Пригодность для жизни

Пригодность для жизни или пригодность для жизни – это степень, в которой место пригодно для жизни. [ 2 ] Жизнеспособность относится к проблемам, связанным с долгосрочным благополучием отдельных лиц и сообществ. Он включает в себя такие факторы, как благоустройство района, включая парки, открытое пространство, пешеходные дорожки, продуктовые магазины и рестораны, а также качество окружающей среды, безопасность и здоровье. Это также включает в себя такие вещи, как стоимость и дружелюбие. Эти особенности способствуют приятности и доступности сообществ. [ 3 ] Кроме того, комфортность проживания учитывает наличие и качество общественного транспорта , образовательных учреждений и медицинских учреждений . При этом также учитывается общая культурная и социальная атмосфера места, включая наличие разнообразных развлекательных мероприятий и возможностей взаимодействия с общественностью. Все эти факторы в совокупности создают среду, которая повышает общее качество жизни жителей.
В последние десятилетия исследователи, изучающие городское планирование, все чаще обращаются к теме благоустройства. Однако не существует общепринятого определения пригодности для жизни, и каждый ученый предлагает свои варианты. Различные определения обусловлены тем, что в зависимости от специальности, которую они изучают, разные ученые по-разному подходят к идее пригодности для жизни. По мнению многих ученых, пригодность для жизни — понятие, которое трудно описать и количественно оценить. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это связано с тем, что пригодность для жизни включает в себя широкий спектр факторов, таких как доступ к удобствам, безопасность, качество окружающей среды и социальная сплоченность. Кроме того, характер пригодности для жизни и различия между каждой городской средой затрудняют установление стандартизированной меры, которая универсально применялась бы в различных городских контекстах.
Удобство для жизни в городах ежегодно оценивается Economist Intelligence Unit (EIU) и отслеживается с помощью его глобального рейтинга пригодности для жизни . В 2023 году Вена в Австрии второй год подряд заняла первое место в рейтинге самых пригодных для жизни городов. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]К изучению пригодности для жизни можно подходить с разных точек зрения, и каждый из них имеет свои цели и научный подход. Однако исследования пригодности для жизни начались совсем недавно. Идея первоначально возникла в 1960-х годах, когда социальные показатели изучались в рамках научных исследований качества жизни. Термин «пригодность для жизни» впервые был использован для описания роста интереса к изучению качества жизни в городах в 1980-е годы. [ 6 ] В зависимости от того, как она интерпретируется в контексте района, пригодность для жизни может определяться в соответствии с рядом различных руководящих принципов.
Различия в качестве жизни
[ редактировать ]Термин «качество жизни» также используется политиками и экономистами для измерения пригодности для жизни в данном городе или стране. Economist Intelligence Unit Двумя широко известными показателями пригодности для жизни являются индекс места рождения и отчеты Mercer о качестве жизни. Эти два показателя рассчитывают пригодность для жизни в странах и городах по всему миру, соответственно, посредством сочетания субъективных опросов удовлетворенности жизнью и объективных факторов, определяющих качество жизни, таких как уровень разводов, безопасность и инфраструктура. [ 7 ] Такие меры относятся в более широком смысле к населению города, штата или страны, а не к индивидуальному качеству жизни. Удобство для жизни имеет долгую историю и традиции в городском дизайне , и стандарты проектирования кварталов, такие как LEED-ND, часто используются в попытке повлиять на удобство для жизни.

В то время как качество жизни связано с вдохновением человека, его физическим и психологическим положением в жизни, пригодность для жизни больше связана с связью человека с городским местом и является одним из определяющих факторов измерения качества жизни. [ 8 ] Пригодность для жизни — это объективная оценка, которая учитывает такие факторы, как доступ к удобствам, безопасность, транспорт и качество окружающей среды. [ 9 ] Основное внимание уделяется тому, насколько комфортно и приятно жить в городе или районе, тогда как качество жизни более субъективно и включает в себя более широкий спектр личных факторов, включая здоровье, образование, доход и социальные отношения. [ 6 ]
Принципы благоустроенности
[ редактировать ]Существует несколько принципов, связанных с пригодностью для жизни, некоторые из которых устанавливаются местными органами власти в каждой стране, как, например, в США и Сингапуре . Эти принципы направлены на обеспечение того, чтобы города и сообщества проектировались и управлялись таким образом, чтобы способствовать благополучию и качеству жизни их жителей. Они охватывают различные аспекты, такие как доступ к здравоохранению, образованию, транспорту, доступному жилью , зеленым насаждениям и культурным объектам. Кроме того, эти принципы часто отдают приоритет устойчивому развитию и экологическим соображениям, чтобы создать более устойчивые и пригодные для жизни города для будущих поколений.
