Jump to content

Патолли

Патолли, изображенный в Бернардино де Саагуна «Всеобщей истории вещей Новой Испании» . У опытных игроков были свои игровые коврики и свои игровые фишки, которые они приносили в связанных связках ткани. [ 1 ]
наблюдает за игрой Патолли, Макуильшочитль как показано на странице 048 Кодекса Мальябекьяно . [ 2 ] [ 3 ]

Патолли ( Науатль: [paˈtoːlːi] ) или патоле ( Испанский: [paˈtole] ) — одна из старейших известных игр в Америке. Это была игра стратегии и удачи, в которую играли как простолюдины, так и дворяне. сообщили Конкистадоры , что Моктесума Шокойоцин часто любил наблюдать, как его дворяне играют в игру при дворе.

В патолли и ее вариантах играл широкий спектр доколумбовых мезоамериканских культур, и они были известны по всей Мезоамерике: в нее играли теотиуаканцы (строители Теотиуакана , ок. 200 г. до н. э. — 650 г. н. э.), тольтеки (ок. 750 г.) - 1000), жители Чичен-Ицы (основанной беженцами из дворян-тольтеков, ок. 1100 - 1300), ацтеков (заявлявших о своем происхождении от тольтеков, 1168 - 1521) и всех завоеванных ими народов (практически вся Мезоамерика, включая Сапотеки и микстеки ). Древние майя также играли в разновидность патолли. Антропологи Эдвард Бернетт Тайлор (1879, 1896) [ 4 ] и Э. Адамсон Хобель (1966) [ 5 ] отметил очевидное сходство игры с южноазиатской игрой пачиси , и когда-то считалось возможным общее происхождение этих игр. К. Дж. Эразмус (1950) раскритиковал аргументы в пользу общего происхождения, поскольку они определяют «сходство» настолько широко, что скрывают различия, отмечая при этом, что в Америке существовало множество игр, в которых патолли могли возникнуть независимо. [ 6 ] Он предположил, а Р.Б. Льюис (1988) далее утверждал, что сходство отражает ограничения формата настольной игры. [ 7 ]

Patolli — это гоночная игра с упором на азартные игры. Игроки встречались и осматривали предметы, которые были доступны друг другу для игры. Они сделали бы ставку на одеяла, растения магуи , драгоценные камни, золотые украшения, еду или, в крайнем случае, на свой дом, семью или свободу. Согласие сыграть против кого-то было сделано не случайно, поскольку победитель игры в конечном итоге выигрывал все предложения противника. [ нужна ссылка ]

В начале игры у каждого игрока должно быть одинаковое количество предметов, на которые можно сделать ставку. Обычное количество предметов, на которые можно сделать ставку, составляет шесть, поскольку у каждого игрока есть шесть маркеров (каждый раз, когда маркер успешно совершает круг по доске, противник должен передать один из своих предметов); хотя любое число будет приемлемым, если каждый игрок согласен. [ нужна ссылка ]

Как только соглашение об игре заключено, игроки готовятся, призывая бога игр Сочипилли . [ нужна ссылка ]

Игровые фишки

[ редактировать ]
Доска и детали патолли

используются пять (а иногда и шесть) черных бобов В качестве игральных костей . [ 2 ] У каждого боба есть одна сторона с отверстием; таким образом, бросание черной фасоли приведет к тому, что у некоторых будет показана белая отметка, а у других — пустая сторона. Также можно было использовать игральные кости; [ 1 ] правила в этой статье относятся к использованию пяти бобов.

Игровые фишки — шесть красных и шесть синих камешков; [ 2 ] каждый игрок контролировал один цвет в качестве набора игровых маркеров. Также можно было использовать бобы, зерна кукурузы или даже кусочки нефрита. [ нужна ссылка ]

Игровое поле состоит из 52 квадратов, расположенных в форме буквы «X». [ 2 ] Игровое поле традиционно окрашивалось жидкой резиной на листе кожи или соломенной циновке и украшалось цветной краской, либо вырезалось на полу или столешнице.

Геймплей

[ редактировать ]

Цель патолли — переместить шесть игровых фишек на конец доски, состоящей из специально отмеченных квадратов. [ 2 ] Чтобы завершить раунд, игрок должен перенести все шесть своих игровых маркеров из начальной очереди в конечный квадрат на игровом поле раньше другого игрока. Конечная цель игры — выиграть все сокровища противника; для этого игрокам может потребоваться сыграть более одного раунда игры.

