Вольво B12BLE
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Вольво B12BLE | |
---|---|
![]() Nobina Volvo B12BLE со встроенным кузовом Volvo Säffle 8500LE . | |
Обзор | |
Производитель | Автобусы Вольво |
Производство | 2001-2013 |
Кузов и шасси | |
Двери | 2-3 (1-2-0, 2-2-0, 1-2-1, 2-2-1 и т. д.) |
Тип пола | Низкий этаж /Низкий вход |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Вольво ДХ12Д/ДХ12Е |
Емкость | от 41 до 67 сидячих мест |
Выходная мощность | 340л.с. 1700Нм |
Передача инфекции | ЗФ 5ХП552К, 6ХП552К, 5ХП602К, 6ХП602К, 6ХП604К Фойт Д864.4, Д864.5 Вольво I-Shift AT2412C |
Размеры | |
Длина | 12.0m, 12.8m, 13.7m, 14.5m and 18.0m |
Хронология | |
Предшественник | Вольво B10BLE |
Преемник | Вольво B9RLE |

Volvo выпущенный в 2001 году , B12BLE — это автобус с низким входом, городской и пригородный с поперечно расположенным сзади двигателем. Он пришел на смену Volvo B10BLE и используется в качестве базы для одноэтажных автобусов в Европе и Австралии.
B12BLE оснащен 12-литровым двигателем Volvo DH12, созданным на основе двигателя D12 грузовиков Volvo FH . Двигатель DH12D соответствует уровню выбросов Евро 3, а DH12E соответствует уровням 4 и 5 благодаря технологии SCR. Двигатель установлен горизонтально, как это было в B10BLE . Радиатор установлен сзади с правой стороны.
С момента запуска в 2001 году до 2005 года он был доступен с двигателем Euro 3 DH12D и автоматическими коробками передач ZF Ecomat2 & Voith D864.3E. С 2004/2005 года B12BLE был доступен с обновленной электрической системой. Доступными трансмиссиями были 6-ступенчатая ZF 6HP602C, Voith DIWA 864.3E и Volvo I-Shift.
В 2006 году шасси было обновлено двигателем DH12E и трансмиссией ZF Ecomat4 / Voith D864.5 для соответствия стандартам выбросов Евро 4 и 5.
С 2005 года B12BLE также был доступен в сочлененной форме, известной как шасси B12BLEA . B12BLE может быть доступен в жестком , трехосном и шарнирно-сочлененном исполнении.
B12BLE также доступен в Европе в виде полноценного автобуса — Volvo 8500LE и Volvo 8700LE .
Австралия
[ редактировать ]Многочисленные операторы общественного транспорта в Австралии эксплуатируют большое количество B12BLE либо в вариантах Евро III, либо Евро IV и Евро V.
Volvo B12BLEA был разработан для Управления государственного транзита Сиднея B7LA , Австралия, потому что был слишком слаб для многих автобусных маршрутов Сиднея из-за холмистой местности. в мире B12BLEA поступил на вооружение Государственного транзитного управления Сиднея Первый в конце 2005 года.
Гостранспорт разместил заказ на 80 сочлененных автобусов B12BLEA, которые будут комплектоваться кузовом Custom Coaches. Кастомные автобусы оснащены 12-литровым дизельным двигателем Volvo DH12 с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6HP602C и 6HP604C.
Управление государственного транзита также заказало дополнительные B12BLEA в кузове Volgren CR228L. Автобусы с кузовом Volgren в основном используются в составе Metrobus большой вместимости. Большая часть автобусов производится на заводе Volgren в Томаго, а остальные - в Данденонге.
Volvo B12BLE также доступен в конфигурации длиной 12,5 м в кузовах Custom Coaches CB60 и CB60 Evo 2. Варианты Volgren 12,5 м также были заказаны в кузовах длиной 12,5 и 14,5 м, оба соответствующие стандарту Евро-5.
Автобусы CB60 длиной 12,5 м соответствуют стандарту Евро-3, а новые автобусы с кузовом CB60 Evo 2 — стандарту Евро-5.
В октябре 2013 года 20 B12BLEA были переданы новому оператору Transit Systems Sydney, который взял на себя управление Регионом 3 .
В 2011 году Transperth заказала 30 автомобилей Volvo B12BLEA. Они должны были комплектоваться кузовом Volgren CR228L .
Компания Transport for Brisbane закупила 119 B12BLE в 2011 году (и еще 30 в 2013 году), все они трехосные. [ 1 ] Они используются на нескольких высокочастотных автобусных маршрутах, в основном на Юго-восточном автобусном пути .
Большинство шасси B12BLE, которые поставляются в Австралию, изготовлены австралийскими компаниями, такими как Custom Coaches , Volgren и Bustech .
B12BLE
[ редактировать ]-
Sunbus Bustech VST с кузовом Volvo B12BLE
-
Автобусы Hopkinsons Custom Coach CB80 с кузовом Volvo B12BLE
-
Westrans Volgren CR228L в кузове Volvo B12BLE
B12BLEA
[ редактировать ]-
Сиднейские автобусы Custom Coaches 'CB60' с кузовом Volvo B12BLEA
-
Автобусы Metrobus Custom "CB60 Evo II" с кузовом Volvo B12BLEA Euro V
-
Transperth Volgren CR228L в кузове Volvo B12BLEA
Сингапур
[ редактировать ]Два Volvo B12BLEA эксплуатируются компанией Sentosa под видом пляжного трамвая, курсирующего по маршруту Siloso Beach Tram на острове. Задний модуль автобуса состоит из большой крытой стоячей зоны с зоной отдыха на свежем воздухе в приподнятой части автобуса, где находится ведущая ось. Автобусы принадлежат компании ComfortDelGro Engineering Corporation, и их скорость ограничена по соображениям безопасности. Автомобили были окрашены в фиолетовую окраску.
Окончание производства
[ редактировать ]Продажи B12BLE прекратились в Европе в 2011 году, а последний заказ на производство автобусов B12BLE поступил на транспорт для Брисбена (Австралия) в 2013 году. Его заменил Volvo B9RLE , а затем Volvo B8RLE .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель для энтузиастов транспорта Брисбена» . www.brisbanetransport.info . Проверено 31 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]