Jump to content

Британский железнодорожный класс 769

(Перенаправлено из класса 769 )

Британский железнодорожный класс 769
Гибкий
Северные поезда класса 769 в Сталибридже в 2024 году.
Интерьер подразделения «Транспорт для Уэльса»
Интерьер подразделения «Транспорт для Уэльса»
В эксплуатации Ноябрь 2020 г. – настоящее время [ 1 ]
Производитель
Построен в
Фамилия БР второго поколения ( Марк 3 )
Заменено
Построенный
  • 1987–1988, 1990
  • (преобразовано в 2017–2021 гг.)
Номер в обслуживании 8
Номер удален 1 автомобиль [ 2 ]
Владельцы Портербрук
Операторы
Склады
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь [ 3 ]
Длина автомобиля
  • DT транспортных средств: 19,83 м (65 футов 1 дюйм)
  • Другие: 19,92 м (65 футов 4 дюйма) [ 4 ]
Ширина 2,82 м (9 футов 3 дюйма) [ 4 ]
Высота 3,58 м (11 футов 9 дюймов) [ 4 ]
Двери Двустворчатый выдвижной карман шириной 1010 м (3 фута 3,8 дюйма) каждый (по 2 с каждой стороны на автомобиль) [ 3 ]
Колесная база Над центрами тележек:
14,170 м (46 футов 5,9 дюйма) [ 3 ]
Максимальная скорость 100 миль в час (161 км / ч)
Главный двигатель(и) 2 × MAN D2876 (по одному на автомобиль DT) [ 5 ]
Тип двигателя Inline-6 4-тактный турбодизель ​​с SCR [ 6 ] [ 5 ]
Смещение 12,8 л (780 куб. Дюймов) [ 6 ]
Тяговые двигатели 4 × ГЭК G315BZ [ 4 ]
Выходная мощность 390 кВт (520 л.с.) на двигатель [ 5 ]
Электрическая система(ы)
Токоприемник(и)
Классификация МСЖД 2'2'+Бо'Бо'+2'2'+2'2'
Тележки
  • Питание: БРЭЛ П7-4
  • Без двигателя: БРЭЛ Т3-7 [ 3 ]
Минимальный радиус поворота 70,4 м (231 футов 0 дюймов) [ 3 ]
Тормозная система(ы) Электропневматический ( дисковый ) [ 3 ]
Система(ы) безопасности
Система соединения Тайтлок
Многократная работа Внутри класса
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

British Rail Class 769 Flex представляет собой класс двухрежимных многопоездных поездов (BMU). [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 2 ] переоборудован компанией Brush Traction и находится на вооружении компании Northern Trains . Поезд представляет собой модернизацию существующего (ЭВС) класса 319 электропоезда , обычного типа поездов, который в 2010-х годах стал избыточным для потребностей. [ 11 ]

Процесс конверсии осуществляется в рамках партнерства между компанией Porterbrook, занимающейся лизингом подвижного состава , и производителем поездов Brush Traction . Преобразование в основном предполагает установку пары MAN дизельных двигателей (по одному под каждым ведущим прицепом), мощность которых подается в компанией ABB, поставляемые генераторы переменного тока, для питания существующих систем электрической тяги. [ 11 ] По словам Портербрука, характеристики класса 769 при работе от дизельного двигателя либо равны, либо превосходят характеристики Sprinter класса 150 дизель-поезда (DMU), а переключение между режимами EMU и DMU может осуществляться во время движения поезда. [ 5 ]

Устройства класса 319 были построены BREL в период с 1987 по 1990 год для Network Southeast как устройства с двойным напряжением для работы в службах Thameslink . В конце 2014 года компания Govia Thameslink Railway начала возвращать выделенные класса 319 единицы Портербруку (владельцу единиц), поскольку они постепенно заменялись единицами класса 387 , а затем, в конечном итоге, класса 700 единицами Thameslink на услугах . Двадцать самолетов класса 319 были подключены к Северной железной дороге и переданы Аллертону для использования на новых электрифицированных линиях между Ливерпуль-Лайм-стрит , аэропортом Манчестера и Престоном . [ 12 ] [ 13 ] Еще двенадцать самолетов класса 319 были арендованы компанией Arriva Rail North в 2016 году. [ 14 ]

