккет , был отцом Эммы Минни Бойд , и таким образом Линдси был родственником семьи Бойдов, включая писателя Мартина Бойда . [ 7 ] Гамильтон), была дочерью шотландца сэра Ее мать, Энн Софи Вейгалл ( урожденная Роберта Гамильтона , губернатора Тасмании ; [ 8 ] она была музыкантом, родившимся и выросшим в Дублине . [ 9 ] У Линдси было две сестры, Мим и Нэнси, и брат Онир-младший. [ 9 ] Линдси провела свои ранние годы в особняке под названием «Сент-Маргарет» по адресу 151 Alma Road, East St Kilda. Она описала свое детство как «внешне счастливое и без происшествий». [ 9 ]

В 1909 году в возрасте тринадцати лет Линдси отправили в местную школу-интернат, которая тогда называлась Кархью, чтобы завершить образование. [ 9 ] Во время пребывания там Линдси школа сменила владельца и была переименована в гимназию для девочек Клайда ; она была образцовой студенткой. Школа была перенесена недалеко от горы Македонская , через пять лет после последнего года учебы Джоан. [ 9 ] [ 10 ] После окончания Клайда Линдси подумывала стать архитектором , но вместо этого решила изучать искусство, поступив в Национальную галерею Художественной школы Виктории в Мельбурне в 1916 году. Там, изучая живопись , она получила образование у Бернарда Холла и Фредерика Маккаббина . [ 9 ]

В 1920 году она начала делить студию в Мельбурне с Мэй Райан (позже леди Кейси) . Джоан выставляла свои акварели и масла на двух выставках в Мельбурне в 1920 году, одна из которых называлась «Неопантехникисты». [ 11 ] и выставлен в Викторианском обществе художников . [ 11 ] Она и Кейси также вместе работали над незаконченной книгой под названием « Портрет Анны» . [ 7 ]

Брак с Дэрилом Линдси; ранние работы

[ редактировать ]

Во время учебы в Национальной галерее художественной школы Виктории она познакомилась с однокурсником-художником Дэрилом Линдси . [ 9 ] Они поженились в Мэрилебоне, Лондон , Англия, в День Святого Валентина в 1922 году. Этот день всегда был для нее особым событием, и она поставила свою самую известную работу « Пикник у Висячей скалы » на День Святого Валентина.

Линдси, ок. 1920.

Когда пара вернулась жить в Австралию, они отремонтировали фермерский дом в Бакстере Малберри-Хилл — и жили там до тех пор, пока Великая депрессия не вынудила их снять более скромное жилье в Бахус-Марш , сдавая свой дом в аренду до тех пор, пока экономическая ситуация не улучшится. За это время Линдси переключила свое внимание с живописи на писательство и написала две пьесы, обе из которых исследовали жуткое и жуткое «Катаракта» и «Волк!». , последний из которых был создан в сотрудничестве с Марго Гойдер и Энн Джоске (« Марго Невилл »), самыми известными австралийскими авторами детективов того времени. [ 12 ] Хотя ни одна из пьес не была опубликована, «Вольф!» была исполнена на сцене в Суонедже , Англия, в мае 1930 года. [ 12 ]

Вернувшись из путешествия по Англии и Европе, Линдсей опубликовала свой первый роман « Через самый темный Понделайо: рассказ о приключениях двух английских дам на острове каннибалов » в 1936 году под псевдонимом Серена Ливингстон-Стэнли . [ 12 ] опубликованный Chatto & Windus Роман, в Соединенном Королевстве, построен как пародия на популярные книги о путешествиях того времени, но наполнен преднамеренными грамматическими ошибками, а также представляет собой сатиру на английских туристов за границей. По словам двоюродного брата Линдси Мартина Бойда , роман был «одним из лучших сборников ненормативной лексики на английском языке». [ 12 ] Линдси помогла Бойду написать план его романа «Монахини в опасности» (1940). [ 13 ]

