Jump to content

Джабаль Амиль

(Перенаправлено с Джебель-Амеля )
Деревня Хиам , недалеко от города Набатия в районе Джебель-Амиля.

Джабаль-Амиль ( араб . جبل عامل , латинизированный : Джабаль-Амил ), также пишется как Джабаль-Амель и исторически известен как Джабаль-Амила , представляет собой культурный и географический регион в Южном Ливане , во многом связанный с его давними жителями, преимущественно мусульманами-шиитами-двунадесятниками . Его точные границы различаются, но обычно его определяют как преимущественно высокогорный регион по обе стороны реки Литани , между Средиземным морем на западе и долинами Вади-ат-Тайм , Бекаа и Хула на востоке.

Шиитская . община в Джебель-Амиле считается одной из старейших в истории В X веке несколько йеменских племен с шиитскими наклонностями, в том числе племя Амила в регионе обосновались . Устная традиция Амили и более поздние писания утверждают, что сподвижник исламского пророка Мухаммеда и один из первых сторонников Али , Абу Зарр аль-Гифари (ум. 651 г. н.э.), принес шиизм в этот регион. [1] Хотя это сообщение часто встречается во многих религиозных источниках, оно в значительной степени игнорируется в научных кругах, а исторические источники предполагают, что шиитский ислам в значительной степени развился в Джебель-Амиле между серединой 8-го и 10-го веков (750–900). [2] [3] [4] [5] [6] Шиитская традиция двунадесятников на юге Ливана считает Амилу прародительницей общины, которая встала на сторону фракции Али в середине VII века. [7]

Регион получил свое название от Амила , арабского племени, которое было связано с Гассанидов королями-клиентами византийскими и переселилось в этот регион и соседнюю Галилею 7-го века после мусульманских завоеваний . Хотя это и спекулятивно, шиитская традиция двунадесятников на юге Ливана считает Амилу прародительницей общины, которая встала на сторону фракции Али в середине 7 века. [7]

Географическое определение

[ редактировать ]

Описания ранних мусульманских географов

[ редактировать ]

X века Иерусалимский географ аль-Мукаддаси описывает Джебель-Амилу как «горный район» с видом на Средиземное море и соединенный с горой Ливан . Здесь было «много прекрасных деревень» и источников. Его поля были зависимы от дождей, и там выращивали виноград, оливки и другие фрукты. [8] Это был источник меда высочайшего качества в Сирии , наряду с медом в Иерусалиме. [9] Джебель-Амила и район Джебель-Джараш на юго-востоке, по другую сторону реки Иордан , были крупнейшими источниками дохода для Тверии , столицы Джунд аль-Урдунна (Иорданский [речной] округ). [10] Он упоминает, что другой высокогорный регион, между Тиром , Сидоном и Кадасом , был известен как «Джабал Сиддика» в честь могилы святого человека в этом районе, которую ежегодно посещали толпы местных паломников и мусульманских чиновников. [11] Кадас также упоминается им как принадлежащий Джабалю Амиле. [12]

Дамасский описал Джебель - географ аль-Димашки Амилу в 1300 году как район в провинции Сафад, характеризующийся обильными виноградниками, оливковыми, рожковыми и терпентиновыми рощами и населенный мусульманами-шиитами-двунадесятниками . Он также отмечает соседние высокогорные районы Джебель-Джаба , Джебель-Джазин и Джебель-Тибнин, жители которых также были шиитами-двунадесятниками и на чьих землях было много источников, виноградников и фруктовых рощ. [13] Правитель Хамы и ученый Абуль-Фида (ум. 1341) отметил, что Джебель-Амила «тянется вдоль побережья вплоть до Тира и является домом для крепости Шакиф Арнун (замок Бофорт). [11]

Современное определение

[ редактировать ]

По словам историка Тамары Чалаби, дать определение Джебель-Амилю «сложно», поскольку этот регион обычно не признавался как отдельное географическое или политическое образование. [14] Скорее, его идентичность и, как следствие, его определение происходят от его жителей, в основном мусульман-шиитов-двунадесятников, которые исторически называли себя «амилисами». [14] Ученый Мэрилин Бут называет это «территорией идентичности, ее «границы» несколько неопределенны». [15] Согласно определению, общепринятому шиитской общиной двунадесятников, Джебель-Амиль занимает площадь примерно 3000 квадратных километров (1200 квадратных миль) и ограничен рекой Авали к северу от Сидона, которая отделяет его от нагорья Шуф на горе Ливан и Вади аль- Карн в современном Израиле на юге. [14] В этом определении регион ограничен на западе Средиземным морем , а на востоке - долинами Вади-ат-Тайм , Бекаа и Хула . [14] Река Литани делит регион на северную и южную части. [15] Южная часть также известна как Билад Бишара . [16]