Движение

[ редактировать ]

Игроки по очереди бросают бобы на игровое поле. Чтобы игрок получил один из своих маркеров на игровом поле, один боб должен приземлиться лункой вверх, а все остальные - лицевой стороной вниз (получение одного балла). Как только игрок это сделал, он помещает один из своих игровых маркеров из своей стартовой очереди на стартовую клетку игрового поля.

Если у игрока уже есть маркер на игровом поле, он может переместить его вперед (по часовой стрелке вокруг формы «X») на то количество мест, на которое в результате броска появилось отверстие. Однако бросок, показывающий пять лунок, позволяет игроку переместить свой маркер на десять позиций вперед. Игрок не может переместить маркер на клетку, на которой уже есть маркер (принадлежащий любому игроку). Если игрок не может переместить ни один из своих маркеров, потому что он пролетит мимо конечного квадрата или приземлится на месте, занятом другим маркером, он теряет свой ход.

Особые зоны

[ редактировать ]

На игровом поле есть несколько специально отмеченных областей:

  • Четыре квадрата в середине «X»: приземление на маркер противника в этой области разрешено, и если игрок это делает, маркер противника удаляется с игрового поля и возвращается в стартовую очередь противника. Затем противник должен передать одно из своих сокровищ приземлившемуся игроку.
  • Два темных треугольных пространства возле конца каждого плеча буквы «X»: игрок, приземлившийся на одно из этих треугольных пространств, должен отдать одно из своих сокровищ противнику.
  • Два квадрата на конце каждого плеча «X»: игрок, приземлившийся на один из этих квадратов, делает еще один ход.

Завершение раунда

[ редактировать ]

Если маркер игрока достигает конечного квадрата по точному счету, маркер удаляется с доски, и противник должен отдать игроку одно из своих сокровищ. Раунд заканчивается, когда один из игроков таким образом убирает с доски все шесть своих маркеров.

Как только игрок выигрывает все сокровища своего противника, игра заканчивается, и этот игрок становится победителем. Если ни один игрок не выиграл игру к концу раунда игры, игроки должны сыграть еще один раунд.

Кроме того, если в результате броска игрока все бобы оказываются по бокам, игра заканчивается, и игрок автоматически выигрывает все ставки, сделанные обеими сторонами. [ 2 ]

Роль Макуильшочитля в игре

[ редактировать ]

Согласно кодексу Мальябекьяно бог игр Макуильшочитль . , в игре считался участвующим [ 2 ] Чтобы обозначить это, рядом с игровым полем выделена специальная область, предназначенная для подношений Макуилшочитлю. Игрок должен поместить одно из своих сокровищ в это место каждый раз, когда его бросок дает ноль очков (дыры не отображаются). После каждого раунда игры победитель раунда получает все сокровища из этого пространства в подарок от Макуильшочитля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рис, Р. (2006). Понимание людей в прошлом: ацтеки. Reed Elsevier Inc .: Чикаго ISBN   1-403-48749-9 стр. 35.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бердан, Ф.Ф. и Анавальт, PR (1997). Основной Кодекс Мендосы. Издательство Калифорнийского университета: Калифорния. ISBN   0-520-20454-9
  3. ^ 9 игра в патолли. (2001). МакГроу Хилл. Получено 29 августа 2012 г. по ссылке.
  4. ^ Тайлор, Э.Б. (1879). «Об игре патолли в Древней Мексике и ее, вероятно, азиатском происхождении» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 8 : 116–131. дои : 10.2307/2841019 . JSTOR   2841019 .
    Тайлор, Э.Б. (1896). Об американских лотерейных играх как свидетельстве азиатских сношений до времен Колумба . Лейден: Э. Дж. Брилл.
  5. ^ Хобель, Э.А. (1966). Антропология (3-е изд.). Университет Миннесоты: США. стр.76. «...распространение древней восточноиндийской игры пачизи в доисторическую Америку, где она появилась у ацтеков как патолли и в различных других формах у других индейцев».
  6. ^ Эразм, Чарльз Джон (зима 1950 г.). «Патолли, Пачизи и ограничение возможностей». Журнал антропологических исследований . 6 (4): 369–387.
  7. ^ Льюис, Р. Барри (1988). «Кости Старого Света в доисторических Соединенных Штатах». Современная антропология . 29 (5): 766.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71e56b3c43517b80c8de2e7ee9ec3efd__1719234120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/fd/71e56b3c43517b80c8de2e7ee9ec3efd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patolli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)