Jump to content

Вольво ФХ

Серия Volvo FH
2013 Вольво ФХ16
Обзор
Производитель Вольво Грузовики
Также называется
  • Volvo FH Битрен (Аргентина)
  • Volvo FH13 (Филиппины)
  • Вольво ФХ12
  • Вольво ФХ16
Производство 1993 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Тяжелый грузовик
Тип кузова ЦОЕ
  • Volvo FH XL (стандарт)
  • Вольво ФХ XXL
Силовой агрегат
Двигатель Рядный 6-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением
  • Вольво
    • D12A (12,1 л) 420 309 кВт 1993–1998 гг.
    • D12C (12,1 л) 420 309 кВт, 460 340 кВт 1998–2001 гг.
    • D12D (12,1 л) 420 309 кВт, 460 340 кВт 2001–2005 гг.
    • D12F (12,1 л) 420 309 кВт, 460 340 кВт 2004–2006 гг. EGR
    • D13A, B, C (12,7 л) 2005 – настоящее время
    • Д13К (12,9 л) 2012 настоящее время (Евро VI)
    • Д16А, Б (16,1 л) 1993–2001 гг.
    • D16C, E, G (16,1 л) 2006 – настоящее время
    • Д16К (16,1 л) 2015 – настоящее время (Евро VI)
    • D17K (17,3 л) 2024 – настоящее время (Евро VI)
  • Камминс
    • ISX600 (14,91 л) 1998–2006 гг. (Австралия)
Передача инфекции
  • 14 ступенчатая синхронно-механическая
    • СР1900 (1993–1998)
    • СР(О)2400 (1993–1998)
    • VT2514(OD) (1998 – настоящее время)
    • VT2814(OD) (2006 – настоящее время)
    • ВТ(О)2214Б (2012-настоящее время)
    • ВТ(О)2514Б (2012-настоящее время)
    • ВТ(О)2814Б (2012-настоящее время)
  • 16 ступенчатая синхронно-механическая ( ZF )
    • ZT1816
  • 12-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач ( I-Shift )
    • V2512AT (2007 – настоящее время)
    • V(O)2812AT (2007 – настоящее время)
    • ВО3112АТ (2008 – настоящее время)
    • AT2412D (2012-настоящее время)
    • AT(O)2612D (2012-настоящее время)
    • AT2812D (2012-настоящее время)
    • ATO3112D (2012-настоящее время)
    • ATO3512D (2012-настоящее время)
  • 6-ступенчатая автоматическая (Powertronic)
    • ВТ1706ПТ
    • ВТ1906ПТ
Хронология
Предшественник серия Вольво Ф

Volvo FH — линейка тяжелых грузовиков шведской компании Volvo Trucks . Первоначально он был представлен в конце 1993 года как FH12 и FH16. FH означает Forward Control High , где цифры обозначают объем двигателя в литрах. Серия FH — одна из самых успешных серий грузовых автомобилей, когда-либо проданных по всему миру более 400 000 единиц. [ 2 ] [ нужен сторонний источник ]

В сентябре 2012 года Volvo Trucks перезапустила Volvo FH со значительными технологическими обновлениями. [ 3 ]

1 сентября 1993 года Volvo представила замену серии F бескапотной , производившейся почти 15 лет. [ 4 ] Разработка FH, казалось бы, с чистого листа, заняла семь долгих лет. Разработка 12-литрового двигателя совершенно новой конструкции с верхним распределительным валом и технологией электронных насос-форсунок поставила Volvo в число ведущих мировых разработчиков двигателей.

Запуск FH12 и FH16 ознаменовал одновременное начало новой глобальной программы Volvo. Одной из заявленных целей FH и его нового двигателя было достижение соответствия стандарту выбросов Евро-6 . Утверждается, что одной из особенностей, которая отличала FH от конкурентов на момент запуска, был комфорт; FH действительно соответствовал стандартам того времени в отношении мощности двигателя и расположения колес, но сочетал их с уровнем комфорта, который ценится и сегодня. [ 5 ]

Первое поколение (1993–2002 гг.)

