Основные перевалы Альп.
В этой статье перечислены основные горные перевалы и туннели в Альпах , а также представлена история транспорта через Альпы.
Основные проходы
[ редактировать ]Ниже приведены основные асфальтированные дороги, пересекающие Альпы. Main указывает на главную цепь Альп , с юго-запада на восток. Перевалы на вспомогательных хребтах указаны там, где хребет выходит из основной цепи: северо-запад указывает на север или запад от главной цепи, юго-восток - на южную или восточную сторону. Высоты в скобках указывают истинную высоту перевала, а не высшую точку дороги.
Другие пропуска
[ редактировать ]Подробные списки перевалов предоставлены по подразделениям Alpine, см. следующие статьи:
- Западные Альпы
- Восточные Альпы
- Северные Известняковые Альпы
- Центрально-Восточные Альпы
- Бергамские Альпы
- Ретийские Альпы, включая хребет Бернина , хребет Ливиньо , хребет Сесвенна , хребет Альбула , Сильвретта и Рятикон.
- Вервальские Альпы и Самнаунские Альпы
- Тирольские Альпы, включая Эцтальские Альпы , Штубайские Альпы , Китцбюэльские Альпы , Высокий Тауэрн и Циллертальские Альпы.
- Нижний Тауэрн
- Южные известняковые Альпы
Дорожные туннели
[ редактировать ]Основная цепь, с запада на восток:
имя | расположение | страны | длина (км) |
---|---|---|---|
Дорожный туннель Коль-де-Тенде | Склонен к Кунео | Франция, Италия | 3.2 |
Туннель Фрежюс-Роуд | Модане — это Сузы. | Франция, Италия | 12.9 |
Туннель Монблан | Шамони — Курмайор | Франция, Италия | 11.6 |
Туннель Большой Сен-Бернар | Мартиньи в Аосту | Швейцария, Италия | 5.9 |
Туннель Сен-Готард | Гёшенен — Айроло | Швейцария | 17 |
Туннель Сан-Бернардино | Из Шплюгена в Беллинцону | Швейцария | 7.7 |
Туннель Фельбертауэрн | Миттерзилль — Лиенц | Австрия | 5.3 |
Туннель Тауэрн-Роуд | Прямо из Понгау в Санкт-Михаэль-им-Лунгау. | Австрия | 6.4 |
Известные другие туннели:
имя | расположение | страны | длина (км) |
---|---|---|---|
Арльбергский туннель | Ланген-ам-Арльберг — Санкт-Антон-ам-Арльберг | Австрия | 13.976 |
Караванский туннель | Филлах — Есенице | Австрия, Словения | 7.864 |
Железнодорожные переезды и туннели
[ редактировать ]Основная цепь, с запада на восток:
имя | тип | расположение | страны | длина (км) | высота (м) |
---|---|---|---|---|---|
Колле ди Кадибона | проходить | Савона — Чева | Италия | 436 | |
Туннель де Тенде | туннель | Склонен к Кунео | Франция, Италия | 8.1 | |
Железнодорожный туннель Фрежюс | туннель | Модане — это Сузы. | Франция, Италия | 13.7 | 1123 |
Симплонский туннель | туннель | Бриг в Домодоссолу | Швейцария, Италия | 19.8 | 705 |
Готардский железнодорожный туннель | туннель | Гёшенен — Айроло | Швейцария | 15 | 1151 |
Готардский базовый туннель | туннель | Эрстфельд — Биаска | Швейцария | 57.1 | 549 |
Перевал Бернина | проходить | Понтрезина — Тирано | Швейцария | 2323 | |
Бреннер Пасс | проходить | Инсбрук — Штерцинг | Австрия, Италия | 1370 | |
Тауэрнский туннель | туннель | Из Бад-Гаштайна в Оберфеллах | Австрия | 8.6 | |
Шобер Пасс | проходить | Лицен — Леобен | Австрия | 849 | |
Пребихль | проходить | Железная руда в Леобен | Австрия | 1204 |
Известные другие железнодорожные переезды и туннели:
имя | тип | расположение | страны | длина (км) | высота (м) |
---|---|---|---|---|---|
Арльбергский железнодорожный туннель | туннель | Ланген-ам-Арльберг — Санкт-Антон-ам-Арльберг | Австрия | 10.6 | 1303 |
Караванский туннель | туннель | Филлах — Есенице | Австрия, Словения | 8.0 | |
Туннель Лёчберг | туннель | От Шпица до Брига | Швейцария | 14.6 | 1240 |
Базовый туннель Лёчберг | туннель | От Шпица до Брига | Швейцария | 34.6 | 828 |
Перевал Оберальп | проходить | Андерматт — Дисентис | Швейцария | 2044 | |
Земмеринг | туннель | Глоггниц в Мюрццушлаг | Австрия | 1.5 | 965 |
История
[ редактировать ]Места пересечения Альп называются перевалами и представляют собой точки, в которых альпийская цепь опускается, образуя впадины, к которым ведут глубокие врезанные долины с равнин и холмистых предгорных поясов . Самые старые названия таких перевалов — Монт (до сих пор сохранившиеся в случаях Мон Сени и Монте Моро ), поскольку прошло много столетий, прежде чем этот термин стал применяться к самим горам, которые, за некоторыми очень редкими исключениями (например, Монте Визо, были известны римляне как Везулус) долгое время игнорировались. [1]
