Jump to content

Железнодорожная линия Альбула

Железнодорожная линия Альбула
Поезд RhB среди спиральных туннелей
Поезд RhB среди спиральных туннелей
Обзор
Статус Операционная
Владелец Ретийская железная дорога
Местный Альбула , Граубюнден , Швейцария
Условия
Станции 12
Веб-сайт Ретийская железная дорога
Услуга
Тип Метровая колея тяжелого рельса
Система Ретийская железная дорога
Оператор(ы) Ретийская железная дорога
История
Открыто 1 июля 1903 г. / 10 июля 1904 г.
Технический
Длина линии 61,67 км (38,32 миль)
Количество дорожек Однопутный с разъездами ( двухпутный от Самедана до Бевера )
Ширина колеи Метр ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрификация Воздушная контактная сеть ,
11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц
Рабочая скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
Самая высокая точка 1815 м (5955 футов)
над уровнем моря
Максимальный уклон 3.5%
Часть Ретийская железная дорога в пейзажах Альбулы / Бернины
Критерии Культурные: (ii), (iv)
Ссылка 1276
Надпись 2008 г. (32-я сессия )
Карта маршрута

км
41.26
Таким образом
697 м
43.08
Зильс-им-Домлешг
735 м
Кэмпелл (32 м)
Поля (218 м)
Ранпланас (502 м)
Куньелер (39 м)
Версаче (694 м)
Сад растений I (39 м)
Сад растений II (98 м)
Пассмаль (420 м)
Lochtobel (102 m)
Соль (986 м)
49.33
Шаг
851 м
Альвашайн (609 м)
Ниселлас (274 м)
Залы ожидания (60 м)
Мистял (300 м)
53.95
Тифенкастель
884 м
Тифенкастель (26 м)
58.13
плавал
939 м
60.78
Альванеу
999 м
Залайнт (27 м)
Ландвассер (216 м)
64.36
Филисур
1080 м
Грайфенштайн (698 м)
Шлоссберг (56 м)
Фалейнервег (36 м)
Руэнья (21 м)
Малая Крушетта (74 м)
Гроссер Крушетта (417 м)
Сурмин (224 м)
Беллалуна (28 м)
Штульсертобель I (84 м)
Штульсертобель II (103 м)
70.19
Штугль/Стулс
1277 м
Среда (74 м)
Бергюнерштайн (409 м)
Глатчерас (334 м)
73.14
Бергюн/Бравуогн
1372 м
Бог (487 м)
Стол Вал (102 м)
Прасеграс (34 м)
Галерея Шаналлетта (117 м)
79.30
Муот
1575 м
Фуэнья (53 м)
Виадук Альбула I (60 м)
Галерея Рюнюкс (30 м)
Руньокс-Виадукт (74 м)
Ава из Ротс Богенбрюке (17 м)
Белый виадук II (96 м)
Туа (677 м)
Белый виадук III (138 м)
Мальера-Галерея (220 м)
Виадук Альбула IV (44 м)
85.71
учить
1789 м
91.80
Шипы
1815 м
95.60
Бевер
1710 м
97.71
Самедан
1705 м
100.32
Селерина
1730 м
Чарнадюра I (449 м)
Серебряники (114 м)
102.93
Санкт-Мориц
1775 м
Источник: Атлас швейцарских железных дорог. [1]

Железнодорожная линия Альбула ( немецкий : Albulalinie ; итальянский : Linea dell'Albula ; ретороманский : Lingia da l'Alvra ) — однопутная железнодорожная линия метровой колеи , являющаяся частью базовой сети Ретийской дороги (RhB) в кантоне железной Граубюнден , Швейцария . Он соединяет Тузис на Хинтеррейне на высоте 697 м (2287 футов) и Филизур на высоте 1080 м (3540 футов) со спа-курортом Санкт-Мориц в Энгадине на высоте 1774 м (5820 футов).

Строительство линии Альбула было начато в сентябре 1898 года, открытие состоялось 1 июля 1903 года, а продление до Санкт-Морица началось 10 июля 1904 года. С 55 мостами и 39 туннелями длина линии составляет 61,67 километра (38,32 мили). ) линия — одна из самых впечатляющих узкоколейных железных дорог в мире.