По мнению ученого Чибли Маллата , в то время как традиционное определение Джебель-Амиля включает города Сидон и Джеззин, другие, более ограниченные определения исключают их, определяя как отдельные области. Традиционное определение также включает в себя части современного Израиля, в том числе бывшие деревни аль-Басса и аль-Халиса , а также деревни Тарбиха , Кадас, Хунин , ан-Наби Юша и Салиха , жители которых до их прихода были шиитами-двунадесятниками. Депопуляция во время войны в Палестине 1948 года . [17] По определению специалиста по Ливану Элизабет Пикард, северная граница Джебель-Амиля образована рекой Захрани , к югу от Сидона. [18] Историк Уильям Харрис определяет его как холмы к югу от Литани, которые «переходят в Верхнюю Галилею ». [19] По словам Стефана Винтера , Джебель-Амиль традиционно определяется как высокогорный регион к юго-востоку от Сидона, населенный преимущественно шиитами-двунадесятниками. [20] Видный местный ученый Джебель-Амиля Сулейман Дахир определил его в 1930 году как гораздо большую территорию, охватывающую Джеззин в Шуфе, Баальбек в северной части Бекаа и Хулу. [16]

Исторические источники предполагают присутствие шиитов в Джебель-Амиле к 10 веку, с приходом шиитских йеменских племен, таких как Амила . Однако местные традиции утверждают, что сподвижник Пророка Мухаммеда Абу Зарр аль-Гифари обратился раньше двунадесятный шиизм в еще . [1]

Несмотря на утверждения о том, что это самый ранний шиитский центр, данные указывают на то, что Хилла в Ираке была выдающимся центром религиозного обучения для первых ученых-амили (12-14 века). Лишь в 14 веке в Джабаль-Амиле появились собственные научные учреждения и резко возросло число шиитских ученых. Кульминацией этого стали XV и XVI века, когда Джебель-Амиль стал ведущим центром шиитского образования с упором на юридические, лингвистические и доктринальные исследования. Однако к 16 веку экономические и политические факторы привели к упадку этих институтов и массовой миграции ученых-амили, особенно в Сефевидский Иран , которая продолжалась около двух столетий. [1] Сефевиды пригласили шиитских ученых из Джебель-Амиля к своему двору, чтобы узаконить свое правление над преимущественно суннитской Персией и способствовать обращению шиитов. [1]

Известные жители

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шаери-Эйзенлор, Рошанак (2008). Шиитский Ливан: транснациональная религия и формирование национальной идентичности . История и общество современного Ближнего Востока. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 12–13, 126. ISBN.  978-0-231-51313-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Аль-Мухаджир, Джаафар (2017). Имамитская юриспруденция: ее истоки и школы . Центр цивилизации развития исламской мысли. ISBN  9786144271254 .
  3. ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. п. 140. ИСБН  9781780765648 .
  4. ^ АБИСААБ, Р. (1999). «НАЧАЛО ШОИТА И ШОЛАСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ДЖАБАЛ-АМИЛЕ В ЛИВАНЕ». Мусульманский мир . 89 : 1, 21. doi : 10.1111/j.1478-1913.1999.tb03666.x .
  5. ^ Аль-Мухаджир, Джаафар (1992). Фонд истории шиитов в Ливане и Сирии: первое научное исследование по истории шиитов в регионе (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Малак.
  6. ^ Сабрина Мервин (20 июля 2005 г.). «ШИИТЫ В ЛИВАНЕ» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИРАНИКА . Проверено 22 ноября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , стр. 32–33, 35.
  8. ^ Странно, 1890 , с. 75.
  9. ^ Странно, 1890 , с. 20.
  10. ^ Странно, 1890 , с. 383.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стрэндж, 1890 , с. 76.
  12. ^ Странно, 1890 , с. 468.
  13. ^ Странно, 1890 , стр. 75–76.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Чалаби 2006 , с. 16.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стенд 2021 , стр. 34–35.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чалаби 2006 , с. 12.
  17. ^ Маллат 1988 , с. 1.
  18. ^ Пикард 1993 , с. 4.
  19. ^ Харрис 2012 , с. 9.
  20. ^ Зима 2010 г. , с. 117.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3126ed8ffc6352bf3187b016ee7450__1719230580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/50/4d3126ed8ffc6352bf3187b016ee7450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jabal Amil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)