Естественно, первыми перевалами воспользовались коренные жители Альп. Впервые о перевалах стало известно внешнему миру, когда римляне пересекли их, чтобы совершить набег или завоевать регион за его пределами. Римляне, однажды найдя «легкий» путь через цепь, не утруждали себя поиском более трудных и извилистых маршрутов. Следовательно, перевалы, которые можно показать как наверняка известные им, относительно немногочисленны: это в топографическом порядке с запада на восток перевал Маддалена , перевал Монженевр , перевал Мон-Сени , два перевала Сен-Бернар ( Малый перевал Сен-Бернар и Большой перевал Сен-Бернар ), перевал Шплюген , перевал Септимер , Решен , перевал перевал Бреннер , перевал Плеккен , перевал Понтебба (или перевал Зайфниц), перевал Радштедтер Тауэрн и перевал Золькшарте или Зёльк. Проходить . [1]
Из них наиболее посещаемыми были Монженевр и Бреннер. В Центральных Альпах римлянам наверняка были известны только два перевала (Шплюген и Септимер). Фактически центральная часть Альп была наименее романизированным регионом до раннего средневековья . Так, Симплон впервые определенно упоминается в 1235 году, Сен-Готард - в 1236 году, Лукманьер - в 965 году, Сан-Бернардино - в 941 году; конечно, они могли быть известны и раньше, но подлинная история умалчивает о них до указанных дат. Даже о Мон-Сени (с 15 по 19 века излюбленный перевал путешественников, направлявшихся из Франции в Италию) впервые упоминается только в 756 году. [2]
В 13 веке многие доселе неизвестные перевалы приобрели известность, даже некоторые из простых ледниковых перевалов. В Западных и Центральных Альпах нужно пересечь только один хребет, доступ к которому осуществляется через глубокую долину, хотя часто бывает короче пересечь второй перевал, чтобы добраться до равнины, например Монженевра, т.е. наиболее прямой доступ к Коль-дю-Лотаре ; и Симплон, до которого лучше всего добраться по одному из нижних перевалов через западную часть цепи Бернского Оберланда. С другой стороны, в Восточных Альпах обычно необходимо пересечь три отдельных хребта между северной и южной равнинами, причем Центральный хребет является самым высоким и труднее всего пересечь его. Таким образом, перевалы, которые пересекали один хребет и не требовали слишком большого обхода через длинную подходящую долину, стали самыми важными и популярными, например, Мон-Сени, Большой Сен-Бернар, Сен-Готард, Септимер и Бреннер. [3]
Со временем альпийские перевалы были улучшены, чтобы облегчить путешествие. На некоторых перевалах (например, на Земмеринге , Бреннере, Коль-де-Тенде и Арльберге ) проезжие дороги были построены до 1800 года, тогда как те, что проходят через Умбраиль и Большой Сен-Бернар, не были завершены до первых лет 20-го века. Таким образом, большинство проезжих дорог через великие альпийские перевалы были построены в первой половине XIX века, во многом из-за потребности Наполеона в таких дорогах как средствах военного транспорта. Еще в 1905 году самым высоким перевалом через главную цепь, где была проезжая дорога, был Большой Сен-Бернар (2472 м (8111 футов)), но на трех еще более высоких перевалах через боковые хребты есть дороги - перевал де л'Изеран , Перевал Стельвио (2760 м (9040 футов)), Коль-дю-Галибье (2658 м (8721 фут)), в Альпах Дофине и перевал Умбрайль (2512 м (8242 фута)). [3]
Железнодорожные линии, такие как линии Бреннера и Понтеббы , были добавлены для ускорения проезда через перевалы, а туннели дополняли перевалы на Коль-де-Тенда, Мон-Сени, Симплон и Сен-Готард. [3]
См. также
[ редактировать ]- Альпы
- Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе
- Список горных перевалов
- Список горных перевалов в Швейцарии
- Долины Альп
Примечания
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
- ^ Jump up to: а б Нокс 1911 , с. 740.
- ^ Нокс 1911 , стр. 740–741.
- ^ Jump up to: а б с Нокс 1911 , с. 741.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Нокс, Говард Винсент (1911). « Альпы § 5. Главные перевалы ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 740–741. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пайетт, ЕС (1984). Переход через Альпы: от Ганнибала к автостраде . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-1750-2 .
- Мэтью, Дональд (1992). Атлас средневековой Европы . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 0-87196-133-4 .