Вольво I-Shift
Volvo I-Shift — это автоматизированная механическая коробка передач, разработанная компанией Volvo дочерней Volvo Powertrain AB для грузовиков Volvo и автобусов Volvo , с 12 передачами переднего хода и 4 передачами заднего хода. Он стал доступен для грузовиков в 2001 году, а затем для автобусов в 2004 году.

Дизайн
[ редактировать ]Технически I-Shift представляет собой несинхронизированную коробку передач с параллельными валами и электронным блоком управления , отвечающим за работу пневматической системы , которая управляет сцеплением и переключением передач. Он постоянно получает информацию о скорости автомобиля, ускорении, весе, уклоне дороги, требуемом крутящем моменте и многом другом, а также может регулировать обороты и эффект торможения двигателем. Табличка скорости главного вала отвечает за скорость трансмиссии и обороты для каждой конкретной передачи в движении в соответствии с файл шестерни в ЭБУ. I-Shift использует разное программное обеспечение для разных типов приложений.
У I-Shift нет педали сцепления. Управляется он либо рычагом переключения передач, установленным на водительском сиденье, либо кнопками на приборной панели, как и стандартная автоматическая коробка передач. С помощью рычага переключения передач водитель может использовать кнопки для выбора передачи вручную, хотя на некоторых автомобилях эта функция отключена (где на рычаге переключения передач нет кнопок).
Различные версии I-Shift называются AT (автоматическая коробка передач) или ATO, где O означает повышенную передачу . Стандартные версии имеют передаточное число 1:1, а повышающая передача имеет передаточное число 0,78:1, подходящее для использования на дальних расстояниях. Цифры показывают максимальный крутящий момент в сотнях ньютон-метров плюс 12 для количества передач. [ 1 ] Последняя часть названия представляет собой букву, обозначающую поколение: C означает Евро III и IV, D — Евро V и EEV, а E и F — версию Евро VI.
- Известные версии
- АТ2412К, АТ2512К, АТ2812К, АТО2512К, АТО3112К [ 1 ]
- АТ2412Д, АТ2612Д, АТ2812Д, АТО2612Д, АТО3112Д, АТО3512Д [ 2 ]
- AT2412E, AT2612E, AT2812E, ATO2612E, ATO3112E, ATO3512E [ 3 ]
I-Shift с двойным сцеплением
[ редактировать ]В июне 2014 года [ 4 ] Volvo Trucks представила новую версию I-Shift с двойным сцеплением , известную как SPO2812, с повышающей передачей и максимальным крутящим моментом 2800 Н·м . [ 5 ] Версия с двойным сцеплением доступна только для грузовиков мощностью до 540 л.с.
I-Shift Dual Clutch имеет два входных вала, которые поочередно соединены с двигателем через два сцепления. При движении первая передача включается одним входным валом, а второй предварительно выбирает следующую передачу. При фактическом переключении передачи ранее включенное сцепление выключается, поскольку одновременно включается сцепление холостого хода. Это приводит к Powershift и плавной передаче мощности.
I-Shift с гусеничными передачами
[ редактировать ]В 2016 году Volvo выпустила нового члена семейства I-Shift — I-Shift с гусеничным редуктором. Новые передачи, добавленные к автоматизированной трансмиссии, обеспечивают исключительные возможности запуска грузовых автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, и могут трогаться с места с полной массой до 325 тонн.
I-Shift с понижающими передачами добавляет 1 или 2 понижающие передачи в качестве опции: первая имеет пониженную понижающую передачу с передаточным числом 19,38:1, а вторая имеет сверхнизкую понижающую передачу с передаточным числом 32,04:1. ехать со скоростью 0,5 км/ч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леннартссон, Ричард (30 мая 2010 г.). «Система автоматической диагностики коробки передач I-shift с использованием анализа вибрации» (PDF) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «I-Shift» . Volvo Trucks Великобритания и Ирландия . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «I-Shift» . Volvo Trucks Великобритания и Ирландия . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Volvo Trucks представляет уникальную коробку передач для тяжелых автомобилей» . Вольво Тракс. 17 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «SP2812 — Информационный бюллетень» (PDF) . Вольво Тракс. 16 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.