Ретийская железная дорога Ge 4/6
Ретийская железная дорога Ge 4/6 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() RhB Ge 4/6 № 301 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Ретийская железная дорога Ge 4/6 представляла собой класс из восьми метровой колеи 1’D1’, электровозов принадлежавших Ретийской железной дороге (RhB), которая является основной железнодорожной сетью в кантоне Граубюнден ранее , Швейцария .
Класс получил такое название в соответствии со швейцарской системой классификации локомотивов и вагонов . Согласно этой системе, Ge 4/6 обозначает узкоколейный электровоз с шестью осями, четыре из которых являются ведущими.
Сейчас сохранились два представителя класса, один из них в рабочем состоянии.
История
[ редактировать ]
Для открытия железнодорожной линии Самедан — Скуоль в 1913 году Ретийской железной дороге понадобился класс мощных электровозов . Поскольку технология электроснабжения переменного тока, установленная на этой линии, все еще находилась в зачаточном состоянии, нескольким производителям электрооборудования было поручено создать прототипы электрических систем, чтобы помочь разработать оптимальный локомотив. Механические компоненты всех локомотивов, оснащенных этими системами, были изготовлены Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом (SLM).

Первый локомотив Ge 4/6, нет. 351 прибыл в Граубюнден в декабре 1912 года с электрооборудованием производства Maschinenfabrik Oerlikon (MFO). Таким образом, это был первый электровоз, приобретенный Ретийской железной дорогой. Идентичный родственный локомотив под номером 352 последовал за ним в феврале 1913 года. Позже в том же году к флоту присоединился третий Ge 4/6 под номером 391, произведенный SLM и AEG . Последний Ge 4/6, выпущенный на данный момент, был № 1. 301, построенный компанией Brown, Boveri & Cie (BBC) и принятый на вооружение в июне 1913 года.
Несколько лет спустя, в 1918 году, Ретийская железная дорога приобрела еще один Ge 4/6, No. 302. Этот локомотив был построен BBC в 1914 году на собственные средства в качестве выставочного экспоната. Тем временем пробные запуски показали, что электрооборудование MFO лучше всего подходит для нужд Ретийской железной дороги. Поэтому была заказана подсерия из еще трех локомотивов с немного увеличенной номинальной мощностью. Они имели номера с 353 по 355 и вошли в состав флота в 1914 году.
Сервис и вывод средств
[ редактировать ]
Дальнейшее приобретение локомотивов стало невозможным с началом Первой мировой войны , и поэтому Ge 4/6 больше не строились. Только в 1921 году на Ретийскую железную дорогу прибыли дополнительные локомотивы в виде более мощного Ge 6/6. я сорт. С тех пор Ge 4/6 использовались в пассажирских и грузовых перевозках малой и средней грузоподъемности по всей основной сети Ретийской железной дороги.
Первый член класса Ge 4/6, ушедший в отставку, не был. 301, который был снят с вооружения в 1966 году для использования в качестве донора запчастей. № 301 списан в 1971 году, а № 301 списан в 1971 году. 302 последовали пять лет спустя. Поставка первого Ge 4/4 II в 1973 году означал конец номера. 351 и 352. № 354 и 355 последовали за ними на свалку в 1982 и 1984 годах соответственно, а № 351 и 352 – № 354 и 355. 353 сохранился как сохранившийся локомотив. Между тем, локомотива AEG нет. 391, был снят с производства еще в 1973 году, но оставался на Ретийской железной дороге до 1980 года. Затем он был возвращен AEG и с тех пор выставлен на обозрение в Немецком технологическом музее (Берлин) .
Сохранившийся локомотив 353, отпраздновавший в 2004 году свое 90-летие, продолжает регулярно курсировать в исторических поездах.
Список локомотивов
[ редактировать ]Список локомотивов Ge 4/6 Ретийской железной дороги | |||||
Номер трафика | ввод в эксплуатацию | Производитель | Выходная мощность | Снятие | Текущее местонахождение |
301 | 09.06.1913 | ОДС / Би-би-си | 440 кВт | 1966 | Списан в ноябре 1971 г. |
302 | 29.08.1918 | ОДС / Би-би-си | 588 кВт | 1971 | Списан в декабре 1976 г. |
351 | 18.12.1912 | СЛМ / МФО | 440 кВт | 1973 | Списан в январе 1977 г. |
352 | 07.02.1913 | СЛМ / МФО | 440 кВт | 1973 | Списан в феврале 1977 г. |
353 | 24.07.1914 | СЛМ / МФО | 588 кВт | -- | Локомотив Heritage, депо Самедан |
354 | 06.10.1914 | СЛМ / МФО | 588 кВт | 1984 | Списан в декабре 1984 г. |
355 | 21.12.1914 | СЛМ / МФО | 588 кВт | 1984 | Списан в августе 1984 г. |
391 | 16.03.1913 | СЛМ / ВРЕМЯ | 440 кВт | 1973 | 1980 г. для AEG, исторический локомотив DTMB |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Беллонкль, Патрик (2005). железной дороги: 1889–2001 ] Большая книга Ретийской . Керцерс: Издание Виафер. ISBN 3952249408 . (на немецком языке)
- Финке, Вольфганг; Швирс, Ганс (1998). Транспортные средства Ретийской железной дороги. Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 [ Движущая сила Ретийской железной дороги Том 3 Локомотивы, вагоны, тракторы 1889–1998 ]. Ахен: Verlag Schweers + Стена. ISBN 3894941057 . (на немецком языке)
- Жанмэр, Клод (1995). Электровозы и тепловозы швейцарских железных дорог 13 Ретийская железная дорога: Основная сеть – локомотивы; Комплексная презентация исторического подвижного состава: локомотивы, вагоны, тракторы, служебные транспортные средства [ Электрическая и дизельная движущая сила швейцарских железных дорог 13 Ретийская железная дорога: основная сеть - комплексная презентация подвижного состава наследия: локомотивы, железнодорожные вагоны, тракторы, служебные транспортные средства ]. Виллиген: AG Verlag. ISBN 3856492194 . (на немецком языке)
- Шёнборн, Ханс-Бернхард (2009). История современность и Ретийской железной дороги Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783765471629 . (на немецком языке)