7 июля 2008 года линия Альбула и железнодорожная линия Бернина , которая также является частью RhB, были совместно внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах .

Самыми известными поездами, курсирующими по линии Альбула, являются Glacier Express и Bernina Express .

Ностальгический поезд возле Преды

Вплоть до 1890 года юго-восток Швейцарии был крайне плохо обслуживался железными дорогами . Альпийское транзитное движение было перетянуто на Готардскую железную дорогу , так что строительство трансконтинентальных железных дорог в Граубюндене оказалось экономически нецелесообразным. Только успех Ландкварт -Давос-Бан (LD) привел к поворотному моменту. В 1895 году LD сменила название на Ретийскую железную дорогу (RhB). Два года спустя жители Граубюндена на референдуме решили , что RhB перейдет в собственность государства. Эти два изменения создали подходящие условия для быстрого строительства дальнейших линий RhB, которые должны были открыть большую часть Кантона.

В 1890 году владелец гостиницы в Давосе Виллем Ян Холсбоер [ nl ; де ; fr ] предложил построить железнодорожное сообщение от Кура через Давос и через туннель под перевалом Скалетта до Санкт-Морица , а затем далее через перевал Малоя до Кьявенны в Италии. Позже Холсбуру пришлось отказаться от запланированного Скалеттабана в пользу маршрута, который должен был стать туннелем Альбула . В 1895 году пионер цюрихской железной дороги Адольф Гайер-Целлер представил идею создания железной дороги Энгадин-Ориент , которая соединила бы Кур через Тузис и Энгадин , а также через перевал Фуорн с Виншгау и Триестом . Целлер спланировал этот предлагаемый маршрут как линию стандартной колеи . Он должен был пройти под Альпами Альбулы через туннель длиной 12 км от устья Валь-Тиш до долины Инн ниже Бевера. Как и Офенбергбан , Восточная железная дорога Энгадин также должна была обеспечить сообщение с Валь Мюстаир . Лишь 30 июня 1898 года Федеральное собрание в Берне наконец приняло решение о строительстве железнодорожной линии Альбула. Таким образом, Федеральное Собрание также приняло решение против строительства еще одной транзитной железной дороги стандартной колеи и аналогичной железной дороги через Жюльер Пасс .

В 1896 году в Граубюндене было всего 20 км железнодорожной линии стандартной колеи и 90 км узкоколейной дороги. (Кстати, длина линии стандартной колеи осталась неизменной и по сей день, если не считать строительства новой промышленной ветки от Кура до Домата/Эмса.) Приоритет был отдан строительству железнодорожного сообщения с курортом в Санкт-Петербурге . Мориц, который в то время находился в 14-часовой поездке на дилижансе от Кура , конечной остановки линии стандартной колеи.

Станция RhB в Тифенкастеле.

После того, как Тузис был достигнут из Кура, 15 октября 1898 года началось строительство линии Альбула. В отличие от линии Бернина , которая была открыта добрых десять лет спустя и с самого начала работала в полностью электрифицированном виде, линия Альбула все еще оставалась паровая железная дорога в ее зачатке. Более того (и опять-таки в отличие от линии Бернина) она должна была быть универсально доступной, особенно для перевозки грузов. Поскольку паровозы того времени еще не были особенно мощными, и для обеспечения максимально возможных скоростей максимальные уклоны были ограничены до 3,5%, а минимальный радиус поворота также был четко определен. Таким образом, линия Альбула в целях максимизации своей эффективности не проверяла технические возможности железной дороги сцепления. Однако такой архитектурный стиль требовал разнообразных инженерных сооружений. Так, например, виадуки строились исключительно прочно. Особенно проблематичным был подъем по долине между Бергюном и Бравуогном. и Преда , где на дистанции 5 км по прямой нужно было преодолеть перепад высот более 400 м. Чтобы оставаться в пределах максимальных параметров уклона, руководитель проекта Фридрих Хеннингс разработал сложную трассу, которая удлинила линию на 12 км. Два изогнутых туннеля , три спиральных туннеля и несколько мостов решили инженерную проблему, намотав путь, как резьбу винта. На этой части линии строительство спиральных туннелей Ругнукс длиной 660 м , в частности, привело к проблемам, поскольку холодная горная вода температурой 4 ° C затрудняла деятельность рабочих.

