Jump to content

Сектантство в Ливане

Сектантство в Ливане означает формальную и неформальную организацию ливанской политики и общества по религиозному признаку. Оно формализовано и легализовано в государственных и негосударственных институтах и ​​записано в его конституции. Ливан признает 18 различных сект: 67,6% населения — мусульмане (31,9% сунниты , 31% шииты , небольшой процент алавитов и исмаилитов ), 32,4% — христиане, большинство — марониты-католики и греко-православные (с меньшими группами, включая греко-католиков). , Армянские православные , Армянские католики , Сирийские православные , Сирийские католики , Ассирийцы , Халдейские католики , Копты , протестанты), а 4,52% — друзы . [ 1 ] Основы сектантства в Ливане восходят к середине 19 века во время османского правления. Впоследствии оно было усилено созданием Ливанской Республики в 1920 году и ее конституцией 1926 года, а также Национальным пактом 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] В 1990 году, согласно Таифскому соглашению , конституция была пересмотрена, но структурно не изменила аспекты, касающиеся политического сектантства. [ 4 ] Динамичный характер сектантства в Ливане побудил некоторых историков и авторов называть его « преимущественно сектантским государством », поскольку он представляет собой смесь религиозных общин и их бесчисленных подразделений с соответствующим конституционным и политическим порядком. [ 5 ]

Несмотря на религиозную природу сектантской принадлежности, сектантство в Ливане принято рассматривать как политический проект, поскольку оно не только опирается, но и воспроизводит сложные и нестабильные отношения между религиозной и сектантской принадлежностью, с одной стороны, и политикой, насилием. , конфликт и сосуществование, с другой. [ 6 ] Благодаря сектантскому дискурсу религия становится определяющей характеристикой общественного и политического субъекта, следуя логике, установленной (религиозными) властями.

Некоторые ученые и журналисты определяют сектантство как фиксированные, ранее существовавшие общинные категории в обществе и используют его для объяснения политических, культурных или религиозных конфликтов между группами. [ 7 ] Другие ученые понимают сектантство как набор социальных практик, в которых повседневная жизнь организуется на основе общественных норм и правил, которые люди стратегически используют и превосходят. [ 8 ] [ 9 ] В этом определении подчеркивается понимание сектантства как совмещенного с действиями и действиями людей, а не как укорененного в фиксированных и несовместимых межобщинных границах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Историки утверждают, что истоки сектантства лежат на «пересечении европейского колониализма девятнадцатого века и османской модернизации». [ 10 ] Традиционный порядок ливанского общества во время османского господства не формировался по сектантскому принципу. Османское ливанское общество можно охарактеризовать как разделенное на элитное сообщество, контролировавшее религиозные и светские знания, и простых жителей деревни, составлявших основную часть общества. [ 10 ] Членство в элите, таким образом, определялось рангом, а не религиозной принадлежностью, и опиралось на семейную власть, созданную через сеть семейных союзов, которые часто пересекали религиозные границы. [ 10 ] Однако между 1840 и 1860 годами этот социальный порядок начал подвергаться сомнению и трансформироваться, и религия вошла в политическую сферу. Окончание оккупации Ибрагим-паши в 1840 году создало вакуум власти, которым пытались воспользоваться различные субъекты. Некоторые из этих субъектов опирались на религиозную основу своих притязаний: Маронитская церковь, например, призывала к восстановлению христианского эмирата в регионе, в то время как маронитские крестьяне требовали равенства во имя Гюльханского эдикта , который в 1839 г. гарантировали права граждан Османской империи независимо от их религии. [ 10 ] Более того, установление нового порядка в Горном Ливане стало ареной столкновения европейских и османских интересов. В то время как Османская империя предпринимала попытки централизации посредством реформ Танзимата , европейские державы отдавали предпочтение местным автономиям на религиозной основе. Эта европейская практика изменила значение религии в многоконфессиональном обществе, поскольку она «подчеркнула сектантскую идентичность как единственный жизнеспособный маркер политической реформы и единственное подлинное основание для политических претензий». [ 10 ]

Французский мандат

[ редактировать ]