Линдси также публиковала в различных журналах и газетах статьи, обзоры и рассказы об искусстве, литературе и выдающихся людях. В 1928 году она взяла интервью у актрисы Маргарет Баннерман для журнала Victoria's The Weekly Courier стала соавтором « Истории Австралийского Красного Креста» , а в 1941 году вместе с мужем Дэрилом эссе литературно-критическое о писателе Джордже Муре под . В 1942 году Линдсей опубликовал в журнале «Эпоха» названием «Современник девяностых. Джордж Мур: литературный мастер». [ 14 ]

В этот период Дэрил Линдси отказался от живописи и стал директором Национальной галереи Виктории , эту должность он занимал с 1942 по 1955 год. Эта должность потребовала их переезда в Мельбурн до его выхода на пенсию. Они сохранили свой загородный дом во время пребывания в Виктории. Когда Дэрила посвятили в рыцари в 1956 году, [ 15 ] Джоан стала известна как леди Линдси.

Ее полуавтобиографический роман « Время без часов» описывает ее свадьбу и идиллическую раннюю семейную жизнь. Работа получила свое название от странной способности, которую, по словам Джоан, она имела: останавливать часы и механизмы, когда она приближалась. Название также обыгрывает идею о том, что этот период ее жизни был неструктурированным и свободным. За этим последовал «Факты мягкие и жесткие» , юмористический полуавтобиографический отчет о путешествиях Линдси по Соединенным Штатам, когда Дэрил был лауреатом премии Фулбрайта . [ 7 ] который взял пару в Нью-Йорк на ознакомительную поездку по американским коллекциям произведений искусства, принадлежащим Корпорации Карнеги . [ 9 ]

Пикник у Висячей скалы

[ редактировать ]

«Пикник у Висячей скалы» , опубликованный в 1967 году, является самой известной работой Линдси. Линдси писала роман за четыре недели. [ 16 ] в своем доме Малберри-Хилл в Бакстере в Виктории , на полуострове Морнингтон , и построила его вокруг реальной Висячей скалы , монолита, который очаровывал ее с детства. [ 17 ] Она сравнила рассказ с произведением Генри Джеймса , сославшись на «книгу о детях в доме с привидениями с гувернанткой» ( The Turn of the Screw ). [ 18 ]

Роман представляет собой историческую фантастику , хотя Линдси намекнула, что он основан на реальных событиях, и именно так оформлено во введении к роману. Концовка, объясняющая судьбы девочек, в черновом виде была вырезана ее издателем перед публикацией. [ 17 ] Последняя глава была опубликована только в 1987 году как отдельная книга под названием «Тайна висячей скалы » и также включала критические комментарии и теории интерпретации романа. Линдси основала колледж Эпплярд, место действия романа, на основе школы, которую она посещала, гимназии для девочек Клайда ( школа Клайд ) в Ист-Сент-Килде, Мельбурн. [ 19 ] — который в 1919 году был перенесен в Вуденд, штат Виктория , в непосредственной близости от Висячей скалы. [ 5 ]

В интервью 1974 года Линдси ответила на вопросы читателей и критиков по поводу неоднозначного заключения романа, сказав:

Что ж, это было написано как загадка и остается загадкой. Если вы можете сделать свои собственные выводы, это нормально, но я не думаю, что это имеет значение. Я написал эту книгу как своего рода атмосферу места, и это было похоже на падение камня в воду. Я почувствовал эту историю, если вы называете ее историей, — то, что произошло в День святого Валентина, продолжало распространяться, все дальше и дальше, по кругу. [ 18 ]

Неоднозначное завершение романа вызвало значительный интерес как со стороны публики, так и со стороны критически настроенных читателей, а литературные критики сравнили роман с работами Э. М. Форстера и Натаниэля Хоторна . [ 9 ] В 1975 году по нему был снят художественный фильм продюсерами Патрисией Ловелл , Хэлом и Джимом МакЭлроями и режиссером Питером Вейром , который был провозглашен инициатором возрождения австралийского кино . Переиздание романа в 1975 году издательством Penguin Books в Австралии было продано тиражом более 350 000 экземпляров, что сделало его самым продаваемым романом Penguin Australia на сегодняшний день (второе место после Альберта Фейси автобиографии « Удачная жизнь»). [ 20 ] ).

