Глоссарий фехтования
Это словарь терминов, используемых в фехтовании .
А [ править ]
- Воздерживаться
- Когда судья не может определить, было ли сделано касание.
- Отсутствие лезвия
- Ситуация в схватке, когда лезвия соперников не соприкасаются; противоположность вовлеченности.
- Продвигать
- «Продвижение» — это основное движение вперед. Передняя нога движется первой, начиная с подъема пальцев. Нога выпрямляется в колене, пятка выдвигается вперед. Приземлитесь на пятку, а затем поднимите заднюю ногу в стойку гарда. Кроме того, термин «продвижение» используется в целом для любого движения вперед посредством шага, креста или баллестры.
- Продвинутый выпад
- Наступление, за которым немедленно следует выпад. [1] Разгибание может происходить до или во время продвижения, но всегда перед выпадом. Хорошая дальняя атака, особенно в сочетании с Handwork. Продвижение, за которым следует выпад, может иметь темп 1-2-3, но выпад вперед должен иметь темп 1-2-3.
- Ну давай же!
- Команда используется для начала действия между фехтовальщиками. Французский императив, означающий «иди» или «давай!» Полная фраза, произнесенная в начале, — En garde! Прэтс? Аллез! (Для двух женщин-фехтовальщиков прет становится прет .)
- Вызов
- Удар передней ногой по земле с целью произвести звук, который отвлечет или напугает противника. Это может быть сделано во время наступления или непосредственно с позиции в авангарде. Он может предшествовать выпаду или использоваться просто как отвлечение. Апелляцию также иногда называют «полуавансом». Это действие также можно использовать для остановки боя, часто настойчиво топая отстающей ногой.
- Остановитесь вовремя
- см . #Stop hit .
- Атаковать
- Дружественный бой между двумя фехтовальщиками, в котором счет может вестись, а может и не вестись, и обычно не является частью какого-либо соревнования. Раньше публичные выступления (зрительские мероприятия) часто проводились как нападения, а не как соревнования по круговой системе или соревнования с прямым выбыванием, особенно с участием нескольких фехтовальщиков. (См. также #Бут .)
- Атака
- Начальное наступательное действие, совершаемое путем вытягивания руки с мечом и постоянной угрозы действительной цели противника острием (или лезвием сабли).
- Железная атака
- (Архаичный) Атака по клинку противника, например, атака #beat . Также смотрите #Prise defer .
- Предупреждение
- (французский) Предупреждение; используется для обозначения незначительного нарушения правил одним из фехтовальщиков. См. #Желтая карточка .
Б [ править ]
- Меч
- Разновидность исторической тяжелой сабли, не используемая в современном фехтовании. [2] обычно однолезвийный с «ложной кромкой» в верхней трети задней части клинка. Типичным примером является рукоять корзины. Использовался с 16 по 20 века.
- Арбалет
- Подготовка ног, состоящая из прыжка вперед. Чаще всего, но не всегда, сразу же следует выпад. Обычно это быстрее, чем стандартное продвижение, но обычно охватывает гораздо более короткое расстояние. Балестра может использоваться для того, чтобы перевести фехтовальщика в более атакующую стойку или как способ изменить темп фехтовальной фразы.
- Бить
- Простое подготовительное движение. Резкий контролируемый удар по середине или «слабому» клинку противника с целью спровоцировать реакцию или создать отверстие. Действие должно отбросить клинок противника в сторону или за пределы линии.
- Ударить парирование
- Парирование входящего удара или атаки с использованием удара для отклонения клинка противника, создавая возможность для ответного удара. [3]
- Связывать
- также Ли, Лимент ; Действие, при котором один фехтовальщик направляет клинок противника в диагонально противоположную линию (то есть от верхней линии к нижней линии на противоположной стороне или наоборот), взяв его защитой и сильной стороной своего клинка. См. также #Prise defer .
- Черная карта
- Серьезное наказание. Черная карточка используется для обозначения наиболее серьезных нарушений на соревнованиях по фехтованию. Фехтовальщик-нарушитель немедленно удаляется с мероприятия или турнира, независимо от того, были ли у него какие-либо предварительные предупреждения. Черную карту также можно использовать для исключения третьего лица, срывающего матч.
- Шнур тела
- Изолированный провод, который проходит под курткой фехтовальщика и соединяет электрическое оружие для соревнований с катушкой, а затем с подсчетом очков. Шнур тела также соединяется с ламе, делая его проводящим.
- Бут
- Нападение, при котором ведется счет. Обычно относится к поединку между двумя фехтовальщиками на соревнованиях. Этот термин используется в США для обозначения любого боя между фехтовальщиками, заменяя термины «матч» и «нападение» .
- Палаш
- Тип исторического военного меча и фехтовального оружия, популярный в 18-19 веках, похожий на тяжелую саблю. Начиная только с конца 20-го века, этот термин стал неуместно применяться практически к любому одноручному рубящему мечу с прямым лезвием, обоюдоострым лезвием. [4] особенно эпохи Средневековья и Возрождения. Палаш в современном фехтовании не используется. [2]
- Сломанное время
- Подготовка, выполняемая в середине атаки с целью вызвать реакцию (обычно попытку парирования), которая дает фехтовальщику возможность нанести удар с помощью новой атаки, ремизы или повторения. Пример: Фехтовальщик А делает выпад, но во время выпада убирает руку; Фехтовальщик Б пытается парировать выпад фехтовальщика А, но ему это не удается, потому что фехтовальщик А убрал руку/лезвие. Фехтовальщик А немедленно делает ремис против фехтовальщика Б, который теперь уязвим.
С [ править ]
- Сдача парирования
- Способ парирования наступательного действия, выполняемого приемом-де-фер или в противовес. Защищающийся вращает свой клинок вокруг клинка противника на заключительных этапах наступательного действия и, таким образом, отклоняет его от цели по той же линии, по которой было направлено наступательное действие. См. #Оппозиция .
- Изменение вовлеченности
- Захват клинка противника по противоположной линии. Смена боя иногда выполняется для того, чтобы разместить лезвие одного фехтовальщика на той стороне лезвия противника, которая, по его мнению, имеет преимущество или может быть просто целью обмануть противника. Часто в бою фехтовальщика-левши против фехтовальщика-правши оба борются за позицию со сменой боев.
- Круговой ритм
- Также контр-бит или смена-бит . Удар, которому предшествует круг под клинком противника. Это может спровоцировать реакцию ударом с неожиданной стороны.
