Jump to content

Аэротрополис

Таоюаньский Аэротрополис является примером крупного городского планирования в Тайваньском международном аэропорту Таоюань в городе Таоюань , Тайвань .

Аэротрополис , — это мегаполис чья инфраструктура , землепользование и экономика сосредоточены в аэропорту . [ 1 ] В нем соединяются термины «аэро-» ( авиация ) и « мегаполис ». Подобно традиционному мегаполису , состоящему из центрального ядра города и его отдаленных пригородов, связанных с пригородами аэропорта, , аэротрополис состоит из 1) авиационной , логистической и коммерческой инфраструктуры образующей в своей основе мультимодальный, многофункциональный город-аэропорт , и 2) отдаленных коридоров и кластеры предприятий и связанных с ними жилых комплексов, которые подпитывают друг друга, и их доступность к аэропорту. [ 2 ] [ 3 ] Слово «аэротрополис» впервые использовал нью-йоркский коммерческий художник Николас ДеСантис, чей рисунок аэропорта на крыше небоскреба в городе был представлен в ноябрьском номере журнала Popular Science за 1939 год . [ 4 ] Этот термин был перепрофилирован исследователем воздушной коммерции Джоном Д. Касардой в 2000 году на основе его предыдущего исследования экономического развития, обусловленного аэропортами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Аэропорты, связь и развитие

[ редактировать ]

По мнению Касарды , аэропорты стали движущей силой делового размещения и городского развития в 21 веке точно так же, как автомагистрали в 20 веке, железные дороги в 19 веке и морские порты в 18 веке. Двигатель аэротрополиса — аэропорт и его воздушные маршруты, которые обеспечивают компаниям быструю связь со своими поставщиками , клиентами и деловыми партнерами. Некоторые предприятия аэротрополисов в большей степени зависят от удаленных поставщиков или клиентов со всего мира, чем от тех, которые расположены поблизости. Поскольку экономика становится все более глобализированной , чувствительной ко времени и зависимой от воздушной торговли для торговли товарами и услугами , скорость и маневренность авиации, обеспечивающие перемещение людей и товаров на большие расстояния, создают конкурентные преимущества для фирм и территорий. В модели аэротрополиса время и стоимость связи заменяют пространство и расстояние в качестве основных показателей, определяющих развитие, при этом «экономия скорости» становится столь же важной для конкурентоспособности фирм и мест, как и эффект масштаба и эффект масштаба . [ 10 ] [ 11 ] В этой модели дело не в том, насколько далеко, а в том, насколько быстро могут соединиться сильно разрозненные фирмы и места.

Аэротрополис включает в себя зависящие от авиации предприятия и коммерческие службы , которые их поддерживают, а также множество авиапассажиров, которые ежегодно проходят через аэропорт. [ 2 ] [ 10 ] К таким предприятиям относятся, среди прочего, высокотехнологичные [ 12 ] передовое производство , логистика и электронная коммерция ; дорогостоящие скоропортящиеся продукты и биомедицинские препараты; дестинационные торгово-развлекательные , спортивные , развлекательные и лечебно-оздоровительные комплексы; гостиницы ; конференц-центры , торговые и выставочные центры; и офисы для бизнесменов , которые часто путешествуют по воздуху или занимаются международной торговлей . [ 10 ] [ 13 ] Бизнес-парки , логистические парки, парки исследований и разработок , срочные распределительные центры и комплексы информационных технологий , а также гостиницы , конференц-залы и развлекательные центры чаще всего встречаются вокруг крупных новых аэропортов на окраинах мегаполисов , где достаточно земли, и вдоль транспортных коридоров. исходящие от них. [ 2 ] По мере того, как все больше авиационных фирм и поставщиков коммерческих услуг группируются вокруг аэропортов и за их пределами , аэротрополис становится крупным городским пунктом назначения, где авиапассажиры и местные жители работают, делают покупки, встречаются, обмениваются знаниями, ведут дела, едят, спят и развлекаются. развлекаются, часто не отъезжая более чем за 15 минут от аэропорта . [ 14 ] Результатом является новая форма транзитно-ориентированного развития, сосредоточенная на взлетно-посадочных полосах и соединяющих их наземных транспортных артериях.

