Аэротрополис
Аэротрополис , — это мегаполис чья инфраструктура , землепользование и экономика сосредоточены в аэропорту . [ 1 ] В нем соединяются термины «аэро-» ( авиация ) и « мегаполис ». Подобно традиционному мегаполису , состоящему из центрального ядра города и его отдаленных пригородов, связанных с пригородами аэропорта, , аэротрополис состоит из 1) авиационной , логистической и коммерческой инфраструктуры образующей в своей основе мультимодальный, многофункциональный город-аэропорт , и 2) отдаленных коридоров и кластеры предприятий и связанных с ними жилых комплексов, которые подпитывают друг друга, и их доступность к аэропорту. [ 2 ] [ 3 ] Слово «аэротрополис» впервые использовал нью-йоркский коммерческий художник Николас ДеСантис, чей рисунок аэропорта на крыше небоскреба в городе был представлен в ноябрьском номере журнала Popular Science за 1939 год . [ 4 ] Этот термин был перепрофилирован исследователем воздушной коммерции Джоном Д. Касардой в 2000 году на основе его предыдущего исследования экономического развития, обусловленного аэропортами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Аэропорты, связь и развитие
[ редактировать ]По мнению Касарды , аэропорты стали движущей силой делового размещения и городского развития в 21 веке точно так же, как автомагистрали в 20 веке, железные дороги в 19 веке и морские порты в 18 веке. Двигатель аэротрополиса — аэропорт и его воздушные маршруты, которые обеспечивают компаниям быструю связь со своими поставщиками , клиентами и деловыми партнерами. Некоторые предприятия аэротрополисов в большей степени зависят от удаленных поставщиков или клиентов со всего мира, чем от тех, которые расположены поблизости. Поскольку экономика становится все более глобализированной , чувствительной ко времени и зависимой от воздушной торговли для торговли товарами и услугами , скорость и маневренность авиации, обеспечивающие перемещение людей и товаров на большие расстояния, создают конкурентные преимущества для фирм и территорий. В модели аэротрополиса время и стоимость связи заменяют пространство и расстояние в качестве основных показателей, определяющих развитие, при этом «экономия скорости» становится столь же важной для конкурентоспособности фирм и мест, как и эффект масштаба и эффект масштаба . [ 10 ] [ 11 ] В этой модели дело не в том, насколько далеко, а в том, насколько быстро могут соединиться сильно разрозненные фирмы и места.
Аэротрополис включает в себя зависящие от авиации предприятия и коммерческие службы , которые их поддерживают, а также множество авиапассажиров, которые ежегодно проходят через аэропорт. [ 2 ] [ 10 ] К таким предприятиям относятся, среди прочего, высокотехнологичные [ 12 ] передовое производство , логистика и электронная коммерция ; дорогостоящие скоропортящиеся продукты и биомедицинские препараты; дестинационные торгово-развлекательные , спортивные , развлекательные и лечебно-оздоровительные комплексы; гостиницы ; конференц-центры , торговые и выставочные центры; и офисы для бизнесменов , которые часто путешествуют по воздуху или занимаются международной торговлей . [ 10 ] [ 13 ] Бизнес-парки , логистические парки, парки исследований и разработок , срочные распределительные центры и комплексы информационных технологий , а также гостиницы , конференц-залы и развлекательные центры чаще всего встречаются вокруг крупных новых аэропортов на окраинах мегаполисов , где достаточно земли, и вдоль транспортных коридоров. исходящие от них. [ 2 ] По мере того, как все больше авиационных фирм и поставщиков коммерческих услуг группируются вокруг аэропортов и за их пределами , аэротрополис становится крупным городским пунктом назначения, где авиапассажиры и местные жители работают, делают покупки, встречаются, обмениваются знаниями, ведут дела, едят, спят и развлекаются. развлекаются, часто не отъезжая более чем за 15 минут от аэропорта . [ 14 ] Результатом является новая форма транзитно-ориентированного развития, сосредоточенная на взлетно-посадочных полосах и соединяющих их наземных транспортных артериях.
