Сектантство в Ливане
Сектантство в Ливане означает формальную и неформальную организацию ливанской политики и общества по религиозному признаку. Оно формализовано и легализовано в государственных и негосударственных институтах и записано в его конституции. Ливан признает 18 различных сект: 67,6% населения — мусульмане (31,9% сунниты , 31% шииты , небольшой процент алавитов и исмаилитов ), 32,4% — христиане, большинство — марониты-католики и греко-православные (с меньшими группами, включая греко-католиков). , Армянские православные , Армянские католики , Сирийские православные , Сирийские католики , Ассирийцы , Халдейские католики , Копты , протестанты), а 4,52% — друзы . [ 1 ] Основы сектантства в Ливане восходят к середине 19 века во время османского правления. Впоследствии оно было усилено созданием Ливанской Республики в 1920 году и ее конституцией 1926 года, а также Национальным пактом 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] В 1990 году, согласно Таифскому соглашению , конституция была пересмотрена, но структурно не изменила аспекты, касающиеся политического сектантства. [ 4 ] Динамичный характер сектантства в Ливане побудил некоторых историков и авторов называть его « преимущественно сектантским государством », поскольку он представляет собой смесь религиозных общин и их бесчисленных подразделений с соответствующим конституционным и политическим порядком. [ 5 ]
Несмотря на религиозную природу сектантской принадлежности, сектантство в Ливане принято рассматривать как политический проект, поскольку оно не только опирается, но и воспроизводит сложные и нестабильные отношения между религиозной и сектантской принадлежностью, с одной стороны, и политикой, насилием. , конфликт и сосуществование, с другой. [ 6 ] Благодаря сектантскому дискурсу религия становится определяющей характеристикой общественного и политического субъекта, следуя логике, установленной (религиозными) властями.
Некоторые ученые и журналисты определяют сектантство как фиксированные, ранее существовавшие общинные категории в обществе и используют его для объяснения политических, культурных или религиозных конфликтов между группами. [ 7 ] Другие ученые понимают сектантство как набор социальных практик, в которых повседневная жизнь организуется на основе общественных норм и правил, которые люди стратегически используют и превосходят. [ 8 ] [ 9 ] В этом определении подчеркивается понимание сектантства как совмещенного с действиями и действиями людей, а не как укорененного в фиксированных и несовместимых межобщинных границах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Историки утверждают, что истоки сектантства лежат на «пересечении европейского колониализма девятнадцатого века и османской модернизации». [ 10 ] Традиционный порядок ливанского общества во время османского господства не формировался по сектантскому принципу. Османское ливанское общество можно охарактеризовать как разделенное на элитное сообщество, контролировавшее религиозные и светские знания, и простых жителей деревни, составлявших основную часть общества. [ 10 ] Членство в элите, таким образом, определялось рангом, а не религиозной принадлежностью, и опиралось на семейную власть, созданную через сеть семейных союзов, которые часто пересекали религиозные границы. [ 10 ] Однако между 1840 и 1860 годами этот социальный порядок начал подвергаться сомнению и трансформироваться, и религия вошла в политическую сферу. Окончание оккупации Ибрагим-паши в 1840 году создало вакуум власти, которым пытались воспользоваться различные субъекты. Некоторые из этих субъектов опирались на религиозную основу своих притязаний: Маронитская церковь, например, призывала к восстановлению христианского эмирата в регионе, в то время как маронитские крестьяне требовали равенства во имя Гюльханского эдикта , который в 1839 г. гарантировали права граждан Османской империи независимо от их религии. [ 10 ] Более того, установление нового порядка в Горном Ливане стало ареной столкновения европейских и османских интересов. В то время как Османская империя предпринимала попытки централизации посредством реформ Танзимата , европейские державы отдавали предпочтение местным автономиям на религиозной основе. Эта европейская практика изменила значение религии в многоконфессиональном обществе, поскольку она «подчеркнула сектантскую идентичность как единственный жизнеспособный маркер политической реформы и единственное подлинное основание для политических претензий». [ 10 ]
Французский мандат
[ редактировать ]В последующие десятилетия колониальная стратегия и техника установления контроля и увековечения власти, использовавшаяся французами во время их мандатного правления в Ливане, заключалась в разделяй и властвуй . [ 2 ] Создание суда Джафари в 1926 году при содействии французов как «квазиколониального института». [ 2 ] предоставил мусульманам-шиитам сектантские права посредством институционализации шиитского ислама и, следовательно, дал начало политическому шиизму. «Различия в институционализации социального обеспечения в различных сектантских сообществах породили и усугубили социальное неравенство». [ 11 ] Кроме того, с стандартизацией , кодификацией и бюрократизацией шиитского ислама начала формироваться шиитская коллективная идентичность, и шиитское сообщество начало «практиковать» сектантство. [ 2 ] «Французское колониальное государство способствовало тому, что шиитская община в Джебель-Амиле и Бейруте стала более заметной, более влиятельной, но в то же время и более сектантской, как никогда раньше». [ 2 ] Эта фундаментальная трансформация под руководством французов создала новую политическую реальность, которая проложила путь для «мобилизации» и «радикализации» шиитской общины во время гражданской войны в Ливане . [ 2 ] [ 12 ] Впоследствии формирование современного ливанского