Игра
Годы активности | Поскольку ок. 1896 г. |
---|---|
Жанры | Настольная игра Гоночная игра Игра в кости |
Игроки | 2–4 |
Время игры | < 90 мин. |
Шанс | Высокий ( бросок кубиков ) |
Возрастной диапазон | 3+ |
Навыки | Стратегия , тактика, подсчет , вероятность |
Лудо ( / ˈ lj uː d oʊ / ; от латинского ludo «[Я] играю») — стратегическая настольная игра для двоих-четырёх человек. [ а ] игроков, в котором игроки гоняют свои четыре жетона от начала до конца в соответствии с бросками одного кубика . Как и другие игры с крестом и кругом , Лудо возникла из индийской игры Пачизи . [ 1 ] Игра и ее варианты популярны во многих странах и под разными названиями.
История
[ редактировать ]Пачизи был создан в Индии в шестом веке нашей эры. Он был модифицирован для использования кубической матрицы с чашкой и запатентован как «Людо» в Англии в 1896 году. [ б ] [ 2 ] [ 3 ] Королевский флот взял Людо и превратил его в настольную игру Uckers . [ 4 ]
Людо доска
[ редактировать ]Специальные области доски Людо обычно окрашены в ярко-желтый, зеленый, красный и синий цвета. Каждому игроку присвоен цвет и имеется четыре жетона. [ с ] в их цвете. Доска обычно квадратная с крестообразным игровым пространством , причем каждое плечо креста имеет три столбца квадратов, обычно по шесть в каждом столбце. Средние столбцы обычно состоят из пяти цветных квадратов; они представляют домашний столбец игрока. Квадрат шестого цвета, не находящийся в домашнем столбце, является стартовым квадратом игрока. В центре доски находится большой финишный квадрат, часто состоящий из цветных треугольников над домашними столбцами игроков (таким образом изображая «стрелки», указывающие на финиш).
Правила
[ редактировать ]Правило № 1: Игра начинается с того, что каждый игрок выбирает набор из четырех фигур (обычно красного, синего, зеленого и желтого цветов) и размещает их на стартовом поле.
Правило № 2: Цель игры — переместить все четыре фигуры по доске и вернуть их на исходное поле раньше своих противников.
Правило № 3: На каждом ходу игроки бросают два кубика, чтобы определить, на сколько мест они могут переместить свои фишки.
Правило № 4: Число на каждом кубике показывает, на сколько мест может переместиться фигура. Например, если игрок выбрасывает 3 и 6, он может переместить одну фигуру на 3 деления, а другую на 6 делений.
Правило № 5: Фигуры могут двигаться только вперед, но не назад.
Правило № 6: Если фигура приземляется на поле, занятое фигурой противника, она может «сбить» эту фигуру и отправить ее обратно на исходное поле.
Правило № 7: Фигуру можно перемещать только на поле, которое пусто или занято фигурой противника.
Правило № 8: Если игрок выбрасывает дубль (две шестерки), он может переместить одну фигуру на общее количество мест, указанных на кубике (например, 6 клеток на две тройки).
Правило №9: если игрок 3 фишки дошёл до Дома, остаётся только одна. и кусок достиг домашней колонки. Человека следует перевести на одну игральную кость, если игрок хочет играть с двумя игральными костями, он / она получает точное число, что в случае с одной игрой невозможно.
Правило № 10: Если у игрока нет фигур на доске, он может только бросить кубик, чтобы попытаться получить дубль, что позволяет ему ввести фигуру в игру.
Правило № 11: Игра заканчивается, когда один из игроков возвращает все четыре фигуры на стартовое поле. Этот игрок является победителем.
Обзор
[ редактировать ]Играть могут двое, трое или четверо, без партнерства. [ д ] В начале игры четыре жетона каждого игрока находятся вне игры и располагаются во дворе игрока (одна из больших угловых областей доски цвета игрока). Когда это возможно, игроки вводят свои жетоны по одному за ход на свои стартовые клетки и продолжают гонять их против часовой стрелки по доске по игровой дорожке (путь квадратов не является частью домашнего столбца ни одного игрока). Достигнув квадрата под своим домашним столбцом, игрок продолжает перемещать жетоны вверх по столбцу до финишного квадрата. Броски одной игральной кости [ 6 ] [ 7 ] контролируйте стремительность жетонов, а выход на финишную клетку требует от игрока точного броска. Тот, кто первым доведет все свои жетоны до конца, побеждает в игре. Остальные часто продолжают играть, чтобы определить игроков, занявших второе, третье и четвертое места.
Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок бросает кубик; самый высокий ролик начинает игру. Игроки по очереди ходят по часовой стрелке. Чтобы ввести жетон в игру от его двора до стартового поля, игрок должен выбросить шестерку. [ 6 ] [ 7 ] Игроки могут вытягивать жетон из дома каждый раз, когда получают шестерку, если только дом не пуст, или не передвигать фишку шесть раз. В стартовом поле есть два собственных жетона (удваиваются). Если у игрока еще нет жетонов в игре и выпадает не шестерка, ход переходит к следующему игроку.
Игроки всегда должны перемещать жетон в соответствии со значением, выпавшим на кубике. Как только у игроков есть один или несколько жетонов в игре, они выбирают жетон и перемещают его вперед по дорожке на количество клеток, указанное на кубике. Если жетон перемещается на место, занятое жетоном противника, то жетон противника возвращается обратно в соответствующую исходную точку. Это вынуждает противника выбросить еще 6, чтобы вынести его из дома и снова переместить. [ 8 ] Если жетон перемещается на место, занятое жетоном того же цвета, они создают то, что называется «блоком». [ 5 ] Если противостоящий жетон приземляется в том же месте, что и блок, продвигающийся жетон возвращается обратно в соответствующую исходную точку. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Если игрок не может вытянуть жетон из дома, выпадение шестерки приносит игроку дополнительный или «бонусный» бросок в этом ходу. Если в результате бонусного броска снова выпадает шестерка, игрок снова получает дополнительный бонусный бросок. [ и ] Если на третьем броске также выпала шестерка, игрок не может двигаться и ход немедленно переходит к следующему игроку.
Домашние клетки колонны игрока всегда безопасны, поскольку ни один противник не может войти в них. В домашнем столбце игрок не может перепрыгнуть; после завершения одного вращения игрок должен войти в дом и выбросить точное число, необходимое для того, чтобы каждый жетон оказался на домашнем треугольнике.
Варианты
[ редактировать ]Список международных вариантов
[ редактировать ]Людо существует под разными названиями и брендами, а также в различных игровых версиях: [ 11 ]
- Пачизи, Индийский
- Укерс, Великобритания [ 12 ]
- Фиа, Швед.
- Спешка заставляет Пейса, швейцарца
- Морские коньки, вьетнамские шахматы
- Парк, Испанский
- Паркес , Колумбия
- Обязательный перезапуск
- Украденный рай
- От камня к камню (от камня к камню)
- С полицией (с полицейским)
чувак, не злись
[ редактировать ]Mensch ärgere Dich nicht («Человек, не раздражайся») — немецкая игра 1914 года, имеющая эквивалентные названия на албанском, болгарском, хорватском, чешском, голландском, греческом, итальянском, македонском, польском, румынском, сербском, словацком, словенском языках. и турецкий.
- «Не раздражайте людей» (голландский)
- «Не злись» (итальянский)
- «Чувак, не злись» (словенский)
- «Чувак, не злись» (чеш.)
- «Чувак, не сердись» (хорватский)
- «Человек, не сердись» (сербский)
- «Людо» (турецкий)
- «Не злись, чувак» (болгарский)
- «Чувак, не раздражайся», также известный как «Китайский». [ 13 ] [ циклическая ссылка ] (польский)
- «Не расстраивайся, брат» (румынский)
Немецкий специфический
[ редактировать ]- Не теряй голову
- Коппит
- Брендовая собака (швейцарский немецкий)
Французский
[ редактировать ]Хасбро
[ редактировать ]Hasbro имеет несколько торговых марок для игр в стиле Людо, полученных в результате ее приобретений, в том числе:
- Обострение [ 14 ]
- Головная боль
- Игра «Головная боль», британская [ 15 ]
- На основе Пачизи
- Проблема , Северная Америка
- Кимбл , финская версия Trouble
- Разочарование , британская и ирландская версия проблемы. [ 19 ]
китайский
[ редактировать ]- Самолетные шахматы : китайская настольная игра с крестами и кругами, созданная на основе Людо. В ней в качестве жетонов используются самолеты, с дополнительными функциями, такими как цветные ячейки, прыжки и ярлыки.
Канадский
[ редактировать ]- Ток : игроки гоняют свои четыре жетона (или шарика) по игровому полю от начала до конца, стремясь первым забрать все свои жетоны «домой». Как и «Извините!», в него играют с игральными картами, а не с кубиками.