Однако аэротрополис – это нечто большее, чем скопления и коридоры связанных с аэропортом коммерческих, промышленных и логистических объектов. Он также состоит из живых городских мест , которые должны быть спланированы и спроектированы с учетом экологических и социальных аспектов. [ 1 ] [ 15 ]
Некоторые аэротрополисы возникли спонтанно, реагируя на органические рыночные силы отсутствием планирования , способствуя их разрастанию, создавая при этом дорог перегруженность , загрязнение окружающей среды и другие негативные внешние эффекты. Применение принципов умного городского роста и устойчивого развития имеет важное значение для формирования успешного аэротрополиса. [ 16 ] [ 17 ] как и согласование заинтересованных сторон . [ 18 ] [ 19 ] Органы управления, объединяющие руководство аэропорта, сообщества , окружающие аэропорт , а также городских и региональных чиновников с местными лидерами бизнеса и экономического развития, должны осуществлять планирование аэротрополисов для достижения большей экономической эффективности наряду с более привлекательным и устойчивым развитием. [ 20 ] [ 18 ]
Критика концепции
[ редактировать ]Основная критика вызывает вопрос о том, останется ли нефть относительно недорогой и широко доступной в будущем или же спад мировой добычи нефти (« пик нефти ») отрицательно повлияет на авиацию и, следовательно, на аэротрополисы. [ 21 ] [ 22 ] Другие раскритиковали модель аэротрополиса за завышение количества и типов товаров , перевозимых по воздуху. В то время как многие виды дорогостоящих товаров, таких как электроника, обычно доставляются по воздуху, более крупные и громоздкие товары, такие как автомобили и зерно , не доставляются. взаимоотношения между морскими портами , аэропортами и железнодорожными объектами. Те, кто на это указывает, предлагают более глубоко изучить [ 23 ] Дальнейшая критика аэротрополиса включает потерю сельскохозяйственных угодий и лесов , выселение и/или исключение местных жителей и сообществ из экономических выгод от аэротрополиса, а также блокировку высокоуглеродной инфраструктуры на десятилетия вперед. [ 24 ] [ 25 ]
Социальные критики утверждают, что аэротрополис отдает предпочтение интересам бизнеса, а не интересам людей, и что его коммерческим и жилым комплексам смешанного назначения обычно не хватает городской атмосферы. [ 26 ] Некоторые задаются вопросом, почему люди вообще хотят жить рядом с аэропортом , учитывая шум самолетов . [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, другие утверждают, что, хотя есть случаи, когда концепция аэротрополиса сработала хорошо (например, районы аэропортов Амстердама Схипхол и Даллас-Форт-Уэрт ), [ 29 ] [ 30 ] он часто не оправдывал ожиданий, когда применялся в других местах. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Касарда, Джон Д. (15 апреля 2019 г.). «Аэротрополис» (PDF) . В Оруме, Энтони М. (ред.). Энциклопедия городских и региональных исследований Wiley Blackwell (1-е изд.). Уайли. стр. 1–7. дои : 10.1002/9781118568446.eurs0436 . ISBN 9781118568453 . S2CID 243453488 .
- ^ Перейти обратно: а б с Касарда, Джон Д. (21 апреля 2013 г.). «Города-аэропорты: эволюция - журнал Airport World Magazine» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Касарда, Джон Д., Трехмерная схема аэротрополиса с центром аэропорта. http://www.aerotropolis.com/files/AerotropolisSchematicWithCore.jpg Архивировано 9 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Популярная наука . Компания Бонньер.
- ^ Касарда, Джон Д. (1991). «ПРОМЫШЛЕННЫЙ АВИАКОМПЛЕКС БУДУЩЕГО» . Городская земля . 50 (8): 16–20 . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Касарда, Джон Д. (декабрь 1998 г.). «Конкуренция, основанная на времени, и промышленное местоположение в быстром веке» . Проблемы с недвижимостью . 23 (4): 24. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Касарда, Джон Д. «Логистика и рост аэротрополиса». Проблемы с недвижимостью, Vol. 25 (зима 2000/2001 г.): стр. 43–48.
- ^ Касарда, Джон Д. (2000). Аэротрополис: городское развитие, управляемое аэропортами . ULI о будущем: города XXI века. Вашингтон, округ Колумбия: Институт городских земель.
- ^ Касарда, Джон Д.; Линдси, Грег (2011). Аэротрополис: как мы будем жить дальше . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0374533519 .