В США
[ редактировать ]
Шесть критериев пригодности для жизни, которые необходимы для каждого района, были определены Партнерством США по устойчивым сообществам. [ 11 ] . Они заключаются в следующем:
- Предоставьте дополнительные варианты транспортировки. Создайте безопасные, надежные и экономически эффективные варианты транспорта, чтобы снизить транспортные расходы домохозяйств, снизить потребление энергии и зависимость от иностранной нефти, улучшить качество воздуха, снизить выбросы парниковых газов и улучшить здоровье населения.
- Поощряйте справедливое доступное жилье. Чтобы улучшить мобильность и снизить стоимость жилья и транспорта вместе взятых, расширить возможности выбора местоположения и энергоэффективного жилья для людей всех возрастов, уровней доходов, рас и этнических групп.
- Повысить экономическую конкурентоспособность. Повысить экономическую конкурентоспособность, предоставив работникам надежный и быстрый доступ к местам работы, возможностям для образования, услугам и другим предметам первой необходимости, а также расширив доступ бизнеса к рынкам.
- Поддерживайте существующие сообщества. Чтобы стимулировать возрождение сообществ, повысить эффективность инвестиций в общественные работы и защитить сельские ландшафты, направьте федеральное финансирование уже существующим сообществам, используя такие стратегии, как транзитно-ориентированное , многофункциональное развитие и переработка земель .
- Управляйте и используйте федеральную политику и инвестиции. Согласуйте федеральное финансирование и политику для повышения подотчетности и эффективности на всех уровнях правительства, устранения препятствий для сотрудничества и содействия использованию возобновляемых источников энергии местного производства в качестве источника энергии. Это поможет стране подготовиться к будущему росту.
- Цените сообщества и районы. Инвестиции в здоровые, безопасные и удобные для пешеходов районы — будь то сельские , городские или пригородные — помогут повысить отличительные качества всех сообществ.
В Сингапуре
[ редактировать ]
Сингапур разработал десять принципов пригодности для жизни в густонаселенных городах во время семинара, организованного Институтом городских земель и Центром пригодных для жизни городов в 2012 году. В семинаре приняли участие около шестидесяти двух лидеров, специалистов и практиков из многих областей городского планирования и развития, на которых они предоставили следующие рекомендации. [ 13 ]
- Принцип 1. Планируйте долгосрочный рост и обновление: стремление к долгосрочному городов обновлению и расширению . Долгосрочное планирование, гибкая земельная политика, контроль за застройкой и продуманный дизайн – все это способствует достижению этих целей.
- Принцип 2. Принимайте разнообразие и поощряйте инклюзивность. Поощряйте инклюзивность и разнообразие для улучшения социального взаимодействия.
- Принцип 3. Приблизьте природу к людям. Приблизьте природу к общественной сфере, предоставив городу зеленые зоны, где можно расслабиться от повседневной суеты городской жизни, что уменьшит приток солнечного тепла и улучшит качество воздуха.
- Принцип 4 – Развивать доступные многофункциональные кварталы: Строительство недорогих, удобно расположенных, компактных, самодостаточных и экономически эффективных многофункциональных кварталов с общими объектами.
- Принцип 5. Заставьте общественные места работать эффективнее. Чтобы максимально эффективно использовать каждый квадратный фут земли, во всех общественных местах должна быть установлена инфраструктура, которая будет служить различным целям.
- Принцип 6. Отдавайте приоритет экологическим вариантам транспорта и строительства. Предлагайте другие варианты транспорта, создавая эффективную и связанную систему общественного транспорта , и отдавайте приоритет экологическим вариантам строительства и транспорта.
