Jump to content

Пригодность для жизни

Вена признана самым пригодным для жизни городом мира в 2022 и 2023 годах. [ 1 ] .

Пригодность для жизни или пригодность для жизни – это степень, в которой место пригодно для жизни. [ 2 ] Жизнеспособность относится к проблемам, связанным с долгосрочным благополучием отдельных лиц и сообществ. Он включает в себя такие факторы, как благоустройство района, включая парки, открытое пространство, пешеходные дорожки, продуктовые магазины и рестораны, а также качество окружающей среды, безопасность и здоровье. Это также включает в себя такие вещи, как стоимость и дружелюбие. Эти особенности способствуют приятности и доступности сообществ. [ 3 ] Кроме того, комфортность проживания учитывает наличие и качество общественного транспорта , образовательных учреждений и медицинских учреждений . При этом также учитывается общая культурная и социальная атмосфера места, включая наличие разнообразных развлекательных мероприятий и возможностей взаимодействия с общественностью. Все эти факторы в совокупности создают среду, которая повышает общее качество жизни жителей.

В последние десятилетия исследователи, изучающие городское планирование, все чаще обращаются к теме благоустройства. Однако не существует общепринятого определения пригодности для жизни, и каждый ученый предлагает свои варианты. Различные определения обусловлены тем, что в зависимости от специальности, которую они изучают, разные ученые по-разному подходят к идее пригодности для жизни. По мнению многих ученых, пригодность для жизни — понятие, которое трудно описать и количественно оценить. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это связано с тем, что пригодность для жизни включает в себя широкий спектр факторов, таких как доступ к удобствам, безопасность, качество окружающей среды и социальная сплоченность. Кроме того, характер пригодности для жизни и различия между каждой городской средой затрудняют установление стандартизированной меры, которая универсально применялась бы в различных городских контекстах.

Удобство для жизни в городах ежегодно оценивается Economist Intelligence Unit (EIU) и отслеживается с помощью его глобального рейтинга пригодности для жизни . В 2023 году Вена в Австрии второй год подряд заняла первое место в рейтинге самых пригодных для жизни городов. [ 1 ]

К изучению пригодности для жизни можно подходить с разных точек зрения, и каждый из них имеет свои цели и научный подход. Однако исследования пригодности для жизни начались совсем недавно. Идея первоначально возникла в 1960-х годах, когда социальные показатели изучались в рамках научных исследований качества жизни. Термин «пригодность для жизни» впервые был использован для описания роста интереса к изучению качества жизни в городах в 1980-е годы. [ 6 ] В зависимости от того, как она интерпретируется в контексте района, пригодность для жизни может определяться в соответствии с рядом различных руководящих принципов.

Различия в качестве жизни

[ редактировать ]

Термин «качество жизни» также используется политиками и экономистами для измерения пригодности для жизни в данном городе или стране. Economist Intelligence Unit Двумя широко известными показателями пригодности для жизни являются индекс места рождения и отчеты Mercer о качестве жизни. Эти два показателя рассчитывают пригодность для жизни в странах и городах по всему миру, соответственно, посредством сочетания субъективных опросов удовлетворенности жизнью и объективных факторов, определяющих качество жизни, таких как уровень разводов, безопасность и инфраструктура. [ 7 ] Такие меры относятся в более широком смысле к населению города, штата или страны, а не к индивидуальному качеству жизни. Удобство для жизни имеет долгую историю и традиции в городском дизайне , и стандарты проектирования кварталов, такие как LEED-ND, часто используются в попытке повлиять на удобство для жизни.

Различия между удобством и качеством жизни.

В то время как качество жизни связано с вдохновением человека, его физическим и психологическим положением в жизни, пригодность для жизни больше связана с связью человека с городским местом и является одним из определяющих факторов измерения качества жизни. [ 8 ] Пригодность для жизни — это объективная оценка, которая учитывает такие факторы, как доступ к удобствам, безопасность, транспорт и качество окружающей среды. [ 9 ] Основное внимание уделяется тому, насколько комфортно и приятно жить в городе или районе, тогда как качество жизни более субъективно и включает в себя более широкий спектр личных факторов, включая здоровье, образование, доход и социальные отношения. [ 6 ]

Принципы благоустроенности

[ редактировать ]

Существует несколько принципов, связанных с пригодностью для жизни, некоторые из которых устанавливаются местными органами власти в каждой стране, как, например, в США и Сингапуре . Эти принципы направлены на обеспечение того, чтобы города и сообщества проектировались и управлялись таким образом, чтобы способствовать благополучию и качеству жизни их жителей. Они охватывают различные аспекты, такие как доступ к здравоохранению, образованию, транспорту, доступному жилью , зеленым насаждениям и культурным объектам. Кроме того, эти принципы часто отдают приоритет устойчивому развитию и экологическим соображениям, чтобы создать более устойчивые и пригодные для жизни города для будущих поколений.

