Зов Ктулху: Карточная игра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
![]() Call of Cthulhu CCG Дизайн рубашки карты | |
Дизайнеры | Эрик М. Лэнг , Нэйт Френч, Джеймс Хата, Дэймон Стоун |
---|---|
Издатели | Фэнтезийные полеты |
Игроки | 2 |
Время установки | < 2 минут |
Время игры | ~ 30 минут 1 |
Шанс | Некоторый |
Возрастной диапазон | 14+ |
Навыки | Карточная игра Арифметика |
1 Игры могут длиться намного дольше или короче в зависимости от стиля игры колодой и количества игроков. |
Call of Cthulhu: The Card Game (ранее Call of Cthulhu Collectible Card Game ) — вышедшая из печати карточная игра, выпускаемая и продаваемая Fantasy Flight Games . Он основан на от Chaosium Call of Cthulhu ролевой игре , произведениях Лавкрафта и других художественных произведениях, посвященных мифам Ктулху . [ 1 ] В 2008 году Fantasy Flight перевела игру в формат Living Card Game (LCG). [ 2 ] который сохраняет аспект построения колоды коллекционных карточных игр, но без случайного распределения. [ 3 ]
Он разделяет оформление и персонажей с другими продуктами Cthulhu Mythos от FFG, такими как Arkham Horror и Elder Sign .
Обзор
[ редактировать ]Chaosium ранее занималась бизнесом по производству коллекционных карточных игр В середине 1990-х (CCG), печатая Mythos , свою CCG «Мифы Ктулху». Chaosium прекратила выпуск игры в 1997 году из-за плохих продаж. В 2004 году Chaosium вместо этого передала лицензию на собственность компании Fantasy Flight Games (FFG), что позволило FFG выпустить официальную коллекционную карточную игру Call of Cthulhu . Он был разработан Эриком М. Лангом как более доступное введение в игры в среде Mythos, а также для обеспечения быстрого и живого взаимодействия с обычными элементами мифа (например, тайными фолиантами и секретами, паранормальными исследованиями, старшими богами и их ужасными слуги, темные зловещие заговоры, бесчеловечные заговоры и опасности со стороны звезд). Действие игры номинально происходит в 1928 году.
Сотрудник FFG Даррел Харди разработал предысторию игры. Большая часть текста сюжетной линии (включая названия карт и сюжетный текст) была написана креативным разработчиком Пэтом Харриганом. В формате «Живой карточной игры» оригинальная сюжетная линия была написана Нейтом Френчем при помощи Дэна Кларка. С 2010 года все сюжетные линии создаются нынешним разработчиком игры Дэймоном Стоуном.
Игра
[ редактировать ]
Игроки прикрепляют ресурсы (взятые с карт в руке) к пустым картам-заполнителям, известным как домены , а затем «истощают» их, помещая на них жетон слива для разыгрывания различных карт. Оба игрока соревнуются за завершение истории , выигрывая жетоны успеха . Пять жетонов успеха выигрывают историю; три истории выигрывают в игре. Игроки обычно распределяют карты персонажей по историям, чтобы выиграть битву и получить жетоны успеха. Кроме того, первый игрок, у которого заканчиваются карты для вытягивания, проигрывает игру, что делает уничтожение колоды еще одной потенциально эффективной стратегией.
Карты
[ редактировать ]В Call of Cthulhu существует пять типов карт: карты историй, карты персонажей, карты событий, карты поддержки и карты заговора. Все карты (кроме карт историй) имеют стоимость и принадлежат фракции (описанной ниже). Различные карты имеют подтипы (например сыщик , , фолиант или локация ).
- Карты историй берутся из общей колоды и являются объектом игры. Игроки соревнуются, размещая «жетоны успеха» на этих картах историй. После того, как игрок разместил 5 жетонов успеха, он выигрывает историю, получая возможность выполнить (или игнорировать) написанный на них эффект. Если у игрока есть 3 карты историй, он выигрывает игру. Обычные игроки используют 10 последних карт историй, из которых 3 случайно выбранных находятся в игре в любой момент. Безымянный город — это специальная рекламная карта истории, для которой требуется 10 жетонов успеха, но которая позволяет игроку мгновенно выиграть игру. Другая рекламная сюжетная карта называется « Вызов из-за пределов » (в честь истории, написанной в сотрудничестве с Лавкрафтом и четырьмя его корреспондентами) и имеет противоположный эффект: ее нельзя выиграть, как обычную историю, но игроки могут вытянуть дополнительные карты. добиваясь в этом «успехов».
