Jump to content

БИД К серии

Серия BYD K (электронный автобус)
BYD K9 будет в Шэньчжэне
Обзор
Производитель АВТОМИР
Производство 2010 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Электробус на аккумуляторе
Тип кузова Одноэтажный автобус ( жесткий и сочлененный ) и двухэтажный автобус
Тип пола Низкий этаж
Силовой агрегат
Двигатель Электрические мотор-колеса
Электродвигатель Синхронные двигатели с постоянными магнитами
Движение БТИЗ ВВВФ
Электрический диапазон 250 км (К9)

Автобус BYD серии K (иногда называемый просто BYD ebus или BYD electric bus ) — линейка аккумуляторных электрических автобусов, производимых китайским автопроизводителем BYD собственной разработки , питающихся от литий-железо-фосфатной батареи и имеющих типичный рабочий диапазон. 250 километров (160 миль) на одной зарядке в условиях городских дорог. Он доступен в нескольких номинальных длинах: от 7,0 до 13,7 м (от 23 до 45 футов), а также в виде сочлененного автобуса длиной 18 м (60 футов). Задний мост приводится в движение двумя тяговыми электродвигателями; Емкость аккумулятора и мощность двигателя каждой модели варьируются в зависимости от номинальной длины и пассажировместимости.

История и развитие

[ редактировать ]
Автобус BYD K9A курсирует по троллейбусной линии 583 Гуанчжоу.

Первый аккумуляторный электрический автобус BYD серии K был изготовлен 30 сентября 2010 года в Чанша городе провинции Хунань . Ранее BYD производила такие модели электромобилей, как F3DM , F6DM и e6 . К9 имеет длину кузова 12 метров и массу 18 тонн с одноступенчатым низкопольным салоном. Сообщается, что его цена составляет 2–3 миллиона юаней (395 000–592 600 сингапурских долларов). [ 2 ]

Автобус серии K продан операторам материкового Китая, Индии, [ 3 ] Япония, [ 4 ] Гонконг , США, Колумбия, Чили, Испания, Нидерланды, Дания, Аруба и Сингапур. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

компания расширила свою производственную базу в Тяньцзине , Китай. В конце июля 2012 года [ 11 ] и может планировать производство в Бразилии [ 12 ] и Виндзор , Канада. [ 13 ] BYD построила и управляет заводом по производству электрических автобусов в Ланкастере, Калифорния , США. Новый завод начал производство в октябре 2013 года. [ 14 ] В декабре 2014 года начал работу еще один завод в Даляне , провинция Ляонин , Китай. [ 15 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Номера моделей BYD (например, K9 ) включают K (обозначающий «транзитный автобус») и число (обозначающее номинальную длину; большие числа указывают на более длинные автобусы).

Были применены различные буквенные суффиксы, в том числе:

Модель Изображение Номинальный
длина
Сиденья
(макс) [ а ]
Власть Крутящий момент Батарея
емкость
Диапазон
(макс)
К5 [ 16 ] 6 м (20 футов) 11–17+1 [ б ] 97 кВтч 210 км (130 миль)
К6 [ 17 ] 6,5 м (20 футов) 11–21+1 [ б ] 144 кВтч 265 км (165 миль)
К7 [ 18 ] [ 19 ] [ с ] [ д ] 8,5 м (30 футов) 13–26+1 2×90 кВт (120 л.с.) [ б ] 2×400 N⋅m (300 lb⋅ft) 215 кВтч 254 км (158 миль)
К8 [ 22 ] [ 23 ] [ и ] 10,5 м (35 футов) 20–39+1 2×150 кВт (200 л.с.) 2×550 N⋅m (410 lb⋅ft) 391 кВтч 315 км (196 миль)
К8С [ 25 ] 10,5 м (35 футов) ( двухъярусный ) ? ? кВтч ?
К9 [ 26 ] [ 27 ] [ ж ] [ г ] 12 м (40 футов) 23–44+1 313 кВтч 253 км (157 миль)
К10 [ 30 ] [ ч ] 14 м (45 футов) 13+1 [ 32 ] [ я ] ? 292 кВтч ?
К11 [ 33 ] [ Дж ] 18 м (60 футов) ( арт. ) 55+1 2×180 кВт (240 л.с.) 2×1,500 N⋅m (1,100 lb⋅ft) 578 кВтч 311 км (193 миль)
Примечания
  1. ^ «+1» обозначает сиденье водителя.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Однотяговый двигатель производства Китая.
  3. ^ В Северной Америке K7M имел обозначение K7 и имел меньшую батарею емкостью 180 кВтч с заявленным запасом хода 220 км (137 миль). [ 20 ]
  4. ^ Также доступен как K7MER с увеличенным запасом хода, с повышенной мощностью за счет тяговых двигателей от K8/K9 и увеличенным запасом хода за счет батареи большего размера. [ 21 ]
  5. ^ В Северной Америке K8M ранее назывался K9S и имел батарею емкостью 350 кВтч с заявленным запасом хода более 370 км (230 миль). [ 24 ]
  6. ^ В Северной Америке K9M ранее назывался K9 и имел батарею емкостью 324 кВтч с заявленным запасом хода 251 км (156 миль). [ 28 ]
  7. ^ Также доступен как K9MD с увеличенным запасом хода, с повышенной мощностью за счет тяговых двигателей от K11M и аккумулятором большего размера. [ 29 ]
  8. ^ Предназначен для использования в качестве маршрутного автобуса до аэропорта. Модифицированный вариант получил обозначение K10MR и был продан Denver RTD . [ 31 ]
  9. ^ Максимальная вместимость 106+1 (вместе стоя/сидя)
  10. ^ Ранее обозначенный как K11, с аккумулятором емкостью 652 кВтч и заявленным запасом хода 370 км (230 миль). [ 34 ]

Официальные опубликованные BYD характеристики электрического автобуса K9 включают: [ 35 ]