национального государства в 1920 году и его официальная независимость в 1943 году были основаны на политизированном сектантстве как единственной форме управления и предполагаемом эгалитаризме между отдельными гражданами и признанными сектантскими группами». [ 13 ] Следовательно, «во многих отношениях сектантская идентификация совпадала с личным статусом, или мазхабом, в соответствии с которым государство признавало один официальный личный статус для каждой секты». [ 14 ] Что касается шиитской секты, следует отметить, что эта группа не была официально признана в Османской империи, а «расширение сектантских прав в соответствии с французским мандатом заложило основу для шиитских граждан в постколониальном государстве, что повлекло за собой формирование шариатских судов Джафари». [ 15 ] Однако до сих пор основной упор в большинстве исследований делался на нисходящее сектантство, при котором политика и институционализация формировали главный аспект исследования. О чем часто забывают, так это о восходящем подходе к сектантству. Такие ученые, как Линда Сайед и Надя Сбаити, изучали сектантство с помощью этого часто игнорируемого подхода и пришли к выводу, что сами граждане имеют более гибкое понимание этой сегрегации групп в своем обществе. Например, Линда Сайед показывает, что шиитские граждане использовали судебную систему, созданную французскими правителями, скорее прагматично, чем в жестком сектантском смысле, а Надя Сбаити показывает, что люди использовали школьную систему таким же прагматичным образом. , создавая сообщества знаний. [ 16 ] Другими словами, выбор людей в отношении образования своих детей был скорее основан на гарантиях, по крайней мере, базового образования «в надежде на некоторое постепенное, если не радикальное улучшение». Их решения часто концентрировались вокруг этой цели и меньше беспокоились о якобы «уникальных» конфессионально-общинных характеристиках, отражаемых данной школой». [ 17 ]
Национальный пакт (1943 г.)
[ редактировать ]Ливан получил независимость 22 ноября 1943 года. Вскоре после этого был согласован Национальный пакт, который заложил политические основы современного Ливана и заложил основы сектантской системы разделения власти (также известной как конфессионализм ) на основе переписи 1932 года. [ 18 ] Перепись 1932 года - единственная официальная перепись, проведенная в Ливане: при общей численности населения 1 046 164 человека марониты составляли 33,57%, сунниты - 18,57% и шииты - 15,92% (остальную часть составляли несколько других конфессий). Национальный пакт послужил укреплению сектантской системы, возникшей во время французского мандата, путем формализации конфессионального распределения высших государственных должностей и высших административных рангов в соответствии с пропорциональным распределением доминирующих сект среди населения. [ 3 ] Поскольку перепись показала небольшое преобладание христиан над мусульманами, места в Палате депутатов (парламенте) были распределены в соотношении шесть к пяти, в пользу христиан перед мусульманами. Это соотношение должно было применяться ко всем государственным и административным должностям самого высокого уровня, таким как министры и директора. Более того, было решено, что президентом республики будет христианин-маронит; премьер -министром Совета министров будет мусульманин-суннит; президентом Национальной ассамблеи будет мусульманин-шиит; и заместитель спикера парламента - греческий православный христианин. [ 18 ] Предполагалось, что ссылки на перепись населения Ливана в течение каждого года выборов будут определять позиции, отведенные каждой религиозной секте, но, однако, этого не делалось с 1932 года. Обновление переписи привело бы к изменению баланса сил, тем самым изменив относительную силу этнические общины – возможно, в пользу мусульманских общин, учитывая более высокие темпы роста, которые наблюдаются внутри них. [ 19 ] [ 20 ]
Гражданская война в Ливане (1975-1990)
[ редактировать ]В течение трех десятилетий после обретения независимости от французского мандата сектантская система, установленная Национальным пактом, и события в регионе привели к эскалации напряженности, кульминацией которой стал гражданский конфликт, продолжавшийся с 1975 по 1990 год. [ 18 ] Во время этого конфликта сектантство достигло своего пика: политика милиции охватила Ливан, представляя собой еще одну форму народной мобилизации по сектантскому принципу против ливанского государства, в котором доминирует элита. [ 21 ] [ 10 ] Начало войны датируется 13 апреля 1975 года, когда маронитское ополчение открыло огонь по автобусу, полному мирных жителей, в ответ на попытку убийства лидера маронитов, предположительно со стороны мусульман, связанных с ООП. [ 22 ]
За годы, предшествовавшие гражданской войне, христиане уже начали создавать вооруженные формирования против того, что они «расценивали как попытку Организации освобождения Палестины (ООП) захватить Ливан» из-за присутствия организации на юге страны. страна. [ 22 ] Эти ополченцы объединились в 1976 году под эгидой Ливанских сил , которые стали вооруженной группой коалиции Ливанского фронта — маронитского альянса, в котором доминирует партия Катаеб (также известная как Фаланги). В первые месяцы конфликта главным соперником Ливанского фронта был альянс между Ливанским национальным движением (ЛНД) — коалицией националистических и прогрессивных движений друзов и суннитов — и ООП. ООП составляла главную военную силу ЛНД, но в состав альянса входили также более мелкие ополченцы, а с января 1976 года - мусульманская отколовшаяся фракция ливанской армии - Ливанская арабская армия . На этом первом этапе конфликта шиитский фронт во главе с имамом Мусой ас-Садром пытался сохранить нейтральную позицию, хотя была сформирована военная группировка « Амаль ». [ 23 ] Быстрая милитаризация фронтов сопровождалась эскалацией насилия, которая привела в январе 1976 года к резне в Карантине (ливанскими силами) и Дамуре (силами ООП и ЛНД). Первые месяцы насилия сопровождались интенсивными политическими дебатами между Ливанским фронтом и ЛНД, особенно в контексте Комитета национального диалога, который пытался укрепить первое прекращение огня в сентябре и октябре 1975 года. CND сосредоточил свои дебаты вокруг возможность реформировать ливанскую политическую систему из сектантской в светскую. Несмотря на то, что Комитет одобрил эту реформу, альянс лидеров маронитов саботировал ее, заблокировав путь к любой реформе. [ 23 ]
