Jump to content

Бэзил Мотт

Портрет Стэнхоупа Форбса 1925 года.

Сэр Бэзил Мотт, первый баронет , ФРС [1] (16 сентября 1859 - 7 сентября 1938) был одним из самых известных английских инженеров-строителей конца 19 - начала 20 веков. Он отвечал за некоторые из самых инновационных работ по туннелям и мостам в Соединенном Королевстве за 40-летний период, посвященный Первой мировой войне .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бэзил Мотт родился в Лестере 16 сентября 1859 года. Он получил образование в Международной школе в Швейцарии и в Королевской горной школе , где выиграл медаль Мерчисона в 1879 году. Сначала он работал горным инженером в Neston Colliery Co. в Чешире пригласил его , но в 1886 году Дж. Х. Грейтхед присоединиться к штату железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR), где Грейтхед был инженером. Его работа на C&SLR дала ему вкус к подземным строительным работам, которые повлияли на оставшиеся 40 лет его профессиональной жизни.

Он преуспел в C&SLR и был повышен сначала до должности инженера-резидента (RE) по расширению C&SLR от Стоквелла до Клэпхэма , затем до RE для всей линии. После открытия железной дороги в 1890 году эксплуатационная компания наняла его на должность инженера: это дало ему возможность разработать методы проведения восстановительных работ во время ночного владения туннелями, методы, которые до сих пор используются на LU .

Вскоре после смерти Грейтхеда в октябре 1896 года Бенджамин Бейкер заключил партнерство с Моттом для проектирования Центральной лондонской железной дороги . Их сотрудничество продолжилось расширением и реконструкцией C&SLR (включая фундамент церкви Святой Марии Вулнот в Банке) и расширением моста Блэкфрайарс . Они работали в одном офисе до смерти Бейкера в 1907 году.

Мотт, Хэй и Андерсон

[ редактировать ]

В 1902 году Мотт заключил партнерство, которое, как оказалось, длилось всю жизнь, с другим протеже Бейкера, Дэвидом Хэем . Впоследствии товарищество Мотта и Хэя (ныне Мотт Макдональд ) работало над расширением Центральной лондонской железной дороги , строительством эскалаторов в лондонском метро и строительством мостов Тайн и Саутварк . Он также спроектировал основу, необходимую для стабилизации Башни Клиффорда в Йорке .

Во время первой мировой войны Бэзил Мотт посетил Францию ​​и Индию , консультируя правительство по решению инженерных задач. он был удостоен звания « Компаньон бани» (CB). В 1918 году в знак признания этих заслуг [2]

Туннель Мерси , над которым он работал между 1922 и 1934 годами, является его самой известной работой. С самого начала он был спроектирован в большом масштабе; это по-прежнему самый длинный и широкий автомобильный туннель в Великобритании. Бэзил Мотт был инженером работ совместно с Дж. А. Броди , инженером города Ливерпуля . Его партнерство (тогда называвшееся «Мотт, Хэй и Андерсон ») спроектировало и контролировало строительство туннеля Мерси в полном объеме.

В 1924 году он был избран президентом Института инженеров-строителей . [3]

В 1926 году он был нанят советом Саутгемптона для изучения различных вариантов строительства постоянного переправы через нижнее течение реки Итчен . [4] Наряду с подтверждением затрат на туннель и переезд на высоком уровне он рекомендовал построить мост с открывающимися пролетами на низком уровне. [4]

Другие работы Бэзила Мотта после Первой мировой войны включают продление Мордена до Северной линии , расширение первоначальных туннелей C&SLR с 10 футов 6 дюймов до 11 футов 8 дюймов (с использованием туннельного щита, который можно было прокладывать ночью, но через который могли проходить поезда). ездить в течение дня), Джубили-Бридж и работать на Тис-Ньюпорт-Бридж .

В 1930 году, в возрасте 71 года, он дал показания в ходе расследования британского правительства по инженерным аспектам предлагаемого туннеля под Ла-Маншем (который не был построен, хотя Мотт, Хэй и Андерсон разработали основную часть успешной схемы туннеля под Ла-Маншем полвека спустя). . В том же году ему был присвоен титул баронета . [5]

В мае 1932 года он стал членом Королевского общества — редкая честь для инженера-строителя. [1]

Он умер 7 сентября 1938 года в Лондоне. Баронетство в настоящее время принадлежит его правнуку Дэвиду Хью Мотту (1952 г.р.).

  1. ^ Перейти обратно: а б Гибб, А. (1940). «Сэр Бэзил Мотт. 1859–1938» . Некрологи членов Королевского общества . 3 (8): 23–26. дои : 10.1098/rsbm.1940.0004 .
  2. ^ «№30723» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1918 г. с. 6528.
  3. ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 252, ISBN  0-7277-0392-7
  4. ^ Перейти обратно: а б Брайан, Адамс (1977). Недостающее звено: история Итченского моста . Городской совет Саутгемптона. стр. 30–31.
  5. ^ «№33622» . Лондонская газета . 4 июля 1930 г. с. 4181.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мотт, Хэй и Андерсон, инженеры-консультанты , Newman Neame Ltd., 1965 г.
  • Мотт Макдональд, «Туннель под Ла-Маншем»; Взгляд дизайнера , 1994.
  • Грейтхед, Дж. Х., Железная дорога города и Южного Лондона - протокол заседаний Института инженеров-строителей, том 123, 1895 г.
  • Мотт Б. и Хэй Д., Подземные железные дороги в Великобритании , Труды Американского общества инженеров-строителей, том. 54, часть F: (1905)
  • Андерсон Д., Прокладка железнодорожных туннелей , Труды Ливерпульского инженерного общества, том. 45, стр. 201–228.
  • Объединенный комитет туннелей Мерси, История туннеля Мерси, официально названного Квинсуэй, 1934 г.
  • Андерсон Д., Строительство туннеля Мерси, документ 5056, Журнал Института инженеров-строителей, 1935–36, том. 2, стр. 473–544.
  • Переписка об Андерсоне о строительстве туннеля Мерси, Журнал Института инженеров-строителей, 1935–36, том. 2, стр. 649–660.
  • Мотт, Хэй и Андерсон, Некоторые недавние туннелирования в Великобритании, Инженер-консультант, декабрь 1949 г., стр. 344–351.
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Дитчлинга)
1930–1938
Преемник
Адриан Спир Мотт
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1924 г. - ноябрь 1925 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a63fdb71c0d5b506af251a914bbe9d8__1704278580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/d8/6a63fdb71c0d5b506af251a914bbe9d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Mott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)