Бэзил Мотт
Сэр Бэзил Мотт, первый баронет , ФРС [1] (16 сентября 1859 - 7 сентября 1938) был одним из самых известных английских инженеров-строителей конца 19 - начала 20 веков. Он отвечал за некоторые из самых инновационных работ по туннелям и мостам в Соединенном Королевстве за 40-летний период, посвященный Первой мировой войне .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бэзил Мотт родился в Лестере 16 сентября 1859 года. Он получил образование в Международной школе в Швейцарии и в Королевской горной школе , где выиграл медаль Мерчисона в 1879 году. Сначала он работал горным инженером в Neston Colliery Co. в Чешире пригласил его , но в 1886 году Дж. Х. Грейтхед присоединиться к штату железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR), где Грейтхед был инженером. Его работа на C&SLR дала ему вкус к подземным строительным работам, которые повлияли на оставшиеся 40 лет его профессиональной жизни.
Он преуспел в C&SLR и был повышен сначала до должности инженера-резидента (RE) по расширению C&SLR от Стоквелла до Клэпхэма , затем до RE для всей линии. После открытия железной дороги в 1890 году эксплуатационная компания наняла его на должность инженера: это дало ему возможность разработать методы проведения восстановительных работ во время ночного владения туннелями, методы, которые до сих пор используются на LU .
Вскоре после смерти Грейтхеда в октябре 1896 года Бенджамин Бейкер заключил партнерство с Моттом для проектирования Центральной лондонской железной дороги . Их сотрудничество продолжилось расширением и реконструкцией C&SLR (включая фундамент церкви Святой Марии Вулнот в Банке) и расширением моста Блэкфрайарс . Они работали в одном офисе до смерти Бейкера в 1907 году.
Мотт, Хэй и Андерсон
[ редактировать ]В 1902 году Мотт заключил партнерство, которое, как оказалось, длилось всю жизнь, с другим протеже Бейкера, Дэвидом Хэем . Впоследствии товарищество Мотта и Хэя (ныне Мотт Макдональд ) работало над расширением Центральной лондонской железной дороги , строительством эскалаторов в лондонском метро и строительством мостов Тайн и Саутварк . Он также спроектировал основу, необходимую для стабилизации Башни Клиффорда в Йорке .
Во время первой мировой войны Бэзил Мотт посетил Францию и Индию , консультируя правительство по решению инженерных задач. он был удостоен звания « Компаньон бани» (CB). В 1918 году в знак признания этих заслуг [2]
Туннель Мерси , над которым он работал между 1922 и 1934 годами, является его самой известной работой. С самого начала он был спроектирован в большом масштабе; это по-прежнему самый длинный и широкий автомобильный туннель в Великобритании. Бэзил Мотт был инженером работ совместно с Дж. А. Броди , инженером города Ливерпуля . Его партнерство (тогда называвшееся «Мотт, Хэй и Андерсон ») спроектировало и контролировало строительство туннеля Мерси в полном объеме.
В 1924 году он был избран президентом Института инженеров-строителей . [3]
В 1926 году он был нанят советом Саутгемптона для изучения различных вариантов строительства постоянного переправы через нижнее течение реки Итчен . [4] Наряду с подтверждением затрат на туннель и переезд на высоком уровне он рекомендовал построить мост с открывающимися пролетами на низком уровне. [4]
Другие работы Бэзила Мотта после Первой мировой войны включают продление Мордена до Северной линии , расширение первоначальных туннелей C&SLR с 10 футов 6 дюймов до 11 футов 8 дюймов (с использованием туннельного щита, который можно было прокладывать ночью, но через который могли проходить поезда). ездить в течение дня), Джубили-Бридж и работать на Тис-Ньюпорт-Бридж .
В 1930 году, в возрасте 71 года, он дал показания в ходе расследования британского правительства по инженерным аспектам предлагаемого туннеля под Ла-Маншем (который не был построен, хотя Мотт, Хэй и Андерсон разработали основную часть успешной схемы туннеля под Ла-Маншем полвека спустя). . В том же году ему был присвоен титул баронета . [5]
В мае 1932 года он стал членом Королевского общества — редкая честь для инженера-строителя. [1]
Он умер 7 сентября 1938 года в Лондоне. Баронетство в настоящее время принадлежит его правнуку Дэвиду Хью Мотту (1952 г.р.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гибб, А. (1940). «Сэр Бэзил Мотт. 1859–1938» . Некрологи членов Королевского общества . 3 (8): 23–26. дои : 10.1098/rsbm.1940.0004 .
- ^ «№30723» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1918 г. с. 6528.
- ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 252, ISBN 0-7277-0392-7
- ^ Перейти обратно: а б Брайан, Адамс (1977). Недостающее звено: история Итченского моста . Городской совет Саутгемптона. стр. 30–31.
- ^ «№33622» . Лондонская газета . 4 июля 1930 г. с. 4181.
Библиография
[ редактировать ]- Мотт, Хэй и Андерсон, инженеры-консультанты , Newman Neame Ltd., 1965 г.
- Мотт Макдональд, «Туннель под Ла-Маншем»; Взгляд дизайнера , 1994.
- Грейтхед, Дж. Х., Железная дорога города и Южного Лондона - протокол заседаний Института инженеров-строителей, том 123, 1895 г.
- Мотт Б. и Хэй Д., Подземные железные дороги в Великобритании , Труды Американского общества инженеров-строителей, том. 54, часть F: (1905)
- Андерсон Д., Прокладка железнодорожных туннелей , Труды Ливерпульского инженерного общества, том. 45, стр. 201–228.
- Объединенный комитет туннелей Мерси, История туннеля Мерси, официально названного Квинсуэй, 1934 г.
- Андерсон Д., Строительство туннеля Мерси, документ 5056, Журнал Института инженеров-строителей, 1935–36, том. 2, стр. 473–544.
- Переписка об Андерсоне о строительстве туннеля Мерси, Журнал Института инженеров-строителей, 1935–36, том. 2, стр. 649–660.
- Мотт, Хэй и Андерсон, Некоторые недавние туннелирования в Великобритании, Инженер-консультант, декабрь 1949 г., стр. 344–351.