Jump to content

Список мостов в Швейцарии

Это список мостов и виадуков в Швейцарии , в том числе для пешеходов и автомобильного движения.

Исторические и архитектурные мосты

[ редактировать ]
Имя Различие Длина Тип несет
Кресты
Открыто Расположение Кантон Ссылка.
1 Капельбрюке Самый старый деревянный крытый мост в Европе
Культурные ценности национального значения (А)
204 м (669 футов) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Ройсс
1333 Люцерн
47 ° 03'05,5 "с.ш. 8 ° 18'26,7" в.д.  /  47,051528 ° с.ш. 8,307417 ° в.д.  / 47,051528; 8,307417  ( Часовенный мост )
Люцерн [ А 1 ]
[ С 1 ]
[ Т 1 ]
2 Шпрейерский мост Культурные ценности национального значения (А) 81 м (266 футов) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Ройсс
1408 Люцерн
47 ° 03'06,9 "с.ш. 8 ° 18'06,2" в.д.  /  47,051917 ° с.ш. 8,301722 ° в.д.  / 47,051917; 8,301722  ( Мост Шпрейер )
Люцерн [ А 1 ]
[ С 2 ]
[ Т 2 ]
3 Унтерторбрюке 52 м (171 фут) каменная кладка
3 арки
Автомобильный мост
Утомление
1489 Берн
46 ° 56'57,8 "с.ш. 7 ° 27'30,4" в.д.  /  46,949389 ° с.ш. 7,458444 ° в.д.  / 46,949389; 7,458444  ( Унтерторбрюке )
Берн [ С 3 ]
4 Нойбрюгг Культурные ценности национального значения (А) 92 м (302 фута) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Утомление
1535 Берн Бремгартен возле Берна
46 ° 58'25,6 "с.ш. 7 ° 25'41,3" в.д.  /  46,973778 ° с.ш. 7,428139 ° в.д.  / 46,973778; 7,428139  ( Нойбрюгг )
Берн [ А 2 ]
[ С 4 ]
[ Т 3 ]
5 Бремгартенский мост через Ройсс [ de ] Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Ройсс
1549 Бремгартен
47 ° 21'0,9 "N 8 ° 20'25,3" E  /  47,350250 ° N 8,340361 ° E  / 47,350250; 8,340361  ( Мост Бремгартен через Ройсс )
Аргау [ С 5 ]
[ Т 4 ]
6 Деревянный мост Аарберга [ фр ] Культурные ценности национального значения (А) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Утомление
1567 Аарберг
47 ° 02'37,1 ″ с.ш. 7 ° 16'27,7 ″ в.д.  /  47,043639 ° с.ш. 7,274361 ° в.д.  / 47,043639; 7,274361  ( Деревянный мост Аарберга )
Берн [ А 2 ]
[ Т 5 ]
7 Первый Дьявольский мост Шёлленен [ фр ]
крах в 1888 году
Дьявольский мост каменная кладка
1 арка
1595 Андерматт
46 ° 38'50,7 "с.ш. 8 ° 35'25,6" в.д.  /  46,647417 ° с.ш. 8,590444 ° в.д.  / 46,647417; 8,590444  ( Первый Чертов мост Шёлленена )
тип [ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
8 Бернский мост [ фр ] Культурные ценности национального значения (А) 40 м (130 футов) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Заане/Сарине
1653 Фрайбург
46 ° 48'15,4 "N 7 ° 10'08,3" E  /  46,804278 ° N 7,168972 ° E  / 46,804278; 7,168972  ( Бернский мост )
Фрайбург [ А 3 ]
[ С 6 ]
[ Т 6 ]
9 Понте дей Салти [ де ] Культурные ценности национального значения (Б) каменная кладка
2 арки
пешеходный мост
Верзаска
17 век Лавертеццо
46 ° 15'11,4 дюйма с.ш. 8 ° 50'34,2 дюйма в.д.  /  46,253167 ° с.ш. 8,842833 ° в.д.  / 46,253167; 8,842833  ( Понте дей Салти )
Тичино [ А 4 ]
[ С 7 ]
10 Деревянный мост в Бад-Зекингене Культурные ценности национального значения (А) 204 м (669 футов) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Рейн
1700 Штайн Бад-Зекинген
47 ° 33'05,1 ″ с.ш. 7 ° 57'05,3 ″ в.д.  /  47,551417 ° с.ш. 7,951472 ° в.д.  / 47,551417; 7,951472  ( Деревянный мост Бад-Зекинген )
Аргау
 Германия
[ А 5 ]
[ С 8 ]
[ Т 7 ]
11 Ротенбургский мост [ де ] Культурные ценности национального значения (А) 45 м (148 футов) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Хеллбюлер Ротбах
1717 Ротенбург
47 ° 05'35,9 "N 8 ° 16'28,1" E  /  47,093306 ° N 8,274472 ° E  / 47,093306; 8,274472  ( Мост Ротенбургера )
Люцерн [ А 1 ]
[ Т 8 ]
12 Старый мост Ольтен [ фр ] Культурные ценности национального значения (А) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Утомление
1803 Ольтен
47 ° 20'58,3 "с.ш. 7 ° 54'18,5" в.д.  /  47,349528 ° с.ш. 7,905139 ° в.д.  / 47,349528; 7,905139  ( Старый мост Ольтен )
Золотурн [ А 6 ]
[ С 9 ]
[ Т 9 ]
13 Райнбрюке Рейнау – Альтенбург [ де ] Культурные ценности национального значения (Б) 80 м (260 футов) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Рейн
1806 Райнау Йестеттен
47 ° 38'51,5 "с.ш. 8 ° 36'10,3" в.д.  /  47,647639 ° с.ш. 8,602861 ° в.д.  / 47,647639; 8,602861  ( Рейнский мост Рейнау – Альтенбург )
Цюрих
 Германия
[ А 7 ]
[ С 10 ]
[ Т 10 ]
14 Баденский деревянный мост [ de ] 39 м (128 футов) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Лиммат
1810 Баден
47 ° 28'21,6 "N 8 ° 18'38,5" E  /  47,472667 ° N 8,310694 ° E  / 47,472667; 8,310694  ( Баденский деревянный мост )
Аргау [ Т 11 ]
15 Второй Дьявольский мост Шёлленен [ фр ] Дьявольский мост каменная кладка
1 арка
1830 Андерматт
46 ° 38'50,6 дюйма с.ш. 8 ° 35'25,2 дюйма в.д.  /  46,647389 ° с.ш. 8,590333 ° в.д.  / 46,647389; 8,590333  ( Второй Чертов мост Шёлленена )
тип [ 2 ]
[ 3 ]
16 Старый мост Хундвил [ де ]
снесен в 1928 году
90 м (300 футов) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Урнеш
1839 Хундвиль
47 ° 21'40,7 "N 9 ° 18'06,1" E  /  47,361306 ° N 9,301694 ° E  / 47,361306; 9,301694  ( Старый мост Хундвиль )
Аппенцелль-Ауссерроден [ Т 12 ]
17 Рюэнский мост [ де ] Размах: 43 м (141 фут) 44 м (144 футов) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Передний Рейн
1840 Рюэн
46 ° 46'26,6 "N 9 ° 08'49,4" E  /  46,774056 ° N 9,147056 ° E  / 46,774056; 9,147056  ( Рюунский мост )
Граубюнден [ Т 13 ]
18 Мост Нидегг Размах: 46 м (151 фут)
Культурные ценности национального значения (А)
190 м (620 футов) каменная кладка
3 арки
Автомобильный мост
Утомление
1844 Берн
46 ° 56'54,6 "N 7 ° 27'30,6" E  /  46,948500 ° N 7,458500 ° E  / 46,948500; 7,458500  ( Нидеггбрюке )
Берн [ А 2 ]
[ С 11 ]
19 Русский мост [ de ] Высота: 45 м (148 футов)
Размах: 56 м (184 фута)
Культурные ценности национального значения (А)
61 м (200 футов) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Руссейнербах
1857 Сумвитг
46 ° 43'18,4 "N 8 ° 53'46,0" E  /  46,721778 ° N 8,896111 ° E  / 46,721778; 8,896111  ( Русский мост )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 12 ]
[ Т 14 ]
20 Виадук Ле Дэй Высота: 59 м (194 фута)
Размах: 56 м (184 фута)
119 м (390 футов) каменная кладка
3 основные арки
1869 Валлорб
46 ° 43'20,4 "N 6 ° 23'45,6" E  /  46,722333 ° N 6,396000 ° E  / 46,722333; 6,396000  ( Виадук Ле Дей )
Во [ С 13 ]
21 Деревянный мост, Скуоль [ Викиданные ] Размах: 39 м (128 футов)
Культурные ценности национального значения (Б)
46 м (151 фут) Крытый мост
Древесина
Автомобильный мост
Входить
1878 Скуоль
46 ° 47'36,7 "с.ш. 10 ° 17'57,7" в.д.  /  46,793528 ° с.ш. 10,299361 ° в.д.  / 46,793528; 10,299361  ( Деревянный мост, Скуоль )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 14 ]
[ Т 15 ]
22 Кирхенфельдбрюке [ де ] Культурные ценности национального значения (А) 78 м (256 футов) Арка
Стальная палубная арка
Трамваи в Берне
Автомобильный мост
Утомление
1883 Берн
46 ° 56'44,8 "N 7 ° 26'54,9" E  /  46,945778 ° N 7,448583 ° E  / 46,945778; 7,448583  ( Кирхенфельдбрюке )
Берн [ А 2 ]
[ С 15 ]
23 Железнодорожный мост Эглисау Культурные ценности национального значения (Б) 457 м (1499 футов) Ферменный мост
Железо
1897 Церковь
47 ° 34'39,3 "N 8 ° 30'37,1" E  /  47,577583 ° N 8,510306 ° E  / 47,577583; 8.510306  ( Железнодорожный мост Эглизау )
Цюрих [ А 7 ]
[ С 16 ]
24 Старый Рейнский мост Вадуц – Севелен [ de ] Граница Швейцарии и Лихтенштейна 135 м (443 фута) Крытый мост
Древесина
пешеходный мост
Рейн
1901 Севелен Вадуц
47 ° 07'56,9 "с.ш. 9 ° 30'41,9" в.д.  /  47,132472 ° с.ш. 9,511639 ° в.д.  / 47,132472; 9.511639 ( Старый мост Вадуц-Севелен )
Св. желчь
 Лихтенштейн
[ С 17 ]
[ Т 16 ]
25 Мост Цуоз Один из первых мостов Роберта Майяра 23 м (75 футов) Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Входить
1901 Цуоз
46 ° 35'49,0 "N 9 ° 57'46,0" E  /  46,596944 ° N 9,962778 ° E  / 46,596944; 9,962778  ( Иннбрюке Цуоз )
Граубюнден [ С 18 ]
26 Солнечный виадук Высота: 85 м (279 футов)
Размах: 42 м (138 футов)
Альбула железная дорога
Объект всемирного наследия
Культурные ценности национального значения (Б)
164 м (538 футов) каменная кладка
1 главная арка
Альбула железная дорога
Белизна
1902 Тузис Тифенкастель
46 ° 40'45,1 ″ с.ш. 9 ° 31'48,6 ″ в.д.  /  46,679194 ° с.ш. 9,530167 ° в.д.  / 46,679194; 9,530167  ( Виадук Солис )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 19 ]
[ 4 ]
27 Виадук Ландвассер Высота: 65 м (213 футов)
Альбула железная дорога
Объект всемирного наследия
Культурные ценности национального значения (А)
136 м (446 футов) каменная кладка
6 арок
Альбула железная дорога
Ландвассер
1903 Филисур
46 ° 40'50,9 "N 9 ° 40'34,7" E  /  46,680806 ° N 9,676306 ° E  / 46,680806; 9,676306  ( Виадук Ландвассер )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 20 ]
[ 4 ]
28 Средний мост, Базель Самый старый из сохранившихся мостов через Рейн. 192 м (630 футов) каменная кладка
6 арок
Автомобильный мост
Рейн
1905 Базель
47 ° 33'36,5 "N 7 ° 35'22,9" E  /  47,560139 ° N 7,589694 ° E  / 47,560139; 7,589694  ( Средний мост, Базель )
Базель город [ С 21 ]
[ 5 ]
[ 6 ]
29 Гмюндертобельский мост [ де ] Размах: 79 м (259 футов)
Культурные ценности национального значения (А)
173 м (568 футов) Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Сидя
1908 Камень Тойфен
47 ° 23'16,2 "N 9 ° 20'53,4" E  /  47,387833 ° N 9,348167 ° E  / 47,387833; 9,348167  ( Мост Гмюндертобель )
Аппенцелль-Ауссерроден [ С 22 ]
[ 7 ]
[ 8 ]
30 Спиральный виадук Брусио Бернина железная дорога
Объект всемирного наследия
Культурные ценности национального значения (Б)
110 м (360 футов) каменная кладка
9 арок
Бернина железная дорога
1908 Гул
46 ° 15'13,2 дюйма с.ш. 10 ° 07'41,0 ″ в.д.  /  46,253667 ° с.ш. 10,128056 ° в.д.  / 46,253667; 10,128056  ( Спиральный виадук Брусио )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 23 ]
[ 4 ]
31 Визенский виадук Высота: 88 м (289 футов)
Размах: 55 м (180 футов)
Культурные ценности национального значения (Б)
210 м (690 футов) каменная кладка
1 главная арка
Железная дорога Давос – Филисур
Ландвассер
1909 Давосские луга
46 ° 41'39,9 "с.ш. 9 ° 42'46,3" в.д.  /  46,694417 ° с.ш. 9,712861 ° в.д.  / 46,694417; 9,712861  ( Виадук Визен )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 24 ]
32 Битчтальский мост [ de ] 110 м (360 футов) Ферменный мост
Сталь
Ножки V-образной формы.
1913 Рарон
46 ° 19'23,1 ″ с.ш. 7 ° 48'49,6 ″ в.д.  /  46,323083 ° с.ш. 7,813778 ° в.д.  / 46,323083; 7,813778  ( Мост Битчталь )
Вале [ С 25 ]
33 Мост Салгинатобель Самый длинный трехшарнирный арочный мост на момент открытия
Разработан Робертом Майяром
Размах: 90 м (300 футов)
Культурные ценности национального значения (А)
132 м (433 фута) Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Овраг Салгина
1924 Ширс
46 ° 58'54,3 "N 9 ° 43'05,5" E  /  46,981750 ° N 9,718194 ° E  / 46,981750; 9,718194  ( Мост Салгинатобель )
Граубюнден [ А 8 ]
[ С 26 ]
[ 9 ]
[ 10 ]
34 Россграбенский мост [ Викиданные ] Разработан Робертом Майяром
Размах: 82 м (269 футов)
Культурные ценности национального значения (А)
Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Россграбен
1932 Шварценбург
46 ° 49'39,9 "N 7 ° 23'53,6" E  /  46,827750 ° N 7,398222 ° E  / 46,827750; 7,398222  ( Россграбенский мост )
Берн [ А 2 ]
[ С 27 ]
35 Швандбахский мост Разработан Робертом Майяром
Толщина арки: 20 см (0,66 фута).
Размах: 37 м (121 фут)
Культурные ценности национального значения (А)
Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Швандбах
1933 Шварценбург
46 ° 49'45,6 "N 7 ° 24'08,6" E  /  46,829333 ° N 7,402389 ° E  / 46,829333; 7,402389  ( Швандбахский мост )
Берн [ А 2 ]
[ С 28 ]
36 Весси deмост Разработан Робертом Майяром
Культурные ценности национального значения (А)
Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Счет
1937 Женева Верье
46 ° 10'51,9 "N 6 ° 9'35,5" E  /  46,181083 ° N 6,159861 ° E  / 46,181083; 6,159861  ( Мост Весси )
Женева [ А 9 ]
[ С 29 ]
37 Третий Чертов мост Шёлленен [ фр ] Дьявольский мост
Размах: 66 м (217 футов)
каменная кладка
1 арка
1956 Андерматт
46 ° 38'50,7 "с.ш. 8 ° 35'27" в.д.  /  46,647417 ° с.ш. 8,59083 ° в.д.  / 46,647417; 8,59083  ( Третий Чертов мост Шёлленена )
тип [ 2 ]
[ 3 ]
[ 11 ]


