Четверг мертвых
Четверг мертвых | |
---|---|
Наблюдается | Арабские христиане и мусульмане в Леванте |
Тип | Популярный женский праздник |
Значение | Почитает души умерших |
Торжества | Праздничные семейные обеды и раздача еды, крашеных яиц и сладостей бедным, родственникам и детям. |
Обряды | Молитва , посещение кладбищ. |
Дата | В четверг, который приходится на пасхальное воскресенье католической . и восточно-православной традиций |
Частота | ежегодный |
Связано с | Пасха , особенно Великий Четверг ; возможное отношение к весеннему Неби Муса фестивалю |
Мертвых ( араб . Хамис ) аль-Амват , также известный как Тайн ( араб . Четверг Четверг Хамис аль-Асрар ) или Четверг яиц , [1] — праздник, который христиане и мусульмане Леванта разделяют . [2] Это происходит где-то между пасхальными воскресеньями католической восточно - и православной христианских традиций. Это день почитания душ умерших. Популярный день среди женщин региона, [1] это подчеркивает общую культуру между арабскими христианами и мусульманами . [3]
Обзор
[ редактировать ]В книге Джулиана Моргенштерна «Обряды рождения, брака, смерти и родственных событий среди семитов » (1966) четверг мертвых описывается как универсальный день для посещения гробниц, которым наиболее усердно занимаются горожане, за которыми следуют феллахи («крестьяне»). ), а затем бедуины . [1] Женщины шли на кладбище до восхода солнца, чтобы помолиться за усопших и раздать хлебные лепешки, известные как каак аль-асфар («желтый рулет»), и сухофрукты бедным, детям и родственникам. Детям также давали крашеные яйца, обычно желтого цвета. [3]
Считается, что распространение этой традиции между христианами и мусульманами восходит как минимум к 12 веку, когда Саладин призвал мусульман принять христианские обычаи, чтобы способствовать религиозной толерантности в регионе. [3] Энн Фуллер видит в этом «древнюю ближневосточную веру в то, что живые и мертвые образуют единое сообщество». [4]
Салим Тамари помещает четверг мертвых за три дня до пасхального воскресенья (совпадающего с Великим четвергом ) и на следующий день после среды Иова (араб. Арбаат Айюб ), квазирелигиозного маусима (или сезонного праздника) для мусульманских крестьян, включающего ритуалы на море. [5]
В письмах генерал-лейтенанта сэра Чарльза Уоррена, которые он написал во время пребывания в Палестине в 1901 году, он сказал, что этот день состоялся «весной, накануне греческой Пасхи », и ознаменовал кульминацию семи последовательных четвергов плача по умершим. [6] В статье 1948 года в «Журнале Палестинского восточного общества» празднование этого дня отмечается за четырнадцать дней до Страстной пятницы Восточной церкви. [7] Важный день, популярный среди женщин, говорится в статье: «Посещение умерших в большинстве случаев очень поверхностное, и время фактически проводится в хорошей компании». [7] Ношение крашеных яиц иерусалимскими женщинами во время их дневного посещения кладбищ в Четверг Мертвых отмечено Моргенштерном, который также пишет, что этот день является частью Джум'ет аль-Амват («недели мертвых»). [1]
Фредерика Джонса Блисса В лекции о религиях Сирии и Палестины в 1912 году отмечалось, что Четверг мертвых является частью мусульманской траурной практики: «Кладбище можно посещать каждый четверг после смерти, а затем ежегодно в четверг мертвых». [8] Практика раздачи еды нуждающимся семьей умершего на месте могилы, начинающаяся сразу после их смерти, считается рахми («милосердием»), и согласно ежеквартальному отчету Фонда исследования Палестины за 1892–1893 годы , эта практика будет продолжаться до первого Четверга Мертвых после кончины человека. [9]
В «Буаридже, Портрет ливанской мусульманской деревни» (1961) Фуллер называет «Четверг мертвых» одним из серии весенних ритуалов, которым предшествуют Четверг животных и Четверг растений, а затем Четверг прыжков. [10]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня празднования этого дня по всему региону наблюдаются реже, хотя штампованные лепешки продолжают раздавать в четверг и понедельник после смерти члена семьи, а также во время пасхального сезона. [3]
В сирийском городе Хомс Четверг Мертвых до сих пор отмечают таким же образом. Многие там теперь предпочитают называть его «Четверг сладости», поскольку покупка сладостей женщинами и раздача их детям и беднякам рассматривается как двойной акт «сладости». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Моргенштерн, 1966, с. 158.
- ^ Панзак, 1995, с. 381.
- ^ Jump up to: а б с д «Три лица монотеизма: хлебная марка» . Музей «Библейские земли», Иерусалим. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Фуллер, 1968, с. 86.
- ^ Салим Тамари (2008). Гора против моря: очерки о палестинском обществе и культуре (Иллюстрированный ред.). Издательство Калифорнийского университета. п. 32. ISBN 9780520251298 .
- ^ Капитан Уоррен (1936). «Ежеквартальный отчет Фонда исследования Палестины». Ежеквартальный журнал исследований Палестины (8): 83.
- ^ Jump up to: а б Общество, Восточная Палестина (1948). «Палестинское восточное общество» . Палестинское восточное общество : 141.
- ^ Блаженство, 1912, с. 294.
- ^ Фонд исследования Палестины (1892–1893). «Ежеквартальный отчет - Фонд исследования Палестины» . Палестинский исследовательский фонд.
- ^ Филипп Гийом и Нога Блокман (февраль 2004 г.). «Ей-богу, я прыгаю с быка (Псалом 18:30 // 2 Царств 22:30)» (PDF) . Лекцио трудный . ISSN 1661-3317 .
- ^ «Четверг «Мертвых» живых в Хомсе (арабский язык)» . Баб аль-Ахбар. 22 апреля 2001 года . Проверено 17 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фредерик Джонс Блисс (1912). Религии современной Сирии и Палестины: лекции, прочитанные в колледже Лейк-Форест, основанные покойным Уильямом Броссом . Сыновья К. Скрибнера.
- Фуллер, Энн Х. (1968). Буаридж, Портрет ливанской мусульманской деревни . Издательство Гарвардского университета .
- Моргенштерн, Джулиан (1966). Обряды рождения, бракосочетания, смерти и родственные события у семитов . Издательство колледжа Еврейского союза.
- Дэниел Панзак (1995). Экономическая и социальная история Османской империи и Турции (1326-1960) . Издательство Питерс. ISBN 90-6831-799-7 .