  • Потребление электроэнергии: менее 100 кВтч/60 минут. [ 36 ]
  • Ускорение: 0–50 км/ч за 20 с. [ 36 ]
  • Максимальная скорость: 96 км/ч [ 36 ]
  • Обычная зарядка: 6 часов для полной зарядки [ 37 ] [ 38 ]
  • Быстрая зарядка: 1 час для полной зарядки [ 37 ] [ 38 ]
  • Ночная зарядка: максимальная мощность 60 кВт в течение 5 часов полной зарядки [ 37 ]
  • Дальность: 155 миль (249 км) [ 37 ] [ 38 ] (по некоторым данным 186 миль (299 км)) [ 38 ]
  • Длина × Ширина × Высота: 12 000 × 2550 × 3200 мм (472 × 100 × 126 дюймов) [ 39 ]
  • Стандартные места: 31+1 (31 для пассажиров и 1 для водителя) [ 39 ]
  • Вес: 18 000 кг (40 000 фунтов) [ 39 ]
  • Зазор между входом на одну ступеньку и землей: 360 мм (14 дюймов). [ 39 ]

Поставлены две или более версии этого автобуса. Двухдверная версия находится в эксплуатации в китайских Шэньчжэне , Чанше , Сиане и Шаогуане, а 3-дверная версия работает в Шэньчжэне, Богота. [ 5 ] [ 40 ] и т. д. для тестовых и демонстрационных целей.

Аккумулятор и силовой агрегат

[ редактировать ]

Автобусы серии K питаются от аккумуляторов LiFePO4, разработанных BYD, которые также применяются в BYD e6 , BYD DESS и других продуктах для хранения энергии. BYD утверждает, что химические материалы, содержащиеся в аккумуляторе, могут быть переработаны без каких-либо токсинов. [ 37 ] Емкость аккумуляторов варьируется примерно от 100 до 600 кВтч, в зависимости от установленного ведущего моста и размера автобуса. По данным испытаний в Алтуне для рынка США, потребление и запас хода составили 1,36 кВтч/миля и 173,62 км (107,88 миль) (K7), [ 41 ] : 117  1,74–2,45 кВтч/миля и 280–394 км (174–245 миль) в зависимости от рабочего цикла (K8M с аккумулятором емкостью 435 кВтч и осью 2×150 кВт (200 л.с.)), [ 42 ] : 12, 89  1,99 кВтч/миль и 208 км (129 миль) (K9 с аккумулятором емкостью 324 кВтч и осью 2×90 кВт (120 л.с.)), [ 43 ] : 13, 140  от 2,09 до 3,74 кВтч/миль и от 254 до 455 км (от 158 до 283 миль) в зависимости от рабочего цикла (K11M с аккумулятором емкостью 578 кВтч и осью 2×150 кВт (200 л.с.). [ 44 ] : 15, 97 

В трансмиссии используется встроенный в ступицу двигатель и редуктор для каждого колеса ведущей оси. Предлагаются как минимум три отдельные оси:

  • 2 × 90 кВт (120 л.с.) и 2 × 400 Нм (300 фунт-сила-фут) (K7, K8, K9)
  • 2 × 150 кВт (200 л.с.) и 2 × 550 Нм (410 фунт-сила-фут) (K8, K9)
  • 2 × 180 кВт (240 л.с.) и 2 × 1500 Нм (1100 фунт-сила-фут) (K9, K11)

солнечные панели Сообщалось, что , установленные на автомобиле, дополняют бортовые батареи. Они были включены в демонстрационные модели, но не в модели, продаваемые на коммерческой основе.

Безопасность

[ редактировать ]

Функции безопасности включают в себя цельный корпус, дисковые тормоза на 4 колеса, ABS+ASR, одношаговую систему облегченного прохода со специальными подножками для доступа в инвалидной коляске и отсутствие входа внутрь.

Дизайн кузова и салона

[ редактировать ]
Интерьер электробуса BYD в Германии.
Кабина водителя электробуса BYD в Шэньчжэне.

Корпус бывает серебристого, желтого или зеленого цвета (для разных рынков). В серебристой версии лобовое стекло занимает две трети передней части автобуса, что обеспечивает максимальную обзорность. [ 37 ] Он включает в себя регулируемые кожаные сиденья для водителя и красные и черные кожаные сиденья для пассажиров. [ 36 ] Аккумуляторные батареи расположены в задней части автомобиля с обеих сторон внутри двух кабин. [ 45 ]

По подсчетам BYD, электробус BYD за 8 лет сэкономит около 190 000 долларов на затратах на электроэнергию. [ 46 ] В 2012 году цена электронного автобуса BYD составляла 380 000 евро , что на 100 000 евро больше, чем аналогичный автобус с дизельным двигателем. [ 47 ]

Оценки и сравнения

[ редактировать ]

Чтобы претендовать на федеральные субсидии в Соединенных Штатах, тяжелые транзитные автобусы должны быть собраны внутри страны (в соответствии с требованиями « Закона о покупке Америки ») и пройти испытания на долговечность в течение ускоренного эквивалентного 12-летнего периода в Пенсильванском институте транспорта в Алтуне. , Пенсильвания . Чтобы удовлетворить эти требования, BYD открыла завод по производству автобусов в Ланкастере, Калифорния, в 2013 году. [ 48 ] и К7 (2017), [ 41 ] К8 (2021 г.), [ 42 ] К9 (2014), [ 43 ] и К11 (2020) [ 44 ] автобусы прошли испытания в Алтуне.

Кроме того, ЛАДОТ [ 49 ] и Транзит Лонг-Бич [ 50 ] провели долгосрочные сравнительные испытания между аккумуляторными электробусами BYD и автобусами аналогичного размера, работающими на сжатом природном газе. В целом BEB были более эффективны, чем автобусы, работающие на сжатом природном газе, с потреблением энергии примерно 1,12–1,13 кВт⋅ч/км; 4,0–4,1 МДж/км (1,81–1,82 кВт⋅ч/миль), [ 49 ] : 1  [ 50 ] : 18  эквивалент 20,7 миль на галлон (163 кВт⋅ч/100 миль) (эквивалент дизельного галлона); [ 50 ] : 18  потребление автобусами, работающими на КПГ, составило эквивалент 9,67 кВт⋅ч/км; 34,8 МДж / км (15,56 кВт⋅ч / миль) [ 49 ] : 1  или 3,49 миль на галлон (970 кВт⋅ч/100 миль) (эквивалент дизельного галлона). [ 50 ] : 18  Было отмечено, что потребление увеличилось в летние месяцы, предположительно из-за использования систем кондиционирования. [ 49 ] : 3  Кроме того, BEB были менее надежными и выводились из эксплуатации чаще, чем автобусы, работающие на КПГ. [ 49 ] : 4  и необходимость более частых выездов на дорогу на более короткое пройденное расстояние; Среднее расстояние между выездами для оценочного парка BYD в Лонг-Бич составило 6830 км (4244 мили) по сравнению с 24 169 км (15 018 миль) для парка автобусов для сравнения, работающего на КПГ. [ 50 ] : 24 