Сирия вступила в конфликт в июне 1976 года, чтобы избежать захвата Ливана ООП. Вступление Сирии в войну привело к фактическому разделению страны на зоны, контролируемые Сирией, ООП и маронитскими ополченцами. [ 22 ] Первоначально сирийская интервенция поддержала Ливанский фронт и была поддержана Амалем. [ 23 ] В то же время Израиль открыл свою границу с Южным Ливаном, привлекая диссидентские христианские подразделения в состав ливанской армии для оказания давления в южных регионах. В марте 1978 года эти подразделения взяли под свой контроль регион при поддержке Израиля в ходе операции «Литани» . [ 23 ] Учитывая тот факт, что шиитская община базировалась на юге страны, христианское присутствие вызвало реакцию и подкрепление со стороны Амаля – при поддержке Сирии. После исчезновения имама Мусы ас-Садра в августе 1978 года Амаль продвинулся дальше в поддержке дела ливанских шиитов, дистанцировавшись от всех фронтов, вовлеченных в конфликт.
Гражданская война в Ливане официально стала региональной дилеммой, когда Израиль вторгся в 1982 году с двумя общепризнанными целями: уничтожить военную инфраструктуру ООП и обеспечить безопасность ее северной границы путем создания христианского Ливана. Вторжение Израиля действительно привело к выводу ООП из страны и избранию Башира Жмайеля , лидера маронитов и командующего ливанскими вооруженными силами, президентом Ливана. 14 сентября 1982 года, менее чем через месяц после своего избрания, Жмайель был убит во время нападения на штаб-квартиру его партии. Смерть их командира привела к возмездию против палестинцев со стороны Ливанских сил, устроившему трехдневную резню в лагерях Сабра и Чатила в Западном Бейруте. Амин Жмайель был избран президентом в конце месяца, чтобы заменить своего брата Башира, что привело к тому, что партия Катаиб получила контроль над государством. Эта ситуация, в сочетании с израильским присутствием и противоречивыми подходами к тому, как ему противостоять, привела к фрагментации территории Ливана, разделенной на множество «мини-государств, управляемых ополченцами, которые утверждали, что защищают свой регион/секту от экспансионизма фалангистское государство». [ 23 ]
В то время как христиане контролировали государство, ландшафт мусульманских ополчений был более фрагментирован, чем когда-либо. В контексте после 1983 года суннитское сообщество испытало политическую маргинализацию из-за вывода ООП, исчезновения ее основных лидеров, роспуска ЛНД и политического исчезновения Мурабитуна , ее самого важного ополчения. С другой стороны, шиитское сообщество было более активным, но все более фрагментированным: основное противоречие было между фракцией «законников», которая поддерживала политическое решение конфликта, и «радикальным» фронтом, который поддерживал продолжение война. Этот последний фронт был в основном представлен новорожденной Хезболлой , целью которой было создание Исламской Республики в Ливане и которая вскоре осталась единственным антиизраильским сопротивлением в стране после ухода Израиля в 1985 году. Амаль занимала промежуточную позицию между этими двумя группировками. , но участвовал в борьбе с палестинским присутствием в стране во время так называемой «Войны лагерей» по молчаливому соглашению с Израилем. Наконец, община друзов под руководством Валид Джумблат отомстил маронитскому экспансионизму XIX века, чтобы восстановить утраченную славу феодального статуса друзов. Социально-сектантская модель, предложенная Джумблатом, объединила сектантские и классовые разногласия и нашла свою главную оппозицию в шиитском антифеодализме Амаля. Результатом этой фрагментации стало то, что между 1985 и 1990 годами каждое ополчение начало брать под свой контроль часть территории и населения, инициируя внутри них сектантскую и политическую чистку. Это также означало растущее «давление на человека, заставляющее его определять себя с точки зрения уникальной социальной и культурной сектантской идентичности». [ 23 ]
В марте 1989 года премьер-министр (и исполняющий обязанности президента) генерал Мишель Аун при поддержке ООП и президента Ирака Саддама Хусейна начал «освободительную войну» против сирийской армии, которая все еще контролировала часть страны. При этом генерал Аун интернационализировал ливанский кризис, подчеркнув «разрушительную роль сирийской армии в стране». [ 22 ] Его решение привело к многосторонним переговорам, а также усилиям по укреплению роли ООН . К 1989 году то, что началось как внутренняя война между ливанскими группировками, превратилось в региональный конфликт, в который были напрямую вовлечены Сирия, Израиль, Иран, Европа и США, а Ирак, Ливия, Саудовская Аравия и Советский Союз были вовлечены косвенно, обеспечив финансовая поддержка и вооружение различным ополченцам. [ 3 ]
За пятнадцать лет войны по меньшей мере 71 328 человек были убиты и 97 184 получили ранения. Более того, в результате сектантских чисток было перемещено около 157 500 мусульман и 670 000 христиан. К этому следует добавить изгнание и перемещение палестинцев, которые воспринимаются как «слишком многочисленный народ». Наконец, война привела к эмиграции 894 717 человек из Ливана, что имело серьезные последствия для экономики страны. [ 23 ]
Таифское соглашение (1989 г.)
