Словарь настольного тенниса
В этом глоссарии определены термины, относящиеся к настольному теннису .
- Чередование концов
- После каждой игры игроки меняются сторонами стола. В последней возможной игре матча, например, в седьмой игре из семи матчей, игроки меняются сторонами, когда первый игрок набирает пять очков, независимо от того, чья очередь подавать. Сервис может быть изменен в зависимости от игрового момента матча. При возможном последнем очке в матче подает игрок с меньшим счетом. Если последовательность подачи и приема нарушена или не изменены энды, очки, набранные в неправильной ситуации, все равно засчитываются и игра возобновляется с очередностью при достигнутом счете.
- Чередование службы
- Подача меняется между противниками каждые два очка (независимо от победителя розыгрыша) до конца игры, если только оба игрока не набирают десять очков или не используется система ускорения, когда последовательность подачи и приема остается прежней, но каждый игрок подает только одно очко за ход (Двойка). [1] Игрок, подающий первым в игре, получает первое место в следующей игре матча.
- Антиспин
- Гладкая накладка с очень низким поверхностным трением, используемая для защиты от сильного вращения или для того, чтобы сбить с толку противника. Этот тип накладки редко встречается в современном настольном теннисе высшего уровня, но он популярен среди игроков-любителей и ветеранов.
- Помощник судьи
- Тот, кто помогает главному судье принимать решения.
- Злоумышленник
- Игрок, использующий большое количество атакующих бросков.
- обратное вращение
- Это когда нижняя половина мяча вращается в сторону от игрока и передается ударом по основанию мяча с движением вниз. [2] На профессиональном уровне обратное вращение обычно используется в защите, чтобы удерживать мяч низко. [3] Обратное вращение обычно используется в подаче, потому что труднее обеспечить ответный удар в нападении.
- Один
- см. Ракетка для настольного тенниса .
- Лезвие
- Деревянная часть ракетки, часто называемая «лезвием», обычно состоит из одного-семи слоев дерева, хотя иногда используются пробка, стекловолокно, углеродное волокно, алюминиевое волокно и кевлар. Согласно правилам ITTF, не менее 85% толщины клинка должно быть из натурального дерева. [4] Распространенные породы древесины включают бальзу , лимбу и кипарис или « хиноки », популярный в Японии. Средний размер лезвия составляет около 17 сантиметров (6,7 дюйма) в длину и 15 сантиметров (5,9 дюйма) в ширину, хотя официальные ограничения касаются только плоскостности и жесткости самого лезвия, эти размеры оптимальны для большинства стилей игры.
- Блокировать
- Блок – это простой удар, но, тем не менее, он может оказаться разрушительным для атакующего противника. Блок выполняется путем простого размещения ракетки перед мячом сразу после отскока мяча; таким образом, мяч отскакивает обратно к противнику почти с той же энергией, с которой он пришел. Это требует точности, поскольку вращение, скорость и местоположение мяча влияют на правильный угол блока. Противник вполне может выполнить идеальный круг, удар или удар только для того, чтобы заблокированный удар вернулся к нему так же быстро. Из-за мощи атакующих ударов противник часто просто не может достаточно быстро восстановиться и не может ответить на блокированный удар. Блоки почти всегда производят то же вращение, что и было получено, часто топспин. В зависимости от вращения мяча блок может быть возвращен на неожиданную сторону стола. Это может пойти вам на пользу, так как противник может этого не ожидать.
- Блокатор
- Игрок, который большую часть времени блокирует мяч.
- Ролики
- Большие колеса в нижней части ножек некоторых столов для настольного тенниса.
- Нарезать
- Чоп — это защитный аналог наступательного кругового движения с обратным вращением. [5] Отбивной – это, по сути, более крупный и тяжелый толчок, отнесенный далеко от стола. Лицевая сторона ракетки направлена в основном горизонтально, возможно, немного вверх, а направление удара — прямо вниз. Цель защитного удара – совместить верхнее вращение броска противника с обратным вращением. Хороший отбивной мяч будет плыть обратно к столу почти горизонтально, а в некоторых случаях иметь такое сильное обратное вращение, что мяч фактически поднимется . Такой удар может быть чрезвычайно сложно вернуть из-за огромного обратного вращения. Некоторые защитники также могут применять варианты удара без вращения или с боковым вращением.
- Отбивной блок
- Удар, в котором используется боковое и обратное вращение. Игрок должен нанести удар по диагонали вниз, чтобы произвести удар.