Политика

[ редактировать ]

На пресс-конференции в Пекине 4 ноября 2012 года BYD объявила: «Нулевая покупная цена автомобиля, нулевые затраты, нулевые выбросы», чтобы способствовать продаже своих e6 и K9. Инициатива поддерживается Банком развития Китая из фонда на общую сумму более 30 миллиардов юаней (4,6 миллиарда долларов США) и позволяет покупателям финансировать 100% покупной цены без первоначального взноса, выплачивая арендную ставку, которая фактически стоит меньше, чем обычная ежемесячная плата. эксплуатационные расходы. [ 51 ] [ 52 ]

По схеме, доступной в Китае, [ 52 ] Операторы общественного транспорта могут выбрать модель собственности из трех различных вариантов: [ 53 ] [ 54 ]

Модель Финансирующий орган Срок аренды Право собственности
Финансовая аренда Финансовая компания Полный жизненный цикл эксплуатации (например, 5 лет) В течение срока аренды транспортным средством владеет финансовая организация. Таксомоторная компания оплачивает аренду в рассрочку . По истечении срока аренды транспортное средство становится собственностью таксомоторной компании.
Операционная аренда Сторонняя компания по аренде автомобилей Полный жизненный цикл эксплуатации (например, 5 лет) или более короткий период (например, 1 год) В течение срока аренды и после него компания по аренде транспортных средств является владельцем транспортного средства. Таксомоторная компания и компания по аренде транспортных средств подписывают договор оперативной аренды.
Кредит покупателя Такси Компания Транспортное средство принадлежит таксомоторной компании. Таксомоторная компания ежемесячно выплачивает взносы финансовому учреждению.

Компания объяснила концепцию «нулевых затрат», сравнив разницу между пятилетней стоимостью эксплуатации обычного такси в Шэньчжэне и полностью электрического такси . Они пришли к выводу, что «если автомобиль прослужит 5 лет и общая экономия за 5 лет будет вычтена из более высокой стоимости автомобиля и процентов по многократным платежам, можно сэкономить 326 400 юаней». [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Компания также заявила, что если проехать достаточное расстояние, «оплата за транспортное средство будет полностью компенсирована». [ 52 ] BYD также продвигала функцию «нулевых выбросов» своих автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии, заявляя, что « электрическое такси e6 экономит 14 120 литров топлива в год, при этом выбросы CO2 уменьшаются на 32 тонны» и «169 миллионов литров топлива можно сэкономить с помощью Выбросы CO2 сократятся на 38,62 миллиона тонн в год», если все китайские такси будут заменены электромобилями. [ 53 ] [ 54 ]

Глобальное развертывание

[ редактировать ]

По всему миру

[ редактировать ]

И в 2011, и в 2012 году BYD получила заказы на сумму более 1200 единиц. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] более 200 K9, находящихся на вооружении в Шэньчжэне, проехали более 9 216 000 км (5 727 000 миль). К концу августа 2012 года [ 5 ] [ 40 ]

В 2015 году BYD продала около 6000 таких автобусов по всему миру. [ 59 ] BYD стал мировым лидером по продаже электромобилей в 2015 году. [ 60 ]

Материковый Китай

[ редактировать ]
  • 200 единиц были доставлены в общественную систему передачи Шэньчжэня для обслуживания Универсиады 2011 года в августе 2011 года и остались частью транспортной системы этого города. Сообщается, что к концу августа 2012 года этот (крупнейший в мире) парк электрических автобусов накопил более 9 216 000 км (5 727 000 миль). [ 5 ] [ 40 ] К 2017 году автопарк увеличился до 780, преодолев более 106 000 000 км (66 000 000 миль). [ 61 ]
  • 2 автобуса начали пробную эксплуатацию в Чанше. Ожидалось, что еще 100 начнут работу там в 2012 году. Завод BYD в Чанше должен был произвести 20 000 пассажирских автомобилей и 400 чисто электрических автобусов, а в 2013 году объем производства увеличится до 3 000 электрических автобусов и 100 000 пассажирских автомобилей. [ 9 ] [ 62 ]
  • 3 K9 начали службу в Шаогуане, провинция Гуандун, 3 ноября 2011 года. [ 6 ] [ 63 ]
  • 4 K8 начали службу в Сиане в августе 2012 года, и ожидается, что еще 46 единиц присоединятся к ним примерно в конце 2012 года. [ 6 ] [ 8 ]
  • Город Хайкоу начал тестирование K9 в августе 2011 года. [ 64 ]
  • В июле 2012 года BYD и Tianjin Public Transportation Group Ltd договорились о создании совместного предприятия по производству транспортных средств на новых источниках энергии. [ 57 ] [ 11 ] Это вторая производственная площадка компании K9 в материковом Китае.
  • Самый большой парк K9 с 2014 года находился в Даляне — 600 единиц. В 2015 году планировалось прибыть еще 600 машин. [ 65 ]
  • В мае 2014 года BYD объявила о заказе 2000 электробусов и 1000 электронных такси для Ханчжоу. По состоянию на 2014 год в Китае ежедневно использовалось около 500 000 обычных городских автобусов. BYD продала в 2014 году в первом квартале более 4000 автомобилей, тогда как продажи бывшего лидера рынка Daimler упали на 20% в 2013 году. [ 66 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Автобус BYD североамериканской спецификации компании Stanford Marguerite Shuttle .

На рынке транзитных автобусов Северной Америки автобусы серии K продаются с различными номинальными длинами, вариантами трансмиссии и емкостью аккумуляторов.

Автобус BYD североамериканской спецификации в Нью-Йорке компании MTA Regional Bus Operations .
Электронный автобус BYD K9M с обтекателями на крыше, принадлежащий Комиссии по транзиту Торонто .