- Принцип 7. Уменьшите плотность за счет разнообразия и добавьте зеленые границы: смешивая высотные и малоэтажные конструкции, вы можете создать более динамичный горизонт и уменьшить ощущение тесноты. Это уменьшит плотность и добавит зеленые границы.
- Принцип 8. Активизируйте пространства для большей безопасности. Расширение «визуального доступа» к местам позволит сообществу действовать как коллективный «глаз на улице», тем самым повышая безопасность в окрестностях.
- Принцип 9. Продвигайте инновационные и нетрадиционные решения. Поощряйте нетрадиционные и новые подходы, рассматривая нетрадиционные способы преодоления трудностей.
- Принцип 10. Формирование партнерских отношений 3P: Объединение партнерских отношений «3P» (народных, государственных и частных) позволяет муниципальной администрации и другим заинтересованным сторонам удостоверить, что не предпринимаются никакие действия, которые могут оказать пагубное влияние на качество жизни других людей.
Пригодность для жизни в многофункциональных комплексах
[ редактировать ]Объекты, обслуживающие местное население, а также достаточное количество объектов смешанного использования в приемлемом распределении и соотношении – все это способствует повышению пригодности для жизни территорий смешанного использования. [ 14 ] В число этих объектов входят учреждения образования, развлечений, шоппинга, а также здравоохранения и медицинского обслуживания. Важным компонентом комфортной жизни является доступность этих объектов. [ 15 ] Аналогичным образом, поскольку они оказывают значительное положительное влияние на общество, окружающую среду и экономику, в районе должно быть достаточное количество общественных открытых пространств и других мест отдыха. [ 16 ] Общественные парки, площади и другие открытые пространства имеют решающее значение, поскольку они помогают уменьшить ощущение переполненности, которое часто возникает в сообществах смешанного назначения.

Многие исследования подчеркивали благотворное влияние зеленых насаждений на здоровье и общее благополучие людей. [ 17 ] Люди чаще встречаются друг с другом, когда есть такие открытые пространства, особенно в сообществах с разнообразным использованием и высокой плотностью населения. Эти социальные связи могут усилить чувство принадлежности района. Другие утверждают; однако из-за перенаселенности и связанных с ней плохих ассоциаций люди предпочитают избегать социального взаимодействия в районах с высокой плотностью населения, в результате чего каждая социальная группа оказывается замкнутой внутри себя. [ 18 ]
Предоставление людям большего количества возможностей гулять по своим районам повысит чувство безопасности, поскольку больше людей будут чувствовать, что за ними наблюдают на улицах. [ 19 ] Однако другие ученые утверждают, что по мере увеличения числа жителей и рабочих в сообществе будет развиваться чувство анонимности, что может повысить уровень преступности. [ 20 ] В целом, планы управления сообществом и его содержание часто связаны с ощущением безопасности в этом районе. [ 21 ]
Кроме того, размер жилья в плотной городской застройке оказывает существенное влияние на то, насколько местные жители удовлетворены своим районом. Некоторые исследователи утверждают, что это ощущение компактности можно уменьшить с помощью хорошо продуманного дизайна, учитывающего социально-экономический и культурный контекст жителей и то, как они влияют на общее впечатление от района. [ 22 ] Хотя не существует установленного стандарта размера жилья , небольшой размер жилища снижает ощущение приватности и является одним из недостатков, присущих густонаселенным городским кварталам. [ 23 ]
Наличие транспортной системы, а также района со сбалансированным сочетанием видов использования рассматривается учеными как один из наиболее важных факторов пригодности района для жизни. [ 24 ] Хотя принципы пригодности для жизни не были приняты во внимание, традиционные методы проектирования транспорта в основном были сосредоточены на необходимости уменьшить заторы на дорогах, обеспечить быстрое движение автомобилей и удовлетворить потребности в парковках. [ 25 ] Таким образом, чтобы сделать район более пригодным для жизни, должно быть множество альтернативных транспортных средств, которые доступны и могут использоваться людьми всех возрастов, любого социально-экономического происхождения и любого финансового уровня. [ 24 ] Другие исследователи предполагают, что чрезвычайно перегруженные районы смешанного использования способствуют использованию значительно более качественных вариантов общественного транспорта. [ 26 ]
Проблемы с удобством для жизни
[ редактировать ]Есть несколько проблем, связанных с пригодностью для жизни. Эти проблемы можно разделить на несколько категорий, таких как урбанизация и рост населения , вопросы распределения доходов и доступности, экологическая устойчивость и климатические проблемы , а также городское планирование и развитие инфраструктуры .
