Ужас Аркхема
Игроки | от 1 до 8 |
---|---|
Время установки | 30-60 минут |
Время игры | 120-240 минут |
Шанс | Умеренный |
Навыки | Кооперативная игра |
Похожие игры | |
Особняки безумия | |
[ 1 ] |
«Ужас Аркхэма» — это совместная приключенческая настольная игра , разработанная Ричардом Лауниусом и первоначально опубликованная в 1987 году издательством Chaosium . Игра основана на ролевой игре Call of Cthulhu от Chaosium , действие которой разворачивается в Ктулху мифах о Г. П. Лавкрафта и других ужасов писателей . Второе издание игры было выпущено Fantasy Flight Games в 2005 году, а третье — в 2018 году.
Обзор
[ редактировать ]Действие игрового поля происходит в вымышленном Лавкрафтом в Массачусетсе городке Аркхэм в 1926 году. Показаны улицы, здания и открытые локации. Ворота в другие планы открываются по всему городу (представлены жетонами, размещенными на игровом поле). Игроки берут на себя роль следователей, представленных картой персонажа. У каждого сыщика есть несколько атрибутов (например, «здравомыслие») и карты, представляющие предметы, заклинания и другие вещи. Сыщики путешествуют по городу, избегая монстров, входящих через ворота, или сражаясь с ними, посещая городские локации в поисках инструментов и, в конечном итоге, входя в ворота.
После путешествия в потусторонний мир и возвращения сыщик может попытаться закрыть врата. Исследуя городские локации или другие миры, сыщики сталкиваются со случайными событиями, которые могут принести им пользу или навредить. Когда врата открываются, продвигается «След Рока»; если путь достигает конца, в Аркхэм прорывается могущественное ужасающее существо, известное как Древний. В версии игры 1987 года на этом игра заканчивается, и все игроки проигрывают. Во втором издании, когда дорожка гибели заполняется, у игроков обычно появляется последняя возможность напрямую победить существо и победить; в противном случае они проигрывают.
История
[ редактировать ]Первоначально «Ужас Аркхэма» был представлен компании Chaosium Inc. Ричардом Лауниусом как Call of Cthulhu: The Board Game , новой стратегической игры, основанной на их Call of Cthulhu ролевой игре . Он был отредактирован компанией Chaosium, которая добавила такие функции, как Doom Track, метод отслеживания прогресса на пути к полному провалу игроков, и был опубликован в 1987 году под названием Arkham Horror . Игра получила награду «Лучшая настольная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1987 года» по версии Origins Awards . [ 2 ] стала первой настольной игрой на тему Лавкрафта, добившейся значительной популярности. [ 3 ]
«Ужас Аркхема» была одной из нескольких настольных игр по мотивам Лавкрафта, представленных Лауниусом, с другими разработками того же периода, включая «След Братства», «Квесты снов» и «Плененный с фараонами». Arkham Horror была единственной из этих игр, которая увидела профессиональную публикацию.
Оригинальный тираж «Ужаса Аркхэма» распродан. Chaosium несколько раз объявляла о переизданиях, но их так и не произошло, и Chaosium прекратила производство игры в 1991 году. [ 4 ]
В 2004 году компания онлайн-игр Skotos приобрела права на Arkham Horror у Ричарда Лауниуса, а позже организовала публикацию игры в Fantasy Flight Games. В ходе этого процесса игра претерпела несколько изменений. Скотос реорганизовал многие элементы игры для улучшения слаженности и сделал так, чтобы она более точно соответствовала картам Аркхема, созданным Chaosium и используемым в их собственной онлайн-игре Lovecraft Country: Arkham by Night . Лауниус добавил несколько новых элементов, в том числе жетоны подсказок и некоторые изменения в колодах карт. Наконец, Кевин Уилсон из Fantasy Flight серьезно обновил игру, отказавшись от системы перекатов и других концепций, а также расширив большую часть игрового процесса. Издание 2005 года имеет общее оформление и другие элементы с другой игрой Fantasy Flight Games, основанной на мифах Ктулху: Call of Cthulhu Collectible Card Game .
Новое издание было выпущено в июле 2005 года и распродано, а второе переиздание также было выпущено в 2005 году.
В начале 2011 года Fantasy Flight выпустила Elder Sign , игру, основанную на Arkham Horror , но предоставляющую гораздо более динамичную альтернативу. Благодаря оптимизации многих механик «Ужаса Аркхэма» и использованию кубиков для решения столкновений, игра Elder Sign длится в среднем 90 минут, а не 2–4 часа.