Однако аэротрополис – это нечто большее, чем скопления и коридоры связанных с аэропортом коммерческих, промышленных и логистических объектов. Он также состоит из живых городских мест , которые должны быть спланированы и спроектированы с учетом экологических и социальных аспектов. [ 1 ] [ 15 ]

Некоторые аэротрополисы возникли спонтанно, реагируя на органические рыночные силы отсутствием планирования , способствуя их разрастанию, создавая при этом дорог перегруженность , загрязнение окружающей среды и другие негативные внешние эффекты. Применение принципов умного городского роста и устойчивого развития имеет важное значение для формирования успешного аэротрополиса. [ 16 ] [ 17 ] как и согласование заинтересованных сторон . [ 18 ] [ 19 ] Органы управления, объединяющие руководство аэропорта, сообщества , окружающие аэропорт , а также городских и региональных чиновников с местными лидерами бизнеса и экономического развития, должны осуществлять планирование аэротрополисов для достижения большей экономической эффективности наряду с более привлекательным и устойчивым развитием. [ 20 ] [ 18 ]

Критика концепции

[ редактировать ]

Основная критика вызывает вопрос о том, останется ли нефть относительно недорогой и широко доступной в будущем или же спад мировой добычи нефти (« пик нефти ») отрицательно повлияет на авиацию и, следовательно, на аэротрополисы. [ 21 ] [ 22 ] Другие раскритиковали модель аэротрополиса за завышение количества и типов товаров , перевозимых по воздуху. В то время как многие виды дорогостоящих товаров, таких как электроника, обычно доставляются по воздуху, более крупные и громоздкие товары, такие как автомобили и зерно , не доставляются. взаимоотношения между морскими портами , аэропортами и железнодорожными объектами. Те, кто на это указывает, предлагают более глубоко изучить [ 23 ] Дальнейшая критика аэротрополиса включает потерю сельскохозяйственных угодий и лесов , выселение и/или исключение местных жителей и сообществ из экономических выгод от аэротрополиса, а также блокировку высокоуглеродной инфраструктуры на десятилетия вперед. [ 24 ] [ 25 ]