- Чоппер
- Игрок, который большую часть времени отбивает мяч.
- Закрытый угол
- Небольшой угол ракетки, при котором создается большое вращение.
- Закрытая ракетка
- Ударная поверхность ракетки направлена вниз, а верхний край отклонён от игрока. [6]
- Контр-хит
- Контратака обычно представляет собой контратаку против входящей атаки, обычно с высокой петлей. Ракетку держат закрытой и близко к мячу, по которому ударяют коротким движением «с отскока» (сразу после удара о стол), чтобы мяч быстрее перелетел на другую сторону. Своевременный и точный ответный удар может быть столь же эффективным, как и удар.
- Встречный цикл
- Контратака с большим количеством топспинов от обоих игроков.
- Контр-смэш
- Когда оба игрока гоняют мяч друг за другом.
- Кросскорт
- Когда игрок ударяет мяч по диагонали стола.
- Кроссовер
- Момент, когда игрок должен перейти от удара справа на удар слева ; часто является целью для атаки, так как мячи, направленные в эту область, трудно вернуть.
- Мертвый мяч
- Когда мяч дважды отскакивает от стола или ударяется об пол.
- Глубокий
- Выстрел пришелся далеко, в сторону задней части стола. Некоторые также используют этот термин для описания игрока, который играет глубоко, далеко от стола.
- Двойка
- При счете 10-10 игрок должен выиграть сет с разницей в два очка, например 12-10, 13-11, 14-12 и т. д.
- Двойной отскок
- Когда мяч дважды отскакивает от одной и той же стороны стола.
- Парный разряд
- По два игрока с каждой стороны стола.
- Вниз по линии
- Когда игрок отбивает мяч прямо по линии на одной стороне стола.
- Дропшот
- Размещение мяча настолько короткое, что противнику трудно дотянуться до него и вернуть его. Лучше всего это делать, когда противник находится далеко от стола. [6]
- Рано
- Восходящая часть отскока мяча.
- Ускорить правило
- Правило, согласно которому розыгрыш не может продолжаться по истечении определенного времени или количества выстрелов.
- Экстремальный угол
- Очень маленький угол ракетки.
- Фалькенбергская дрель
- Обычное упражнение на движение, в котором атакующий должен атаковать из трех позиций слева, слева и справа в бесконечном цикле до фиксированной позиции подающего игрока. Второй мяч нападающего слева разыгрывается ударом справа, что вынуждает его впоследствии быстро перейти к удару справа. Этот прием направлен на улучшение техники, последовательности и точности.
- Плоский
- Удар с небольшим вращением и движением по более прямой траектории.
- Флик
- Сегодня это более распространенное слово для обозначения флипа . Короткий удар из-за стола рядом с сеткой, выполненный в стиле петли или плоского удара. Может включать компонент бокового вращения при игре слева или при игре в виде бананового удара . Термин «банан» относится к движению ракетки при ударе слева преимущественно запястьем и предплечьем.
- Подбросить
- Когда игрок пытается атаковать мяч, который не отскочил за край стола, у него нет места для обратного замаха . Однако мяч по-прежнему может быть атакован , и полученный удар называется флипом, поскольку обратный замах сводится к быстрому движению запястья. Флип не является одиночным гребком и по своим характеристикам может напоминать как петлевой привод, так и петлю. Что идентифицирует удар, так это то, что обратный замах сжимается в короткое движение запястьем.
- работа ног
- Как игрок двигает ногами во время броска.
- Форхенд
- Для игрока-правши – любой удар, выполняемый ракеткой справа от локтя. Для левши – любой удар, выполняемый ракеткой слева от локтя. [6]
- Свободная рука
- Рука игрока, не держащая ракетку.
- Игровая точка
- Игровая ситуация, когда одному игроку для победы нужно всего лишь одно очко.
- Схватить
- Соревнующиеся игроки в настольный теннис держат ракетки разными способами. [7] [8] То, как соревнующиеся игроки держат свои ракетки, можно разделить на две основные группы стилей; один описывается как хватающийся за ручку, а другой пожимающий руку. Законы настольного тенниса не предписывают, каким образом следует держать ракетку, и существуют многочисленные вариации стилей захвата.