В декабре 2016 года Porterbrook объявила о партнерстве с Northern для перевода восьми электропоездов класса 319/4 из электропоездов в двухрежимные многопоездные агрегаты (BMU), стремясь обеспечить решение для покрытия нехватки дизельных многопоездных транспортных средств после отсрочки несколько проектов электрификации сети. Первоначально они назывались Class 319 Flex , а затем получили обозначение TOPS Class 769. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Концепция

[ редактировать ]

По данным отраслевого издания Rail Engineer , основной причиной выбора класса 319 в качестве основы для такого преобразования было то, что этот тип подвергся недавней программе модернизации, в ходе которой были установлены новые системы информации для пассажиров и удобные туалеты. с системами контроля выбросов. Инженеры в Портербруке, которым было поручено найти новое применение недавно излишним автомобилям этого класса, решили, что существует развивающийся рынок для двухрежимных пригородных / региональных поездов, которые могут легко перемещаться между электрифицированными магистральными линиями и неэлектрифицированными прилегающими маршрутами. . [ 5 ]

В ходе детальной оценки с целью определения подходящего независимого источника энергии для этого типа Портербрук решил, что желаемые характеристики и запас хода автомобиля будут, по крайней мере, равными (DMU) Sprinter класса 150 дизельному многоагрегатному агрегату . [ 5 ] Кроме того, было также установлено, что эти поезда смогут переключаться между электрифицированными и неэлектрифицированными линиями посредством простого процесса переключения, в том числе потенциально во время движения. По словам Портербрука, были предприняты усилия, чтобы сделать опыт вождения максимально похожим на класс 319, чтобы сделать его привлекательным вариантом для потенциальных операторов. [ 5 ]

Было рассмотрено использование различных носителей энергии, включая батареи , маховики , суперконденсаторы и водородные топливные элементы , но от большинства из них отказались из-за недостаточного запаса хода. Отсутствие доступной инфраструктуры для заправки и риски, связанные с процессом одобрения, также присутствовали в варианте с водородом. [ 5 ] Дизельный силовой агрегат был выбран из-за его оптимальных характеристик по таким факторам, как запас хода, вес, размер, удельная мощность и общая стоимость. По словам Портербрука, выбранный двигатель должен производить более низкие выбросы и затраты на техническое обслуживание, а также более высокое тяговое усилие на низких скоростях, чем поезд класса 150, благодаря использованию современных технологий. [ 5 ]

Подробности

[ редактировать ]

По данным отраслевого издания Rail Engineer, работы по детальному проектированию класса 769 были выполнены в сотрудничестве между Porterbrook и Brush Traction , причем последняя уже имела опыт работы в двухрежимном режиме с British Rail Class 73 электродизельным локомотивом . [ 5 ] Как сообщается, в проектировании было задействовано более 60 инженеров, что потребовало более 45 000 инженерных часов для создания более 2500 чертежей с подробным описанием более 3500 компонентов, задействованных в переоборудовании. Дополнительные материалы были получены от нескольких дизайнеров первоначальных агрегатов, что помогло компенсировать отсутствующие и неполные чертежи. [ 5 ]

По сути, работы по переоборудованию включают установку силовой установки с дизельным двигателем и соответствующим генератором переменного тока под каждым из движущихся транспортных средств с прицепом, который приводит в движение существующее тяговое устройство через шину постоянного тока вместе с новым возвратным кабелем. [ 5 ] В качестве двигателя выбран MAN D2876, мощность каждого двигателя составляет до 390 кВт (520 л.с.); эта силовая установка оснащена системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения выбросов NOx . Для двигателя также необходима выхлопная система, конструкция которой аналогична схеме DMU класса 150, а также противопожарные барьеры и системы пожаротушения для учета дополнительного риска возгорания, связанного с силовым агрегатом. [ 5 ]