Кембридж, штат Массачусетс, вошел в пятерку лучших для жизни городов США в 2023 году. [ 10 ]

Шесть критериев пригодности для жизни, которые необходимы для каждого района, были определены Партнерством США по устойчивым сообществам. [ 11 ] . Они заключаются в следующем:

  • Предоставьте дополнительные варианты транспортировки. Создайте безопасные, надежные и экономически эффективные варианты транспорта, чтобы снизить транспортные расходы домохозяйств, снизить потребление энергии и зависимость от иностранной нефти, улучшить качество воздуха, снизить выбросы парниковых газов и улучшить здоровье населения.
  • Поощряйте справедливое доступное жилье. Чтобы улучшить мобильность и снизить стоимость жилья и транспорта вместе взятых, расширить возможности выбора местоположения и энергоэффективного жилья для людей всех возрастов, уровней доходов, рас и этнических групп.
  • Повысить экономическую конкурентоспособность. Повысить экономическую конкурентоспособность, предоставив работникам надежный и быстрый доступ к местам работы, возможностям для образования, услугам и другим предметам первой необходимости, а также расширив доступ бизнеса к рынкам.
  • Поддерживайте существующие сообщества. Чтобы стимулировать возрождение сообществ, повысить эффективность инвестиций в общественные работы и защитить сельские ландшафты, направьте федеральное финансирование уже существующим сообществам, используя такие стратегии, как транзитно-ориентированное , многофункциональное развитие и переработка земель .
  • Управляйте и используйте федеральную политику и инвестиции. Согласуйте федеральное финансирование и политику для повышения подотчетности и эффективности на всех уровнях правительства, устранения препятствий для сотрудничества и содействия использованию возобновляемых источников энергии местного производства в качестве источника энергии. Это поможет стране подготовиться к будущему росту.
  • Цените сообщества и районы. Инвестиции в здоровые, безопасные и удобные для пешеходов районы — будь то сельские , городские или пригородные — помогут повысить отличительные качества всех сообществ.

В Сингапуре

[ редактировать ]
Сингапур выбран самым удобным для жизни городом для экспатриантов из Восточной Азии в 2022 году [ 12 ] .

Сингапур разработал десять принципов пригодности для жизни в густонаселенных городах во время семинара, организованного Институтом городских земель и Центром пригодных для жизни городов в 2012 году. В семинаре приняли участие около шестидесяти двух лидеров, специалистов и практиков из многих областей городского планирования и развития, на которых они предоставили следующие рекомендации. [ 13 ]

  • Принцип 1. Планируйте долгосрочный рост и обновление: стремление к долгосрочному городов обновлению и расширению . Долгосрочное планирование, гибкая земельная политика, контроль за застройкой и продуманный дизайн – все это способствует достижению этих целей.
  • Принцип 2. Принимайте разнообразие и поощряйте инклюзивность. Поощряйте инклюзивность и разнообразие для улучшения социального взаимодействия.
  • Принцип 3. Приблизьте природу к людям. Приблизьте природу к общественной сфере, предоставив городу зеленые зоны, где можно расслабиться от повседневной суеты городской жизни, что уменьшит приток солнечного тепла и улучшит качество воздуха.
  • Принцип 4 – Развивать доступные многофункциональные кварталы: Строительство недорогих, удобно расположенных, компактных, самодостаточных и экономически эффективных многофункциональных кварталов с общими объектами.
  • Принцип 5. Заставьте общественные места работать эффективнее. Чтобы максимально эффективно использовать каждый квадратный фут земли, во всех общественных местах должна быть установлена ​​инфраструктура, которая будет служить различным целям.
  • Принцип 6. Отдавайте приоритет экологическим вариантам транспорта и строительства. Предлагайте другие варианты транспорта, создавая эффективную и связанную систему общественного транспорта , и отдавайте приоритет экологическим вариантам строительства и транспорта.
  • Принцип 7. Уменьшите плотность за счет разнообразия и добавьте зеленые границы: смешивая высотные и малоэтажные конструкции, вы можете создать более динамичный горизонт и уменьшить ощущение тесноты. Это уменьшит плотность и добавит зеленые границы.
  • Принцип 8. Активизируйте пространства для большей безопасности. Расширение «визуального доступа» к местам позволит сообществу действовать как коллективный «глаз на улице», тем самым повышая безопасность в окрестностях.
  • Принцип 9. Продвигайте инновационные и нетрадиционные решения. Поощряйте нетрадиционные и новые подходы, рассматривая нетрадиционные способы преодоления трудностей.
  • Принцип 10. Формирование партнерских отношений 3P: Объединение партнерских отношений «3P» (народных, государственных и частных) позволяет муниципальной администрации и другим заинтересованным сторонам удостоверить, что не предпринимаются никакие действия, которые могут оказать пагубное влияние на качество жизни других людей.

