Неймегенский железнодорожный мост
Неймегенский железнодорожный мост | |
---|---|
![]() Железнодорожный мост и пристроенный к нему велосипедный мост «Снельбиндер». | |
Координаты | 51 ° 51'07 "N 5 ° 51'24" E / 51,8519 ° N 5,8566 ° E |
несет | 2 железнодорожные линии и велосипеды |
Кресты | Река Ваал |
Местный | Неймеген , Нидерланды |
Официальное название | Неймегенский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Общая длина | 675 метров (2215 футов) |
Самый длинный пролет | 225 метров (738 футов) [ 1 ] |
Зазор выше | 23,1 метра (75 футов 9 дюймов) |
История | |
Открыто | 1879; 1983 |
Закрыто | Дважды разрушался во время Второй мировой войны . Немцы подготовили его для взрыва, но американские союзники обезвредили обвинения. |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост Неймеген ( голландский : Spoorbrug Nijmegen ) — ферменный мост через реку Ваал в Нидерландах , соединяющий город Неймеген с городом Лент .
Строительство
[ редактировать ]

Строительство началось в 1875 году на месте древнеримского моста и было завершено 4 года спустя, в 1879 году. Первоначально оно состояло из трех ферменных арок. Южный земельный устой , стилизованный под средневековые городские ворота, был спроектирован голландским архитектором П. Дж. Х. Кайперсом . Эти конструкции-близнецы, по одной с каждой стороны пути, должны были защищать въезд в город Неймеген и задерживать любое продвижение противника, чтобы дать время снести мост. [ 2 ]
Строительство железнодорожного моста позволило обеспечить железнодорожное сообщение с Арнемом , таким образом Неймеген стал последним крупным городом в Нидерландах , подключенным к национальной железнодорожной сети.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Средняя арка моста дважды разрушалась во время Второй мировой войны, но, несмотря на это, она уцелела. Первый снос был инициирован 10 мая 1940 года самими голландцами при приближении Вермахта. Немцы отремонтировали мост, и 17 ноября 1940 года он снова вступил в строй.
Немцы модифицировали опоры, сняв верхний этаж каждой башни, укрепив плоские крыши и установив зенитные орудия . [ 2 ] Мост участвовал в операции «Маркет Гарден» и был ключевой целью союзников. бою . Штурм моста 82-й воздушно-десантной дивизией в сентябре 1944 года получил прозвище «Маленькая Омаха» из-за больших потерь и стал важным переломным моментом в [ 3 ]
Несмотря на усилия американцев, водолазы немецкой айнзацкоманды морской пехоты смогли снова разрушить мост 28 сентября 1944 года. [ 4 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Чтобы облегчить проход более крупным судам, мост был реконструирован в 1983 году, по-прежнему в ферменном стиле, но только с одной более широкой аркой. Мост также подняли на один метр. [ 2 ] От первоначального сооружения остался только кирпичный устой. Этот устой должен был быть снесен во время реконструкции, но протесты жителей Неймегена помешали этому, и он был объявлен национальным памятником, а в 2008 году третий уровень был перестроен по первоначальным планам. [ 2 ]
В 2004 году велосипедный мост, известный как Снельбиндер . к восточной стороне моста был пристроен [ 5 ]

Литературное воскрешение
[ редактировать ]В рассказе И. Х. Ф. Грёнло ( Несио ) «De uitvreter» главный герой кончает жизнь самоубийством, ступив с моста.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Железнодорожный мост Неймегена» . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даанен, Питер (2011). Ландхофт. Вал на железнодорожном мосту Неймеген . Уитгеверий де Вертеллер, Неймеген.
- ^ Боуман, Мартин (2013). Сокращение периметра . Ручка и меч. ISBN 978-1473826809 .
- ^ «Морские истребители Гитлера: боевые пловцы и торпедисты во Второй мировой войне (документальный фильм, начиная с 38-й минуты)» . Ютуб (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Руденбург, Хильк и другие (2011). Над Ваалом (на голландском языке). Издательство Vantilt, Неймеген. п. 224. ИСБН 978-90-814500-27 .