Jump to content

Джон Александр Броди

Джон Александр Броди
Броди ок. Май 1906 г.
Рожденный 1 июня 1858 г.
Бриджнорт , Англия
Умер 16 ноября 1934 г. (76 лет)
Ливерпуль , Англия
Место отдыха Кладбище Энфилд , Ливерпуль
Образование Колледж Оуэна , Манчестер
Занятие Инженер
Супруг Эйми Фриланд
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент)
Проекты

Джон Александр Броди (1858–1934) — английский инженер-строитель . Он был особенно известен своим вкладом в городское планирование в Ливерпуле , в частности, как один из инженеров, руководивших проектированием туннеля Мерси под рекой Мерси. Он также известен изобретением сетки для футбольных ворот в 1891 году. До этого были не было ворот, и постоянно велись споры о том, действительно ли был забит гол. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Александр Броди родился в Бриджнорте 1 июня 1858 года. Его отец, Джеймс Броди, был шотландцем из Кеттинса . Броди проходил стажировку в 1875 году, работая в инженерном отделе Совета доков и гавани Мерси под руководством главного инженера Джорджа Фосбери Листера . В 1879 году он выиграл стипендию для изучения математики в колледже Оуэна в Манчестере . После окончания учебы он прошел трехлетнюю стажировку в офисе сэра Джозефа Уитворта .

Карьера гражданского инженера

[ редактировать ]

После непродолжительной работы в инженерном департаменте Ливерпуля он открыл частную консалтинговую компанию и некоторое время работал в Бильбао , Испания. Он вернулся в Великобританию в 1884 году. [1] [2]

Броди приписывают изобретение сетки для футбольных ворот.

Броди был заядлым спортсменом и играл в регби и гольф . В 1889 году он изобрел сетку для футбольных матчей и сказал, что этим изобретением он гордится больше всего. [2] [3] [4]

Броди вернулся в Ливерпуль в 1898 году в качестве городского инженера, предложив несколько улучшений города, таких как первая кольцевая дорога в Великобритании , электрические трамваи и Ист-Ланкашир-роуд , первая междугородная автомагистраль в Великобритании. [1]

Иллюстрация в разрезе предложений Броди по созданию дороги с двусторонним движением и отдельной трамвайной колеей в центре в Ливерпуле (1914 г.)

Он был пионером новой системы планировки дорог, в которой обычное дорожное движение будет проходить по полосе с двусторонним движением , а центральное резервирование будет использоваться для отдельного зарезервированного пути для трамваев . Эта планировка легла в основу новых широких бульваров Броди, таких как Куинс-Драйв и прилегающих радиальных дорог, таких как Менлав-авеню . [5] Эта техника позже была использована в проектах строительства дорог в Манчестере , на Кингсуэй и Принцесс-Роуд . [6] [7]

Броди был в авангарде технологии сборных домов , продвигая использование сборных железобетонных плит как средства быстрого и дешевого строительства домов; он представил пример этой техники на выставке дешевых коттеджей в Летчворт-Гарден-Сити . Дизайн привлек внимание со всего мира, и известно, что он оказал влияние на Гросвенора Аттербери , который использовал аналогичную технику для строительства домов в садах Форест-Хиллз . [1]

Броди также интересовался городским планированием, и это было признано в 1912 году, когда его попросили помочь выбрать место и спланировать Нью-Дели . С этой целью он дважды посетил Индию и в 1931 году был приглашен на официальную церемонию открытия вице -королем из-за высокого уважения, которое оказал к нему Эдвин Лютиенс , главный планировщик. [1]

Броди занимал пост президента Института инженеров-строителей с 1920 по 1921 год. [8] стал первым местным инженером, получившим эту награду. [1] Он также был доцентом инженерных наук в Ливерпульском университете и вице-президентом Ливерпульской ассоциации самоходного транспорта, которая позже стала членом Королевского автомобильного клуба . [1]

Броди спроектировал туннель Queensway Road под рекой Мерси (открыт в 1934 году).

Величайшим инженерным достижением Броди стал туннель Мерси . Броди работал над этим проектом совместно с инженером сэром Бэзилом Моттом , и туннель был построен в 1934 году после девяти лет строительства. идущий от центра города Ливерпуля под рекой Мерси до Биркенхеда Туннель, , изначально был задуман как трамвайный путь для трамваев Liverpool Corporation , который должен был проходить вдоль нижней части под проезжей частью, но позже от этого плана отказались. На момент постройки это был самый длинный в мире подводный автомобильный туннель, титул, который он удерживал 24 года, и по сей день остается крупнейшим проектом муниципального строительства в Великобритании. [9] [10] [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Броди женился на Эме Фриланд, дочери Хью Фриланда из Уддингстона , в 1897 году в Глазго . У них было два сына и две дочери.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Дом Броди на Уллет-роуд возле Сефтон-парка

16 ноября 1934 года Броди умер в Эйгберт-холле в пригороде Ливерпуля Эйгберт в возрасте 76 лет. [2]

После смерти Броди городской совет Ливерпуля назвал Броди-авеню в его честь. [12] Его бывший дом в Ливерпуле, где он жил с 1858 по 1934 год, по адресу Уллет-роуд, 28, недалеко от парка Сефтон , увековечен «Английское наследие» синей мемориальной доской . [13] также есть паб Stonegate под названием The John Brodie На Аллертон-роуд в пригороде Моссли-Хилл . [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Биография Мерси Гейтвей. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог, Джон Александр Броди, 1858–1934» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 240 (1935). Институт инженеров-строителей: 787–789. Январь 1935 г. doi : 10.1680/imotp.1935.15266 . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  3. ^ «Стойки и ворота – Инсайдер – Футбольная культура – ​​Британский Совет в Японии» . Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 22 января 2008 г.
  4. ^ Герберт, Ян (7 июля 2000 г.). «Синяя табличка человеку, который изобрел сетку для футбольных ворот» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  5. ^ «Герои Ливерпуля 1: Джон Александр Броди, городской инженер • Исторический Ливерпуль» . Исторический Ливерпуль . 24 февраля 2011 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  6. ^ Роули, Тревор (2006). Английский пейзаж в ХХ веке . Международная издательская группа «Континуум». п. 20. ISBN  1-85285-388-3 . Проверено 29 июля 2021 г.
  7. ^ Страттон, Майкл; Триндер, Барри (2014). Промышленная археология двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 126. ИСБН  9781136748011 . Проверено 29 июля 2021 г.
  8. ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 252. ИСБН  0-7277-0392-7 .
  9. ^ Пай, Кен (15 апреля 2017 г.). Аризона Ливерпуля: Места-Люди-История . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4456-6681-5 . Проверено 30 июля 2021 г.
  10. ^ «Ливерпульская книжка с картинками» . www.liverpoolpicturebook.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  11. ^ «Туннель Квинсуэй» . www.bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си.
  12. ^ «Список иллюстрированных названий дорог Ливерпуля» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
  13. ^ «Комната 4, Уллет-Роуд, 28, Сефтон-Парк, Ливерпуль, L8» . Поиск недвижимости . Зоопла.
  14. ^ «THE JOHN BRODIE, Ливерпуль — обновленные обзоры ресторанов на 2021 год, фотографии и бронирование» .


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1920 г. - ноябрь 1921 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd80dcdcd4eb461edff3bbbb74609a98__1717336560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/98/fd80dcdcd4eb461edff3bbbb74609a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Alexander Brodie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)