Jump to content

Четверг мертвых

Четверг мертвых
Наблюдается Арабские христиане и мусульмане в Леванте
Тип Популярный женский праздник
Значение Почитает души умерших
Торжества Праздничные семейные обеды и раздача еды, крашеных яиц и сладостей бедным, родственникам и детям.
Обряды Молитва , посещение кладбищ.
Дата В четверг, который приходится на пасхальное воскресенье католической . и восточно-православной традиций
Частота ежегодный
Связано с Пасха , особенно Великий Четверг ; возможное отношение к весеннему Неби Муса фестивалю

Мертвых ( араб . Хамис ) аль-Амват , также известный как Тайн ( араб . Четверг Четверг Хамис аль-Асрар ) или Четверг яиц , [1] — праздник, который христиане и мусульмане Леванта разделяют . [2] Это происходит где-то между пасхальными воскресеньями католической восточно - и православной христианских традиций. Это день почитания душ умерших. Популярный день среди женщин региона, [1] это подчеркивает общую культуру между арабскими христианами и мусульманами . [3]

В книге Джулиана Моргенштерна «Обряды рождения, брака, смерти и родственных событий среди семитов » (1966) четверг мертвых описывается как универсальный день для посещения гробниц, которым наиболее усердно занимаются горожане, за которыми следуют феллахи («крестьяне»). ), а затем бедуины . [1] Женщины шли на кладбище до восхода солнца, чтобы помолиться за усопших и раздать хлебные лепешки, известные как каак аль-асфар («желтый рулет»), и сухофрукты бедным, детям и родственникам. Детям также давали крашеные яйца, обычно желтого цвета. [3]

Считается, что распространение этой традиции между христианами и мусульманами восходит как минимум к 12 веку, когда Саладин призвал мусульман принять христианские обычаи, чтобы способствовать религиозной толерантности в регионе. [3] Энн Фуллер видит в этом «древнюю ближневосточную веру в то, что живые и мертвые образуют единое сообщество». [4]

Салим Тамари помещает четверг мертвых за три дня до пасхального воскресенья (совпадающего с Великим четвергом ) и на следующий день после среды Иова (араб. Арбаат Айюб ), квазирелигиозного маусима (или сезонного праздника) для мусульманских крестьян, включающего ритуалы на море. [5]

В письмах генерал-лейтенанта сэра Чарльза Уоррена, которые он написал во время пребывания в Палестине в 1901 году, он сказал, что этот день состоялся «весной, накануне греческой Пасхи », и ознаменовал кульминацию семи последовательных четвергов плача по умершим. [6] В статье 1948 года в «Журнале Палестинского восточного общества» празднование этого дня отмечается за четырнадцать дней до Страстной пятницы Восточной церкви. [7] Важный день, популярный среди женщин, говорится в статье: «Посещение умерших в большинстве случаев очень поверхностное, и время фактически проводится в хорошей компании». [7] Ношение крашеных яиц иерусалимскими женщинами во время их дневного посещения кладбищ в Четверг Мертвых отмечено Моргенштерном, который также пишет, что этот день является частью Джум'ет аль-Амват («недели мертвых»). [1]

Фредерика Джонса Блисса В лекции о религиях Сирии и Палестины в 1912 году отмечалось, что Четверг мертвых является частью мусульманской траурной практики: «Кладбище можно посещать каждый четверг после смерти, а затем ежегодно в четверг мертвых». [8] Практика раздачи еды нуждающимся семьей умершего на месте могилы, начинающаяся сразу после их смерти, считается рахми («милосердием»), и согласно ежеквартальному отчету Фонда исследования Палестины за 1892–1893 годы , эта практика будет продолжаться до первого Четверга Мертвых после кончины человека. [9]

В «Буаридже, Портрет ливанской мусульманской деревни» (1961) Фуллер называет «Четверг мертвых» одним из серии весенних ритуалов, которым предшествуют Четверг животных и Четверг растений, а затем Четверг прыжков. [10]

Сегодня празднования этого дня по всему региону наблюдаются реже, хотя штампованные лепешки продолжают раздавать в четверг и понедельник после смерти члена семьи, а также во время пасхального сезона. [3]

В сирийском городе Хомс Четверг Мертвых до сих пор отмечают таким же образом. Многие там теперь предпочитают называть его «Четверг сладости», поскольку покупка сладостей женщинами и раздача их детям и беднякам рассматривается как двойной акт «сладости». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Моргенштерн, 1966, с. 158.
  2. ^ Панзак, 1995, с. 381.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Три лица монотеизма: хлебная марка» . Музей «Библейские земли», Иерусалим. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  4. ^ Фуллер, 1968, с. 86.
  5. ^ Салим Тамари (2008). Гора против моря: очерки о палестинском обществе и культуре (Иллюстрированный ред.). Издательство Калифорнийского университета. п. 32. ISBN  9780520251298 .
  6. ^ Капитан Уоррен (1936). «Ежеквартальный отчет Фонда исследования Палестины». Ежеквартальный журнал исследований Палестины (8): 83.
  7. ^ Jump up to: а б Общество, Восточная Палестина (1948). «Палестинское восточное общество» . Палестинское восточное общество : 141.
  8. ^ Блаженство, 1912, с. 294.
  9. ^ Фонд исследования Палестины (1892–1893). «Ежеквартальный отчет - Фонд исследования Палестины» . Палестинский исследовательский фонд.
  10. ^ Филипп Гийом и Нога Блокман (февраль 2004 г.). «Ей-богу, я прыгаю с быка (Псалом 18:30 // 2 Царств 22:30)» (PDF) . Лекцио трудный . ISSN   1661-3317 .
  11. ^ «Четверг «Мертвых» живых в Хомсе (арабский язык)» . Баб аль-Ахбар. 22 апреля 2001 года . Проверено 17 марта 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фредерик Джонс Блисс (1912). Религии современной Сирии и Палестины: лекции, прочитанные в колледже Лейк-Форест, основанные покойным Уильямом Броссом . Сыновья К. Скрибнера.
  • Фуллер, Энн Х. (1968). Буаридж, Портрет ливанской мусульманской деревни . Издательство Гарвардского университета .
  • Моргенштерн, Джулиан (1966). Обряды рождения, бракосочетания, смерти и родственные события у семитов . Издательство колледжа Еврейского союза.
  • Дэниел Панзак (1995). Экономическая и социальная история Османской империи и Турции (1326-1960) . Издательство Питерс. ISBN  90-6831-799-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c5874a252b6969c46393f36a045a13__1714884660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/13/d0c5874a252b6969c46393f36a045a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thursday of the Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)