КАТЛ
Родное имя | CATL New Energy Technology Co., Ltd. |
---|---|
СЗСЕ : 300750 | |
Промышленность | Электрические батареи |
Основан | 2011 год |
Основатель | Робин Цзэн |
Штаб-квартира | Ниндэ , Фуцзянь , Китай |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 116,055 (2023) [1] |
Веб-сайт | www |
Contemporary Amperex Technology Co., Limited ( CATL ) — китайский производитель аккумуляторов и технологическая компания, основанная в 2011 году, которая специализируется на производстве литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии , а также систем управления аккумуляторами (BMS). [2] Компания является крупнейшим производителем аккумуляторов для электромобилей , ее доля на мировом рынке в 2023 году составит около 37%. [3] [4] Штаб-квартира компании находится в городе Ниндэ в китайской провинции Фуцзянь .
История
[ редактировать ]CATL была основана в Ниндэ, что отражено в ее китайском названии («эра Ниндэ»). Компания начинала как дочернее предприятие Amperex Technology Limited (ATL), предыдущего бизнеса, основанного Робином Цзэном в 1999 году. Первоначально ATL производила литий-полимерные батареи на основе лицензированной технологии, но позже самостоятельно разработала более надежные конструкции батарей. [ нужна ссылка ] В 2005 году ATL была приобретена японской компанией TDK , но Цзэн продолжал работать менеджером ATL. В 2011 году [5] Цзэн и вице-председатель Хуан Шилин выделили производство аккумуляторов для электромобилей ATL в новую компанию CATL. До 2015 года бывшая материнская компания TDK владела 15% акций CATL. [6] Цзэн применил стили управления TDK и Huawei . в своей компании [6]
Рост и технологии
[ редактировать ]С ростом популярности электромобилей компания CATL постепенно стала одним из ведущих поставщиков аккумуляторов в мире благодаря своим ранним инвестициям в технологии аккумуляторов для электромобилей. В 2012 году CATL наладила сотрудничество с BMW Brilliance. [7] [8] Доминирующее положение Китая в цепочке поставок по производству аккумуляторов, включая контроль над редкоземельными материалами , предоставило китайским компаниям, таким как CATL, идеальную основу для отказа от монополии западных технологий. Она начала поставлять компоненты в цепочки поставок европейских и американских производителей автомобилей в условиях конкуренции со стороны Panasonic и LG Chemical . [9]
В 2016 году CATL стала третьим по величине в мире поставщиком аккумуляторов для электромобилей , гибридных и гибридных электромобилей после Panasonic ( Sanyo ) и BYD . [10] В 2017 году объем продаж аккумуляторных систем CATL достиг 11,84 ГВтч, впервые выйдя на лидирующие позиции в мире. [11]
В январе 2017 года CATL объявила о стратегическом партнерстве с Valmet Automotive , сосредоточив внимание на управлении проектами, проектировании и поставке аккумуляторных батарей. CATL приобрела 22% акций Valmet Automotive. [12] [13]
В 2018 году BMW объявила, что купит у CATL аккумуляторы на сумму 4 миллиарда евро для использования в электрических автомобилях Mini и iNext . [14]
В 2018 году CATL объявила, что откроет новый завод по производству аккумуляторов в Арнштадте , Тюрингия, Германия. [14]
В июне 2020 года Цзэн Юйцюнь объявил, что компания разработала батарею для электромобилей (EV), рассчитанную на пробег в 1 миллион миль (или 1,6 миллиона километров). [15] [16]
В 2021 году компания представила натрий-ионный аккумулятор для автомобильного рынка. [17] Планируется, что на заводе по переработке аккумуляторов будет восстановлена часть материалов. [18]
2022 – настоящее время
[ редактировать ]По данным исследования SNE, в первом полугодии CATL заняла первое место в мире с долей рынка 34 процента. [19] CATL объявила о планах построить завод по производству аккумуляторов в Дебрецене , Венгрия. [20] Их завод в Ибине был сертифицирован как первый в мире завод по производству аккумуляторов с нулевым выбросом углерода. [21]
В июле Ford объявил о покупке аккумуляторов у CATL для использования в моделях Ford Mustang Mach-E и Ford F-150 Lightning . [22] что впоследствии вызвало обеспокоенность Специального комитета Палаты представителей США по стратегическому соперничеству между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая . [23] В октябре CATL расширила сделку с VinFast , поставив шасси для скейтбордов и «расширив глобальное присутствие». [24]
12 августа 2022 года CATL объявила о открытии второго европейского завода по производству аккумуляторов в Венгрии. [25] [26]
В 2023 году компания CATL представила батарею M3P, плотность энергии которой выросла на 15% и достигла 210 Втч/кг. Батарея заменяет железо в литий-железо-фосфатной батарее комбинацией магния, цинка и алюминия. [27]