- Круг-парирование
- также контрпарирование . Парирование, которое движется по кругу и оказывается в той же позиции, в которой оно началось. Парирование по кругу обычно улавливает атаку, идущую по другой линии, но по той же верхней/низкой линии. Таким образом, парирование «Круг-шесть» (круг снаружи-верх) эффективно против атак в линии Четыре (внутри-верх). Хотя парирование по кругу обычно называют «контрпарированием», из-за кругового движения парирования не обязательно выполнять круговое парирование в ответ на ответный удар.
- Комплексная атака
- Также составлена атака. Атака или ответный удар, включающий один или несколько финтов на противоположную линию, на которой заканчивается действие. Сложная атака не обязательно теряет преимущество во время своего выполнения; оно просто включает в себя более одного косвенного действия. Сложные атаки обычно используются для того, чтобы вызвать множественную реакцию противника или против противника, который использует сложное парирование. Чтобы контратака в составную атаку была действительной, она должна идти в явном темпе впереди составной атаки.
- ближний бой
- (французское «тело к телу») Действие двух фехтовальщиков, вступающих в физический контакт друг с другом любой частью своего тела или рукоятки. Это запрещено в боях на рапирах и саблях и является причиной для рефери (директора) остановить фехтование. В шпаге это не нарушает духа игры, но контакт не может сопровождаться какой-либо жестокостью или силой (намеренной или нет).
- затонул
- (Архаичный) Также graze , glisé или glissade . Атака или финт, скользящий по лезвию противника. При выполнении скользящего действия вдоль лезвия противника обычно цель состоит в том, чтобы создать рычаг, перемещая сильную сторону против слабости или сильную сторону к сильной. См. также #Prise defer .
- Контратаковать
- Атака, совершенная против атаки, инициированной противником, или в нее. В рапирах и саблях контратака не имеет преимущества перед начатой атакой противника. Контратака - обычная тактика игры на шпагах, при которой можно получить касание, нанеся удар первым и избежав атаки противника. Контратаки, особенно на шпаге, часто сопровождаются воздействием на клинок (удар, противодействие, приземление, передача).
- Контрпарирование
- Второе, третье или дальнейшее парирование, выполняемое в «фразе» фехтования, обычно против #riposte или контр-рипоста, и часто в результате #Второго-намерения .
- Ответный ответ
- Второй, третий или дальнейший ответный удар в фехтовальной «фразе» или столкновении. Контр-ответ — это наступательное действие, которое следует за парированием любого ответного удара. Они пронумерованы так, что ответный удар — это наступательное действие, следующее за парированием атаки, контратаки или возобновления атаки, первый контр-ответ — это наступательное действие, следующее за парированием ответного удара, второй контр-ответ следует за парированием первой контратаки. -ответ и так далее.
- Счетчик времени
- Попытка забить, провоцируя соперника на защитную реакцию, а затем защищаясь от этой реакции. Пример: Фехтовальщик намеренно выполняет атаку, которая намеренно не достигает цели (см. #Ложная атака ), провоцируя #Стоп-удар противника, а затем отвечая на #Стоп-удар и #Парированием # Рипостом .
- Остановочный выстрел
- см . #Stop hit .
- Купе
- также разрез . Еще одна непрямая атака, представляющая собой атаку или обман, который проходит вокруг кончика противника. После финта лезвие поднимается вверх и над парирующим лезвием противника. В рапирах для этого необходимо использовать только пальцы и запястья, поскольку перемещение лезвия назад в любой момент во время этого движения аннулирует установленное право отвода. Выполненный в нужное время и на правильном расстоянии, при этом точка никогда не перемещается назад, разрез сохраняет полосу отвода на протяжении всего своего выполнения.
- Крест
- (архаичный) также перекрестный , полупереплетенный ; действие, при котором один фехтовальщик выталкивает клинок противника в верхнюю или нижнюю линию на той же стороне, принимая его защитой и сильной стороной своего клинка. См. также #Transfer , #Coulé , #Prise defer .
- Пересечь
- Наступление или отступление путем скрещивания одной ноги на другую; см. также #Проход вперёд ( passé avant ) и #Проход назад ( passe arriere ). В сабле скрещивание ног при движении вперед запрещено.
- Резать
- Атака краем клинка. Удары, то есть попытки удара лезвием, действительны только в сабле. Это не рубящие движения, поскольку они используются для передачи импульса, что рекомендуется только для точечного тяжелого оружия, такого как топоры и булавы.
Д [ править ]
- Слабый или слабый
- (Архаичное) См. #Foible .
- Деробемент
- Уклонение от попытки отобрать клинок. Деробемент - это реакция на попытку противника захватить, ударить, нажать или взять лезвие круговым, боковым, вертикальным или диагональным движением.
- Отстранение в парировании
- Метод нанесения ответного удара (или контр-ответного удара) путем оставления контакта с клинком противника. См. #Оппозиция .
- Прямой
- Атака или ответный удар, завершающиеся в той же линии, в которой они были сформированы, без финтов за пределами этой линии.
- Директор
- (также директор ) Термин, который больше не используется в английском языке и относится к рефери во время боя. В рапирах и саблях приоритетность касаний определяет ведущий по правилам преимущественного движения; директор также несет ответственность за соблюдение правил. См . #Рефери .
- Отключить
- Разновидность финта. Выход из боя обычно выполняется в сочетании с расширением/атакой, хотя технически это всего лишь обман вокруг клинка противника. Чтобы использовать его в атаке, имитируйте атаку с выдвижением и избегайте попыток противника парировать или нажать на клинок, используя как можно меньше круговых движений. Круг под клинком противника. Первое продление должно быть правдоподобным маневром, чтобы вызвать реакцию. Будьте готовы продолжить прямую атаку, если не последует ответа на парирование.
- Смещение
- Перемещение цели, чтобы избежать атаки; уклонение.
- Двойное касание
- Двойное прикосновение. В шпаге две атаки, которые происходят с разницей в 40 мс, приводят к касанию обоих противников. Этот запас времени учитывается счетными машинами, которые блокируют любые касания по истечении срока. В двойных касаниях на рапирах и саблях используйте преимущественное право, чтобы определить, кому будет предоставлено касание.