- ^ Перейти обратно: а б с Касарда, Джон Д. (ноябрь 2014 г.). «Аэропорты-ворота: коммерческие магниты и критически важная бизнес-инфраструктура» (PDF) . Глобальный финансовый институт МакГроу Хилл . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Касарда, Джон Д. (2013). «Аэротрополис: деловая мобильность и конкурентоспособность городов в 21 веке» . Клаус, Бенеш (ред.). Культуры и мобильность . Гейдельберг, Германия: Зима Universitatsverlag. стр. 9–20.
- ^ Сяо, Фань; Ван, Цзяоэ; Сюн, Мэйчэн; Мо, Хуэйхуэй (январь 2024 г.). «Имеет ли значение пространственно-временная неоднородность? Воздушный транспорт и развитие высокотехнологичной промышленности в Китае» . Прикладная география . 162 : 103148. doi : 10.1016/j.apgeog.2023.103148 .
- ^ Апполд, Стивен Дж.; Касарда, Джон Д. (01 мая 2013 г.). «Феномен города-аэропорта: данные крупных аэропортов США» (PDF) . Городские исследования . 50 (6): 1239–1259. дои : 10.1177/0042098012464401 . ISSN 0042-0980 . S2CID 154749205 .
- ^ «Об Аэротрополисе», http://www.aerotropolis.com/airportCities/about-the-aerotropolis. Архивировано 31 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ивленд, Дженнифер; Тнг, Серен (2019). «Глобальные шлюзы, локальные концентраторы» (PDF) . Журнал . № 11. С. 16–23.
- Разместить резюме в: Дженнифер Эвелэнд; Безмятежный Тнг. «Глобальные шлюзы, локальные хабы» . Управление городской реконструкции .
- ^ Фристоун, Р. (2009). Планирование, устойчивое развитие и городское развитие под руководством аэропортов. Международные исследования планирования, 14(2), 161-176. дои : 10.1080/13563470903021217
- ^ Банай, Реза (январь 2017 г.). «Аэротрополис: перспективы устойчивого развития города из регионального города» (PDF) . Журнал транспорта и землепользования . 10 (1): 357–373. дои : 10.5198/jtlu.2016.889 . ISSN 1938-7849 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касарда, Джон Д.; Аппольд, Стивен (2014). «Планирование конкурентоспособного аэротрополиса» (PDF) . В Peoples, Джеймс Х. младший (ред.). Экономика международного воздушного транспорта . Достижения в экономике авиакомпаний. Том. 4. Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. стр. 281–308. дои : 10.1108/S2212-160920140000004010 . ISBN 978-1-78350-639-2 . ISSN 2212-1609 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Касарда, Джон Д.; Кэнон, Майкл Х. (сентябрь 2016 г.). «Создание эффективного генерального плана аэротрополиса» (PDF) . Региональное экономическое обозрение . 5 .
- ^ Аппольд, Стивен; Касарда, Джон Д. «Возлюби ближнего твоего» . Журнал «Мир аэропортов». Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Пламер, Брэдфорд (27 августа 2008 г.). «Конец авиации» . Новая Республика . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Чохан, Усман В. (30 июня 2019 г.). «Концепция аэротрополиса: обзор» (PDF) . Рабочие документы CASS по экономике и национальным делам, EC006UC . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3412543 .
- ^ Чарльз, М.Б., Барнс, П., Райан, Н., и Клейтон, Дж. (2007). Будущее аэропортов: к критике модели аэротрополиса. Фьючерсы, 39 (9), 1009–1028.
- ^ Бриджер, Роуз (8 мая 2015 г.). «Аэротрополис, тревога! Мегапроекты аэропортов способствуют разрушению окружающей среды во всем мире» . Эколог . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Глобальное движение против аэротрополисов (ГААМ)» . antiaero.org . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Мур, Роуэн (3 марта 2013 г.). «Аэротрополис: город будущего?» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Аэротрополитенские амбиции» . Экономист . 12 марта 2015 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Шепард, Уэйд (11 апреля 2016 г.). «Почему вам стоит жить рядом с аэропортом» . Форбс . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Аэротрополис: моделирование городов по образцу аэропортов» . Аэропортовые технологии . 22 января 2018 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Кигер, Патрик Дж. (27 октября 2016 г.). «Эволюция аэротрополиса» . Журнал «Городская земля» . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Хирш, Макс (март 2017 г.). «Что не так с моделью аэротрополиса? | Журнал Site Selection» . Выбор сайта . Проверено 8 июля 2019 г.