[ редактировать ]
Тягач FH16 первого поколения

Существовали две модели, FH12 и FH16, с общими кабинами и шасси. FH12 получил награду « Грузовик года » в 1994 году. 16-литровый двигатель, коробки передач и трансмиссия были перенесены из предыдущего поколения, хотя и с улучшениями и дополнительными функциями, включая совершенно новую систему управления двигателем Volvo и ее диагностику для Двигатель Д12А.

Дизайн и технологии

[ редактировать ]

Кабина, изготовленная в Умео из горячеоцинкованной высокопрочной стали, позволила добиться большей прочности при более тонких панелях и коробчатых секциях, одновременно снизив общий вес. Новая кабина FH была более аэродинамически эффективной, с улучшенной эргономикой и сиденьями, а общий вес кабины снизился почти на 30%. [ 6 ] Кабина была тщательно протестирована в аэродинамической трубе, чтобы подтвердить аэродинамические свойства формы и снизить сопротивление воздуха, тем самым повысив топливную экономичность. Кабина отличалась более острым лобовым стеклом, клиновидными боковинами, закругленными в передней панели по углам с гораздо более широким радиусом, а зеркала заднего вида также были обтекаемыми. Кабина подверглась жесточайшему ударному испытанию кабины, в ходе которого на крышу поместили статический груз массой 15 тонн, а по задней стенке кабины и стойкам лобового стекла нанесли удар маятником массой в одну тонну, в конце которого должны были быть заперты двери кабины. можно открыть. [ 7 ] В 1995 году серия Volvo FH стала первым тяжелым грузовиком, оснащенным подушкой безопасности SRS для дальнейшего повышения пассивной безопасности. [ 8 ]

двигатель Д12

[ редактировать ]

С точки зрения конструкции новый двигатель D12A был на тот момент одним из крупнейших проектов двигателей Volvo Trucks с 1950-х годов. Базовая конструкция по-прежнему основывалась на рядных шестидизельных двигателях с прямым впрыском объемом около 12 литров, но с совершенно другими топливными и клапанными системами по сравнению с предыдущими двигателями Volvo. Построен на специально построенном заводе в Шёвде на полностью автоматизированной линии, где основная часть сборки двигателя выполняется роботами, а окончательная обработка двигателя осуществляется вручную. D12A был разработан как «мировой двигатель», способный удовлетворить новейшие требования к высокой мощности, низкому расходу топлива и снижению выбросов благодаря конструкции с одним верхним распределительным валом ( OHC ), четырьмя клапанами на цилиндр и одним центрально расположенным электронным блоком. инжектор , встроенный компрессионный тормоз двигателя и двухсекционные из стали и алюминия поршни . Конструкция двигателя оставила возможность для будущих обновлений как в области выходной мощности, так и в области технологий выбросов.

Вид на коромысла ВЭБ

VEB тормоз Volvo 16 Двигательный . литров — это моторный тормоз компрессионного типа, впервые представленный на D12A и с тех пор используемый на более поздних двигателях с верхним расположением клапанов объемом от 9 до Тормоз работает по принципу, согласно которому толкатели кулачков выпускных клапанов воздействуют на профиль вторичного кулачка при активации моторного тормоза. Давление моторного масла используется для устранения лишнего зазора клапана, таким образом, это действие заставляет толкатель прижиматься к вторичным кулачкам и временно смещать выпускные клапаны для достижения так называемого прокачивания при сжатии, которое используется в аналогичных системах от Jacobs, Cummins и Mack, однако система Volvo имеет дополнительный кулачок кулачка. таким образом, обеспечивая два открытия выпускных клапанов, он предназначен для работы в сочетании с горным тормозом, поэтому два из четырех тактов двигателя используются для повышения эффективности торможения двигателем - такты выпуска и сжатия.