- Двойной
- Сложное наступательное действие, описывающее полный круг вокруг клинка противника и заканчивающееся на противоположной линии. Полный круг выполняется в ответ на попытку противника парировать атаку одним или несколькими парированиями, обычно имеющими круговой характер. Попытка выполнить дубле против противника, который не парирует , приводит к тому, что атака наезжает на клинок противника и парирует себя. О сложном действии по обману бокового или полукруглого парирования см. # Один-два.
- Сухой (США)/паровой (Великобритания)
- Фехтование без электрощитков. «Сухое» оружие имеет на наконечниках пластиковые или резиновые кнопки.
Э [ править ]
- Обручение
- Во время встречи двух фехтовальщиков - точка, в которой фехтовальщики находятся достаточно близко, чтобы соединить клинки или провести эффективную атаку. Контакт клинка также называется схваткой, будь то просто стоя, во время парирования, атаки на фер или приз де фер.
- На страже
- Произносится вначале, чтобы предупредить фехтовальщиков о необходимости занять оборонительную позицию. Полная начальная фраза — En garde! Прэтс? Аллез! («На страже! Готовы? Идите!» Для двух фехтовальщиков прет становится прет .)
- Обертывание
- Действие по захвату клинка противника по одной линии и проведению его (не теряя контакта) через полный круг до завершения на той же линии. См. также #Prise defer .
- Меч
- Фехтовальное оружие с клинком треугольного сечения и большой колокольней; также легкий дуэльный меч аналогичной конструкции, популярный в середине 19 века, который также назывался Épée de Terrain .
- Уклоняться
- (Архаичный) Уклоняющийся ход, позволяющий уклониться или уклониться от атаки нападающего, обычно сопровождаемый собственной атакой.
- Расширение
- Простейшее атакующее действие. Простое наступательное действие, заключающееся в вытягивании руки с оружием вперед. Точка должна двигаться по максимально плавной линии к цели, не колеблясь. Чрезмерное движение может разрушить контроль, необходимый для точных и последовательных ударов.
Ф [ править ]
- Ложная атака
- Атака, целью которой является промах или неудача, чтобы вызвать реакцию противника.
- Финт
- Наступательное движение, напоминающее атаку во всем, кроме продолжительности. Это атака на одну линию с намерением переключиться на другую линию до завершения атаки. Финт предназначен для того, чтобы вызвать реакцию противника. Это «намерение», а реакция – это вообще парирование, которое потом можно обмануть.
- Стрелка
- Flèche в переводе с французского означает «стрела». Задняя нога выносится вперед перед передней, и фехтовальщик пробегает мимо противника. В настоящее время это действие запрещено во время схваток на саблях, поскольку передние и задние ноги не должны перекрещиваться. В шпаге необходим быстрый пас, поскольку защищающемуся фехтовальщику разрешена одна атака после паса, при условии, что атака защищающегося осуществляется одним действием, с парированием или без него, начатым до завершения паса.
- Флик
- Удар, попадающий острием, часто включает в себя удар слабой стороной лезвия по скрытой цели. В рапирах и шпагах атаки щелчком часто начинаются без того, чтобы острие непосредственно угрожало целевой области, и выполняются круговым действием, позволяющим лезвию согнуться в конце атаки, помещая острие в цель, возможно, пролетая мимо. парирование.
- фланж
- Чемодан из флеша и выпада – «саблее -флеш ». Скорее, фехтовальщик начинает как бы с флеша , а заканчивает прыжком, пропуская противника. Задняя нога не выставляется перед передней для обеспечения соблюдения правил.
- Фибл
- Верхняя треть клинка. Эта часть лезвия слабее с точки зрения рычага и используется для ударов, нажатий и других движений, где необходима скорость, а рычаг не имеет решающего значения.
- Фольга
- Фехтовальное оружие с клинком прямоугольного сечения и небольшой колокольчикой. В более общем смысле, любой меч, который был застегнут или повернут острием назад, чтобы сделать его менее опасным для тренировок.
- Сильный
- сторона Сильная ( Французское произношение: [fɔrt] ) — нижняя треть лезвия, названная так в честь силы рычага, которую она обеспечивает. Фехтовальщики всегда должны парировать удары сильной стороной и никогда не поражать ею противников.
- Прямое восстановление
- Выход из выпада, выполняемый путем подтягивания задней ноги вверх в сторону, а не путем отвода передней ноги и корпуса назад. Может использоваться для более скрытного завоевания противника, чем стандартное наступление, и при умеренном использовании может удивить противника, изменив ожидаемое расстояние между фехтовальщиками.
- Французский захват
- Традиционная рукоять со слегка изогнутой рукояткой и большим навершием.
Г [ править ]
- Большой меч
- также двуручный меч . Очень большой исторический рубящий меч, не используемый в современном фехтовании, обычно обоюдоострый, предназначенный для использования обеими руками. Большие мечи могли быть такими же высокими, как мечник, и часто использовались в качестве наступательного оружия на передовой в войнах конца 17-го века.
- Сторожить
- также колокол и колокольчик . Металлическая (стальная или алюминиевая) деталь оружия чашеобразной формы, защищающая руку. В рапирах используются небольшие концентрически установленные колокольчики, в шпагах используются более крупные, смещенные колокольчики, а в саблях есть костяшка, которая оборачивается вокруг рукояти для защиты руки от порезов.
Х [ править ]
- Стой!
- Приказ рефери или директора поединка по фехтованию, предписывающий фехтовальщикам прекратить фехтование.
- Рукоять
- Часть меча, которую держит фехтовальщик. Состоит из гарды (будь то корзина, колокольчик, крестовина и т. д.), рукоятки (см. французская рукоятка , итальянская рукоятка , #пистолетная рукоятка ) и навершия . Итальянское оружие с рукояткой также будет иметь вилки и рикассо как часть рукояти.
Я [ править ]
- борьба
- Фехтование на закрытой дистанции, когда расстояние между двумя фехтовальщиками таково, что оружие необходимо отвести до того, как острие сможет угрожать цели или поразить ее.
- вовремя
- Правильно выполненная атака.
- Косвенный
- Атака или ответный удар, заканчивающиеся на линии, отличной от той, на которой они были сформированы.
- Внутри
- Направление к передней части тела. (Левый для правши.)
- Настойчивость
- Форсирование атаки через парирование с использованием силы.
- Приглашение
- Линия, которая намеренно оставлена открытой, чтобы побудить противника атаковать.