- Карты персонажей — это агенты игрока, используемые для завершения истории. Они обладают рейтингом навыков (используется для достижения успеха в историях), а также могут иметь значки , обозначающие способности карты на этапе борьбы за значки в игре.
- Карты событий имеют одноразовый эффект и не остаются в игре.
- Карты поддержки имеют постоянный эффект, принося длительные выгоды или препятствия.
- Заговоры представлены в «Заговорах Хаоса». Они действуют аналогично картам историй, но разыгрываются колодами игроков.
Фракции
[ редактировать ]В Call of Cthulhu есть восемь фракций , а также «нейтральные» карты (светло-серого цвета), не входящие ни в одну фракцию. Карту можно разыграть только в том случае, если домен, к которому прикреплена эта фракция, опустошен (нейтральные карты можно оплатить с помощью любой фракции).
- Агентство : В эту фракцию «следователей» входят Детективное агентство Блэквуд, правоохранительные органы и другие лица, участвующие в уголовном правосудии. Его символ — значок, а цвет — синий.
- Университет Мискатоник Лавкрафта : Эта фракция «исследователей» представляет академическое мастерство вымышленного Университета Мискатоник , а также других академических групп. Его символ — свиток, а цвет — золотой.
- Синдикат : Эта фракция «следователей» представляет преступный элемент человеческого общества, включая бандитов, убийц и журналистов. В основном основное внимание уделяется банде Дэнни О'Бэнниона и ее связям. Его символом является знак доллара в треугольнике, а цвет — темно-коричневый.
- Орден Серебряных Сумерек : эта фракция «исследователей» является более поздним дополнением к игре и основана на одноименной секретной клике из мифов «Зов Ктулху», члены которой должны пройти последовательные уровни оккультного посвящения и ритуала, чтобы выйдут во внутреннее святилище Ордена, чтобы продолжить поиски высшей земной и неземной власти. Его символ — трезубец на кресте, цвет — серебристо-серый.
- Ктулху : Эта «мифическая» фракция включает в себя самого Ктулху , а также связанных с ним культистов и монстров (таких как глубинные и шогготы ). Его символ — кальмар, а цвет — зеленый.
- Хастур : Эта «мифическая» фракция сосредоточена на Хастуре , особенно на его короле в Желтом аспекте, а также на его прихожанах и приспешниках, в основном человеческих психопатах и чудовищных бьяхи , а также оборотнях . Его символ — Желтый знак , а его цвет — желтый.
- Йог-Сотот : Эта «мифическая» фракция сосредоточена на Йог-Сототе и ученых, которые ему поклоняются, а также на различных транспространственных существах, включая Ночных Призраков и Звездных вампиров ; здесь также обитает несколько монстров- нежить . Его символ — ключ, а цвет — фиолетовый.
- Шуб-Ниггурат : Эта «мифическая» фракция сосредоточена на Шуб-Ниггурат и многих, многих монстрах, за создание которых она ответственна (особенно Темных Молодых , гулей и Дхолов ). Его символ — голова козла, а цвет — красный.
Доступность
[ редактировать ]Карточная игра «Зов Ктулху» в настоящее время выпускается в виде основного набора, включающего карты 7 фракций, нейтральные карты, карты историй, жетоны успеха/ран, полноцветное руководство, игровое поле и маркеры доменов в форме Ктулху. . (Восьмая фракция, Орден Серебряных Сумерек, не входит в основной набор.) Игра готова к игре, и колоды можно быстро составить, объединив карты двух фракций с несколькими нейтральными картами.
Коллекционная карточная игра
[ редактировать ]Старые продукты все еще могут быть доступны в розничных магазинах, хотя эти карты имеют черную рамку и другую обратную сторону. Официальные турниры до сих пор проводились только с белой рамкой, поэтому нет необходимости гоняться за старыми картами. Единственная причина сделать это — для развлечения или для пополнения коллекции, хотя, если они предназначены для игры, необходимы рукава, чтобы замаскировать разные спинки.