Схема уклона железнодорожной линии Альбула

За Предой возник центральный элемент линии — туннель Альбула длиной 5866 м, который проходит под водоразделом между Рейном и Дунаем , в нескольких километрах к западу от перевала Альбула . С максимальной высотой 1820 м (5970 футов) над уровнем моря туннель после туннеля Фурка является вторым по высоте альпийским туннелем в Швейцарии. Строительству туннеля помешали необычные проблемы, вызванные вытекающей водой, что привело к банкротству строительного подрядчика. Всего в строительстве тоннеля Альбула было задействовано 1316 человек. Всего произошло 16 несчастных случаев со смертельным исходом с участием рабочих. В 03:00 29 мая 1902 года был достигнут прорыв двух туннелей в точке на высоте 3030,5 м (9943 фута) от северного портала и на высоте 2835 м (9301 фут) от южного портала.

Товарный поезд между Тифенкастелем и Суравой

открытие участка между Тузисом и Челериной 1 июля 1903 года можно было отпраздновать . Поскольку RhB и муниципалитет Санкт-Морица еще не достигли соглашения о месте расположения станции Санкт-Мориц , открытие оставшегося участка длиной 3 км пришлось отложить до 10 июля 1904 года.

Нехватка угля во время Первой мировой войны побудила RhB заняться задачей электрификации . 20 апреля 1919 года первый участок электрифицированной линии, линия между Бевером и Филисуром , был под напряжением от напряжением 11 кВ, частотой 16 2/3 Гц системы переменного тока , используемой на линии Энгадин. 15 октября 1919 года последовало расширение Тузиса.

С 1930 года Ледниковый экспресс следует по маршруту линии Альбула. Бернина Экспресс был добавлен после Второй мировой войны . Оба этих поезда с тех пор стали острием легендарной репутации Ретийской железной дороги как железнодорожной компании среди поклонников железнодорожного транспорта со всего мира.

Поскольку в 1969 году линия была оборудована блокировочной системой безопасности, стал возможен дистанционный контроль движения поездов на большинстве станций линии. В 2005 году Центр управления железнодорожным транспортом в Ландкварте взял на себя прежние задачи станции дистанционного мониторинга в Филисуре.

Бевер Подстанция была модернизирована в 1973 году. Последовательные расширения объездных путей на станциях увеличили их длину более чем до 260 м (850 футов), что соответствует экспрессу с 13 вагонами. С конца 1990-х годов компания RhB установила три коротких двухпутных участка - в Тусисе, в Филисуре и ниже Преды - чтобы обеспечить более плавное движение ежечасных поездов. Остальные части линии, как и раньше, однопутные и по большей части сохраняют свою первоначальную конфигурацию 1904 года.

В 2022 году оператор установил новый мировой рекорд по длине пассажирского поезда, когда 100 вагонов образовали поезд длиной 1,9 км, проехавший расстояние 25 км. [2] [3]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 13 августа 2014 года пассажирский поезд попал в оползень и сошел с рельсов в Тифенкастеле , Граубюнден . Одиннадцать человек получили ранения.

Описание железной дороги

[ редактировать ]

Линия Альбула начинается в Тузисе, где соединяется с железной дорогой Ландкварт-Кур , построенной в 1896 году. За станцией Тузис линия пересекает Хинтеррайн , а также автобан А 13 и входит в долину Альбула , которая к востоку от Тузиса , известный как Schinschlucht . Даже на этом раннем этапе он проходит через множество мостов и туннелей . После станции Солис , в 8 км (5,0 миль) от Тузиса, линия впервые пересекает Альбулу на виадуке Солис высотой 89 м (292 фута) , который является одновременно самым высоким мостом на Ретийской железной дороге и самым широким пролетом. Виадук на линии Альбула.