- Итальянский захват
- Традиционная рукоять с перстнями и перекладиной. Используется только в фольге и шпаге. Итальянская рукоятка обеспечивает больший захват, чем французская, но меньшую, чем пистолетная. Кольца на пальцах и перекладина являются потомками мечей, в которых использовались иглы.
Дж [ править ]
- Жюри
- Четверо официальных лиц или судей , которые следят за попаданиями в схватке по сухому фехтованию. Судьи следят за попаданиями в фехтовальщика, находящегося напротив их конца полосы. Судья признает попадание, поднимая руку, привлекая внимание рефери (или председателя жюри). Судья не может интерпретировать право прохода (рапирой и саблей), а только голосует по касаниям, как описано рефери. В боях на рапирах с электронным подсчетом очков судьи на руках могут следить за фехтовальщиком, который может закрыть допустимую целевую зону невооруженной рукой. Жюри больше почти не используется из-за фехтования электрическим током и повторов, во время которых рефери может еще раз посмотреть, кто нанес удар.
Л [ править ]
- Лезвие
- Электропроводящая куртка, которую носят рапиристы и саблисты. В фольге ламе простирается по туловищу от плеч до паховой области. Он также закрывает спину. В сабле ламе покрывает обе руки, туловище от плеч до талии и спину. Саблисты также носят на руке с оружием проводящую перчатку, называемую манжетой. Ламе соединяется со шнуром тела с помощью зажима типа «крокодил», благодаря чему он становится проводящим.
- Линия
- Основное направление атаки (например, высоко/низко, внутрь/снаружи), часто приравнивается к парированию, которое необходимо выполнить, чтобы отразить атаку; см. также #Point-in-line .
- Линии
- Способ обозначения позиции или участка тела фехтовальщика. Идея «линий» заключается в том, что туловище, обращенное к зрителю в режиме «на страже», разделено пополам как по бокам, так и по вертикали. Итак, есть четыре квадранта тела. Квадранты, находящиеся выше боковой линии, называются верхней линией , а те, что ниже, — нижней линией . Левая сторона фехтовальщика, называемая грудью, находится внутри. Правая сторона фехтовальщика, называемая флангом, находится снаружи. Для фехтовальщиков-левшей ситуация обратная. Нижний квадрант грудной клетки тогда называется «внутренней нижней линией». Обычными парами на рапирах и шпагах являются: шестое (снаружи-высокое), кварта (внутри-высокое), октава (снаружи-низкое) и септьема (внутри-низкое). Также можно использовать угловое парирование (вверх и вниз). В сабле тирс заменяет шестую, чтобы защитить внутреннюю верхнюю линию, кварта становится более прямой, секунда заменяет октаву на внутренней нижней линии, а прайм заменяет септайм . Квинт используется в сабле для защиты головы.
- Длинный меч
- также полуторный меч . Режущий меч большего размера, не используемый в современном фехтовании, которым можно было пользоваться одной или двумя руками. Руководства, подробно описывающие использование таких мечей, являются одними из самых ранних из сохранившихся и датируются 14 веком.
- Выпад
- Самое основное и распространенное атакующее движение в современном фехтовании. Это описание в основном соответствует французской школе фехтования и описывает связанную с этим работу ног. Действия кисти/руки/клинка рассматриваются отдельно от данного обсуждения. Из положения ангарда вытолкните переднюю пятку наружу, вытянув переднюю ногу от колена. Не сгибайте переднюю лодыжку и не поднимайте подушечку передней стопы. Это означает, что передняя нога должна двигаться вперед, прежде чем вес тела переместится вперед. Выпрямляя переднюю ногу, энергично толкайте прямое тело вперед задней ногой. Задний рычаг выдвигается при движении вперед в качестве противовеса. Приземлитесь на переднюю пятку и скользите вниз в конечное положение, при этом передняя голень будет перпендикулярна земле, а обе пятки будут на полу. Во время этого действия туловище должно оставаться относительно прямым, а не выбрасываться вперед. Часто во время энергичного выпада заднюю ногу можно оттянуть назад. Важно и является фундаментальной характеристикой выпада — полностью выпрямить заднюю ногу, получив полную мощность от этого пружинистого выпрямления. Альдо Нади , представитель итальянской школы фехтования, написал подробное описание того, как следует выполнять выпад.
М [ править ]
- Манжета
- Специальный перчаточный чехол, который саблисты носят на руке с оружием. Манжета, покрытая парчовой тканью с вплетенными металлическими нитями, служащими проводящей поверхностью и помогающей при занятиях электрическим фехтованием, надевается на руку и запястье. Манжета проводит ток до области запястья, но не выходит за ее пределы. Его носят вместе с ламе.
- Стареюще-стареющая сталь
- Специальный стальной сплав, используемый для изготовления лезвий, предназначенных для международных соревнований. Обычно прочнее и долговечнее, чем обычные лезвия из углеродистой стали, но, что более важно, они ломаются реже, чем лезвия из углеродистой стали. Это связано с тем, что распространение микротрещин на лезвии в мартенситностареющей стали происходит примерно в 10 раз медленнее, чем в углеродистой стали. Это городской фехтовальный миф о том, что лезвие из мартенситностареющей стали предназначено для того, чтобы сломаться; Характер поломки одинаков: как мартенситностареющие, так и нестареющие лезвия ломаются с одинаковой степенью зазубренности. Единственная причина, по которой требуется лезвие из мартенситностареющей стали (или лезвие из мартенситностареющей стали, имеющее такой же срок службы в соответствии с испытаниями FIE ), заключается в том, что меньшее количество поломок лезвия означает меньшую вероятность последующих травм. [5]
- Соответствовать
- Совокупность поединков между двумя фехтовальными командами.
- Катушка
- У сабли круговой разрез. Мулине часто состоит из парирования, обычно простого или секундного, с переходом в круговой удар. Это действие, хотя и яркое и впечатляющее, но медленное (поскольку действие вращается вокруг запястья и локтя) и редко используется в современных саблях. В историческом фехтовании это круговое движение клинка бойца вокруг клинка противника. Рукоять во время этого маневра не двигается.
Н [ править ]
- Мы не знаем
- Парри № 9 (буквально по-французски «девятый»); лезвие за спиной, направленное вниз; альтернативно, аналогично повышенному Sixte . Первоначально использовался в сабле для защиты спины от обгоняющего или обгоняющего противника. Закрывает внешнюю линию спины.