Урбанизация и рост населения
[ редактировать ]Урбанизация и рост населения создают проблемы для жизни, поскольку города становятся перенаселенными, что приводит к увеличению пробок на дорогах , неадекватному жилью и нагрузке на такие ресурсы, как вода и энергия. Кроме того, быстрая урбанизация и рост населения часто приводят к потере зеленых насаждений и биоразнообразия , что еще больше ухудшает качество жизни в городах. Кроме того, эти проблемы могут усугубить социальное неравенство и привести к отсутствию доступа к основным услугам и удобствам для определенных групп населения в городских районах. [ 27 ]
Проблемы распределения доходов и доступности
[ редактировать ]Неравенство доходов и проблемы доступности еще больше влияют на качество жизни, поскольку люди с низкими доходами изо всех сил пытаются получить доступ к доступному жилью, здравоохранению и образованию, увеличивая разрыв между социально-экономическими классами. [ 28 ] В некоторых городах все еще не хватает качественного доступного жилья . Это вынуждает многие семьи идти на трудный компромисс между качеством жилья, площадью и удобствами района. В Бангкоке , например, многим жителям приходится совершать длительные поездки из пригорода в город на работу из-за отсутствия доступного жилья в центре города. [ 29 ] Многие люди проживают в ветхих жилищах, в которых отсутствуют такие удобства, как проточная вода, отопление и охлаждение, а также санитарные условия, и которые особенно подвержены наводнениям.
Экологическая устойчивость и изменение климата
[ редактировать ]Экологическая устойчивость и климатические проблемы угрожают жизни, вызывая загрязнение окружающей среды, экстремальные погодные явления и деградацию природных ресурсов. Одной из самых больших проблем является выяснение того, как уменьшить дорожное движение и создать эффективные транспортные системы, способные удовлетворить растущее городское население. [ 30 ] Кроме того, обстоятельства, вызванные местными моделями землепользования , транспорта и потребления энергии, а также глобальными изменениями окружающей среды. Эти условия влияют на способность городов поддерживать свою инфраструктуру, обеспечивать надежное предоставление услуг и поддерживать жизнь и средства к существованию людей. [ 27 ] [ 31 ]
Городское планирование и развитие инфраструктуры
[ редактировать ]Городское планирование и развитие инфраструктуры играют важную роль в создании основы пригодных для жизни городов. Инвестиции в критически важные услуги, такие как школы, особенно для людей, живущих в сельской местности, у которых нет доступа к высококачественным образовательным учреждениям, паркам и другим предметам первой необходимости для активного повседневного образа жизни. [ 29 ] Эти активы, которые в совокупности называются «социальной инфраструктурой», необходимы для развития социальных сетей в окрестностях и стимулирования местной жизни. [ 32 ] Например, жители, живущие в районе с разнообразной социальной инфраструктурой, могут позаботиться о своих повседневных нуждах поблизости, дойти до магазина и пообщаться с соседями. Возможности жителей проявлять активность и общаться с друзьями сокращаются, когда им приходится выезжать за пределы своего района для удовлетворения этих потребностей в отсутствие разнообразной социальной инфраструктуры вблизи дома. [ 33 ]
Улучшение условий жизни
[ редактировать ]Недавние исследования по теме пригодности для жизни выявили некоторые общие тенденции, которые города приняли для улучшения условий жизни в долгосрочной перспективе. Это улучшение может быть достигнуто за счет:
Технологии и умные города
[ редактировать ]Технологии и умные города играют решающую роль в создании пригодных для жизни городов. Интегрируя технологии в городское планирование и развитие, города могут повысить эффективность, устойчивость и качество жизни своих жителей. Это включает в себя внедрение интеллектуальных сетей для управления потреблением энергии , использование датчиков и анализа данных для мониторинга и решения экологических проблем, а также предоставление цифровых платформ для вовлечения и участия граждан. [ 34 ] Кроме того, умные города используют технологии для повышения мобильности с помощью интеллектуальных транспортных систем, таких как интеллектуальное управление дорожным движением и обновления общественного транспорта в режиме реального времени. [ 35 ]
Интеграция природы и зеленых насаждений
[ редактировать ]Интеграция природы и зеленых насаждений является еще одним ключевым аспектом умных городов . Включая парки, сады и зеленую инфраструктуру в городское планирование, умные города отдают приоритет благополучию жителей и способствуют созданию более здоровой окружающей среды. Эти зеленые зоны не только предоставляют жителям зоны отдыха, но также помогают улучшить качество воздуха, уменьшить эффект острова тепла и поддержать биоразнообразие . В целом, интеграция природы в умные города создает более устойчивую и приятную среду обитания для их жителей. [ 36 ]
Удаленная работа и ее влияние на комфортность жизни
[ редактировать ]Удаленная работа также оказала значительное влияние на комфортность жизни в умных городах. Благодаря возможности работать откуда угодно жители имеют больше гибкости в выборе места жительства. [ 37 ] Это привело к децентрализации городских территорий, уменьшению пробок на дорогах и улучшению качества жизни жителей, позволив им покинуть многолюдные центры городов. Кроме того, удаленная работа также способствует укреплению чувства общности, поскольку у людей появляется больше времени для участия в местных мероприятиях и общения со своими соседями.
