Jump to content

Эндрю Хэндисайд и компания

(Перенаправлено с Хэндисайд и Ко .)

Эндрю Хэндисайд и компания
Тип компании ООО
Промышленность Литейный завод
Основан 1848
Несуществующий 1920-е годы
Штаб-квартира дерби
Ключевые люди
Эндрю Хэндисайд
Продукты Декоративный чугун , мосты,
структурные компоненты
Уличные фонари Handyside в Белфасте .

Эндрю Хэндисайд и компания были производителем железа в Дерби , Англия , в девятнадцатом веке.

Биография

[ редактировать ]
Одна из пары ваз, изготовленных Хэндисайдом для Дендрария Дерби около 1846 года. Этот находится на выставке в Промышленном музее Дерби .

Родившийся в Эдинбурге , Шотландия , в 1805 году, Хэндисайд работал в своего дяди Чарльза Бэрда инженерном бизнесе в Санкт-Петербурге, прежде чем в 1848 году возглавил литейный завод «Британия». Впервые он был открыт примерно в 1820 году Уэзерхедом и Гловером для литья декоративных изделий из железа, и добилась высокой репутации, отчасти благодаря мастерству рабочих, но также и благодаря качеству местного формовочного песка. К 1840-м годам компания диверсифицировалась на железнодорожные компоненты. Среди первых клиентов был Midland Railway компании завод Дерби , для которого он поставлял блоки цилиндров и другие отливки.

Хотя чугунные украшения выходили из моды, до появления стали возрастал спрос на инженерные решения и конструкции с железным каркасом. Он сосредоточился на повышении прочности материала, который при испытаниях в Вулидже в 1854 году показал предел прочности на разрыв от 20 до 23 тонн на квадратный дюйм при норме около семнадцати. Он также сохранил прежнее мастерство и улучшил его.

Его продукция варьировалась от садовых украшений до железнодорожных мостов. Он изготовил фонарные столбы для нового газового уличного освещения (один из которых до сих пор существует на Силк-Милл-лейн в Дерби) и был одним из первых, кто произвел новые стандартные почтовые ящики. [ 1 ] Было выпущено около двух тысяч различных конструкций оконных рам. Компания даже поставила сталелитейному заводу Генри Бессемеру купол для крыши его зимнего сада.

Если принять во внимание небольшую территорию, занимаемую заводом на берегу реки Дервент , окруженную склоном позади, его результаты кажутся поразительными. Например, между 1840 и 1846 годами было изготовлено четыреста мостов для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья .

Со временем завод также производил прокатные станы, молоты, кузницы и прессы сначала для себя, затем для других, в том числе для новых сталелитейных заводов.

Он начал производство арочных конструкций, таких как навесы для железнодорожных станций, в том числе в 1854 году на Брэдфорд- Адольфус-стрит, Мидлсбро и Сент-Энох в Глазго . В 1870-х годах сборные рыночные залы компании, построенные из стандартизированных компонентов, экспортировались по всему миру. В 1870 году был построен платный мост Уилфорд , в 1871 году — Трентский мост в Ноттингеме , а в 1872 году — подвесной мост Альберта в Лондоне. Другие мосты и сооружения были построены в России , Японии , Африке , Южной Америке , Тасмании (Австралия) , Канаде и Индии . Структурные компоненты, такие как опорные колонны, также использовались архитекторами во многих странах — пример можно найти на главной площади города Тампико , Мексика.

Литейная плита на опорной колонне

В 1874 году Эндрю Хэндисайд добился еще одного успеха, осознав, что амортизацию зданий, машин и оборудования следует сравнивать с их чистой прибылью. К сожалению, местный налоговый инспектор с этим не согласился. Компания выиграла первоначальную апелляцию, но затем проиграла дело в Палате казначейства . [ нужна ссылка ]

В 1877 году в Дерби пришла Великая Северная железная дорога с длинным виадуком с востока через долину Дервент, пересекающим северную часть города, включая Фрайар-Гейт – очень зажиточный район. Чтобы успокоить жителей, через дорогу построили изящный мост. Хотя поначалу это и осуждалось, сейчас оно очень ценится жителями города, которые успешно противостояли нескольким попыткам модернизаторов заменить его объездной дорогой. [ нужна ссылка ] Хэндисайд также предоставил мост через реку Дервент , который был испытан, проехав по нему шестью локомотивами . [ 2 ]

Мост Косидзи в Японии. (частично сохранился)

В 1877 году Комитет по линиям Чешира открыл свою новую линию, а Хэндисайдс предоставил конструкции Центральных станций Манчестера и Ливерпуля . Еще одно сооружение Хэндисайда, которое все еще существует, - это виадук Аутвуд на линии Бери -Клифтон-Джанкшен, преобразованный из деревянной надстройки в 1881 году. Хотя линия закрылась в 1966 году, с тех пор она была восстановлена ​​как часть природной тропы. Один из его мостов, Косидзи , в Японии был укорочен и перенесен в парк, чтобы его можно было сохранить. [ 3 ]

Самым большим сооружением, построенным Хэндисайдом и считающимся самым большим залом в королевстве, покрытым одним пролетом из железа и стекла, был Национальный сельскохозяйственный зал 1886 года в Лондоне , ныне известный как Олимпия .

Акведук Бартон-Свинг (слева) и разводной мост Бартон-Роуд (справа) через Манчестерский судоходный канал .

В 1893 году Хэндисайдс предоставил конструкции для Манчестерского судоходного канала , включая акведук Бартон-Свинг и поворотный мост Бартон-Роуд . Его тщательность была настолько велика, что он собрал и протестировал его во дворе, прежде чем отправить на стройплощадку.

Хэндисайд умер в 1887 году, и фирма постепенно приходила в упадок, пока не закрылась в начале двадцатого века. Литейный завод был снесен и на его месте построили жилой комплекс, единственными сохранившимися следами стал трактир «Печь». [ 4 ] и название дороги: Хэндисайд-стрит. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Уильям Хэндисайд — инженер

  • Купер, Б., (1983) Преобразование долины: Дербишир Дервент Хайнеманн, переиздано в 1991 году Cromford: Scarthin Books
  • Роберт Торн, «Хэндисайд, Эндрю (1805–1887)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г., ссылка
  1. ^ «Почтовый ящик Handyside» . История мира . Би-би-си . Проверено 5 июля 2011 г.
  2. ^ Знак моста Хэндисайд , городской совет Дерби, 2010 г.
  3. ^ «Исторический стальной мост: T3-014 Мост Косидзи» (на японском языке) Японское общество инженеров-строителей , дата обращения 7 июля 2011 г.
  4. ^ Крейвен, М. (2002). Гостиницы и таверны: иллюстрированная история пабов Дерби . Дерби: Книги Бридона.
  5. ^ «Железнодорожный мост Монаховских ворот» . Фотографии Дерби . Проверено 5 июля 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff9373b9ee66c6d93b6bfd49368aad2__1724620200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/d2/aff9373b9ee66c6d93b6bfd49368aad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Handyside and Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)