[ редактировать ]После двадцати двух дней обсуждений и переговоров оставшиеся в живых члены парламента 1972 года достигли соглашения о прекращении гражданской войны 22 октября 1989 года. Таифское соглашение изменило конфигурацию формулы разделения политической власти, которая сформировала основу правительства в Ливане в соответствии с Национальный пакт 1943 года. [ 24 ] Как отметил Юджин Роган , «условия политической реконструкции Ливана, закрепленные в Таифском [Соглашении], сохранили многие элементы конфессиональной системы, заложенной в Национальном пакте, но изменили структуру, чтобы отразить демографические реалии современной Ливан." [ 3 ] Таким образом, несколько ключевых положений Национального пакта были изменены: он передал большинство президентских полномочий в пользу Парламента и Совета министров, и, таким образом, президент-маронит-христианин потерял большую часть своих исполнительных полномочий и сохранил лишь символические роли; он перераспределил важные государственные должности, включая должности в парламенте, совете министров, генеральных директоров и посты первого уровня, поровну между мусульманами и христианами, тем самым нарушив традиционное соотношение шесть к пяти, которое отдавало предпочтение христианам в соответствии с Национальным пактом; он «признал хроническую нестабильность конфессионализма и призвал к разработке национальной стратегии его политического упадка. Требовалось формирование национального комитета для изучения путей достижения деконфессионализации и формирования неконфессионального парламента», что до сих пор не реализовано. [ 18 ] и это потребовало разоружения всех ливанских ополченцев; однако «Хезболле» было разрешено сохранить свое боевое крыло в качестве «силы сопротивления» в знак признания ее борьбы против Израиля на юге. [ 18 ]
Политическая система
[ редактировать ]Политическая система Ливана является республиканской, демократической, парламентской , либеральной и конфессиональной . Его республиканский характер был установлен в 1926 году с образованием Ливана и гарантирован Конституцией . Конституция также установила ее либеральный, демократический и представительный характер. Что касается последнего, Ливан принял однопалатную парламентскую систему , но долгое время баланс сил между Палатой депутатов и президентом фактически благоприятствовал последнему. Баланс сил был скорректирован Таифским соглашением и последующей поправкой к Конституции 1990 года. В отличие от только что упомянутых аспектов, конфессионализм не закреплен в Конституции: фактически, Поправка к Конституции 1990 года предусматривала преодоление конфессионализма в несколько этапов. Однако эти шаги так и не были предприняты, и единственным положением поправки, применяемым в настоящее время, является раздел (3) статьи 95, который гарантирует политические права на признания. [ 25 ] Конфессиональный характер политической системы Ливана выражается в трех основных аспектах: [ 26 ] [ 25 ]
- ключевые государственные должности обычно распределяются следующим образом: президентом должен быть христианин-маронит, премьер-министром – мусульманин-суннит, спикером парламента – мусульманин-шиит.
- Распределение депутатских мест осуществляется по конфессиональному признаку.
- Должности первого класса в государственных учреждениях распределяются в соответствии с логикой конфессионального представительства.