Позже в том же году компания анонсировала свою батарею Shenxing LFP. [28] Катод Shenxing LFP полностью нанокристаллизован, что ускоряет движение ионов и реакцию на сигналы зарядки. Технология колец быстрых ионов второго поколения анода увеличивает каналы интеркаляции и сокращает расстояние интеркаляции. Его формула сверхпроводящего электролита снижает вязкость и улучшает проводимость. Новая разделительная пленка снижает сопротивление. При комнатной температуре Shenxing может заряжаться от 0 до 80% за 10 минут и всего за 30 минут при -10 °C, сохраняет скорость 0–100 км/ч при низких температурах. Безопасность повышается за счет использования безопасного покрытия электролита и сепаратора. Система проверки неисправностей в режиме реального времени обеспечивает безопасную и быструю заправку. [28] Ford объявил о строительстве завода по производству аккумуляторов с 2500 рабочими в Маршалле, штат Мичиган, с использованием технологии CATL. Это предприятие будет дочерней компанией Ford. Производство аккумуляторов внутри страны позволит клиентам Ford получить доступ к федеральным субсидиям. Проект был приостановлен после того, как законодатели поставили под сомнение налоговые субсидии. [29] [30]
В ноябре 2023 года CATL и Stellantis объявили, что рассматривают возможность совместных инвестиций в форме совместного предприятия с эквивалентными вкладами. [31] [32]
7 декабря 2023 года CATL и Корпорация научно-технологических парков Гонконга (HKSTP) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию исследовательского центра CATL в HKSTP с инвестициями на сумму более 1,2 миллиарда гонконгских долларов . [33]
В 2024 году CATL анонсировала Tener — крупномасштабную стационарную систему хранения энергии. Утверждается, что он обеспечивает всестороннюю безопасность, нулевую деградацию в течение пяти лет и мощность 6,25 МВтч на единицу. Он включает в себя биомиметическую технологию SEI (межфазная фаза твердого электролита) и технологию самоорганизующегося электролита. [34]
Удобства
[ редактировать ]CATL управляет тринадцатью заводами по производству аккумуляторов по всему миру, а именно: [35]
Партнерство
[ редактировать ]Поскольку ее главный конкурент, компания BYD, отдавала приоритет поставкам аккумуляторов для собственных автомобилей, CATL смогла заключить партнерские отношения с иностранными автопроизводителями. [6] Аккумуляторная технология CATL в настоящее время используется производителями электромобилей на международном рынке, и CATL сотрудничает с такими компаниями, как BMW , [36] Даймлер АГ , Хюндай , [37] Хонда , [38] Ли Авто , НИО, PSA , [39] Тесла , Тойота , Фольксваген , Вольво и XPeng . [16]
В Китае ее клиентами являются BAIC Motor , Geely , GAC Group , Yutong Bus, Zhongtong Bus , Xiamen King Long , SAIC Motor и Foton Motor . [40] [41] CATL также сотрудничает с Valmet Automotive . [12] [13] BMW , [14] Форд , [22] [23] [29] [30] ВинФаст , [24] и Гонконгская корпорация научно-технических парков . [33]
Оценка
[ редактировать ]По словам бывшего менеджера по поставкам аккумуляторов Tesla Виваса Кумара, CATL «считается лидером в области технологии литий-железо-фосфатных батарей (батарей LFP)». Компания использует метод «от элемента к упаковке», чтобы уменьшить неактивный вес своих батарей. Это увеличивает коэффициент использования объема на 15–20 %, удваивает эффективность производства и сокращает количество деталей аккумуляторной батареи на 40 %, а плотность энергии аккумуляторной батареи возрастает со 140–150 Втч/кг до 200 Втч/ч. Кг. [42]
По словам Кумара, в отличие от конкурентов, таких как LG Chem или SK Innovation , CATL более склонна адаптировать внешние технологии, а не применять полностью собственные разработки. [6]
В 2024 году Ту Ле из консалтинговой компании Sino Auto Insights заявил, что США «на годы отстают» от Китая в производстве аккумуляторов и что «если США собираются быть конкурентоспособными на мировой арене с электромобилями, до 2030 года они будут иметь использовать китайские батарейки». [43]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В декабре 2023 года компания Duke Energy отключила батареи CATL от базы морской пехоты Кэмп-Лежен из соображений безопасности. [44] [45] CATL назвала обвинения в том, что ее батареи представляют угрозу шпионажа, «ложными и вводящими в заблуждение». [46] [47] Закон о полномочиях национальной обороны на 2024 финансовый год запретил финансирование обороны США продуктов CATL. [48] [49]
В июне 2024 года группа законодателей США обратилась к Министерству внутренней безопасности США с просьбой добавить CATL в список запретов на импорт в соответствии с Законом о предотвращении уйгурского принудительного труда . [50] [51] В заявлении CATL говорится, что обвинения против нее «беспочвенны и полностью ложны» и что это соответствует применимым законам и правилам. [52] [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет CATL за 2023 год» . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Профиль компании CATL» . catlbattery.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Канг, Лей (7 февраля 2024 г.). «Доля мирового рынка аккумуляторов для электромобилей в 2023 году: CATL 36,8%, BYD 15,8%» . CnEVPost . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Доля мирового рынка аккумуляторов для электромобилей в 2022 году: CATL 37%, BYD 13,6%» . 8 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Внутренняя история того, как CATL стала крупнейшей в мире компанией по производству аккумуляторов для электромобилей» . Кварц . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер-Дадли, Дэвис; Фергюсон, Джон; Лю, Шерри; Вальдес, Кристофер (6 мая 2021 г.). CATL: Король аккумуляторов Китая (PDF) (Отчет). Гарвардская школа бизнеса . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2023 года.