В последующие десятилетия колониальная стратегия и техника установления контроля и увековечения власти, использовавшаяся французами во время их мандатного правления в Ливане, заключалась в разделяй и властвуй . [ 2 ] Создание суда Джафари в 1926 году при содействии французов как «квазиколониального института». [ 2 ] предоставил мусульманам-шиитам сектантские права посредством институционализации шиитского ислама и, следовательно, дал начало политическому шиизму. «Различия в институционализации социального обеспечения в различных сектантских сообществах породили и усугубили социальное неравенство». [ 11 ] Кроме того, с стандартизацией , кодификацией и бюрократизацией шиитского ислама начала формироваться шиитская коллективная идентичность, и шиитское сообщество начало «практиковать» сектантство. [ 2 ] «Французское колониальное государство способствовало тому, что шиитская община в Джебель-Амиле и Бейруте стала более заметной, более влиятельной, но в то же время и более сектантской, как никогда раньше». [ 2 ] Эта фундаментальная трансформация под руководством французов создала новую политическую реальность, которая проложила путь для «мобилизации» и «радикализации» шиитской общины во время гражданской войны в Ливане . [ 2 ] [ 12 ] Впоследствии формирование современного ливанского национального государства в 1920 году и его официальная независимость в 1943 году были основаны на политизированном сектантстве как единственной форме управления и предполагаемом эгалитаризме между отдельными гражданами и признанными сектантскими группами». [ 13 ] Следовательно, «во многих отношениях сектантская идентификация совпадала с личным статусом, или мазхабом, в соответствии с которым государство признавало один официальный личный статус для каждой секты». [ 14 ] Что касается шиитской секты, следует отметить, что эта группа не была официально признана в Османской империи, а «расширение сектантских прав в соответствии с французским мандатом заложило основу для шиитских граждан в постколониальном государстве, что повлекло за собой формирование шариатских судов Джафари». [ 15 ] Однако до сих пор основной упор в большинстве исследований делался на нисходящее сектантство, при котором политика и институционализация формировали главный аспект исследования. О чем часто забывают, так это о восходящем подходе к сектантству. Такие ученые, как Линда Сайед и Надя Сбаити, изучали сектантство с помощью этого часто игнорируемого подхода и пришли к выводу, что сами граждане имеют более гибкое понимание этой сегрегации групп в своем обществе. Например, Линда Сайед показывает, что шиитские граждане использовали судебную систему, созданную французскими правителями, скорее прагматично, чем в жестком сектантском смысле, а Надя Сбаити показывает, что люди использовали школьную систему таким же прагматичным образом. , создавая сообщества знаний. [ 16 ] Другими словами, выбор людей в отношении образования своих детей был скорее основан на гарантиях, по крайней мере, базового образования «в надежде на некоторое постепенное, если не радикальное улучшение». Их решения часто концентрировались вокруг этой цели и меньше беспокоились о якобы «уникальных» конфессионально-общинных характеристиках, отражаемых данной школой». [ 17 ]

Национальный пакт (1943 г.)

[ редактировать ]

Ливан получил независимость 22 ноября 1943 года. Вскоре после этого был согласован Национальный пакт, который заложил политические основы современного Ливана и заложил основы сектантской системы разделения власти (также известной как конфессионализм ) на основе переписи 1932 года. [ 18 ] Перепись 1932 года - единственная официальная перепись, проведенная в Ливане: при общей численности населения 1 046 164 человека марониты составляли 33,57%, сунниты - 18,57% и шииты - 15,92% (остальную часть составляли несколько других конфессий). Национальный пакт послужил укреплению сектантской системы, возникшей во время французского мандата, путем формализации конфессионального распределения высших государственных должностей и высших административных рангов в соответствии с пропорциональным распределением доминирующих сект среди населения. [ 3 ] Поскольку перепись показала небольшое преобладание христиан над мусульманами, места в Палате депутатов (парламенте) были распределены в соотношении шесть к пяти, в пользу христиан перед мусульманами. Это соотношение должно было применяться ко всем государственным и административным должностям самого высокого уровня, таким как министры и директора. Более того, было решено, что президентом республики будет христианин-маронит; премьер -министром Совета министров будет мусульманин-суннит; президентом Национальной ассамблеи будет мусульманин-шиит; и заместитель спикера парламента - греческий православный христианин. [ 18 ] Предполагалось, что ссылки на перепись населения Ливана в течение каждого года выборов будут определять позиции, отведенные каждой религиозной секте, но, однако, этого не делалось с 1932 года. Обновление переписи привело бы к изменению баланса сил, тем самым изменив относительную силу этнические общины – возможно, в пользу мусульманских общин, учитывая более высокие темпы роста, которые наблюдаются внутри них. [ 19 ] [ 20 ]

Гражданская война в Ливане (1975-1990)

[ редактировать ]

В течение трех десятилетий после обретения независимости от французского мандата сектантская система, установленная Национальным пактом, и события в регионе привели к эскалации напряженности, кульминацией которой стал гражданский конфликт, продолжавшийся с 1975 по 1990 год. [ 18 ] Во время этого конфликта сектантство достигло своего пика: политика милиции охватила Ливан, представляя собой еще одну форму народной мобилизации по сектантскому принципу против ливанского государства, в котором доминирует элита. [ 21 ] [ 10 ] Начало войны датируется 13 апреля 1975 года, когда маронитское ополчение открыло огонь по автобусу, полному мирных жителей, в ответ на попытку убийства лидера маронитов, предположительно со стороны мусульман, связанных с ООП. [ 22 ]

За годы, предшествовавшие гражданской войне, христиане уже начали создавать вооруженные формирования против того, что они «расценивали как попытку Организации освобождения Палестины (ООП) захватить Ливан» из-за присутствия организации на юге страны. страна. [ 22 ] Эти ополченцы объединились в 1976 году под эгидой Ливанских сил , которые стали вооруженной группой коалиции Ливанского фронта — маронитского альянса, в котором доминирует партия Катаеб (также известная как Фаланги). В первые месяцы конфликта главным соперником Ливанского фронта был альянс между Ливанским национальным движением (ЛНД) — коалицией националистических и прогрессивных движений друзов и суннитов — и ООП. ООП составляла главную военную силу ЛНД, но в состав альянса входили также более мелкие ополченцы, а с января 1976 года - мусульманская отколовшаяся фракция ливанской армии - Ливанская арабская армия . На этом первом этапе конфликта шиитский фронт во главе с имамом Мусой ас-Садром пытался сохранить нейтральную позицию, хотя была сформирована военная группировка « Амаль ». [ 23 ] Быстрая милитаризация фронтов сопровождалась эскалацией насилия, которая привела в январе 1976 года к резне в Карантине (ливанскими силами) и Дамуре (силами ООП и ЛНД). Первые месяцы насилия сопровождались интенсивными политическими дебатами между Ливанским фронтом и ЛНД, особенно в контексте Комитета национального диалога, который пытался укрепить первое прекращение огня в сентябре и октябре 1975 года. CND сосредоточил свои дебаты вокруг возможность реформировать ливанскую политическую систему из сектантской в ​​светскую. Несмотря на то, что Комитет одобрил эту реформу, альянс лидеров маронитов саботировал ее, заблокировав путь к любой реформе. [ 23 ]