Как следствие, «правящие политические партии в большей степени определяются религиозной принадлежностью, чем экономической или социальной политикой». [ 27 ] Это, однако, не препятствует формированию альянсов, как формальных, так и неформальных, несмотря на религиозные разногласия. И «Альянс 8 марта» , и «Альянс 14 марта» представляют собой коалиции, в которые входят христианские и мусульманские партии. 8 марта включает «Хезболлу» (мусульмане-шииты) и Свободное патриотическое движение (христианское), а 14 марта включает «Движение будущего» (мусульмане-сунниты), а также Ливанские силы и партию Катаиб (христиане-марониты). Противостояние между этими двумя альянсами заключается главным образом в их просирийской и антисирийской повестке дня. [ 27 ]
В политической системе Ливана доминируют элиты, в том числе «традиционные лидеры, военные ветераны, бывшие лидеры ополчения и богатые бизнесмены». Следствием этого является явное отсутствие оппозиции. Как сообщает Freedom House , «консолидация власти среди политических элит также препятствует внутрипартийной конкуренции», а решения правительства являются «результатом переговоров между доминирующими политическими фигурами страны, независимо от формальных титулов и должностей; между тем, законодательный орган в целом содействует этой политике, а не выступая в качестве независимой институциональной проверки правительства». [ 26 ]
Основные сектантские партии по демографическому признаку
[ редактировать ]христианин
[ редактировать ]Вечеринка | Лидер | Альянс | Секта | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ливанские силы
Ливанские силы аль-Кувват аль-Лубнания |
НЧ | Самир Гиагеа | 14 марта | христианин | Ливанские силы — христианская политическая партия и бывшее ополчение во время гражданской войны в Ливане . В настоящее время она занимает 19 из 128 мест в парламенте Ливана и, следовательно, является крупнейшей партией в парламенте. Он был крупным христианским игроком во время гражданской войны, контролируя свой собственный маронитский кантон (Марунистан) на севере страны. | |
Свободное патриотическое движение
Свободное патриотическое движение ат-Тайяр аль-Ватани аль-Хорр |
ФПМ | Гебран Бассил | 8 марта | христианин | Свободное патриотическое движение — христианская политическая партия, которая следует программам бывшего президента Мишеля Ауна . В настоящее время она занимает 17 мест из 128 мест в парламенте Ливана. Партия имеет большую поддержку в христианских округах, таких как Батрун и Джеззин . | |
Партия Катаеб (Фаланги)
Ливанская фаланговая партия Хизб аль-Катаиб аль-Лубнания |
Катаеб | Samy Gemayel | 14 марта | В основном марониты | Партия «Фаланга» — это христианская политическая партия с маронитским большинством и бывшими ополченцами. в настоящее время он занимает 4 из 128 мест в парламенте, все из которых являются христианами-маронитами. Как ополчение , оно сыграло ключевую роль во время гражданской войны в Ливане , поскольку контролировало свой собственный маронитский кантон (Марунистан) в составе Ливанского фронта . Партию также возглавляет семья Жмайель , известная маронитская семья, базирующаяся в регионах Ахрафие и Метн , которая несет наследие Пьера и Башира Жмайеля . | |
Армянская Революционная Федерация
Армянская Революционная Федерация Ай Хегапохаган Ташнагцутюн |
АРФ
АРФ |
Акоп Пакрадунян | 8 марта | Преимущественно армянский | Армянская революционная федерация (или сокращенно Ташнаг) — это христианская политическая партия, которая в основном представляет армянское население Ливана . В настоящее время она занимает 3 места из 128 мест в парламенте Ливана, все из которых исповедуют армянскую православную веру. [ 28 ] | |
Движение Марада
Ручей Марада Тайяр аль-Марада |
ММ | Соломон Френч | 8 марта | В основном марониты | Движение Марада — бывшее ополчение, действовавшее во время гражданской войны в Ливане, названное в честь легендарных воинов Марада (также называемых мардаитами ) раннего средневековья , сражавшихся на внешних границах Византийской империи . Партия занимает 2 из 128 мест в парламенте и пользуется популярностью в округах Згарта и Кура . Партия была основана и возглавлена семьей Франжи, которая также утверждает, что является потомком марадитов. |
мусульманин
[ редактировать ]Вечеринка | Лидер | Альянс | Первичная демографическая группа | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Движение Амаль
Движение Амаль Харакат Амаль |
Благотворительность
надеяться |
Набих Берри | 8 марта | В основном шииты | «Движение Амаль» — политическая партия и бывшее ополчение, в основном связанное с шиитской общиной . Партия привлекла внимание к шиитским протестам после исчезновения Мусы ас-Садра и увидела возобновление популярности после вторжения Израиля в Ливан в 1978 году. Иранская революция 1978–79 годов также придала импульс партии. [ 29 ] Движение Амаль имеет 14 членов в парламенте. | |
Будущее движение
Будущее движение Тайяр аль-Мустакбал |
ФМ | Ты получишь Харири | 14 марта | В основном сунниты | «Движение будущего» — политическая партия, связанная с суннитской сектой, но официально являющаяся светской. Партия имела крупнейший парламентский блок с 1996 по 2009 год. Однако после Саада Харири бойкота многие сунниты в Северном II , Бейруте II и Аккаре также решили последовать бойкоту, после чего его отставка создала большой вакуум в суннитской политике. [ 30 ] [ 31 ] | |
Хезболла
Хезболла Хизбу Аллах |