Некоторые из новых автомобилей Panorama, представленных в 2006 году на виадуке Ландвассер недалеко от Филисура.

Между Тифенкастелем и Филисуром поезд пересекает виадук Шмиттентобель высотой 35 м (115 футов) и длиной 137 м (449 футов) . Незадолго до Филисура он достигает одной из визитных карточек линии Альбула - а часто и Ретийской железной дороги в целом - виадука Ландвассер высотой 65 м (213 футов) , который по кривой радиусом всего 100 м (330 футов) ведет прямо в туннель через скалу на противоположном конце.

Аэрофотоснимок поезда, следующего из Преды в Бергюн через несколько кольцевых туннелей.

На станции Filisur находится пересечение линии Albula и ветки от Davos Platz . Между Филисуром и Бергюном поезд поднимается на высоту 292 м (958 футов) и проходит через первый спиральный туннель . Следующий участок, между Бергюном и Предой, представляет собой самый требовательный пример железнодорожной технологии на линии Альбула: чтобы преодолеть разницу высот в 417 м (1368 футов) между Бергюном и Предой — всего за 6,5 км (4,0 мили), как по прямой – без необходимости чрезмерных уклонов или радиусов, маршрут продлен на 12 км (7,5 миль) за счет различных инженерных сооружений (включая три спиральных туннеля , два изогнутых туннеля и четыре виадука, пересекающих долины). Вскоре после отправления со станции Бергюн, где в качестве памятника локомотиву стоит крокодил RhB , поезд снова поднимается со скоростью 3,5%. С помощью различных только что выявленных структур линия дважды пересекает сама себя. Любители железных дорог также могут увидеть участок Бергюн-Преда с природной тропы истории железных дорог, примыкающей к линии.

В деревне Наз, недалеко от Преды, линия пересекает небольшое плато, где вот уже несколько лет существует двухпутный участок длиной около 1 км (0,62 мили). Вскоре после станции Преда, которая на высоте 1789 м (5869 футов) над уровнем моря является самой высокой остановочной точкой на линии Альбула, появляется северный портал туннеля Альбула . Пройдя через туннель и станцию ​​Спинас у южного портала, поезд спускается под уклоном до 3,2%, чтобы прибыть в Оберенгадине в Бевере , в Валь Бевер . Здесь находится развязка с Энгадинской железной дорогой от Скуоль-Тарасп . На следующей станции Самедан линия на Понтрезину разветвляется. Бернина Экспресс следует по этой ветке, которая соединяет линию Альбула с линией Бернина до Тирано . С другой стороны, Ледниковый экспресс следует по основной линии через Селерину до конечной остановки линии Альбула в Санкт-Морице .

Карта участка Бергюн-Преда

Первоначально планировалось продлить линию Альбула через перевал Малоя до Кьявенны в Италии . В конечной точке расширения должно было быть соединение с итальянской железнодорожной линией, идущей вдоль озера Комо в Милан . В свете этих планов станция Санкт-Мориц была и остается промежуточной . В то время как со стороны Швейцарии планы строительства линии через Бергель достигли продвинутой стадии, с итальянской стороны были лишь расплывчатые заявления о намерениях относительно линии, проходящей дальше от границы в Кастасенье . Первая мировая война и последующий экономический спад помешали осуществлению планов. Сегодня маршрут через перевал Малоя обслуживается трансграничной почтовой автобусной линией.

Движение поездов

[ редактировать ]
На участке Преда-Бергюн поезд, идущий вниз по склону, покидает изогнутый туннель Туа вскоре после пересечения виадука Альбула III.

Между Куром и Санкт-Морицем каждый день с регулярными часовыми интервалами ходят скорые поезда. Эти поезда официально известны как RegioExpress с декабря 2004 года. На участке Тузис - Санкт-Мориц скорым поездам требуется 1 час 34 минуты, и поэтому они едут со средней скоростью 39 км/ч (24 мили в час). Эти поезда обслуживают только так называемые станции скоростной железной дороги. На других станциях поезда больше не останавливаются с 1990-х годов. В Сураве и Альванеу по-прежнему останавливаются лишь некоторые поезда, и то в непиковое время. В высокий летний сезон также ходят специальные туристические экспрессы с панорамными вагонами , для которых требуется предварительное бронирование и доплата. Это поезда Glacier Express из Церматта в Санкт-Мориц и Bernina Express из Кура через Самедан и Понтрезину в Тирано.

