Мифы (карточная игра)
![]() Рубашка карты Mythos CCG. | |
Дизайнеры | Чарли Сик |
---|---|
Издатели | Хаозий |
Игроки | 2+ |
Время игры | Около 45 минут |
Шанс | Некоторый |
Возрастной диапазон | 10+ |
Навыки | Карточная игра Арифметика Базовые навыки чтения |
Mythos — вышедшая из печати коллекционная карточная игра, изданная Chaosium . Он основан на рассказах «Мифы Ктулху» писателя ужасов Г. П. Лавкрафта , а также на собственной Call of Cthulhu ролевой игре от Chaosium.
Обзор
[ редактировать ]В 1996 году Chaosium решила присоединиться к продолжающемуся буму коллекционных карточных игр и опубликовала Mythos , разработанную Чарли Кранком . Игра получила признание критиков, выиграв в 1996 году премию Best Card Game Origins Award . [ 1 ] и поначалу хорошо продавались. [ 2 ] Однако более поздние расширения, в первую очередь не подлежащий коллекционированию Standard Game Set , показали плохие результаты и вынудили Chaosium прекратить выпуск Mythos . [ 2 ] Производство было остановлено после выхода New Aeon в 1997 году, всего через год после первого выпуска игры.
В 1999 году Pyramid журнал назвал Mythos одной из лучших карточных игр тысячелетия . [ 3 ] Редактор Скотт Харинг сказал: « Mythos была очень достойной игрой с великолепной графикой и игровым процессом, в которой участвовали не только монстры, сражающиеся друг с другом». [ 3 ]
Игра
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2013 г. ) |
Mythos была разработана так, чтобы обеспечить высокий уровень взаимодействия с игроками, в духе некоторых традиционных карточных игр, таких как рамми . [ 4 ] Игровой процесс заимствовал концепции из предыдущих игр CCG, но также представил новую, инновационную механику.
В игру могут играть два игрока, но на самом деле она предназначена для большего числа игроков. Увеличение количества игроков делает завершение приключений более важным и поощряет разработку других стратегий, кроме срыва игры противника. Турнирные игры Mythos проводятся с участием четырех игроков. [ 5 ]
Как и в большинстве коллекционных карточных игр, игрок Mythos собирает колоду из доступных карт с определенными ограничениями. Игрок выбирает карту сыщика, которая будет представлять его персонажа. Каждый сыщик обладает особыми способностями и числовыми атрибутами, в первую очередь «здравомыслием». Некоторые карты могут снизить показатель здравомыслия сыщика, и когда он достигнет нуля, сыщик выбывает из игры.
Основная цель игры — набирать очки, выполняя «приключения». Приключения — это карты, которые включают ключевые слова, полученные из разных названий и типов карт. Как только необходимые карты окажутся в колоде историй игрока или на столе, игрок может разыграть приключение и получить за него очки. Когда игрок достигает ранее согласованного количества очков приключений (обычно 20), игра заканчивается после текущего раунда и определяется победитель.
Обычно каждый игрок может разыграть только одну карту за раз, после чего ход передается следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока определенное количество игроков не пройдет свой ход, не разыгрывая ни одной карты.
Карты
[ редактировать ]Следователь
[ редактировать ]Карта двойного размера, разыгрываемая на столе в начале игры и обозначающая игрока. Примеры: Авантюрный дилетант//Гордый прусский подводник , Одержимый федеральный агент//Одержимый агент в Ми-Го мозговом кейсе . (Первый из оригинального выпуска игры и представляет собой просто двух разных сыщиков, напечатанных на одной и той же карте; второй — из финального расширения, которое содержало несколько способов «перевернуть» карту сыщика, позволяя вам начать как «человек». » персонажа и превратиться в «монстра».)
Приключение
[ редактировать ]Карта Приключения состоит из короткого рассказа, в котором выделены определенные ключевые фразы, которые необходимо завершить, чтобы разыграть карту Приключения. Некоторые приключения носят общий тип, некоторые пытаются воссоздать знаменитые события из рассказов Лавкрафта. Примеры: Данвичский ужас , Призыв Великого Ктулху .
Союзник
[ редактировать ]Союзники (как и все другие типы карт) используются для удовлетворения различных требований приключений и знания языков, которые позволяют понимать иностранные фолианты. Они также защищают вашего сыщика от монстров и других карт. Союзники, представленные в наборе, в основном взяты из художественной литературы Лавкрафта, но также включают в себя реальных людей, в основном авторов, в качестве игровых персонажей. [ 6 ] [ 7 ] Примеры: Рэндольф Картер , Эдгар Аллан По , доктор Карл Юнг .
Артефакт
[ редактировать ]Артефакты — это предметы, которые можно найти в локациях артефактов. Они помогают Сыщику множеством способов или дают бонусы его или ее союзникам. Некоторые артефакты, в основном оружие, назначаются конкретному союзнику, но большинство просто хранится рядом с вашей картой сыщика. Примеры: Украшения глубинных , Томмиган .