Южная Америка

[ редактировать ]
Электробус BYD K9 в Рио-де-Жанейро
Автобус BYD K9 в Сантьяго, Чили
  • 20 июня 2012 года BYD и чилийская компания Indumotora заключили контракт с Alsacia, одним из крупнейших операторов системы общественного транспорта Сантьяго , на поставку 5 единиц K9. [ 85 ] Однако до сих пор Metbus, другой оператор системы общественного транспорта Сантьяго, эксплуатирует два автомобиля BYD K9FE.
  • BYD запланировала крупную коммерческую эксплуатацию своего K9 в Бразилии и открыла там завод по производству автобусов, который, однако, не сертифицирован BYD. Мэр Сан-Паулу как минимум 5 электрических автобусов BYD , Бразилия, подтвердил план по поставке в Сан-Паулу к концу 2012 года. [ 86 ]
  • В начале 2012 года представители BYD и Buquebus подписали контракт на начало импорта 500 автобусов в Уругвай. По словам Бернамы, первые автобусы прибудут в Уругвай еще в 2012 году, а к 2015 году будет запущено 500 автобусов. [ 56 ] [ 57 ]
  • BYD принял участие в программе тестирования топливной эффективности в Колумбии, проводимой Климатической инициативой Клинтона (CCI) и Межамериканским банком развития (IADB). Соревнуясь с дизельными и гибридными автобусами, работающими на сжатом природном газе , на 12-мильном маршруте, прохождение которого заняло от 60 до 90 минут, BYD победил, достигнув показателя 7,3 км/л в эквиваленте по затратам и 11 км/л в эквиваленте по выработке энергии. Перу также протестировал электрический автобус BYD. [ 87 ] Парк из 12-метровых 80-местных самолетов должен был быть доставлен в Боготу для опытной эксплуатации во втором квартале 2013 года. Первый месячный этап этого проекта должен был сосредоточиться на тестировании парка на эксплуатационные характеристики, энергопотребление, поведение батареи и общее энергопотребление. [ 88 ] По состоянию на сентябрь 2022 года BYD поставила 800 единиц и, как ожидается, поставит 1002 единицы. [ 89 ]
  • В декабре 2018 года к системе общественного транспорта Сантьяго-де-Чили было добавлено 100 единиц вместе с первым зарядным терминалом для электробусов в Латинской Америке . [ 90 ]
  • 19 мая 2020 года двадцать единиц BYD New K9 были представлены в Уругвая столице Монтевидео крупнейшим оператором автобусного сообщения CUTCSA. Эти 20 единиц были куплены для специального использования на трех эксклюзивных автобусных линиях CE1 (совместно с двумя другими операторами в 80 %,10%,10% разделение), DE1 и E14 и были приобретены за счет национального финансирования; им было представлено присутствие как муниципальных, так и национальных властей [ 91 ]

Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]
Электробус BYD с батарейным питанием на Rapid KL .
Экспресс-автобус BYD в Киото .
Электрический автобус BYD с батарейным питанием, эксплуатируемый компанией Go-Ahead Singapore . Он работал в рамках пробного периода с ноября 2016 года по май 2017 года.
Кореец зарегистрировал BYD K9 на сервисе 7713.
TransJakarta BYD. Электробус
  • Гонконг: В июле 2011 года открылся Гонконгский центр исследований и разработок BYD, в котором работала группа из шести инженеров в сотрудничестве с существующей командой разработчиков. Сообщается, что автопарк Kowloon Motor Bus заказал у BYD 10 автобусов. Первый агрегат прибыл в сентябре 2012 года. Служба общественного транспорта планировала протестировать агрегаты на трех линиях электропередачи. Автобус Kowloon Motor Bus BYD в конечном итоге был возвращен BYD . Однако компания KMB заказала 10 BYD K9R с Gemilang кузовом и поставила их в 2017 году. Long Win Bus заказала 4 BYD K9R с кузовом Gemilang и доставила их в 2017 году. Citybus и NWFB заказали 5 электробусов BYD K9R у BYD Auto китайской компании . [ 92 ] [ 93 ]
  • Индия:
  • Малайзия: В феврале 2014 года BYD выиграла тендер на поставку 15 автобусов компании Rapid Bus , дочерней компании Prasarana Malaysia . Rapid Bus будет использовать 15 электробусов в качестве маршрутных автобусов на первой линии BRT в Куала-Лумпуре на эстакаде исключительно для электробусов, а именно BRT Sunway Line . [ 99 ] [ 100 ] Это первая в мире полностью электрическая система скоростного автобусного транспорта. [ 101 ] С апреля 2022 года часть автобусов используется и на обычных автобусных маршрутах. [ 102 ]
  • Таиланд: В 2015 году BYD поставит автобусы K9RA. Он будет доступен через официальный партнер BMTA с Loxley Plc.
  • Филиппины: в мае 2018 года BYD объявила, что поставит на Филиппины десять автобусов. [ нужна ссылка ] Он будет доступен через сеть продаж официального филиппинского дистрибьютора Columbian Motors Corporation (CMC).
  • Япония: В феврале 2015 года компания Kyotokyukou Bus Inc. из Киото , Япония, получила пять электробусов BYD, что сделало BYD первой китайской автомобильной компанией, вышедшей на японский рынок. [ 103 ]
  • Сингапур:
    • SMRT Corporation , ведущий сингапурский поставщик мультимодальных транспортных услуг, в июне 2011 года подписала Меморандум о взаимопонимании с BYD, чтобы рассмотреть возможность создания совместного предприятия по распространению электрических автобусов BYD и e6 такси в Сингапуре . [ 104 ] [ 105 ]
    • Go-Ahead Singapore совместно с Управлением наземного транспорта поставили свой первый полностью электрический автобус . Он пройдет тщательные испытания и будет введен в эксплуатацию для пробных пусков в течение шести месяцев. Автобус дебютировал 7 ноября 2016 года на Сервисе 17. [ 106 ] После этого он взял перерыв, прежде чем вернуться на Службу 119 в феврале.
    • В 2019 году Управление наземного транспорта Сингапура заказало 20 BYD K9 с кузовом Gemilang. Первые пять автобусов были введены в эксплуатацию 29 июля 2020 года, а все остальные автобусы будут введены в эксплуатацию к ноябрю 2020 года. [ 107 ] [ 108 ]
    • В мае 2022 года BYD предложила Управлению наземного транспорта Сингапура BYD K9RC, двухэтажный кузовной автобус Gemilang в рамках испытания. Он поступил в коммерческое обслуживание 4 июля 2022 года вместе с SBS Transit.
  • Южная Корея: в сентябре 2020 года BYD выиграла заказ на поставку 18 единиц электробусов для городских автобусов Сеула. Поставки начались с декабря 2020 года. [ 109 ]
  • Индонезия:
    • В апреле 2019 года компания TransJakarta провела досудебное разбирательство в отношении некоторых компаний по производству электробусов, включая BYD K9 и C6. [ 110 ]
    • В июле 2020 года TransJakarta провела бесплатную пробную эксплуатацию K9 и C6 для публики в течение трех месяцев.
    • В марте 2022 года Mayasari Bakti будет эксплуатировать 30 единиц транспорта для ТрансДжакарты на маршрутах, не связанных с BRT. [ 111 ]
Автобус BYD K9RA компании Transit Systems NSW в Сиднее

