Джон Александр Броди
Джон Александр Броди | |
---|---|
![]() Броди ок. Май 1906 г. | |
Рожденный | 1 июня 1858 г. Бриджнорт , Англия |
Умер | 16 ноября 1934 г. (76 лет) Ливерпуль , Англия |
Место отдыха | Кладбище Энфилд , Ливерпуль |
Образование | Колледж Оуэна , Манчестер |
Занятие | Инженер |
Супруг | Эйми Фриланд |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Проекты |
Джон Александр Броди (1858–1934) — английский инженер-строитель . Он был особенно известен своим вкладом в городское планирование в Ливерпуле , в частности, как один из инженеров, руководивших проектированием туннеля Мерси под рекой Мерси. Он также известен изобретением сетки для футбольных ворот в 1891 году. До этого были не было ворот, и постоянно велись споры о том, действительно ли был забит гол. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Александр Броди родился в Бриджнорте 1 июня 1858 года. Его отец, Джеймс Броди, был шотландцем из Кеттинса . Броди проходил стажировку в 1875 году, работая в инженерном отделе Совета доков и гавани Мерси под руководством главного инженера Джорджа Фосбери Листера . В 1879 году он выиграл стипендию для изучения математики в колледже Оуэна в Манчестере . После окончания учебы он прошел трехлетнюю стажировку в офисе сэра Джозефа Уитворта .
Карьера гражданского инженера
[ редактировать ]После непродолжительной работы в инженерном департаменте Ливерпуля он открыл частную консалтинговую компанию и некоторое время работал в Бильбао , Испания. Он вернулся в Великобританию в 1884 году. [1] [2]

Броди был заядлым спортсменом и играл в регби и гольф . В 1889 году он изобрел сетку для футбольных матчей и сказал, что этим изобретением он гордится больше всего. [2] [3] [4]
Броди вернулся в Ливерпуль в 1898 году в качестве городского инженера, предложив несколько улучшений города, таких как первая кольцевая дорога в Великобритании , электрические трамваи и Ист-Ланкашир-роуд , первая междугородная автомагистраль в Великобритании. [1]

Он был пионером новой системы планировки дорог, в которой обычное дорожное движение будет проходить по полосе с двусторонним движением , а центральное резервирование будет использоваться для отдельного зарезервированного пути для трамваев . Эта планировка легла в основу новых широких бульваров Броди, таких как Куинс-Драйв и прилегающих радиальных дорог, таких как Менлав-авеню . [5] Эта техника позже была использована в проектах строительства дорог в Манчестере , на Кингсуэй и Принцесс-Роуд . [6] [7]
Броди был в авангарде технологии сборных домов , продвигая использование сборных железобетонных плит как средства быстрого и дешевого строительства домов; он представил пример этой техники на выставке дешевых коттеджей в Летчворт-Гарден-Сити . Дизайн привлек внимание со всего мира, и известно, что он оказал влияние на Гросвенора Аттербери , который использовал аналогичную технику для строительства домов в садах Форест-Хиллз . [1]
Броди также интересовался городским планированием, и это было признано в 1912 году, когда его попросили помочь выбрать место и спланировать Нью-Дели . С этой целью он дважды посетил Индию и в 1931 году был приглашен на официальную церемонию открытия вице -королем из-за высокого уважения, которое оказал к нему Эдвин Лютиенс , главный планировщик. [1]
Броди занимал пост президента Института инженеров-строителей с 1920 по 1921 год. [8] стал первым местным инженером, получившим эту награду. [1] Он также был доцентом инженерных наук в Ливерпульском университете и вице-президентом Ливерпульской ассоциации самоходного транспорта, которая позже стала членом Королевского автомобильного клуба . [1]

Величайшим инженерным достижением Броди стал туннель Мерси . Броди работал над этим проектом совместно с инженером сэром Бэзилом Моттом , и туннель был построен в 1934 году после девяти лет строительства. идущий от центра города Ливерпуля под рекой Мерси до Биркенхеда Туннель, , изначально был задуман как трамвайный путь для трамваев Liverpool Corporation , который должен был проходить вдоль нижней части под проезжей частью, но позже от этого плана отказались. На момент постройки это был самый длинный в мире подводный автомобильный туннель, титул, который он удерживал 24 года, и по сей день остается крупнейшим проектом муниципального строительства в Великобритании. [9] [10] [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Броди женился на Эме Фриланд, дочери Хью Фриланда из Уддингстона , в 1897 году в Глазго . У них было два сына и две дочери.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
16 ноября 1934 года Броди умер в Эйгберт-холле в пригороде Ливерпуля Эйгберт в возрасте 76 лет. [2]
После смерти Броди городской совет Ливерпуля назвал Броди-авеню в его честь. [12] Его бывший дом в Ливерпуле, где он жил с 1858 по 1934 год, по адресу Уллет-роуд, 28, недалеко от парка Сефтон , увековечен «Английское наследие» синей мемориальной доской . [13] также есть паб Stonegate под названием The John Brodie На Аллертон-роуд в пригороде Моссли-Хилл . [14]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Биография Мерси Гейтвей. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог, Джон Александр Броди, 1858–1934» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 240 (1935). Институт инженеров-строителей: 787–789. Январь 1935 г. doi : 10.1680/imotp.1935.15266 . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Стойки и ворота – Инсайдер – Футбольная культура – Британский Совет в Японии» . Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Герберт, Ян (7 июля 2000 г.). «Синяя табличка человеку, который изобрел сетку для футбольных ворот» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Герои Ливерпуля 1: Джон Александр Броди, городской инженер • Исторический Ливерпуль» . Исторический Ливерпуль . 24 февраля 2011 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Роули, Тревор (2006). Английский пейзаж в ХХ веке . Международная издательская группа «Континуум». п. 20. ISBN 1-85285-388-3 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Страттон, Майкл; Триндер, Барри (2014). Промышленная археология двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 126. ИСБН 9781136748011 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 252. ИСБН 0-7277-0392-7 .
- ^ Пай, Кен (15 апреля 2017 г.). Аризона Ливерпуля: Места-Люди-История . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-6681-5 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Ливерпульская книжка с картинками» . www.liverpoolpicturebook.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Туннель Квинсуэй» . www.bbc.co.uk. Новости Би-би-си.
- ^ «Список иллюстрированных названий дорог Ливерпуля» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Комната 4, Уллет-Роуд, 28, Сефтон-Парк, Ливерпуль, L8» . Поиск недвижимости . Зоопла.
- ^ «THE JOHN BRODIE, Ливерпуль — обновленные обзоры ресторанов на 2021 год, фотографии и бронирование» .