Основные автомобильные и железнодорожные мосты

[ редактировать ]

Самый длинный виадук в Швейцарии — виадук Ивердон [ де ] , построенный в 1984 году на автомагистрали А5 , его общая длина составляет 3155 метров (10 351 фут). [ С 30 ] [ 12 ] Мост Летциграбен [ де ] , расположенный недалеко от Центрального вокзала Цюриха , является самым длинным железнодорожным виадуком в стране, его длина составляет 1156 метров (3793 фута). [ С 31 ] [ 13 ]

Мост Гримзельзее является частью проекта «KWO plus», который заключается в поднятии на 23 метра (75 футов) уровня воды в озере Гримзель , чтобы увеличить мощность двух дамб Шпиттелламм и Зееуферегг. Часть дороги между Гуттанненом и Обергомсом , затопленная в результате проекта, будет перекрыта вантовым мостом длиной 346 метров (1135 футов), чтобы восстановить непрерывность дороги через озеро. [ 14 ] [ 15 ]

В 2021 году был организован конкурс на выбор проекта перехода через долину реки Плессюр возле Кура в кантоне Граубюнден с целью разгрузки дорожного движения центра города. [ 16 ] Среди всего 41 представленного проекта победителем назван « un Solo Arco » (только одна арка). Он предлагает стальную арку с основным пролетом 340 метров (1120 футов), на высоте более 100 метров (330 футов) над рекой. . [ 17 ] Этот мост будет называться Мост Св. Лузи [ де ] .