О [ править ]
- Октава
- Парирование №8; лезвие вниз и наружу, запястье супинировано. Точка ниже руки. Закрывает внешнюю нижнюю линию.
- На страже
- См . #На страже .
- Раз-два
- Сложное наступательное действие, состоящее из финта выхода из боя, за которым следует выход для обмана бокового, диагонального или полукругового парирования. См. также #Двойной .
- Оппозиционное парирование
- отражая входящую атаку, не теряя при этом контакта с лезвием с момента первоначального контакта.
- Оппозиция
- 1. Метод выполнения наступательных или контрнаступательных действий, при котором фехтовальщик поддерживает контакт клинка на протяжении всего действия, чтобы контролировать оружие противника и не допускать его попадания. См. #Отряд в парировании .
- 2. Оппозиционное парирование – это парирование наступательного действия, выполняемого приз-де-фер или в противовес, которое сохраняет контакт с клинком и отталкивает действие противника, отклоняя его в латерально противоположную линию от той, в которой он находился. направлен. Парирование противника правильно выполняется за счет использования рычага, а не силы для отклонения летящего клинка. См. #Сдача парирования .
- Снаружи
- Направление от передней части тела. (Право для правши.)
П [ править ]
- Парировать
- Простое защитное действие, предназначенное для отражения атаки, выполняемое сильной стороной клинка. Ширина парирования обычно достаточно широка, чтобы позволить клинку атакующего просто промахнуться; любое дополнительное движение бесполезно. Хорошо выполненное парирование должно компенсировать слабость клинка атакующего силой и/или защитой защищающегося. Это обеспечивает наибольший контроль над клинком противника. В сабле гарду следует поворачивать пальцами соответствующим образом, чтобы защитить запястье.Парирование обычно закрывает одну из «линий» тела. Простейшие парирования движут клинком по прямой линии. Другие парирования перемещают лезвие по кругу, полукругу или по диагонали. Существует восемь основных парирований и множество производных от этих восьми. (см. #Prime , #Seconde , #Tierce , #Quarte , #Quinte , #Sixte , #Septime , #Octave , #Neuvieme ). См. также #Линии .В рапирах лезвие противника должно отклоняться не только от цели, но и от зон, находящихся за пределами цели. Атака, которая отражается от действительной цели, но попадает в недействительную цель, все равно сохраняет полосу отвода. В сабле лезвие противника нужно только отклонить от действительной цели, поскольку касания не по цели не останавливают фразу. Парирование саблей должно быть особенно чистым и четким, чтобы избежать возможности опрокидывающих ударов. В шпаге хорошее парирование — это просто любое, позволяющее выиграть достаточно времени для ответного удара; оппозиционные партии и Приз-де-фер обычно используются, поскольку они не отпускают клинок противника, чтобы обеспечить ремис.
- Пас назад
- Также passe arriere . Работа ног назад. Передняя нога движется позади задней ноги снаружи тела. Приземляясь на подушечку передней ноги, задняя нога движется назад в стойку «на страже».
- Пройти вперед
- Также passe avant или крест вперед. Работа ног вперед. Задняя нога движется перед передней ногой по внутренней стороне тела. Из скрещенного положения передняя нога движется вперед в стойку «на страже». Примечание: пас вперед в сабле запрещен.
- Катание на коньках
- Есть два типа патинандо: скорость и темп. Это продвинутые выпады, но с разным темпом. Скоростное патинандо — это быстрый шаг и выпад, а темповое патинандо — это медленный шаг (чтобы добиться медленной реакции противника) и быстрый выпад.
- Проходить
- Атака, которая проходит мимо цели, не задев ее.
- Пистолетная рукоятка
- Современная ортопедическая рукоятка, часто по форме напоминающая небольшой пистолет (обычно с большим количеством выступов, чем у настоящей пистолетной рукоятки). Сорта известны под такими названиями, как Бельгийский, Немецкий, Русский и Висконти. Ортопедические захваты были введены, чтобы помочь фехтовальщику, потерявшему несколько пальцев и неспособному использовать традиционный захват.
- Кираса
- Также защита подмышек . Частичный предмет одежды, который надевается под куртку для набивки или в целях безопасности. Обычно состоит из рукава и покрытия груди/брюшка, обеспечивающего дополнительную подкладку и защиту. Подмышечный пластрон под рукояткой оружия бесшовный, не образуя слабых швов, через которые сломанный клинок мог бы вырваться. Надпластрон надевается для дополнительной набивки.
- Точка
- В рапирах и шпагах острие — единственная часть лезвия, с помощью которой можно набирать очки. Острие также можно использовать в сабле.
- Точка остановки
- В электрическом фехтовании - подпружиненный компонент, завершающий кнопку на кончике лезвия. Исторически « пуэн-дарре» называлось трехконечным зубцом, который мог зацепиться за одежду противника и использовался в соревнованиях по фехтованию, чтобы лучше имитировать захват острого оружия. [6]
- Точка в линии
- Установленная угроза с вытянутой рукой. Точка на линии — это статическая угроза, создаваемая одним фехтовальщиком путем вытягивания оружия и руки перед любым действием во фразе. В рапирах и саблях точка на линии имеет преимущество, поэтому, если линия не отведена, любая атака, предпринятая противником, не имеет преимущества. Это можно уподобить копью, торчащему из земли: если бросишься на него, то виноват только ты сам. Успешная атака по лезвию аннулирует точку на линии или заставит противника отдернуть руку. В шпаге принцип «точка по линии» не имеет преимущества, но все же является эффективной тактикой.
- Навершие
- Происходит от старого французского слова «яблоко». Эта застежка прикрепляет рукоятку и защиту к хвостовику лезвия. Имеет внутреннюю резьбу, но в отличие от гайки резьбовое отверстие не проходит насквозь. Он навинчивается на дистальный конец хвостовика, фиксирующий кожух, рукоятка и электрический разъем фиксируются путем сжатия и трения. Навершие традиционно действует как противовес на неортопедических рукоятках рапир и шпаг, а также на всех саблях. В электрической сабле он покрыт пластиком, чтобы не мешать обнаружению действительных попаданий из-за возникновения блуждающих токов. В ортопедическом оружии (с пистолетной рукояткой) используется только гайка навершия, обычно входящая в цилиндрическое отверстие в рукоятке.