Средний Восток

[ редактировать ]
  • В августе 2012 года был заключен контракт на поставку 700 электробусов между BYD и израильской транзитной компанией Dan Bus . Ожидается, что первые автобусы будут выпущены в 2012 году. Исходя из рыночной цены в 2,1 миллиона юаней (330 000 долларов США), стоимость контракта оценивается в 1,5 миллиарда юаней (236,65 миллиона долларов США). На сегодняшний день этот контракт стал крупнейшим заказом BYD от оператора общественного транспорта за пределами Китая. [ 55 ] [ 58 ]

BYD Электробус прошел испытания в европейских странах, включая Данию, [ 5 ] Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Португалия и Испания. [ 117 ] в таких городах, как Бремен и Бонн , Хельсинки , Коимбра , [ 118 ] Амстердам , Копенгаген , Милан , Мадрид , Барселона , [ 119 ] Афины [ 120 ] и Варшава . [ 121 ]

  • Финляндия: 12 марта 2012 года BYD и финская транспортная компания Veolia Transport Finland Oy достигли соглашения о поставке K9 для столицы Финляндии Хельсинки . Автобусы BYD K9 должны были пройти трехлетние испытания производительности в условиях сильного холода в Финляндии. [ 122 ]
  • Германия: BYD подписала письмо о намерениях с Франкфуртом , Германия, на поставку трех K9 и двух зарядных станций к концу первого квартала 2012 года. Автобусы должны были использоваться в качестве маршрутных такси в аэропорту Франкфурта и на маршрутах общественного транспорта. [ 123 ] В октябре 2020 года BYD поставила 22 K9 для BOGESTRA и HCR в городах Бохум , Гельзенкирхен и Херне .
  • Италия: в 2014 году компания ATM получила два K9 для испытаний электробуса в Милане .
    В 2015 году регион Пьемонт объявил первый итальянский тендер на полноразмерные электробусы, выигранный BYD: в октябре 2017 года автобусы начали работать, 20 автобусов были поставлены GTT для городских маршрутов Турина и 3 автобуса были доставлены SUN для Новара города . маршруты. [ 124 ]
    В 2018 году 4 K9 и в 2021 году K7 были поставлены Busitalia Veneto , компании FS Group , соответственно для городов Падуя и Ровиго .
  • Нидерланды: остров Схирмонниког в провинции Фрисландия представил шесть новых дальнобойных K9 в апреле 2013 года после того, как компания BYD набрала наивысшие результаты в достижении целей программы и выиграла заказ на шесть автобусов и 15-летний контракт на техническое обслуживание от европейской компании. открытое предложение поддержали четыре крупнейших производителя автобусов. [ 125 ]
    С 2015 года 35 автомобилей BYD K9 используются в качестве автобусов между терминалом и выходами B в аэропорту Амстердама Схипхол. Автобусы адаптированы для использования в аэропорту и заряжаются от солнечной электростанции в аэропорту.
    Несколько других органов общественного транспорта по всей территории Нидерландов заказали BYD K9. В 2020 году 250 BYD K9 начали работать в восточных Нидерландах. Это крупнейший парк электробусов в Европе, который был реализован в одночасье. [ 126 ]
  • Польша: В 2013 году столица Польши Варшава ( Варшава ) провела испытания К-9. Заявления BYD о 3 часах времени зарядки не подтвердились: минимум составил более 5 часов. Была найдена дальность действия 250 км, что меньше требуемых 350 км. [ 121 ] Также такие же автобусы прошли испытания в Кракове .
  • Испания: Успешное двухнедельное дорожное испытание электробуса BYD провели две основные испанские муниципальные компании общественного транспорта: EMT (Мадрид) и TMB (Барселона) . [ 127 ]
  • Соединенное Королевство: В 2013 году два подразделения начали работу на двух центральных Лондона маршрутах ; Говорят, что это первые полностью электрические автобусы в столице. Компания Transport for London планировала закупить еще шесть автобусов BYD в 2014 году. [ 128 ] В июле 2015 года компания Go-Ahead London подтвердила, что закажет 51 электробус BYD с кузовом Alexander Dennis Enviro200 MMC . [ 129 ] В марте 2016 года компания Metroline выпустила первый из пяти двухэтажных электробусов с увеличенным запасом хода до 190 миль. [ 130 ] В 2016 году компания Nottingham Community Transport получила партию для услуг парковок.
  • Кения: В 2022 году BYD отправила 17 автобусов K6 в Кению, которые были развернуты для использования в Найроби после того, как были сданы в аренду местным автобусным компаниям в Найроби через BasiGo . [ 131 ]
  • Маврикий: В 2022 году автобус K6 приземлился в Порт-Луи и использовался в качестве общественного транспорта на Маврикии через Национальный транспортный комитет. [ 132 ]
  • Египет: BYD заключила соглашение на поставку 15 автобусов K9 для использования в общественном транспорте в Александрии . [ 133 ]

Конкуренты

[ редактировать ]

Северная Америка:

  • ENC Axess -BEB: Полноразмерный жесткий автобус
  • Gillig Low Floor : автобусы с жесткой рамой среднего и полноразмерного размера.
  • GreenPower Motor Company EV250, EV350 и EV550: средне- и полноразмерные жесткие одно- и двухэтажные автобусы.
  • Новый Flyer Xcelsior CHARGE: полноразмерные автобусы с жесткой рамой и сочлененной рамой
  • Nova Bus LFSe : полноразмерные автобусы с жесткой рамой и сочлененной рамой.
  • Proterra Catalyst и ZX5 : полноразмерные автобусы с жесткой рамой