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1969 году Линдси получила серьезные травмы в автокатастрофе , и ей потребовались месяцы выздоровления. [ 17 ] Дэрил Линдси умер в Рождество 1976 года. [ 21 ] Последние годы леди Линдси были посвящены изобразительному искусству, часто посещая лицейский клуб в Мельбурне и галерею Макклелланд в Лангваррине, где она участвовала в жизни местного художественного сообщества. В более поздние годы она написала несколько работ и получила высокую оценку искусствоведа Алана Маккалока . [ 7 ]

В 1972 году она воссоединилась с леди Мэй Кейси и провела художественную выставку в Маклелланде в Лангваррине. Художник Рик Амор и его дети, которые жили в коттедже, принадлежащем Линдси, побудили ее возродить неопубликованную детскую книгу написанную ею под названием «Сид Сикспенс» , которую она опубликовала в 1982 году. [ 13 ] Амор предоставил иллюстрации для книги, в которой рассказывается история Сида, приключений антропоморфной шестипенсовой монеты на дне океана. Линдси также работала над другим романом под названием « Любовь в Биллабонге », который остался незавершенным. [ 21 ]

Линдси умерла от рака желудка в частной больнице Peninsula во Франкстоне , Мельбурн, 23 декабря 1984 года в возрасте 88 лет. [ 22 ] Она была кремирована, а ее прах захоронен на кладбище Кресвик в Кресвике, графство Хепберн в Виктории, Австралия. Поскольку у Линдси не было детей, их дом в Малберри-Хилл на юге Лангваррина после ее смерти был передан в дар Национальному фонду по ее желанию. [ 23 ] Поместье Малберри-Хилл открыто для публики для самостоятельных экскурсий и содержит оригинальные произведения искусства и личные вещи Джоан и Дэрила Линдси. [ 23 ]

Работы Линдси были посмертно выставлены в рамках Национальной выставки женского искусства в Австралии. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]

Библиография адаптирована из архива Государственной библиотеки Виктории . [ 14 ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Праздник (1923)
  • Желтые розы (1924)
  • Пробуждение (1924)
  • Хорошо с кошками (1980)