Пригодность для жизни в многофункциональных комплексах

[ редактировать ]

Объекты, обслуживающие местное население, а также достаточное количество объектов смешанного использования в приемлемом распределении и соотношении – все это способствует повышению пригодности для жизни территорий смешанного использования. [ 14 ] В число этих объектов входят учреждения образования, развлечений, шоппинга, а также здравоохранения и медицинского обслуживания. Важным компонентом комфортной жизни является доступность этих объектов. [ 15 ] Аналогичным образом, поскольку они оказывают значительное положительное влияние на общество, окружающую среду и экономику, в районе должно быть достаточное количество общественных открытых пространств и других мест отдыха. [ 16 ] Общественные парки, площади и другие открытые пространства имеют решающее значение, поскольку они помогают уменьшить ощущение переполненности, которое часто возникает в сообществах смешанного назначения.

Центральный вокзал Милана — пример транспортного узла мегаполиса. Наличие хорошо развитого общественного транспорта является одним из параметров, используемых для оценки пригодности города для жизни.

Многие исследования подчеркивали благотворное влияние зеленых насаждений на здоровье и общее благополучие людей. [ 17 ] Люди чаще встречаются друг с другом, когда есть такие открытые пространства, особенно в сообществах с разнообразным использованием и высокой плотностью населения. Эти социальные связи могут усилить чувство принадлежности района. Другие утверждают; однако из-за перенаселенности и связанных с ней плохих ассоциаций люди предпочитают избегать социального взаимодействия в районах с высокой плотностью населения, в результате чего каждая социальная группа оказывается замкнутой внутри себя. [ 18 ]

Предоставление людям большего количества возможностей гулять по своим районам повысит чувство безопасности, поскольку больше людей будут чувствовать, что за ними наблюдают на улицах. [ 19 ] Однако другие ученые утверждают, что по мере увеличения числа жителей и рабочих в сообществе будет развиваться чувство анонимности, что может повысить уровень преступности. [ 20 ] В целом, планы управления сообществом и его содержание часто связаны с ощущением безопасности в этом районе. [ 21 ]

Кроме того, размер жилья в плотной городской застройке оказывает существенное влияние на то, насколько местные жители удовлетворены своим районом. Некоторые исследователи утверждают, что это ощущение компактности можно уменьшить с помощью хорошо продуманного дизайна, учитывающего социально-экономический и культурный контекст жителей и то, как они влияют на общее впечатление от района. [ 22 ] Хотя не существует установленного стандарта размера жилья , небольшой размер жилища снижает ощущение приватности и является одним из недостатков, присущих густонаселенным городским кварталам. [ 23 ]

Наличие транспортной системы, а также района со сбалансированным сочетанием видов использования рассматривается учеными как один из наиболее важных факторов пригодности района для жизни. [ 24 ] Хотя принципы пригодности для жизни не были приняты во внимание, традиционные методы проектирования транспорта в основном были сосредоточены на необходимости уменьшить заторы на дорогах, обеспечить быстрое движение автомобилей и удовлетворить потребности в парковках. [ 25 ] Таким образом, чтобы сделать район более пригодным для жизни, должно быть множество альтернативных транспортных средств, которые доступны и могут использоваться людьми всех возрастов, любого социально-экономического происхождения и любого финансового уровня. [ 24 ] Другие исследователи предполагают, что чрезвычайно перегруженные районы смешанного использования способствуют использованию значительно более качественных вариантов общественного транспорта. [ 26 ]

Проблемы с удобством для жизни

[ редактировать ]

Есть несколько проблем, связанных с пригодностью для жизни. Эти проблемы можно разделить на несколько категорий, таких как урбанизация и рост населения , вопросы распределения доходов и доступности, экологическая устойчивость и климатические проблемы , а также городское планирование и развитие инфраструктуры .