Сирия вступила в конфликт в июне 1976 года, чтобы избежать захвата Ливана ООП. Вступление Сирии в войну привело к фактическому разделению страны на зоны, контролируемые Сирией, ООП и маронитскими ополченцами. [ 22 ] Первоначально сирийская интервенция поддержала Ливанский фронт и была поддержана Амалем. [ 23 ] В то же время Израиль открыл свою границу с Южным Ливаном, привлекая диссидентские христианские подразделения в состав ливанской армии для оказания давления в южных регионах. В марте 1978 года эти подразделения взяли под свой контроль регион при поддержке Израиля в ходе операции «Литани» . [ 23 ] Учитывая тот факт, что шиитская община базировалась на юге страны, христианское присутствие вызвало реакцию и подкрепление со стороны Амаля – при поддержке Сирии. После исчезновения имама Мусы ас-Садра в августе 1978 года Амаль продвинулся дальше в поддержке дела ливанских шиитов, дистанцировавшись от всех фронтов, вовлеченных в конфликт.

Гражданская война в Ливане официально стала региональной дилеммой, когда Израиль вторгся в 1982 году с двумя общепризнанными целями: уничтожить военную инфраструктуру ООП и обеспечить безопасность ее северной границы путем создания христианского Ливана. Вторжение Израиля действительно привело к выводу ООП из страны и избранию Башира Жмайеля , лидера маронитов и командующего ливанскими вооруженными силами, президентом Ливана. 14 сентября 1982 года, менее чем через месяц после своего избрания, Жмайель был убит во время нападения на штаб-квартиру его партии. Смерть их командира привела к возмездию против палестинцев со стороны Ливанских сил, устроившему трехдневную резню в лагерях Сабра и Чатила в Западном Бейруте. Амин Жмайель был избран президентом в конце месяца, чтобы заменить своего брата Башира, что привело к тому, что партия Катаиб получила контроль над государством. Эта ситуация, в сочетании с израильским присутствием и противоречивыми подходами к тому, как ему противостоять, привела к фрагментации территории Ливана, разделенной на множество «мини-государств, управляемых ополченцами, которые утверждали, что защищают свой регион/секту от экспансионизма фалангистское государство». [ 23 ]

В то время как христиане контролировали государство, ландшафт мусульманских ополчений был более фрагментирован, чем когда-либо. В контексте после 1983 года суннитское сообщество испытало политическую маргинализацию из-за вывода ООП, исчезновения ее основных лидеров, роспуска ЛНД и политического исчезновения Мурабитуна , ее самого важного ополчения. С другой стороны, шиитское сообщество было более активным, но все более фрагментированным: основное противоречие было между фракцией «законников», которая поддерживала политическое решение конфликта, и «радикальным» фронтом, который поддерживал продолжение война. Этот последний фронт был в основном представлен новорожденной Хезболлой , целью которой было создание Исламской Республики в Ливане и которая вскоре осталась единственным антиизраильским сопротивлением в стране после ухода Израиля в 1985 году. Амаль занимала промежуточную позицию между этими двумя группировками. , но участвовал в борьбе с палестинским присутствием в стране во время так называемой «Войны лагерей» по молчаливому соглашению с Израилем. Наконец, община друзов под руководством Валид Джумблат отомстил маронитскому экспансионизму XIX века, чтобы восстановить утраченную славу феодального статуса друзов. Социально-сектантская модель, предложенная Джумблатом, объединила сектантские и классовые разногласия и нашла свою главную оппозицию в шиитском антифеодализме Амаля. Результатом этой фрагментации стало то, что между 1985 и 1990 годами каждое ополчение начало брать под свой контроль часть территории и населения, инициируя внутри них сектантскую и политическую чистку. Это также означало растущее «давление на человека, заставляющее его определять себя с точки зрения уникальной социальной и культурной сектантской идентичности». [ 23 ]

В марте 1989 года премьер-министр (и исполняющий обязанности президента) генерал Мишель Аун при поддержке ООП и президента Ирака Саддама Хусейна начал «освободительную войну» против сирийской армии, которая все еще контролировала часть страны. При этом генерал Аун интернационализировал ливанский кризис, подчеркнув «разрушительную роль сирийской армии в стране». [ 22 ] Его решение привело к многосторонним переговорам, а также усилиям по укреплению роли ООН . К 1989 году то, что началось как внутренняя война между ливанскими группировками, превратилось в региональный конфликт, в который были напрямую вовлечены Сирия, Израиль, Иран, Европа и США, а Ирак, Ливия, Саудовская Аравия и Советский Союз были вовлечены косвенно, обеспечив финансовая поддержка и вооружение различным ополченцам. [ 3 ]

За пятнадцать лет войны по меньшей мере 71 328 человек были убиты и 97 184 получили ранения. Более того, в результате сектантских чисток было перемещено около 157 500 мусульман и 670 000 христиан. К этому следует добавить изгнание и перемещение палестинцев, которые воспринимаются как «слишком многочисленный народ». Наконец, война привела к эмиграции 894 717 человек из Ливана, что имело серьезные последствия для экономики страны. [ 23 ]

Таифское соглашение (1989 г.)