  • Описание операции
    • Такт выпуска используется, когда заслонка выпускного тормоза закрывает выпускной коллектор после открытия турбокомпрессора, в результате чего противодавление выхлопных газов повышается, создавая эффект торможения.
    • поршня Такт сжатия используется затем для использования противодавления в выхлопе, где в нижней мертвой точке выпускной клапан ненадолго открывается, и затем высокое давление в выпускном коллекторе начинает действовать против поршня, движущегося вверх во время такта сжатия, тем самым даже замедляя его. больше [необходимо дальнейшее объяснение, функции торможения выхлопными газами зависят от давления в цилиндре, а не от скорости поршня] и увеличения эффективности торможения двигателем.
    • В конце такта сжатия, непосредственно перед верхней мертвой точкой поршня , выпускные клапаны снова ненадолго открываются, чтобы ослабить «стравное» сжатие, тем самым снова замедляя поршень при его последующем движении вниз и, следовательно, достигая эффекта торможения двигателем, одновременно сохраняя давление в выпускном коллекторе. снова используя заслонку выпускного тормоза, готовую к следующему повторению цикла.

Версия 98 (1998–2002 гг.)

[ редактировать ]
FH12

В связи с появлением серии FM в 1998 году, [ 9 ] Volvo обновила существующую серию FH, внеся незначительные изменения в кабину, а также серьезные обновления электрической системы, двигателя и коробки передач. Так называемая TEA ( Truck ) представила техническое решение , Electronic Architecture позволяющее различным электронным блокам управления работать и общаться друг с другом. Системы были связаны с помощью двух шин данных или каналов передачи данных, что позволяло блокам управления обмениваться соответствующей информацией по сети передачи данных.

Электроника

[ редактировать ]

TEA — это компьютеризированная система управления и мониторинга, которая используется для контроля и координации различных функций основных компонентов автомобиля. Блоки управления обмениваются данными по так называемому CAN на двух скоростях: SAE J1587 /1708 @9600 бит/с и SAE J1939 до восьми электронных блоков управления со скоростью 250 000 бит/с, при этом для управления различными функциями использовалось . Канал передачи данных J1939 используется для критически важной быстрой связи между ЭБУ, а J1587/1808 используется для каналов диагностики и программирования, а также «медленной» связи, например, в целях резервного копирования. Новая комбинация приборов включала ЖК-панель для отображения информации или диагностических сообщений систем, транслируемых по каналу передачи данных J1708.

D12 подтяжка лица

[ редактировать ]

Первоначальный двигатель D12A считался довольно консервативным по мощности, и ожидания более высокой выходной мощности от такой конструкции двигателя всегда были в сознании не только конструкторов, но и клиентов. D12C существенно отличается от более ранней версии полностью переработанной головкой двигателя, газораспределительными механизмами и добавлением усиления нижнего конца с подрамником жесткости, чтобы обеспечить увеличенную выходную мощность до 460 л.с. (340 кВт).

Коробка передач

[ редактировать ]

Коробки передач были основаны на предыдущей серии SR1900 и имели такое же количество передач и схему переключения передач. Коробка передач серии SR2400 была снята с производства и заменена той же моделью, которая теперь используется во всем диапазоне FH и FM. Увеличение крутящего момента с 1900 Нм до 2500 Нм произошло за счет изменений в обработке шестерен, а также использования нового типа более узкого синхронизирующего механизма, позволяющего увеличить ширину шестерни. Единый корпус управления и синхронизатор снизили усилие переключения передач примерно на 50%. [ 10 ] Корпус управления также был одинаковым для версий с левым и правым рулем, что позволило снизить общую стоимость производства и сборки.

Второе поколение (2002–2012 гг.)

[ редактировать ]
ФХ версия 2

В 2001 году Volvo представила второе поколение серий FH и FM с серьезно обновленной кабиной и трансмиссией. [ 11 ] с инвестиционной стоимостью 600 миллионов евро [ 12 ] Основные изменения включали перепроектирование кабины для улучшения аэродинамики, новую коробку передач с автоматическим переключением передач, новую систему электроники и усовершенствования двигателя.