Урбанизация и рост населения

[ редактировать ]

Урбанизация и рост населения создают проблемы для жизни, поскольку города становятся перенаселенными, что приводит к увеличению пробок на дорогах , неадекватному жилью и нагрузке на такие ресурсы, как вода и энергия. Кроме того, быстрая урбанизация и рост населения часто приводят к потере зеленых насаждений и биоразнообразия , что еще больше ухудшает качество жизни в городах. Кроме того, эти проблемы могут усугубить социальное неравенство и привести к отсутствию доступа к основным услугам и удобствам для определенных групп населения в городских районах. [ 27 ]

Проблемы распределения доходов и доступности

[ редактировать ]

Неравенство доходов и проблемы доступности еще больше влияют на качество жизни, поскольку люди с низкими доходами изо всех сил пытаются получить доступ к доступному жилью, здравоохранению и образованию, увеличивая разрыв между социально-экономическими классами. [ 28 ] В некоторых городах все еще не хватает качественного доступного жилья . Это вынуждает многие семьи идти на трудный компромисс между качеством жилья, площадью и удобствами района. В Бангкоке , например, многим жителям приходится совершать длительные поездки из пригорода в город на работу из-за отсутствия доступного жилья в центре города. [ 29 ] Многие люди проживают в ветхих жилищах, в которых отсутствуют такие удобства, как проточная вода, отопление и охлаждение, а также санитарные условия, и которые особенно подвержены наводнениям.

Экологическая устойчивость и изменение климата

[ редактировать ]

Экологическая устойчивость и климатические проблемы угрожают жизни, вызывая загрязнение окружающей среды, экстремальные погодные явления и деградацию природных ресурсов. Одной из самых больших проблем является выяснение того, как уменьшить дорожное движение и создать эффективные транспортные системы, способные удовлетворить растущее городское население. [ 30 ] Кроме того, обстоятельства, вызванные местными моделями землепользования , транспорта и потребления энергии, а также глобальными изменениями окружающей среды. Эти условия влияют на способность городов поддерживать свою инфраструктуру, обеспечивать надежное предоставление услуг и поддерживать жизнь и средства к существованию людей. [ 27 ] [ 31 ]

Городское планирование и развитие инфраструктуры

[ редактировать ]

Городское планирование и развитие инфраструктуры играют важную роль в создании основы пригодных для жизни городов. Инвестиции в критически важные услуги, такие как школы, особенно для людей, живущих в сельской местности, у которых нет доступа к высококачественным образовательным учреждениям, паркам и другим предметам первой необходимости для активного повседневного образа жизни. [ 29 ] Эти активы, которые в совокупности называются «социальной инфраструктурой», необходимы для развития социальных сетей в окрестностях и стимулирования местной жизни. [ 32 ] Например, жители, живущие в районе с разнообразной социальной инфраструктурой, могут позаботиться о своих повседневных нуждах поблизости, дойти до магазина и пообщаться с соседями. Возможности жителей проявлять активность и общаться с друзьями сокращаются, когда им приходится выезжать за пределы своего района для удовлетворения этих потребностей в отсутствие разнообразной социальной инфраструктуры вблизи дома. [ 33 ]

Улучшение условий жизни

[ редактировать ]

Недавние исследования по теме пригодности для жизни выявили некоторые общие тенденции, которые города приняли для улучшения условий жизни в долгосрочной перспективе. Это улучшение может быть достигнуто за счет:

Технологии и умные города

[ редактировать ]

Технологии и умные города играют решающую роль в создании пригодных для жизни городов. Интегрируя технологии в городское планирование и развитие, города могут повысить эффективность, устойчивость и качество жизни своих жителей. Это включает в себя внедрение интеллектуальных сетей для управления потреблением энергии , использование датчиков и анализа данных для мониторинга и решения экологических проблем, а также предоставление цифровых платформ для вовлечения и участия граждан. [ 34 ] Кроме того, умные города используют технологии для повышения мобильности с помощью интеллектуальных транспортных систем, таких как интеллектуальное управление дорожным движением и обновления общественного транспорта в режиме реального времени. [ 35 ]

