Кооперативная настольная игра

Кооперативные настольные игры — это настольные игры , в которых игроки работают вместе для достижения общей цели, а не соревнуются друг с другом. [1] Либо игроки выигрывают игру, достигнув заранее определенной цели, либо все игроки проигрывают игру, часто не достигая цели до того, как определенное событие завершит игру. [2]
Определение
[ редактировать ]В кооперативных настольных играх все игроки вместе выигрывают или проигрывают. Эти игры не следует путать с неконкурентными играми, такими как The Ungame , в которых просто нет условий победы или каких-либо установленных целей для достижения. [3] В то время как приключенческие настольные игры с ролевыми играми и ползания по подземельям, элементами такие как Gloomhaven, могут быть включены, чисто настольные ролевые игры, такие как Descent: Journeys in the Dark, исключаются, поскольку они имеют потенциально бесконечные условия победы с постоянными персонажами игроков . Более того, игры, в которых игроки соревнуются вместе в двух или более группах, командах или партнерствах (например, Axis & Allies и карточные игры, такие как Bridge and Spades ), выходят за рамки этого определения, даже несмотря на то, что между некоторыми игроками существует временное сотрудничество. Многопользовательские конфликтные игры, такие как «Дипломатия», также могут включать временное сотрудничество в ходе игры. Однако эти игры не считаются кооперативными, поскольку игроки выбывают, и в конечном итоге победить может только один человек.
История и развитие
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Ранние совместные игры использовались родителями и учителями в образовательных учреждениях. [4] В 1903 году Элизабет Мэги запатентовала « Игру домовладельца », вдохновленную принципами и философией Генри Джорджа . Игра Landlords, задуманная как протест против монополистов того времени, считается игрой, из которой «Монополия» во многом произошла . В нем у Мэги было два набора правил — правила «Монополии», в которых все игроки соперничали за получение наибольшего дохода и сокрушение своих противников, и набор для сотрудничества. Ее дуалистический подход был инструментом обучения, призванным продемонстрировать, что правила сотрудничества морально превосходят других. [5]
В 1954 году была выпущена настольная версия Beat the Clock игрового шоу . [6] В 1956 году компания Lowell Toy Manufacturing Corporation в Нью-Йорке выпустила версию настольной игры « У меня есть секрет» — панельное шоу изображен ведущий Гарри Мур , на обложке коробки которого .
Учитель Джим Диков опубликовал совместную игру « Вместе» в 1971 году. Он основал компанию «Семейные развлечения» в 1972 году в Перте, Онтарио . [7] [8] ориентирован исключительно на кооперативные игры. [9] Компания Family Pastimes опубликовала множество совместных игр, выпустив более 100 настольных игр, включая популярную игру « Кот Макс» . Компания также владеет товарным знаком с фразой «Кооперативная игра». [10]
Кен Колсбан и Янн Колсбан основали Animal Town в 1976 году в Калифорнии . Они изобрели совместные игры, такие как « Спасите китов» , «Сборщик нектара» и «Строители плотин». [11] В 2003 году «Город животных» был переименован в « Дети и природа» . [12]
несколько кооперативных игр, таких как The Wreck of the BSM Pandora , Time Tripper и Arkham Horror В 1980-х годах было опубликовано . В серии игр «Шерлок Холмс: детектив-консультант» , опубликованной в 1980-х годах, игрокам предстоит разгадать загадку, и они вместе отследят улики. множество серий кооперативных приключенческих настольных игр с ролевыми элементами, таких как Citadel of Blood , HeroQuest , Wizards (настольная игра) , Advanced HeroQuest , Deathmaze В этом десятилетии было выпущено .
Minion Hunter — настольная игра, первоначально выпущенная в 1992 году компанией Game Designers’ Workshop вместе с их Dark Conspiracy ролевой игрой . Игра создана для того, чтобы побудить игроков работать вместе, чтобы остановить и/или разрушить планы четырех рас монстров в качестве основной цели, а индивидуальное продвижение игроков - второстепенной цели. Действие Star Trek: The Next Generation Interactive VCR Board Game разворачивается во вселенной Star Trek и выпущено в 1993 году. [13] В нем используется видеокассета , которая постоянно воспроизводится, пока пользователи играют в настольную игру . События на видеозаписи в сочетании с игрой в настольную игру определяют, выиграют или проиграют пользователи в игре. Само видео было снято Лесом Ландау и содержит оригинальные кадры, снятые на реальных съемках «Звездного пути: Следующее поколение» на студии Paramount Studios . Warhammer Quest — это ролевая приключенческая настольная игра в жанре фэнтези-подземелья, выпущенная Games Workshop в 1995 году как преемница HeroQuest и Advanced HeroQuest , действие которой происходит в вымышленном мире Warhammer Fantasy .