Органы управления кабины и автоматические выключатели были изменены, чтобы дать водителю возможность выбирать между дизельным источником питания, воздушным источником питания переменного тока или третьим рельсом постоянного тока (где это применимо). [ 5 ] В подклассе 769/9 для GWR на прицепных тележках ведущих прицепов установлены токопроводящие колодки, а также новая силовая шина и дополнительные переключающие контакторы, установленные под промежуточным прицепом и легковым автомобилем. Кроме того, устанавливаются новые и модифицированные электронные блоки управления, которые регулируют выходную мощность дизельного двигателя и помогают ему имитировать контактную шину постоянного тока. [ 5 ] В целом эти модификации добавляют примерно 7,5   тонн к каждому ведущему прицепу; дополнительный вес равномерно распределен по подрамнику, что наложило ряд ограничений и потребовало перемещения исходного отопительного оборудования, чтобы освободить место. Оригинальная подвеска и тормоза были скорректированы, чтобы компенсировать наличие дополнительной массы. [ 5 ]

Преобразование и тестирование

[ редактировать ]
Единицы класса 319 в депо Reading Traincare ожидают переоборудования в 2019 году.

Первоначально было выбрано восемь единиц для переоборудования для Northern, при этом Портербрук также продавал Class 769 другим операторам. В апреле 2017 года первые два переоборудованных агрегата, 319434 и 319456, прибыли на завод Brush Traction в Лафборо. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Большая часть работ по переоборудованию, включая все основные элементы, была выполнена на предприятии Brush Traction в Лафборо. [ 5 ] На первых восьми преобразованных поездах такие работы, как повышение надежности, ребрендинг и другие модификации, были проведены компанией Knorr-Bremse Rail Services (KBRS). Для всех последующих поездов все работы, кроме основных задач преобразования Flex, будут выполняться KBRS. [ 5 ]

Испытания первого класса 769 на предмет получения одобрения типа изначально планировалось провести на Большой центральной железной дороге в ноябре 2017 года. [ 5 ] Тестирование было позже, чем ожидалось, но испытания продолжались в ноябре 2018 года. [ 21 ]

По словам Rail Engineer, поскольку преобразование в двухрежимный режим не считается ни модернизацией, ни обновлением, оно не требовало разрешения в соответствии с действующим стандартизированным методом безопасности для оценки и оценки рисков; однако этот процесс был применен добровольно, чтобы убедить клиентов в безопасности автомобиля. [ 5 ] Как сообщается, учитывая спрос на Класс 769, Портербрук планирует продолжить программы конверсии. [ 5 ] Инженеры компании оценили другие классы транспортных средств для схемы преобразования Flex, включая гибридную концепцию, основанную на электропоезде класса 455 с питанием от постоянного тока, который, как предполагалось, будет включать в себя новые системы тяги трехфазного переменного тока, рекуперативное торможение и аккумуляторную батарею для сбора данных. эта регенерированная энергия и от дизельных двигателей. [ 5 ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Северные поезда

[ редактировать ]

Arriva Rail North (торгуемая как Northern) должна была стать первым оператором класса 769 с восемью единицами (хотя компания Transport for Wales первой ввела их в движение). [ противоречивый ] Компания Northern указала, что использование самолетов класса 769 принесет наибольшую выгоду на маршрутах, которые частично электрифицированы, поскольку они смогут использовать свой пантограф для работы на электрифицированных маршрутах, при этом имея возможность работать вдали от воздушных линий электропередачи , используя свои дизельные двигатели. . [ 22 ]

Восемь северных подразделений размещены в Аллертоне TMD . [ 23 ] первая единица была доставлена ​​туда в декабре 2018 года, но вместе со вторым доставленным комплектом она была возвращена в Донкастер. [ нужна ссылка ]