латышский
[ редактировать ]Латвийская версия игры называется «Ричу-Рачу». Доска больше исходной доски, на ней семь домашних ячеек вместо четырех (но игрок в любом случае всегда должен достичь четырех самых дальних домашних ячеек, если игрок переворачивает, то он должен переместить лишние клетки назад и дождаться своего следующего хода). Захваты разрешены, и два жетона не могут занимать одно и то же место. Если игрок выбрасывает единицу или шестерку, он может либо получить второй бросок, либо переместить жетон в исходную позицию.
Различия
[ редактировать ]- Людо, в который играют на Индийском субконтиненте , имеет безопасный квадрат в каждом квадранте, обычно четвертый квадрат сверху в крайнем правом столбце. Эти квадраты обычно отмечены звездочкой. В Индии в Людо часто играют двумя кубиками, и выпадение 1 на кубике также позволяет жетону войти в активную игру. Таким образом, если игрок выбрасывает 1 и 6 , он может получить жетон и переместить его на шесть шагов.
- В Пакистане вариант, в котором используются два кубика, позволяет двигаться назад. Кости бросаются, и значения кубика можно использовать независимо или в комбинации для перемещения двух или одной фигуры вперед, назад или и то, и другое. (Например, если бросок дает 1 и 4 , игрок может переместить одну фигуру на 4 шага вперед, а затем на 1 шаг назад, или на 1 шаг вперед и 4 шага назад, или на 1, а затем на 4 шага вперед или назад. Или игрок может переместить кусок 1 шаг вперед или назад, а другой кусок 4 шаг вперед или назад.)
- Чтобы игра началась быстрее, некоторые правила дома позволяют игроку, у которого нет фигур на доске, ввести свою первую фигуру в игру при любом броске, при выпадении 1 или 6 , или разрешают несколько попыток выбросить 6 (при этом три броска считаются самый популярный).
- Если фигура приземляется на то же место, что и другая фигура того же цвета, перемещенная фигура должна занять предыдущую клетку.
- Некоторые варианты позволяют проходить удвоенные блоки, выбрасывая 6 или 1 .
- Блок из двух и более фигур не может быть взят одной фигурой противника. [ 20 ]
- Сдвоенные фигуры могут переместиться на половину числа, если выброшено четное число (например, переместиться на два места, если 4 ). выброшено
- Сдвоенная фигура может захватить другую сдвоенную фигуру (как в Coppit ). Три куска вместе слабы и их можно разрезать одним куском.
- На доске может быть только четыре места в каждом домашнем столбце. Чтобы игрок завершил игру, все четыре фишки игрока должны оказаться в этих клетках. (См. Mensch ärgere dich nicht .)
- Игрок должен переместить все выпавшие числа (например, если игрок выбрасывает несколько шестерок , он должен использовать все числа для перемещения).
- Игрок не может захватить или завершить финиш, если у него остались числа. (Например, если игрок выбрасывает 6 и 2 и у него есть возможность захватить или закончить игру одной из своих фигур, используя 2 , он может сделать это только в том случае, если у него есть другая фигура, которая может использовать 6. )
- Чтобы ускорить игру, за взятие фигуры или возвращение фигуры домой можно получить дополнительные ходы или бонусные ходы; они могут обеспечить проход мимо блока.
- В Дании и некоторых других странах на доске есть восемь ячеек, отмеченных земным шаром, и восемь ячеек, отмеченных звездой. Глобусы — это безопасные места, где нельзя захватить фигуру. Исключением является то, что игрок, который еще не ввел все фигуры, всегда может ввести фигуру при выпадении 6 . Если место входа занято фигурой другого игрока, эта фигура захватывается. В остальном входные пространства работают так же, как и другие пространства глобуса. Фигура, которая могла бы приземлиться на звезду, вместо этого перемещается к следующей звезде.
- Во Вьетнаме она называется «Cờ cá ngựa», где игра смоделирована по образцу скачек с жетонами в виде лошадиных голов. В этом варианте 1 присваивается равный статус с 6 (это означает, что игрок может ввести жетон в игру и снова бросить кубик). Более того, как только жетон игрока достигает его домашнего столбца, он может подниматься на каждую клетку только при точном броске. Это означает, что человек, находящийся за пределами колонны, должен выбросить 1, чтобы войти в первый квадрат, затем 2, чтобы войти во второй, и так далее.