В 2016 году на Arkham Nights, праздновании игр Cthulhu от Fantasy Flight Games, оригинальный дизайнер Ричард Лауниус вернулся, чтобы провести специальное мероприятие, используя модифицированную версию оригинальной игры. За выходные состоялось несколько игр. [ 5 ]
В ноябре 2019 года Aconyte Books объявила о выпуске романов, основанных на мире « Ужаса Аркхема» , под названием «Ужас Аркхэма : Гнев Н'Кай» . Роман выйдет в свет в мае 2020 года. [ 6 ]
Адаптация видеоигры Arkham Horror: Mother's Embrace вышла в марте 2021 года. [ 7 ]
издание 1987 года
[ редактировать ]Версия Arkham Horror 1987 года включает в себя следующие игровые компоненты: настольную карту города Аркхем; 99 игральных карт с различными событиями; 50 жетонов монстров; два 4-страничных листа правил для следователей; восемь карт сыщиков; восемь пешек; и маркеры. [ 4 ] Карты и жетоны проиллюстрированы черно-белыми рисунками и силуэтами. Карта Аркхэма представляет собой набор переплетенных маршрутов с большим количеством пространств.
За пределами маршрутов есть несколько локаций, таких как Университет Мискатоник или Карнавал Дарк, где сыщик игрока может столкнуться или где могут появиться врата в другой мир. Сами другие миры располагаются в ряд вверху игрового поля. События встречи в Аркхэме определяются путем броска кубика и сверки с таблицей для этого места.
Сыщики обычно перемещают случайное количество мест на основе броска двух шестигранных игральных костей. Карты сыщиков готовы и имеют четыре фиксированных атрибута: «Быстрая речь», «Бой», «Знание» и «Скрытность». Чтобы успешно использовать атрибут, игрок бросает один шестигранный кубик, чтобы получить значение, равное или меньшее значения атрибута. Скрепки используются для отслеживания двух чисел, которые часто меняются: здравомыслия и силы.
Ходу сыщиков предшествует «Фаза мифов», где могут появиться врата и монстры. Появляющиеся монстры перемещаются по городу, нападая на всех сыщиков, с которыми сталкиваются; вид некоторых монстров приводит к потере рассудка. В истинном стиле Лавкрафта, если сыщик в городе теряет все здравомыслие или силу, монстры игнорируют его. Исследователя, потерявшего сознание, транспортируют в санаторий или больницу, в зависимости от обстоятельств, для лечения. Такие жизненно важные потери в других мирах приводят к гибели сыщика, и игроку приходится начинать новый.
За каждые новые открывающиеся врата Счетчик Рока увеличивается на единицу; «Гибель Аркхема» наступает, если счетчик Рока достигает 14. Если это произойдет, все игроки проиграют.
Победа достигается закрытием всех открывшихся ворот. Чтобы закрыть врата, необходимо перейти в другой мир и совершить там две встречи; по возвращении в Аркхэм сыщик должен успешно атаковать ворота, чтобы закрыть их. Закрытие ворот уменьшает счетчик Рока на единицу.
Прием
[ редактировать ]В выпуске «Dragon» за апрель 1991 года (выпуск 168) Кен Ролстон назвал игру своим «первым выбором для настольной игры с ощущением [фэнтезийной ролевой игры]. В этом отношении в ней есть все, что я хочу». Ролстон был опечален тем, что Chaosium только что прекратил производство, и сказал: «Если вы увидите копию этого драгоценного камня, купите ее. Точка». [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры №90 [ 8 ]
- Новая формула игр и стратегий №7 (как «Ужас Аркхема») [ 9 ]
издание 2005 г.
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок выбирает персонажа-исследователя, включенного в игру. У этих персонажей есть три пары характеристик, отражающих их сильные и слабые стороны, а также способность «смещать» свой текущий фокус по каждой шкале в сторону крайних значений или сохранять его относительно средним. Например, Знания и Удача представляют собой одну пару: если игрок максимизирует Знания своего персонажа, он одновременно минимизирует свою Удачу.
Персонажи дополнительно определяются стартовым инвентарем и особыми способностями. Самое главное, что у каждого персонажа есть характеристики здравомыслия и выносливости . Они соответственно измеряют психическую устойчивость и физическое здоровье персонажа (т.е. очки жизни ). На оборотной стороне каждой карты указана краткая история персонажа на случай, если игроки захотят добавить элемент ролевой игры в игру .
