Солярис Урбино 18 электрический
Солярис Урбино 18 электрический | |
---|---|
![]() Электрический Solaris Urbino 18 четвертого поколения от Berliner Verkehrsbetriebe | |
Обзор | |
Тип | Низкопольный сочлененный городской автобус |
Производитель | Автобус Солярис |
Производство | 2014 – настоящее время |
Сборка | Болехово , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Одноэтажный городской автобус |
Платформа | Солярис Урбино |
Тип пола | Низкопольный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Центральный асинхронный двигатель ТСА ТМФ 35-44-4 (третьего и четвертого поколения) Мотор ZF AVE 130 (четвертое поколение) — опция |
Батарея | Солярис Хай Пауэр |
Подключаемая зарядка | вставной, пантограф, индукционный |
Размеры | |
Колесная база | 5900 мм 6000 мм |
Длина | 18 000 мм 18 750 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3300 мм 3480 мм |
Solaris Urbino 18 electric (и удлинённая версия Solaris Urbino 18,75 electric ) — низкопольный , сочленённый городской автобус класса МЕГА, с электрической трансмиссией, выпускаемый с 2014 года польским производителем Solaris Bus & Coach в городе Болехово-Озидле близ Познань . Он входит в семейство городских автобусов Solaris Urbino .
Происхождение
[ редактировать ]В 1999 году Solaris представила свой первый городской автобус семейства Urbino — Solaris Urbino 12 . сочлененная модель Solaris Urbino 18 В том же году дебютировала . В последующие годы ассортимент городских автобусов расширялся за счет новых моделей, первоначально это были автомобили, работающие на традиционном топливе. В 2002 году Solaris представил новую версию Urbino, так называемое 2-е поколение. Два года спустя, в 2004 году, состоялась премьера третьего поколения Urbino. В 2006 году на IAA Nutzfahrzeuge выставке в Ганновере компания Solaris Bus & Coach представила автобус третьего поколения, который также стал первой из своих гибридных моделей — Solaris Urbino 18 Hybrid , созданной в сотрудничестве с американскими фирмами Alisson Transmission и Cummins . Это был первый в мире серийно выпускаемый гибридный автобус. В результате Solaris вошла в число европейских лидеров экологически чистых технологий общественного транспорта. Кшиштоф Ольшевский, основатель Solaris Bus & Coach, сказал тогда: «Дизель умер, да здравствует электричество!» . Первый полностью электрический автобус Solaris Urbino 8,9 LE electric , был представлен в 2012 году. Несмотря на то, что электромобилей марки Solaris раньше не было, именно этот автобус входит в семейство Urbino третьего поколения, поскольку послужил основой для этой модели. Первоначально запас хода у машины был всего лишь, однако со временем, благодаря техническому прогрессу, достижимая дальность увеличилась. Автомобиль был испытан, в частности, в Познани, Кракове и Варшаве. Первым покупателем электрического автобуса Solaris стал австрийский оператор из Клагенфурта . [ 1 ] Транспортные средства этого типа также были первыми электробусами в Польше, используемыми оператором общественного транспорта; в 2014 году два таких автобуса добрались до города Остроленка . [ 2 ] В 2012 году состоялась премьера городского электрического автобуса Solaris Urbino 12 electric, который быстро стал бестселлером, а его версия четвертого поколения была признана «Автобусом 2017 года» . [ 3 ]


3-е поколение
[ редактировать ]

Премьера сочлененного электромобиля Solaris состоялась в сентябре 2014 года на InnoTrans выставке в Берлине . Первые четыре автобуса (включая прототип) предназначались для оператора общественного транспорта Braunschweiger Verkehrs-GmbH из немецкого города Брауншвейг , где они проходят испытания вместе с 12-метровым электромобилем Solaris. Автомобили оснащены инновационной системой индуктивной зарядки Primove канадского производителя Bombardier . тяговые аккумуляторы емкостью 90 кВтч Литий-ионные разместили на крыше автобуса. Трансмиссия состоит из центрального асинхронного двигателя мощностью 240 кВт, расположенного во второй секции автомобиля. Электрооборудование поставила немецкая фирма Vossloh-Kiepe (ныне Kiepe Electric). Оси и систему рулевого управления предоставила компания ZF Friedrichshafen . Водитель имеет контроль над состоянием заряда аккумулятора и работой трансмиссии благодаря сенсорным экранам, установленным в кабине водителя. Внутреннее и внешнее освещение автомобиля было основано на Светодиодная технология. [ 4 ] [ 5 ]
