Пангангалулува
Пангангалулува (буквально «одушевление») — тагальская традиция, отмечаемая ежегодно 31 октября в канун Дня всех святых .
Соблюдение
[ редактировать ]Практика пангангалулува — это народная традиция , когда люди посещают дома по ночам, чтобы спеть песни, посвященные Дню всех святых и Дню поминовения всех душ, и просить подарки. Эта практика более распространена в сельской местности и часто выполняется детьми. [1] или подростки. [2]
По данным Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA), практика обычно проводится 31 октября, за день до «Дня мертвых» (Araw ng mga Patay), также известного как День всех святых . Согласно традиции, участники пангангалулува приглашают людей перед своими домами, подобно тому, как это делается в харане и каролинге , и поют песни, изображая заблудших душ в чистилище . Ожидается, что в посещенных домах подарят каканин или что-нибудь еще, что «заблудшие души» могли бы вернуть в мир мертвых. [2]
NCCA также описывает суеверие, связанное с пангангалулува . По традиции, в День Всех Святых открывается дверь, соединяющая мир живых и мертвых, благодаря чему души умерших 1 ноября возвращаются в мир живых. Каканин или различные липкие рисовые лепешки, а также продукты из сладкого картофеля и пурпурного батата обычно готовят как дань уважения душам, которые, как говорят, жаждут еды и внимания. [2]
NCCA назвал пангангалулуву одним из доказательств веры филиппинцев в загробную жизнь , а также в существование отношений между живыми и душами мертвых. [2]
На Пангасинане этот праздник называется панагкамарерва , что происходит от слова камарерва означает душа , что на пангасинанском языке . [3]
В Сариайе, Кесон
[ редактировать ]В городе Сариайя , Кесон , пангангалулува часто отмечается с 27 по 28 октября. Обычно он проводится 1 ноября после того, как семьи возвращаются в свои дома после посещения кладбища, согласно рассказу местного пожилого человека, родившегося в 1920 году. Умирающая традиция в городе была возрождена местным советом по туризму в 2005 году как ежегодный сбор средств для проведения местного правительственного фестиваля белен в декабре и развития местного туризма в целом. Современная практика пангангалулува в городе Сариая предполагает, что дети одеваются в страшные костюмы, похожие на западную практику « кошелек или угощение» . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маллари, Дельфин-младший (31 октября 2014 г.). « Пангангалулува: возрождение умирающего обычая» . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «панганагалулува» . Flickr (на филиппинском языке). Национальная комиссия по культуре и искусству. 9 июня 2015 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Душа мертва?» [ Горе умирает?]. Флаг (на филиппинском языке). Филиппинский Daily Inquirer. 31 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2022 г.