Событие
[ редактировать ]События представляют собой бедствия, фобии, погодные условия, смену дня и ночи, способы передвижения и другие удивительные вещи, которые могут случиться с одним или несколькими сыщиками или картами. Примеры: «Солнечное затмение» , «Городской бунт» .
Расположение
[ редактировать ]Во время игры сыщики путешествуют по разным локациям пешком или используя разные способы передвижения (разыгрывая карты событий, такие как «Поезд» ). В истинном духе Лавкрафта некоторые локации реальны, а другие вымышлены. Местоположение может находиться в различных «регионах» (с цветовой кодировкой) или «измерениях» (обозначенных символом); это усложняет процесс игры на новой локации, поскольку в некоторые из других трудно или невозможно попасть. Примеры: Государственная больница Массачусетса , Рлайе.
Монстр
[ редактировать ]Для игры за монстра требуются определенные локации, помеченные как «врата», и обычно их можно использовать только один раз. Монстры играются лицом вниз в «мифическую угрозу», где об их силе можно примерно догадаться по затратам здравомыслия, необходимым для игры с ними, но их точная личность неизвестна. В конце раунда они делятся на одну или несколько «направленных угроз», каждая из которых атакует своего противника; две угрозы, направленные друг на друга, обычно сражаются, причем более сильная уменьшается, а более слабая уничтожается, при этом выжившие убивают союзников защищающегося игрока или наносят ущерб здравомыслию его следователя. Большинство из них взято из мифов Ктулху, а некоторые — Великие Древние или Внешние Боги, обладающие способностями, которые влияют на каждого сыщика (в отличие от всех других монстров, они играются лицом вверх, требуют определенных карт или условий игрового процесса, никогда не вступают в бой и остаются в игре). на два раунда, а не на один). Примеры: Цвет из пространства , Ньярлатхотеп .
Заклинание
[ редактировать ]Заклинания можно найти в Томах. Некоторые коррумпированные союзники также могут знать заклинания. Использование заклинаний требует от вашего сыщика здравомыслия, но может помочь вам или помешать вашему противнику во многих отношениях. Заклинания отмечены значками, определяющими, в каких томах их можно найти. Примеры: «Создать врата» , «Тридцать пять отвратительных лестных поклонений раздутому» .
Том
[ редактировать ]Тайная литература, содержащая заклинания. Каждый том написан на языке, на котором ваш сыщик или союзник должен быть указан как говорящий, прежде чем вы сможете воспроизвести этот том. В томах можно играть с несколькими заклинаниями, это исключение из общего правила, согласно которому в большинстве случаев разыгрывается только одна карта за ход. Примеры: Necronomicon , Unaussprechlichen Kulten .
Распределение
[ редактировать ]«Миф» был доступен в бустерах и стартовых версиях, которые содержали фиксированное количество обычных, необычных и редких карт, распределяемых случайным образом. Стандартный игровой набор Mythos отклоняется от этой практики.
Карты иллюстрированы разными художниками в самых разных стилях: некоторые карты представляют собой фотореалистичные картины, некоторые созданы на компьютере, а некоторые являются образцами современного искусства.
Миф, ограниченное издание
[ редактировать ]Mythos Limited Edition (1996) была разделена на стартовые игры, в которых также присутствовал случайный сыщик, и на 3 разных бустера. Каждый бустер содержал карты из ограниченного выпуска плюс 60 [ неверно, на самом деле это 67 ] уникальных карт из разных стартовых наборов. [ 8 ]
Mythos Limited Edition распространялся в стартовых колодах и в трех расширениях бустеров (Экспедиции Мискатоникского университета/Возрождение Ктулху/Легенды Некрономикона). Ограниченное издание состоит из 10 двусторонних карт сыщиков: 50 редких, 50 необычных, 99 обычных, 2 промо-карт и 1 вставной карты. Каждый из трех наборов расширения бустеров состоит из 17 редких, 17 необычных и 33 обычных карт.