Социальные критики утверждают, что аэротрополис отдает предпочтение интересам бизнеса, а не интересам людей, и что его коммерческим и жилым комплексам смешанного назначения обычно не хватает городской атмосферы. [ 26 ] Некоторые задаются вопросом, почему люди вообще хотят жить рядом с аэропортом , учитывая шум самолетов . [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, другие утверждают, что, хотя есть случаи, когда концепция аэротрополиса сработала хорошо (например, районы аэропортов Амстердама Схипхол и Даллас-Форт-Уэрт ), [ 29 ] [ 30 ] он часто не оправдывал ожиданий, когда применялся в других местах. [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Касарда, Джон Д. (15 апреля 2019 г.). «Аэротрополис» (PDF) . В Оруме, Энтони М. (ред.). Энциклопедия городских и региональных исследований Wiley Blackwell (1-е изд.). Уайли. стр. 1–7. дои : 10.1002/9781118568446.eurs0436 . ISBN  9781118568453 . S2CID   243453488 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Касарда, Джон Д. (21 апреля 2013 г.). «Города-аэропорты: эволюция - журнал Airport World Magazine» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 27 августа 2015 г.
  3. ^ Касарда, Джон Д., Трехмерная схема аэротрополиса с центром аэропорта. http://www.aerotropolis.com/files/AerotropolisSchematicWithCore.jpg Архивировано 9 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Популярная наука . Компания Бонньер.
  5. ^ Касарда, Джон Д. (1991). «ПРОМЫШЛЕННЫЙ АВИАКОМПЛЕКС БУДУЩЕГО» . Городская земля . 50 (8): 16–20 . Проверено 27 августа 2015 г.
  6. ^ Касарда, Джон Д. (декабрь 1998 г.). «Конкуренция, основанная на времени, и промышленное местоположение в быстром веке» . Проблемы с недвижимостью . 23 (4): 24. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 27 августа 2015 г.
  7. ^ Касарда, Джон Д. «Логистика и рост аэротрополиса». Проблемы с недвижимостью, Vol. 25 (зима 2000/2001 г.): стр. 43–48.
  8. ^ Касарда, Джон Д. (2000). Аэротрополис: городское развитие, управляемое аэропортами . ULI о будущем: города XXI века. Вашингтон, округ Колумбия: Институт городских земель.
  9. ^ Касарда, Джон Д.; Линдси, Грег (2011). Аэротрополис: как мы будем жить дальше . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0374533519 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Касарда, Джон Д. (ноябрь 2014 г.). «Аэропорты-ворота: коммерческие магниты и критически важная бизнес-инфраструктура» (PDF) . Глобальный финансовый институт МакГроу Хилл . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  11. ^ Касарда, Джон Д. (2013). «Аэротрополис: деловая мобильность и конкурентоспособность городов в 21 веке» . Клаус, Бенеш (ред.). Культуры и мобильность . Гейдельберг, Германия: Зима Universitatsverlag. стр. 9–20.
  12. ^ Сяо, Фань; Ван, Цзяоэ; Сюн, Мэйчэн; Мо, Хуэйхуэй (январь 2024 г.). «Имеет ли значение пространственно-временная неоднородность? Воздушный транспорт и развитие высокотехнологичной промышленности в Китае» . Прикладная география . 162 : 103148. doi : 10.1016/j.apgeog.2023.103148 .
  13. ^ Апполд, Стивен Дж.; Касарда, Джон Д. (01 мая 2013 г.). «Феномен города-аэропорта: данные крупных аэропортов США» (PDF) . Городские исследования . 50 (6): 1239–1259. дои : 10.1177/0042098012464401 . ISSN   0042-0980 . S2CID   154749205 .
  14. ^ «Об Аэротрополисе», http://www.aerotropolis.com/airportCities/about-the-aerotropolis. Архивировано 31 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Ивленд, Дженнифер; Тнг, Серен (2019). «Глобальные шлюзы, локальные концентраторы» (PDF) . Журнал . № 11. С. 16–23.
  16. ^ Фристоун, Р. (2009). Планирование, устойчивое развитие и городское развитие под руководством аэропортов. Международные исследования планирования, 14(2), 161-176. дои : 10.1080/13563470903021217
  17. ^ Банай, Реза (январь 2017 г.). «Аэротрополис: перспективы устойчивого развития города из регионального города» (PDF) . Журнал транспорта и землепользования . 10 (1): 357–373. дои : 10.5198/jtlu.2016.889 . ISSN   1938-7849 . Проверено 8 июля 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Касарда, Джон Д.; Аппольд, Стивен (2014). «Планирование конкурентоспособного аэротрополиса» (PDF) . В Peoples, Джеймс Х. младший (ред.). Экономика международного воздушного транспорта . Достижения в экономике авиакомпаний. Том. 4. Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. стр. 281–308. дои : 10.1108/S2212-160920140000004010 . ISBN  978-1-78350-639-2 . ISSN   2212-1609 . Проверено 12 июля 2019 г.
  19. ^ Касарда, Джон Д.; Кэнон, Майкл Х. (сентябрь 2016 г.). «Создание эффективного генерального плана аэротрополиса» (PDF) . Региональное экономическое обозрение . 5 .
  20. ^ Аппольд, Стивен; Касарда, Джон Д. «Возлюби ближнего твоего» . Журнал «Мир аэропортов». Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 17 января 2023 г.
  21. ^ Пламер, Брэдфорд (27 августа 2008 г.). «Конец авиации» . Новая Республика . Проверено 9 сентября 2015 г.
  22. ^ Чохан, Усман В. (30 июня 2019 г.). «Концепция аэротрополиса: обзор» (PDF) . Рабочие документы CASS по экономике и национальным делам, EC006UC . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3412543 .
  23. ^ Чарльз, М.Б., Барнс, П., Райан, Н., и Клейтон, Дж. (2007). Будущее аэропортов: к критике модели аэротрополиса. Фьючерсы, 39 (9), 1009–1028.
  24. ^ Бриджер, Роуз (8 мая 2015 г.). «Аэротрополис, тревога! Мегапроекты аэропортов способствуют разрушению окружающей среды во всем мире» . Эколог . Проверено 30 августа 2015 г.
  25. ^ «Глобальное движение против аэротрополисов (ГААМ)» . antiaero.org . Проверено 8 июля 2019 г.
  26. ^ Мур, Роуэн (3 марта 2013 г.). «Аэротрополис: город будущего?» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 8 июля 2019 г.
  27. ^ «Аэротрополитенские амбиции» . Экономист . 12 марта 2015 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 8 июля 2019 г.
  28. ^ Шепард, Уэйд (11 апреля 2016 г.). «Почему вам стоит жить рядом с аэропортом» . Форбс . Проверено 8 июля 2019 г.
  29. ^ «Аэротрополис: моделирование городов по образцу аэропортов» . Аэропортовые технологии . 22 января 2018 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  30. ^ Кигер, Патрик Дж. (27 октября 2016 г.). «Эволюция аэротрополиса» . Журнал «Городская земля» . Проверено 8 июля 2019 г.
  31. ^ Хирш, Макс (март 2017 г.). «Что не так с моделью аэротрополиса? | Журнал Site Selection» . Выбор сайта . Проверено 8 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49bcfaf8fbbcb5bc4593b039ad8c651f__1719641700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/1f/49bcfaf8fbbcb5bc4593b039ad8c651f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerotropolis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)