Персонаж каждого игрока размещается на игровом поле в месте, указанном на его карте. Им выдаются любые указанные предметы, а также стартовые жетоны здравомыслия и выносливости. На этом этапе игроки также должны выбрать, какого Древнего они будут пытаться победить. Обычно это делается путем случайного вытягивания карты Древнего, но также может быть выбрано намеренно, если игроки захотят это сделать.
Основная механика разрешения заключается в броске шестигранных кубиков , равных статистике плюс любые модификаторы. Результат, выпавший на кубике пять или шесть, считается успехом. Большинство проверок требуют только одного успеха, за исключением боевых бросков при сражении с монстрами. Например, для карты может потребоваться бросок Знания -1. Если у персонажа показатель Знаний равен 4, он должен бросить три кубика, и если хотя бы на одном кубике выпадет пять или шесть, персонаж прошел бросок (и может получить преимущество), в противном случае он или она потерпели неудачу (и может страдать от последствий).
Персонажи также могут стать Благословенными, что позволяет им добиться успеха при счете четыре или выше; или Проклятые, что означает, что они могут добиться успеха только при выпадении шести очков. На протяжении всей игры персонажи собирают жетоны улик; жетон подсказки можно потратить, чтобы получить бонусный кубик во время броска (после того, как первоначальный бросок не принес достаточного количества успехов). Существуют карты навыков, которые можно получить, увеличивая статистику на единицу, а также предоставляя дополнительный бонусный кубик, когда игрок тратит жетон подсказки на этот конкретный тип броска.
Каждый ход игроки перемещают своих персонажей по доске, сражаются с монстрами или уклоняются от них, а также встречаются в определенном месте (вытягивая карты, специфичные для этого места на игровом поле). Они также могут покупать предметы в некоторых местах или пользоваться другими специальными функциями. Например, персонажи, которые проводят ход в Arkham Asylum, восстановят очко своего здравомыслия или могут потратить 2 доллара в игре, чтобы восстановить максимальное здравомыслие. В любом случае, она заменяет обычную карту контакта в этом ходу.
Персонажи, столкнувшиеся с монстрами, имеют возможность пробраться мимо них или сразиться с ними. Битва с монстром сначала предполагает проверку Разума, при которой требуется только один успех, но при неудачном броске теряются жетоны Разума, указанные на монстре. После этой проверки персонаж может произносить заклинания или использовать оружие, чтобы повлиять на бой. Если монстр не был немедленно уничтожен или удален с доски, он затем бросает «Бой» плюс любые бонусы от оружия, предметов или заклинаний. Некоторым монстрам требуется только один успех, в то время как для уничтожения других может потребоваться несколько.
В конце каждого хода первый игрок тянет карту из колоды Мифов. Это приводит к открытию врат в другой мир, а также к выпуску на доску новых монстров, заставляя существующих монстров перемещаться по доске и часто добавляя новый эффект в игровой процесс. Если на доске появляется достаточно монстров, они перерабатываются, и уровень ужаса Аркхэма увеличивается, указывая на то, что Аркхэм постепенно полностью наводняется монстрами.
Если уровень террора поднимется достаточно высоко, магазины начнут закрываться, а потенциальные союзники разбегутся, а Древний проснется еще быстрее, как только Аркхэм будет полностью заражен. Погода может затруднить передвижение по улицам, или слухи могут потребовать от сыщиков выполнить действие за определенное количество ходов, чтобы предотвратить еще худшие последствия. После того, как карта Мифов разыграна, игра переходит к следующему игроку по часовой стрелке, чтобы начать новый ход.
Определенные события добавляют жетоны на карту Древнего, показывая, насколько он близок к пробуждению. Обычно, когда открываются новые врата, жетон попадает на карту Древнего. Ворота могут быть закрыты сыщиками посредством броска кубика. Альтернативно, врата можно запечатать, потратив жетоны улик или с помощью предмета «Знак Древнего» . Запечатывание врат предотвращает повторное открытие других ворот в этом месте, а использование Знака Старейшины удаляет жетон с Древнего.
Если карта Древнего достигает указанного числа, он пробуждается, и сыщики должны немедленно разобраться с угрозой. Бой против Древнего варьируется, но обычно включает в себя броски для удаления из него жетонов, в то время как Древний снижает свои характеристики каждый ход или забирает у них определенные жетоны. Сыщики, потерявшие все жетоны этого типа, немедленно съедаются и удаляются из игры. Если Древний побежден, игроки побеждают; в противном случае игра окончена, и они проиграли.
