FS-класс ETR 300
FS-класс ETR 300 | |
---|---|
Силовой вагон поезда класса ЭТР-300 комплектации 2006 г. | |
В эксплуатации | 1953–1988 (до 2004 г. только для частных поездок) |
Производитель | Бреда |
Построенный | 1952 – ок. 1958/59 |
Вступил в сервис | 1953–1959 |
Отремонтированный | 1991 г. (только для поезда № 302) |
Количество построенных | 3 состава |
Номер сохранен | 1 комплект поездов |
Номер удален | 2 состава |
Формирование | семивагонного Состав поезда . |
Номера флота | (ЭТР-) 301–303 |
Емкость | 190 |
Операторы | Государственные железные дороги (ФС) |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 200 км/ч (124 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | 3 кВ постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
ETR 300 , также известный как «тип Settebello» из-за его использования на бывшем поезде Settebello , представляет собой тип итальянского скоростного электропоезда (EMU), ранее эксплуатировавшегося компанией Ferrovie dello Stato . [ 1 ] Буквы ETR обозначали elettrotreno Rapido ( по-итальянски — высокоскоростной электропоезд). Благодаря аэродинамически низкому аэродинамическому профилю он мог развивать максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час) при выходной мощности 2600 кВт. изготовленных для FS компанией Breda . Всего было построено всего три состава поездов под номерами ETR 301–303, [ 2 ]
История
[ редактировать ]Поскольку высокоскоростной подвижной состав Итальянских железных дорог сильно пострадал во время Второй мировой войны , компания приступила к разработке проекта нового первоклассного электропоезда (ETR, Elettrotreno Rapido), который должен был использоваться на важнейших дальнемагистральных маршрутах. услуги. Поезд был построен Società Italiana Ernesto Breda , а первый поезд №. 301, передан в ФС 21 ноября 1952 г. [ 2 ] Второй блок, нет. 302, поступил на вооружение в марте 1953 г., а последний - нет. 303, был спущен на воду в феврале 1959 года. [ 2 ] Первые два поезда серии ETR 300 поступили в регулярное сообщение между Миланом и Римом 30 марта 1953 года на новом маршруте Сеттебелло . [ 2 ] Наборы ETR-300 часто неофициально называли типом «Settebello», поскольку они были созданы для использования в службе Settebello .
Поезд мог развивать скорость 160 км/ч (99 миль в час). Сеттебелло считался одним из символов экономического и промышленного развития и процветания Италии после войны. В 1969 году поезд был модернизирован: были установлены новые двигатели (более мощные, чем прежние), новые тележки и новая система безопасности, позволяющая ему развивать максимальную скорость 200 км/ч (124 мили в час), при которой поезд на самом деле никогда не ходил. [ нужна ссылка ] В 1970-х годах модернизация позволила ETR 300 совершить путешествие между Миланом и Римом за 5 часов 45 минут. [ 2 ] [ 3 ]
26 мая 1974 года поезд начал курсировать как TEE Settebello в рамках сети Trans Europ Express , но Settebello было прекращено. 2 июня 1984 года движение [ 4 ] и серия ETR 300 была снята с эксплуатации на этом маршруте (Милан – Рим). [ 2 ] С 3 июня составы использовались для менее важных поездов между Миланом, Венецией , Флоренцией и Генуей . В 1988 году поезда были выведены из регулярного пассажирского сообщения. [ 2 ] №№ 301 и 303 были заброшены и сданы на слом в 1998 году по протоколам безопасности из-за наличия асбеста , [ 5 ] остался только номер ETR 302, который использовался для периодических показов или для частной аренды . [ 2 ]
Последний сохранившийся набор
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Итальянские государственные железные дороги планировали масштабную модернизацию трех составов ETR-300, чтобы сделать эти поезда более безопасными, технологичными и подходящими для междугородних перевозок, но в итоге этого не произошло. 302 поезда были переоборудованы. Внутри все вагоны были перестроены: оригинальная мебель, спроектированная Джо Понти, была демонтирована и заменена обычной планировкой открытого пространства; Были установлены новые сиденья, аналогичные сиденьям в других пассажирских вагонах, и поезд впервые был разделен на два класса. Многие части электрооборудования были заменены на другие. Этот ремонт сделал поезд более современным, но он потерял всю свою историческую элегантную мебель, которую некоторые считали наиболее важными особенностями, которые сделали класс ETR 300 (типа Settebello) известным в Европе. [ 6 ]
Переоборудованный состав не использовался в регулярном сообщении, как когда-то планировалось, а только для выставок и чартерных рейсов . ETR 302 был окончательно снят с производства в январе 2004 года. [ 7 ] К 2016 году он был заброшен на 12 лет возле Адриатического побережья Италии; он проржавел и был сильно поврежден вандалами, многие детали отсутствовали. [ 8 ] В августе 2016 года поезд был спасен Фондом наследия государственных железных дорог Италии (Fondazione FS Italiane) и доставлен в мастерские Вогеры . Его планируется полностью отреставрировать путем восстановления недостающих частей и оригинальной мебели, чтобы можно было использовать состав в качестве роскошного поезда для туристических услуг. [ 6 ]
Арлекин (250 ETR)
[ редактировать ]Четыре поезда более короткой четырехвагонной версии ETR 250 , получившей название «Арлекино» (« Арлекин »), были построены компанией Breda в 1960 году. Эти поезда имели открытую планировку только для первого класса и один из вагон использовался как кухня и багажный вагон. Они использовались до 1986 года, когда три из них были отремонтированы и использованы для чартерных перевозок. Эти три были списаны в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Сохранившийся комплект, поезд №. 252, был восстановлен в 2016–2019 годах. Сейчас он используется для туристических поездов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нок, ОС (1978). «Сеттебелло: скорость и роскошь», в Мировом атласе железных дорог , стр. 118–119. Нью-Йорк: Mayflower Books (первоначальный издатель: Artists House, Лондон, Великобритания). ISBN 0-8317-9500-X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Инноченти, Марко (20 ноября 2008 г.). «21 ноября 1952 года: дебют Сеттебелло». Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). Милан, Италия. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Летние службы, 1974 г.» (вступающие в силу изменения). Континентальное расписание Кука (издание 29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 465. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
- ^ «Летние службы, 1984 г.» (вступающие в силу изменения). Континентальное расписание Thomas Cook (издание 1 мая – 2 июня 1984 г.), стр. 64; также стр. 65–66. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
- ^ Кампионе, Дэвид (22 сентября 1998 г.). «ETR.300 in demolizione» [ETR 300 списаны]. Ferrovie.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «ETR 302 покидает Фальконара Мариттима на реставрацию] . Ferrovie.it (на итальянском языке). 18 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г.
- ^ Бьянки, Джузеппе; Велани, Луиджи (5 февраля 2004 г.). «Последние рейсы ЭТР.302?» [Последние рейсы ETR 302?]. Ferrovie.it (на итальянском языке).
- ^ Джампаоло Грилли (8 апреля 2016 г.), ETR 302 Settebello - 07.04.2016 , получено 21 ноября 2016 г.
- ^ Кампионе, Дэвид (27 июня 2019 г.). «С ETR 252 очарование прошлых лет снова становится актуальным]. Ferrovie.it (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ETR 300, на Викискладе?