Европа:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «BYD Europe – Профиль компании» . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  2. ^ «BYD сосредоточится на электрических автобусах и такси» . 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  3. ^ «Первый в Индии электрический автобус начинает курсировать в Бангалоре» . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
  4. ^ Ltd, Компания BYD. «BYD становится первой китайской автомобильной компанией, вышедшей на японский рынок» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 13 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сравнение автобусных технологий, опубликованное программой C40 Cities Cities Initiative Clinton Climate Initiative – WSJ.com» . Онлайн.wsj.com. 6 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Первые заказы в Таиланде на дальнемагистральный BYD e6 EV» . Глобальные новости возобновляемой энергетики. 10 сентября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  7. ^ «Шэньчжэнь, Китай, запускает крупнейший в мире парк электромобилей» . www.chinabuses.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шэньси: первая партия электробусов BYD в Сиане введена в эксплуатацию - China Bus Information Network (Bus Information Bus News Bus Dynamics Bus Portal Bus Enterprise Bus Products) (на китайском языке). Chinabus.info. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Завод китайского автопроизводителя BYD в Чанше становится ведущей в стране базой автомобилей на новых источниках энергии» . АМТонлайн. 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 26 октября 2012 г.
  10. ^ «Испытание BYD K9 в Сингапуре» . 20 февраля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б BYD строит базу исключительно электрических автобусов в Тяньцзине_Automobile_ifeng.com (на китайском языке). Auto.ifeng.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  12. ^ BYD построит завод по производству автобусов в Бразилии, чтобы в следующем году сосредоточиться на производстве транспортных средств на новых источниках энергии – Промышленность и информатизация – Saidi.com (на китайском языке). Miit.ccidnet.com. 19 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  13. ^ Сьюзен (9 мая 2012 г.). «Виндзор» представит полностью электрические автобусы . Thetransitwire.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  14. ^ Шань Ли (1 мая 2013 г.). «Китайский автопроизводитель откроет в октябре первый завод в США в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2013 г.
  15. ^ «Гонконгские СМИ: проект автономного аккумулятора для электрического автобуса BYD в Даляне официально запущен» Phoenix Finance (на китайском языке) . Проверено 29 декабря 2014 г. .
  16. ^ «К5» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
  17. ^ «К6» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
  18. ^ «К7» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
  19. ^ «К7М — Транзитный автобус 30 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  20. ^ «BYD K7» (PDF) . БИД. Июль 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2020 г.
  21. ^ «K7MER - Транзитный автобус 30 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  22. ^ «К8» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
  23. ^ «Транзитный автобус К8М-35’» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  24. ^ «Первый в мире 35-футовый аккумуляторно-электрический автобус дальнего следования» (PDF) . БИД. Апрель 2018 года . Проверено 19 января 2022 г.
  25. ^ «К8С» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
  26. ^ «К9» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
  27. ^ «К9М - Транзитный автобус 40 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  28. ^ «BYD K9» (PDF) . БИД. Июль 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2020 г.
  29. ^ «К9МД - Транзитный автобус 40 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  30. ^ «К10Б» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  31. ^ «Парк электробусов РТД» . Денвер РТД . Проверено 20 января 2022 г.
  32. ^ Старчич, Жанна (3 мая 2017 г.). «Денвер «заряжает» флот для движения по центральному маршруту» . Журнал Метро . Проверено 21 января 2022 г.
  33. ^ «Автобус транзитный К11М - 60 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
  34. ^ «Первый в мире 60-футовый сочлененный аккумуляторно-электрический автобус» (PDF) . БИД. Июль 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 г.
  35. ^ «Характеристики К9» . БИД Автомотив. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д «Электрический городской автобус К-9» (PDF) . Autobuszklaszter.hu . Проверено 26 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «BYD Auto, BYD Electric Bus» . Byd.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Электромобиль» . Bydenergy.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д BYD Auto Sales Co., Ltd. «Ценовая конфигурация K9, официальный сайт BYD Auto» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 26 октября 2012 г. .
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Сравнение автобусных технологий, опубликованное программой C40 Cities Cities Initiative Clinton Climate Initiative» . Деловой провод . 6 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: BYD Motors Inc., модель K7 (отчет № LTI-BT-R1605) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Апрель 2017 года . Проверено 20 января 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: BYD Motors Inc., модель K8M (отчет № LTI-BT-R2020-04) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. февраль 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОБУС BYD Motors Inc. (Отчет № LTI-BT-R1307) (Отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Июнь 2014 года . Проверено 20 января 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: BYD Motors Inc., модель K11M (отчет № LTI-BT-R1905) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Январь 2020 года . Проверено 20 января 2022 г.
  45. ^ «Первый 12-метровый электробус будет представлен на выставке Busworld: – BYD демонстрирует инновационные технологии в Бельгии – потенциальный запас хода 250 км» . Nutzfahrzeug-Global.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  46. ^ byd-auto.net. Архивировано 19 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine. Основные характеристики BYD eBUS в общественном транспорте: энергосбережение и низкая стоимость. Проверено 17 февраля 2016 г.
  47. ^ Spiegel.de Автобусы из Китая: поражение электрическим током для Daimler and Co. Проверено 17 февраля 2016 г.
