Железнодорожный мост Везель
Железнодорожный мост Везель — мост на железной дороге Хальтерн-Венло , построенный как часть железной дороги Гамбург-Венло железнодорожной компанией Кельн-Минден и открытый 1 марта 1874 года. Железнодорожный мост длиной 1950 метров (6400 футов) в Везель был последним мостом через Рейн, оставшимся в руках немцев во время Второй мировой войны .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Разрушение и захват
[ редактировать ]С 16 по 19 февраля 1945 года город Везель в Германии подвергся сильным бомбардировкам в результате воздушных налетов союзников , более 95 процентов которых было разрушено.
10 марта 1945 года Рейн и Липпе взорвал мосты через вермахт , среди других, в соответствии с Гитлера политикой выжженной земли , которая стала известна как Указ Нерона .
Операция «Грабеж» , которой было поручено установить переправы через Рейн в Рисе на севере, Ксантене в центре и Везеле на юге, началась 23 марта, когда четыре тысячи орудий союзников вели огонь в течение четырех часов во время первой бомбардировки. Город Везель впоследствии был быстро взят ночью, погибло всего 36 человек. Фельдмаршал Монтгомери сказал о бомбардировке: «Бомбардировка Везеля была шедевром и решающим фактором, сделавшим возможным наш вход в город до полуночи». [ 1 ]
Реконструкция моста
[ редактировать ]крупные силы под командованием полковника Джеймса Б. Кресса Для реконструкции моста были организованы , в которые входили 355-й инженерный полк общего обслуживания под командованием полковника Томаса А. Адкока, элементы 341-го и 1317-го инженерных полков общего обслуживания при поддержке 371-й инженерно-строительный батальон, 1056-я портовая строительно-ремонтная группа, самосваловая рота и инженерно-ремонтная рота. [ 2 ] 371- й инженерно-строительный батальон двинулся конвоем под кодовым названием «Ловушка для мин» 29 марта 1945 года из Гельдерна в Мензелен, в 9 км (5,6 миль) к северу от Альпена, Германия , готовясь двигаться на северо-восток в сторону Везеля и железнодорожного моста через реку Рейн.
Девятая и 2-я британские дивизии продвигались на восток быстрыми темпами, поэтому инженерные роты начали работать по 12 часов в смену с 10 днями и двумя выходными на проекте строительства моста через реку Рейн. Мост был высокого типа, на высоте примерно 23 метра (75 футов) над уровнем воды, и имел стальную конструкцию, предназначенную для поддержки тяжелых транспортных поездов.
Глубина реки от 6 до 11 метров (от 20 до 36 футов) и скорость течения 11 км/ч (6,8 миль в час) делали падение в воду опасным занятием. Самолеты обеспечивали защиту наряду с зенитными огневыми точками и огнями на земле. Немцы не смогли определить место строительства моста.
4 апреля 1945 года сваи были закреплены и заделаны. Башни высотой 23 метра (75 футов) были завершены. Стальные пролеты, шпалы и рельсы были опущены на место.
Завершение
[ редактировать ]8 апреля было завершено строительство моста через реку Рейн в Везеле. Той ночью его проверили, проехав по нему поездом, и мост прошёл. На следующее утро 50 поездов снабжения начали пересекать мост, соблюдая ограничение скорости 8 км/ч (5,0 миль в час) и двигаясь по одному, чтобы избежать ненужной вибрации. Согласно военным источникам , мост Везель был первым фиксированным мостом, построенным армейским инженером и переброшенным через Рейн со времен Цезаря , и первым фиксированным мостом, переброшенным через реку Рейн, включая автомобильные мосты. « Мост Победы », построенный 332-м инженерным полком GS, был завершен только через месяц, 8 мая 1945 года. Железнодорожный мост в Везеле был назван мостом Роберта А. Гулдина в честь майора Гулдина из 355-го инженерного полка GS. погибший при строительстве моста.
В период с 8 по 10 апреля 1945 года 3-й взвод усовершенствовал западный подход к мосту, чтобы ускорить огромный объем тяжелого железнодорожного движения, используя однопутный подход. Другим подразделениям были поставлены задачи по разминированию минных полей для посадки самолетов и прокладке газопроводов. Одной из деталей было возведение сборной водонапорной башни и резервуара для железной дороги на Бюдерих станции .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- 371-й инженерно-строительный батальон ВОВ - Третий взвод - Рота А История - стр. 4–8
- Королевские ВВС - 57-я эскадрилья
- История укрепленного Везеля
- ^ «Бомбардировочное командование: 57-я эскадрилья» . raf.mod.uk. Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Инженерный корпус: Война против Германии» . 1985.
51 ° 39'21 ″ с.ш. 6 ° 35'40 ″ в.д. / 51,6559 ° с.ш. 6,5944 ° в.д.