Вклады в журнал

[ редактировать ]
  • "Гигантское белое эвкалиптовое дерево" Little Folks 76, 1912 г.
  • «Их пролог» (с Дороти Уотсон) «Клутан» , 1 мая 1914 г.
  • «Библиотечные заметки» (совместно с Э. Беггсом) «Клутан» , 1 мая 1914 г.
  • «Об окончании школы» Клутан , 2 декабря 1914 г.
  • "Драматический клуб Клайда" Клутан , 4 декабря 1915 г.
  • «Чудесное прощание Мельбы» Вестник , 14 октября 1924 г.
  • «Павлова репетирует» Дом , 1 мая 1926 г.
  • «Пейзаж в словах» Искусство в Австралии , 3-я серия, 17 сентября 1926 г.
  • «Искусство в Мельбурне» Триада 13 , 3 марта 1927 г.
  • «Картины мистера Харрисона» , The Argus , 22 марта 1927 г.
  • «Картины мистера Х. Б. Харрисона» , Австралазия , 26 марта 1927 г.
  • «Австралийское искусство: 1 – Мельбурн; II – мистер Руперт Банни» Триада 13, 4 апреля 1927 г. (без подписи)
  • «Австралийское искусство» Новая триада , 1 августа 1927 г. (без подписи)
  • «Вестбери: деревня мечты, ставшая явью, автор викторианской эпохи» Меркьюри (Хобарт), 13 марта 1928 г.
  • «Тасмания: чудесное природное наследие: откровение красоты посетителя с материка» Меркьюри , 26 марта 1928 г.
  • «Тасмания глазами художника: миссис Дэрил Линдси посещает художественную выставку» Weekly Courier (Лонсестон), апрель 1928 г.
  • «Лучшая одетая актриса на английской сцене: Маргарет Баннерман дала интервью журналу Courier», Weekly Courier , 16 мая 1928 года.
  • «Великий рыцарь-художник Австралии: интервью журналу Weekly Courier сэра Джона Лонгстаффа , 23 мая 1928 года».
  • «Викторианская цветочная ферма и ее честный фермер» Еженедельный курьер , 6 июня 1928 г.
  • «Интервью с сэром Арчибальдом Стронгом» Еженедельный курьер , 20 июня 1928 г.
  • «Интервью с миссис Стэнли Брюс» , Weekly Courier , 4 июля 1928 г.
  • «Разговор об антикварной мебели: новые лампы вместо старых, особенно если они георгианского дизайна» Weekly Courier, 25 июля 1928 г.
  • «Интервью с Марго Невилл», Weekly Courier , 15 августа 1928 г.
  • «Коттедж Кумб» Застольная беседа , 15 ноября 1928 г.
  • «Некоторые впечатления от Сиднея», Дом , ноябрь 1929 г. (под псевдонимом «Беккет Линдси»)
  • «Кончина Святого Валентина», Дом , 1 февраля 1930 г. (без подписи)
  • «О спрайкинге в Мельбурне», The Home , 1 августа 1930 г. (под псевдонимом «BL»)
  • «Возвращение грибов» Дом , 1 августа 1930 г. (под псевдонимом «Беккет Линдси»)
  • "To GWL" Искусство в Австралии , 3-я серия, 33, август – сентябрь 1930 г. (под псевдонимом «Беккет Линдси»)
  • «Некоторые противные люди» , Дом , 1 сентября 1930 г. (под псевдонимом «Б. Линдсей»)
  • «Старый конный автобус», Дом , 1 октября 1930 г. (под псевдонимом «Б. Линдсей»)
  • «Синтетический шоппинг», The Home , 1 апреля 1931 года (под псевдонимом «Беккет Линдси»)
  • «Где заканчивается радуга» - (на Бурк-стрит). Знаменитая книжная аркада «Жертва вредителя» Herald , 1932 г. (под псевдонимом «Беккет Линдси»)
  • «Английское послеобеденное чаепитие» , дом , 1 сентября 1938 года.
  • «Близость в печати: Рассел Гримвейд» Австралия: Национальный журнал , 2, весна 1939 г.
  • «Генерал Блейми» Австралия: Национальный журнал , 3, лето 1939 г.
  • «Модернист девяностых. Джордж Мур : литературный мастер», The Age , 1942 г.
  • «Вечеринка опоссумов» , воскресенье , 22 сентября 1950 г.
  • «Шанс помочь» Вестник , 1951 год.
  • «Натюрморт Констанс Стоукс» Ежеквартальный бюллетень JL Национальной галереи Виктории v, 3, 1951 г.
  • «Станция Блэкс, Кейп-Йорк» Рассела Дрисдейла; «Три мудреца» Майкла Кмита» Ежеквартальный бюллетень Национальной галереи Виктории VIII, 2, 1954 г.
  • «Фредерик МакКаббин: 1855–1917». Ежеквартальный бюллетень Национальной галереи Виктории IX, 2, 1955 г.
  • «Письмо президента» Ежеквартальный бюллетень Общества искусств и ремесел Victoria Limited, вып. 1 февраля 1962 г.
  • «Годовой отчет - леди Линдси», ежеквартальный бюллетень Общества искусств и ремесел Victoria Limited, № 2, май 1962 г.
  • "День у Мура" Ежеквартальный бюллетень Общества искусств и ремесел Victoria Limited , № 9, февраль 1964 г.
  • "Викторианские викторианцы" Австралийское книжное обозрение , март 1965 г.
  • "A L'Ombre" Австралийское книжное обозрение , июль 1965 г.
  • «Вечер с Анджелой» Австралийское книжное обозрение , июль 1965 г.
  • "Женственные шаровары" Рецензия на австралийскую книгу , октябрь 1965 г.
  • "Ар нуво и дядя Тед" Ежеквартальный бюллетень Общества искусств и ремесел компании Victoria Limited , ноябрь 1966 г.