  48. ^ Ли, Шан (1 мая 2013 г.). «Китайский автопроизводитель откроет в октябре первый завод в США в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Норрис, Джонатан; Леонг, Кевин; Томич, Ясна (октябрь 2019 г.). Департамент транспорта Лос-Анджелеса и демонстрация электрического автобуса BYD | CEC-600-2019-XXX (PDF) (Отчет). Калифорнийская энергетическая комиссия . Проверено 18 апреля 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и Юди, Лесли; Джефферс, Мэтью (апрель 2020 г.). Результаты оценки автобусов с нулевым уровнем выбросов: электрические автобусы Long Beach Transit с аккумуляторной батареей | Отчет о ЗСТ № 163 (PDF) (Отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 18 апреля 2022 г.
  51. ^ «BYD будет продавать электромобили с нулевым первоначальным взносом» . ChinaDaily.com. 5 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «От бесплатных телефонов к бесплатным такси BYD и Банк развития Китая предлагают прорывное финансирование электрифицированного общественного транспорта» . Businesswire.com. 8 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «BYD предложит электромобили с нулевым первоначальным взносом» . electriccarsreport.com. 8 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «BYD запускает решение для городского электрического общественного транспорта «Нулевая цена покупки автомобиля, Нулевые затраты, Нулевые выбросы» . bydcompany.wordpress.com. 6 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Тель-Авив получит 700 электробусов BYD | Новости об окружающей среде, устойчивости бизнеса и чистых технологиях в Азии» . Cleanbiz.asia. 28 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «BYD подписывает соглашение об электробусах в Южной Америке | Новости об окружающей среде, устойчивости бизнеса и чистых технологиях в Азии» . Cleanbiz.asia. 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «BYD поставит электрические автобусы в Уругвай; планируется, что к 2015 году их будет более 500» . Конгресс зеленых автомобилей. 19 июля 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Шама, Дэвид (2 сентября 2012 г.). «Парк электробусов направляется в Тель-Авив» . Таймс Израиля . Проверено 26 октября 2012 г.
  59. ^ BYD прогнозирует, что в 2015 году по всему миру будет продано 6000 электробусов, версия от 6 января 2016 г. Проверено 6 января 2016 г.
  60. Китайская BYD — крупнейший в мире производитель электромобилей , от 28 декабря 2015 г. Проверено 6 января 2016 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Новости из NZ Bus – NZ Bus начнет испытания электробуса BYD в Окленде и Веллингтоне» . www.nzbus.co.nz . 2 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  62. ^ «Добавьте 100 автомобилей BYD K9, количество электробусов Changsha достигнет 102 автомобилей — Sohu Automobile» (на китайском языке) 9 сентября 2010 г. Проверено 26 октября 2012 г.
  63. ^ Чистые электромобили BYD удивляют успехом Shaoguan Rongjie Financial Leasing-Центр новостей-Guangzhou Rongjie Investment Management Group Co., Ltd. (на китайском языке). Youngy.com.cn. 5 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  64. ^ «Электрический автобус BYD K9 в хорошем состоянии на информационном канале веб-сайта электромобилей Haikou_China» (на китайском языке Ddc.net.cn). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2012 года .
  65. Город Далянь размещает заказ на 1200 электрических автобусов BYD. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine Pressemitteilung vom 10. Март 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  66. ^ BYD получает рекордный заказ на 2000 электронных автобусов и 1000 электромобилей. Архивировано 6 января 2016 г. на Wayback Machine ChinaObserver от 12 мая 2014 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  67. ^ «BYD eBUS-12 «BYDCompany» . bydcompany.wordpress.com Проверено 26 октября 2012 г.
  68. ^ «Университет Юты закупает 40-футовый электрический автобус у BYD» . Журнал «Зеленый флот» . 3 июля 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  69. ^ «Виндзор утверждает, что у него есть первые в Канаде полностью электрические автобусы — Windsor» . Новости ЦБК . 7 мая 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  70. ^ Business Wire (4 мая 2012 г.). «Город Виндзор первым в Северной Америке запустил экологически чистые электрические автобусы BYD» . Деловой провод . Проверено 26 октября 2012 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  71. ^ «Сделка BYD с Windsor завершается, компания открывается в Калифорнии | CBC News» .
  72. ^ Джон, Пейдж Стрит (20 мая 2018 г.). «Провалы, остановки и поломки: проблемы, мешающие развитию электрических автобусов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2018 г.
  73. ^ Central Online: BYD строит электрический город в маленькой южноамериканской стране (на китайском языке). Гонконг Appledaily. 14 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  74. ^ «Aruba сотрудничает с BYD в рамках инициативы по нулевым выбросам и энергетической независимости к 2020 году <002594.SZ>» . Рейтер.com. 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  75. ^ «Новые шаттлы в торговом центре 16th Street будут полностью электрическими, тихими и менее вонючими» . www.bizjournals.com . Проверено 30 декабря 2016 г.
  76. ^ «ТрансЛинк» начинает трехмесячные испытания электробуса на аккумуляторной батарее» . vancouversun.com . Проверено 14 июля 2017 г.
  77. ^ «Большие колеса в движении» . Новости UCI . 23 января 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  78. ^ «UCI движется к созданию экологически чистого автобусного парка» . Ежедневный пилот . 11 февраля 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  79. ^ «Anaheim Transportation Network и BYD продолжают партнерство, заказав значительный объем автобусов с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). БИД Авто. 14 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  80. ^ Филд, Кайл (1 августа 2020 г.). «Автопарк, обслуживающий «место счастья на Земле», становится электрическим с 42 автобусами от BYD» . Чистая техника . Проверено 18 апреля 2022 г.
  81. ^ «BYD представляет первый из 10 автобусов с нулевым уровнем выбросов для транзитной комиссии Торонто» .
  82. ^ «SFMTA запускает пилотную программу электрических автобусов с аккумуляторной батареей» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 14 февраля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  83. ^ «Пресс-релиз: BYD поставляет первый автобус с аккумуляторной батареей для IndyGo — BYD USA» . ru.byd.com/ . Проверено 26 октября 2023 г.
  84. ^ «IndyGo планирует закупить больше электробусов у производителя автобусов Red Line» . WRTV Индианаполис . 28 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  85. ^ «Электрические автобусы BYD K9 ездят по Сан-Диего» . Chinabuses.org . Проверено 26 октября 2012 г.