21 век
[ редактировать ]В 2000 году Райнер Книция опубликовал «Властелин колец» , который повлиял на ряд последующих игр, включая «Тени над Камелотом» . Pandemic , разработанная Мэттом Ликоком, была впервые опубликована Z-Man Games в США в 2008 году . [14] Space Alert — это кооперативная дизайнерская настольная игра на выживание, созданная Влаадой Хватил в 2008 году . [15] Игроки берут на себя роль исследователей космоса, выполняющих миссию по исследованию галактики. Экипаж оценивается по командной работе и тому, как он справляется с проблемами, возникающими в пути.
Другие кооперативные игры последних 10 лет включают Star Trek: Expeditions , Sentinels of the Multiverse , Freedom: The Underground Railroad , Mechs vs. Minions , [16] [17] «Робинзон Крузо: Приключения на проклятом острове» , «Седьмой континент» , «Зомбицид» , «Остров духов» и «Ханаби» , получившие в 2013 году премию Spiel des Jahres .
«Мрачная гавань» — это совместная настольная игра для 1–4 игроков, разработанная Исааком Чилдресом и опубликованная Cephalofair Games в 2017 году. Это основанная на кампании игра о ползании по подземельям с разветвленной повествовательной кампанией, 95 уникальными игровыми сценариями, 17 игровыми классами и многим другим. 1500 карточек в коробке весом почти 10 кг (22 фунта). [18] [19] Жюри и фанаты выбрали Gloomhaven по версии Origins Game Fair . лучшей настольной игрой 2018 года [20] По состоянию на начало августа 2018 года было продано около 120 000 копий. [21]
Характеристики
[ редактировать ]
В книге Хосе П. Загала, Йохена Рика и Идриса Си «Совместные игры: уроки, извлеченные из настольных игр», уроки, извлеченные исследователями, подчеркивают, что делает совместную настольную игру хорошей. [22]
- Во-первых, игра должна указать на глупость конкуренции, позволяя игрокам принимать решения, которые принесут пользу им самим, а не всей группе.
- Во-вторых, каждый игрок не должен нуждаться во вкладе остальной группы при принятии решения.
- В-третьих, игроки должны иметь возможность определить, какие действия имели преимущества или последствия.
- В-четвертых, игра должна вознаграждать самоотверженных игроков, предоставляя им уникальные роли или черты характера.
Эти исследователи также указывают на проблемы при разработке совместных игр, связанные со следующими ловушками, которые необходимо преодолеть:
- Игра, вырождающаяся в одиночную игру, решает действия за всех
- Чтобы игра была увлекательной, игроки должны быть заинтересованы в конечном результате, а победа в игре должна приносить удовлетворение.
- Для повторной игры игровой опыт должен меняться, а задачи должны меняться.
Игра в качестве противника
[ редактировать ]Участники обычно играют против игры. В кооперативных настольных играх игроки обычно объединяют свои силы против самой игры, и в них можно играть без какого-либо игрока в роли противника или мастера игры . в Pandemic игроки работают вместе, чтобы остановить и вылечить различные штаммы болезней. Например, [23]
Кроме того, в некоторых кооперативных играх игроки фактически сотрудничают с противостоящими силами в игре. Например, в Max the Cat игроки — это мыши, которые сдерживают агрессивного кота, предлагая ему молоко и другие умиротворения. Таким образом, все участники сценария конфликта реализуются, а разрешение действительно является кооперативным или «беспроигрышным».
Случайность
[ редактировать ]Во многих современных кооперативных играх устройства рандомизации помогают варьировать игровой процесс в течение нескольких игр. Можно бросать кости, каждый ход вытягивать карты из перетасованной колоды или из различных частей модульной доски, открываемых для создания случайных целей, событий и испытаний. Они создают конфликт или проблему в игре и постепенно усложняют ее для игроков. Например, в Save the Whales игроки работают вместе, чтобы защитить китов от проблем, присущих игровому сеттингу — радиоактивных отходов, коммерческого китобойного промысла и т. д. [24]
Кооперация и ее разновидности
[ редактировать ]Большинство кооперативных игр наделяют игроков различными способностями или обязанностями, стимулируя сотрудничество. [22] Некоторые совместные игры могут иметь дополнительный уровень интриги, предоставляя игрокам личные условия победы. В Dead of Winter: A Cross Roads Game , игре о зомби-апокалипсисе, для победы игроки должны достичь общей победы и личной цели. Gloomhaven — это совместная настольная игра для 1–4 игроков, разработанная Исааком Чилдрсом и опубликованная Cephalofair Games в 2017 году, где у каждого игрока также есть личная цель.