Изменение демографии и меняющиеся потребности
[ редактировать ]Изменение демографии и меняющиеся потребности также повлияли на развитие умных городов. По мере старения населения растет спрос на инфраструктуру и услуги, удобные для пожилых людей, такие как доступный транспорт и медицинские учреждения. [ 38 ] Более того, растущее внимание к устойчивому развитию и сохранению окружающей среды побудило умные города отдать приоритет возобновляемым источникам энергии и внедрить экологически чистые методы для сокращения выбросов углекислого газа . [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Качество жизни
- Транзитно-ориентированное развитие
- Многофункциональная застройка
- Городское планирование
- Устойчивое развитие
- Развитие сообщества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Самые пригодные для жизни города мира в 2023 году» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Кембридж». . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 23 сентября 2004 г. doi : 10.1093/ref:odnb/91103 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Уиллер, Стивен (11 июня 2013 г.). Планирование устойчивого развития: создание пригодных для жизни, равноправных и экологических сообществ (2-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203134559 . ISBN 978-0-203-13455-9 .
- ^ Бальсас, Карлос Х.Л. (февраль 2004 г.). «Измерение пригодности для жизни городского центра: предварительное исследование ключевых показателей эффективности» . Практика планирования и исследования . 19 (1): 101–110. дои : 10.1080/0269745042000246603 . ISSN 0269-7459 . S2CID 154330917 .
- ^ Хейлен, Кристоф (июль 2006 г.). «Пригодность для жизни в социальном жилье: три тематических исследования во Фландрии» . Конференция ENHR «Жилье в расширяющейся Европе: теория, политика, реализация и участие» .
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Доуэлл (1987). «Измерение качества жизни, имеющее отношение к сообществу: акцент на местных тенденциях» . Ежеквартальный журнал по городским делам . 23 (1): 108–125. дои : 10.1177/004208168702300107 . ISSN 0042-0816 . S2CID 25604850 .
- ^ Пол, Арпан; Сен, Джой (декабрь 2020 г.). «Критический обзор подходов к обеспечению жизнеспособности и их аспектов» . Геофорум . 117 : 90–92. doi : 10.1016/j.geoforum.2020.09.008 . ПМЦ 7529590 . ПМИД 33024343 .
- ^ ван Камп, Ирен; Лейдельмейер, Кес; Марсман, Гоитское; де Холландер, Августин (15 сентября 2003 г.). «Качество городской окружающей среды и благополучие человека: к концептуальным основам и разграничению понятий; исследование литературы» . Ландшафт и городское планирование . Качество городской среды и благополучие человека. 65 (1): 5–18. дои : 10.1016/S0169-2046(02)00232-3 . ISSN 0169-2046 . S2CID 41480338 .
- ^ Мирзахоссейн, Хамид; Мохгаддам, Сейед Али Аламдар (2021). «Повышение удобства жизни граждан в городе будущего: отзывчивый город, замечательное решение» . Теоретические и эмпирические исследования в области городского управления . 16 (3): 23–41. ISSN 2065-3913 . JSTOR 27035544 .
