Солярис Урбино 12
Солярис Урбино 12 | |
---|---|
![]() Solaris Urbino 12 (IV поколение) в Вильнюсе | |
Обзор | |
Производитель | Автобус Солярис |
Производство | 1999-настоящее время |
Сборка | Болехово , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Одноэтажный городской автобус |
Двери | 3 двери |
Тип пола | Низкий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1) ЧЕЛОВЕК D0826LOH17 2) Камминс ИСБ6.7ЭВ 225Б 3) ДАФ ПР183 |
Емкость | 105 85 (СУ12 электрический) |
Выходная мощность | 1) 162 кВт (220 л.с.) 2) 165 кВт (225 л.с.) 3) 184 кВт (250 л.с.) |
Передача инфекции | 1) Фойт Дива D864.3E 2) Фойт Дива D864.3E 3) Фойт Дива Д864.5 |
Размеры | |
Длина | 12000 мм (12,0 метров) |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 2850 мм |
Хронология | |
Предшественник | Неоплан N4016 Неоплан К4016ТД |

Solaris Urbino 12 — серия 12,0-метровых низкопольных автобусов из серии Solaris Urbino , предназначенных для общественного транспорта, выпускаемых с 1999 года польской компанией Solaris Bus & Coach в Болехово недалеко от Познани в Польше . С 2010 года выпускается гибридная версия, а с 2013 года — чисто электрическая версия. Он имеет длину 12,0 метров и заменяет Neoplan N4016 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Солярис Урбино 12
[ редактировать ]
Серия Solaris Urbino 12 была первой из новой серии 12-метровых автобусов Solaris. Это самая популярная модель серии за всю историю бренда. Urbino 12 дебютировал в середине 1999 года во время Международной торговой ярмарки. С рубежа 2001-2002 годов серия выпустила второе поколение. С 2005 года в серии выпускалось третье поколение автобуса . Во время выставки Transexpo в 2008 году в Кельце новый прототип серии Solaris Urbino был обозначен как New Edition Generation 3.5». В конструкции четвертого поколения используется та же конструкция, что и в автобусах третьего поколения. Обновленный салон имеет Еще одним инновационным решением стало скрытие моторного отсека с первыми пассажирами автобуса. [ 2 ]
Автобусы Solaris Urbino 12 серии выпускаются в дизельных версиях (соответствующих стандарту Евро VI ). С 2005 года существует разновидность LPG CNG . Наиболее продаваемыми с дизельными двигателями являются автомобили DAF Trucks . Реже продавались двигатели MAN . Они использовались в основном до 2004 года, а затем в течение короткого периода с 2006 года, но из-за политики компании поставлять только автомобили, предназначенные только для КПГ . В качестве альтернативы производитель стал использовать дизельные двигатели Cummins типа ISBe4 250B стандарта Euro IV и ISBe5 250B стандарта Euro V.
Автобусы Urbino 12 LE производятся для пригородных перевозок с низкой посадкой и работают на дизельном топливе, сжатом природном газе или биогазе . [ 3 ]
Графический символ модели Solaris Urbino 12 — зеленая такса , размещается на большинстве автобусов, всегда на передней стенке с правой стороны автомобиля. С появлением моделей третьего поколения внешний вид графического символа был немного изменен.
Солярис Урбино 12 Гибрид
[ редактировать ]

Во второй половине 2009 года был построен прототип Solaris Urbino 12 Hybrid на базе Solaris Urbino 12 третьего поколения. Модель дебютировала на выставке Busworld в Кортрейке в октябре 2009 года. Серийное производство началось в 2010 году.