[ редактировать ]

После двадцати двух дней обсуждений и переговоров оставшиеся в живых члены парламента 1972 года достигли соглашения о прекращении гражданской войны 22 октября 1989 года. Таифское соглашение изменило конфигурацию формулы разделения политической власти, которая сформировала основу правительства в Ливане в соответствии с Национальный пакт 1943 года. [ 24 ] Как отметил Юджин Роган , «условия политической реконструкции Ливана, закрепленные в Таифском [Соглашении], сохранили многие элементы конфессиональной системы, заложенной в Национальном пакте, но изменили структуру, чтобы отразить демографические реалии современной Ливан." [ 3 ] Таким образом, несколько ключевых положений Национального пакта были изменены: он передал большинство президентских полномочий в пользу Парламента и Совета министров, и, таким образом, президент-маронит-христианин потерял большую часть своих исполнительных полномочий и сохранил лишь символические роли; он перераспределил важные государственные должности, включая должности в парламенте, совете министров, генеральных директоров и посты первого уровня, поровну между мусульманами и христианами, тем самым нарушив традиционное соотношение шесть к пяти, которое отдавало предпочтение христианам в соответствии с Национальным пактом; он «признал хроническую нестабильность конфессионализма и призвал к разработке национальной стратегии его политического упадка. Требовалось формирование национального комитета для изучения путей достижения деконфессионализации и формирования неконфессионального парламента», что до сих пор не реализовано. [ 18 ] и это потребовало разоружения всех ливанских ополченцев; однако «Хезболле» было разрешено сохранить свое боевое крыло в качестве «силы сопротивления» в знак признания ее борьбы против Израиля на юге. [ 18 ]

Политическая система

[ редактировать ]

Политическая система Ливана является республиканской, демократической, парламентской , либеральной и конфессиональной . Его республиканский характер был установлен в 1926 году с образованием Ливана и гарантирован Конституцией . Конституция также установила ее либеральный, демократический и представительный характер. Что касается последнего, Ливан принял однопалатную парламентскую систему , но долгое время баланс сил между Палатой депутатов и президентом фактически благоприятствовал последнему. Баланс сил был скорректирован Таифским соглашением и последующей поправкой к Конституции 1990 года. В отличие от только что упомянутых аспектов, конфессионализм не закреплен в Конституции: фактически, Поправка к Конституции 1990 года предусматривала преодоление конфессионализма в несколько этапов. Однако эти шаги так и не были предприняты, и единственным положением поправки, применяемым в настоящее время, является раздел (3) статьи 95, который гарантирует политические права на признания. [ 25 ] Конфессиональный характер политической системы Ливана выражается в трех основных аспектах: [ 26 ] [ 25 ]

  • ключевые государственные должности обычно распределяются следующим образом: президентом должен быть христианин-маронит, премьер-министром – мусульманин-суннит, спикером парламента – мусульманин-шиит.
  • Распределение депутатских мест осуществляется по конфессиональному признаку.
  • Должности первого класса в государственных учреждениях распределяются в соответствии с логикой конфессионального представительства.

Как следствие, «правящие политические партии в большей степени определяются религиозной принадлежностью, чем экономической или социальной политикой». [ 27 ] Это, однако, не препятствует формированию альянсов, как формальных, так и неформальных, несмотря на религиозные разногласия. И «Альянс 8 марта» , и «Альянс 14 марта» представляют собой коалиции, в которые входят христианские и мусульманские партии. 8 марта включает «Хезболлу» (мусульмане-шииты) и Свободное патриотическое движение (христианское), а 14 марта включает «Движение будущего» (мусульмане-сунниты), а также Ливанские силы и партию Катаиб (христиане-марониты). Противостояние между этими двумя альянсами заключается главным образом в их просирийской и антисирийской повестке дня. [ 27 ]

В политической системе Ливана доминируют элиты, в том числе «традиционные лидеры, военные ветераны, бывшие лидеры ополчения и богатые бизнесмены». Следствием этого является явное отсутствие оппозиции. Как сообщает Freedom House , «консолидация власти среди политических элит также препятствует внутрипартийной конкуренции», а решения правительства являются «результатом переговоров между доминирующими политическими фигурами страны, независимо от формальных титулов и должностей; между тем, законодательный орган в целом содействует этой политике, а не выступая в качестве независимой институциональной проверки правительства». [ 26 ]

Основные сектантские партии по демографическому признаку

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]
Вечеринка Лидер Альянс Секта Примечания
Ливанские силы