- наборы CCG
- Arkham Edition (1-й базовый набор)
- Невыразимые сказки (1-е расширение)
- Запретные реликвии (2-е расширение)
- Eldritch Edition (2-й базовый набор)
- Маски Ньярлатхотепа (3-е расширение)
- Забытые города (4-е расширение)
Arkham Edition и Eldritch Edition также включали «Премиум-стартовые наборы», которые содержат две игровые колоды, в основном состоящие из перепечаток обычных наборов, и серию промо-карт, выдаваемых в качестве наград за участие в официальных турнирах.
Каждый бустер содержит 11 карт (в том числе 3 «необычные» и 1 «редкую»). Кроме того, базовые наборы Arkham и Eldritch предлагали стартовые наборы с фиксированным содержимым, призванные познакомить игроков с игрой.
В мае 2006 года Fantasy Flight Games объявила о своем решении прекратить выпуск карт в формате CCG и вместо этого начать выпускать меньшие наборы карт в виде отдельных колод с фиксированным содержимым в формате LCG. Эти «Пакеты убежища» будут выпускаться раз в месяц и изначально были разработаны для совместимости с картами CCG. Эти расширения, выпускаемые примерно раз в месяц, были разработаны для сбалансированного и доступного увеличения карточного пула игроков. В каждую колоду входят три копии двадцати новых карт, всего 60 карт. Первоначальные тиражи наборов включали различное количество каждой карты, чтобы отразить редкие, необычные и распространенные редкости оригинальной игры, и этот дистрибутив до сих пор можно найти в некоторых распроданных комплектах. Обычные геймеры могут играть, используя один основной набор, и иметь возможность использовать дополнительные пакеты, если захотят.
- Оригинальные пакеты убежища
- Порождение безумия (первый пакет)
Пакет Asylum Pack III — обложка «Заговоры Хаоса». - Kingsport Dreams (второй пакет)
- Заговоры Хаоса (третий пакет)
- Dunwich Denizens (четвертый пакет)
Пакеты убежища
[ редактировать ]Пакеты Asylum Packs оказались очень популярными, что побудило Fantasy Flight преобразовать всю игру в формат LCG. 5 февраля 2008 года Fantasy Flight объявила, что в октябре 2008 года они опубликуют новый «Базовый набор» карт, несовместимый с оригинальными картами CCG, и что два дополнительных пакета убежища, «Горы безумия» и «Древние ужасы» будут выпущены . опубликовано в дополнение к существующим пакетам убежища и завершает первый цикл «Забытые знания»; все шесть пачек были переизданы в 2011 году как части единого набора с единым значком набора и непрерывной нумерацией. Fantasy Flight продолжала печатать ежемесячные пакеты убежища, разбитые на циклы по шесть штук, в течение нескольких лет.
- Забытые знания
- Порождение безумия
- Кингспорт Мечты
- Заговоры Хаоса
- Данвичские жители
- В горах безумия
- Древние ужасы
- Призыв глубин
- Порождение Спящего
- Ужас под поверхностью
- Допотопные мечты
- Ужас приливов
- Вещь с берега
- Путь к Й'ха-нтлею
- Страны грез
- Сумеречный ужас
- В память дня
- В страхе ночи
- В поисках Серебряного Ключа
- Сон мертвецов
- Путешествие в Неизвестный Кадат
- Югготский контракт
- Шепот в темноте
- Шумы зла
- Устный завет
- Плакальщик внизу
- Крики изнутри
- Какофония
- Ритуалы Ордена
- Сумерки манят
- Опасные испытания
- Посвящения избранных
- Стремления к Вознесению
- Блестящая спираль
- То, что потребляет
- Древние реликвии
- Зыбучие пески
- Проклятие Нефритового императора
- Дышащие джунгли
- Никогда Ночи
- В Тартар
- Тень Монолита
- Откровения
- Написано и переплетено
- Слова силы
- Возможно восстановлено
- Потерянные обряды
- Невыразимые страницы
- Тронутый бездной
Расширения Делюкс
[ редактировать ]В июле 2012 года Fantasy Flight объявила, что перейдет на новую модель распространения: вместо почти ежемесячных пакетов Asylum Packs каждые четыре месяца будет выходить одно роскошное расширение из 165 карт, начиная с Seekers of Knowledge . [ 4 ]
- Secrets of Arkham (110 карт) Fantasy Flight объявила, что в переиздании будет по 3 копии карточек каждого игрока (т. е. 150 карт колоды и 10 карт историй), как и в других роскошных расширениях. Он выйдет в начале 2014 года. [ 5 ]
- Орден Серебряных Сумерек (165 карт) [ 6 ]
- Искатели знаний (165 карт)
- Ключ и Врата (165 карт)
- Террор в Венеции (165 карт) [ 7 ]
- Обитатели подземного мира (165 карт) [ 8 ]
- Спящий внизу (165 карт)
- Для всеобщего блага (165 карт)
- Тысяча молодых
- Знак безумия
Игровые вехи
[ редактировать ]Йитиан колода
[ редактировать ]В мае 2006 года в рамках специальной акции Итиан копии колоды организаторам турниров были розданы . Колода Йитиан была намеренно несбалансированной, игнорировала обычные правила построения колоды и содержала сильные карты, представляющие Йитиан. Поскольку эти карты настолько сильны, они незаконны в обычной турнирной игре. В этом турнире Йитиан действовали следующие особые правила:
- Игрок, занявший первое место, бросает вызов колоде Итиан, разыгранной организатором турнира.