- Твердая резина
- Резина с твердым ощущением и губкой. Также может относиться к верхнему листу. Меньшая сила катапульты позволяет игрокам более высокого уровня сосредоточиться на игре с мячом с большим вращением, поскольку можно применить большую силу трения, не придавая мячу слишком большого импульса вперед.
- Тяжелое вращение
- Используется для описания сильного вращения.
- Высокая подача
- Когда игрок подбрасывает мяч очень высоко для подачи. Высокий подброс придает мячу больше импульса для преобразования во вращение при подаче, но затрудняет контроль.
- Ударять
- Прямой удар по мячу, отбрасывающий его назад к противнику. Этот удар отличается от скоростного движения в других ракеточных видах спорта, таких как теннис, потому что ракетка в основном перпендикулярна направлению удара, и большая часть энергии, приложенной к мячу, приводит к скорости, а не к вращению , создавая удар, который не имеет большой дуги, но достаточно быстро, поэтому вернуть его может быть сложно. Скоростной привод используется в основном для удержания мяча в игре, оказания давления на соперника и потенциального открытия возможности для более мощной атаки.
- Международная федерация настольного тенниса
- ( ITTF ) является руководящим органом всех национальных ассоциаций настольного тенниса . [9] Роль ITTF включает в себя надзор за правилами и положениями и поиск технологических усовершенствований в настольном теннисе. ITTF отвечает за организацию многочисленных международных соревнований, в том числе чемпионата мира по настольному теннису , который проводится с 1926 года.
- Перевернутая резина
- Резина, которая гладкой поверхностью контактирует с шариком, а пупырчатой поверхностью приклеивается к губке. Благодаря большей площади контакта этот тип накладки обычно обеспечивает большее вращение, чем накладка с шипами, хотя некоторые накладки предназначены для достижения противоположного эффекта (см. Антиспин выше).
- ИТТФ
- см. Международную федерацию настольного тенниса .
- Убийственный выстрел
- Удар, который приносит очко.
- Поздно
- Падающая часть отскока мяча.
- Позволять
- Летом называется розыгрыш, результат которого не засчитывается и объявляется в следующих случаях: [10]
- Мяч касается сетки во время подачи (подачи), при условии, что в остальном подача правильная или мячу мешает игрок принимающей стороны. Препятствие означает, что игрок касается мяча, когда он находится над игровой поверхностью или движется к ней, не касаясь игровой площадки с момента последнего удара игрока.
- Когда игрок на принимающей стороне не готов и подача оказана.
- Неспособность игрока выполнить услугу, возврат или несоблюдение Правил вызвана нарушением, не зависящим от игрока.
- Игра прерывается судьей или помощником судьи.
- Пусть послужит
- Когда подача касается сетки, но все равно проходит мимо. Подача повторяется.
- Загружено
- Удар с очень большим вращением.
- Lob
- Защитный бросок поднимает мяч на высоту около пяти метров или более только для того, чтобы приземлиться на стороне стола противника с потенциально большим вращением. [11] Для выполнения защитник сначала отходит от стола на 4–6 метров; затем сам удар состоит из подъема мяча на огромную высоту, прежде чем он упадет обратно на сторону стола противника, в идеале на белую заднюю линию. Удар по своей сути является творческим ударом и может иметь практически любое вращение. Игроки высшего уровня используют это в своих целях, чтобы контролировать вращение мяча. Например, хотя противник может сильно и быстро ударить по мячу, хороший защитный удар может быть сложнее вернуть из-за непредсказуемости и сильного вращения мяча. [11] Таким образом, даже несмотря на то, что хороший игрок оторвался от стола на десятки футов и побежал за мячом, он все равно может выиграть очко, используя удачно расположенные удары. Однако на профессиональном уровне лобберы большую часть времени теряют очко, поэтому лоб не используется, если это действительно не необходимо. Обычно к подброшенному мячу добавляется какой-то компонент топспина, чтобы заставить атакующего игрока отойти от стола, когда мяч движется глубже при отскоке на высоту. Это уменьшает возможный угол атаки и затрудняет применение большей силы атакующим игроком. Кроме того, расстояние мяча до стола увеличивается, что дает защищающемуся игроку больше времени для реакции на последующие удары или даже дает ему возможность контратаковать удар сзади.
- Длинный
- Удар, попадающий в спинку стола.
- Длинные шипы
- Накладка с длинными шипами. Пупырышки обращены наружу от лезвия. Это делает соответствующую сторону ракетки менее чувствительной к вращению, но также ограничивает возможность одновременного создания вращения. Длинные шипы обычно предпочитают игроки с оборонительным стилем игры, поскольку более низкая чувствительность к вращению противника позволяет легче отбить мяч.