Ливанские силы

аль-Кувват аль-Лубнания

НЧ Самир Гиагеа 14 марта христианин Ливанские силы — христианская политическая партия и бывшее ополчение во время гражданской войны в Ливане . В настоящее время она занимает 19 из 128 мест в парламенте Ливана и, следовательно, является крупнейшей партией в парламенте. Он был крупным христианским игроком во время гражданской войны, контролируя свой собственный маронитский кантон (Марунистан) на севере страны.
Свободное патриотическое движение

Свободное патриотическое движение

ат-Тайяр аль-Ватани аль-Хорр

ФПМ Гебран Бассил 8 марта христианин Свободное патриотическое движение — христианская политическая партия, которая следует программам бывшего президента Мишеля Ауна . В настоящее время она занимает 17 мест из 128 мест в парламенте Ливана. Партия имеет большую поддержку в христианских округах, таких как Батрун и Джеззин .
Партия Катаеб (Фаланги)

Ливанская фаланговая партия

Хизб аль-Катаиб аль-Лубнания

Катаеб Samy Gemayel 14 марта В основном марониты Партия «Фаланга» — это христианская политическая партия с маронитским большинством и бывшими ополченцами. в настоящее время он занимает 4 из 128 мест в парламенте, все из которых являются христианами-маронитами. Как ополчение , оно сыграло ключевую роль во время гражданской войны в Ливане , поскольку контролировало свой собственный маронитский кантон (Марунистан) в составе Ливанского фронта . Партию также возглавляет семья Жмайель , известная маронитская семья, базирующаяся в регионах Ахрафие и Метн , которая несет наследие Пьера и Башира Жмайеля .
Армянская Революционная Федерация

Армянская Революционная Федерация

Ай Хегапохаган Ташнагцутюн

АРФ

АРФ

Акоп Пакрадунян 8 марта Преимущественно армянский Армянская революционная федерация (или сокращенно Ташнаг) — это христианская политическая партия, которая в основном представляет армянское население Ливана . В настоящее время она занимает 3 места из 128 мест в парламенте Ливана, все из которых исповедуют армянскую православную веру. [ 28 ]
Движение Марада

Ручей Марада

Тайяр аль-Марада

ММ Соломон Френч 8 марта В основном марониты Движение Марада — бывшее ополчение, действовавшее во время гражданской войны в Ливане, названное в честь легендарных воинов Марада (также называемых мардаитами ) раннего средневековья , сражавшихся на внешних границах Византийской империи . Партия занимает 2 из 128 мест в парламенте и пользуется популярностью в округах Згарта и Кура . Партия была основана и возглавлена ​​семьей Франжи, которая также утверждает, что является потомком марадитов.

мусульманин

[ редактировать ]
Вечеринка Лидер Альянс Первичная демографическая группа Примечания
Движение Амаль

Движение Амаль

Харакат Амаль

Благотворительность

надеяться

Набих Берри 8 марта В основном шииты «Движение Амаль» — политическая партия и бывшее ополчение, в основном связанное с шиитской общиной . Партия привлекла внимание к шиитским протестам после исчезновения Мусы ас-Садра и увидела возобновление популярности после вторжения Израиля в Ливан в 1978 году. Иранская революция 1978–79 годов также придала импульс партии. [ 29 ] Движение Амаль имеет 14 членов в парламенте.
Будущее движение

Будущее движение

Тайяр аль-Мустакбал

ФМ Ты получишь Харири 14 марта В основном сунниты «Движение будущего» — политическая партия, связанная с суннитской сектой, но официально являющаяся светской. Партия имела крупнейший парламентский блок с 1996 по 2009 год. Однако после Саада Харири бойкота многие сунниты в Северном II , Бейруте II и Аккаре также решили последовать бойкоту, после чего его отставка создала большой вакуум в суннитской политике. [ 30 ] [ 31 ]
Хезболла

Хезболла

Хизбу Аллах

ХА Хасан Насралла 8 марта Шиит «Хезболла» — политическая партия и боевая группировка, демографически и идеологически связанная с шиитской сектой. Организация была создана в рамках усилий Ирана посредством финансирования и направления основной группы инструкторов Корпуса стражей исламской революции (пасдаран) с целью объединить различные ливанские шиитские группы в единую организацию для сопротивления израильской оккупации и развития. представительство шиитов в государственных учреждениях. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ассоциация исламских благотворительных проектов

Ассоциация исламских благотворительных проектов

Джамиия аль-Машари аль-Хайрия аль-Исламия

ИКПА

Эфиопы аль-Ахбаш

Шейх Хусам Каракира 8 марта сунниты Ахбаши известны своей ярой критикой консервативных направлений ислама, включая салафитское движение и ваххабизм . [ 35 ] [ 36 ] Это движение было описано как одно из «самых противоречивых мусульманских объединений» среди современных исламских групп. [ 37 ] а в суннитском исламе противники Ахбаша часто называют это движение неортодоксальным и девиантным. [ 35 ] [ 38 ]
Исламская группа

Исламская группа

Аль-Джамаа Аль-Исламия

ИГ Аззам Аль-Айюби 14 марта сунниты Исламская группа — суннитская исламистская группа, основанная в 1964 году как ливанское отделение « Братьев-мусульман» . Он поддерживает идею установления в Ливане правового порядка, основанного на исламском шариате. Как местное отделение, оно внимательно следует доктринам «Братьев-мусульман». [ 39 ]
Вечеринка Лидер Альянс Первичная демографическая группа Примечания
Прогрессивная социалистическая партия