Первоначально планировалось, что ввод в эксплуатацию предыдущего северного франчайзингового оператора (Arriva Rail North) состоится в мае 2018 года, позже предполагалось, что они начнут работу в первой половине 2019 года. [ 24 ] Компания Northern планировала использовать свои самолеты класса 769 на рейсах между Уиган Норт Вестерн , Олдерли Эдж и Сталибридж . Компания Northern заявила о своем намерении расширить эти услуги от Уигана до Саутпорта с декабря 2019 года. Ранее планировалось использовать подразделения класса 769 на линии Лейкс . [ 25 ]

Самолеты класса 769 поступили в эксплуатацию государственного оператора Northern Trains в мае 2021 года. [ 26 ]

Бывшие операции

[ редактировать ]

Транспорт для Уэльса

[ редактировать ]

заказало пять единиц В июле 2017 года правительство Уэльса для франшизы Wales & Borders , чтобы позволить классов 150 и 158 вывести из эксплуатации дизельные многопоездные агрегаты для проведения модификаций в соответствии с правилами PRM , а также позволить компании увеличить мощность своего автопарка. [ 27 ] Компания Transport for Wales держала опцион еще на четыре, которым они воспользовались в ноябре 2018 года. [ 28 ]

Выделенные транспортом Уэльса девять самолетов класса 769 преобразуются из пяти единиц класса 319/0 и четырех единиц класса 319/4, причем первые из них являются теми, которые заказаны в рамках Arriva Trains Wales, а вторые являются дополнительными опциями, выбранными TfW Rail. Первая единица, 769002, была доставлена ​​в депо Кардифф, Кантон, в марте 2019 года. [ 9 ] Класс впервые поступил на вооружение в ноябре 2020 года. [ 1 ]

19 мая 2023 года компания Transport for Wales Rail отозвала последний из своего парка самолетов класса 769. [ 29 ]

Заброшенные операции

[ редактировать ]

Великая Западная железная дорога

[ редактировать ]
GWR Class 769/9 на испытаниях в Гилфорде в 2022 году

Планировалось, что Great Western Railway будет эксплуатировать девятнадцать единиц класса 769/9, что позволит каскадировать единицы класса 165 и 166 Turbo в район Бристоля , а класса 158 единицы - в Девон и Корнуолл. Оператор намеревался запустить первые услуги весной 2019 года. [ 30 ] но это было отложено из-за проблем, с которыми Портербрук столкнулся при преобразовании единиц.

Хотя первоначально планировалось использовать их в Лондоне и долине Темзы , а 12 единиц класса 387 были модифицированы для услуг экспресса Хитроу , будущий план для этих единиц заключался в том, чтобы обеспечивать перевозки между Оксфордом , Ридингом и аэропортом Гатвик , что означало бы работу на неэлектрифицированных маршрутах. , 25 кВ переменного тока OHLE и 750 В постоянного тока третьи рельсовые пути . Чтобы обеспечить это, блоки класса 769, выделенные GWR, сохранили возможность работы с двойным напряжением в дополнение к оснащению дизельными силовыми агрегатами. Агрегаты также прошли внутренний ремонт и были оснащены воздушным охлаждением. [ 31 ]

Первым самолетом класса 769, который был доставлен в GWR, был номер 769943, который был доставлен в Reading TMD в августе 2020 года. Ожидалось, что он поступит в эксплуатацию в начале 2021 года. [ 32 ] но позже это было перенесено на период с июня по декабрь 2021 года. [ 33 ] а затем отложено до 2022 года.

В декабре 2022 года GWR объявила, что ввод в эксплуатацию флота класса 769 будет прекращен, а все единицы будут возвращены Портербруку в апреле 2023 года. [ 34 ]

Будущие операции

[ редактировать ]

В июне 2024 года было объявлено, что два бывших самолета Great Western Railway класса 769/9 будут переоборудованы для использования на участках . [ 35 ]