Африканский
[ редактировать ]Сообщается, что в некоторых частях Африки, включая Нигерию, Ботсвану, Кению, Лесото и Южную Африку, применяются следующие правила:
- Двойной блок также блокирует оставшиеся части игрока, создавшего блок, или блокирует их, если он не выкинет точное число, чтобы приземлиться на блок; кроме того, удвоенный блок не может двигаться вперед до тех пор, пока блок, приземлившийся на него, снова не уйдет. Это снижает тактическое преимущество блока и делает игру интереснее.
- Если два игрока, сидящие напротив, являются партнерами, игроки могут поменяться номерами.
- На доске есть четыре клетки безопасности, такие как клетки замка в Пачизи, а также безопасные домашние клетки, где фигура может двигаться вперед или назад и начинать свой ход до того, как закончит предыдущий игрок.
- Фигура, приземлившаяся на поле с фигурой противника, не только отправляет фигуру противника обратно в стартовую зону, но также отправляет приземлившуюся фигуру на свое исходное поле.
- Игрок не может переместить свою первую фигуру в домашнюю колонку, если он не захватил хотя бы одну фигуру у любого из противников.
- Если игрок захватывает фишку другого игрока, ему предоставляется бонусный бросок. Если в бонусном броске захватывается фишка другого игрока, присуждается еще один бонусный бросок и так далее.
См. также
[ редактировать ]- Ашта Чамма
- Пачизи
- Список вариантов шахмат
- Людо Кинг
- Игра (фильм, 2020)
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых странах (по крайней мере, в Дании ) доступен вариант для шести игроков, но это редкость. Также в Дании доступен вариант для четырех игроков под названием «Партнеры», в котором игроки соревнуются парами в бриджа . стиле
- ^ Патент № 14636. [ 2 ]
- ^ Изначально жетоны представляли собой плоские костные диски; [ 5 ] современные материалы – картон или пластик.
- ^ «От двух до четырех пьес, каждая по четыре фигуры и без партнерства». [ 6 ]
- ^ «Если игрок выбрасывает две шестерки подряд, ему разрешается сделать третий бросок». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Марин, Г. (сентябрь 1942 г.). «64. Предок игры «Людо». " . Мужчина . 42 : 114–115. дои : 10.2307/2791716 . ISSN 0025-1496 . JSTOR 2791716 .
- ^ Перейти обратно: а б Белл, RC (1979) [1-й паб. 1960, Издательство Оксфордского университета , Лондон]. Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Том. Я (пересмотренная ред.). Dover Publications Inc. п. 12. ISBN 0-671-06030-9 .
- ^ «Пачизи и Людо – компьютерные игры, правила и история» . vegard2.net .
- ^ Падфилд, Питер (1995). Война под морем Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc. п. 86. ИСБН 0-471-24945-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Белл (1983), с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Парлетт (1999), с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Группа диаграмм (1975), с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Маккуэйд, Мерфи (18 мая 2021 г.). «Настольная игра Людо — правила, которые следует знать» . Барные игры 101 . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Официальные правила Людо BSE» (PDF) . Banglagym.com .
- ^ «Новые правила Людо» . Людо Культура . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г.
- ^ «История парков» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Личное время — Укерс» . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ pl: Китайский (настольная игра)
- ^ «Правила обострения» (PDF) . Fgbradleys.com . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ "Головная боль" .
- ^ Офис правительства Канады, Министерства промышленности Канады, офис заместителя министра канадской интеллектуальной собственности. «Канадская патентная база данных / Base de données sur les brevets canadiens» . brevets-patents.ic.gc.ca . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Поиск торговой марки – Ведомство интеллектуальной собственности» . www.ipo.gov.uk. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Как играть в Трабл | Официальные правила | UltraBoardGames» . www.ultraboardgames.com . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Мюррей (1978), с. 138.
Общая библиография
[ редактировать ]- Белл, Р.К. (1983). Книга настольных игр . Эксетерские книги. ISBN 0-671-06030-9 .
- Группа диаграмм (1975). Рут Миджли (ред.). Способ игры . Paddington Press Ltd., стр. 12–13 . ISBN 0-8467-0060-3 .
- Грюнфельд, Фредерик В., изд. (1975). Игры мира . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-015261-5 .
- Мюррей, HJR (1978). История настольных игр, кроме шахмат (переизданное издание). Hacker Art Books Inc. ISBN 0-87817-211-4 .
- Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Oxford University Press Inc. ISBN 0-19-212998-8 .
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пти-Шево ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 308. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в