ХА | Хасан Насралла | 8 марта | Шиит | «Хезболла» — политическая партия и боевая группировка, демографически и идеологически связанная с шиитской сектой. Организация была создана в рамках усилий Ирана посредством финансирования и направления основной группы инструкторов Корпуса стражей исламской революции (пасдаран) с целью объединить различные ливанские шиитские группы в единую организацию для сопротивления израильской оккупации и развития. представительство шиитов в государственных учреждениях. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] | |
Ассоциация исламских благотворительных проектов
Ассоциация исламских благотворительных проектов Джамиия аль-Машари аль-Хайрия аль-Исламия |
ИКПА
Эфиопы аль-Ахбаш |
Шейх Хусам Каракира | 8 марта | сунниты | Ахбаши известны своей ярой критикой консервативных направлений ислама, включая салафитское движение и ваххабизм . [ 35 ] [ 36 ] Это движение было описано как одно из «самых противоречивых мусульманских объединений» среди современных исламских групп. [ 37 ] а в суннитском исламе противники Ахбаша часто называют это движение неортодоксальным и девиантным. [ 35 ] [ 38 ] | |
Исламская группа
Исламская группа Аль-Джамаа Аль-Исламия |
ИГ | Аззам Аль-Айюби | 14 марта | сунниты | Исламская группа — суннитская исламистская группа, основанная в 1964 году как ливанское отделение « Братьев-мусульман» . Он поддерживает идею установления в Ливане правового порядка, основанного на исламском шариате. Как местное отделение, оно внимательно следует доктринам «Братьев-мусульман». [ 39 ] |
Друзы
[ редактировать ]Вечеринка | Лидер | Альянс | Первичная демографическая группа | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Прогрессивная социалистическая партия
Прогрессивная социалистическая партия Хизб ат-Такадумми аль-Иштираки |
ПСП | Валид Джумблат | Никто | Официально светский
В основном друзы |
Ливанская демократическая партия официально является светской и включает в себя представителей всех ливанских сект, но большая часть ее поддержки исходит от друзов , которые поддерживают семью Джумблат , а ее региональная база находится в провинции Горный Ливан , особенно в округе Шуф . [ 40 ] Во время гражданской войны в Ливане ее ополчение сочувствовало палестинцам. [ 40 ] Несмотря на первоначальное нежелание Джумблата участвовать в военизированной деятельности , он создал свое собственное военное крыло, Народно-освободительную армию (НОАК), которая оказалась одной из самых сильных частных армий в гражданской войне в Ливане 1975–1990 годов. Она завоевала большую часть Горного Ливана и Район Шуф контролирует свой собственный кантон . | |
Ливанская демократическая партия
Ливанская демократическая партия аль-Хизб ад-Димократи аль-Лубнани |
ЛДП | Принц Талал Арслан | 8 марта | Официально светский
В основном друзы |
Ливанская демократическая партия официально является светской и включает в себя представителей всех ливанских сект, но большая часть ее поддержки исходит от друзов , которые поддерживают семью Арслан . Она является частью Альянса 8 марта и в настоящее время имеет 0 мест в парламенте после всеобщих выборов 2022 года . [ 41 ] | |
Арабская партия объединения
Ливанское движение нухидов Тайяр ат-Таухид аль-Лубнани |
ЛЮМ | Виам Ваххаб | 8 марта | Официально светский
В основном друзы |
Партия поддерживает панарабские идеи и получает большую поддержку от общины друзов в округе Шуф. Его возглавляет Виам Вахаб . |
Социальные последствия сектантства
[ редактировать ]Сектантство формирует ливанское общество на разных уровнях. На политическом уровне распределение ключевых государственных деятелей и мест в парламенте осуществляется по конфессиональному признаку. Также вечеринки часто организуются по конфессиональному признаку. Частично из-за неспособности государства предоставить необходимые услуги, партии и секты оказывают населению социальные услуги, воссоздавая сектантский раскол на уровне общества. [ 11 ] Сектантская принадлежность также может определять доступ к экономическим возможностям в зависимости от того, какая группа контролирует территорию или сектор. Наконец, семейное право определяется конфессиональной общностью, при этом возникают трудности при заключении межконфессионального брака. [ 26 ]
Сектантство как форма дискриминации
[ редактировать ]Исследование Лары Диб показывает, что, несмотря на усилия по ликвидации структурных и институциональных практик, межличностная дискриминация сохраняется в ливанском обществе. [ 13 ] Люди склонны проявлять «сектантское» поведение, присоединяясь к собственной секте и одновременно дискриминируя других. Эта дискриминация пронизывает родственные связи, затрагивая личные взаимодействия, решения, предположения и конфликты, представляя сектантство как препятствие для социальной сплоченности и закрепляя дискриминационную практику как на институциональном, так и на межличностном уровне.
Дискриминационный аспект сектантства распространяет свое влияние на городской ландшафт Ливана, где стереотипы тесно связаны с регионами и связаны с сектами людей, социальным статусом, моралью и ценностями. Эта связь подпитывает социальные разногласия и формирует восприятие и взаимодействие внутри города. Понимание этой динамики имеет важное значение для понимания более широкого воздействия сектантства на социальные структуры.
Символизм в межсектантских браках
[ редактировать ]Межконфессиональные браки бросают вызов общественным нормам и могут служить мощным символом единства и сопротивления сектантству. [ 13 ] Это значение было особенно подчеркнуто во время Октябрьской революции 2019 года, когда люди начали с гордостью делиться своими межсектантскими отношениями в социальных сетях как форма сопротивления политической системе. Эти союзы демонстрируют личные нарративы, которые способствуют изменению сообществ и способствуют более глубокому пониманию общей человечности, представляя собой коллективные усилия по преодолению сектантских разногласий.