Прогрессивная социалистическая партия

Хизб ат-Такадумми аль-Иштираки

ПСП Валид Джумблат Никто Официально светский

В основном друзы

Ливанская демократическая партия официально является светской и включает в себя представителей всех ливанских сект, но большая часть ее поддержки исходит от друзов , которые поддерживают семью Джумблат , а ее региональная база находится в провинции Горный Ливан , особенно в округе Шуф . [ 40 ] Во время гражданской войны в Ливане ее ополчение сочувствовало палестинцам. [ 40 ] Несмотря на первоначальное нежелание Джумблата участвовать в военизированной деятельности , он создал свое собственное военное крыло, Народно-освободительную армию (НОАК), которая оказалась одной из самых сильных частных армий в гражданской войне в Ливане 1975–1990 годов. Она завоевала большую часть Горного Ливана и Район Шуф контролирует свой собственный кантон .
Ливанская демократическая партия

Ливанская демократическая партия

аль-Хизб ад-Димократи аль-Лубнани

ЛДП Принц Талал Арслан 8 марта Официально светский

В основном друзы

Ливанская демократическая партия официально является светской и включает в себя представителей всех ливанских сект, но большая часть ее поддержки исходит от друзов , которые поддерживают семью Арслан . Она является частью Альянса 8 марта и в настоящее время имеет 0 мест в парламенте после всеобщих выборов 2022 года . [ 41 ]
Арабская партия объединения

Ливанское движение нухидов

Тайяр ат-Таухид аль-Лубнани

ЛЮМ Виам Ваххаб 8 марта Официально светский

В основном друзы

Партия поддерживает панарабские идеи и получает большую поддержку от общины друзов в округе Шуф. Его возглавляет Виам Вахаб .

Социальные последствия сектантства

[ редактировать ]

Сектантство формирует ливанское общество на разных уровнях. На политическом уровне распределение ключевых государственных деятелей и мест в парламенте осуществляется по конфессиональному признаку. Также вечеринки часто организуются по конфессиональному признаку. Частично из-за неспособности государства предоставить необходимые услуги, партии и секты оказывают населению социальные услуги, воссоздавая сектантский раскол на уровне общества. [ 11 ] Сектантская принадлежность также может определять доступ к экономическим возможностям в зависимости от того, какая группа контролирует территорию или сектор. Наконец, семейное право определяется конфессиональной общностью, при этом возникают трудности при заключении межконфессионального брака. [ 26 ]

Сектантство как форма дискриминации

[ редактировать ]

Исследование Лары Диб показывает, что, несмотря на усилия по ликвидации структурных и институциональных практик, межличностная дискриминация сохраняется в ливанском обществе. [ 13 ] Люди склонны проявлять «сектантское» поведение, присоединяясь к собственной секте и одновременно дискриминируя других. Эта дискриминация пронизывает родственные связи, затрагивая личные взаимодействия, решения, предположения и конфликты, представляя сектантство как препятствие для социальной сплоченности и закрепляя дискриминационную практику как на институциональном, так и на межличностном уровне.

Дискриминационный аспект сектантства распространяет свое влияние на городской ландшафт Ливана, где стереотипы тесно связаны с регионами и связаны с сектами людей, социальным статусом, моралью и ценностями. Эта связь подпитывает социальные разногласия и формирует восприятие и взаимодействие внутри города. Понимание этой динамики имеет важное значение для понимания более широкого воздействия сектантства на социальные структуры.

Символизм в межсектантских браках

[ редактировать ]

Межконфессиональные браки бросают вызов общественным нормам и могут служить мощным символом единства и сопротивления сектантству. [ 13 ] Это значение было особенно подчеркнуто во время Октябрьской революции 2019 года, когда люди начали с гордостью делиться своими межсектантскими отношениями в социальных сетях как форма сопротивления политической системе. Эти союзы демонстрируют личные нарративы, которые способствуют изменению сообществ и способствуют более глубокому пониманию общей человечности, представляя собой коллективные усилия по преодолению сектантских разногласий.

Вопрос о беженцах

[ редактировать ]

Учитывая хрупкий межрелигиозный баланс, ливанское государство стремится избегать демографических изменений, когда это возможно. Такое отношение имеет последствия для того, что касается иммиграции и беженцев . Согласно отчетам УВКБ ООН , Ливан принимает наибольшее количество беженцев по сравнению с населением страны (1 из 8 на конец 2020 года, 1 из 5, если также 480 000 палестинских беженцев, зарегистрированных в БАПОР ). включить [ 42 ] Тремя крупнейшими группами беженцев являются сирийцы (840 929 беженцев УВКБ ООН в 2022 году), палестинцы (480 290 беженцев БАПОР) и иракцы (8 983 беженца УВКБ ООН в 2022 году). [ 43 ] [ 44 ] Учитывая, что в демографическом составе этих стран подавляющее большинство составляют мусульмане, как сунниты, так и шииты, а также влияние этих цифр на население Ливана, существует тенденция избегать натурализации беженцев в рамках национального населения. Отказ в натурализации беженцев означает, что беженцы считаются иностранцами и, таким образом, имеют некоторые ограничения в отношении доступа к работе, образованию и медицинскому обслуживанию. Например, иностранному населению необходимо разрешение на работу, чтобы иметь возможность работать, ливанцам должно быть отдано предпочтение при приеме на работу, а некоторые профессии запрещены для иностранцев. [ 45 ]