В конце 2014 года компания Solaris показала в Гамбурге два удлиненных электрических автобуса Urbino 18,75 с электрической трансмиссией, усиленной топливным элементом . Это был первый автомобиль, произведенный в Польше, использующий водород в качестве альтернативного топлива. Основным источником энергии являются тяговые аккумуляторы емкостью 120 кВтч, размещенные в башне в кормовой части машины. Эти аккумуляторы заряжаются с помощью зарядных станций в автобусном парке и топливных элементов эффективной мощностью 85 кВт. Топливный элемент был изготовлен Баллардом. Благодаря этому решению срок службы аккумуляторов увеличен, а автобусы могут проезжать до 300 км в день, что является беспрецедентным достижением для электробусов. [ 6 ] [ 7 ]
В октябре 2016 года Solaris представила два электромобиля Urbino 18 для оператора общественного транспорта TMB из Барселоны . Автомобили приобретены в рамках европейского проекта экологически чистого общественного транспорта ZeEUS. Аккумуляторы емкостью 125 кВтч заряжаются с помощью пантографа. Зарядные устройства поставила польская фирма «Экоэнергетика» из Зелёной Гуры . Автобусы Барселоны могут перевозить до 110 пассажиров, в том числе 37 пассажиров на сиденьях. Им поручено обслуживать автобусную линию H19. [ 8 ]
Новый Солярис Урбино (4-е поколение)
[ редактировать ]
В 2014 году Solaris представила Solaris Urbino 18 нового (четвертого) поколения, правда, по-прежнему с традиционной трансмиссией. Затем в 2015 году Solaris представила 12-метровую версию электрического автобуса нового поколения, а премьера нового электрического Solaris Urbino 18 состоялась на выставке Busworld в бельгийском городе Кортрейк осенью 2017 года. Большинство конструктивных решений было позаимствовано у дизельного автобуса. эквивалент шарнирно-сочлененной модели или электрических моделей предыдущего поколения. Транспортное средство приводится в движение центральным тяговым двигателем мощностью 240 кВт. К батареям Solaris High Energy или Solaris High Power можно применять как подзарядку от сети, так и пантограф, емкость каждой из которых регулируется в соответствии с потребностями пользователя. В зависимости от внутренней компоновки автобус может перевозить до 135 пассажиров. [ 9 ]
Заказы на первые сочлененные автобусы нового поколения с альтернативным приводом Solaris получила уже в середине 2016 года. Три автомобиля, а также 17 автобусов класса MAXI были заказаны оператором общественного транспорта MPK Kraków. Солярис был единственным претендентом. [ 10 ] Месяц спустя Solaris получила заказы на поставку девяти сочлененных электробусов оператору PKM Jaworzno. [11] . В обоих тендерах производитель предлагал автомобили нового поколения. [ 11 ]
Первые фотографии электрического Urbino 18 во время сборки были опубликованы в январе 2017 года. Тогда было объявлено, что автобус отправится в Варшаву для трехлетних испытательных пробегов для оператора MZA Warszawa . [ 12 ] В августе 2017 года первые три сочлененных электробуса выехали на улицы Кракова для предварительного просмотра перед официальной премьерой. Стоит отметить, что один из этих автобусов стал 15-тысячным автомобилем, выпущенным производителем. [ 13 ] В сентябре 2017 года первый выпущенный автомобиль этого типа был выпущен для тестовых поездок в Познани. [ 14 ] В ноябре, сразу после официального дебюта на выставке Busworld, автомобиль оказался в Варшаве. [ 15 ] Он был передан в аренду оператору МЗА на трехлетний испытательный период. В том же месяце в Явожно было доставлено девять новых электрических Urbino 18. [ 16 ]
В декабре 2017 года состоялось открытие заявок на поставку пяти сочлененных электробусов для оператора общественного транспорта PKM Katowice . Solaris подала единственную заявку в этом тендере и выиграла заказ. Поставка автобусов планировалась на рубеже 2018 и 2019 годов. [ 17 ] Solaris также выиграла крупный тендер на поставку электробусов для бельгийского поставщика общественного транспорта STIB в 2019 году 25 электробусов Urbino 18 — согласно контракту Solaris должна поставить в Брюссель . [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]Страна | Город | Оператор | Количество автомобилей | Год производства | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Явожно | ПКМ | 9 | 2017 | [ 19 ] | |
Краков | МПК | 3 | 2017 | [ 20 ] | ||
Варшава | МЗА | 1 | 2017 | Тестовый автобус Solaris Bus & Coach, тестовый запуск продлится до 2020 года. | [ 15 ] | |