- ^ Пандейли (31 мая 2022 г.). «CATL будет поставлять цилиндрические элементы для новых электромобилей BMW» . Пандейли . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «BMW получает право на покупку доли в производителе аккумуляторов CATL — Caixin Global» . www.caixingglobal.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Итоги торговой войны между США и Китаем - 中美貿易戰回顧» . ГРУППА КИТ И ЭВЕН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Третий по величине производитель аккумуляторов в мире может объединиться с VW для производства электромобилей в Китае» . Отчеты о зеленых автомобилях . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «CATL сообщает о росте чистой прибыли в годовом сопоставлении на 31,4% в 2017 году» . Гасгу . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Valmet Automotive и CATL образуют стратегическое партнерство в области решений для электромобилей – CATL инвестирует в Valmet Automotive, чтобы стать важным владельцем» . valmet-automotive.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форселл, Туомас (30 января 2017 г.). «Китайский производитель аккумуляторов CATL покупает долю в финском поставщике автомобилей» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гойсс, Меган (9 июля 2018 г.). «Китайская фирма построит завод по производству аккумуляторов в Германии для поставок BMW и Volkswagen» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года.
- ^ «Батарея на миллион миль из Китая может привести в действие ваш электромобиль » Bloomberg.com . 7 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Поставщик аккумуляторов Tesla Catl утверждает, что срок службы новой конструкции составляет один миллион миль» . Би-би-си. 8 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г.
- ^ «Китайская компания CATL представляет натрий-ионную батарею – впервые для крупного производителя автомобильных аккумуляторов» . Рейтер . 29 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Кукла, Самокат (12 октября 2021 г.). «Поставщик Tesla CATL объявляет о запуске завода по переработке аккумуляторов стоимостью 5 миллиардов долларов» . Электрек . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Глобальный[1] обзор производительности электромобилей и аккумуляторов за 2022 год» . Исследование СНЭ . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «В Дебрецене построят аккумуляторный завод стоимостью 7,4 млрд евро» . Венгрия сегодня.ху . 12 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Завод Ибинь становится первым заводом с нулевым выбросом углерода в «Нинване». Конкуренция силовых аккумуляторов была повышена с производственных мощностей до «зеленой» цепочки поставок._SMM | Шанхайские цветные металлы» . news.metal.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Джозеф; Клейман, Бен (21 июля 2022 г.). «Ford объявляет о серии сделок по ускорению продвижения электромобилей» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Ана; Юинг, Джек (21 июля 2023 г.). «Законодатели бросают вызов Ford и китайскому партнеру по производству аккумуляторов из-за принудительного труда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кукла-самокат, Самокат (31 октября 2022 г.). «CATL расширяет сделку с Vinfast, чтобы поставлять шасси для скейтбордов для электромобилей и «увеличивать глобальное присутствие» » . Электрек . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Китайская компания CATL построит в Венгрии завод по производству аккумуляторов стоимостью 7,6 млрд долларов для поставок Mercedes и BMW» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Mercedes, партнер CATL по заводу аккумуляторов в Венгрии стоимостью 7,6 миллиардов долларов» . Новости Блумберга . 12 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бликли, Дэниел (27 марта 2023 г.). «Поставщик Tesla, компания CATL, будет производить аккумуляторы M3P, которые значительно увеличат запас хода электромобилей» . Ведомый . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
Крупнейший в мире производитель батарей CATL начнет производство своих батарей M3P, которые на 15 процентов более энергоемки, чем батареи LFP (литий-железо-фосфатные батареи), и будут работать лучше и стоить дешевле, чем батареи на основе никеля и кобальта... Повышенная плотность энергии, составляющая теперь (210 кВтч/кг), позволит электромобилям, таким как Tesla Model 3, проехать около 700 км с аккумуляторной батареей такого же размера, что и существующие батареи LFP, которые CATL в настоящее время поставляет Tesla.