В данной таблице представлены конструкции с пролетами более 100 метров (неисчерпывающий список).

Имя Охватывать Длина Тип несет
Кресты
Открыто Расположение Кантон Ссылка.
1 Большой подвесной мост [ фр ]
снесен в 1923 году
265 м (869 футов) 246 Приостановка
Железная палуба, каменные пилоны
Автомобильный мост
Заане/Сарине
1834 Фрайбург
46 ° 48'23,8 "N 7 ° 10'0,7" E  /  46,806611 ° N 7,166861 ° E  / 46,806611; 7,166861  ( Большой подвесной мост )
Фрайбург [ С 32 ]
[ 18 ]
[ 19 ]
2 Таминский deмост 259 м (850 футов) 475 м (1558 футов) Арка
Асимметричная арка из бетонного настила
Автомобильный мост
Валенсерштрассе
Тамина
2017 Пфеферс
46 ° 59'23,5" с.ш. 9 ° 29'21,0" в.д.  /  46,989861 ° с.ш. 9,489167 ° в.д.  / 46,989861; 9.489167 ( Мост Тамина )
Св. желчь [ Примечание 1 ]
[ С 33 ]
[ 22 ]
[ 23 ]
3 Пойский мост 196 м (643 фута) 851 м (2792 фута) Вантовый
Композитная стально-бетонная платформа, бетонные пилоны
54+86+196+86+54

Основная дорога 12
Заане/Сарине
2014 Фрайбург
46 ° 48'46,5 "с.ш. 7 ° 09'54,5" в.д.  /  46,812917 ° с.ш. 7,165139 ° в.д.  / 46,812917; 7,165139  ( Мост Пойя )
Фрайбург [ С 34 ]
[ 24 ]
4 Гантерский мост 174 м (571 фут) 678 м (2224 фута) Экстрадозированный
Бетонная коробчатая балка, бетонные пилоны и ванты
50+127+174+127+80+50

Основная дорога 9
Европейский маршрут E62
Гантер Вэлли
1980 Натерс
46 ° 17'48,6 "N 8 ° 03'00,9" E  /  46,296833 ° N 8,050250 ° E  / 46,296833; 8,050250  ( Мост Гантера )
Вале [ С 35 ]
[ 25 ]
5 Мост через ущелье Дала [ Викиданные ] 174 м (571 фут) 209 м (686 футов) Балочный мост
Композитный стально-бетонный настил
Ножки V-образной формы.
Автомобильный мост
Варенштрассе
Дано Ущельем
1989 Катание на лодках Ницца
46 ° 19'09,2 "с.ш. 7 ° 37'24,7" в.д.  /  46,319222 ° с.ш. 7,623528 ° в.д.  / 46,319222; 7,623528  ( Мост через ущелье Дала )
Вале [ С 36 ]
[ 26 ]
6 Бящина-Виадукт [ de ] 160 м (520 футов) 645 м (2116 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Мосты-близнецы
140+160+140
1980 Джорджико
46 ° 25'15,1 ″ с.ш. 8 ° 51'27,2 ″ в.д.  /  46,420861 ° с.ш. 8,857556 ° в.д.  / 46,420861; 8,857556  ( Виадук на Бещине )
Тичино [ С 37 ]
[ 27 ]
7 Лотарингский железнодорожный виадук 150 м (490 футов) 1092 м (3583 фута) Арка
Бетонная арка настила
1941 Берн
46 ° 57'14,3 "с.ш. 7 ° 26'30,9" в.д.  /  46,953972 ° с.ш. 7,441917 ° в.д.  / 46,953972; 7,441917  ( Железнодорожный виадук Лотарингии )
Берн [ С 38 ]
[ 28 ]
8 Мост Ментуе [ де ] 150 м (490 футов) 571 м (1873 фута) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Мосты-близнецы
93+135+150+120+70
1999 Ивонанд
46 ° 46'36,3 "N 6 ° 43'31,4" E  /  46,776750 ° N 6,725389 ° E  / 46,776750; 6,725389  ( Мост Ментуе )
Во [ С 39 ]
[ 29 ]
9 Виадук Фельзенау [ de ] 144 м (472 фута) 1116 м (3661 фут) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
94+144+144+94
1975 Берн
46 ° 58'09,9 "с.ш. 7 ° 26'52,2" в.д.  /  46,969417 ° с.ш. 7,447833 ° в.д.  / 46,969417; 7,447833  ( Виадук Фельзау )
Берн [ С 40 ]
[ 30 ]
10 Лютривский мост 143 м (469 футов) 395 м (1296 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Мосты-близнецы
57+129+143+64
1974 Лютри
46 ° 30'56,5 "N 6 ° 41'49,9" E  /  46,515694 ° N 6,697194 ° E  / 46,515694; 6,697194  ( Мост Лутрив )
Во [ 31 ]
11 Мост Риддес 143 м (469 футов) 253 м (830 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Боковая балка
Мосты-близнецы
55+143+55
1990 Риддес Шамосон
46 ° 10'42,7 "N 7 ° 13'24,0" E  /  46,178528 ° N 7,223333 ° E  / 46,178528; 7,223333  ( Мост Риддес )
Вале [ С 41 ]
[ 32 ]
12 через ущелье Хундвил deМост 143 м (469 футов) 269 ​​м (883 фута) Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Хундвилерштрассе
Урнеш
1992 Хундвиль
47 ° 21'42,1 ″ с.ш. 9 ° 18'08,4 ″ в.д.  /  47,361694 ° с.ш. 9,302333 ° в.д.  / 47,361694; 9,302333  ( Мост через ущелье Хундвил )
Аппенцелль-Ауссерроден [ С 42 ]
[ 33 ]
13 Чандолиновый мост [ де ] 140 м (460 футов) 284 м (932 фута) Вантовый
Бетонная коробчатая балка, бетонные пилоны
72+140+72
1989 Сион
46 ° 13'27,9 "N 7 ° 21'54,3" E  /  46,224417 ° N 7,365083 ° E  / 46,224417; 7,365083  ( Мост Таминс через Рейн )
Вале [ С 43 ]
[ 34 ]
14 Суннибергский мост 140 м (460 футов) 526 м (1726 футов) Экстрадозированный
Предварительно напряженный бетонный настил, 4 бетонных пилона
Изогнутый мост
59+128+140+134+65

Основная дорога 28
Ландкварт
1998 монастырь
46 ° 53'06,3 "N 9 ° 51'24,9" E  /  46,885083 ° N 9,856917 ° E  / 46,885083; 9,856917  ( Суннибергский мост )
Граубюнден [ С 44 ]
[ 35 ]
15 Мост через ущелье Лорцен [ де ] 138 м (453 фута) 568 м (1864 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
77+3x138+77
Автомобильный мост
Она была больна
Лора
1985 Баар
47 ° 10'40,9 "N 8 ° 33'26,2" E  /  47,178028 ° N 8,557278 ° E  / 47,178028; 8,557278  ( Мост через ущелье Лорцен )
Тренироваться [ С 45 ]
[ 36 ]
16 Мост Йоханнит [ de ] 137 м (449 футов) 257 м (843 фута) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Автомобильный мост
Рейн
1967 Базель
47 ° 33'53,6 "N 7 ° 35'08,5" E  /  47,564889 ° N 7,585694 ° E  / 47,564889; 7,585694  ( Мост Йоханнит )
Базель город [ С 46 ]
[ 37 ]
17 Мост Фюрстенланд 135 м (443 фута) 489 м (1604 футов) Арка
Бетонная арка настила