- Петля
- Сильный топспин , направленный на подавление вращения встречного мяча.
- Лупер
- Игрок с атаками с использованием топспинов/циклов
- Свободный
- Слишком высокий, слишком длинный возврат, недостаточное вращение или комбинация вышеперечисленного. Противнику легко атаковать или убить (сравните тайт ниже).
- Эффект Магнуса
- Это наблюдаемое явление, которое обычно ассоциируется с вращающимся объектом. Траектория вращающегося объекта отклоняется таким образом, чего нет, когда объект не вращается. Отклонение можно объяснить разницей давления на противоположных сторонах вращающегося объекта. Топспин в играх с мячом определяется как вращение вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения, которое перемещает верхнюю поверхность мяча в направлении движения. Под эффектом Магнуса топспин вызывает отклонение движущегося мяча вниз, большее, чем было бы вызвано одной только гравитацией. Обратное вращение создает направленную вверх силу, которая продлевает полет движущегося мяча. [12] Аналогичным образом боковое вращение вызывает отклонение в обе стороны. [13] Общее поведение аналогично поведению вокруг аэродинамического профиля (см. подъемную силу ), но циркуляция создается за счет механического вращения, а не действия аэродинамического профиля. [14]
- Соответствовать
- В соревновательном настольном теннисе обычно играют как Best-Of-Five или Best-Of-Seven.
- Средняя длинная подача
- Подача, при которой второй отскок в идеале приходится на белую линию позади стола. Этот тип подачи труднее атаковать напрямую, особенно в сочетании с обратным вращением, поскольку возвращающийся игрок не может дождаться, пока мяч отскочит от стола, и в то же время трудно атаковать мяч раньше, поскольку размах ракетки ограничен край стола.
- Средняя длинная подача
- см. Среднедлинную подачу .
- Мультиболл
- Метод тренировки, минимизирующий потери времени за счет использования множества мячей, которые постоянно подаются игроку либо другим игроком, либо роботом-мячом. Легче последовательно играть одним и тем же мячом в качестве подающего, что позволяет начинающему игроку больше сосредоточиться на правильной технике во время тренировки, а не приспосабливаться к изменениям вращения, размещения и длины мяча. При игре в более быстром темпе практикующий игрок может сосредоточиться на скорости, выносливости и движении.
- Без вращения
- Мяч, сыгранный практически без вращательного компонента
- Подача без вращения
- Подача, сыгранная без вращения
- Чистый выход
- Препятствие
- Открытый угол
- Открытая ракетка
- Ударная поверхность ракетки направлена вверх, а верхний край наклонен в сторону игрока. [6]
- Весло
- см. Ракетка для настольного тенниса .
- Пенхолд
- Стиль игрока, который держит весло так же, как держит ручку. В недавнем прошлом известными пользователями хвата для ручки были олимпийский чемпион 2004 года Рю Сын Мин , олимпийский чемпион 2008 года Ма Линь и чемпион мира 2009 года Ван Хао . Хват, который они использовали, различался: Рю Сыин-Мин играет захватом, при котором используется только одна сторона ракетки, тогда как китайские игроки использовали захваты, при котором можно использовать обе стороны ракетки, что позволяет играть обратным захватом наотмашь. Среди других известных игроков в настоящее время - чемпион Европы 2022 года Данг Цю из Германии и победитель Европейских игр 2023 года Феликс Лебрен из Франции.
- Прыщи
- Резина, контактирующая с мячом своей шипованной поверхностью; оказывает различное влияние на вращение по сравнению с перевернутой накладкой из-за уменьшенной площади контакта и гибкости шипов. Их обычно называют пипсами и относятся к пипсам на выходе, а не к пипсам на входе. Они условно разделены на длинные и короткие точки, при этом более короткие точки по-прежнему позволяют атаковать, а более длинные точки способствуют защитному стилю игры. В накладки с шипами можно играть без губки.
- Пипсы
- См . Прыщи .
- Pips-in
- В отличие от накладок «pips-out», «pips-in» считаются более распространенным типом используемых накладок и хорошо подходят для атакующего стиля игры из-за их способности генерировать сильные вращения. Исключением являются антитопспины, которые больше похожи на длинные шипы, чем на обычные накладки с шипами, поскольку гладкая поверхность делает их невосприимчивыми к вращению.