Расширения
[ редактировать ]игры «Ужас Аркхема» Всего для вышло восемь расширений:
- Curse of the Dark Pharaoh , выпущенная в июне 2006 года, с переработанной версией, выпущенной в 2011 году. [ 10 ] Это расширение добавило в игру много новых карт, включая предметы и встречи. Тема заключалась в том, что в Аркхем прибыл передвижной музейный экспонат из Египта, привезя с собой проклятые артефакты и странные происшествия. Особое внимание уделяется Ньярлатхотепу , одному из знаковых Внешних Богов Лавкрафта.
- «Ужас Данвича» , выпущенный во время Gen Con 2006. Основанный на рассказе Лавкрафта «Ужас Данвича» , он включает в себя новое поле, которое помещено напротив оригинального поля «Ужас Аркхэма». На этой новой доске изображены локации города Данвич. Следователи могут посетить Данвич, проехав через железнодорожный вокзал Аркхэма или воспользовавшись определенными транспортными средствами. Кроме того, игра включает в себя новые карты встреч, мифов и предметов, а также новую механику, такую как движение преследующих монстров, новых Великих Древних, а также новую механику для побежденных персонажей: персонаж теряет последнее очко здравомыслия, он может получить карта безумия, которая накладывает ограничения на персонажа и восстанавливает его максимальное здравомыслие вместо потери половины предметов и подсказок; и когда они теряют последнее очко Выносливости, они могут взять аналогичную карту Травмы. Кроме того, новый монстр, Данвичский ужас, представлен как особый монстр, силы которого меняются от боя к бою.
- «Король в желтом» , подтвержденный в октябре 2006 года и выпущенный в июне 2007 года. Как и «Проклятие темного фараона» , это карточное расширение, в котором на этот раз основное внимание уделяется таинственной пьесе, разыгрываемой в Аркхеме. Это расширение , основанное на Роберта Чемберса рассказе «Король в желтом» , представляет механику Вестника — специальной карты, которая навсегда меняет правила игры. Первым Вестником является сам Король в Желтом, что приводит к увеличению трека Рока каждый раз, когда увеличивается трек Террора, если только игрок не принимает постоянный штраф. Поддержка The Dark Pharaoh с тех пор была добавлена на веб-сайт Fantasy Flight Games в качестве Вестника расширения Curse of the Dark Pharaoh . Третий Вестник также был добавлен на веб-сайт Fantasy Flight Games для расширения Dunwich Horror .
- Kingsport Horror , выпущенный в июне 2008 года. Он похож на Dunwich Horror тем, что основан на доске, а не на карточках. Это расширение добавляет дополнительные локации Кингспорт, новый игровой элемент «Разломы между измерениями» и водных монстров, которые могут перемещаться в любую другую «водную» локацию вместо того, чтобы следовать обычным маршрутам. Расширение также включает в себя новых Древних, новых Сыщиков, новых Вестников и представляет Стражей, которые помогают игрокам так же, как Вестники им мешают.
- Black Goat of the Woods , выпущенный на Gen Con в августе 2008 года. Еще одно расширение, состоящее только из карточек, набор добавляет еще одного Вестника, новое членство, аналогичное Ложе Серебряных Сумерек, новый элемент под названием «Коррупция» и карты сложности, которые позволяют игроку сделайте игру по желанию проще или сложнее. Кроме того, расширение включает в себя дополнительные карты «Мифы», «Врата», «Встречи», «Заклинания», «Навыки», а также карты уникальных и обычных предметов, которые будут включены в оригинальную игру.
- Innsmouth Horror , анонсированная на сайте Fantasy Flight Games в феврале 2009 года и выпущенная в мае 2009 года. [ 11 ] Третье расширение доски добавляет город Иннсмут, а также 16 новых сыщиков, 8 новых Древних и двух новых Вестников. Также включены новые карты личных историй сыщиков, монстров и карты встреч.
- The Lurker at the Threshold , анонсированный в феврале 2010 года. [ 12 ] и выпущен в июле 2010 года. [ 13 ] Это небольшое расширение, включающее новый лист вестника, а также более 100 карт локаций, новые мифы, карты врат, заклинания и т. д. Это расширение включает в себя 18 маркеров врат, предназначенных для замены исходных, и ставит новые задачи перед исследователями, пытающимися запечатать ворота. их. Также были представлены «Отношения» — карты, описывающие, как сыщик слева от вас связан с вами и дающие некоторую выгоду, а также новая механика заключения договоров с самим Люркером.