Изменения в кабине включали новую дневную кабину, которая стала на 150 мм длиннее, с измененным воздухозаборником и плоским полом. Были введены новые зеркала заднего вида для уменьшения слепых зон и улучшения обдува, новые фары и передние боковые габаритные фонари, новый разделенный солнцезащитный козырек, а также новые более широкие передние подножки дополнили внешние модификации. Интерьер был переработан: более закругленные края вокруг приборной панели и новые сиденья со встроенными ремнями безопасности. В качестве опции можно было использовать встроенный телефонный динамик и микрофон с элементами управления радио на рулевом колесе и встроенными телефонами GSM.

В качестве стандартного оборудования модели FH также включали FUPS ( спереди от наезда защиты систему для дальнейшего повышения безопасности за счет предотвращения «подкатывания» или заклинивания небольших ) транспортных средств под передней частью грузовика в случае лобового столкновения.

  • Дальнейшее развитие D12D почтенного D12C привело к увеличению выходной мощности до 500 л.с. (370 кВт) с технологией турбокомпаунда (TC), которая использует больше энергии выхлопных газов после турбокомпрессора с использованием дополнительной турбины для привода коленчатого вала двигателя через гидравлическое сцепление и редуктор. зубчатая передача. Изменения в системе охлаждения совпали с появлением более совершенной электроники для систем управления двигателем = (EMS) с вентилятором охлаждения с электронным управлением, который теперь полностью управляется ЭБУ двигателя (EECU), и в результате также снижается расход топлива.
  • I-Shift Коробки передач [ 13 ] Это концепция механической коробки передач с компьютеризированной ( передач переключением системой управления TMS ), которая содержит два ЭБУ: блок управления коробкой передач (TECU) и блок управления селектором передач (GECU). I-Shift заимствована из старых технологий трансмиссии, таких как несинхронизированные главные передачи, которые позволили уменьшить размер и вес, а также тормоз промежуточного вала для достижения более точного управления переключением передач при одновременном согласовании оборотов двигателя с оборотами трансмиссии, например, TECU запрашивает EECU скорректировать обороты двигателя, чтобы для синхронизации оборотов и обеспечения плавного переключения передач, аналогичного двойному сцеплению.

2003 FH16 Интеллектуальная мощность

[ редактировать ]
двигатель Д16Е

После задержки внедрения нового 16-литрового двигателя на 2 года [ 8 ] В 2003 году Volvo представила один из самых мощных грузовиков, когда-либо созданных. [ 14 ] Двигатель D16C был доступен в двух конфигурациях мощности: 550 л.с. (410 кВт) и 610 л.с. (450 кВт) и представлял собой совершенно новую конструкцию, аналогичную линейке двигателей D9, представленных парой лет ранее для серии FM . Заметные изменения в конструкции включали размещение распределительных шестерен со стороны маховика двигателя (установленных сзади), конструкцию, которая позволяет увеличить поток воздуха вокруг двигателя, более точный впрыск и работу клапанов, снижение шума и производственные затраты из-за того, что кожух маховика был изменен. также используется для размещения зубчатых колес. В 2005 году Volvo увеличила доступную мощность D16C до 660 л.с. (490 кВт). [ 15 ] соответственно, это делает его одним из самых мощных серийных грузовиков. В настоящее время двигатели D16E доступны с системой селективного каталитического восстановления мощностью 580 л.с., 640 л.с., 700 л.с. (520 кВт).