Стартовые колоды ограниченного выпуска содержат 60 карт и случайную (свернутую) карту сыщика. [ 10 ] : 84 В каждой коробке бустеров содержится 36 бустеров и запечатанный (развернутый) набор из десяти карточек сыщиков. Каждый бустер содержит 13 карт, включая две редкие карты (одна из расширения, а другая либо из расширения, либо из ограниченного набора), четыре необычные карты и семь обычных карт. [ 10 ] : 84
Стандартный игровой набор Mythos
[ редактировать ]Стандартный игровой набор Mythos (без ограничений) (1997 г.), в отличие от других наборов Mythos, не имел бустеров. Вместо этого в него вошли две готовые, готовые к игре колоды по 52 карты, упакованные вместе. [ 11 ]
Миф: Страны грез
[ редактировать ]Mythos: The Dreamlands (1997) представила концепцию другого измерения, Dreamlands , со всеми новыми сыщиками, усилителями и стартовыми персонажами. Планируемый тираж составил 35 миллионов карточек. [ 12 ] Набор из 200 карт продавался в стартовых колодах по 60 карт и бустерах по 13 карт . [ 13 ] Он был основан на рассказах Лавкрафта « Цикл снов » . [ 13 ]
Новый Эон
[ редактировать ]New Aeon иногда известный как Mythos Now , (1997), до его выпуска [ 14 ] представлял собой отдельный набор расширения из 200 карт, распространяемый так же, как The Dreamlands . [ 15 ] Обстановка была современной, с более легким оттенком популярной культуры в иллюстрациях и дизайне карточек (в частности, включая отсылки к современным верованиям в НЛО, а также путешествия во времени, а также наличие военной техники и упоминание о ядерной радиации). Из-за отмены игры тираж New Aeon был гораздо меньшим, чем у предыдущих выпусков (особенно The Dreamlands ), и он был распродан быстро после того, как стало известно, что игра прекращена. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Пол Петтенгейл написал рецензию на Mythos для журнала Arcane , поставив ему оценку 8 из 10. [ 17 ] Петтенгейл комментирует: «Это приятное развлечение из CoC , и я могу порекомендовать игру тем из вас, кто ценит работы Лавкрафта и имеет некоторый опыт ролевых игр в CoC ». [ 17 ]
Пол Петтенгейл сделал обзор Cthulhu Rising дополнения для журнала Arcane , оценив его на 6 баллов из 10. [ 18 ] Петтенгейл комментирует, что «в нем нет легко различимой индивидуальности. Если бы не карты базового набора, разбавляющие набор, он понравился бы мне намного больше». [ 18 ]
Джон Д. Рателифф прокомментировал, что Mythos «остается высшим достижением в передаче ролевых чувств в рамках коллекционной карточной игры, а также является лучшим переводом ролевой игры в карточную игру, передающим дух оригинальной ролевой игры, а также преуспевающим в качестве карточная игра сама по себе». [ 19 ]
Аллан Варни в обзоре, опубликованном в The Duelist , заявил, что книга правил, поставляемая с оригинальным набором, «непонятно написана и требует изучения», но правила «довольно просты». [ 10 ] : 84
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Зов Ктулху: Карточная игра
- Мифы Ктулху в популярной культуре
- Список коллекционных карточных игр
- Искусство игры в мифы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты премии Origins (1996)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплклайн, Шеннон (4 сентября 2006 г.). «Краткая история игры №3: Chaosium: 1975-настоящее время» . РПГнет .
- ^ Перейти обратно: а б Харинг, Скотт Д. (17 декабря 1999 г.). «Второй взгляд: лучшая карточная игра тысячелетия» . Пирамида (Онлайн) . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Официальная домашняя страница Mythos CCG» . Хаозий . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г.
- ^ « Мифы : Стандартные правила турнира» . Хаозий .
- ^ Полный список карточек Мифов. Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Список карт New Aeon. Архивировано 19 августа 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Варни, Аллен (май 1996 г.), «Отчеты о коллекционных карточных играх», The Duelist , вып. №10, с. 9
- ^ Форбек, Мэтт (май 1996 г.). «На полках». ИнКвест . № 13. Wizard Entertainment . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Варни, Аллен (июль 1996 г.). «Безумие и хаос». Дуэлянт . Том. 3, нет. 3. С. 84–85.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 14. Волшебники побережья . Декабрь 1996 г. с. 78.
- ^ «Внутри индустрии», Дуэлянт , вып. №12, с. 74, сентябрь 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Игровые новости и обновления». Дуэлянт . № 14. Волшебники побережья . Февраль 1997 г. с. 84.
- ^ Варни, Аллен (август 1997 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 18. Волшебники побережья . п. 84.
- ^ Варни, Аллен (октябрь 1997 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 19. Волшебники побережья . п. 78.
- ^ Варни, Аллен (октябрь 1997 г.), «Внутри индустрии», «Дуэлянт» , вып. №19, с. 78
- ^ Перейти обратно: а б Петтенгейл, Пол (июнь 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (7). Будущее издание : 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Петтенгейл, Пол (август 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (9). Будущие публикации : 64–65.
- ^ Рателифф, Джон Д. (2007). «Мифы». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 209–212. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Журнал Australian Realms — Полное собрание» . Июнь 1988 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Лестер (июнь 1996 г.). «На палубе: Мифы». Дознание . № 14. Wizard Entertainment . п. 38-39.
- Карл, Джейсон (февраль 1998 г.). «Добро пожаловать в его кошмар». Дуэлянт . № 22. Волшебники побережья . стр. 86–87.
- Смит, Лестер (июль 1998 г.). «Ожидание вызова Ктулху». Дуэлянт . № 27. Волшебники побережья. стр. 70–73.