- Мискатоникский ужас , анонсированный в феврале 2011 года. [ 14 ] и выпущен в июле 2011 года. [ 15 ] Восьмое расширение добавляет около 450 новых карт, включая новые карты Навыков, «Другого мира» и «Мифов». Вместо того, чтобы основываться на содержании основной игры, это расширение основывается на содержании других расширений, добавляя больше функций, которые можно использовать по мере включения других расширений. Также были включены новые справочные листы игроков, а также новый вариант учреждения.
Прием
[ редактировать ]Бен Кучера сделал обзор игры для Ars Technica и отметил, что в игре с 700 жетонами «краткость не является одной из ее сильных сторон … Короткая игра по-прежнему измеряется часами, а обучение плавному ведению игры требует некоторого времени. Даже У опытных игроков простая настройка может занять некоторое время, а как только вы начнете добавлять расширения, объем места, необходимого для удовольствия от игры, увеличится». Он пришел к выводу, что это может быть игра не для новых игроков или игроков, не привыкших к сложной системе правил, сказав: «Это большая, длинная и сложная игра. Это весело, только если у вас есть постоянная группа друзей-игроков, которые любят играть». Я не против научиться чему-то, что не сразу интуитивно понятно. Но если у вас есть место, время и друзья… это того стоит». [ 16 ]
издание 2018 года
[ редактировать ]Третье издание Arkham Horror было выпущено Fantasy Flight Games 1 ноября 2018 года. [ 17 ] Эта версия включает в себя элементы дизайна из игр Eldritch Horror и Arkham Horror: The Card Game . Расширение Dead of Night было выпущено 8 октября 2019 года. Второе расширение Under Dark Waves , заново исследующее Иннсмут и Кингспорт, было выпущено 18 сентября 2020 года. 11 июня 2021 года вышло третье расширение под названием Secrets of Night. Был выпущен Орден , на этот раз переносящий игроков в район Френч-Хилл и в преступный мир. [ 18 ]
Романы
[ редактировать ]была опубликована серия романов В 2011 году под лозунгом «Ужас Аркхэма » издательством Fantasy Flight Games , начиная с «Вурдалаков Мискатоника» Грэма Макнила. Новая серия, начинающаяся с «Гнева Н'кая» Джошуа Рейнольдса, начала публиковаться в 2020 году на лейбле Aconyte .
Публикации о фэнтезийных летных играх
[ редактировать ]
Темные воды[ редактировать ]
Лорд кошмаров[ редактировать ]
Отдельные романы и повести[ редактировать ]
|
Публикации Аконита[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудридж, Мишель; Роведер, Мэтью Дж. (15 ноября 2021 г.). Руководство библиотекаря по играм и геймерам: от разработки коллекций к консультационным услугам . Издательство Блумсбери . ISBN 9798216110958 .
- ^ «Список победителей 1987 года» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ Сильва, Кристианна (7 июня 2017 г.). «Монстр Лавкрафта окутывает вечер семейной игры щупальцами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ролстон, Кен (апрель 1991 г.). «Ролевой обзор: Игра наскучила? Попробуйте эти приключенческие настольные игры!». Дракон (168). ТСР, Инк .: 38.
- ^ «Ворота закрылись» . www.fantasyflightgames.com . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Входящие – вот наши первые титулы!» . Аконитовые книги . 2019-11-26 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (24 февраля 2021 г.). «Настольная игра, ставшая тактической ролевой игрой: Ужас Аркхэма: Объятия матери выйдет в марте» . Еврогеймер . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №90» . Март 1988 года.
- ^ «Игры и стратегии NF 7» . Май 1990 года.
- ^ «Ужас Аркхэма: Расширение «Проклятие темного фараона» (пересмотренное издание)» .
- ^ «Иннсмутский ужас уже в продаже!» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Анонсируем The Lurker at the Threshold — расширение для Arkham Horror» . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Переступить порог 3» . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Growing the Gathering Darkness анонсирует «Мискатоникский ужас», уникальное расширение «Ужаса Аркхема» . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Мискатоник Ужас, расширение для Ужаса Аркхема, теперь доступно» . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Кучера, Бен (5 августа 2010 г.). «700 деталей, 5 часов, 1 Старший Бог: Практика с Ужасом Аркхема» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Конец здесь» .
- ^ «Доступно сейчас: 11 июня» . www.fantasyflightgames.com . Проверено 9 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- от Fantasy Flight Arkham Horror Веб-страница
- Издание 1987 года , издание 2005 года и издание 2018 года на BoardGameGeek.
- Ужас Аркхэма вики