- ^ Таннер, Джереми (25 марта 2023 г.). «Это самые пригодные для жизни города США в 2023 году, говорится в исследовании» . Холм . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Партнерство США ради устойчивых сообществ» (PDF) . Белый дом . 12 марта 2015 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Ферт, Джек (2022). «Сингапур снова стал самым пригодным для жизни местом в мире, несмотря на ухудшение показателей» . www.eca-international.com . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «10 принципов создания пригодных для жизни городов с высокой плотностью населения. Уроки Сингапура» . www.clc.gov.sg. 2013 . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Кьяра, Джозеф Де; Панеро, Юлиус; Зельник, Мартин (1995). Стандарты экономии времени при жилищном строительстве и жилищном строительстве . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0-07-016301-0 .
- ^ Пачоне, Майкл (апрель 1989 г.). «Доступ к городским услугам — на примере средних школ Глазго» . Шотландский географический журнал . 105 (1): 12–18. дои : 10.1080/00369228918736746 . ISSN 0036-9225 .
- ^ Комиссия штата Виктория по конкуренции и эффективности, изд. (2008). Состояние пригодности для жизни: исследование улучшения условий жизни в Виктории . Мельбурн: Комиссия штата Виктория по конкуренции и эффективности. ISBN 978-1-921337-41-3 .
- ^ Хартиг, Терри (ноябрь 2008 г.). «Зеленые пространства, психологическое восстановление и неравенство в отношении здоровья» . Ланцет . 372 (9650): 1614–1615. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61669-4 . ПМИД 18994650 . S2CID 19609171 .
- ^ Черчман, Арза (май 1999 г.). «Распутывание понятия плотности» . Журнал плановой литературы . 13 (4): 389–411. дои : 10.1177/08854129922092478 . ISSN 0885-4122 . S2CID 62795223 .
- ^ Джейкобс, Аллан; Эпплярд, Дональд (31 марта 1987 г.). «На пути к манифесту городского дизайна» . Журнал Американской ассоциации планирования . 53 (1): 112–120. дои : 10.1080/01944368708976642 . ISSN 0194-4363 . S2CID 8056496 .
- ^ Ньюман, Оскар (1978). Защищаемое пространство: предотвращение преступности посредством городского дизайна . Архитектура, городское дело (3-е печатное изд.). Нью-Йорк: Collier Books [ua] ISBN 978-0-02-000750-0 .
- ^ Демпси, Н.; Браун, К.; Брэмли, Дж. (1 апреля 2012 г.). «Ключ к устойчивому городскому развитию в городах Великобритании? Влияние плотности населения на социальную устойчивость» . Прогресс в планировании . Ключ к устойчивому городскому развитию в городах Великобритании? Влияние плотности на социальную устойчивость. 77 (3): 89–141. дои : 10.1016/j.progress.2012.01.001 . ISSN 0305-9006 .
- ^ Бретертон, Дж; Пожалуйста, Н. (2008). Мнения жителей о новых формах доступной жизни с высокой плотностью населения . Йорк/Ковентри: Фонд Джозефа Раунтри/Чартерный институт жилищного строительства. ISBN 978-1-905018-54-3 .
- ^ Маккарти, Деннис; Сагерт, Сьюзен (сентябрь 1978 г.). «Плотность проживания, социальная перегрузка и социальная изоляция» . Экология человека . 6 (3): 253–272. дои : 10.1007/BF00889026 . ISSN 0300-7839 .
- ^ Перейти обратно: а б Вучич, Вукан (31 октября 2017 г.). Транспорт для пригодных для жизни городов . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781351318167 . ISBN 978-1-351-31816-7 .
- ^ Чжу, Вэньцзянь; Чиу, Ребекка Л.Х. (2011), Юэнь, Белинда; Да, Энтони ГО (ред.), «Планирование и проектирование экологически устойчивых высотных зданий» , «Жизнь в высотных зданиях в азиатских городах» , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 49–64, номер документа : 10.1007/978-90-481 -9738-5_4 , ISBN 978-90-481-9738-5 , получено 6 июля 2023 г.
