Железнодорожный мост через реку Торне
Железнодорожный мост через реку Торнио | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 65 ° 49'40 "N 24 ° 08'58" E / 65,8278 ° N 24,1495 ° E |
несет | Железнодорожный |
Местный | Торнио Финляндия |
Характеристики | |
Общая длина | 405 метров (1329 футов) |
История | |
Открыто | 1919 |
Расположение | |
![]() |

Железнодорожный мост через реку Торне — железнодорожный мост с двойной колеей между Хапарандой , Швеция , и Торнио , Финляндия ; Мост может использоваться поездами колеи 1524 мм в Финляндии, а также поездами колеи 1435 мм, используемыми в Швеции. [ 1 ] Временная ледяная речная дорога была построена над рекой Торне в 1917 году. [ 2 ]
Нынешний мост был открыт в 1919 году и был первым прямым сообщением между городами до открытия автомобильного моста в 1939 году. Он был построен совместно правительствами Швеции и Финляндии и железнодорожной компанией. [ 3 ] В 1916 году над рекой был построен небольшой подъемник для перевозки почты, поскольку в некоторые времена года лед был слишком крепким для лодок и слишком слабым или слишком расколотым для пеших прогулок, и это были главные ворота между Россией и Западной Европой в те времена. Первая мировая война. [ 4 ] Подъемник сняли во время работы железнодорожного моста.

Мост окрашен в белый цвет от финской стороны до международной границы и в синий — от шведской стороны. Пути с двойной колеей продолжаются через мост до железнодорожных сортировочных станций в обеих странах (сортировочная станция шведской колеи в Торнио и станция финской колеи в Хапаранде). Пассажирские поезда также прошли по мосту, но были отозваны; Финские железные дороги постепенно прекращали пассажиропоток на шведскую сторону в период с 1984 по 1988 год, а последний пассажирский поезд SJ покинул Хапаранду в 1992 году. В начале 2000-х годов пытались запустить поезд между Боденом, Швеция, и Хапарандой, но его остановили, поскольку он был нерентабелен. По состоянию на 2014 год Green Cargo курсирует в Торнио, обычно один или два раза в день по будням и субботам. При необходимости VR будет работать в Хапаранде. Текущие трансграничные перевозки состоят из контейнерных грузов и грузов из Оутокумпу . Ожидается, что трансграничные грузовые перевозки со шведской стороны увеличатся благодаря строительству новой железнодорожной линии между Каликсом и Хапарандой. [ 2 ]
В 2024 году мосту сделают немного большую внутреннюю высоту, а затем его электрифицируют вместе с железной дорогой из Лаурилы в Финляндии. Электрическая железная дорога заработает в конце 2024 года. [ 5 ]
Технические детали
[ редактировать ]Мост имеет длину 405 метров (1329 футов) и был построен как поворотный мост (хотя он редко использовался как таковой), который вращался в горизонтальной плоскости вокруг центральной опоры. 22 октября 1985 года мост был преобразован в стационарную конструкцию. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шоссе по Люнгенфьорду – 1939 год» . www.alternativefinland.com . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торнио–Хаапаранта» . www.resiinalehti.fi (на финском языке). Смола . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Я ПРИБЫВАЮ НА ПЛЯЖ РАНЬШЕ СТАРОГО» . arkisto.fi (на финском языке). Архив округа Оулу, Финляндия. 2014 . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ ПАМЯТНИКИ И СТАТУИ В ТОРНИО
- ^ Лаурила-Торнио-Хапаранда
- ^ Хапарандабанан, Данные о железных дорогах с указанием мест движения за 2009 г. (на шведском языке). Шведский железнодорожный клуб. 2009. ISBN 91-85195-05-7 .