В этом смысле показательным является случай палестинцев. Палестинские беженцы начали иммигрировать в страну с 1948 года , но с тех пор подавляющему большинству из них так и не удалось получить ливанское гражданство. Официально эта политика определяется поддержкой Ливаном права палестинцев на возвращение , но на самом деле она следовала сектантским правилам. Например, палестинцы-христиане и те, кто имел родственные связи с христианскими семьями, действительно получили шанс на натурализацию. [ 45 ] Неприятие переселения палестинцев в Ливан также зафиксировано в Таифском соглашении и подтверждено в рамках процесса Осло . Политику ненатурализации в основном поддерживают христианские и шиитские партии: «ненатурализованные палестинцы, в подавляющем большинстве мусульмане-сунниты, их поселения могут добавить войска и значительную электоральную базу к суннитской фракции в Ливане». [ 45 ]

Сирийцы также испытали на себе последствия этой политики отказа от натурализации и продолжают это делать. С начала сирийской войны Ливан принял политику непризнания статуса беженцев за сирийцами, называя их скорее «перемещенными» или «гостями». Таким образом, правительство отказалось строить какие-либо лагеря беженцев, кроме того, неформальные лагеря, созданные НПО, считаются незаконными. По мнению наблюдателей, такое отношение было вызвано опасением, что вынужденное перемещение перерастет в долгосрочное пребывание, и это опасение сбылось в течение первых нескольких лет конфликта. [ 46 ] Долгосрочное пребывание было нежелательной ситуацией как с точки зрения межрелигиозного баланса, так и с точки зрения шаткого положения ливанской экономики в целом, хотя оно также привело к большому потоку международной гуманитарной помощи и финансирования. Несмотря на финансирование, также предоставленное ЕС в рамках Ливанского договора 2016 года, политика Ливана с 2014 года регулируется так называемой «Октябрьской политикой». Политика направлена ​​на сокращение числа беженцев путем закрытия сирийских границ и поощрения, а затем и планирования возвращения сирийцев, повышения безопасности и «облегчения бремени местных и национальных властей». Эта политика также определялась последствиями сирийской войны, в которую вскоре вмешалась «Хезболла», приняв сторону сирийского режима. В Ливане это привело к разрозненным столкновениям и инцидентам и, следовательно, к усилению секьюритизации, проводимой различными субъектами, включая Ливанские вооруженные силы и «Хезболлу». [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2019 год: Ливан» . Государственный департамент США . Проверено 14 мая 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс, Макс (2010). В тени сектантства: право, шиизм и создание современного Ливана . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 3, 4, 9–11, 11–128, 127, 129, 229.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роган, Юджин (2009). Арабы: История . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 242, 411, 460.
  4. ^ Бахут, Джозеф (18 ноября 2013 г.). «Сектантство в Ливане и Сирии: динамика взаимного распространения». Институт мира США .
  5. ^ Херст, Дэвид (2011). Остерегайтесь малых государств: Ливан, поле битвы на Ближнем Востоке . Национальные книги. п. 2.
  6. ^ Шакман Херд, Элизабет (2015). «Политика сектантства: переосмысление религии и политики на Ближнем Востоке». Ближневосточное право и управление . 7:63 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сайед, Линда (2022). «Переговоры о гражданстве». В практике сектантства . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 31–51.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сбаити, Надя (2022). « Нет места для этой истории» . В практике сектантства . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 14–30.
  9. ^ Перейти обратно: а б Л. Диб, Т. Налбантян, Н. Сбаити (2022). "Введение". В практике сектантства . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 1–13. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдиси, Усама (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. xi, 2, 29, 35, 59–62.
  11. ^ Перейти обратно: а б Камметт, Мелани (2014). Сострадательный коммунализм: благосостояние и сектантство в Ливане . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. стр. 1–37, 40.
  12. ^ Хенли, Александр (2011). «Обзор Макса Вайса, В тени сектантства: право, шиизм и создание современного Ливана» (PDF) . Новые исследования Ближнего Востока . 1 : 2. дои : 10.29311/nmes.v1i0.2607 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN  978-1-5036-3387-2 . OCLC   1334107801 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN  978-1-5036-3387-2 . OCLC   1334107801 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN  978-1-5036-3387-2 . OCLC   1334107801 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN  978-1-5036-3387-2 . OCLC   1334107801 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN  978-1-5036-3387-2 . OCLC   1334107801 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Саламей, Имад (2014). Правительство и политика Ливана . Лондон: Рутледж. п. 57.
  19. ^ Мактаби, Рания (1999). «Возвращение к переписи населения Ливана 1932 года. Кто такие ливанцы?» . Британский журнал ближневосточных исследований . 26 (2): 239. дои : 10.1080/13530199908705684 . hdl : 10852/34924 . JSTOR   195924 .