2005–2008 гг. ФХ

[ редактировать ]
Двигатель Д13А

В 2005 году Volvo представила 13-литровый агрегат новой конструкции D13A. [ 16 ] имеет те же конструктивные особенности, что и его 9- и 16-литровые двигатели, и доступен в различных вариантах мощности: от 360 л.с. (270 кВт), 400 л.с., 440 л.с., 480 л.с. (360 кВт) до 520 л.с. (390 кВт). Первоначально доступный для соответствия требованиям по выбросам Евро III , дальнейшие усовершенствования позволят двигателю соответствовать или превосходить Евро IV и, возможно, Евро V. целевые показатели выбросов [ 17 ] D13A отличался закрытой вентиляцией картера, а также включал насос-форсунку нового типа (UI) E3 от Delphi . [ 18 ] В рамках модернизации Volvo также удалила свою схему наименования и решила исключить размер двигателя из названия модели, поэтому теперь модели известны только как FH . Volvo также представила на двигателе D13A с селективной каталитической нейтрализацией улучшенную версию компрессионного тормоза двигателя «VEB+» с дополнительным вспомогательным коромыслом и четвертым выступом кулачка на цилиндр. Доступные мощности: 360, 400, 440 л.с. (330 кВт) и 480 л.с. (360 кВт).

В 2007 году Volvo представила D13B. [ 19 ] с конфигурацией рециркуляции выхлопных газов и турбонагнетателем VGT, но без сажевого фильтра и на данный момент является единственным производителем, предлагающим это решение. Двигатели доступны с немного пониженной выходной мощностью в диапазоне от 360 л.с., 400 л.с., 440 л.с. (330 кВт) и 500 л.с. (370 кВт) и используются совместно с серией FM , однако опция мощностью 500 л.с. (370 кВт) доступна только для серии FH. .

2008–2012 FH и FH16 Mk.III.

[ редактировать ]
FH16 Мк.II

В августе 2008 года Volvo запустила обновление серии FH. [ 20 ] Основной акцент сделан на комфорте и удобстве использования водителя. Среди перечисленных функций - дворники ветрового стекла, управляемые датчиком дождя, поворотные огни для лучшей видимости при повороте, мощная аудиосистема с USB- разъемами и входами MP3 , а также поворотное пассажирское сиденье . Полностью переработанная решетка радиатора, подножки, солнцезащитный козырек и комбинация фар стали наиболее очевидными заметными изменениями по сравнению с предыдущими моделями. Всего 6 месяцев спустя Volvo снова завоевала первое место с FH16 и мощностью 700 л.с. (520 кВт). [ 21 ] представляем один из самых мощных серийных грузовиков в мире. Продолжая тему Евро V, несколько месяцев спустя последовала модернизация до 13-литровых двигателей и внедрение нового 11-литрового двигателя. [ 22 ]

В рамках постоянного стремления к безопасности дорожного движения был также улучшен ряд функций безопасности, таких как усовершенствованный круиз-контроль с радарным управлением, система оповещения водителя (DAS), которая отслеживает время, проведенное водителем за рулем, и постоянно контролирует действия водителя. ответы, поддержку удержания полосы движения (LKS), которая предупреждает водителя о пересечении линии, и систему поддержки смены полосы движения (LCS), отвечающую за предупреждение водителя, когда другое транспортное средство находится в «слепой зоне» при попытке перестроиться в полосу движения.

В 2011 году на рынок была представлена ​​новая версия D16 мощностью 750 л.с. Этот двигатель будет доставлен клиентам примерно в новом 2012 году, в честь 25-летия 16-литровых грузовых двигателей Volvo. [ 23 ]

Третье поколение (2012 – настоящее время)

[ редактировать ]
Модель Volvo FH 2012 года выпуска.

В сентябре 2012 года Volvo Trucks перезапустила Volvo FH с серьезными технологическими обновлениями, новым дизайном и многим другим. [ 3 ] Компания также представила первый из своих двигателей Евро-6 — D13K. [ 24 ] который доступен в качестве опции для нового Volvo FH и обязателен для новых грузовиков в Европе с января 2014 года. Другими заслуживающими внимания новыми функциями являются трансмиссия I-torque и технология экономии топлива I-see. С новым тринадцатилитровым двигателем название изменилось на FH13 .

