Список мостов через Рейн

Это список мостов через реку Рейн , как настоящих, так и прошлых.
Рейн делится на участки (от истока до дельты): Фордеррейн / Хинтеррейн , Альпийский Рейн ( Alpenrhein ), Зеерхайн (между нижним и верхним Боденским озером ), Высокий Рейн ( Hochrhein ), Верхний Рейн ( Oberrhein ), Средний Рейн , Нижний. Рейн и дельта Рейна . В результате выпрямления Альпийского Рейна теперь есть два отрезанных участка реки, оба названные Альтер Рейн ( букв. « Старый Рейн » ), которые пересекаются мостами.
Список
[ редактировать ]В этот список включены как существующие, так и бывшие мосты через Рейн, отсортированные по участкам реки. На каждом участке мосты перечислены в порядке их следования по направлению течения реки. Железнодорожные мосты отмечены знаком * , трамвайные мосты - знаком # . Железнодорожные мосты, указаны ближайшие железнодорожные станции на левом и правом берегу. В противном случае предоставляются два муниципалитета.
Передний Рейн
[ редактировать ]
- Швейцария
- *Всего пять мостов между Труном и Райхенау-Таминсом на железнодорожной линии Райхенау-Таминс-Дизентис/Мюстер (все однопутные, электрифицированные, 1000 мм ( колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )
Хинтеррейн
[ редактировать ]- Швейцария
- *Между Тузисом и Тифенкастелем на железнодорожной линии Альбула (однопутная, электрифицированная, 1000 мм ( колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )
- * Между Трином и Райхенау-Таминсом на железной дороге Райхенау-Таминс-Дисентис/Мустер (однопутная, электрифицированная, 1000 мм ( колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )
Альпийский Рейн
[ редактировать ]![]() |

- Швейцария
- *На Унтервазе (промышленная ветка однопутная неэлектрифицированная, совмещенная 1005 мм и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( колея)
- *Между Бад-Рагацем и Майенфельдом (двухгусеничный, электрифицированный, 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( колея)
- Лихтенштейн и Швейцария
- Австрия и Швейцария
- *Всего два моста Международной железной дороги Рейнрегулирунгсбан (оба однопутные, электрифицированные, 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма Колея ), южный мост был демонтирован в 2020 году) [ 1 ]
- *Между Лустенау и Санкт-Маргретеном (однопутный, электрифицированный)
Старый Рейн
[ редактировать ]- Австрия и Швейцария
- Между Хёхстом и Санкт-Маргретеном
- Всего два моста между Гайссау и Райнеком.
Морской забор
[ редактировать ]- Германия
- * Старый Рейнский мост между Констанцем и Констанцем- Петерсхаузеном (комбинированная автомобильная и однопутная электрифицированная железная дорога)
- Велосипедный мост в Констанце (велосипедный и пешеходный)
- Мост Шенцле в Констанце ( Bundesstrasse 33 )
Высокий Рейн
[ редактировать ]


- Швейцария
- Мост Штайн-на-Рейне в Штайн-на-Рейне
- Хемишофенский автомобильный мост между Эцвиленом и Хемишофеном
- * Железнодорожный мост Хемишофен между Эцвиленом и Хемишофеном (однопутная, неэлектрифицированная линия является исторической железной дорогой с 2007 года)
- Швейцария и Германия
- Мост Диссенхофен-Гайлинген ( Rhine Bridge Diessenhofen-Gailingen ) между Диссенхофеном и Гайлингеном (деревянный, построен в 1816 году)
- Швейцария
- * Железнодорожный мост Фойертален между Фойерталеном и Шаффхаузеном (однопутный, электрифицированный)
- Автомобильный мост Фойертален между Фойертхаленом и Шаффхаузеном
- Автодорожный мост Шаффхаузен-Флурлинген , между Шаффхаузеном и Флурлингеном.
- Мост на автомагистрали N4 , между Шаффхаузеном и Флюрлингеном ( вантовый мост , одна башня)
- Автомобильный мост Нойхаузен-Флурлинген , между Нойхаузен-ам-Райнфаллем и Флюрлингеном.
- * Железнодорожный мост Рейнфаль , между станциями Schloss Laufen am Rheinfall и Neuhausen (однопутный, электрифицированный, с пешеходными дорожками)
- Мост Ноль , между Нойхаузеном-на-Рейнфале и Даксеном (для пешеходов и велосипедистов)
- Швейцария и Германия
- Автомобильный мост Рейнау-Альтенбург между Райнау и Альтенбургом (деревянный, построен в 1806 году)
- Швейцария
- Рюдлингенский автомобильный мост , между Флаахом и Рюдлингеном.
- Автомобильный мост Эглизау в Эглизау
- * Железнодорожный мост Эглизау между станциями Эглизау и Хюнтванген-Виль (однопутный, электрифицированный)
- Швейцария и Германия
- Автомобильный мост Кайзерштуль – Хоэнтенген , между Кайзерштулем и Хоэнтенгеном.
- * Рейнский мост Вальдсхут – Кобленц между Кобленцем и Вальдсхутом (однопутный, электрифицированный)
- Автомобильный мост Кобленц-Вальдсхут , между Кобленцем и Вальдсхут-Тингеном.
- Автомобильный мост через Высокий Рейн , между Лауфенбургом (Ааргау) и Лауфенбургом, Германия.
- Автодорожный мост Лауфен , между Лауфенбургом (Аргау) и Лауфенбургом, Германия.
- Деревянный мост Бад-Зекинген , между Штайном и Бад-Зекингеном (деревянный, открыт в 1272 г.)
- Автомобильный мост Фридолинс между Штайном (Аргау) и Бад-Зекингеном.
- Старый Рейнский мост в Райнфельдене , между Райнфельденом (Ааргау) и Райнфельденом (Баденом)
- Автомобильный мост Райнфельден , между Райнфельденом (Ааргау) и Райнфельденом (Баден)
- Швейцария
- *Между Basel SBB и Basel Badischer Bahnhof на Базельской соединительной линии (два отдельных моста, четыре пути, электрифицированы)
- Мост Шварцвальд в Базеле
- Автомобильный мост Веттштайн в Базеле
- Средний мост, Базель (каменный, открыт в 1223 г.)
- Автомобильный мост Йоханнитер в Базеле
- # Dreirosenbrücke в Базеле (двухуровневый, дорога и трамвай сверху, автомагистраль внизу)
Верхний Рейн
[ редактировать ]![]() |