Подробности о флоте

[ редактировать ]
Сорт Оператор Кол-во. Год конвертации Номера единиц
769/0 Хранится 5 2019–2020 769002–769003, 769006–769008 [ 29 ] [ 36 ]
769/4 Северные поезда 8 2017–2020 769424, 769431, 769434, 769442, 769448, 769450, 769456, 769458 [ 37 ]
Хранится 4 2020 769421, 769426, [ 38 ] [ примечание 3 ] 769445, 769452 [ 29 ] [ 36 ] [ 39 ]
769/9 Преобразовано в использование посылок 2 2020–2021 769935, 769949 [ 35 ]
Хранится [ 34 ] 17 769922-769923, 769925, 769927-769928, 769930, 769932, 769936-769940, 769943-769944, 769946-769947, 769959 [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Удалено из бывших подразделений Transport for Wales (все 769/0 плюс 769421, 769445 и 769452). [ 7 ]
  2. ^ Некоторые источники описывают эти устройства как имеющие трехрежимную возможность, рассматривая поддержку двойного напряжения класса 319 (с использованием источника тягового тока переменного или постоянного тока) как два отдельных режима питания. [ 10 ]
  3. ^ Автомобиль 77340 списан. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б Шерратт, П. (14 апреля 2021 г.). «Уэльс ждет новых флотов» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 11 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Флот класса 319 в фокусе». Железнодорожный экспресс . № 321. Хорнкасл: Mortons Media Group. Февраль 2023. с. 29. ISSN   1362-234Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Книга схем транспортных средств № 210 для электропоездов (включая APT) (PDF) . Дерби: Департамент машиностроения и электротехники, Совет Британских железных дорог. Январь 1988 г. EC209, EE233–EE234, EH234 (в работе, стр. 86–87, 176–179, 314–315). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года – через Barrowmore MRG.
  4. ^ Jump up to: а б с д Электропоезд класса 319 (PDF) (изд. 1A). Дерби: Лизинговая компания Портербрук. Август 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Добелл, М. (27 сентября 2018 г.). «Двухрежимный режим хорошо, трехрежимный лучше» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media Group. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Рельсовый двигатель D2876 LUE63x» . Двигатели МАН . Мюнхен: Тратон SE. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года.
  7. ^ «Выборка проблемных Боингов 769». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 242. Апрель 2022. С. 34–39.
  8. ^ «Набор гибких двухрежимных режимов для старта мая». Железнодорожный журнал . № 929. Питерборо: Bauer Consumer Media. 21 апреля 2021 г. с. 26. ISSN   0953-4563 .
  9. ^ Jump up to: а б « Уэльс приветствует свой первый двухрежимный самолет класса 769 FLEX». Железнодорожный журнал . № 875. Питерборо: Bauer Consumer Media. 27 марта 2019 г. с. 35. ISSN   0953-4563 .
  10. ^ «Начинается основное тестирование трехрежимного режима Flex». Железнодорожный журнал . № 929. Питерборо: Bauer Consumer Media. 21 апреля 2021 г. с. 16. ISSN   0953-4563 .
  11. ^ Jump up to: а б «Great Western Railway представляет первый в Великобритании трехрежимный поезд» . Глобальный обзор железных дорог . Брастед: Рассел Паблишинг. 25 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  12. ^ «Первый каскадный класс 319 прибывает на Северо-Запад» . Железнодорожный журнал . № 752. Питерборо: Bauer Consumer Media. 9 июля 2014 г. с. 22. ISSN   0953-4563 .
  13. ^ «Северные 319-е на вооружении» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Ключевое издательство. 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г.
  14. ^ «Еще двенадцать самолетов класса 319 отправлены на север». Железнодорожный журнал . № 803. Питерборо: Bauer Consumer Media. 22 июня 2016 г. с. 27. ISSN   0953-4563 .
  15. ^ «Портербрук и Нозерн введут двухрежимные поезда класса 319 Flex» . Дерби: Лизинговая компания Портербрук. 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г.
  16. ^ «Портербрук и Нозерн разработают электродизельный MU» . Железнодорожный вестник . Саттон: DVV Media International. 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г.
  17. ^ Клиник Р. (31 января 2017 г.). «Портербрук планирует гибридную конверсию 319-х» . Железнодорожный журнал . № 818. Питерборо: Bauer Consumer Media. стр. 6–7. ISSN   0953-4563 .
  18. ^ «Flex 319 станут классом 769». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 187. Шеффилд: Издательство Платформы 5. Июль 2017. с. 73. ISSN   1475-9713 .