В Индии Volvo FH был представлен как FH520 Puller 6x4 с установленным компанией балластным ящиком в соответствии с новыми правилами Индийской ассоциации автомобильных исследований для балластных тягачей, используемых для буксировки гидравлических модульных прицепов. [ 25 ] Позже, в 2021 году, производство FH520 было прекращено в Индии, и его заменил FM500 Puller 6x4, который также продается с установленным компанией балластным ящиком. [ 26 ]

Автономное экстренное торможение

[ редактировать ]

Volvo Trucks продемонстрировала новую систему автономного экстренного торможения , которая сочетает в себе радар и камеру, которые совместно распознают и контролируют транспортные средства, идущие впереди. Система предназначена для борьбы как с неподвижными, так и с движущимися транспортными средствами и способна предотвратить столкновение с движущейся целью на относительной скорости до 70 км/ч. Когда система обнаруживает транспортное средство, в которое грузовик врежется на текущей скорости, система предупреждения включает постоянный красный свет на лобовом стекле, чтобы вернуть внимание водителя на дорогу. [ 27 ]

фейслифтинг 2020 года

[ редактировать ]
Volvo FH LNG (рестайлинг 2020 г.)

В 2020 году грузовик подвергся фейслифтингу , в частности, новому дизайну фар, обновленному интерьеру, новым функциям безопасности и повышению эффективности. Модель до рестайлинга продолжает предлагаться на отдельных рынках, где была представлена ​​обновленная модель, которая теперь продается как Volvo FH Classic для моделей с 13-литровыми двигателями и Volvo FH16 Classic для моделей с 16-литровыми двигателями. [ 28 ] Volvo также выпустит электрический грузовик в 2021 году. [ 29 ]

Представленное в 2024 году незначительное обновление обновило логотип Volvo, обновило I-See, обновило значки, обновило аэродинамику, обновило информационно-развлекательную систему, новую систему мониторинга камеры Volvo, заменило D16K на D17K с 3 выходами (600 л.с. и 3000 Нм, 700 л.с. и 3400 Нм). и 780 л.с. и 3800 Нм), а также повышенная эффективность. [ 30 ] [ 31 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]
  • Performance Edition (2016 г.): это ограниченная серия Volvo FH, оснащенная некоторым оборудованием. Он включает в себя динамическое рулевое управление Volvo, I-See, I-ParkCool и впервые коробку передач с двойным сцеплением I-Shift. Единственная внешняя окраска грузовика — эксклюзивный синий цвет Performance, его черные детали и желтые полосы напоминают шведский флаг.
  • Специальное издание для 25 лет (2018 г.): это ограниченная серия Volvo FH и FH16, выпущенная в 2018 году одновременно с выпуском оригинальной модели 1993 года. Два цвета кузова для юбилейного выпуска с характерными 3D-эффектами и тенями, повторяющими дизайн оригинала: один более темный, холодный серый оттенок (Mammoth Tree Metallic) и блестящий красный (Crimson Pearl), последний является отсылкой к оригинальному красному цвету. цвет кабины. По бокам имеется специальный логотип «FH 25». В интерьере он также имеет оранжевую окантовку на швах ремней безопасности на шторах, коврах и светоотражающие наклейки на дверях безопасности. Стулья обиты стеганой тканью и комбинацией кожи.

Четвертое поколение (2024–)

[ редактировать ]

Volvo Trucks представила FH Aero, который может похвастаться удлиненной и обтекаемой кабиной, оснащенной цифровыми зеркалами и новым мощным двигателем D17 (17,3 литра) с выходной мощностью 780 лошадиных сил и крутящим моментом 3800 Ньютон на метр. Эти инновационные модели грузовиков Aero будут постепенно выводиться на рынки в период с 2024 по 2025 год и предлагаться в четырех вариантах: FH Aero, FH Aero Electric, FH Aero с газовым двигателем и FH16 Aero. [ 32 ]