  20. ^ Раджи, Виссам, Ив Раме, Марк Зейнун и Шарбель Зейдан (2018). «Демографическая реальность Ливана», в Ежегоднике международной религиозной демографии , 2018 г. Лейден: BRILL. п. 123–131
  21. ^ Макдиси, Усама (1996). «Реконструкция национального государства: современность сектантства в Ливане». Отчет по Ближнему Востоку . 200 (200): 23–30. дои : 10.2307/3013264 . JSTOR   3013264 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Ливан: сохранение межконфессионального конфликта». Центр религии, мира и мировых дел Беркли : 5. 2013.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трабулси, Фавваз (2012). История современного Ливана . Лондон: Плутон Пресс. стр. 193–210, 212, 226–238, 239–240, 244–245.
  24. ^ Сасин, Сандра (1990). Таифское соглашение и борьба Ливана за восстановление своего суверенитета . Обзор международного права Американского университета. п. 67.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хури, Омар (2012). Верховенство закона Быстрый просмотр Ливан . Гаага: Привет. стр. 100-1 9–12.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Свобода в мире 2022: Ливан» . Дом Свободы . Проверено 14 мая 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Катиб, Лина; Уоллес, Джон (11 августа 2021 г.). «Политика и политики Ливана» . Чатем Хаус . Проверено 12 мая 2022 г.
  28. ^ «Наша полная разбивка новоизбранных депутатов по партийной принадлежности» . L'Orient сегодня . 17 мая 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  29. ^ Нортон, Огастес Р. Хезболла: Краткий рассказ . Принстон: Princeton UP, 2007. Печать.
  30. ^ «Харири не будет баллотироваться на парламентских выборах из-за «иранского влияния» » . Арабские новости . 24 января 2022 г. Проверено 31 января 2022 г.
  31. ^ «Вот полный список того, сколько мест каждая партия получила на выборах в Ливане 2022 года» . 961 . 961. 961Новости. 17 мая 2022 г.
  32. ^ Мариам Фарида, Религия и Хезболла: политическая идеология и легитимность, Routledge, 2019. ISBN   978-1-000-45857-2 стр. 1–3.
  33. ^ Доминик Эйвон, Анаис-Трисса Хачадурян, Хезболла: История «Партии Бога», Harvard University Press , 2012 ISBN   978-0-674-07031-8 стр. 21 и след.
  34. ^ Э. Азани, Хезболла: История Партии Бога: от революции к институционализации, Springer, 2011. ISBN   978-0-230-11629-0 стр. 59–63
  35. ^ Перейти обратно: а б Маашо, Аарон (11 мая 2012 г.). «Мусульмане Эфиопии протестуют против «вмешательства» правительства » . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
  36. ^ Кабха, Мустафа; Эрлих, Хаггей (2006). «Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (4). США: Издательство Кембриджского университета: 519–538. дои : 10.1017/s0020743806412459 . JSTOR   4129146 . S2CID   55520804 .
  37. ^ Хамзе, А. Низар; Декмеджян, Р. Грайр (1996). «Суфийский ответ политическому исламизму: Аль-Ахбаш Ливана» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 28 (2). Бейрут: Американский университет Бейрута: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID   154765577 . Проверено 10 апреля 2009 г.
  38. ^ Аббинк, Джон (3 июля 2014 г.). «Религиозная свобода и политический порядок: эфиопское «светское государство» и сдерживание политики мусульманской идентичности» . Журнал восточноафриканских исследований . 8 (3): 346–365. дои : 10.1080/17531055.2014.917855 . hdl : 1887/27585 . ISSN   1753-1055 . S2CID   33389563 .
  39. ^ Сааб, Билал Ю.; Магнус Рансторп (2007). «Защита Ливана от угрозы салафитского джихадизма» (PDF) . Исследования конфликтов и терроризма . 30 (10): 825–855. дои : 10.1080/10576100701561236 . S2CID   110251115 . Проверено 1 июля 2012 года .
  40. ^ Перейти обратно: а б Хасан Краем. «Политические партии и избирательные системы в Ливане и Израиле: интерактивное подкрепление» . Американский университет Бейрута . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 27 мая 2005 г.
  41. ^ «Картирование политических партий в Ливане. В преддверии выборов 2018 года» . Фонд Конрада Аденауэра .
  42. ^ «Глобальные тенденции: вынужденное перемещение в 2020 году» . УВКБ ООН . Проверено 12 мая 2022 г.
  43. ^ «Ливан» . УВКБ ООН . Проверено 12 мая 2022 г.
  44. ^ «Информационная панель БАПОР о зарегистрированном населении» . БАПОР . Проверено 12 мая 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Де Бель-Эйр, Франсуаза (2012). Политическая демография беженцев-палестинцев в Иордании и Ливане: между защитой, принудительным возвращением и переселением . Европейский университетский институт - Центр перспективных исследований Роберта Шумана. стр. 16, 22–23, 27.
  46. ^ Мейер, Дэниел (2014). «Ливан: проблема беженцев и угроза религиозной конфронтации» (PDF) . Ориенте Модерно . 94 (2): 388–389. дои : 10.1163/22138617-12340063 . S2CID   155035759 .
  47. ^ Божуан, Жюлин; Рашид, Амджед (2020). «Кризис сирийских беженцев в Иордании и Ливане: влияние и последствия». Ближневосточная политика . 27 (3): 78–81. дои : 10.1111/mepo.12514 . S2CID   234607624 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9b484a6cba6a5d9d8dea9fe9e2edac__1720941360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ac/7c9b484a6cba6a5d9d8dea9fe9e2edac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sectarianism in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)