Основная дорога 7
Сидя
1940 Св. желчь
47 ° 24'27,9 "N 9 ° 19'18,3" E  /  47,407750 ° N 9,321750 ° E  / 47,407750; 9,321750  ( Мост Фюрстенланд )
Св. желчь [ С 47 ]
[ 38 ]
18 Арочный мост Ландкварт [ де ] 134 м (440 футов) 154 м (505 футов) Арка
Стальная связанная арка
Автомобильный мост
Ландкварт
1994 Ландкварт
46 ° 58'10,6 "с.ш. 9 ° 34'31,5" в.д.  /  46,969611 ° с.ш. 9,575417 ° в.д.  / 46,969611; 9,575417  ( Арочный мост Ландкварт )
Граубюнден [ С 48 ]
[ 39 ]
19 Виадук Во 130 м (430 футов) (x2) 945 м (3100 футов) Балочный мост
Композитный стально-бетонный настил
130+16+130
1999 Ивонанд
46 ° 47'02,4 "N 6 ° 44'43,5" E  /  46,784000 ° N 6,745417 ° E  / 46,784000; 6,745417  ( Виадук Во )
Во [ С 49 ]
[ 40 ]
20 Автодорожный мост A5 через Ааре 130 м (430 футов) Вантовый
Композитная стально-бетонная платформа, стальные пилоны.
Мосты-близнецы
1998 Гренхен Арка
47 ° 10'36,4 "N 7 ° 25'54,5" E  /  47,176778 ° N 7,431806 ° E  / 47,176778; 7,431806  ( Автодорожный мост A5 через Ааре )
Золотурн
Берн
[ С 50 ]
21 Мост Вевейзе 129 м (423 фута) 328 м (1076 футов) Коробчатая балка
Сталь
Мосты-близнецы
111+129+58
1969 Веве Корсье-сюр-Веве
46 ° 28'35,7 "N 6 ° 51'24,9" E  /  46,476583 ° N 6,856917 ° E  / 46,476583; 6,856917  ( Железнодорожный мост Шварцвальд )
Во [ С 51 ]
[ 41 ]
22 Железнодорожный мост Массонекс 126 м (413 футов) 126 м (413 футов) Арка
Стальная связанная арка
Лук-струнный мост
2017 Бекс Massongex
46 ° 14'06,6 "N 6 ° 59'55,7" E  /  46,235167 ° N 6,998806 ° E  / 46,235167; 6,998806  ( Железнодорожный мост Массонекс )
Во
Вале
[ С 52 ]
[ 42 ]
23 Автодорожный мост А4 через Рейн [ de ] 125 м (410 футов) 152 м (499 футов) Вантовый
Бетонная площадка, 1 наклонный бетонный пилон
125+26
1995 Шаффхаузен
47 ° 41'31,0 "N 8 ° 37'32,3" E  /  47,691944 ° N 8,625639 ° E  / 47,691944; 8,625639  ( Автодорожный мост А4 через Рейн )
Шаффхаузен [ С 53 ]
[ 43 ]
24 Круммбахский мост 124 м (407 футов) 621 м (2037 футов) Арка
Бетонная арка настила
1978 Симплон
46 ° 11'31,0 "N 8 ° 03'52,5" E  /  46,191944 ° N 8,064583 ° E  / 46,191944; 8,064583  ( Мост Круммбах )
Вале [ С 54 ]
[ 44 ]
25 Виадук Ситтер (Юго-Восточная железная дорога) [ de ] 120 м (390 футов) 365 м (1198 футов) Ферменный мост
Сталь
1904 Св. желчь
47 ° 24'02,2 "с.ш. 9 ° 19'30,1" в.д.  /  47,400611 ° с.ш. 9,325028 ° в.д.  / 47,400611; 9,325028  ( Виадук Ситтер (Südostbahn) )
Св. желчь [ С 55 ]
[ 45 ]
26 Виадук Шоколадье 120 м (390 футов) 436 м (1430 футов) Арка
Бетонная арка настила
Мосты-близнецы
1964
1973
Лозанна
46 ° 32'32,6 "с.ш. 6 ° 38'33,1" в.д.  /  46,542389 ° с.ш. 6,642528 ° в.д.  / 46,542389; 6,642528  ( Виадук Шоколадьер )
Во [ С 56 ]
[ 46 ]
27 Шварцвальдский мост [ де ] 119 м (390 футов) 233 м (764 фута) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Четверные мосты
55+119+59
1973 Базель
47 ° 33'28,9 "с.ш. 7 ° 36'50,1" в.д.  /  47,558028 ° с.ш. 7,613917 ° в.д.  / 47,558028; 7,613917  ( Мост Шварцвальд )
Базель город [ Примечание 2 ]
[ С 57 ]
[ 47 ]
28 Шварцвальдский железнодорожный мост [ де ] 117 м (384 фута) 240 м (790 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
60+117+60
2012 Базель
47 ° 33'29,4 "с.ш. 7 ° 36'52,8" в.д.  /  47,558167 ° с.ш. 7,614667 ° в.д.  / 47,558167; 7,614667  ( Железнодорожный мост Шварцвальда )
Базель город [ С 58 ]
[ 48 ]
29 Мост Сен-Морис (N9-N21) 116 м (381 фут) 177 м (581 фут) Балочный мост
Конкретный

Основная дорога 9
Основная дорога 21
Рона
1957 Бекс Сен-Морис
46 ° 13'21,0 "N 7 ° 00'18,1" E  /  46,222500 ° N 7,005028 ° E  / 46,222500; 7,005028  ( Мост Сен-Морис (N9-N21) )
Во
Вале
[ С 59 ]
[ 49 ]
30 Готтеронский мост [ фр ] 116 м (381 фут) 176 м (577 футов) Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Бургийон-роуд
Готтерон
1960 Фрайбург
46 ° 48'15,7 "с.ш. 7 ° 10'18,3" в.д.  /  46,804361 ° с.ш. 7,171750 ° в.д.  / 46,804361; 7,171750  ( Мост Готтерон )
Фрайбург [ С 60 ]
[ 50 ]
31 Мост Корнхаус [ де ] 115 м (377 футов) 355 м (1165 футов) Арка
Стальная палубная арка
Автомобильный мост
Утомление
1898 Берн
46 ° 57'01,0 ″ с.ш. 7 ° 26'53,8 ″ в.д.  /  46,950278 ° с.ш. 7,448278 ° в.д.  / 46,950278; 7,448278  ( Корнхаусбрюке (Берн) )
Берн [ С 61 ]
[ 51 ]
32 Мост Шварцвассера [ де ] 114 м (374 футов) 167 м (548 футов) Арка
Стальная палубная арка
Автомобильный мост
Бернштрассе
Черная вода
1882 Шварценбург Кениц
46 ° 51'49,6 "N 7 ° 21'40,2" E  /  46,863778 ° N 7,361167 ° E  / 46,863778; 7,361167  ( Мост Шварцвассера )
Берн [ С 62 ]
[ 52 ]
33 Шварцвассерский железнодорожный мост [ de ] 114 м (374 футов) 179 м (587 футов) Арка
Бетонная арка настила
1979 Шварценбург Кениц
46 ° 51'49,3 "с.ш. 7 ° 21'39,7" в.д.  /  46,863694 ° с.ш. 7,361028 ° в.д.  / 46,863694; 7,361028  ( Железнодорожный мост Шварцвассера )
Берн [ С 63 ]
[ 53 ]
34 Нанинский мост [ de ] 112 м (367 футов) 192 м (630 футов) Арка
Бетонная арка настила
1967 Месокко
46 ° 49'42,5 "с.ш. 9 ° 24'54,9" в.д.  /  46,828472 ° с.ш. 9,415250 ° в.д.  / 46,828472; 9.415250 ( Мост Нанин )
Граубюнден [ С 64 ]
[ 54 ]
35 Мост Эгремон 109 м (358 футов) (x2) 515 м (1690 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
51+101+2x106+96
Автомобильный мост
Фьяудер
Рейв правый
1981 Ормон-Дессу
46 ° 21'39,2 "N 7 ° 04'23,3" E  /  46,360889 ° N 7,073139 ° E  / 46,360889; 7,073139  ( Мост Эгремон )
Во [ 55 ]
36 Новый мост Героз 108 м (354 фута) 170 м (560 футов) Коробчатая балка
Композитный стально-бетонный настил
Ножки V-образной формы.
Автомобильный мост
Трент
1994 Vernayaz
46 ° 07'43,9 "N 7 ° 02'24,7" E  /  46,128861 ° N 7,040194 ° E  / 46,128861; 7,040194  ( Мост Новый Героз )
Вале [ С 65 ]
[ 56 ]
37 Райнфельденский мост [ de ] 108 м (354 фута) 228 м (748 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Автомобильный мост
Рейн
2006 Райнфельден Райнфельден (Баден)
47 ° 32'54,4 "N 7 ° 45'29,9" E  /  47,548444 ° N 7,758306 ° E  / 47,548444; 7,758306  ( Мост Райнфельден )
Аргау
 Германия
[ С 66 ]
38 Вевезе от моста Фежир 107 м (351 фут) 512 м (1680 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
1981 Шатель-Сен-Дени Сен-Лежье-ла-Кьеза
46 ° 30'45,0 "N 6 ° 54'27,6" E  /  46,512500 ° N 6,907667 ° E  / 46,512500; 6,907667  ( Мост Веве-де-Фежир )
Фрайбург
Во
[ 57 ]
39 Мост Фридолина [ де ] 106 м (348 футов) 244 м (801 фут) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
106+85+53
Автомобильный мост
Рейн
1979 Штайн Бад-Зекинген
47 ° 32'46,2 "с.ш. 7 ° 56'57,5" в.д.  /  47,546167 ° с.ш. 7,949306 ° в.д.  / 47,546167; 7,949306  ( Мост Фридолина )
Аргау
 Германия
[ С 67 ]
[ 58 ]
40 Арочный мост через Ааре 106 м (348 футов) 154 м (505 футов) Арка
Стальная связанная арка
Автомобильный мост
Арерштрассе
Утомление
1997 Гренхен Арка
47 ° 10'19,4 "N 7 ° 25'15,9" E  /  47,172056 ° N 7,421083 ° E  / 47,172056; 7,421083  ( Арочный мост через Ааре )
Золотурн
Берн
[ С 68 ]
41 Мост через ущелье Олд Хундвил [ de ]
снесен в 1993 году
105 м (344 фута) 221 м (725 футов) Арка
Бетонная арка настила
Автомобильный мост
Урнеш
1925 Хундвиль
47 ° 21'42,3 "N 9 ° 18'08,7" E  /  47,361750 ° N 9,302417 ° E  / 47,361750; 9,302417  ( Старый мост через ущелье Хундвил )
Аппенцелль-Ауссерроден [ 59 ]
42 Лавойтобельский мост 105 м (344 фута) 200 м (660 футов) Арка
Бетонная арка настила