- ^ Бертон, Элизабет; Дженкс, Майк; Уильямс, Кэти, ред. (2 сентября 2003 г.). Компактный город (0-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203362372 . ISBN 978-1-135-81699-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Рут, Матиас; Франклин, Рэйчел С. (1 мая 2014 г.). «Жизнеспособность для всех? Концептуальные ограничения и практические последствия» . Прикладная география . Новый городской мир. 49 : 18–23. дои : 10.1016/j.apgeog.2013.09.018 . ISSN 0143-6228 . ПМК 4203665 . ПМИД 25339785 .
- ^ Бах, Урсула (декабрь 2018 г.). «Копенгаген: устойчивость и пригодность для жизни» . Научные отчеты о полевых действиях. Журнал полевых действий (на французском языке) (специальный выпуск 18): 30–33. ISSN 1867-139Х .
- ^ Перейти обратно: а б Олдертон, Аманда (2019). «Пять проблем, связанных с удобством жизни, Мельбурну и Бангкоку придется решить вместе» . www.rmit.edu.au. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Дитрих, Ингольф (14 июня 2022 г.). «Преобразование городов ради пригодного для жизни будущего для всех – Urbanet» . Урбанет . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Младший, Брайан Стоун (16 апреля 2012 г.). Город и грядущий климат: изменение климата в местах, где мы живем . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-37928-2 .
- ^ Хиггс, Карл; Буланж, Клэр; Ганн, Люси; Даверн, Мелани; Робертс, Ребекка (17 октября 2017 г.). «В некоторых пригородах не хватает услуг и удобств для жизни – какие из них и какое решение?» . Разговор . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Кейси, Шэрин (2005). Установление стандартов для социальной инфраструктуры (PDF) . Центр взаимодействия с общественностью UQ Boilerhouse.
- ^ Вонг, Гэри (06 марта 2023 г.). «Как решения на основе данных улучшают жизнь в городах» . ТехНейтив . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Софеска, Эмилия (01 января 2017 г.). «Понимание пригодности для жизни в городе с помощью интеллектуальных решений и городского планирования на пути к развитию устойчивого и пригодного для жизни будущего города Скопье» . Procedia Науки об окружающей среде . Зеленый урбанизм (ГУ). 37 : 442–453. дои : 10.1016/j.proenv.2017.03.014 . ISSN 1878-0296 .
- ^ Тернер-Скофф, Джессика Б.; Кавендер, Николь (октябрь 2019 г.). «Преимущества деревьев для пригодных для жизни и устойчивого развития сообществ» . Растения, Люди, Планета . 1 (4): 323–335. дои : 10.1002/ppp3.39 . ISSN 2572-2611 . S2CID 198409159 .
- ^ Манзини, Эцио (10 февраля 2022 г.). Пригодная для жизни близость: идеи для заботливого города . ЭГЕА спа. ISBN 978-88-238-8381-9 .
- ^ Руи, Джин; Отенграфен, Франк (2023). «Изучение роли инновационных улиц в повышении городской мобильности и пригодности для жизни в целях устойчивого перехода к городу: обзор» . Устойчивость . 15 (7): 5709. doi : 10.3390/su15075709 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Хант, ДВЛ; Макана, Лоу; Джефферсон, И.; Роджерс, CDF (01 мая 2016 г.). «Пригодные для жизни города и городское подземное пространство» . Туннельная и подземная космическая техника . Городское подземное пространство: растущие императивные перспективы и текущие исследования в области планирования и проектирования использования подземного пространства. 55 : 8–20. Бибкод : 2016TUSTI..55....8H . дои : 10.1016/j.tust.2015.11.015 . ISSN 0886-7798 .
- ^ Роберт, Кейтс В.; Пэррис, Томас М.; Лейзеровиц, Энтони А. (апрель 2005 г.). «Что такое устойчивое развитие? Цели, показатели, ценности и практика» . Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 47 (3): 8–21. дои : 10.1080/00139157.2005.10524444 . ISSN 0013-9157 . S2CID 154882898 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вагнер, Фриц (2018). Пригодные для жизни города с глобальной точки зрения . Рутледж. ISBN 9781315523392 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Центр пригодных для жизни городов Сингапура» . Проверено 6 июля 2023 г.
- «Что такое социальная инфраструктура» . Проверено 6 июля 2023 г.