- Франция и Германия
- *Между Хюнинге и Вайль-на-Рейне (одногусеничный, разрушен во время Второй мировой войны )
- * Между Шалампе и Нойенбургом (однопутный, электрифицированный, только грузовой - пассажирское сообщение только по выходным)
- *Между Нойф-Бризахом и Брайзахом (одногусеничный, разрушен во время Второй мировой войны)
- * Между Страсбургом и Келем (двухпутный с декабря 2010 г., впервые с 1944 г., электрифицирован: однопутный, 1956–2010 гг.)
- *Между Рёшвугом и Раштатт -Винтерсдорфом (двухпутный, используется как уличный мост с 1949 г., линия закрыта в 1960 г., рельсы сохранялись для стратегических целей до 1999 г.)
- Германия
- * Мост Максау-Рейн между Карлсруэ -Максау и Вёртом-на-Рейне -Максимилиансау (двухпутный, электрифицированный)
- * Гермерсхайм-Рейнский мост между Гермерсхаймом и Филипсбургом (однопутный, электрифицированный)
- * Мост Конрада Аденауэра между Людвигсхафеном и Мангеймом (четыре пути, электрифицирован; также автомобильный мост с трамвайной линией)
- * Рейнский мост между Вормсом -Брюке и Хофхаймом (двухпутный, электрифицированный)
- * Зюдбрюке, Майнц , между Майнц-Югом и Майнц-Густавсбургом (двухпутный, электрифицированный)
- * Мост Кайзера между Майнц-Нордом и Висбаденом-Остом (двухпутный, электрифицированный)
Средний Рейн
[ редактировать ]![]() |
- Германия
- * Мост Гинденбург между Рюдесхаймом/Гайзенхаймом и Мюнстером-Зармсхаймом/Окенхаймом (двухпутный, разрушен во время Второй мировой войны)
- * Железнодорожный мост Хорххайм между Кобленц-Хбф и Нидерланштайном на железной дороге Ланталь (двухпутный, электрифицированный)
- * Между Кобленц-Лютцель и Нойвид на линии Нойвид-Кобленц (двухпутная, электрифицированная)
- Первый и второй мосты Цезаря через Рейн , вероятно, недалеко от Нойвида, построенные в 55 . и 53 годах до нашей эры
- * Людендорфский мост между Зинцигом/Бад-Бодендорфом и Ункелем (двухпутный, разрушен во время Второй мировой войны)
Нижний Рейн
[ редактировать ]![]() |