Основная дорога 19
Лавойбах
1967 Тамины
46 ° 49'41,3 "N 9 ° 24'06,4" E  /  46,828139 ° N 9,401778 ° E  / 46,828139; 9,401778  ( Мост Лавойтобель )
Граубюнден [ С 69 ]
[ 60 ]
43 Мост Трех Роз [ de ] 105 м (344 фута) 226 м (741 фут) Балочный мост
Композитный железобетонный ферменный мост
77+105+84
2004 Базель
47 ° 34'14,7 "с.ш. 7 ° 35'06,6" в.д.  /  47,570750 ° с.ш. 7,585167 ° в.д.  / 47,570750; 7,585167  ( Мост трех роз )
Базель город [ С 70 ]
[ 61 ]
44 Шильонский виадук 104 м (341 фут) 2150 м (7050 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
95+2×104+98+4×92
+98+104+98+4×92
+98+104+98+3×92
Мосты-близнецы
1969 Монтре
46 ° 24'53,4 "с.ш. 6 ° 55'46,8" в.д.  /  46,414833 ° с.ш. 6,929667 ° в.д.  / 46,414833; 6,929667  ( Шильонский виадук )
Во [ С 71 ]
[ 62 ]
45 Мост Паудез 104 м (341 фут) (x3) 422 м (1385 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Мосты-близнецы
58+3х104+52
64+104+98+92
1974 Пулли Бельмон-сюр-Лозанна
46 ° 31'34,4 "N 6 ° 40'48,9" E  /  46,526222 ° N 6,680250 ° E  / 46,526222; 6,680250  ( Мост Паудезе )
Во [ С 72 ]
[ 63 ]
[ 64 ]
46 Виадук Крёгенат 104 м (341 фут) 559 м (1834 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Мосты-близнецы
59+96+104+96+69
2010 Поррантруи
47 ° 23'52,2 "N 7 ° 01'51,9" E  /  47,397833 ° N 7,031083 ° E  / 47,397833; 7,031083  ( Виадук Крёгенат )
Кантон Юра [ С 73 ]
[ 65 ]
47 Мост Вульпера-Тарасп [ de ] 104 м (341 фут) 236 м (774 футов) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
Автомобильный мост
Входить
2010 Скуоль
46 ° 47'21,5 "N 10 ° 16'56,1" E  /  46,789306 ° N 10,282250 ° E  / 46,789306; 10,282250  ( Мост Вульпера-Тарасп )
Граубюнден [ С 74 ]
[ 66 ]
48 ÖBB Лустенау Рейнский мост [ de ] 102 м (335 футов) 276 м (906 футов) Арка
Композитная арка из стали и бетона
Лук-струнный мост
2013 Санкт-Маргретен Лустенау
47 ° 26'51,8 "с.ш. 9 ° 39'28,3" в.д.  /  47,447722 ° с.ш. 9,657861 ° в.д.  / 47,447722; 9,657861  ( ÖBB Лустенау Рейнский мост )
Св. желчь
 Германия
[ С 75 ]
[ 67 ]
49 Виадук Лангвис 100 м (330 футов) 287 м (942 фута) Арка
Бетонная арка настила
железная дорога Кур – Ароза
Плесюр
1914 Лангвис
46 ° 49'03,4 "с.ш. 9 ° 42'18,4" в.д.  /  46,817611 ° с.ш. 9,705111 ° в.д.  / 46,817611; 9,705111  ( Виадук Лангвизер )
Граубюнден [ С 76 ]
[ 68 ]
50 Мост Таминс через Рейн [ де ] 100 м (330 футов) 158 м (518 футов) Арка
Бетонная арка настила

Основная дорога 19
Рейн
1962 Тамины
46 ° 49'42,7 "N 9 ° 24'54,9" E  /  46,828528 ° N 9,415250 ° E  / 46,828528; 9,415250  ( Мост Таминс через Рейн )
Граубюнден [ С 77 ]
[ 69 ]
51 Мост Аксенбергтобель 100 м (330 футов) 123 м (404 фута) Коробчатая балка
Предварительно напряженный бетон
100+23

Основная дорога 2
Аксенбергтобель
1983 Флюэлен Сисикон
46 ° 55'39,7 "N 8 ° 36'46,4" E  /  46,927694 ° N 8,612889 ° E  / 46,927694; 8,612889  ( Мост Аксенбергтобель )
тип [ 70 ]