Интеграция природы и зеленых насаждений

[ редактировать ]

Интеграция природы и зеленых насаждений является еще одним ключевым аспектом умных городов . Включая парки, сады и зеленую инфраструктуру в городское планирование, умные города отдают приоритет благополучию жителей и способствуют созданию более здоровой окружающей среды. Эти зеленые зоны не только предоставляют жителям зоны отдыха, но также помогают улучшить качество воздуха, уменьшить эффект острова тепла и поддержать биоразнообразие . В целом, интеграция природы в умные города создает более устойчивую и приятную среду обитания для их жителей. [ 36 ]

Удаленная работа и ее влияние на комфортность жизни

[ редактировать ]

Удаленная работа также оказала значительное влияние на комфортность жизни в умных городах. Благодаря возможности работать откуда угодно жители имеют больше гибкости в выборе места жительства. [ 37 ] Это привело к децентрализации городских территорий, уменьшению пробок на дорогах и улучшению качества жизни жителей, позволив им покинуть многолюдные центры городов. Кроме того, удаленная работа также способствует укреплению чувства общности, поскольку у людей появляется больше времени для участия в местных мероприятиях и общения со своими соседями.

Изменение демографии и меняющиеся потребности

[ редактировать ]

Изменение демографии и меняющиеся потребности также повлияли на развитие умных городов. По мере старения населения растет спрос на инфраструктуру и услуги, удобные для пожилых людей, такие как доступный транспорт и медицинские учреждения. [ 38 ] Более того, растущее внимание к устойчивому развитию и сохранению окружающей среды побудило умные города отдать приоритет возобновляемым источникам энергии и внедрить экологически чистые методы для сокращения выбросов углекислого газа . [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Самые пригодные для жизни города мира в 2023 году» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 6 июля 2023 г.
  2. ^ «Кембридж». . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 23 сентября 2004 г. doi : 10.1093/ref:odnb/91103 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Перейти обратно: а б Уиллер, Стивен (11 июня 2013 г.). Планирование устойчивого развития: создание пригодных для жизни, равноправных и экологических сообществ (2-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203134559 . ISBN  978-0-203-13455-9 .
  4. ^ Бальсас, Карлос Х.Л. (февраль 2004 г.). «Измерение пригодности для жизни городского центра: предварительное исследование ключевых показателей эффективности» . Практика планирования и исследования . 19 (1): 101–110. дои : 10.1080/0269745042000246603 . ISSN   0269-7459 . S2CID   154330917 .
  5. ^ Хейлен, Кристоф (июль 2006 г.). «Пригодность для жизни в социальном жилье: три тематических исследования во Фландрии» . Конференция ENHR «Жилье в расширяющейся Европе: теория, политика, реализация и участие» .
  6. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Доуэлл (1987). «Измерение качества жизни, имеющее отношение к сообществу: акцент на местных тенденциях» . Ежеквартальный журнал по городским делам . 23 (1): 108–125. дои : 10.1177/004208168702300107 . ISSN   0042-0816 . S2CID   25604850 .
  7. ^ Пол, Арпан; Сен, Джой (декабрь 2020 г.). «Критический обзор подходов к обеспечению жизнеспособности и их аспектов» . Геофорум . 117 : 90–92. doi : 10.1016/j.geoforum.2020.09.008 . ПМЦ   7529590 . ПМИД   33024343 .
  8. ^ ван Камп, Ирен; Лейдельмейер, Кес; Марсман, Гоитское; де Холландер, Августин (15 сентября 2003 г.). «Качество городской окружающей среды и благополучие человека: к концептуальным основам и разграничению понятий; исследование литературы» . Ландшафт и городское планирование . Качество городской среды и благополучие человека. 65 (1): 5–18. дои : 10.1016/S0169-2046(02)00232-3 . ISSN   0169-2046 . S2CID   41480338 .
