Jump to content

Игра «Крест и круг»

Крест и круг — это дизайн настольной игры , используемый в гоночных играх по всему миру.

Крест и круг
Крестообразный
Классический корейский крест и круг Нют (Ют) сложен, образуя крестообразную доску, похожую на индийский Пачиси.

Базовая конструкция представляет собой круг, разделенный на четыре равные части крестом, вписанным в него, как четыре спицы в колесе; Классический пример такого дизайна — Ют . Однако термин «игра с крестом и кругом» также применяется к доскам, на которых круг заменяется квадратом, и крестообразным доскам, на которых круг сворачивается на крест; все три типа топологически эквивалентны. Людо и Парчизи (оба потомки Пачизи ) являются примерами часто используемых крестообразных игр.

Категория также может быть расширена за счет включения круглых или квадратных досок без креста, которые, тем не менее, разделены на четыре части ( Zohn Ahl ), а также досок с более чем четырьмя спицами ( Aggregation , Trivial Pursuit ). Игровое поле для ацтекской игры Патолли состоит из свернутого круга без внутреннего креста и, таким образом, отличается тем, что представляет собой крест, который является кругом (топологически), а не крестом плюс круг.

Жетоны перемещаются по местам, нарисованным на круге и на кресте, с целью стать первым игроком, который переместит все жетоны по всему доске. Обычно круг из креста и круга образует основной контур, за которым следуют фигуры игроков. Функция креста более изменчива; например, в Юте крест образует короткий путь к финишу, тогда как в Пачизи четыре спицы используются в качестве выходов и входов для отдельных игроков в дом фигур. В играх, не связанных с гонками (таких как Coppit и Trivial Pursuit), все пути могут быть недифференцированными по функциям.

Хотя дизайны этих настольных игр могут быть весьма древними, убедительных доказательств мало. В Индии существуют негласные утверждения, что самые древние настольные игры датируются 3500 годом до нашей эры, во времена легендарного царя-правителя Бхараты . Известный писатель и переводчик Жиль Шауфельбергер перечисляет санскритские слова для обозначения настольных игр и игр в кости из древней Индии (на основе работ Генриха Людерса ). [1] Что касается крестообразных досок, то монументальные доски Пачиси или Чаупат правителя Моголов Акбара (1542–1605), предназначенные для размещения людей в качестве игровых фигур, «до сих пор представляют собой самое раннее надежное свидетельство существования игры в Индии». [2] Кулин нашел доказательства существования игры, похожей на Ньют, в Китае в III веке нашей эры. [3] хотя, похоже, это не принимается HJR Мюрреем . [4] Кресты и круглые доски майя были найдены на камнях VII века нашей эры. [5] Хотя эти доски часто встречались среди коренных племен Северной Америки (особенно в виде «четвертичного круга»), они не были изготовлены из прочных материалов, поэтому, как правило, их самые ранние свидетельства представляют собой сочинения и коллекции американцев европейского происхождения.

Эзотерические связи

[ редактировать ]

На досках с крестами и кругами могут быть изображены различные мистические, символические или эзотерические рисунки, такие как мандалы ; символы солнца и земли ; свастики ; или кельтские , коптские и греческие кресты. Однако простое визуальное сходство не доказывает более глубокую связь; а демонстрация какой-либо исторической связи оказалась скользким делом. Многие современные дискуссии о религиозном, магическом или гадательном происхождении настольных игр основаны на работах Стюарта Кулина , который постулировал единственный источник: «классификацию всех вещей согласно четырем направлениям» с помощью гадательных стрел, и что «[ пережитки этих магических процессов составляют наши нынешние игры» (включая все игры в кости, настольные, карточные игры и игры в домино). [6] Он цитирует, например, «рассказ о богах войны зуньи», в котором прямо связываются гадание, четыре четверти земли и игры. [7] Ньют (Ют) и игры коренных американцев, такие как Зон Ахл, являются неотъемлемой частью его аргументации. Однако более поздние ученые поставили под сомнение нашу способность устанавливать исторический приоритет среди рандомизирующих действий, таких как гадание, беспристрастное принятие решений, азартные игры и игры. [8] а элементы его монолитной генеалогии игр были названы «абсурдными». [4]

Тем не менее, если нас сбивает с толку происхождение, некоторые исторические связи очевидны. В 19 веке игральные кости ют использовались для гадания, а их результаты искали в книге, мало чем отличающейся от « И Цзин» . [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ http://mahabharata-resources.org/ola/dice.game.pdf [ пустой URL PDF ]
  2. ^ Финкель 2004, стр. 47.
  3. ^ Кулин 1895, стр. 72.
  4. ^ Jump up to: а б Мюррей 1951, стр. 142.
  5. ^ Парлетт 1999, стр. 42.
  6. ^ Кулин 1898, стр. 679-80.
  7. ^ Кулин 1907, стр. 33.
  8. ^ Дэвид 1962, стр. 13. Парлетт 1999, стр. 22.
  9. ^ Кулин 1895, стр. 72-73.
  • Кулин, Стюарт (1895 г.), Корейские игры с примечаниями о соответствующих играх Китая и Японии (также называемые Играми Востока . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, изд. 1958 г.), Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет
  • Кулин, Стюарт (1898), Шахматы и игральные карты (Нью-Йорк: Arno Press, изд. 1976 г.), Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей США, ISBN  0-405-07916-8
  • Кулин, Стюарт (1907), Игры североамериканских индейцев (RPT. Минеола, Нью-Йорк: Дувр, изд. 1975 г.), Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, ISBN  0-486-23125-9
  • Дэвид, ФН (1962), Игры, боги и азартные игры: история вероятностей и статистических идей (RPT. Минеола, Нью-Йорк: Дувр, изд. 1998 г.), Лондон: Charles Griffin & Co. Ltd., ISBN  0-486-40023-9
  • Финкель, Ирвинг (2004), «Вокруг домов: Игра в Пачизи », Маккензи, Колин; Финкель, Ирвинг (ред.), Азиатские игры: искусство состязаний , Азиатское общество, стр. 46–57, ISBN.  0-87848-099-4
  • Мюррей, HJR (1951), История настольных игр, отличных от шахмат (RPT. Oxford: Oxbow Books, изд. 2002 г.), Oxford: Oxford University Press, ISBN  0-19-827401-7
  • Парлетт, Дэвид (1999), Оксфордская история настольных игр , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  0-19-212998-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98907192c9b2fa9f674d34b872078846__1720960920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/46/98907192c9b2fa9f674d34b872078846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross and circle game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)