История авиации Гонконга
Эта статья является частью серии статей о |
История Гонконга |
---|
![]() |
Хронология |
|
По теме |
История авиации Гонконга началась в Ша Тине 18 марта 1911 года, когда бельгийский пилот Шарль ден Борн успешно взлетел на самолете, ретроспективно названном «Дух Ша Тина» ( китайский : 沙田精神號 ). Реплика самолета висит в новом аэропорту Чеп Лап Кок над залом прилета. [ 1 ]
Кай Так и Чек Лап Кок
[ редактировать ]
1924 год стал переломным в истории авиации Гонконга, когда началась история Кай Така . Местоположение Кай Така принадлежало двум друзьям-миллиардерам Хо Кайю и Ау Таку , которые владели землей до того, как правительство приобрело землю (земля изначально не имела названия), что и объясняет название аэропорта. Первоначально запланированная как поместье, земля была передана правительству после того, как план провалился. Вскоре он стал небольшим аэропортом для Королевских ВВС , аэроклубами и центром подготовки пилотов.
Первая отечественная авиакомпания была создана в 1936 году. Позже, во время Второй мировой войны, взлетно-посадочная полоса была расширена. В 1962 году пассажирский терминал был завершен, и Кай Так стал международным аэропортом, переименованным в Международный аэропорт Гонконга. Но его по-прежнему называли популярным названием « Аэропорт Кай Так» . Через пару десятилетий стало ясно, что нынешний аэропорт не соответствует требованиям. Сам аэропорт теперь был окружен большим количеством частных зданий, что делало невозможным дальнейшее приобретение земли и расширение. Чтобы уменьшить воздействие шумных самолетов на жителей близлежащих районов, был введен комендантский час. [ 2 ] [ 3 ] Было решено искать новую территорию, на которой мог бы разместиться огромный аэропорт, построенный с нуля. началось строительство нового аэропорта за пределами оживленного центрального района Гонконга. В начале 90-х годов в Чеп Лап Коке , в 30 км к западу от Кай Така, Этот новый аэропорт построен на мелиорированных землях, и процесс рекультивации включал в себя соединение острова Лам Чау с островом Чеп Лап Кок . [ 4 ] Старый аэропорт Кай Так окончательно закрылся в полночь 5 июля 1998 года, а новый международный аэропорт Гонконга начал работу утром следующего дня. Недавно было открыто несколько новых зданий аэропорта, чтобы помочь справиться с растущим числом путешественников. [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время ведется много переговоров о расширении нынешнего аэропорта в ближайшие годы.
Многие энтузиасты авиации были расстроены кончиной Кай Така из-за уникального подхода. Поскольку частная авиация в Чек Лап Коке запрещена, некоторые энтузиасты лоббировали сохранение около 1 км взлетно-посадочной полосы Кай Так для частной авиации; На какое-то время это было разрешено, но позже правительство рекомендовало построить новый круизный терминал в Кай Таке. Тем временем в конце взлетно-посадочной полосы было построено поле для гольфа, которое позже было снесено, чтобы освободить место для строительной техники круизного терминала. [ 7 ]
В 2017 году международный аэропорт Гонконга обслужил около 73 миллионов путешественников. Лишь около 50% из них прибыли в Гонконг или из него, 20% прибыли в прилегающие районы дельты Жемчужной реки или из них, а 30% были переведены в другие международные аэропорты. или рейсы по материку. Около 2/3 пассажиров прибывают или отправляются на материк, в Юго-Восточную и Северную Азию, а остальные - на дальнемагистральные маршруты. [ 8 ]
-
Копия духа Ша Тина в международном аэропорту Гонконга
История
[ редактировать ]До 1950-х годов
[ редактировать ]1936 год — памятный год для коммерческой авиации Гонконга, первая коммерческая авиакомпания — Imperial Airline ( British Airway ) под управлением биплана DH-86A Propeller вылетела из Лондона через Марсель , Рим , Афины , Александру, Багдад , Кувейт , Дели , Калькутту , Рангун. , Пенанг , Сайгон и, наконец, Гонконг . [ 9 ] Стоимость билета на самолет составляла 175 фунтов, включая гостиничный сбор в каждом городе, но в то время это была огромная цена.