- Если игрок, занявший первое место, терпит поражение, его место занимает игрок, занявший второе место, и так далее.
- Все претенденты должны использовать ту же колоду, которой они играли в турнире.
- Первый игрок, победивший колоду Итиан, забирает копию колоды домой.
Колода «Итиан» состоит из следующих промо-карт:
- Y1 Пнакотический старейшина x6
- Y2 Великий расовый учёный x6
- Y3 Итианский солдат x6
- Y4 Мастер времени и пространства x8
- Y5 смещен x4
- Библиотека Y6 в Пнакотусе x8
- Y7 Путешественник Эонов x2
Карты, созданные игроком
[ редактировать ]Победителям чемпионата мира «Зов Ктулху» предлагается разработать карту, которая будет выпущена в составе других продуктов. Эти карты обычно имеют высокий уровень мощности, а на рисунке изображен человек, который их разработал. На некоторых из этих карт изображен персонаж Тома Капора, архимаг Магнус Арканис.
Карта | Турнир | Игрок | Художник | Появляется в |
Ассистент доктора Веста | Чемпионат мира 2005 года | Грегори Ган Питтсбург, Пенсильвания |
Патрик МакЭвой | Забытые города расширение |
Наставник Вона | Чемпионат мира 2006 года | Кристофер Лонг Государственный колледж, Пенсильвания |
Патрик МакЭвой | Кингспорт Мечты пакет убежища |
Потомок Эйбона | Чемпионат мира 2007 года | Джеймс Блэк Питтсбург, Пенсильвания |
Хеннинг Людвигсен | Ужас приливов пакет убежища |
Гарри Гудини | Чемпионат мира 2008 года | Скотт Фергюсон | Tony Foti | Какофония пакет убежища |
Маг, известный как Магнус | Чемпионат мира 2009 года | Том Кэпор | Хеннинг Людвигсен | То, что потребляет пакет убежища |
Зал Чемпионов | Чемпионат мира 2010 года | Том Кэпор | Тициано Баракки | Написано и переплетено пакет убежища |
Фестиваль | 2011 Льеж | Грэм Хилл | Тициано Баракки | Ключ и ворота расширение |
Козни Мага | Чемпионат мира 2011 года | Том Кэпор | Тициано Баракки | Террор в Венеции расширение |
Чудотворное прозрение | Национальные чемпионаты 2012 года | Том Кэпор | Дэймон Вестенхофер | Знак безумия расширение |
Архимаг, Тайная магия | Чемпионат мира 2012 года | Том Кэпор | Марк Бем | Знак безумия расширение |
Атташе архимага | Национальные чемпионаты 2013 г. | Том Кэпор | Тициано Баракки | Тысяча молодых расширение |
Джеремия Кирби | Чемпионат мира 2013 г. | Джереми Цвирн | Романа Кенделич | Тысяча молодых расширение |
Провидец Врат | Чемпионат мира 2014 г. | Джереми Цвирн | Джарро Уимберли | Знак безумия расширение |
Новый день | ЧМ-2015 | Том Кэпор | Адам Шумперт | Раздали в подарок во время различных мероприятий [ 9 ] |
Также изображена игровая группа Тома Кэпора, состоящая из Джона Лекса, Селены Паркхерст и Ретта Дженкинса. |
Игровой ночной комплект
[ редактировать ]18 декабря 2012 года Fantasy Flight объявила о стимулировании розничных продавцов «Game Night Kits», предназначенном для использования в качестве демонстрационных наборов и поощрения новых игроков принять участие в серии. В комплекты входят альтернативные художественные версии существующих карт, которые будут использоваться в качестве призов, а также уникальная коробка для колоды, рекламный плакат и два набора специализированных жетонов ран. [ 10 ]
Программы
[ редактировать ]Программа Слуги
[ редактировать ]Fantasy Flight Games создала программу Servitor , чтобы помочь организаторам турниров, предоставляя поддержку турниров, например, промо-карты, сертификаты здравомыслия и доступ к специальным рекламным предметам, таким как колода Итиан, которые можно раздавать в качестве призов.