Основные пешеходные мосты

[ редактировать ]
Имя Охватывать Высота Тип несет
Кресты
Открыто Расположение Кантон Ссылка.
1 Подвесной мост Чарльза Куонена 494 м (1621 фут) 85 м (279 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Дорфбах
2017 Шрам
46 ° 06'04,3 "с.ш. 7 ° 48'05,4" в.д.  /  46,101194 ° с.ш. 7,801500 ° в.д.  / 46,101194; 7,801500  ( Подвесной мост Чарльза Куонена )
Вале [ С 78 ]
[ 71 ]
2 Райффайзен Скайуок [ де ] 374 м (1227 футов) 58 м (190 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Лауитобель
2010 седло
47 ° 4'9,6 "с.ш. 8 ° 39'14" в.д.  /  47,069333 ° с.ш. 8,65389 ° в.д.  / 47,069333; 8,65389  ( Райффайзен Скайуок )
Швиц [ 72 ]
3 Панорамный мост Зигрисвиль 300 м (980 футов) 180 м (590 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Гутенбах
2014 Зигрисвиль
46 ° 43'06,8 "N 7 ° 42'25,7" E  /  46,718556 ° N 7,707139 ° E  / 46,718556; 7,707139  ( Панорамный мост Сигрисвиль )
Берн [ С 79 ]
[ 73 ]
4 Мост Гомс [ de ] 280 м (920 футов) 92 м (302 фута) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Рона
2015 Гомсский район
46 ° 24'35,7 "N 8 ° 09'09,9" E  /  46,409917 ° N 8,152750 ° E  / 46,409917; 8,152750  ( Мост Гомс )
Вале [ С 80 ]
[ 74 ]
5 Подвесной мост Караск [ Викиданные ] 270 м (890 футов) 130 м (430 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Цемент
2015 Сементина Монте Карассо
46 ° 11'41,0 "N 8 ° 58'29,9" E  /  46,194722 ° N 8,974972 ° E  / 46,194722; 8,974972  ( Подвесной мост Караск )
Тичино [ 75 ]
6 Подвесной мост Милибах 260 м (850 футов) 65 м (213 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Милибах
2022 Унтербах Айшолль
46 ° 17'22 "N 7 ° 47'35" E  /  46,28944 ° N 7,79306 ° E  / 46,28944; 7,79306  ( Подвесной мост Милибах )
Вале [ 76 ]
7 Пешеходный мост Ниук [ де ] 200 м (660 футов) 190 м (620 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Нависенс
1922 Юбилеи
46 ° 15'48,9 "N 7 ° 33'20,8" E  /  46,263583 ° N 7,555778 ° E  / 46,263583; 7,555778  ( Пешеходный мост Ниук )
Вале [ С 81 ]
8 Подвесной мост Корбасьер 190 м (620 футов) 70 м (230 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Ледник Корбасьер
2014 Фионне
46 ° 00'21,1 ″ с.ш. 7 ° 17'23,1 ″ в.д.  /  46,005861 ° с.ш. 7,289750 ° в.д.  / 46,005861; 7,289750  ( Подвесной мост Корбасьер )
Вале [ 77 ]
9 Подвесной мост Труторран-Шенарлье 185 м (607 футов) 75 м (246 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Вьезе
2021 Троисторрентс
46 ° 13'46,0 "N 6 ° 55'19,5" E  /  46,229444 ° N 6,922083 ° E  / 46,229444; 6,922083  ( Подвесной мост Труторрен-Шенарлье )
Вале [ 78 ]
10 Подвесной мост Grub-Grub 180 м (590 футов) 40 м (130 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Штайнлибах
2019 личинка
47 ° 27'02,9 "N 9 ° 31'03,4" E  /  47,450806 ° N 9,517611 ° E  / 47,450806; 9,517611  ( Подвесной мост Grub-Grub )
Аппенцелль-Ауссерроден [ 79 ]
11 Трис Бридж 170 м (560 футов) 100 м (330 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Трифтзее
2009 Гадмен
46 ° 41'39 "N 8 ° 21'27,2" E  /  46,69417 ° N 8,357556 ° E  / 46,69417; 8,357556  ( Мост Трифт )
Берн [ С 82 ]
12 Подвесной мост Аспи-Титтер 160 м (520 футов) 120 м (390 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Река Вайсвассер
2016 Фишерталь Беллвальд
46 ° 26'44,0 "N 8 ° 08'20,2" E  /  46,445556 ° N 8,138944 ° E  / 46,445556; 8,138944  ( Подвесной мост Аспи-Титтер )
Вале [ 80 ]
13 Подвесной мост Хостальде 153 м (502 фута) 38 м (125 футов) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Бергбах Энгстлиге
2006 Фрутиген
46 ° 33'36,4 "N 7 ° 37'01,9" E  /  46,560111 ° N 7,617194 ° E  / 46,560111; 7,617194  ( Подвесной мост Хостальде )
Берн [ 81 ]
14 Жоретт Бридж 150 м (490 футов) 28 м (92 фута) Приостановка
Сталь
пешеходный мост
Авансон (Майен)
2012 Торгон
46 ° 18'54,8 "N 6 ° 51'50,7" E  /  46,315222 ° N 6,864083 ° E  / 46,315222; 6,864083  ( Мост Жоретт )
Вале [ 82 ]


Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  • Примечания
  1. ^ Мост Тамина — самый высокий арочный мост в Швейцарии и во всей Европе с высотой пролета над рекой 200 метров (660 футов). [ 20 ] В 2022 году самым высоким арочным мостом в мире станет железнодорожный мост Ченаб в Индии, пересекающий долину на высоте 362 метра (1188 футов) над рекой. [ 21 ]
  2. ^ Указанная длина учитывает только главный мост, центральные пролеты и береговые пролеты, подъездные виадуки не учитываются.
  • «Опись культурных ценностей республиканского и регионального значения» . babs.admin.ch — Федеральное ведомство гражданской защиты FOCP .
  1. ^ «Капельбрюке» .
  2. ^ «Чефовый мост» .
  3. ^ «Унтерторский мост» .
  4. ^ «Нойбрюгг» .
  5. ^ «Крытый мост Бремгартен» .
  6. ^ «Бернский мост» .
  7. ^ «Пешеходный мост Верзаска» .
  8. ^ «Крытый мост Бад-Зекинген» .
  9. ^ «Старый мост (Ольтен)» .
  10. ^ «Рейнский мост Рейнау» .
  11. ^ «Мост Нидегг» .
  12. ^ «Руссентобельский мост» .
  13. ^ «Виадук дю Дэй» .
  14. ^ «Крытый мост Скуоль» .
  15. ^ «Мост Кирхенфельда» .
  16. ^ «Железнодорожный мост Эглисау» .
  17. ^ «Мост Вадуц-Свелен-Рейн» .
  18. ^ «Мост Зуоз» .
  19. ^ «Виадук Солис» .
  20. ^ «Виадук Ландвассер» .
  21. ^ «Мост через Средний Рейн» .
  22. ^ «Мост Гмюндертобель» .
  23. ^ «Круговой виадук Брусио» .
  24. ^ «Визенский виадук» .
  25. ^ «Виадук Битшаль» .
  26. ^ «Мост Салгинатобель» .
  27. ^ «Росграбенский мост» .
  28. ^ «Шванбахский мост» .
  29. ^ «Вессовый мост» .
  30. ^ «Ивердонский виадук» .
  31. ^ «Летциграбенбрюке» .
  32. ^ «Большой подвесной мост» .
  33. ^ «Таминовый мост» .
  34. ^ «Пойский мост» .
  35. ^ «Гантерский мост» .
  36. ^ «Мост через ущелье Дала» .
  37. ^ «Виадук Бящина» .
  38. ^ «Лотарингский виадук» .
  39. ^ «Мост Ментуе» .
  40. ^ «Виадук Фельзенау» .
  41. ^ «Мост Риддес» .
  42. ^ «Хундвилертобельбрюке» .
  43. ^ «Шандолиновый мост» .
  44. ^ «Суннибергский мост» .
  45. ^ «Лорзентобельбрюке» .
  46. ^ «Йоханнитербрюке» .
  47. ^ «Принцессландский мост» .
  48. ^ «Ландквартский мост Ау» .
  49. ^ «Виадук Во» .
  50. ^ «Мост Ааре Гренхен-Арка» .
  51. ^ «Мост Вевейсе» .
  52. ^ «Мост Массондекс» .
  53. ^ «Шафхаузен N4 Рейнский мост» .
  54. ^ «Мост Круммбаха» .
  55. ^ «Ситтерский виадук» .
  56. ^ «Шоколадный виадук» .
  57. ^ «Шварцвальдбрюке» .
  58. ^ «Шварцвальдбрюке (Железная дорога)» .
  59. ^ «Мост Сен-Морис (N21)» .
  60. ^ «Мост Готтерон» .
  61. ^ «Мост Корнхаус» .
  62. ^ «Мост Шварцвассера (дорога)» .
  63. ^ «Мост Шварцвассера (Железнодорожный)» .
  64. ^ «Нанинский мост» .
  65. ^ «Мост Героз» .
  66. ^ «Мост на автомагистрали Райнфельден» .
  67. ^ «Фридолинсбрюке» .
  68. ^ «Арка Ааребрюке» .
  69. ^ «Мост Лавойтобель» .
  70. ^ «Мост Дрейрозен» .
  71. ^ «Шильонский виадук» .
  72. ^ «Мост Паудез» .
  73. ^ «Виадук Крёженат» .
  74. ^ «Мост Вульпера/Тарасп» .
  75. ^ «Железнодорожный мост Лустенау» .
  76. ^ «Виадук Лангвис» .
  77. ^ «Мост Райхенау» .
  78. ^ «Висячий мост Чарльза Куонена» .
  79. ^ «Висячий мост Зигрисвиль» .
  80. ^ «Мост Гомс» .
  81. ^ «Подвесной мост-паук» .
  82. ^ «Трифтовый мост» .
  • Другие ссылки
  1. ^ Вебер, Бруно (2007). « Но пропасть, окружающая их, ужасна»: одиннадцать вариаций старого дьявольского моста Шёлленена (1595–1888) в гравюрах с 1707 по 1863 год». . Историческая новогодняя газета (на немецком языке). Том 1, № 98. Историческая ассоциация Ури. стр. 9–80. doi : 10.5169/seals-405863 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б с Хубер, Гериберт (22 октября 1998 г.). «Три дьявольских моста в Шёлленен-ам-Готард» [Три дьявольских моста в Шёлленен-ам-Готард]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 116, № 43. стр. 812–813. doi : 10.5169/seals-79582 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б с Шёлленен на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  4. ^ Jump up to: а б с «Ретийская железная дорога в пейзажах Альбулы/Бернины» . Whc.unesco.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  5. ^ «Что типично для Базеля?». Добро пожаловать (PDF) . п. 14 . Проверено 18 октября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Старый Базель Рейнбуке» [Старый Базель Рейнбуке]. Altbasel.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года.
  7. ^ Мёрш, Э. (13 февраля 1909 г.). «Мост Гмюндертобель возле Тойфена в кантоне Аппенцелль» [Мост Гмюндертобель возле Тойфена в кантоне Аппенцелль]. Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 7, № 53. стр. 81–86. doi : 10.5169/seals-28096 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Фукс, Томас (2012). «Мост Гмюндертобель возле Тойфена: новаторская работа 1908 года» [Мост Гмюндертобель возле Тойфена: новаторская работа 1908 года]. Аппенцелльский календарь (на немецком языке). Том 291. С. 54–58. doi : 10.5169/seals-515310 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ «Штрассенбрюке Салгинатобель, Шнитте 1:25, 1:100, 1:200» [Автодорожный мост через Салгинатобель. Разделы 1:25, 1:100, 1:200: План]. Ba.e-pics.ethz.ch (на немецком языке). Март 1929 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  10. ^ «Мировой памятник Салгинатобельский мост» (PDF) . Salginatobelbridge.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  11. ^ Фрей, Рудольф П.; Шварц, Джозеф Л. (22 октября 1998 г.). «Ремонт нового Тойфельсбрюке в Шёлленене». Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 116, № 43. стр. 814–818. doi : 10.5169/seals-79583 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  12. ^ «Федеральное дорожное управление (FEDRO - специализированный орган Швейцарии) 2005/2006». Astra.admin.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  13. ^ Баккетта, Альдо; Трауш, Люк; Эттер, Стефан. «Мост Летциграбен и мост Кохлендрейк» (PDF) . Bp-ing.ch . Проверено 28 ноября 2022 г.
  14. ^ « Вантовый мост через Гримзельзее» (PDF) . Мостовая экскурсия в Швейцарию (на немецком языке). Констанцский университет. Июнь 2007. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Гселл, Дэниел. Пирс Гримзель: Аспекты динамики ветра [ Пирс Гримзель: Аспекты динамики ветра ] (PDF) (на немецком языке). {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  16. ^ «Проект стальной арки выиграл конкурс на строительство моста Св. Лузи в Куре» [Проект стальной арки выиграл конкурс на строительство моста Св. Лузи в Куре]. Гр.ч — Кантон Граубюнден (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  17. ^ «Графика План-1 DE.jpg» (jpg) . Гр.ч — Кантон Граубюнден (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  18. ^ Чейли, Джозеф (1835). «Pont suspendu de Fribourg» [Висячий мост Фрибура]. Летопись мостов и дорог (на французском языке). п. доска для рисования XC. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Фрэнси, Лоран; Фрэнси, Оливье (6 марта 2002 г.). «Великие мосты Фрибура». В Швейцарском обществе инженеров и архитекторов (Herausgeber) (ред.). Маршруты: технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 128, № 5. стр. 7–16. doi : 10.5169/seals-80263 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  20. ^ «Таминовый мост» . Highestbridges.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  21. ^ «Железнодорожный мост Ченаб» . Highestbridges.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  22. ^ Хауг, Хольгер (2020). «Строительство самого большого арочного моста в Швейцарии – Изготовление и монтаж моста Тамина». Строительство мостов - строительство и проектирование (PDF) (на немецком языке). стр. 72–85. ISSN   1867-643X .
  23. ^ Мейхтри, Р.; Кюне, Р. (октябрь 2016 г.). Строительство арки Таминского моста (PDF) . 8-я Международная конференция по арочным мостам . Проверено 28 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Урье, Бернар; Горже, Пьер; Бизетти, Альдо; Нэги, Жан-Франсуа; Вийемье, Седрик (16 ноября 2011 г.). «Пон-де-ла-Пойя» [Мост Пойя]. В Société Suisse des Inénieurs et des Architectes (Herausgeber) (ред.). Tracés: бюллетень техники de la Suisse romande (на французском языке). Том 137, № 22. стр. 12–19. doi : 10.5169/seals-237689 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Менн, Кристиан; Ригендингер, Ганс (20 сентября 1979 г.). «Гантербрюке» [Мост Гантера]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 97, № 38. стр. 733–739. doi : 10.5169/seals-85537 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  26. ^ «Кассета И21 — i21-22.jpg» . Ibeton.epfl.ch (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2022 г.
  27. ^ Гуцци, Уго; Мейер, Бернхард (20 сентября 1979 г.). «Viadotto della Biaschina» [Виадук Биащина]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 97, № 38. стр. 739–745. doi : 10.5169/seals-85538 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Бюлер, А. (9 июня 1934 г.). «Перенос железнодорожной линии Вилерфельд-Берн в Лотарингию» [Перенос железнодорожной линии Вилерфельд-Берн в Лотарингию]. Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 103, № 23. стр. 270–273. doi : 10.5169/seals-83225 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  29. ^ Урье, Бернар; Воше, Андре (4 апреля 2001 г.). «Мосты через Ментуе». IAS швейцарских инженеров и архитекторов (на французском языке). Полет. 127, № 7. стр. 104–106. doi : 10.5169/seals-80031 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  30. ^ «Проект и реализация моста Фельзенау в Берне». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 93, № 39. 25 сентября 1975 г., стр. 610–612. doi : 10.5169/seals-72827 – через E- periodica.ch.
  31. ^ Л.АБТ; Шмидт, А. (28 апреля 1973 г.). «Мосты через реку Лютрив». Технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 99, нет. Лозанна. стр. 152–155. doi : 10.5169/seals-71661 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Гульельметти, Умберто (1991). «Ponts sur le Rhône à Riddes, Suisse» [Мосты через Рону недалеко от Ридда, Швейцария]. Симпозиум IABSE (на французском языке). Том. 64. Ленинград. стр. 51–56. doi : 10.5169/seals-49266 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Кеппель, Альберт Дж.; Вальзер, Рольф (14 марта 1991 г.). «Hundwilertobelbrücke: замечательное новое здание» [Hundwilertobelbrücke: замечательное новое здание]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 109, № 11. стр. 250–256. doi : 10.5169/seals-85908 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  34. ^ «Concours de genie Civil: Pont de Chandoline, RN9, Sion» [Конкурс гражданского строительства: Chandoline Bridge, RN9, Сион]. Швейцарский инженер и архитектор - швейцарская строительная газета (на французском языке). Том 112, № 20. 25 сентября 1986 г., стр. 293–299. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  35. ^ Бенцигер, Диалма Якоб; Баккетта, Альдо; Бауманн, Карл (29 октября 1998 г.). «Статика и конструкция: Суннибергский мост» [Статика и конструкция: Суннибергский мост]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 116, № 44. стр. 9–16. doi : 10.5169/seals-79588 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  36. ^ Швеглер, Ганс (27 марта 1986 г.). «Мост Лорцентобеля, кантональная дорога Цуг-Эгеритал/Менцинген» [Мост Лорцентобеля, кантональная дорога Цуг-Эгеритал/Менцинген]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 104, № 13. стр. 249–250. doi : 10.5169/seals-76109 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  37. ^ «Йоханнитербрюке» [Мост Йоханнитер - Кантональный заповедник памятников охраны памятников] (PDF) . Monumentcare.bs.ch (на немецком языке). 2008. с. 6 . Проверено 28 ноября 2022 г.