Наиболее часто используемой движущей силой на линии Альбула является современный Ge 4/4 III класса электровоз , который эксплуатируется также на линии Верейна . Линия Альбула когда-то была основным местом обитания Ретийского Крокодила ( Ge 6/6 I ). Два оставшихся локомотива этого класса, а также столь же исторический Ge 4/6 , до сих пор работают во главе нередких специальных поездов. Напротив, новые локомотивы RhB не достигли такой популярности, как « Крокодилы» . Однако они используются в повседневной жизни, и трудности в эксплуатации, с которыми они сталкиваются, вряд ли могут сравниться с теми, которые встречаются на других железных дорогах такого масштаба и колеи , из-за характера маршрута и плотности движения. Кроме того, для узкоколейной железной дороги наблюдается необычно плотное грузовое движение, которое в горной местности берет на себя большую часть того, что в противном случае перевозилось бы автомобильным транспортом. Почти все станции линии обслуживаются товарными поездами ; более крупные станции оснащены (по крайней мере) одним маневровый локомотив собственный . Важнейшими товарами, проходящими по линии, являются древесина, цемент и другие строительные материалы, нефтепродукты и продукты питания.

Еще одна зона ответственности линии Альбула – перевозка автомобилей по горной местности вместе с их пассажирами. Горные . погодные условия не позволяют пользоваться альпийскими перевалами круглый год, тогда как с помощью линии Альбула горный барьер можно преодолеть без особых проблем Таким образом, Ретийская железная дорога предлагает участникам дорожного движения возможность погружать свои автомобили в Тузисе на специальные автовозы для перевозки в Самедан.

Поезд линии Альбула возле Бевера

На участке Бергюн-Преда зимой курсируют также так называемые санные поезда. Это маршрутные перевозки, которые доставляют санок и саней из Бергюна в Преду. В Преде саночники и саночники выходят на дорогу через перевал Альбула , которая зимой закрыта для движения и используется как санная трасса до Бергюна.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 37, 38, 80. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Смит, Ян (31 октября 2022 г.). «Швейцария претендует на рекорд самого длинного пассажирского поезда в мире» . Евроньюс .
  3. ^ «Видео: Швейцария претендует на рекорд самого длинного пассажирского поезда в мире» . Евроньюс . 29 октября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джан Брюнгер, Тиберт Келлер, Ренато Менготти: Приключение в Альбулабане . Чур 2003, ISBN   3-85637-279-2 .
  • Гион Капрез и Питер Пфайффер: Железная дорога Альбула. Гармония ландшафта и технологий . Цюрих 2003, ISBN   3-905111-89-6 .
  • Хубертус фон Салис Соглио: образовательная тропа по истории железной дороги Преда-Бергюн . Издано Туристическим офисом Бергюн. Таким образом 5 1997 г. (продается в магазинах RhB или на станции Бергюн).
  • Стена Хеннинга: Альбула-артерия Граубюндена . Аахен 1984, ISBN   3-921679-33-8 .
  • журнала Railway Journal Специальный выпуск Ретийская железная дорога (I) . Герман Меркер Верлаг, Фюрстенфельдбрук, 1.1988, стр. 34–102. ISSN   0720-051X .
  • Фридрих Хеннингс: Проект и строительство железной дороги Альбула . Чур 1908.
  • Хеннингс: Новые линии Ретийской железной дороги. В: Швейцарская строительная газета . Том 37/38, 1901 г., ISSN   0036-7524 , стр. 5–7 ( PDF; 2,3 МБ ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276845e2ecc264a4c7c785941c6f47a2__1699457940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a2/276845e2ecc264a4c7c785941c6f47a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albula railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)