Неопубликованные работы

[ редактировать ]

Пьесы

  • Волк! (1930)
  • Весенний клубок ( ок. 1935 )
  • Катаракта (1940)
  • Моё королевство шоколадного бланманже! Трагедия в пятидесяти тысячах актов. Приношу извинения Уильяму Шекспиру, Торнтону Уайлдеру и некоторым замечательным художникам (1948).
  • Англси Блумс (1950)
  • Это современное искусство (1951)

Романы и мемуары

  • Любовь в Billabong (1978); роман, неоконченный
  • Альма-роуд (1979); автобиография, незаконченная
  • Любовь и информация (1982); новелла

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джоан Линдсей (1896–1984)» . Готический романтик . Австралийская готическая фантастика . Проверено 23 октября 2015 г.
  2. ^ О'Нил, Терренс (2012). «Линдси, Джоан Беккет (1896–1984)» . Австралийский биографический словарь . Том. 18. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 31 октября 2015 г. Маленькая и изящная на вид, но жизнерадостная и независимая леди Линдсей занимала пост президента...
  3. ^ «20 австралийских романов, которые обязательно нужно прочитать» . Мамамия . 12 января 2011 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  4. ^ Персонал. «10 австралийских книг, которые стоит прочитать перед смертью» . АВС . Проверено 30 октября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Аделаида 1988 , с. 118.
  6. ^ Кэмпбелл, Рут. Вейгалл, Они а Беккет (1860–1926) . Австралийский биографический словарь, том 12, 1990 г. Проверено 25 февраля 2016 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил, Терренс (2012). «Линдси, Джоан Беккет (1896–1984)» . Австралийский биографический словарь . Том. 18. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 31 октября 2015 г.
  8. ^ Австралийский биографический словарь: Линдси, Джоан Бекет . Проверено 17 октября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрит, Сара Л. (1990). «Факты и вымысел в «Пикнике у Висячей скалы» Джоан Линдси » (PDF) . Minerva Access — институциональный репозиторий Мельбурнского университета .
  10. ^ Бенсон 2005 , с. 888.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Леди Джоан Линдси» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 23 октября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил 2009 , с. 49.
  13. ^ Перейти обратно: а б Арнольд и Хэй 2008 , с. 195.
  14. ^ Перейти обратно: а б О'Нил, Терренс (декабрь 2009 г.). «Библиография произведений Джоан Линдси» . Журнал Ла Троб . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
  15. ^ «Профиль Дэрила Линдси» . Правительство Австралии . Это честь: Австралия чествует австралийцев. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  16. ^ «Тусоваться за тайной» . Сидней Морнинг Геральд . 21 января 2007 года . Проверено 28 января 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с О'Нил 2009 , с. 51.
  18. ^ Перейти обратно: а б Линдси, Джоан (субъект); Маккей, Ян (режиссер); Тейлор, Джон (интервьюер) (1975). Интервью с Джоан Линдси . См., Новый Южный Уэльс: AAV Australia для Совета Австралии. Архивировано из оригинала (видеозаписи) 1 января 1988 года . Проверено 25 октября 2015 г. (Отрывок доступен на DailyMotion )
  19. ^ Теобальд 1998 , с. 52.
  20. ^ Глисон-Уайт 2011 , с. 151.
  21. ^ Перейти обратно: а б О'Нил 2009 , с. 52.
  22. ^ О'Нил 2009 , с. 54.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Малберри-Хилл: дом сэра Дэрила (художника) и леди Джоан (автора) Линдси» . Австралийский национальный фонд . Проверено 29 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf385a561db3ccf874bd26a2bcf5fd3__1720467120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d3/4bf385a561db3ccf874bd26a2bcf5fd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Lindsay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)