- Помеллинг (Публикация)
- Техника захвата рукоятки оружия ближе к навершию, чтобы увеличить досягаемость фехтовальщика на несколько дюймов. Постановка - это компромисс: фехтовальщик теряет немного контроля над работой клинка в обмен на большую дальность действия. Чаще всего это делается на шпагах, где нет необходимости устанавливать преимущество, а удар первым может наградить касанием. Технически запрещено скользить рукой по рукоятке во время атакующего действия (см. FIE t.16), поэтому фехтовальщик, желающий выполнить стойку, должен сделать это, пока действие остановлено, иначе он рискует получить возможный штраф.
- Подготовка
- Любое действие, предшествующее фактическому запуску атаки. Подготовка обычно состоит из действий против клинка противника, чтобы вывести его из строя или спровоцировать реакцию. В рапирах и саблях - любое действие, происходящее во время фразы или разговора, предшествующее установлению преимущества со стороны фехтовальщика, часто сопровождающееся движением вперед. При объявлении действий в поединке на рапирах или на саблях судья может указать на подготовку со стороны одного фехтовальщика, то есть фехтовальщик двигался вперед, не устанавливая преимущество, и был уязвим для атаки, совершенной в это время.
- Презентация
- Предложение своего клинка для боя с противником.
- Нажимать
- А еще давление . Попытка оттолкнуть клинок противника в сторону или за пределы линии сцепившихся лезвий. Прессинг может предшествовать прямой или непрямой атаке, в зависимости от реакции противника, но за ним должна следовать непосредственная угроза (полное или частичное расширение). Прессинг, за которым не следует угроза, может спровоцировать уход противника и тем самым атаку. Во время боя плавно надавите на слабость противника, выведя его клинок за пределы линии и, возможно, спровоцировав ответную реакцию. Большой и остальные пальцы должны обеспечивать силу этого действия.
- Кредиты
- Французское прилагательное, означающее «готов». Вначале директор спрашивает, готовы ли фехтовальщики драться. Полная начальная фраза — En garde! Прэтс? Аллез! (Для двух женщин-фехтовальщиков прет становится прет .)
- Основной
- Парирование №1: лезвие вниз и внутрь, запястье пронировано. Точка значительно ниже руки. Закрывает внутреннюю часть нижней части. (Это редкое парирование саблей.)
- Приоритет
- В сабле и рапирах - правила, определяющие, какой фехтовальщик будет награжден касанием в случае, если они оба атакуют одновременно; иногда используется как синоним слова «полоса отвода».
- В пересмотренных правилах для всех видов оружия 1995 года приоритет также относится к правилам, касающимся ничьего счета. Приоритет отдается по истечении времени с ничейным счетом. Приоритет определяется подбрасыванием монеты в начале последней минуты, и победитель жеребьевки выигрывает бой, если по истечении времени счет становится равным.
- Железная Крепость
- (Французский: буквально «возьми сталь»); также беру лезвие ; взаимодействие лезвий с целью контролировать оружие противника. См. также #Beat , #Press , #Expulsion , #Bind , #Croisé , #Envelopment , #Opposition , #Transfer .
- Пронация
- Положение руки ладонью вниз. См. #Супинация .
Вопрос [ править ]
- Четвертый
- Парирование № 4; лезвие вверх и внутрь, запястье супинировано. Точка выше руки. Закрывает внутреннюю верхнюю линию.
- Квиллион
- Также килон , крестовина . Защитный щиток в виде перекладины, не используемый в современном фехтовании. Втулки (обычно два) на исторических мечах простираются от вершины рукояти перпендикулярно линии клинка, в той же плоскости, что и край(а) клинка. В простых средневековых мечах иглы обычно образуют всю гарду. Позднее перед иголками были расширены более сложные рукояти, кольца и другие защитные конструкции. Один или два пальца можно завести над крестовинами, что обеспечит лучший контроль над оружием, но поставит под угрозу некоторые пальцы. В олимпийском фехтовальном оружии итальянская хватка — единственная, которая сохраняет иглы.
- Квинта
- Парирование №5; лезвие вверх и внутрь, запястье пронировано. Точка выше руки. Это парирование, более чем любое другое, подлежит разным интерпретациям в разных школах (в рапирах и на шпагах). В рапирах и шпагах это парирование обычно охватывает внутреннюю верхнюю линию, поскольку пронированное запястье может толкаться дальше вниз, чем супинированное запястье (в кварте). Если острие и рука подняты, это парирование может также охватывать внутреннюю нижнюю линию резким движением вверх, перенося острие противника через внешнее плечо. В сабле лезвие держат над головой, чтобы защитить от порезов, но при этом оно все равно должно быть направлено слегка вперед, готовясь к ответному удару.
Р [ править ]
- Рапира
- Длинный обоюдоострый колющий меч, не используемый в современном фехтовании. [2] Популярен в 16-17 веках. Рапиры начинались как мечи, которые предназначались для использования острия в дополнение к тяжелым рубящим ударам. Некоторые считают эсток предшественником рапиры. По мере того, как стили боя менялись, а тяжелые доспехи были облегчены, рапира стала больше ориентирована на использование острия, а не на тяжелые режущие удары. Рукояти были разработаны таким образом, чтобы указательный палец мог обхватывать иглу и обеспечивать лучший контроль. Рукояти могли иметь сложную стреловидную конструкцию или иметь форму глубокой чашки.
- Восстановление
- Возврат в стойку наготове из любого другого положения, обычно путем отступления назад в позицию наготове. Восстановление после выпада происходит путем изменения движений в выпаде и восстановления вытянутой руки в последнюю очередь. Выход вперед включает в себя перемещение задней ноги вперед для возврата в положение на позиции. Для восстановления центра обе ноги одновременно движутся к центру.
- Красная карточка
- Используется для обозначения неоднократных незначительных нарушений правил или серьезных нарушений правил одним из фехтовальщиков; приводит к тому, что другому фехтовальщику присуждается очко и часто аннулируется любое касание, которое могло быть нанесено нарушившим фехтовальщиком.
- Повторить
- Дополнительное наступательное действие, выполненное после предыдущего наступательного действия (атака, ответный удар, контратака или возобновление боя), потерпело неудачу и было выполнено с некоторыми дальнейшими действиями клинка, такими как финты и выход из боя. См. также #Renewal , #Remise и #Reprise .
- Рефери
- также директор , президент . Посредник фехтовального боя.