Противоборствующие команды
[ редактировать ]В некоторых играх есть противоборствующие команды, члены которых сотрудничают друг с другом, работая вместе против других команд. Такие команды могут иметь равное или неравное количество игроков, в некоторых случаях принимая формат «один против всех». Например, в «Скотланд-Ярде» и «Ярости Дракулы» один игрок управляет «врагом», в то время как другие игроки сотрудничают, чтобы найти и победить этого врага.
Предатель
[ редактировать ]Игру -предателя или полукооперативную игру можно рассматривать как кооперативную игру с механизмом предательства. Хотя, как и в стандартной кооперативной игре, большинство игроков работают над достижением общей цели, один или несколько игроков тайно назначаются предателями, которые побеждают, если другой игрок терпит неудачу. Установление личности предателей часто занимает центральное место в таких играх. Например, в Battlestar Galactica: The Board Game игроки, тайно обозначенные как Сайлоны, обычно могут быть более эффективными, если игроки-люди не знают, кто они такие, и могут получить прибыль от игроков-людей, подозревающих друг друга. Другие игры, такие как Betrayal at House on the Hill , начинаются полностью в кооперативном режиме, но в середине игры игроку назначается роль злодея.
См. также
[ редактировать ]- Теория кооперативных игр (в математической теории игр )
- Кооперативный геймплей (в видеоиграх )
- Еврогейм
- Америгейм
- Настольный варгейм
- Вечеринка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кооперативные игры» (PDF) . Learningforlife.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2010 г. Проверено 2 марта 2009 г. .
- ^ «Кооперативная игра | Механика настольных игр | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
- ^ Ровнер, С. и y (3 мая 1981 г.). «Противостояние невыразимому» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «История кооперативных игр | Кооперативные игры» .
- ^ Мэри, Пилон (13 февраля 2015 г.). «Изобретатель «Монополии»: прогрессивный человек, не сдавший «Go» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Игра «Убей часы» . Настольные игрыGeek .
- ^ "Вместе" . Настольные игрыGeek .
- ^ «Работа вместе: истоки совместной игры» . 8 июня 2015 г.
- ^ «Лучшие совместные настольные игры / Boing Boing» . boingboing.net . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Почему кооперативные игры? Джим объясняет» . 9 ноября 2015 г.
- ^ «CGI № 11: Рассвет, совместные игры, своды правил и почему мы играем» . Казуальная игра Революция .
- ^ «О CooperativeGames.com | Кооперативные игры» .
- ^ «Звездный путь: Следующее поколение - настольная игра с интерактивным видеомагнитофоном - клингонский вызов» . Настольные игрыGeek .
- ^ "Пандемия" . Настольные игрыGeek .
- ^ «Космическая тревога» . Настольные игрыGeek . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Даффи, Оуэн (24 октября 2016 г.). «Обзор League of Legends: Мехи против Миньонов – сложный триумф» . Хранитель . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ МакКин, Кирк (20 сентября 2016 г.). «Настольная игра League of Legends, Мехи против миньонов, сталкивает йордлов с мусорными мобами» . PCGamesN . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Гейнор, Майкл (28 марта 2018 г.). «Виртуальная реальность сплотит вашу команду по настольным играм» . материнская плата . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Гарри, Лу (1 августа 2018 г.). «Как победить на Gen Con» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Дин, Джейсон (31 июля 2018 г.). «Развлечения и игры в Origins 2018» . Твин Фолс Таймс-Новости . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Маркс, Том (3 августа 2018 г.). «В Мрачной гавани продано около 120 000 копий, еще 60 000 напечатано — Gen Con 2018» . ИГН . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Загал, Хосе; Рик, Йохен; Си, Идрис (март 2006 г.). «Совместные игры: уроки, извлеченные из настольных игр» (PDF) . Симуляторы и игры . 37 : 24–40. дои : 10.1177/1046878105282279 .
- ^ Зелински, Сара (29 апреля 2009 г.). «Играем в настольную игру «Пандемия» . Смитсоновский институт . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Уорд, Джин (1 марта 1982 г.). «Обзор игры: Кеннет Э. Колсберн: Спасите китов. Animal Town Game Co., почтовый ящик 2002, Санта-Барбара, Калифорния 93120. Авторские права 1978. 17 долларов США». Симуляторы и игры . 13 : 122–124. дои : 10.1177/104687818201300110 .