  1. ^ "Дом" . saipadiesel.ir .
  2. ^ «Volvo Trucks в 1990-е годы» .
  3. ^ Jump up to: а б пресс-релиз
  4. ^ F10 и F12 - 1980-е: Volvo Trucks - Volvo Trucks Global
  5. ^ «Путешествие Volvo FH по дорогам за 25 лет» , Fleet Transport , получено 9 декабря 2023 г.
  6. ^ Вехи безопасности: Volvo Trucks – Volvo Trucks Global
  7. ^ "Никто не строит более безопасные грузовики.pdf"
  8. ^ Jump up to: а б FH – 2001–2000-е: Volvo Trucks – Volvo Trucks Global
  9. ^ FM7, FM10 и FM12 - 1990-е: Volvo Trucks - Volvo Trucks Global
  10. ^ http://www.fullloaded.com.au/index.cfm?storyid=15797&cp=displaystoryv [ мертвая ссылка ]
  11. ^ VOLVO TRUCK CORPORATION ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ, ЕЩЕ БЕЗОПАСНЫЙ VOLVO FH12 С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И НОВЫМ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
  12. ^ VOLVO TRUCKS ИНВЕСТИРУЕТ 5,5 МЛРД ШВОНСКИХ Крон В НОВУЮ ЛИНЕЙКУ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВИКОВ
  13. ^ I-Shift: Volvo Trucks - Северная Америка
  14. ^ VOLVO FH16 — САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК VOLVO ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕРЕВОЗОК БУДУЩЕГО
  15. ^ FH16 -2003-2000-е: Volvo Trucks - Volvo Trucks Global
  16. ^ Volvo Trucks добавляет 360 л.с. к программе D13.
  17. ^ FH – 2005–2000-е: Volvo Trucks – Volvo Trucks Global
  18. ^ Насос-форсунка Delphi E3. Архивировано 9 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Volvo добавляет систему рециркуляции выхлопных газов EGR в свою успешную серию 13-литровых двигателей.
  20. ^ Предвкушение новых Volvo FH и Volvo FH16.
  21. ^ «Премьера самого мощного грузовика в мире» (Пресс-релиз). Volvo Trucks Corp., 7 января 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
  22. ^ «Больше мощности при меньшем расходе топлива. Новая линейка двигателей Volvo Trucks» (пресс-релиз). Volvo Trucks Corp., 9 марта 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
  23. ^ «ФЛАГМАН VOLVO TRUCKS ОТМЕЧАЕТ 750 Л.С.» (Пресс-релиз). Volvo Trucks Corp., 9 сентября 2011 г.
  24. ^ Пресс-релиз
  25. ^ Патил, Рохан (28 октября 2014 г.). «Официальный релиз: в Индии представлена ​​новая линейка грузовиков Volvo | Motoroids» . Проверено 16 июня 2023 г.
  26. ^ «Volvo Trucks India представляет шесть новых тяжелых грузовиков» . Автокар Профессионал . Проверено 16 июня 2023 г.
  27. ^ Volvo Trucks Global. "Пресс-релиз - Пресс-релизы и новости компании" . Вольво Тракс . Проверено 21 июля 2013 г.
  28. ^ «Volvo Trucks представляет новый Volvo FH — новое поколение грузовиков, созданное с заботой о водителях» .
  29. ^ «Volvo Trucks запускает полную линейку электрических грузовиков, начиная с 2021 года в Европе» . www.volvotrucks.com . Проверено 30 мая 2024 г.
  30. ^ «Volvo FH. Оригинальная икона дальнемагистральности» . www.volvotrucks.com . Проверено 11 мая 2024 г.
  31. ^ «Вольво ФХ16» . www.volvotrucks.com . Проверено 11 мая 2024 г.
  32. ^ Хастелоу, Саймон (29 января 2024 г.). «Новый Volvo FH AERO» . Грузоперевозки . Проверено 28 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Volvo FH, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954f972d7ed1caa119645042e63b765f__1722152400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/5f/954f972d7ed1caa119645042e63b765f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo FH - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)