В тот же период Pam Am авиакомпания . «Гонконгский клипер» обслуживал маршрут из Сан-Франциско в Гонконг.
1950-1970-е годы
[ редактировать ]1 мая 1946 года было создано Управление гражданской авиации Гонконга, которое стало членом ИКАО после того, как оно обеспечило более высокую эффективность управления полетами, что увеличило пропускную способность авиакомпаний и привлекло в Гонконг больше постоянных рейсов авиакомпаний. 20 сентября того же года Cathay Pacific зарегистрировалась как первая авиакомпания в Гонконге.
В тот период действовало 13 авиакомпаний; China Airlines (Air China), Central Air Transport, Cathay Pacific , Philippine Airline , Asian Airline, British Airways , Pan Am Airlines, Pacific International Airline, Macau Airline , Air France , Thai Airways , Varna Air-Siam. [ 9 ]
В связи с конкуренцией стоимость билетов на самолет снизилась. Самая высокая цена билета на самолет в тот период составляла 4211 гонконгских долларов. [ 9 ] из Гонконга в Сан-Франциско. Но для большинства людей это все еще было заоблачной ценой. Билет на международный самолет может стоить четверть стоимости дома.
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]Многие факторы лопнули [ нужна ссылка ] Авиационная отрасль Гонконга, такая как трансформация экономичных широкофюзеляжных реактивных самолетов, таких как Boeing 747 и DC-10 , а также новый терминал в аэропорту Кай Так . По статистике департамента гражданской авиации, с 1975 по 1985 год как пассажирские, так и грузовые перевозки увеличились вдвое. [ 10 ]
Благодаря квоте на регулярные рейсы ИКАО на самолеты 747, DC-8 и более , цены на авиабилеты резко снизились. В 1980 году Cathay Pacific, чтобы получить свободу полета из Лондона в Гонконг, нарушила монополию British Airways и снизила цену до 1000 гонконгских долларов, поскольку четверть первоначальной стоимости давала возможность путешествовать на самолете. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэродром Ша Тин
- Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга
- Список аэропортов Гонконга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонконгские авиалинии совершают прорыв в борьбе с неудачей Бога - Гонконг Вэнь Вэй По» . . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Как можно решить различные проблемы с шумом?» . Epd.gov.hk. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Консультативный совет по окружающей среде (ACE) – Департамент охраны окружающей среды» . Epd.gov.hk. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Грэм В. Плант; Крейг С. Ковил; Робин А. Хьюз (1998). Подготовка территории для нового международного аэропорта Гонконга . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2696-4 .
- ^ «Медиа-центр - Пресс-релиз - HKIA открывает новый пассажирский зал для улучшения обслуживания - международный аэропорт Гонконга» . Hongkongairport.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Новая платформа станции аэропорта открыта для работы: MTR напоминает пассажирам проверить номер терминала» (PDF) . Mtr.com.hk. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Восточный гольф-сити» . Golf007.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Бернард Чан (29 ноября 2018 г.). «Почему Гонконгу необходимо поддерживать рост авиационной промышленности» . Э.Дж. Инсайт . Гонконгский экономический журнал Company Limited . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бангмоу, Ву; 武 Бангмоу (9 июля 2015 г.) Сянган ханг конг 125 нянь Сянган). (ред . 9789888340880 . OCLC 917132675 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Отчет о гражданской авиации Гонконга за 1985–1986 годы, Приложение I («Годовой отчет Департамента гражданской авиации за 1985–1986 годы», Приложение 1)» ) . ( PDF
- ^ «Полет в Лондон в 1980-х годах был эквивалентен месячной зарплате — 20141231 — Важные новости» . Сеть новостей Ming Pao — ежедневные новости Ming Pao (на традиционном китайском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.