  86. ^ «Мэр Сан-Паулу, Бразилия, подтверждает план по производству электрических автобусов BYD» . финансы.yahoo.com. 8 октября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  87. ^ Дэнни Кинг. «Автобусы BYD выиграли тесты MPGe в Колумбии» . Green.autoblog.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  88. ^ «В Боготе представлена ​​будущая система скоростного транспорта» . Bloomberg.com. 18 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  89. ^ SAS, редакция La Republica. « До конца года мы собираемся запустить три линейки электрогрузовиков » . Газета La Republica (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2022 г.
  90. ^ «Трансантьяго» представила первый маршрут новых электробусов . Метро Интернешнл. 15 декабря 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  91. ^ «Президент Уругвая стал свидетелем доставки парка электробусов BYD для CUTCSA» . БИД. 25 мая 2020 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
  92. ^ «BYD рассматривает автобусы с электроприводом в Гонконге – заголовки новостей, истории и фотографии» . ecns.cn. ​Проверено 26 октября 2012 г.
  93. ^ Чунг Чи-фай [адрес электронной почты защищен] (12 октября 2012 г.). «KMB принимает поставку BYD eBus для тестирования | South China Morning Post» . Scmp.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  94. ^ «BMTC выпустит первый электробус» . 3 декабря 2013 г.
  95. ^ «BMTC проведет пробный запуск электробуса в городе» . Новый Индийский экспресс .
  96. ^ «Первый в штате электробус сегодня выехал на дороги столицы» . Новый Индийский экспресс .
  97. ^ «Olectra поставит 50 электробусов в Гоа» . МоторИндия . 15 апреля 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  98. ^ «Государственная транспортная корпорация Гоа получила вторую партию электробусов» . Живая мята . 4 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  99. ^ «BYD поставит RapidKL 15 электробусов на аккумуляторных батареях» . Новые времена проливов . Проверено 9 июня 2012 года .
  100. ^ «Компания BYD получила крупнейший в Юго-Восточной Азии заказ на электробусы с нулевым уровнем выбросов» . МаркетВотч . Проверено 10 февраля 2014 г.
  101. ^ «Малайзия запускает первую в мире систему скоростного транспорта на электрических автобусах» . INSIDEEVs . Проверено 6 апреля 2022 г.
  102. ^ https://paultan.org/2022/04/06/rapid-kl-electric-bus-trial-evs-on-2-routes-3-months/ [ только URL ]
  103. ^ «BYD становится первой китайской автомобильной компанией, вышедшей на японский рынок» . PR Newswire (Пресс-релиз) . Проверено 26 февраля 2015 г.
  104. ^ «BYD подписывает Меморандум об обсуждении распространения электробусов в Сингапуре» . Chinabuses.org. 7 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  105. ^ «Национальный секретариат по изменению климата (NCCS)» . App.nccs.gov.sg. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  106. ^ «Вперед, Сингапур получит новый электрический автобус» . «Стрейтс Таймс» . 6 августа 2016 г.
  107. ^ «Электрические автобусы будут обслуживать пассажиров Сингапура с 2020 года» . ЦНА . Проверено 29 ноября 2019 г.
  108. ^ «BYD K9 (Гемиланг)» . Гуру наземного транспорта . 29 июля 2019 года . Проверено 19 августа 2020 г. Все пять подразделений начали коммерческое обслуживание в среду, 29 июля 2020 г.
  109. ^ «В торгах на электрические маршрутные автобусы в Сеуле китайская продукция доминирует на 22%. GS Group выиграла заказ на 18 автобусов BYD» . М Авто Ежедневно . 22 сентября 2020 г.
  110. ^ «Электробусы выйдут на предварительные испытания: Трансьякарта» . Джакарта Пост . Проверено 7 мая 2019 г.
  111. ^ Арисанди, Юни (8 марта 2022 г.). «30 электробусов начинают ездить в Джакарте» . Новости Антары . Проверено 12 июня 2022 г.
  112. ^ 1 июля начнутся испытания электрического автобуса в Сиднейском регионе 6; Маршруты подтверждены Австралазийские автобусы 28 июня 2019 г.
  113. ^ «Списки австралийского автобусного парка — списки автопарка Transit (NSW) Liverpool Pty Ltd (Transit Systems)» .
  114. ^ «Вентура начинает зарядку электромобилей» . Волгрен. 27 октября 2021 г. Проверено 6 августа 2024 г.
  115. ^ «BYD расширяет свое присутствие в Австралии в преддверии 2024 года» . Австралазийский автобус. 29 января 2024 г. Проверено 6 августа 2024 г.
  116. ^ «За пионерами испытаний автобусов с нулевым уровнем выбросов в Виктории» . Австралазийский автобус. 24 октября 2023 г. Проверено 6 августа 2024 г.
  117. ^ «Датский автобусный оператор рассматривает возможность внедрения большего количества электронных автобусов BYD K9» . Chinabuses.org. 30 июля 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  118. ^ «СМТУК» . www.smtuc.pt . Проверено 26 августа 2019 г.
  119. ^ «Европа тестирует BYD K9, первый электрический автобус из Китая | Autochiny» . Autochiny.pl. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  120. ^ Касими, Александра. «Афины тестируют электрические автобусы китайского производства | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com .
  121. ^ Перейти обратно: а б профили (11 июня 2013 г.). «Прокатитесь на электробусе» .
  122. ^ «Полностью электрические автобусы BYD будут курсировать в Финляндии – горячие новости» . РеалЛи. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  123. ^ Эрик Лавдей. «BYD поставит Франкфурту три электрических автобуса eBUS-12» . Green.autoblog.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  124. ^ «Турин принимает первые электрические автобусы BYD» . 22 сентября 2017 г.
  125. ^ «BYD продает шесть электробусов национальному парку Нидерландов: #evworld» . Evworld.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  126. ^ «Время пришло: 250 электробусов от Keolis на дороге» . www.gld.nl (на голландском языке). 13 декабря 2020 г. . Проверено 19 июня 2022 г.
  127. ^ «Берже и Сиа» . Bergeycia.es . Проверено 26 октября 2012 г.
  128. ^ Китайские электрические автобусы вводятся в эксплуатацию в Лондоне. Архивировано 6 января 2016 г. на сайте Wayback Machine TransportNewsBrief. Проверено 26 января 2014 г.
  129. ^ «BYD и ADL построят 51 электрический автобус для Go Ahead London :: Bus and Coach Professional» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  130. ^ «BYD.com» . Первые полностью электрические двухэтажные автобусы на улицах Лондона . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г.
  131. ^ Смерть, Ремередзай Джозеф (1 декабря 2022 г.). «Отгрузка 15 электробусов BYD K6 для BasiGo прибыла в порт Момбаса, Кения » ЧистаяТехника Получено 21 декабря.
  132. ^ Мэй, Тиана (9 февраля 2022 г.). «Первый электробус BYD K6 запущен в Республике Маврикий» . Автобус-Новости . Проверено 21 декабря 2023 г.
  133. ^ Аемоба, Андреа. «Египет заключил сделку с китайской BYD на поставку первых электрических автобусов в Александрию» . Бизнес-сообщества Африки . Проверено 21 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f67c1b1687b063e638abd9b465e389c__1723668540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/9c/4f67c1b1687b063e638abd9b465e389c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BYD K series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)