- Пипс-аут
- См. Прыщи
- Позиция воспроизведения
- Для тренировок расположите стол для настольного тенниса так, чтобы одна его сторона была согнута под углом 90 градусов.
- Игра локоть
- Стремление сыграть мячом вокруг локтя, что затрудняет игроку противника предугадать, следует ли использовать удар справа или слева для возврата мяча.
- Игровая поверхность
- Толкать
- Толчок обычно используется для поддержания позиции и создания возможностей для нападения. Толчок напоминает теннисный удар: ракетка проходит под мячом, придавая ему обратное вращение и заставляя мяч медленно плыть к другой стороне стола. Хотя это и не очевидно, толчок может быть трудным для атаки, поскольку обратное вращение мяча заставляет его падать к столу при ударе по ракетке противника. Чтобы атаковать мяч, игроку обычно приходится перебрасывать мяч через сетку. Часто лучший вариант для новичков — просто снова оттолкнуть мяч назад, что приведет к увеличению розыгрышей. Против хороших игроков это может быть худшим вариантом, потому что противник будет контратаковать, ставя первого игрока в оборонительную позицию. Другой ответ на толчок — подбрасывание мяча, когда он находится близко к сетке. В некоторых обстоятельствах пуш может иметь преимущества, например, когда противник допускает легкие ошибки.
- Ракетка рука
- Рука, держащая ракетку. Мячи, сыгранные рукой с ракеткой, а не ракеткой, являются нарушением правил и могут произойти случайно. Руке с ракеткой разрешается в любой момент поменяться местами, передав ракетку в другую руку.
- Ралли
- Часто используется для описания ситуаций, в которых оба игрока атакуют топспинами в дуэли топспин-топспин.
- Рейтинг
- Рейтинг даже
- Получать
- Удар для возврата подачи. Победа в подбрасывании монеты также позволяет начать с получения.
- Рефери
- Обратный захват наотмашь
- Удар двустороннего игрока с пенхолдом, использующего накладку слева. Это называется реверсом , поскольку классические игроки с ручкой до 2000 года использовали только одну сторону ракетки. В настоящее время большинство игроков с пенхолдом используют двусторонние захваты с пенхолдом и часто выполняют сильные топспины с обратным пенхолдом слева.
- Резина
- Относится к резине, прикрепленной к лезвию.
- Очиститель резины
- Чистящее средство для очистки резины от пыли и грязи.
- Сэндвич-каучук
- Резиновый, с губкой.
- Захват Земиллера
- Рукоятка Seemiller названа в честь американского чемпиона по настольному теннису Дэнни Симиллера , который ее использовал. Это достигается путем размещения большого и указательного пальцев по обе стороны от нижней части головки ракетки и удерживания рукоятки остальными пальцами. Поскольку для удара по мячу используется только одна сторона ракетки, на лезвие можно нанести два контрастных типа резины, что дает преимущество «вращать» ракетку, чтобы обмануть противника. Земиллер соединил перевернутую накладку с противовращающей накладкой; многие игроки сегодня комбинируют накладку с перевернутым и длинным шипом. Хват считается исключительным для блокировки, особенно на левой стороне, а также для ударов справа при обратном вращении мяча. [15]
- Услуга
- Развязка начинается с подачи, при которой подающий игрок должен передать мяч на свою половину стола, прежде чем мяч отскочит на сторону стола соперника. Службу часто сокращают как «подача» . Подача представляет собой сравнительно строго регламентированный удар с требованиями к высоте подбрасывания, углу и видимости мяча при подаче.
- Служить
- То же, что сервис , но чаще используется в устной речи.
- Набор
- Также называемый игрой , сет выигрывает первый игрок, набравший 11 очков. Сет начинается с того, что подающий игрок должен сыграть первые две подачи, после чего право на подачу (что не является обязательным) меняется после каждых двух очков. По стандартным правилам ITTF игрок должен выиграть сет, опережая как минимум на два очка, поэтому в случае достижения счета 10:10 правила немного меняются. Теперь право подачи меняется в каждом пункте, и выигрывают игроки, у которых первым на два очка больше, чем у его противника, например, счет для победы может быть 12:10, 13:11, 21:19 или 33:31, но не 11:10. В соревновательном настольном теннисе обычно играют по форматам Best-Of-Five или Best-Of-Seven, что означает, что первый игрок, выигравший три (Bo5) или четыре (Bo7) сета, выигрывает матч.
