Город аэропорта
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2019 г. ) |
Аэропорт-Сити (также известный как Аэротрополис ) [ 1 ] представляет собой модель городского развития , направленную на улучшение условий жизни и непосредственно вокруг него внутри аэропорта для поддержки различных видов экономической деятельности. [ 2 ] Аэропорт-сити отличается от «городского аэропорта» своим дизайном, который включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю часть. Он предлагает большинство удобств, присущих типичному городскому центру . [ 3 ]
Общее описание
[ редактировать ]Модель Airport City основана на идее, что аэропорт может ориентироваться на неавиационные услуги , такие как офисы, гостиницы, конференц-центры и развлечения , чтобы создать больше источников дохода. [ 4 ] В настоящее время аэропорты регулярно ориентируются на неавиационные потоки доходов, составляющие 40–60% их общих доходов. Лидеры отрасли и исследователи делятся передовым опытом в области неавиационных доходов аэропортов на конференциях и в литературе, в том числе в рецензируемой литературе. [ 5 ] [ 6 ]
Поскольку аэропорты, как правило, окружены незастроенной землей, которая действует как экологический буфер для близлежащих жителей, земельные владения также могут представлять собой возможность приобретения недвижимости . [ 7 ] [ 8 ]
Концепция города-аэропорта состоит из нескольких элементов, которые усиливают друг друга. Услуги и удобства предназначены для того, чтобы помочь путешественникам пройти транзитный путь в аэропорту. При проектировании города-аэропорта учитываются пассажиры, грузы , предприятия, рабочие и жители района.
В 2011 году журнал Time назвал Аэропорт-Сити в своей статье «10 идей, которые изменят мир». [ 9 ]
Драйверы
[ редактировать ]Касарда выделил следующие драйверы развития аэропортовых городов:
- Создание неавиационных источников дохода, а также выполнение традиционных авиационных функций.
- Стремление коммерческого сектора к доступной и доступной земле.
- Увеличение пассажиропотока и грузопотока, генерируемого аэропортами.
- Аэропорты служат катализатором и магнитом для развития наземного бизнеса. [ 10 ]
Наиболее распространенные виды коммерческой деятельности в аэропорту и наземной части аэропорта включают магазины беспошлинной торговли и залы ожидания авиакомпаний; рестораны, кейтеринг и другие услуги общественного питания; специализированные розничные и фабричные торговые центры; культурно-развлекательные достопримечательности; гостиницы; банки и валютные биржи ; деловые офисы и комплексы; конгрессно - выставочные центры ; места отдыха, отдыха и фитнеса ; логистика и дистрибуция; скоропортящиеся продукты и холодильное хранение ; и зоны свободной торговли и беспошлинные зоны. [ 11 ]
Некоторые заметные мероприятия
[ редактировать ]Города-аэропорты можно найти в крупных аэропортах по всему миру, особенно в Европе . Некоторые старые аэропорты реконструируются или расширяются на больших участках неиспользуемой территории аэропорта. Некоторые новые аэропорты в Азии также планируются как аэропортовые города. В Северной Америке, Южной Америке и Африке есть города-аэропорты и застройки Аэротрополисов.
Качественный список характеристик города-аэропорта был разработан исследователями Центра воздушной коммерции Института частного предпринимательства Фрэнка Хокинса Кенана при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. [ 12 ]
Критерии включают в себя:
- Продемонстрированная приверженность модели Аэротрополиса или города-аэропорта, что проявляется в создании руководящих комитетов Аэротрополиса, стратегическом планировании и инициативах развития.
- Государственная/нормативная поддержка аэротрополиса или города-аэропорта посредством законодательства об аэротрополисе, налоговых льгот или других механизмов.
- Заявления в средствах массовой информации сторонников с обоснованными доказательствами того, что инициатива по созданию аэротрополиса или города-аэропорта продвигается вперед.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корреа Перейра, Анна Каролина; Милн, Дэвид; Тиммс, Пол (январь 2023 г.). «Исследование концепции аэротрополиса и ее переносимости по всему миру» . Журнал управления воздушным транспортом . 106 : 102271. doi : 10.1016/j.jairtraman.2022.102271 . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года.
- ^ «Что определяет город-аэропорт? – Метка» . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Касарда, Джон Дейл; Чен, Майкл И. (2020). «Город-аэропорт и аэротрополис: Концепция и примеры» . cdr.lib.unc.edu . дои : 10.17615/z5ta-5p14 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ "Что такое город-аэропорт?" из городов глобальных аэропортов, «Что такое город-аэропорт? | Глобальные города-аэропорты» . Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Рейсс, Б. (2007). Максимизация неавиационных доходов аэропортов: развитие городов-аэропортов для оптимизации недвижимости и извлечения выгоды из возможностей освоения земель. Журнал управления аэропортами, 1 (3), 284–293.
- ^ Мартель, Ф. (2009). Внешние факторы и их влияние на неавиационные доходы. Журнал управления аэропортами, 3 (4), 337–344.
- ↑ Тейлор, Мэтью С. «Земля возможностей», Global Airport Cities, 6 мая 2011 г., «Земля возможностей | Глобальные города-аэропорты» . Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г. .
- ^ Ван Вейк, М. (2007). Аэропорты как городские порты в городе-регионе, пространственно-экономические и институциональные позиции и институциональное обучение в Рандстад-Схипхоле (AMS), Франкфурте-на-Рейне-Майне (FRA), Токио Ханэда (HND) и Нарите (NRT). Докторская диссертация. 328 страниц. 2007. Получено с сайта «Мишель ван Вейк: Аэропорты как городские порты в городе-регионе, пространственно-экономические и институциональные позиции и институциональное обучение в Рандстад-Схипхоле (AMS), Франкфурте-на-Рейне-Майне (FRA), Токио Ханеда (HND) и Нарите (NRT)» . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г. .
- ^ Айер, Пико (17 марта 2011 г.). «10 идей, которые изменят мир: думайте о своем аэропорте как о городе, но лучше» . Время . Архивировано из оригинала 23 марта 2011 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Касарда, Джон Д. (2010). «Путь вперед» (PDF) . Глобальные города-аэропорты . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Касарда, Джон (3 ноября 2014 г.). «Аэропорты-ворота: коммерческие магниты и критически важная бизнес-инфраструктура» (PDF) . Глобальный финансовый институт МакГроу Хилл. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Центр воздушной коммерции – Бизнес-школа Кенана-Флаглера UNC» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г.