  19. ^ «319 двухрежимных режимов для Севера». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 183. Шеффилд: Издательство Платформы 5. Март 2017. с. 69. ISSN   1475-9713 .
  20. ^ «Класс 319 переходит в двухрежимный режим» . Железнодорожный экспресс . Хорнкасл: Mortons Media Group. 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г.
  21. ^ «Класс 769 на испытаниях» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Ключевое издательство. 22 ноября 2018 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  22. ^ Клиник Р. (1 февраля 2017 г.). «Гибкость... и гибкость». Железнодорожный журнал . № 819. Питерборо: Bauer Consumer Media. стр. 60–65. ISSN   0953-4563 .
  23. ^ Клиник, Ричард (30 августа 2017 г.). «Испытания двигателя на Flex Class 769 скоро начнутся». Железнодорожный журнал . № 834. Питерборо: Bauer Consumer Media. п. 12. ISSN   0953-4563 .
  24. ^ Клиник, Ричард (23 октября 2018 г.). «В следующем году компания Northern представит переоборудованные двухрежимные самолеты» . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media . Проверено 26 апреля 2021 г.
  25. ^ «Двухрежимные самолеты класса 319 для Лейкс-Лайн» . Железнодорожный персонал . Коулвилл: Rail Media. 21 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г.
  26. ^ Лонгхорн, Дэнни (19 мая 2021 г.). «Northern представляет двухрежимные поезда Flex» . «РейлБизнесДейли» . Дриффилд: Business Daily Group . Проверено 19 мая 2021 г.
  27. ^ «Электродизельные электропоезда класса 319 Flex для Уэльса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 17 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
  28. ^ «Еще четыре Боинга 769 для TfW». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 204. Шеффилд: Издательство Платформы 5. Декабрь 2018. с. 72. ISSN   1475-9713 .
  29. ^ Jump up to: а б с «Класс 769 Флекс». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 326. Хорнкасл: Mortons Media Group. Июль 2023. с. 23. ISSN   1362-234Х .
  30. ^ Причард, Роберт (январь 2019 г.). «Портербрук «FLEX» класса 769 спущен на воду» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 205. Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 24–25. ISSN   1475-9713 .
  31. ^ «GWR сдаст в аренду трехмодовые поезда класса 769 Flex» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 20 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г.
  32. ^ «Великая Западная железная дорога принимает первый в Великобритании трехрежимный поезд» . Великая Западная железная дорога . Суиндон: Первый Большой Вестерн. 26 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г.
  33. ^ «GWR нацелена на внедрение Flex в 2021 году» . Железнодорожный экспресс . Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2021. с. 26. ISSN   1362-234Х .
  34. ^ Jump up to: а б «Флот GWR будет сокращаться еще больше, поскольку он отказывается от внедрения класса 769» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 23 декабря 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б Причард, Роберт; Бердсли, Ян (июль 2024 г.). «769 грузовых переоборудований». Новости подвижного состава. Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 269. с. 56.
  36. ^ Jump up to: а б «Больше TfW 769 хранится по мере того, как они вступают в последний месяц эксплуатации» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 256. Шеффилд: Издательство Платформы 5. Июнь 2023. с. 61. ISSN   1475-9713 .
  37. ^ Jump up to: а б «Флоты класса 769». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 242. Шеффилд: Издательство Платформы 5. Апрель 2022. с. 35. ISSN   1475-9713 .
  38. ^ «GWR Class 769/9 будет возвращен в Портербрук». Иллюстрированные железные дороги . № 240. Хорнкасл: Mortons Media Group. Февраль 2023. с. 8. ISSN   1479-2230 .
  39. ^ «Класс 769». Фокус единицы. Иллюстрированные железные дороги . № 245. Хорнкасл: Mortons Media Group. Июль 2023. с. 20. ISSN   1479-2230 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824468be620c1e376c8d3d76c9862349__1723966200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/49/824468be620c1e376c8d3d76c9862349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 769 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)