- рукопожатие
- Самая популярная ручка для настольного тенниса; Указательный палец вытянут над головкой лопатки перпендикулярно ручке.
- Короткий
- Мяч разыгрывается так, что (гипотетически) второй отскок и многое другое все еще остаются на столе. Это затрудняет атаку по мячу, поскольку угол поворота ограничен столом.
- Боковое вращение
- Этот тип вращения преимущественно используется во время подачи, при этом угол контакта ракетки легче изменять. Боковое вращение заставляет мяч вращаться по оси, которая является вертикальной, а не горизонтальной. Ось вращения по-прежнему примерно перпендикулярна траектории мяча. В этом случае эффект Магнуса по-прежнему будет в некоторой степени определять кривизну мяча. Еще одно отличие состоит в том, что в отличие от обратного и топспина боковое вращение будет иметь относительно очень небольшое влияние на отскок мяча, примерно так же, как вращающийся волчок не двигался бы влево или вправо, если бы его ось вращения была точно вертикальной. Это делает боковое вращение полезным оружием в эксплуатации, поскольку его труднее распознать при отскоке, и мяч при отскоке «теряет» меньше вращения. Боковое вращение также можно использовать в наступательных ударах, часто с большего расстояния, в качестве дополнения к верхнему вращению или обратному вращению. Этот удар иногда называют «крючком». В некоторых крайних случаях крюк можно даже использовать, чтобы обойти сеть, находясь вдали от стола.
- Скунс
- Неофициальное правило настольного тенниса, согласно которому игрок выигрывает игру со счетом 7-0 или 11-1. [16]
- Разгромить
- Козырной картой нападения является разгром. Игрок обычно выполняет удар, когда противник возвращает мяч, который отскакивает слишком высоко или слишком близко к сетке. Удар заключается в использовании сильного замаха назад и быстрого ускорения, чтобы придать мячу как можно большую скорость. Цель удара – заставить мяч двигаться так быстро, чтобы противник просто не смог его вернуть. Поскольку основной целью этого удара является скорость мяча, часто вращение мяча отличается от топспина. Боковое вращение можно эффективно использовать при ударе, чтобы значительно изменить траекторию мяча, хотя большинство игроков среднего уровня будут разбивать мяч с небольшим вращением или без него. Атакующий игрок в настольный теннис будет воспринимать розыгрыш как подготовку к победному удару.
- Удушить убийство
- Скоростной клей
- Клей, используемый для крепления резины к лезвию; содержит высокий процент летучих растворителей, которые впитываются в губку накладки и увеличивают скорость и вращение удара. В настоящее время использование запрещено из-за опасности для здоровья летучих растворителей, а на профессиональных турнирах ракетки проверяются судьей на наличие летучих компонентов.
- Вращаться
- Что касается вращения мяча
- Реверс вращения
- Эффект, который возникает, когда один из игроков использует накладку, препятствующую топспину, или длинные шипы. Поскольку поверхность этих накладок не чувствительна к вращению из-за отсутствия трения, мяч можно вернуть так, что вращение мяча изменится на противоположное, а это означает, что топспин можно легко воспроизвести как мяч с обратным вращением, и наоборот. В мячи с боковым вращением можно играть с поменянным направлением вращения. Мяч скользит по резиновой поверхности.
- Губка
- Резина состоит из губчатого слоя и резинового слоя, причем губчатый слой называют просто «губкой».
- Шаг вокруг
- Движение ног, позволяющее играть ударом справа на задней стороне стола. Обычно одной ногой приходится обойти стол так, чтобы тело было обращено в сторону летящего мяча, отсюда и такое название. В случае игрока-правши левая нога обходит вокруг стола так, чтобы она находилась на левой стороне стола (точка зрения этого игрока).
- Ударять
- Гладить
- Ударьте по мячу определенным замахом/движением.
- Сладкое место
- Относится к части ракетки, где удар мяча при контакте считается регулярным. Удар по мячу рядом с краем ракетки приводит к противоположному результату, поскольку обратная связь с игроком усиливается краевыми эффектами вибрации.