- Германия
- Два моста в Кельне :
- * Южный мост к югу от города (двухпутный, электрифицированный)
- * Мост Гогенцоллернов , между Köln Hauptbahnhof и железнодорожной станцией Köln Messe/Deutz (шесть путей, электрифицированный)
- * Железнодорожный мост Хамм , между центром Нойс-Рейнпарк и Дюссельдорф-Хамм (четыре пути, электрифицированы)
- * Железнодорожный мост Дуйсбург-Хохфельд , между Райнхаузен-Ост и Дуйсбург-Хохфельд-Юг (двухпутный, электрифицированный)
- * Железнодорожный мост Хаус-Книпп между Мёрсом и Дуйсбург-Беком (двухпутный, электрифицированный, только грузовой)
- * Везельский железнодорожный мост между Бюдерихом и Везелем (двухпутный, разрушен во время Второй мировой войны)
- Два моста в Кельне :
Дельта Рейна
[ редактировать ]![]() |
- Нидерланды (в дельте река разделяется, и ее название меняется в зависимости от места)
- * Неймегенский железнодорожный мост между Неймегеном и Неймегеном Лентом , через реку Ваал (дельта Рейна, главная ветка) - (двухпутный, электрифицированный)
- * Между Зальтбоммелем и Гельдермальсеном через реку Ваал , прославившуюся в стихотворении Мартинуса Нийхоффа - (двухгусеничный, электрифицированный)
- В Слидрехте , через Бенеден-Мерведе - (один путь)
- *В Роттердаме , через Ньиве-Маас (объединенное устье реки Рейн-Маас ), бывший мост; сейчас заменен туннелем (четыре пути, электрифицирован).
- *В Роттердаме , через Ньиве-Маас -Конингсхавен, бывший мост «Де Хеф» — заменен туннелем, не функционирующим, промышленным памятником (два пути, электрифицирован)
- *Между Роттердамом и Дордрехтом , через Ауде-Маас , два моста (каждый двухпутный, электрифицированный)
- *К югу от Роттердама , туннель HSL под Ауде-Маас - (двухпутный, электрифицированный)
- *К югу от Роттердама , главный мост в Мурдейке через Холландс-Дип - (двухпутный, электрифицированный)
- *К югу от Роттердама , второй железнодорожный мост HSL - (двухпутный, электрифицированный, высокоскоростной)
- *Недалеко от Альблассердама , туннель под Ноордом (ответвление возле Роттердама ) - (два пути, электрифицированы; только грузовые перевозки: соединение Роттердам - Рурская область «Бетувелийн», построено в 2001-2006 гг.).
- Между Беммелем и Зевенааром , туннель под Паннерденс-Канаалом (вырыт в 1707 г. н.э. участок второго по величине рукава дельты Рейна) - (два пути, электрифицированы; только грузовые перевозки: соединение Роттердам - Рурская область «Бетувелийн», построено в 2001-2006 гг.)
- * В Арнеме , через Недеррейн (дельта Рейна, вторая по величине ветка) - (два пути, электрифицированные)
- *В Ренене , через Недеррейн – бывший двухпутный железнодорожный мост, разрушенный во время Второй мировой войны.
- *Между Кулемборгом и Хаутеном , через реку Лек (дельта Рейна, второй по величине рукав ниже по течению) - (два пути, электрифицированы)
- *В Вестерворте , через Эйссел — (два пути, электрифицированные)
- * В Зутфене , через Эйссел (Рейн, третья по величине ветка) - (два пути, электрифицированные)
- *В Девентере , через Эйссел — (два пути, электрифицированные)
- *В Зволле , через Эйссел , Старый мост (два пути, электрифицированный)
- * В Зволле , через Эйссел , Второй мост «Hanzelijn», 2010 г. - (два пути, электрифицированный)
- *Между Утрехтом и Зейстом , через Кромме Рейн (к востоку от Бунника ) — (два пути, электрифицированные)
- * В Центральном Утрехте , через Ваартше-Рейн (канал) - (четыре пути, электрифицированы; строительство второго моста с еще четырьмя путями запланировано на 2011–2012 гг.)
- * В Центральном Утрехте, через Ауде-Рейн (канализирован в Лейдшсе-Рейн) (пятнадцать путей + платформы; электрифицированы).
- *Между Утрехтом и Флейтеном, Вурденом , через Амстердамский Рейн-канал - (четыре пути, электрифицированные)
- *Между Утрехтом и Брекеленом, Амстердам , через Амстердамский Рейн-канал - (четыре пути, электрифицированные)
- * В Центральном Лейдене , через Ауде-Рейн , в сторону Утрехта - (два пути, электрифицированные)
- *В Лейдене , через Ауде-Рейн , в сторону Роттердама - (четыре пути, электрифицированы)
Стратегические мосты
[ редактировать ]
Мосты в Хюнинге , Раштатте , Рюдесхайме ( Гинденбургбрюке ) и Ремагене ( Людендорфбрюке ) были построены только по стратегическим военным причинам, чтобы позволить Имперской немецкой армии, а затем и Вермахту, быстро перебросить войска по железной дороге к западной границе Германии. в случае войны с Францией. В отличие от других мостов, построенных с той же целью, например, в Кобленце или Кельне, эти мосты в мирное время практически не использовались и поэтому никогда не восстанавливались после их разрушения в последние месяцы Второй мировой войны, за исключением одного в Раштатте, который использовался для снабжения частей французской армии, дислоцированных в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2010 г. ) |
- ^ «Снос Рейнского моста между Криссерном и Мэдером» (на немецком языке). 13 марта 2020 г. . Проверено 12 мая 2024 г.