- Обновление
- Наступательное действие, совершаемое сразу после того, как предыдущее наступательное действие было промахнуто или парировано. Существует три типа возобновления: #Remise (прямое), #Redoblement (косвенное или составное) и #Reprise (производимое после возвращения в исходное положение).
- Скидка
- Немедленная, прямая замена атаки, которая промахнулась, была короткой или была парирована без отдергивания руки. Ремис – это прямое продолжение, означающее, что при продолжении (замене) атаки не происходит никаких обманов или изменений линии. В рапирах и саблях ремис не имеет преимущества перед немедленным ответным ударом. См. также #Renewal , #Reprise и #Redoblement .
- Реприза
- Новая атака была произведена сразу после возвращения на оборонительную позицию. В частности, это чаще всего относится к движению подъема задней ноги из выпада и повторного выпада, чтобы возобновить атаку против противника, который заставил первоначальную атаку промахнуться, отступив. Реприза может быть прямой, косвенной и составной. См. также #Renewal , #Remise и #Redoublement .
- Отступление
- Основное движение назад. Задняя нога тянется назад и твердо стоит на ногах, затем передняя нога плавно переносит вес тела назад в стойку «на страже».
- Полоса отвода
- Правила начисления очка в случае двойного касания рапирой или саблей. Концепция заключалась в том, чтобы первым установить реальную угрозу целевой области противника. Расширение является обычным средством установления этой угрозы. Сломать вытянутую руку во время нападения означает отказаться от права проезда. Противник может воспользоваться преимуществом, парируя клинок противника.
- ответный удар
- 1. Атака, совершаемая сразу после парирования атаки противника.
- 2. Атака с преимуществом после правильного парирования. Простой (или прямой) ответный удар идет прямо из позиции парирования в цель. Ответный удар может атаковать по любой линии. Рассмотрим его эквивалент в разговоре.
С [ править ]
- Сабля
- Оружие фехтования с плоским лезвием и костяшком, используемое для режущих или колющих действий; военный меч, популярный в XVIII-XX веках; любой режущий меч, используемый кавалерией. Современная фехтовальная сабля произошла от дуэльной сабли Италии и Германии, которая была прямой и тонкой, с острыми краями, но имела тупой конец.
- Комната
- (по-французски «комната») Зал или клуб фехтования.
- Спасение оружия
- Своего рода хореографическая демонстрация оружия, состоящая из фехтовальщиков, которые отдают честь, атакуют, парируют, тренируются и хором выполняют стандартные упражнения.
- Салют
- 1. Действие лезвия, выполняемое перед схваткой или уроком. Указывает на уважение и хорошее спортивное мастерство. После боя обычно обмениваются рукопожатиями.
- 2. Жест уважения и вежливости с применением оружия. Выполняется в начале и в конце схватки (матча, штурма и т.п.), а также в начале и в конце занятия. В начале боя традиционно и ожидается приветствие противника, рефери боя, любых дополнительных судей боя, а затем, по желанию, других (хронометриста, секретаря и т. д.). Правила FIE теперь гласят, что отказ от приветствия сопернику и пожатия ему руки в конце боя является нарушением, наказуемым черной карточкой, что означает исключение из соревнований.
- Второе намерение
- В общем, этот термин используется для обозначения того, что первое инициированное действие не предназначено для получения очков. Фехтовальщик может инициировать движение, ожидая (или намереваясь вызвать) определенную реакцию соперника, против которой планируется второе действие. Например, совершите атаку с выпадом (ожидая, что она будет парирована), парируйте ответный удар и нанесите ответный удар.
- Второй
- Парирование №2; лезвие вниз и наружу, запястье пронировано. Точка значительно ниже руки. Закрывает внешнюю нижнюю линию сабли, заменяя октаву.
- Полукруглое парирование
- Парирование, которое перемещается от высокой линии к нижней линии или наоборот. Парирование также может пересекать тело. Парирование должно производиться полукругом, чтобы обеспечить охватывающее движение, необходимое для захвата атакующего клинка.
- Септимий
- Парирование №7; лезвие вниз и внутрь, запястье супинировано. Точка ниже руки. Закрывает внутреннюю нижнюю линию.
- Простой
- Атака или ответный удар, не предполагающий финтов.
- Одновременный
- В рапирах и саблях — две атаки, для которых полоса отвода слишком близка, чтобы ее можно было определить.
- Сикст
- Парирование №6; лезвие вверх и наружу, запястье супинировано. Точка выше руки. Закрывает внешнюю верхнюю линию. Обычно это парирование, которое преподается как основная позиция наготове в рапирах и шпагах.
- Маленький меч
- Также придворный меч. Легкий дуэльный меч, не используемый в современном фехтовании, популярный в XVIII веке. Чаще всего они были модным аксессуаром и джентльменским оружием, и украшались соответствующим образом. Фольга . была разработана как тренировочный меч для тренировок на маленьком мече
- Остановить удар
- также остановить тягу , остановить время . Контратака, целью которой является попытка воспользоваться неуверенной атакой. Правильно выполненный стоп-удар позволяет фехтовальщику контратаковать встречную атаку, поразить противника, а затем парировать встречную атаку (также допуская возможный действительный ответный удар). Он может попытаться прервать продолжение атаки, «остановившись» в ней. Однако это по-прежнему контратака, и у нее нет преимущества против непрерывной атаки.
- Стрип (трасса)
- Площадка для ограждения длиной 14 метров (46 футов) и шириной от 1,5 до 2 метров (4,9 и 6,6 футов). Выход за пределы полосы одной или обеими ногой останавливает фехтование и влечет за собой штраф в виде потери 1 метра (3,3 фута). Последние 2 метра (6,6 футов) на каждом конце отмечены решёткой, чтобы предупредить фехтовальщика, прежде чем он отступит от конца полосы. Выход за пределы трассы обеими ногами приводит к нанесению удара противнику. После каждого касания фехтовальщики снова начинают с центра полосы, на расстоянии 4 метров (13 футов) друг от друга.
- Супинация
- Положение руки, когда ладонь обращена вверх. См. #Пронация .
Т [ править ]
- Целевая область
- Область, ограниченная для допустимых попаданий из этого оружия. Целевая зона рапиры состоит из всего туловища, включая пах и нижнюю часть маски, закрывающей хромоту, и до пояса сзади. Голова, руки и ноги в рапирах считаются посторонними. Шпага использует все тело в качестве цели. Сэйбер задействует всю область тела выше пояса, кроме рук и затылка.