  38. ^ Хофакер, К. (сентябрь 1948 г.). «Фюрстенландбрюке возле Санкт-Галлена (Швейцария)» [Мост Фюрстенланд у Санкт-Галлена (Швейцария)]. Отчет конгресса IABSE (третий конгресс) (на немецком языке). Льеж. стр. 421–427. doi : 10.5169/seals-4103 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ «Стальной арочный мост как достопримечательность новой объездной дороги Ланкварт» ( PDF) . Информация строительного бюро Граубюндена (на немецком языке). 4 февраля 1994 года . Проверено 28 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  40. ^ Бейлунэ, Роланд (4 апреля 2001 г.). «Виадуки Во». IAS швейцарских инженеров и архитекторов (на французском языке). Полет. 127, № 7. стр. 107–110. doi : 10.5169/seals-80032 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  41. ^ Менн, Кристиан; Осхайм, П. (30 октября 1971 г.). «Мост на Вевейсе» [Мост через реку Вевейсе]. В Швейцарском обществе инженеров и архитекторов (Herausgeber) (ред.). Технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 97, № 22. стр. 527–531. doi : 10.5169/seals-71263 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  42. ^ Морель, Филипп (июнь 2016 г.). «Две арки простираются над Роной» ( PDF) . В Швейцарском центре металлоконструкций SZS, Цюрих (ред.). Стилдок (на французском языке). стр. 20–23. ISSN   0255-3104 .
  43. ^ Коллер, Ганс; Вуэст, Пол (30 ноября 1995 г.). «Рейнский мост N4 Шаффхаузен» [Rhine Bridge N4 Schaffhausen]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 113, № 49. стр. 1134–1137. doi : 10.5169/seals-78823 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  44. ^ Миссбауэр, Пол (19 января 1978 г.). «Мост через Круммбах: строительство арочного моста без опор». Технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 104, нет. Лозанна. стр. 9–12. doi : 10.5169/seals-73509 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ [сн] (10 сентября 1910 г.). «Виадук Ситтер на Бодензее-Тоггенбургбан» [Виадук Ситтер на Бодензее-Тоггенбургбан]. Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 55, № 11. Цюрих. стр. 135–138. doi : 10.5169/seals-28765 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Сарацин, Александр; Саррасен, Филипп (26 декабря 1964 г.). «Виадук через Флон». В Швейцарском обществе инженеров и архитекторов (Herausgeber) (ред.). Технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 90, № 26. стр. 437–441. doi : 10.5169/seals-67019 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Ларди, Родольфо; Абт, Лукас (2 февраля 2001 г.). «Шварцвальдский мост в Базеле: пример сохранения здания» [Шварцвальдский мост в Базеле: пример сохранения здания]. TEC21 - Швейцарская ассоциация инженеров и архитекторов (редактор) (на немецком языке). Том 127, № 5. стр. 13–20. doi : 10.5169/seals-80117 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  48. ^ «Eisenbahn-Revue International» (на немецком языке): 40 января 2010 г.
  49. ^ Саррасен, Филипп (ноябрь 1958 г.). «Пуэнте де Сен-Морис» [мост Сен-Морис]. Отчеты о строительстве (на испанском языке). Полет. 11, № 105. стр. 83–86. дои : 10.3989/ic.1958.v11.i105.5479 . ISSN   1988-3234 .
  50. ^ Чопп, Уолтер (декабрь 1987 г.). «Le pont du Gottéron à Fribourg» [Мост Готтерон во Фрибуре] (PDF) . Для Фрибура (на французском языке). Том. 75 стр. 46–50.
  51. ^ Зеерледер, Жан-Луи (12 февраля 1987 г.). «Реконструкция моста Корнхаус в Берне». IAS Swiss Engineers and Architects - Технический бюллетень Римской Швейцарии (на французском языке). Полет. 113, №4. стр. 29–35. doi : 10.5169/seals-76350 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  52. ^ Гангийе (13 декабря 1884 г.). «Мост Шварцвассера по дороге из Берна в Шварценбург» [Мост Шварцвассера по дороге из Берна в Шварценбург]. Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 24. С. 147–149. doi : 10.5169/seals-12026 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  53. ^ Бухер, Макс; Фокс, Армин; Грабер, Урс (20 сентября 1979 г.). «Строительство моста Шварцвассера». Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 97, № 38. стр. 716–720. doi : 10.5169/seals-85531 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  54. ^ Фиги, Генрих (19 марта 1987 г.). «Концептуальные аспекты проектирования арочных мостов». Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 105, № 12. стр. 268–275. doi : 10.5169/seals-76533 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  55. ^ Мире, Кэролайн; Шерен, Георг; Бидо, Люсьен (31 марта 2017 г.). «Мост Эгремон: реставрация гиганта на глиняных ногах». В Швейцарском обществе инженеров и архитекторов (Herausgeber) (ред.). Маршруты: технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 143, № 7. стр. 6–11. doi : 10.5169/seals-736710 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  56. ^ Гублер, Жак (20 марта 1991 г.). «Восстановление автодорожного моста Геро через ущелье Тянь: второй мост открывает первый». IAS швейцарских инженеров и архитекторов (на французском языке). Полет. 117, № 7. стр. 64–71. дои : 10.5169/уплотнения-77600 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  57. ^ Фиги, 2009 , стр.49.
  58. ^ Ханак, Вольф (20 сентября 1979 г.). «Новый Рейнский мост Штайн-Бад-Зекинген: планирование нового Рейнского моста» [Новый Рейнский мост Штайн-Бад-Зекинген: планирование нового Рейнского моста]. Швейцарский инженер и архитектор - Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 97, № 38. стр. 723–726. doi : 10.5169/seals-85533 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  59. ^ Рош, М. (10 августа 1929 г.). «Нагрузочные испытания железобетонного арочного моста через Урнеш возле Хундвиля». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 94, № 6. стр. 63–67. doi : 10.5169/seals-43390 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  60. ^ « Мост Лавойтобель возле Таминьша ремонтируется » (PDF) . Информация строительного бюро Граубюндена (на немецком языке). Том 25 марта 2015 г. Проверено 28 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  61. ^ Баккетта, Альдо; Тютч, Маркус (15 сентября 2000 г.). «Новый Мост Трех Роз». TEC21 — швейцарский инженер и архитектор — швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 118, № 37. стр. 782–787. doi : 10.5169/seals-79970 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  62. ^ Хофер, Роланд (январь 1970 г.). «Виадуки Шильона, Швейцария» [Chillon Viaducts]. Отчеты о строительстве, Швейцария (на испанском языке). Том 22, № 217. стр. 45–64. дои : 10.3989/ic.1970.v22.i217.3608 . ISSN   1988-3234 .
  63. ^ Технический офис Piguet (28 апреля 1973 г.). «Мосты через реку Подез». Технический бюллетень франкоязычной Швейцарии (на французском языке). Полет. 99, нет. Лозанна. стр. 141–144. doi : 10.5169/seals-71658 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  64. ^ «Восстановление мостов через Подез – Бельмон-сюр-Лозанна] ( PDF) (на французском языке). Федеральное дорожное управление. 17 мая 2017 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
  65. ^ Урье, Бернар; Нэги, Жан-Франсуа (20 мая 2009 г.). «Les viaducs du Creugenat» [Виадуки Крёгената]. В Швейцарском обществе инженеров и архитекторов (Herausgeber) (ред.). Tracés: бюллетень техники de la Suisse romande (на французском языке). Полет. 135, №9. стр. 10–16. doi : 10.5169/seals-99753 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  66. ^ «Пунт д'Эн Вульпера/Тарасп» [Мост Вульпера/Тарасп] (PDF) . Информация Tiefbauamt Graubünden (на немецком языке). Том 80. Август 2008 г. Проверено 28 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  67. ^ Фишер, Манфред; Кари, Ханнес (2020). «Рейнский мост между Австрией и Швейцарией» [Рейнский мост между Австрией и Швейцарией]. Строительство мостов - строительство и проектирование (PDF) (на немецком языке). стр. 119–125. ISSN   1867-643X .
  68. ^ Бенер, Г. (22 ноября 1913 г.). «Отчет строительного управления о проведенных строительных работах на железной дороге Чур-Ароза». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). Том 61, № 21. стр. 281–286. doi : 10.5169/seals-30817 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  69. ^ Фиги, 2009 , стр.63.
  70. ^ Стуки, Эрвин (февраль 1986 г.). "Brücke Axenbergtobel" [Мост Аксенбергтобель] (PDF) . Предварительно напряженный бетон в Швейцарии, 1982–1986 гг. (на немецком языке). 10-й Конгресс Международной федерации преконтренистов – Нью-Дели. стр. 76–77. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  71. ^ «Висячий мост Чарльза Куонена на Европавеге над Рандой» [Висячий мост Чарльза Куонена на Европавеге над Рандой]. Randa.ch (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  72. ^ «Висячий мост «Райффайзен Скайуок» » . Sattel-hochstuckli.ch . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года.
  73. ^ «Panoramabrücke Sigriswil» [Панорамный мост Зигрисвиль]. Momentum-magazin.de (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  74. ^ «Гомский мост» . Haengebruecken-aletsch-goms.ch . Проверено 2 декабря 2022 г.
  75. ^ « Verbunden durch eine brücke» [Соединены мостом]. Curzutt.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года.
  76. ^ «Висячий мост Милибах» . Unterbaech.ch . Проверено 2 декабря 2022 г.
  77. ^ «Пешеходный мост Корбасьер» . Verbier.ch (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  78. ^ «Pont du Diable et Passerelle de Troistorrents-Chenarlier» [Мост Дьявола и пешеходный мост Troistorrents-Chenarlier]. Regiondentsdumidi.ch (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  79. ^ «Открытие подвесного моста Груб АР – Груб СГ» . Swisstopo.admin.ch . Проверено 2 декабря 2022 г.
  80. ^ «Висячий мост Аспи-Титтер» [Висячий мост Аспи-Титтер]. Aspi-titter.ch (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  81. ^ «Hängebrücke Hostalde» [Висячий мост Хостальде]. Bergfex.ch (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
  82. ^ «Le Pont de la Jorette» [Мост Жоретт]. Valais.ch (на французском языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29abfa56d5222a85bd63e92f8e05a56f__1719245160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/6f/29abfa56d5222a85bd63e92f8e05a56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of bridges in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)