Неудержимый
Дизайнеры | Рея Закич |
---|---|
Издатели | Таликор |
Публикация | 1973 год |
Жанры | Настольная игра |
Игроки | 2-6 |
Время игры | 25+ минут |
Шанс | Высокий |
Возрастной диапазон | 5+ |
The Ungame — это неконкурентная с диалогами настольная игра , созданная Реей Закич в 1972 году и опубликованная в 1973 году. В игре игроки перемещаются по доске с помощью кубика и отвечают на вопросы о себе на картах, в то время как другие игроки должны слушать. и отвечать только при появлении запроса. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Доска представляет собой бесконечную петлю пространств без финишной линии. В начале игры выбирается колода карт вопросов из двух вариантов: беззаботный или серьезный. Его перемешивают и кладут на доску лицевой стороной вниз. Каждый игрок по очереди бросает кубик, перемещает свой маркер по пути в соответствии с выпавшим числом и следует инструкциям, соответствующим трем типам пунктов назначения. Эти пространства соответствуют:
- Вытягивая верхнюю карту из колоды и отвечая на вопрос на ней,
- Задать вопрос другому игроку или прокомментировать то, что он сказал ранее,
- Соблюдать указания движения, если они применимы к игроку, например: «если вы чувствуете стресс, отправляйтесь на тонущий корабль».
Игроки должны хранить молчание, за исключением случаев, когда они делают свой ход или отвечают на заданный им вопрос. Игра заканчивается по усмотрению игроков, обычно по истечении согласованного срока, и в ней нет победителей или проигравших.
История
[ редактировать ]В 1970 году у Реи Закич, матери из Гарден-Гроув, штат Калифорния , которая выросла во время Великой депрессии в эмоционально далекой семье, появились полипы на голосовых связках , из-за чего она не разговаривала в течение трех месяцев до выздоровления. [ 1 ] [ 2 ] Во время болезни ее дети и муж перестали с ней разговаривать, и она сожалела, что не общалась с ними эмоционально, когда могла говорить. [ 1 ]
В качестве средства защиты она записала вопросы, которые, по ее мнению, хотела, чтобы ее семья задавала ей, на бумажных карточках, а затем превратила карты в импровизированную игру, добавив нарисованную от руки доску и используя фрагменты из копии «Монополии» . [ 1 ] Помимо карточек с личными вопросами, она добавила и более забавные вопросы, например: «Какой твой любимый цвет?» [ 1 ] Изначально она расположила колоду так, чтобы в ней были вопросы, на которые она хотела ответить. Однако один из ее сыновей перетасовал колоду. [ 1 ]
Во время их первого прохождения ее муж впервые рассказал, как напугала его ее болезнь; ее сын, способный ученик, рассказал, как он ненавидел постоянное давление, требующее хорошей успеваемости в школе; другой сын рассказал о том, какие чувства у него вызывают насмешки сверстников. [ 1 ] Они позволили своим соседям одолжить игру, и она начала делать копии, прежде чем писать производителям игр и образовательным компаниям, пытаясь опубликовать игру. [ 1 ] Ей отказали все компании, с которыми она связалась, сославшись на неконкурентоспособность и заявив, что люди не говорят о своих эмоциях. [ 1 ]
В 1972 году мальчик из района Закича нашел в мусоре незаконченную копию игры, в которой она допустила ошибку; его родители обратились к ней, желая повторно заложить свой дом, чтобы запустить игру в производство. [ 1 ] Они основали компанию Ungame, и Закич, к которой вернулся голос, выступала с докладами об игре в школах, а затем уведомляла местные магазины игрушек, что люди будут искать возможность купить игру впоследствии. [ 1 ] Компания получила права на крылатую фразу игры: «Расскажи, как есть». [ 2 ]
Было две попытки адаптировать игру в телеигру , обе они провалились. Одному удалось создать пилотную серию , однако в ней ведущий указывал на неправильные ответы, от чего Закича «заболело». [ 2 ] Другое предложенное шоу включало игровую доску в натуральную величину с гигантскими кубиками из пенопласта. [ 2 ]
К 1985 году продажи The Ungame превысили миллион. [ 1 ] К 1986 году многие устаревшие для того времени выражения, такие как «зависание» и «делай свое дело», были заменены более современными терминами. [ 3 ]
Вариации
[ редактировать ]В Ungame доступно множество вариаций и расширений. Многие из них были доступны в 1987 году. [ 4 ]
Полноразмерные версии плат
[ редактировать ]- Неудержимый
- Ungame Католическая версия
Карманные версии
[ редактировать ]К ним относятся карты только в коробке меньшего размера для путешествий.
- Все возрасты
- Дети
- Семьи
- Тинейджеры
- Пары
- христианин
- Пожилые люди
- 20 с чем-то
Прием
[ редактировать ]Журнал Lewiston Journal назвал The Ungame «Personal Pursuit», сравнив ее с настольной викториной Trivial Pursuit . [ 3 ] В 1987 году The Afro-American рекламировал игру как средство от «разрушения семьи в Черной Америке » и рассматривал игру как решение проблемы жестоких игрушек и видеоигр , а также изображения насилия в отношении женщин в США. СМИ. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Донован, Тристан (2017). Это все игра: краткая история настольных игр . Великобритания: Atlantic Books . стр. 208–14. ISBN 9781786494559 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Джим (11 июня 1981 г.). «Неигра» . Питтсбург Пресс . п. 8 . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Кэти Линн (22 октября 1986 г.). «Ungame — это что-то вроде личного преследования» . Льюистонский журнал . стр. 1C–2C . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Портрет чернокожей американской семьи из «Ungame»» . Афроамериканец . 14 марта 1987 г. с. 12 . Проверено 7 октября 2022 г.