  9. ^ Мирзахоссейн, Хамид; Мохгаддам, Сейед Али Аламдар (2021). «Повышение удобства жизни граждан в городе будущего: отзывчивый город, замечательное решение» . Теоретические и эмпирические исследования в области городского управления . 16 (3): 23–41. ISSN   2065-3913 . JSTOR   27035544 .
  10. ^ Таннер, Джереми (25 марта 2023 г.). «Это самые пригодные для жизни города США в 2023 году, говорится в исследовании» . Холм . Проверено 6 июля 2023 г.
  11. ^ «Партнерство США ради устойчивых сообществ» (PDF) . Белый дом . 12 марта 2015 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  12. ^ Ферт, Джек (2022). «Сингапур снова стал самым пригодным для жизни местом в мире, несмотря на ухудшение показателей» . www.eca-international.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  13. ^ «10 принципов создания пригодных для жизни городов с высокой плотностью населения. Уроки Сингапура» . www.clc.gov.sg. ​2013 . Проверено 6 июля 2023 г.
  14. ^ Кьяра, Джозеф Де; Панеро, Юлиус; Зельник, Мартин (1995). Стандарты экономии времени при жилищном строительстве и жилищном строительстве . Макгроу-Хилл Образование. ISBN  978-0-07-016301-0 .
  15. ^ Пачоне, Майкл (апрель 1989 г.). «Доступ к городским услугам — на примере средних школ Глазго» . Шотландский географический журнал . 105 (1): 12–18. дои : 10.1080/00369228918736746 . ISSN   0036-9225 .
  16. ^ Комиссия штата Виктория по конкуренции и эффективности, изд. (2008). Состояние пригодности для жизни: исследование улучшения условий жизни в Виктории . Мельбурн: Комиссия штата Виктория по конкуренции и эффективности. ISBN  978-1-921337-41-3 .
  17. ^ Хартиг, Терри (ноябрь 2008 г.). «Зеленые пространства, психологическое восстановление и неравенство в отношении здоровья» . Ланцет . 372 (9650): 1614–1615. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61669-4 . ПМИД   18994650 . S2CID   19609171 .
  18. ^ Черчман, Арза (май 1999 г.). «Распутывание понятия плотности» . Журнал плановой литературы . 13 (4): 389–411. дои : 10.1177/08854129922092478 . ISSN   0885-4122 . S2CID   62795223 .
  19. ^ Джейкобс, Аллан; Эпплярд, Дональд (31 марта 1987 г.). «На пути к манифесту городского дизайна» . Журнал Американской ассоциации планирования . 53 (1): 112–120. дои : 10.1080/01944368708976642 . ISSN   0194-4363 . S2CID   8056496 .
  20. ^ Ньюман, Оскар (1978). Защищаемое пространство: предотвращение преступности посредством городского дизайна . Архитектура, городское дело (3-е печатное изд.). Нью-Йорк: Collier Books [ua] ISBN  978-0-02-000750-0 .
  21. ^ Демпси, Н.; Браун, К.; Брэмли, Дж. (1 апреля 2012 г.). «Ключ к устойчивому городскому развитию в городах Великобритании? Влияние плотности населения на социальную устойчивость» . Прогресс в планировании . Ключ к устойчивому городскому развитию в городах Великобритании? Влияние плотности на социальную устойчивость. 77 (3): 89–141. дои : 10.1016/j.progress.2012.01.001 . ISSN   0305-9006 .
  22. ^ Бретертон, Дж; Пожалуйста, Н. (2008). Мнения жителей о новых формах доступной жизни с высокой плотностью населения . Йорк/Ковентри: Фонд Джозефа Раунтри/Чартерный институт жилищного строительства. ISBN  978-1-905018-54-3 .
  23. ^ Маккарти, Деннис; Сагерт, Сьюзен (сентябрь 1978 г.). «Плотность проживания, социальная перегрузка и социальная изоляция» . Экология человека . 6 (3): 253–272. дои : 10.1007/BF00889026 . ISSN   0300-7839 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Вучич, Вукан (31 октября 2017 г.). Транспорт для пригодных для жизни городов . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781351318167 . ISBN  978-1-351-31816-7 .
  25. ^ Чжу, Вэньцзянь; Чиу, Ребекка Л.Х. (2011), Юэнь, Белинда; Да, Энтони ГО (ред.), «Планирование и проектирование экологически устойчивых высотных зданий» , «Жизнь в высотных зданиях в азиатских городах» , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 49–64, номер документа : 10.1007/978-90-481 -9738-5_4 , ISBN  978-90-481-9738-5 , получено 6 июля 2023 г.