Вопрос о беженцах
[ редактировать ]Учитывая хрупкий межрелигиозный баланс, ливанское государство стремится избегать демографических изменений, когда это возможно. Такое отношение имеет последствия для того, что касается иммиграции и беженцев . Согласно отчетам УВКБ ООН , Ливан принимает наибольшее количество беженцев по сравнению с населением страны (1 из 8 на конец 2020 года, 1 из 5, если также 480 000 палестинских беженцев, зарегистрированных в БАПОР ). включить [ 42 ] Тремя крупнейшими группами беженцев являются сирийцы (840 929 беженцев УВКБ ООН в 2022 году), палестинцы (480 290 беженцев БАПОР) и иракцы (8 983 беженца УВКБ ООН в 2022 году). [ 43 ] [ 44 ] Учитывая, что в демографическом составе этих стран подавляющее большинство составляют мусульмане, как сунниты, так и шииты, а также влияние этих цифр на население Ливана, существует тенденция избегать натурализации беженцев в рамках национального населения. Отказ в натурализации беженцев означает, что беженцы считаются иностранцами и, таким образом, имеют некоторые ограничения в отношении доступа к работе, образованию и медицинскому обслуживанию. Например, иностранному населению необходимо разрешение на работу, чтобы иметь возможность работать, ливанцам должно быть отдано предпочтение при приеме на работу, а некоторые профессии запрещены для иностранцев. [ 45 ]
В этом смысле показательным является случай палестинцев. Палестинские беженцы начали иммигрировать в страну с 1948 года , но с тех пор подавляющему большинству из них так и не удалось получить ливанское гражданство. Официально эта политика определяется поддержкой Ливаном права палестинцев на возвращение , но на самом деле она следовала сектантским правилам. Например, палестинцы-христиане и те, кто имел родственные связи с христианскими семьями, действительно получили шанс на натурализацию. [ 45 ] Неприятие переселения палестинцев в Ливан также зафиксировано в Таифском соглашении и подтверждено в рамках процесса Осло . Политику ненатурализации в основном поддерживают христианские и шиитские партии: «ненатурализованные палестинцы, в подавляющем большинстве мусульмане-сунниты, их поселения могут добавить войска и значительную электоральную базу к суннитской фракции в Ливане». [ 45 ]
Сирийцы также испытали на себе последствия этой политики отказа от натурализации и продолжают это делать. С начала сирийской войны Ливан принял политику непризнания статуса беженцев за сирийцами, называя их скорее «перемещенными» или «гостями». Таким образом, правительство отказалось строить какие-либо лагеря беженцев, кроме того, неформальные лагеря, созданные НПО, считаются незаконными. По мнению наблюдателей, такое отношение было вызвано опасением, что вынужденное перемещение перерастет в долгосрочное пребывание, и это опасение сбылось в течение первых нескольких лет конфликта. [ 46 ] Долгосрочное пребывание было нежелательной ситуацией как с точки зрения межрелигиозного баланса, так и с точки зрения шаткого положения ливанской экономики в целом, хотя оно также привело к большому потоку международной гуманитарной помощи и финансирования. Несмотря на финансирование, также предоставленное ЕС в рамках Ливанского договора 2016 года, политика Ливана с 2014 года регулируется так называемой «Октябрьской политикой». Политика направлена на сокращение числа беженцев путем закрытия сирийских границ и поощрения, а затем и планирования возвращения сирийцев, повышения безопасности и «облегчения бремени местных и национальных властей». Эта политика также определялась последствиями сирийской войны, в которую вскоре вмешалась «Хезболла», приняв сторону сирийского режима. В Ливане это привело к разрозненным столкновениям и инцидентам и, следовательно, к усилению секьюритизации, проводимой различными субъектами, включая Ливанские вооруженные силы и «Хезболлу». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2019 год: Ливан» . Государственный департамент США . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс, Макс (2010). В тени сектантства: право, шиизм и создание современного Ливана . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 3, 4, 9–11, 11–128, 127, 129, 229.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роган, Юджин (2009). Арабы: История . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 242, 411, 460.
- ^ Бахут, Джозеф (18 ноября 2013 г.). «Сектантство в Ливане и Сирии: динамика взаимного распространения». Институт мира США .
- ^ Херст, Дэвид (2011). Остерегайтесь малых государств: Ливан, поле битвы на Ближнем Востоке . Национальные книги. п. 2.
- ^ Шакман Херд, Элизабет (2015). «Политика сектантства: переосмысление религии и политики на Ближнем Востоке». Ближневосточное право и управление . 7:63 .
- ^ Перейти обратно: а б Сайед, Линда (2022). «Переговоры о гражданстве». В практике сектантства . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 31–51.
- ^ Перейти обратно: а б Сбаити, Надя (2022). « Нет места для этой истории» . В практике сектантства . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 14–30.
- ^ Перейти обратно: а б Л. Диб, Т. Налбантян, Н. Сбаити (2022). "Введение". В практике сектантства . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 1–13.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдиси, Усама (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. xi, 2, 29, 35, 59–62.
- ^ Перейти обратно: а б Камметт, Мелани (2014). Сострадательный коммунализм: благосостояние и сектантство в Ливане . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. стр. 1–37, 40.
- ^ Хенли, Александр (2011). «Обзор Макса Вайса, В тени сектантства: право, шиизм и создание современного Ливана» (PDF) . Новые исследования Ближнего Востока . 1 : 2. дои : 10.29311/nmes.v1i0.2607 .
- ^ Перейти обратно: а б с Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN 978-1-5036-3387-2 . OCLC 1334107801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN 978-1-5036-3387-2 . OCLC 1334107801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN 978-1-5036-3387-2 . OCLC 1334107801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN 978-1-5036-3387-2 . OCLC 1334107801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN 978-1-5036-3387-2 . OCLC 1334107801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Саламей, Имад (2014). Правительство и политика Ливана . Лондон: Рутледж. п. 57.