- Ракетка для настольного тенниса
- Также известный как весло или бита , используется игроками в настольный теннис . Ракетка для настольного тенниса обычно изготавливается из ламинированного дерева, покрытого резиной с одной или двух сторон, в зависимости от хвата игрока. В США обычно используется термин «весло», тогда как европейцы и азиаты используют термин «бита», а официальный термин ITTF — «ракетка». [17]
- Третий мяч
- Удар, нанесенный подающим после возврата подачи соперника. Поскольку подача может быть использована для того, чтобы затруднить атаку соперника, третий мяч часто является первым сильным атакующим ударом в розыгрыше настольного тенниса .
- Угол броска
- Угол, под которым брошен мяч. Как правило, его необходимо бросать вертикально, но при этом допускается допуск в 30 градусов между вертикальным положением и направлением падения. Если подброс мяча достаточно высок, этот допуск позволяет мячу перемещаться на некоторые боковые расстояния.
- Тугой
- Ответный удар, который противнику трудно атаковать. Всегда низкий мяч, обычно в сочетании с низким ростом, сильным обратным вращением или и тем, и другим. [18]
- Топспин
- Имеются в виду как вращение мяча, так и удар, вызывающий его. В зависимости от региона чаще используется топспин, чем лупинг.
- Твиддл
- Вращать
- Работа ногами в два шага
- Двухстворчатый петлитель
- Игрок с способен атаковать топсином как с правой, так и с левой стороны.
- Судья
- Роль, которая наблюдает за ходом матча, жалобой на правила, присуждает очко соответствующему игроку во время сетов и определяет наказание в случае нарушения правил в соответствии с правилами ITTF.
- Подкрутка
- см . обратное вращение
- США Настольный теннис
- В просторечии известный как USATT , это некоммерческий руководящий орган по настольному теннису в Соединенных Штатах , который отвечает за каталогизацию и санкционирование турниров по настольному теннису в стране.
- Залп
- Удар по мячу до того, как он отскочит на свою сторону стола, считается ошибкой. Может произойти случайно.
- Широкий угол
- Внезапное резкое изменение положения мяча во время розыгрыша, из-за которого сопернику становится трудно до него добраться.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная федерация настольного тенниса 2011 , индекс 2.13 и 2.14.
- ^ Ходжес 1993 , с. 20
- ^ Ходжес 1993 , с. 21
- ^ Международная федерация настольного тенниса 2011 , индекс 2.4.
- ^ Ходжес 1993 , с. 89
- ^ Jump up to: а б с д «Глоссарий по настольному теннису в США» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Юза Н., Сасаока К., Нисиока Н., Мацуи Ю., Яманака Н. и др. (1992.) Анализ игры в настольный теннис среди лучших японских игроков разных стилей игры . Межд. Дж. Научного журнала по настольному теннису. 1:79-89.
- ^ Дриановский Ю. и Отчева Г. (1998.) Обзор стилей игры некоторых из лучших азиатских игроков на 12-м университетском чемпионате мира по настольному теннису (София, 1998) . Международная федерация настольного тенниса (ITTF).
- ^ «Официальный сайт ITTF» .
- ^ Международная федерация настольного тенниса 2011 , индекс 2.5.3 и 2.9.
- ^ Jump up to: а б Ходжес 1993 , с. 96
- ^ «Почему мячи для гольфа имеют ямочки?» . math.ucr.edu .
- ^ The Curveball. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine , Физика бейсбола.
- ^ Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Раздел 4.6, Pitman Publishing
- ^ Ходжес, Ларри (20 января 2014 г.). «Игра на Земиллере или Американский хват» . blog.paddlepalace.com . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Глоссарий/термины настольного тенниса» .
- ^ ITTF (август 2018 г.). Справочник Международной федерации настольного тенниса 2018 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Глоссарий по настольному теннису США . Проверено 18 февраля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Узоринац, Зденко (2001). ITTF 1926–2001 Легенды настольного тенниса . ИТТФ. ISBN 2-94031-200-1 . ОСЛК 248920627 .
- Чарын, Джером (2002). Испепеляющие удары и дьявольские вращения: пинг-понг и искусство остаться в живых . Четыре стены, восемь окон. ISBN 1-56858-242-0 .
- Ходжес, Ларри (1993). Настольный теннис: шаги к успеху . Кинетика человека. ISBN 0-87322-403-5 .
- Международная федерация настольного тенниса (2011). Справочник ITTF 2011/2012 . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- Симиллер, Дэн (1996). Победный настольный теннис: навыки, упражнения и стратегии . Кинетика человека. ISBN 0-88011-520-3 .