В Solaris Urbino 12 Hybrid используется параллельная гибридная система HDU производства американской компании Eaton. Он включает в себя, среди прочего, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Eaton и один электродвигатель максимальной мощностью 44 кВт (60 л.с.). При обычном движении мощность составляет около 28 кВт (38 л.с.). Он работает с Cummins ISB6.7EV 225B дизельным двигателем , соответствующим требованиям стандарта EEV , максимальной мощностью 165 кВт (225 л.с.) и объёмом 6,7 дм. Коробка передач Eaton передает мощность на заднюю ось. Все аккумуляторы литий-ионные (Li-Ion) производства японской компании Hitachi, которые размещены под платформами внутри автомобиля. При этом внешний вид автобуса изменился и стал отличаться от традиционных автобусов с дизельным двигателем. Стоимость этой системы составляет около 70 тысяч евро . [ 4 ]
Графическим символом автобусов Solaris Urbino 12 Hybrid является зеленая такса с двумя перекрывающимися сердцами, символизирующими систему двойного привода. [ 5 ]
Солярис Урбино 12 Ю
[ редактировать ]
Автобусы Solaris Urbino 12 Ü обычно используются для городского и междугородного общественного транспорта. Модель дебютировала на выставке IAA Nutzfahrzeuge в Ганновере в сентябре 2012 года. Вместо классического коробчатого вида передняя часть и весь внешний вид имеют бантик. форма. В основном используемый двигатель MAN D2066 LUH 48 имеет объем 10,5 дм. 3 и максимальной мощностью 265 кВт (360 л.с.) и работает с автоматической коробкой передач Voith DIWA.5 или ZF EcoLife. Передний мост имеет независимую подвеску ZF RL 75 EC, а ведущий мост — ZF AV 132. Количество сидений увеличилось до 44, расположенных по бокам. В опции входит система кондиционирования Webasto Spheros. [ 6 ]
Солярис Урбино 12 электрический
[ редактировать ]
На выставке IAA Nutzfahrzeuge Fair Trade в Ганновере в сентябре 2012 года был показан новый Solaris Urbino 12 electric, который дебютировал как электрический прототип семейства Solaris Urbino 12. В третьем квартале 2013 года автобус был изготовлен и поставлен компании Braunschweiger Verkehrs-AG , в Брауншвейге , Германия. Это было сделано в рамках программы по исследованию и внедрению новых технологий в услуги общественного транспорта, проект финансировался Федеральным министерством транспорта Германии.
Автобус-прототип был оснащен инновационной системой Bombardier PRIMOVE, позволяющей проводить индуктивную зарядку без подключения кабелей. В системе привода используется электропривод Vossloh Kiepe GmbH, изготовленный в Дюссельдорфе . Двигатель был установлен по центру на 4 полюса с асинхронным двигателем, который имеет максимальную выходную мощность 160 кВт (1400 Нм) и позволяет использовать стандартные оси: ZF AV 132 и ось с независимой подвеской ZF RL 75 EC. [ 7 ] Энергия, рекуперированная при торможении, сохраняется в литий-ионных аккумуляторах емкостью 210 кВтч. Транспортное средство также оснащено штекерным разъемом, позволяющим дополнительно подключить внешний источник энергии. Все устройства в автомобиле, которые обычно приводятся в действие дизельным двигателем, электрифицированы. В систему кондиционирования воздуха встроен Konvekta UL500EM CO 2 тепловой насос , который также используется для обогрева автомобиля. [ 8 ]
Символ торговой марки
[ редактировать ]
Символом торговой марки автобусов серии Urbino является зеленая такса . Различные версии автобусов имеют символы с разными деталями. модели таксы Гибридные имеют два сердца, символизирующие систему двойного привода, а экологические модели в версии EEV имеют таксу, держащую во рту цветок. Таксы на некоторых моделях, проданных в Краков, носят рогативку . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «История» . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Технические характеристики Solaris Urbino 12 CNG» . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис покажет Урбино 12 Гибрид» . Инфобус . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Автобусный мир 2011» . Инфобус . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «История» . Вебасто Сферос . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «История» . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Спецификация Solaris Urbino 12» . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Магазин плюшевых такс Бусмания Склеп» . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Solaris Urbino 12, на Викискладе?