- ^ Перейти обратно: а б Шахан, Закари (16 августа 2023 г.). «Трансформационные аккумуляторы LFP с быстрой зарядкой — скоро» . ЧистаяТехника . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вэйланд, Майкл (9 мая 2023 г.). «Ford вместе с китайской компанией планирует построить завод по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 3,5 миллиарда долларов» . CNBC. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Q, Ян З, Го Б (19 октября 2023 г.). Ким М., Фахми М., Фентон С. (ред.). «Китайский гигант по производству аккумуляторов для электромобилей CATL сообщает о резком замедлении роста прибыли» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Stellantis, китайская компания CATL в соглашении о поставках аккумуляторов для электромобилей в Европу» . Новости Блумберга . 21 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Stellantis и CATL планируют построить в Европе завод по производству более дешевых аккумуляторов для электромобилей» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный центр исследований и разработок CATL в Гонконге» . Securities Times (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года. Проверено 9 декабря 2023 года .
- ^ Ламберт, Фред (12 апреля 2024 г.). «CATL представляет конкурента Tesla Megapack, заявляет о нулевой деградации и большей мощности» . Электрек . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ "Профиль компании" . www.catl.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Электромобили: битва Китая за рынок аккумуляторов» . Файнэншл Таймс . 5 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Hyundai выбирает китайского поставщика аккумуляторов» . Никкей . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Китайская компания CATL будет поставлять Honda аккумуляторы для электромобилей до 2027 года» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «PSA выбирает LG и китайскую компанию CATL в качестве аккумуляторов для будущих гибридных автомобилей» . Редакция Рейтер. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Производитель аккумуляторов, помогающий обеспечить электромобильный бум в Китае, планирует IPO» . Bloomberg.com . 1 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Отчет о мировой индустрии литий-ионных аккумуляторов в 2017–2020 годах с акцентом на китайский рынок – исследования и рынки» . Проверено 29 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «CATL и BAIC BJEV совместно представляют первый в мире аккумуляторный блок типа «элемент-к-блоку» . 30 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Хокинс, Эми (18 марта 2024 г.). «CATL, малоизвестный китайский производитель аккумуляторов, вызывающий беспокойство в США» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Мартина, Майкл (7 декабря 2023 г.). «Duke Energy отключает батареи CATL от базы Корпуса морской пехоты из соображений безопасности» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Китайская CATL отвергает обвинения в «угрозе шпионажа»» . Файнэншл Таймс . 7 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «CATL отрицает, что ее батареи представляют угрозу безопасности после того, как американская компания Duke Energy отключила вилку» . www.yicaiglobal.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Китайский аккумуляторный гигант CATL наносит ответный удар компании Duke Energy, отключившей батареи» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сингх, Канишка (7 декабря 2023 г.). «Ключевые положения масштабного законопроекта Конгресса США об обороне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «США запретят Пентагону закупать аккумуляторы у китайских компаний CATL и BYD» . Новости Блумберга . 19 января 2024 года. Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Вандерфорд, Ричард (6 июня 2024 г.). «Китайские поставщики аккумуляторов, связанные с Ford и VW, должны быть запрещены, говорят законодатели Республиканской партии» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Хуан, Цзяхуэй (7 июня 2024 г.). «Акции CATL упали после того, как законодатели США призвали запретить импорт» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Китайский автомобильный обзор: CATL опровергает обвинения США в принудительном труде и повышении тарифов Турции на китайские автомобили» . Кайсинь . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Американские законодатели призывают добавить китайскую CATL и Gotion в список запретов на импорт, сообщает WSJ» . Рейтер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индекс Hang Seng China 50
- Компании в индексе SZSE 100
- Производители аккумуляторов
- Поставщики автозапчастей из Китая
- Компании, базирующиеся в провинции Фуцзянь
- Китайские компании, основанные в 2011 году.
- Компании по производству электроники, основанные в 2011 году.
- Китайские бренды
- Производители аккумуляторов для электромобилей
- Нингде
- Компании в индексе FTSE China A50