- Третье намерение
- Существует первое намерение, которое представляет собой простую атаку или укол. Существует второе намерение, при котором нападающий пытается обмануть своего противника до фактического удара. Третье намерение идет дальше и включает два или более действий, направленных на то, чтобы обмануть или поставить защищающегося в положение, выгодное для нападающего. Альдо Нади заявил в своей книге «О фехтовании» , что «великий фехтовальщик использует преимущественно последнее (второе намерение), максимально используя их ценность и сравнительную безопасность. Но это еще не все. Против умных противников он часто использует третье и даже третье намерение. четвертое намерение» [7]
- Три зубца
- Тип провода/разъема корпуса шпаги; а также старомодный наконечник, который цеплялся за одежду, чтобы было легче обнаружить попадания в доэлектрическую эпоху.
- Толкать
- Атака, совершаемая путем перемещения меча параллельно его длине и приземления острием.
- Третья сторона
- Парирование №3; лезвие вверх и наружу, запястье пронировано. Точка значительно выше руки. Закрывает внешнюю верхнюю линию. Это основная позиция в гарде в сабле.
- Трогать
- Французское слово « прикосновение» ( Французское произношение: [tuʃ] ). Используется рефери для объявления касания. Фраза па де туш ( Французское произношение: [pɑ də tuʃ] ; английский: «no touch») указывает на то, что попадание не должно быть засчитано. [8]
- Трогать
- Трогать ( Французское произношение: [tuˈʃe] ): французское слово, означающее «тронутый», используется для обозначения удара, вызванного фехтовальщиком, по которому нанесен удар.
- Обман
- (Архаика) Действие по нанесению удара по противнику в конце финта, после успешного обмана.
- Два зубца
- Тип основной проволоки/разъема, используемый в фольге и сабле.
V [ edit ]
- Вольт
- Прыжок с уклонением от толчка
В [ править ]
- Переворот
- В сабле - прикосновение, возникающее в результате слабости клинка, проходящего через защиту или клинок противника при парировании. Перевороты обычно не засчитываются, и раньше это был способ сказать, что, даже если лезвие попало, оно было парировано до контакта с телом и недействительно. Однако с появлением электрической сабли перевороты стали разрешаться чаще. FIE решила эту проблему , введя новый стандарт жесткости для сабельных лезвий (введенный в силу в 1999 году).
Ю [ править ]
- Желтая карточка
- также avertissement , «предупреждение». Используется для обозначения незначительного нарушения правил одним из фехтовальщиков.
- Удачное парирование
- отражение входящей атаки, поддерживая контакт с лезвием и изменяя точку соприкосновения между лезвиями, переходя от положения с плохим рычагом воздействия на положение с использованием сильной стороны для сильного рычага.
Историческая и зарубежная терминология фехтования [ править ]
Обратите внимание, что словарный запас здесь представляет собой в первую очередь глоссарий современных терминов фехтования. Со временем терминология развивалась, и в источниках Средневековья и Возрождения можно встретить разную терминологию. [4] Во многих случаях для одного и того же понятия (часто взаимозаменяемо) может использоваться английская, французская, итальянская и даже немецкая терминология. [9] Следует также отметить, что американский и британский английский различаются по некоторым пунктам терминологии фехтования, хотя в этой статье были предприняты некоторые усилия, чтобы указать на обе конвенции.
немецкий [ править ]
- на страже
- фраза /en gaːʁde/
- 1. Произносится директором вначале, чтобы предупредить фехтовальщиков занять свои позиции. От французского en garde . Полная начальная фраза — En Garde . Фертиг? Лос!
- полный
- прилагательное
- 1. Вначале директор спрашивает, готовы ли фехтовальщики фехтовать. Полная начальная фраза — En Garde . Фертиг? Лос!
- 2. «готов, подготовлен»
- крошки
- Немецкий средневековый фехтовальный термин, обозначающий изогнутый проход клинка, в отличие от прямого движения клинка, Креста, Квера или Твера.
- тот
- междометие
- 1. Говорится директором, чтобы начать или возобновить бой. Полная начальная фраза — En Garde . Фертиг? Лос!
- 2. «Пошли, давай»
- Шильхау
- существительное
- Цорнхау
- существительное
- 1. Мощный, нисходящий по диагонали удар. Техника, используемая в немецком длинном мече ( Kunst Des Fechtens ).
- 2. «Гневная буква»
- ^ Чарльз Симонян, Базовое фехтование на рапирах, шестое издание, глоссарий, стр. 107–111, Кендалл / Хант Дубьюк, Айова, (1976)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Международная федерация преступности. «Знакомство с тремя видами оружия» . FIE: Международная федерация фехтования . Международная федерация фехтования.
- ^ «Удар парирования в фехтовании на рапирах» . youtube.com . ExpertVillage Leaf Group . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ассоциация боевых искусств эпохи Возрождения, терминология исторического фехтования (по состоянию на 5 декабря 2012 г.)
- ^ Популярная механика «Неуглеродистая сталь в фехтовальном оружии снижает вероятность поломки и травмы». . Корпорация Херст . Июль 1996 г. с. 73.
- ^
Наконец, самый конец клинка стал предметом интересного нововведения. Господин Амбруаз Бодри, полагая, что классическая пуговица с промахами и пасами лишь несовершенно реализует чистый и четко выраженный удар незапятнанной шпаги, воображал и использует в своем учении исключительно шпагу и в своих атаках имеет точку остановки. .
Это, по его словам, остроконечные мечи, на конце которых на 4 миллиметра ниже острия приклепана пуговица. Плохая нить обхватывает эту пуговицу, как обычные пуговицы, и удерживается лучше, поскольку обеспечивает больший захват. Мы можем придать ему нужную толщину и, следовательно, оставить ту длину стежков, которую считаем подходящей.
Таким образом, эта точка не представляет опасности, но она отмечает порез и останавливает стрелка, в которого попало.
- Клод ла Марш, 1898 г. Источник неизвестен, но доступен по следующему адресу: https://www.benjaminarms.com/research/fencing-sword-speciesations/french-epee-specifications/ - ^ Альдо Нади «О фехтовании»
- ^ Зачем изучать классическое фехтование?
- ^ по фехтованию колледжа Уитмена Часто задаваемые вопросы (по состоянию на 5 декабря 2012 г.)