Катовице | ПКМ | 5 | 2019 | [ 17 ] [ 21 ] | ||
Познань | МПК | 0/15 | 2019 | [ 22 ] | ||
![]() |
Гамбург | надземная железная дорога | 2 | 2014 | Электрический Urbino 18,75 с топливным элементом в качестве расширителя запаса хода | [ 7 ] |
Брауншвейг | Брауншвайгер Веркерс-ГмбХ | 4 | 2013 | Первый прототип электрического Urbino 18. | [ 23 ] | |
Берлин | Берлинская компания общественного транспорта (BVG) | 17 | 2020 | [ 24 ] | ||
Дортмунд | Коммунальные предприятия Дортмунда | 30 | 2022 | [ 25 ] | ||
![]() |
Барселона | ТМБ | 5 | 2016, 2018 | [ 8 ] [ 26 ] | |
![]() |
Город Брюссель | СТИБ | 25 | 2019 | [ 18 ] | |
![]() |
Башараж | Сейлз-Ленц | 3 | 2019 | [ 27 ] | |
![]() |
Крайова | РАТ ООО | 16 | 2020, 2021 | [ 28 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Solaris работает в Клагенфурте, Австрия | Лучше Познань – информация из вашего дома» (на польском языке) . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Остроленка купила два электромобиля у Solaris» (на польском языке) . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «История - Solaris Bus & Coach SA» (на польском языке). www.solarisbus.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «InnoTrans 2014: Premiera Solaris Urbino 18 electric» (на польском языке). www.infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Солярис Урбино электрический — выбор покупателя Transportweekly.Com» . www.transportweekly.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Wirtualna Polska Media SA (22 декабря 2014 г.). «Солярис представил водородный автобус» . Moto.wp.pl (на польском языке) . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы испытаем это снова. Солярис в Гамбурге [ФИЛЬМ]» (на польском языке). www.infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Солярис, Медком, Ээнергетика, Барселона! Polski ZeEUS» (на польском языке). www.infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Busworld 2017: Solaris с премьерой сочлененного электромобиля» (на польском языке). m.infobus.pl . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Только Solaris хочет поставлять электробусы в Краков» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «PKM Jaworzno купит 16 электрических автобусов Solaris» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Новый электрический Urbino 18 в производстве! Затем испытания на МЗА» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Новый электромобиль Urbino в Кракове и Солярис номер 15000!» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Новый электрический Urbino 18 в Познани. Затем 3 года в Варшаве!» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый электрический Urbino 18 уже в Варшаве!» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Новый электрический Urbino 18 уже работает в Явожно!» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «PKM Katowice выбирает новый Urbino 18 electric» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Электронная запись Solarisa! 25 x Urbino 18 electric для Бруксели» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ "-=[Фотогалерея транспорта]=- - Przedsiębiorstwo Kommunikacji Miejskiej Sp. z o. o. PKM Jaworzno" . phototrans.eu . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ "-=[Фотогалерея транспорта]=- - Miejskie Przedsiębiorstwo Kombikacyjne SA в Кракове MPK Kraków" . phototrans.eu . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Первый новый электрический Urbino 18 уже в Катовице!» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «МПК Познань выбрал 21 «титановый» электробус от Solaris!» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ "-=[Фотогалерея Транспортова]=- - Брауншвейгер Веркехрс-ГмбХ BSVAG Брауншвейг" . phototrans.eu . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Электромобильность | Компания БВГ» . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «СтромФарер» . DSW21 (на немецком языке) . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Solaris закрывает контракт с Барселоной на электромобиль U18 [ФИЛЬМ]» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Зеленый Солярис отправится в Люксембург» (на польском языке). infobus.pl . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Это официально! Установлен поставщик электробусов для Крайовы» (на румынском языке). gds.ro. 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Электрический Solaris Urbino 18 на Solarisbus.com