- ^ Мактаби, Рания (1999). «Возвращение к переписи населения Ливана 1932 года. Кто такие ливанцы?» . Британский журнал ближневосточных исследований . 26 (2): 239. дои : 10.1080/13530199908705684 . hdl : 10852/34924 . JSTOR 195924 .
- ^ Раджи, Виссам, Ив Раме, Марк Зейнун и Шарбель Зейдан (2018). «Демографическая реальность Ливана», в Ежегоднике международной религиозной демографии , 2018 г. Лейден: BRILL. п. 123–131
- ^ Макдиси, Усама (1996). «Реконструкция национального государства: современность сектантства в Ливане». Отчет по Ближнему Востоку . 200 (200): 23–30. дои : 10.2307/3013264 . JSTOR 3013264 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ливан: сохранение межконфессионального конфликта». Центр религии, мира и мировых дел Беркли : 5. 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трабулси, Фавваз (2012). История современного Ливана . Лондон: Плутон Пресс. стр. 193–210, 212, 226–238, 239–240, 244–245.
- ^ Сасин, Сандра (1990). Таифское соглашение и борьба Ливана за восстановление своего суверенитета . Обзор международного права Американского университета. п. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Хури, Омар (2012). Верховенство закона Быстрый просмотр Ливан . Гаага: Привет. стр. 100-1 9–12.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свобода в мире 2022: Ливан» . Дом Свободы . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катиб, Лина; Уоллес, Джон (11 августа 2021 г.). «Политика и политики Ливана» . Чатем Хаус . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Наша полная разбивка новоизбранных депутатов по партийной принадлежности» . L'Orient сегодня . 17 мая 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Нортон, Огастес Р. Хезболла: Краткий рассказ . Принстон: Princeton UP, 2007. Печать.
- ^ «Харири не будет баллотироваться на парламентских выборах из-за «иранского влияния» » . Арабские новости . 24 января 2022 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Вот полный список того, сколько мест каждая партия получила на выборах в Ливане 2022 года» . 961 . 961. 961Новости. 17 мая 2022 г.
- ^ Мариам Фарида, Религия и Хезболла: политическая идеология и легитимность, Routledge, 2019. ISBN 978-1-000-45857-2 стр. 1–3.
- ^ Доминик Эйвон, Анаис-Трисса Хачадурян, Хезболла: История «Партии Бога», Harvard University Press , 2012 ISBN 978-0-674-07031-8 стр. 21 и след.
- ^ Э. Азани, Хезболла: История Партии Бога: от революции к институционализации, Springer, 2011. ISBN 978-0-230-11629-0 стр. 59–63
- ^ Перейти обратно: а б Маашо, Аарон (11 мая 2012 г.). «Мусульмане Эфиопии протестуют против «вмешательства» правительства » . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
- ^ Кабха, Мустафа; Эрлих, Хаггей (2006). «Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (4). США: Издательство Кембриджского университета: 519–538. дои : 10.1017/s0020743806412459 . JSTOR 4129146 . S2CID 55520804 .
- ^ Хамзе, А. Низар; Декмеджян, Р. Грайр (1996). «Суфийский ответ политическому исламизму: Аль-Ахбаш Ливана» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 28 (2). Бейрут: Американский университет Бейрута: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID 154765577 . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Аббинк, Джон (3 июля 2014 г.). «Религиозная свобода и политический порядок: эфиопское «светское государство» и сдерживание политики мусульманской идентичности» . Журнал восточноафриканских исследований . 8 (3): 346–365. дои : 10.1080/17531055.2014.917855 . hdl : 1887/27585 . ISSN 1753-1055 . S2CID 33389563 .
- ^ Сааб, Билал Ю.; Магнус Рансторп (2007). «Защита Ливана от угрозы салафитского джихадизма» (PDF) . Исследования конфликтов и терроризма . 30 (10): 825–855. дои : 10.1080/10576100701561236 . S2CID 110251115 . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хасан Краем. «Политические партии и избирательные системы в Ливане и Израиле: интерактивное подкрепление» . Американский университет Бейрута . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 27 мая 2005 г.
- ^ «Картирование политических партий в Ливане. В преддверии выборов 2018 года» . Фонд Конрада Аденауэра .
- ^ «Глобальные тенденции: вынужденное перемещение в 2020 году» . УВКБ ООН . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Ливан» . УВКБ ООН . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Информационная панель БАПОР о зарегистрированном населении» . БАПОР . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Бель-Эйр, Франсуаза (2012). Политическая демография беженцев-палестинцев в Иордании и Ливане: между защитой, принудительным возвращением и переселением . Европейский университетский институт - Центр перспективных исследований Роберта Шумана. стр. 16, 22–23, 27.
- ^ Мейер, Дэниел (2014). «Ливан: проблема беженцев и угроза религиозной конфронтации» (PDF) . Ориенте Модерно . 94 (2): 388–389. дои : 10.1163/22138617-12340063 . S2CID 155035759 .
- ^ Божуан, Жюлин; Рашид, Амджед (2020). «Кризис сирийских беженцев в Иордании и Ливане: влияние и последствия». Ближневосточная политика . 27 (3): 78–81. дои : 10.1111/mepo.12514 . S2CID 234607624 .