  26. ^ Бертон, Элизабет; Дженкс, Майк; Уильямс, Кэти, ред. (2 сентября 2003 г.). Компактный город (0-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203362372 . ISBN  978-1-135-81699-5 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Рут, Матиас; Франклин, Рэйчел С. (1 мая 2014 г.). «Жизнеспособность для всех? Концептуальные ограничения и практические последствия» . Прикладная география . Новый городской мир. 49 : 18–23. дои : 10.1016/j.apgeog.2013.09.018 . ISSN   0143-6228 . ПМК   4203665 . ПМИД   25339785 .
  28. ^ Бах, Урсула (декабрь 2018 г.). «Копенгаген: устойчивость и пригодность для жизни» . Научные отчеты о полевых действиях. Журнал полевых действий (на французском языке) (специальный выпуск 18): 30–33. ISSN   1867-139Х .
  29. ^ Перейти обратно: а б Олдертон, Аманда (2019). «Пять проблем, связанных с удобством жизни, Мельбурну и Бангкоку придется решить вместе» . www.rmit.edu.au. ​Проверено 6 июля 2023 г.
  30. ^ Дитрих, Ингольф (14 июня 2022 г.). «Преобразование городов ради пригодного для жизни будущего для всех – Urbanet» . Урбанет . Проверено 6 июля 2023 г.
  31. ^ Младший, Брайан Стоун (16 апреля 2012 г.). Город и грядущий климат: изменение климата в местах, где мы живем . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-37928-2 .
  32. ^ Хиггс, Карл; Буланж, Клэр; Ганн, Люси; Даверн, Мелани; Робертс, Ребекка (17 октября 2017 г.). «В некоторых пригородах не хватает услуг и удобств для жизни – какие из них и какое решение?» . Разговор . Проверено 6 июля 2023 г.
  33. ^ Кейси, Шэрин (2005). Установление стандартов для социальной инфраструктуры (PDF) . Центр взаимодействия с общественностью UQ Boilerhouse.
  34. ^ Вонг, Гэри (06 марта 2023 г.). «Как решения на основе данных улучшают жизнь в городах» . ТехНейтив . Проверено 6 июля 2023 г.
  35. ^ Софеска, Эмилия (01 января 2017 г.). «Понимание пригодности для жизни в городе с помощью интеллектуальных решений и городского планирования на пути к развитию устойчивого и пригодного для жизни будущего города Скопье» . Procedia Науки об окружающей среде . Зеленый урбанизм (ГУ). 37 : 442–453. дои : 10.1016/j.proenv.2017.03.014 . ISSN   1878-0296 .
  36. ^ Тернер-Скофф, Джессика Б.; Кавендер, Николь (октябрь 2019 г.). «Преимущества деревьев для пригодных для жизни и устойчивого развития сообществ» . Растения, Люди, Планета . 1 (4): 323–335. дои : 10.1002/ppp3.39 . ISSN   2572-2611 . S2CID   198409159 .
  37. ^ Манзини, Эцио (10 февраля 2022 г.). Пригодная для жизни близость: идеи для заботливого города . ЭГЕА спа. ISBN  978-88-238-8381-9 .
  38. ^ Руи, Джин; Отенграфен, Франк (2023). «Изучение роли инновационных улиц в повышении городской мобильности и пригодности для жизни в целях устойчивого перехода к городу: обзор» . Устойчивость . 15 (7): 5709. doi : 10.3390/su15075709 . ISSN   2071-1050 .
  39. ^ Хант, ДВЛ; Макана, Лоу; Джефферсон, И.; Роджерс, CDF (01 мая 2016 г.). «Пригодные для жизни города и городское подземное пространство» . Туннельная и подземная космическая техника . Городское подземное пространство: растущие императивные перспективы и текущие исследования в области планирования и проектирования использования подземного пространства. 55 : 8–20. Бибкод : 2016TUSTI..55....8H . дои : 10.1016/j.tust.2015.11.015 . ISSN   0886-7798 .
  40. ^ Роберт, Кейтс В.; Пэррис, Томас М.; Лейзеровиц, Энтони А. (апрель 2005 г.). «Что такое устойчивое развитие? Цели, показатели, ценности и практика» . Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 47 (3): 8–21. дои : 10.1080/00139157.2005.10524444 . ISSN   0013-9157 . S2CID   154882898 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вагнер, Фриц (2018). Пригодные для жизни города с глобальной точки зрения . Рутледж. ISBN  9781315523392 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37aef0467ffec4a63ed55d7bb2520b8a__1699662060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8a/37aef0467ffec4a63ed55d7bb2520b8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)