Искупление здравомыслия
[ редактировать ]Старые продукты линейки поставляются с очками здравомыслия на упаковке , которые варьируются от 1 очка здравомыслия на бустерах до 5 на упаковках убежища. Слугам выдаются Сертификаты вменяемости, которые они вручают победителям турниров. Эти очки здравомыслия можно было обменять до 30 июня 2008 г. [ 11 ] для таких товаров, как промо-карты или футболки.
Награды
[ редактировать ]- В 2005 году журнал Flagship присвоил Call of Cthulhu CCG звание «Лучшая карточная игра 2005 года». [ нужна ссылка ]
- В 2008 году журнал InQuest Gamer назвал Call of Cthulhu CCG игрой всех времен под номером 57, заявив, что она «открыла новые горизонты благодаря механике ресурсов на основе доменов и отличной интеграции необходимых тем ужасов и безумия». [ нужна ссылка ]
Отзывы
[ редактировать ]Прекращение производства
[ редактировать ]22 сентября 2015 года было объявлено, что Fantasy Flight Games прекратит поддержку турниров и прекратит разработку новых расширений после чемпионата мира 2015 года. Расширение «Знак безумия», посвященное Хастуру , было последним расширением, завершившим цикл расширений для всех 8 фракций. Всего за прошедшие годы в игре было 10 роскошных расширений и 7 циклов по 6 пакетов убежища. Fantasy Flight Games объявила, что сохранит возможность перепечатывать уже выпущенные расширения по требованию.
См. также
[ редактировать ]- Mythos — коллекционная карточная игра, основанная на вселенной Cthulhu Mythos.
- Список коллекционных карточных игр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауфельд, Джон; Смит, Джереми (2006). Коллекционные карточные игры для чайников . Джон Уайли и сыновья . ISBN 0470044071 .
- ^ Настольные игрыGeek. «Зов Ктулху: Карточная игра» . Boardgamegeek.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Фэнтезийные полетные игры. «Руководство игрока LCG» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Фэнтезийные полетные игры. «Искатели знаний» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Фэнтезийные полетные игры. «Истории ужаса и темных открытий» . Фэнтезийные полетные игры. Архивировано из оригинала 7 января 2014 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Фэнтезийные летные игры (16 сентября 2010 г.). «Раскрыты тайные хозяева мира» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Фэнтезийные полетные игры. «Террор в расширении Венеции» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Фэнтезийные летные игры (24 октября 2013 г.). «Немного (сфабрикованной) удачи» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Карта чемпиона 2015 года для Call of Cthulhu LCG — общее обсуждение CoC LCG» .
- ^ Фэнтезийные летные игры (18 декабря 2012 г.). «Разрушение старых парадигм» . Фэнтезийные полетные игры . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Фэнтезийные полетные игры. «Fantasy Flight Games [Call of Cthulhu LCG] — ведущий издатель настольных, карточных и ролевых игр» . Cthulhulcg.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ «Пирамида: Обзор пирамиды: Коллекционная карточная игра «Зов Ктулху»» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантастика, действие которой происходит в 1928 году.
- Карточные игры, представленные в 2004 году.
- Карточные игры, представленные в 2008 году.
- Коллекционные карточные игры
- Карточные игры «Мифы Ктулху»
- Специальные карточные игры с колодой
- Игры Фэнтезийные полеты
- Игры Эрика М. Ланга
- Настольные игры ужасов